Задний мост ГАЗ-24
1. Колпак колеса. 2. Диск колеса. 3. Болт крепления колеса. 4. Маслоуловитель. 5. Войлочный сальник. 6. Маслоотражатель (корпус войлочного сальника). 7. Прижимная пластина. 8. Тормозная пластина. 9. Шарикоподшипник полуоси. 10. Болт. 11. Сальник. 12. Фланец кожуха полуоси. 13. Полуось. 14. Кожух. 15. Зажимное кольцо. 16. Пружинное кольцо. 17. Пружинная прокладка. 18. Распорная втулка. 19. Прокладка. 20. Картер. 21. Шарикоподшипник дифференциала. 22. Регулировочная прокладка. 23. Упорная шайба шестерни полуоси. 24. Шестерня полуоси. 25. Ведущая шестерня. 26. Регулировочное кольцо. 27. Шарикоподшипник ведущей шестерни задний. 28. Упорная шайба. 29. Регулировочные прокладки. 30. Шарикоподшипник ведущей шестерни передний. 31. Сальник ведущей шестерни внутренний.
Задний мост обеспечивает передачу крутящего момента от карданной передачи к колесам и возможность вращений правого и левого ведущих колес с разными оборотами при движении на поворотах и на неровных дорогах.
Устройство и работа заднего моста. Задний мост состоит из балки-картера, главной передачи, дифференциала и полуосей. Правая часть балки представляет чугунный картер 20 с запрессованным в него правым кожухом 14 полуоси, а левая часть — кованную крышку 36, к которой в стык приварен левый кожух полуоси. К кожуху полуосей с наружной стороны приварены фланцы 12. Картер и крышка центрируются по посадочному бурту и соединяются болтами 45. На горловине картера имеется прилив, в который упирается резиновый буфер кузова, ограничивающий ход картера заднего моста вверх. Внутри картера имеются два канала, через которые происходит смазка подшипников ведущей шестерни. В нижней части картера имеется маслосливное, а в средней части — маслоналивное отверстия, закрываемые резьбовыми коническим пробками. Предохранительный клапан (сапун) 46 служит для предотвращения повышения давления в картере при нагреве масла во время работы.
Главная передача — гипоидная, т. е. ось ведущей шестерни смещена вниз от оси ведомой шестерни (на 42 мм). Гипоидная передача по сравнению с негипоидной позволяет получить увеличение толщины и длины зубьев ведущей шестерни, большее число зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, повышенное скольжение на поверхности зубьев, а следовательно, большую долговечность и меньую шумность заднего моста. Ведущая
Ведомая шестерня установлена на бурт коробки 39 дифференциала и крепится к его фланцу десятью болтами 44 с корончатыми гайками. На оси 41, вставленной в коробку и застопоренной штифтом 43, установлены два сателлита 40, опирающиеся своими сферическими торцами на стальные фосфатированные опорные шайбы 42. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми шестернями 24.
Торец головки полуосевой шестерни опирается на упорную шайбу 23, предохраняющую от износа шестерню и коробку. Наружный конец полуоси 13 вращается в шариковом подшипнике 9, который воспринимает как радиальные, так и осевые нагрузки. Внутреннее кольцо подшипника зажимается на полуоси кольцом 15, напрессованным на полуось с большим натягом. Между зажимным кольцом и подшипником полуоси установлено пружинное кольцо 16, полное распрямление которого свидетельствует об удовлетворительности напрессовки зажимного кольца. Наружное кольцо подшипника полуоси располагается в гнезде во фланце кожуха полуоси и зажимается прижимной пластиной 7. В подшипник заложена специальная смазка (на весь срок эксплуатации).
