Опасны ли зимние шины летом?
- Главная
- Статьи
- Опасны ли зимние шины летом?
Автор: Роман Зубко
Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.
Наддувный мотор
Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.
Не запрещено ли использование зимних шин летом?
Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.
Фото: depositephotos.com
Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.
Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.
Летние шины и «липучка»: в чем разница?
Другой протектор
У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.
На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.
Другой состав резины
Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.
Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.
Как ведут себя зимние шины летом?
Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!
Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.
Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.
В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!
Что говорят производители?
Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.
Резюме Kolesa.Ru
Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».
Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
- недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
- замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
- более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
- заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
- повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
Читайте также:
практика шины и диски
Новые статьи
Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин.
За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр… 332 0 0 24.05.2023Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо… 698 1 1 23.05.2023
Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон. Сегодня ж… 353 0 0 22.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12806 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7793 12 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6561 0 1292 03.03.2023
Зимние шины: когда переобуваться и какую зимнюю резину выбрать
При какой погоде стоит ехать на шиномонтаж? Шиповки или липучки? Нужен ли знак «Шипы» на стекле? Разбираемся в вопросах о сезонной замене шин.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Закон (а именно Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») гласит, что на летних шинах нельзя ездить с декабря по февраль. Но автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку +5…+7 °С. Ниже этой температуры летние шины теряют свои эластичные и сцепные свойства даже на сухом асфальте.
Какие бывают зимние шины и в чем между ними разница
Зимние шины могут быть с шипами и без них. Нешипованные по-другому называют «липучками» — у них сцепление с дорогой обеспечивает специальный состав резиновой смеси, а устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге — продольные и поперечные прорези (ламели).
Нешипованные шины называют «липучками»«Липучки» хорошо работают на рыхлом снегу, в жидкой снежной каше и на мокром асфальте. Если вы живете в большом городе, где хорошо убирают дороги, и почти не выезжаете зимой за город, или в регионах, где на дорогах почти не бывает снега и льда, выбирайте нешипованные шины.
Шипованные шиныУ шин из шипованной резины на обледенелой дороге более надежное сцепление и меньший тормозной путь. Если зима в вашем регионе с метелью и постоянным гололедом, лучше купить шипованную резину.
Что такое всесезонные шины и можно ли на них ездить зимой
Всесезонными называют шины, на которых теоретически можно ездить круглый год. Они мягкие и тихие, но хорошее сцепление обеспечивают только в теплую погоду. По гололеду или прессованному снегу ездить на них опасно.
Всесезонка подойдет для южных регионов России, в которых температура почти никогда не опускается ниже нуля.
Что такое прикатка резины и когда ее делать?
После покупки новые шины надо «прикатать» (или «обкатать») — то есть адаптировать покрышки к дорожному полотну, привести их в оптимальное рабочее состояние. При производстве шины покрывают специальным консервирующим составом, продлевающим срок хранения. Прикатка и помогает убрать все лишнее. Кроме того, прикатка способствует правильной посадке шины на обод колеса.
Производитель обычно указывает километраж прикатки на каждом комплекте шин. Обычно это 300 — 500 км. В это время не рекомендуется разгоняться выше 80 км/ч, резко стартовать и тормозить.
Прошлогодней зимней резине прикатка не нужна.
Как понять, хватит ли имеющихся зимних шин еще на сезон?
По правилам дорожного движения, нельзя пользоваться шинами, у которых глубина протектора меньше 4 мм. Поэтому на комплекте резины можно ездить, пока глубина протектора будет оставаться допустимой.
Если у вас шипованные шины, но на них почти не осталось шипов, это тоже повод для покупки новой зимней резины.
Нужен ли знак «Шипы», если ездишь на шипованной резине? Что будет, если ездить без знака?
Нет, знак не обязателен. На эту тему было много споров, но все они прекратились, когда вышло постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018. Теперь установка знака носит рекомендованный характер. Если у вас шипы на зимней резине, а наклейки на заднем стекле нет, ничего страшного — штраф не выпишут.
Какое давление должно быть в зимних шинах и должно ли оно отличаться от давления в летних
Обычно производитель указывает несколько значений давления, в зависимости от массы машины и сезона эксплуатации. Рекомендуемое летнее значение может отличаться от зимнего.
В автосервисах стандартно качают 2,0 — 2,5 бара, но это не универсальное решение. Лучше попросить мастера накачать шину до того давления, которое указывает производитель. Табличка с указанием правильного давления обычно размещена на водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.
Какой должна быть зимняя резина для автопутешествия за границу
Во многих странах Европы шипованные шины категорически запрещены. Это Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Ирландия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория и Чехия.