Для защиты от попадания в подшипник пыли, грязи и воды служит войлочный сальник 5, расположенный в корпусе 6. К корпусу приварен внутренний маслоотражатель и гайки крепления болтов 10, крепящих к фланцу кожуха полуоси одновременно тормозной щит, прижимную пластину 7 и корпус войлочного сальника. Чтобы предотвратить в случае подтекания сальника
Регулировки заднего моста. При сборке заднего моста проводят регулировки, обеспечивающие установку в требуемое положение ведущей и ведомой шестерен, преднатяга подшипников ведущей шестерни и дифференциала, зазора полуосевых шестерен в дифференциале. Ведущая шестерня устанавливается в требуемое положение подбором регулировочного кольца 26(толщина колец 1,33; 1,38; 1,43; 1,48; 1,53; 1,58; 1,63; 1,68; и 1,73 мм). На торце ведущей шестерни указано отклонение высоты ее головки от номинальной со знаком + или -. При правильной установке ведущей шестерни размер от оси подшипников дифференциала до торца головки (В) должен быть равным 65 мм плюс указанное. Для этого надевают регулировочное кольцо такой толщины, которая обеспечивает получение суммарного размера В с допуском ±0,05 мм.
Регулировку предварительного натяга подшипников ведущей шестерни прроизводят только после подбора регулировочного кольца путем подбора толщины пакета упорной шайбы 28 и прокладок 29. При правильном подборе при затянутой моментом 15-20 кгс.м гайке фланца ведущей шестерни обеспечивается полное отсутствие осевого люфта и легкое проворачивание от руки (15-25 кгс.м) ведущей шестерни. Упорные шайбы имеют толщину 4,00; 4,05; 4,10; 4,15 и 4,20 мм, прокладка имеет толщину 0,25 мм. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируется с помощью подбора общей толщины пакета прокладок 22. Общая толщина пакета прокладок должна быть такой, чтобы в сумме с размером Д (между опорными торцами коробки дифференциала) была больше на 0,18-0,26 мм суммы размеров А (расстояние от привалочной плоскости крышки до торца внутреннего кольца подшипника дифференциала), Б (расстояние от привалочной плоскости картера до торца внутреннего кольца подшипника дифференциала) и Е (толщина двух сжатых прокладок, равная 0,16 мм). При этом обеспечивается отсутствие осевого люфта и легкое вращение чашки дифференциала. Прокладки имеют толщину 0,11; 0,15; 0,25; и 0,5; мм.
Ведомая шестерня устанавливается в требуемое положение путем соответствующего распределения на левую и правую стороны коробки дифференциала прокладок 22 при сохранении общей толщины пакета, подобранного при регулировке подшипников дифференциала. На торце ведомой шестерни указано отклонение монтажного расстояния со знаком + или — и величина бокового зазора, определенного при подборе комплекта шестерен.
Пакет прокладок с правой стороны устанавливают такой толщины, чтобы был обеспечен боковой зазор пары (0,12-0,25 мм) и выдержан размер Г (расстояние от торца ведомой шестерни до оси ведущей), равный сумме номинального монтажного размера 58,19 и указанного отклонения монтажного размера с соответствующим знаком. Зазор полуосевой шестерни регулируется установкой упорной шайбы 23 требуемой толщины, при которой в собранном дифференциале зазор между торцом головки полуосевой шестерни 24 и упорной шайбой 23 составляет 0,05-0,3 мм. Упорные шайбы 23 имеют толщину 1,71-0,04 и 1,91-0,04 мм.
Уход за задним мостом. В процессе эксплуатации следует по мере необходимости производить очистку сапуна.
ᐉ Мост ГАЗ-2410 и ГАЗ-3110 от Мотор-Агро
Запчасти к мостам для ГАЗ-2410 и ГАЗ-3110 Волга
Задний мост ГАЗ-24 включает в себя балку с разъёмом посредине, главную передачу, дифференциал и полуоси с колёсными подшипниками в сборе. Левая и правая части балки являются кожухами полуосей. Правый кожух производится из стальной х/к трубы без термической обработки с наружным диаметром 76 мм, впрессованной шлифованным концом в картер заднего моста. На наружный торец трубы стыковой сваркой (с оплавлением) приваривают кованый квадратный фланец. Левый кожух полуоси выполнен из аналогичной трубы, к которой помимо наружного приварен ещё внутренний фланец круглой формы, который служит крышкой картера главной передачи.
В картере присутствуют наливной и сливной масляные каналы, которые подводят и отводят масло к подшипникам и сальникам ведущей шестерни. На картере располагается прилив вверху горловины ведущей шестерни. Об него ударяется буфер кузова из резины, который ограничивает сближение моста и кардана с кузовом. Между кожухами есть 2 уплотнительные прокладки из кабельной бумаги толщиной равной 0,11 мм. При этом когда обе прокладки сжаты их толщина составляет 0,16 мм. На кожухи наварены штампованные стальные подушки рессор, а также кронштейн тройника трубопровода тормозов.
Главная передача ГАЗ-24
Передача — гипоидная, её ведущая шестерня смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 42 мм. Данное решение повышает прочность зубьев и влечёт за собой повышенное скольжение на всех поверхностях зубьев. Гипоидное зацепление также уменьшает уровень шума передачи, особенно при высоких скоростях движения, но оно нуждается в специальном гипоидном масле.
Ведущая шестерня закрепляется в подшипниках консольным способом, т. е. два ее подшипника находятся с одной стороны относительно зубчатого венца. Для снижения прогибов хвостовика шестерни её зубатый венец максимально приближен к заднему подшипнику. Количество зубьев в главной передаче составляет 41 и 10, соответственно передаточное число равняется 4,1.
Запчасти и детали к мостам ГАЗ-2410, ГАЗ-3110 Волга оптом и в розницу в интернет-магазине запчастей к тракторам, комбайнам, спецтехнике МОТОР-АГРО ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните
Ремонт автомобиля «Волга» ГАЗ-24 своими руками
Автомобили ГАЗ «Волга» являются самыми старыми легковыми автомобилями, популярными во времена Советского Союза и первых лет перестройки. Последняя машина «Волга» сошла с конвейера в 2010 году, приостановив историю развития этой линейки машин среднего класса.
Так выглядит ГАЗ Волга 24
Однако эти «старенькие» автомобили и сейчас пользуются популярностью у своих преданных поклонников. Некоторые модели, в частности «Волга» ГАЗ-24, получили статус эксклюзивных ретро автомобилей, а машины из последних серий до сих пор успешно эксплуатируются своими владельцами. Поэтому тема обслуживания и ремонта «Волги» также не потеряла своей популярности.
Вернуться к оглавлениюС чего начинается ремонт «Волги»
Автомобиль «Волга» относится к автомобилям, ремонт которых не всегда возможно выполнить самостоятельно. Поэтому приступать к работам целесообразно только при наличии опыта и подходящего инструмента или обратиться к профессиональным мастерам по ГАЗ «Волге».
Учитывая средний возраст «бегающих» автомобилей, среди типичных неисправностей можно выделить следующие:
- Выход из строя кузовных деталей.
- Износ деталей заднего моста.
- Отклонения в работе двигателя.
Данный перечень обусловлен как конструктивными особенностями автомобилей, так и условиями эксплуатации, в том числе, состоянием дорог, качеством бензина и применением противолёдных реагентов.
В зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля список основных неисправностей, конечно, может варьироваться, однако указанные выше являются наиболее типичными.
Вернуться к оглавлениюВосстановление деталей кузова
К сожалению, большинство автомобилей «Волга», выпущенные до 2001 года,
изначально имело лакокрасочное покрытие, практически не обеспечивающее защиту от коррозийных процессов, поэтому большинство автомобилей требует проведения работ по восстановлению кузова.
Основными деталями, которые подвержены наибольшему воздействию отрицательных факторов внешней среды, являются:
- Двери, в основном нижняя их часть.
- Днище, в частности, пороги.
- Крышка багажника.
- Нижние части крыльев.
- Передняя часть капота.
- Рамка лобового стекла.
Надо отметить, что обновление кузова «Волги», впрочем, как и любого другого автомобиля, лучше производить сразу после обнаружения проблемных участков, чтобы исключить дальнейшее распространение коррозии и свести к минимуму финансовые затраты.
Работы по восстановлению кузова могут быть выполнены следующими способами:
- Если процесс появления ржавчины находится на начальном этапе, то локализовать его можно, проведя тщательную зачистку проблемных мест и частичную покраску с предварительной грунтовкой поверхности.