В некоторых странах обязательно использовать цепи противоскольжения, но только на дорогах, полностью покрытых плотным снегом или льдом, и с ограничением скорости до 50 км/ч. Например, цепи точно потребуются на альпийских горнолыжных курортах.
Если ездить на цепях по очищенной дороге, можно повредить покрытие и получить штраф.
Что такое Run Flat и стоит ли его брать
Это технология, которая позволяет использовать шину при проколе — можно проехать еще 80 — 100 км при скорости до 80 км/ч. Такие шины иначе называют «самонесущими», у них усилены боковины, благодаря чему они выдерживают нагрузку даже при потере давления в колесе.
Главный плюс таких шин — можно не возить запаску и спокойно доехать до автосервиса. Но есть и минусы: цена (колеса Run Flat стоят в 1,5 раза дороже обычных) и сложность в ремонте — на шиномонтаже должна быть специальная пневматическая установка.
Как хранить резину
Перед отправкой на хранение шины надо помыть обычной водой. Хранить шины нужно в сухом помещении при температуре — 30…+35 °С, то есть гараж или балкон подойдет. Важно беречь шины от солнечных лучей, поэтому их стоит запаковать в мешки или укрыть.
Резину без дисков подвешивать и складывать стопкой нельзя. Ее можно хранить только вертикально, желательно еще переворачивать раз в месяц. Если шины на дисках, их можно подвешивать, складывать одну на другую, а вот хранить вертикально нельзя. Перед тем как убрать резину с дисками на хранение, лучше снизить давление на 50%.
Как обозначаются зимние шины
Зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также буквами М+S (сокращение от Mud + Snow — грязь и снег). На всесезонных шинах пишут All Season.
Маркировка зимней шиныКаким должен быть рисунок протектора зимних шин
У зимней шины рельеф протектора более сложный, чем у летней. Это сделано для лучшего отвода воды.
Какой фирмы выбрать зимнюю резину10 лучших нешипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests. com)
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Pirelli Ice Zero FR
- Hankook Winter icept iZ2 W616
- Nokian Nordman RS2
- Yokohama iceGUARD iG60
- Sava Eskimo Ice
10 лучших шипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact 3
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Hankook Winter iPike RS2 W429
- Nokian Nordman 7
- Vredestein Wintrac Ice
- Yokohama iceGUARD iG65
- Sava Eskimo Stud
— Купить в интернет-магазине CAA Manitoba
zoom Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличитьСэкономьте -2 $
Марка: Icetrax Артикул: 1016174
Поделитесь этим продуктом
ICETRAX Ремни на липучке для использования с ледорубами ICETRAX V3. Использование ремешков на липучке с ледовыми бутсами может помочь обеспечить более надежную посадку, особенно при беге зимой или при более интенсивных занятиях, требующих дополнительной устойчивости.
БОЛЕЕ НАДЕЖНАЯ ПОСАДКА: Ремни на липучке ICETRAX можно прикрепить к ледозахватам ICETRAX V3 для более надежной посадки во время бега и тренировок зимой.
НОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Ремни также имеют встроенную светоотражающую полосу для дополнительной видимости в ночное время во время бега.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ: Ремешки на липучке изготовлены из высококачественной липучки, которая надежно фиксируется, пока вы в пути. Ремешки также изготовлены из устойчивой к истиранию тканой ткани, которая со временем не порвется. Петли на концах лямок сделаны из металла для максимальной прочности.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО: В комплект входит одна пара ремешков на липучке, совместимых с ледорубами ICETRAX V3.
FIT: Ремни на липучке просты в использовании и доступны в двух размерах. Рекомендуется выбирать ремешки на липучке того же размера, что и ваши ледоколы ICETRAX, т.е. если у вас есть бутсы размера S/M, выберите размер S/M с застежками-липучками. Обратите внимание, что оба размера лямок имеют одинаковую ширину, разница между размерами заключается в длине лямок (т.е. лямки L/XL длиннее, чем лямки S/M).
American ExpressMastercardVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Политика возврата
Мы хотим, чтобы вы любили свою покупку CAA, независимо от того, купили ли вы ее в магазине CAA или в Интернете.
Если вы хотите вернуть или обменять приобретенный вами товар, обратите внимание на следующее:
- Возврат или обмен принимаются в течение 90 дней для участников и в течение 30 дней для нечленов с даты покупки в сопровождении оригинал квитанции или оригинал онлайн-счета.
- Предметы должны быть неиспользованными и неношеными, в оригинальной упаковке с прикрепленными оригинальными бирками.
- Товары с признаками заводского брака будут отремонтированы, заменены или возвращены в соответствии с гарантией производителя.