- Дополнительно необходимо провести антикоррозийную обработку деталей днища и мест соединения специальными средствами, в частности, «Мовилем», а нижние части дверей и крыльев покрыть защитным составом, например, «Антигравием».
- В том случае, когда коррозийные процессы зашли уже слишком далеко, однако имеют небольшую площадь повреждения, восстановление может быть выполнено методом приваривания ремонтных вставок на места повреждения с покраской отремонтированной детали. Проведение дополнительных защитных мероприятий также целесообразно.
- Кардинальным способом ремонта поврежденного коррозией кузова является замена проблемных деталей на новые. Данный способ приемлем, когда владелец планирует длительную дальнейшую эксплуатацию.
- Нередко при желании сэкономить в процессе работ устанавливаются детали кузова б/у, однако такие замены оправданы, если демонтированная деталь находится в очень хорошем состоянии. В противном случае вопрос ремонта возникнет снова через непродолжительное время.
Ремонт заднего моста
Наиболее уязвимое место в подвеске «Волги» — это редуктор заднего моста, который в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам.
Задний мост ГАЗ 24
Признаками необходимого ремонта этого узла являются шумы, появляющиеся в редукторе при движении. В зависимости от их характера можно провести предварительную диагностику неисправностей. Наиболее частыми деталями, требующими замены, являются следующие:
- Подшипники полуосей.
- Подшипники ведущей шестерни редуктора.
- Сателлиты.
В процессе эксплуатации происходит ослабление крепежных гаек соединения деталей, что также вызывает дополнительный шум и преждевременный износ.
Ремонт заднего моста, в первую очередь, заключается в проведении своевременных профилактических работ, которые могут быть связаны с частичной или полой разборкой модуля, в том числе:
- Отсоединением карданного вала для добавления смазки в отверстие сальника ведущей шестерни.
- Удалением полуосей и снятием задней крышки картера для затяжки соединительных гаек и внутренних регулировок дифференциальных подшипников, зазора зацепления шестерен в главной передаче, а также заменой подшипников полуосей и манжет.
Так выглядит задний мост Газ 2410
Надо отметить, что основным мероприятием при проведении технического обслуживания является контроль, добавление и замена масла в картере заднего моста, поскольку отсутствие или недостаток масла способствует преждевременному износу этого модуля.
Вернуться к оглавлениюРемонт двигателя
Проведение ремонтных работ в отношении двигателя — наиболее сложный и дорогостоящий процесс, поэтому к его обслуживанию и эксплуатации необходимо относиться очень внимательно.
К преждевременному износу внутренних деталей, прежде всего, приводят:
- Несвоевременная замена масла или масляного фильтра.
- Использование некачественных охлаждающих жидкостей, масла и топлива.
- Регулярный перегрев агрегата.
Двигатель ГАЗ Волга 24
Среди типичных работ по ремонту можно выделить следующие основные мероприятия,которые носят и профилактический характер, однако позволяют продлить срок эксплуатации мотора:
- Замену ремня вентилятора охлаждения.
- Затяжку болтов крепления ГБЦ, замену прокладки-уплотнителя головки блока цилиндров при наличии утечек масла.
- Обновление масляного и воздушного фильтров.
- Замену сальника коленчатого вала.
- Регулировку зазора клапанов.
- Замену насоса жидкости охлаждения (помпы), а также патрубков.
Проведение данных мероприятий позволит отсрочить проведение капитального ремонта силового агрегата, однако при длительной эксплуатации автомобиля он все равно неизбежен.
В этом случае необходимо произвести разбор основного блока двигателя и, предварительно проведя диагностику состояния внутренних деталей, выполнить соответствующие замены или действия по восстановлению работоспособности деталей, в том числе:
- Заменить поршневые кольца, пальцы или поршневую группу в сборе.
- Произвести хонингование гильз.
- Выполнить замену клапанов при необходимости.
Проводить капитальный ремонт двигателя целесообразно в автосервисе, который специализируется на автомобилях ГАЗ.
Таким образом, ремонт «Волги», выполненный своевременно, продлит жизнь автомобилю и обеспечит комфортное передвижение своему владельцу. В свою очередь регулярное проведение профилактического обслуживания и регламентных замен сведет работы по ремонту «Волги» к минимуму.
Вольво мост на ГАЗ 24 — SWAP — УСТАНОВКА ЯПОНСКИХ МОТОРОВ — Каталог
Задние дисковые тормоза на ГАЗ 24 и Volvo мост.
Штатная тормозная система на ГАЗ 24 — барабанные тормоза переднего и заднего контура. Для модификаций ГАЗ 24 С ДВС 1UZ FE VVTI производим установку заднего моста Вольво с дисковыми тормозами и датчиком скорости.
Задние тормоза дисковые на ГАЗ 24 – это необходимость, в случае свапа ГАЗ 24 на 1uz fe vvti, 1 uz non vvti, 1 jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1 jz gte vvti, 2 jz gte.
Реализация дисковых тормозов.
Когда речь идет о свапе ГАЗ 24 с мощным Тойотовским мотором, таким как 1uz fe vvti ( а это в стоке 300 лс), то надо думать не только о хороших тормозах, но еще и о мощном редукторе заднего моста. Всем параметрам удовлетворяет задний мост фирмы Volvo.
Задний мост становится идеально, после наших манипуляций с креплениями ГАЗ 24 и непосредственно мостом от Вольво. По ширине – на 1см уже штатного заднего моста.
Стоимость демонтажа старого моста ГАЗ 24 и установки заднего моста от Вольво, с прокладкой гидравлических магистралей тормозной системы – 15000.
Штатные колеса от ГАЗ 3110 подходят по разболтовке к вольво мосту, но не подходят по внутреннему диаметру отверстия в штамповке – на ступицах вольво моста диаметр центрирующих направляющих чуть больше.
Расточка штатных штамповок ГАЗ 3110 до нужной величины – 3000 за два колеса.
Стоимость моста от Вольво для ГАЗ 24 – 25000р. Мост отпескоструен, окрашен, без переборки суппортов и замены масла.
Стоимость моста от Вольво для ГАЗ 24 с переборкой суппортов, направляющих, новые томозные диски, новое масло для редуктора – 50000р.
Рекомендуем обратить внимание на следующие компоненты задней подвески ГАЗ 24, которые желательно модифицировать:
1. перебрать рессоры
2. установить полиуретановые сайлет блоки
3. установить амортизаторы с изменяемой жесткостью Кони.
ГАЗ-69 и УАЗ-469Б: Установка заднего моста от ГАЗ-21 «Волга»
Содержание:1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни
Рассказывая о мостах ГАЗ-69 нужно отметить, что у них, как и у всех механизмов, были недостатки. Первый недостаток частично устранил завод, который в 1968 году модернизировал ГАЗ-69 и подверг его мосты усилению, а также дал им новое наименование ГАЗ-69-68.
Новые мосты отличались от старых. Были установлены четыре сателитных дифференциала, против старых двух, а также изменены тормоза переднего моста. Они включали в себя два тормозных цилиндра для привода колодок, а также полностью переделанные шкворневые узлы. Диаметр шкворня попросту увеличили, что положительно сказалось на ходимости узла. Также, была заменена поперечная рулевая тяга.
Задний мост ГАЗ-69
Отличить новый мост от старого, можно было по отливкам к которым крепилась цапфа и поперечная рулевая тяга. С правой стороны моста не стало съемного рычага крепления поперечной рулевой тяги.Ходимость главной пары мостов, редко превышала 100 000 км, а кардана равных угловых скоростей в среднем при благоприятных условиях тысяч 70-80.
Исходя из этого, к дефицитным деталям относились главные пары и карданы равных угловых скоростей. При установке двигателей повышенной мощности, нужда в этих деталях только увеличивалась.
Многие переделывали свои автомобили на мосты от 21-ой Волги, т.к. они имели передаточное число равное 4,55 и отлично уживались на ГАЗ-69 с Волговским мотором.