Возврат товаров без оригинального онлайн-счета или квитанции магазина:
Без квитанции возмещение за соответствующий продукт будет произведено на основе самой низкой цены, предложенной на этот товар в течение предшествующих 90 дней. Возврат будет предлагаться в виде подарочной карты CAA, которую можно использовать в любом магазине CAA в Манитобе. Вам будет необходимо указать свое имя, номер телефона и почтовый индекс для транзакции.
Следующие товары являются ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА и не подлежат обмену или возврату:
- Нижнее белье
- Носки
- Леггинсы
- Средства гигиены
- Дорожные подушки
- Прочие предметы, указанные в квитанции/интернет-счете
Возврат в магазине
Покупки, сделанные в магазине или в Интернете, могут быть возвращены в любой магазин CAA в течение 90 дней с момента покупки для участников и в течение 30 дней с момента покупки для лиц, не являющихся членами, при наличии оригинала чека или счета-фактуры. Найдите ближайший к вам магазин CAA здесь.
Возврат по почте
Онлайн-покупки могут быть возвращены (исключая стоимость доставки) или обменены по почте на склад CAA, если они сопровождаются оригинальным счетом и получены в течение 90 дней с даты покупки для Участников и в течение 30 дней с даты покупка для нечленов. Покупки, сделанные в магазине, не могут быть возвращены по почте.
Перед отправкой возврата, сделанного в Интернете, обратно в CAA Manitoba, пожалуйста:
- Инициируйте процесс возврата, отправив нам электронное письмо по адресу: [email protected]
- Если вы возвращаете часть заказа, сделайте копию оригинального счета-фактуры, чтобы сохранить ее для записей на случай, если вам понадобится обменять/вернуть какие-либо оставшиеся товары.
Стоимость доставки, связанная с возмещением, оплачивается покупателем и не возмещается. Ответственность за товары, возвращаемые по почте, лежит на грузоотправителе до тех пор, пока они не будут получены CAA Manitoba, поэтому мы настоятельно рекомендуем клиентам использовать вариант отслеживаемой доставки, чтобы отправить ваш возврат обратно к нам. Мы не несем ответственности за задержки доставки или за любой ущерб товарам, причиненный перевозчиком. Пожалуйста, убедитесь, что информация о вашем клиенте и платежном адресе включена, чтобы мы могли правильно обработать ваш возврат.
При возврате по почте возврат осуществляется с использованием той же формы оплаты и карты, что и при первоначальной покупке. Вы должны будете указать свое имя, номер телефона и почтовый индекс для всех транзакций возврата или обмена. Пожалуйста, подождите 4-6 рабочих дней для обработки возврата.
Гарантии производителя
Если ваш товар имеет заводской брак, позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону 204-262-6154 или посетите ближайший магазин CAA. Для возврата потребуется квитанция или номер заказа.
Повреждения, причиненные авиакомпаниями
Повреждения багажа, причиненные авиаперевозчиками, не покрываются гарантией большинства производителей. О повреждениях рекомендуется сообщать представителю перевозчика до выезда из аэропорта. Запросите копию отчета для приложения к претензии по гарантии. Также рекомендуется приобрести страховку багажа перед поездкой.
Шлейка Nobby Dog Seguro, сменные наклейки на липучке
Шлейка Nobby Dog Seguro, сменные наклейки на липучке | ФУНДИС Конный спортЧтобы иметь возможность использовать FUNDIS Equestrian в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.
- Доставка в течение 2-5 рабочих дней
- Новые стили каждый день
- Профессиональные услуги
- Большой ассортимент премиум-класса
Доставка на
‘ data-height=»100%» data-width=»100%»> Ваш партнер в
Конный спорт
От $2,82 *
За вычетом применимых налогов
Чтобы добавить товар в корзину, выберите вариант из каждой группы (цвет, размер и т. д.).
- Базисная цена {{formatPrice базовая цена}} {{#доплата}}
- {{#if hasParent}} {{/если}} {{имя}} {{formatPrice цена}} {{/доплата}}
- Итого / единица {{formatPrice totalUnitPrice}}
Цена один раз
- {{#разовые цены}}
- {{#if hasParent}} {{/если}} {{имя}} {{formatPrice цена}} {{/onceprices}}
- Всего / один раз {{formatPrice totalPriceOnce}}
Итого
- Итоговая цена {{общая цена формата}}
Имена
Штрейнер Вассерратте Папас Либлинг Сучхунд Satansbraten Шнархнасе Ваденбайссер Убийца Истребитель СердцеедОписание продукта
Забавные наклейки на липучках марки Nobby украшают любую шлейку для собак.