Объясняется это тем, что раздаточная коробка имела на высшей передаче отношение 1.15, то есть РК на ГАЗ-69 имела пониженное число.
Если посчитать передаточное число Волговского моста и РК, то будем иметь общее передаточное число 4.55*1.15=5.23, что практически совпадало с передаточным числом УАЗа равным 5,125.
При езде на Волговском мосте, вживленном в ГАЗ-69, становилось значительно тише и по разгону даже бежал он повеселее, гораздо легче без перекрутки двигателя шел до сотни, а если упереться, то и больше.
К тому же, у Волговского моста хвостовик вращался в двух конических подшипниках 7606 и 7607, а также не было в конце хвостовика слабого подшипника в гнезде 102304 и сдвоенного конического роликового 57707. Эти подшипники явно доставали и частенько, даже при небольшом люфте хвостовика, вырывало гнездо подшипника картера 102304.
1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
Задний мост 21-ой Волги на ГАЗ-69 и УАЗ-469Б ставили двумя способами. Первый способ был вообще простой и быстрый:
- С моста отрезали подушки рессор и закатывали задний мост на место;
- Ложили на мост срезанные рессорные подушки и поднимали хвостовик моста немного вверх от горизонтального положения;
- Затягивали стремянки рессор и приваривали их;
- Ставили кардан и присоединяли тормозную систему;
- Все, по асфальту можно было передвигаться довольно комфортно.
Были при таком способе и недостатки. Задняя колея становилась уже, что имело свои последствия. В серьезную грязь лучше было даже не соваться в виду того, что при разной колее и со стандартным передним мостом 5.125, если приходилось его подключать, то начинали подбуксовывать задние колеса. С подключенным передком ни о каком постоянном движении на приличные расстояния не могло быть и речи.
Также, надо добавить, что на ГАЗик нельзя было поставить резину от УАЗа 8.40-15, т.к. колесо просто упиралось в рессору. Можно было его поставить только на более узком диске, например от 21-ой Волги.
Задний мост ГАЗ-21 (Волга)
2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
Второй способ был куда как сложнее и требовал для реализации мастерской. Сначала, тупо рассверливали заклепки на левой половине заднего моста от ГАЗика или Волги и на прессе выпрессовывали чулки из корпуса моста.
Дальше, некоторые чулки УАЗовские входили в корпуса без обточки на токарном станке, а некоторые приходилось протачивать. С чем это было связано, не скажу. Может была какая разница между задними мостами 21-ой Волги, РАФ-977 и ЕРАЗ 977.
Затем, под заранее выбранным углом, впрессовывали чулки ГАЗ-69 в корпуса мостов 21-ой Волги и ставили на корпуса электрозаклепки. В основном, дифференциал перебирали на 4-х сателлитный. Если же дифференциал был 2-х сателлитный, но как новый, то оставляли его.
Следующим шагом, брали правую половину моста ГАЗ-69, регулировали преднатяг подшипников дифференциала и собирали его. На правой половине моста, отрывали подушку крепления рессор, а после того как ставили мост на место и затягивали стремянки, приваривали кронштейн рессор к чулку моста. На такой мост подходила уже свободно и УАЗовская резина с дисками.
С передним мостом было сложнее. Кроме обозначенных работ по аналогии с задним мостом, приходилось сначала даже пересверливать отверстия в правой стороне моста. В виду того, что если этого не делать, то пропадал продольный наклон шкворня, что не приводило к естественному возвращению руля после поворота автомобиля.
На УАЗ-469 надо было это подгонять еще тщательней, т.к. передний кардан все равно приходилось отрезать, а он и так там короткий. Если все тщательно не вымерять с поворотом моста (хвостовика), то не хватало хода карданного вала для полного рессорного хода моста. Вот так мудрено это звучит в моем описании.
На ГАЗ-69 передний кардан более длинный и он не так требователен к поднятию хвостовика от горизонтали.
Здесь, надо еще пояснить такой момент. Токаря и фрезеровщики, очень не любили сверлить и фрезеровать электрозаклепки: то резцы ломает, то еще какая проблема возникает.
Поэтому, разбирать мосты я научился сам. Просто брал левый негодный чулок переднего или заднего моста УАЗ, чаще всего с вырванным гнездом и электросваркой отжигал корпус с диаметрально противоположных сторон, походу отжигая и заклепки. Эта операция не была длительной. Остатки заклепок на чулке зачищал на наждаке.
А вот для того, чтобы вытащить чулок из Волговского моста, приходилось поступать иначе. Половинку моста ставил на чулок и с внутренней стороны чулка, напротив заклепок, выжигал чулок не трогая корпус моста. Затем, выбивал остатки чулка из корпуса и резаком или сваркой выжигал заклепки, а внутреннюю часть корпуса шлифовал от наплывов металла электродрелью с абразивным камнем.
Оставалось померить мост и чулок и если мост позволял, то подогревал его корпус и забивал в него чулок. Если же требовалось протачивать чулок, то токаря это делали на раз и без вопросов. Такая методика требовала гораздо меньше времени на подгонку мостов на ГАЗик.
Также, следует дополнить, что при постановке редукторов от ГАЗ-24, приходилось еще и разбирать дифференциал для того, чтобы заменить полуосевые шестерни от ГАЗ-24 (на 24-ке шестерни с мелким зубом и не сходятся с полуосью УАЗа) на шестерни от УАЗ.
3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
В конце концов был опробован и третий способ установки моста от 21-ой Волги. Чтобы не утомлять, расскажу на примере заднего моста.
Нужно от корпуса разъема моста отмерить сразу расстояние до опорного щита УАЗа с двух сторон и записать его. Затем, берем болгарку и отрезаем чулок моста на расстоянии 200-300 мм от корпуса редуктора Волговского моста. Сваркой или резаком снимаем фаску с чулка для последующей сварки.
Затем, меряем чулки УАЗа с тем расчетом, чтобы получить истинное значение расстояния от разъема моста до опорного щита. Отрезаем УАЗовский чулок и также на нем делаем фаску. Далее, берем три или четыре уголка на 25 мм и пользуясь цепью делаем из них центратор. Собираем части мостов через этот центратор и затягиваем его, предварительно поставив в правильное положение подъем хвостовика.
Сварщик варит чулок сначала прихватками, а затем в круговую на пару раз. Точно также делается передний мост. Правую сторону моста можно оставлять старой (придется перерегулировать мост), а можно сварить аналогично левой половине моста. Я так варил мосты лет пять и ни один не лопнул. Понял, что это самый быстрый способ переделки мостов.
4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни
Также, хотелось бы немного рассказать о редукторах. Больше всего понравились редуктора ГАЗ-21 на ГАЗ-69 с Волговским мотором. Автомобиль и бежит легко и мосты получаются очень крепкие.
Пробовали ставить мосты ГАЗ-24 с передаточным числом 4.1, но с ними не все так однозначно. Бежит ГАЗик при показаниях спидометра 80 км/ч, а на самом деле около 100 км/ч. На таком мосту отъездили в районе 30 тыс. км и даже скатались с Семипалатинска до Одессы. Казалось бы, все отлично, но стало идти масло в коренной подшипник, а при шлифовке коленвала, он с нормального еле вышел в 0,5.
Т.е. вал сразу проскочил межремонтный размер 0,05 и первый 0,25. На мой взгляд, это говорит о том, что двигатель находится с таким редуктором в экстремальном состоянии и надо разбивать КПП на 5 или 6 передач, чтобы облегчить работу мотору.
На УАЗ-469 ставили мосты 4,55 и 4,1. Из опыта эксплуатации, понял, что на мостах 4,1 мотору 21-ой Волги очень тяжело и нужна или многоступенчатая КПП или более сильный мотор. Завод, между прочим, так и делает на таких редукторах, он ставит двигатель ЗМЗ-409 и корейскую 5-ти ступенчатую КПП Dymos.
Что касается редуктора 4.55, то могу сказать, что по скоростным критериям, тяге и надежности при езде по асфальту — это хороший вариант. Если же говорить о езде по бездорожью с неполной нагрузкой, то по моим ощущениям, редуктор 4.7 — это лучший выбор.
Конечно, УАЗу на бездорожье нужен тяговитый двигатель, а его все никак не могут подобрать. К слову сказать, 2.9 литровый мотор сам не эксплуатировал.
Коротко скажу и о кардане равных угловых скоростей. О родных я говорил, немного ездил на нем и с одним только вваренным центральным шаром (после того, как на родном 5-ти шаровом кардане, раскатились эти шары и на ходу заклинил левый кулак на юз). По счастливой случайности все обошлось благополучно, если не считать помятых крыльев.
Ездил и на центральном шаре типа УрАЛ-375, но у моего знакомого обламывало один ласт с вилки. Делали раньше с крестовиной кардана, но тоже был не долгоиграющий вариант. Больше всего нравятся шрусы, правда сам их не эксплуатировал.
Что касается шкворней, то старые шкворня до модернизации мостов, были порядочным хламом не дотягивающим без люфтов и до 40 000 км. С усиленными, стало можно нормально ездить. Себе собирался сделать на конических подшипниках, но руки не дошли.
Знакомые также делали на шарах и на подшипниках от крестовины, но так как они чрезвычайно жалели машину и в глушь не совались, то трудно сделать вывод о их надежности. Вот собственно и весь мой опыт по мостам ГАЗ-69 или по современному УАЗ-469Б.
Да, чуть не забыл, ездил на редукторных мостах на машине радиохимической разведки около года. Мосты бесспорно крепкие и на них УАЗ идет по колее ГАЗ-66 легко. Машина была с консервации и я на ней ничего не ремонтировал. Самое удивительное на этой машине, что за счет разгруженных полуосей бортовыми редукторами карданы равных угловых скоростей ходили даже в то время за 150 000 км.
Автор: Эдуард Залуцкий
Задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга» — Трансмиссия — Автомобиль категории «В»
6 декабря 2010г.
Задний ведущий мост состоит из картера 8 и крышки 10, соединенных болтами. В картер запрессован правый кожух полуоси. Левый кожух 11 полуоси приварен к крышке 10 картера. В сборе крышка с картером образует балку заднего моста.Внутри картера заднего моста на конических подшипниках 1 установлена коробка 4 дифференциала с закрепленной на ней ведомой конической шестерней 9 главной передачи. Ведущая шестерня 3 главной передачи, выполненная как одно целое с валом, установлена на конических подшипниках в картере. Выступающий конец вала имеет шлицы, на которые надет фланец 2, служащий для соединения с карданной передачей.
Зацепление шестерен главной передачи гипоидное. Оно обеспечивает снижение шума шестерен во время работы и повышенную прочность зубьев, но требует применения специального гипоидного масла.
Дифференциал состоит из неразъемной коробки 4, внутри которой установлены две полуосевые конические шестерни 5 и два сателлита 6 на оси 7.
Полуоси 12 изготовлены как одно целое с фланцами, к которым крепятся диски колес и тормозные барабаны. Внутренний конец полуоси имеет шлицевую поверхность, которая входит в зацепление с внутренними шлицами полуосевой шестерни 5 дифференциала.
Наружный конец каждой полуоси опирается на шариковый подшипник, запрессованный в кожух полуоси. В подшипник заложена пластичная смазка на весь срок службы. Он удерживается на посадочной поверхности полуоси при помощи зажимного кольца, а герметизация подшипника обеспечивается сальником. На наружном конце кожуха 11 полуоси болтами закреплен тормозной щит со смонтированным на нем колесным тормозным механизмом.
Легковые автомобили УАЗ-469, -469Б являются автомобилями повышенной проходимости, поэтому они снабжены ведущими передним и задним мостами. Основным конструктивным отличием ведущих мостов на автомобилях указанных моделей является применение колесных редукторов в мостах автомобилей УАЗ-469, позволяющих увеличить дорожный просвет до 300 мм вместо 220 мм у автомобиля УАЗ-469Б. В связи с отмеченным отличием основные детали передних и задних ведущих мостов для обеих моделей автомобилей невзаимозаменяемы.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
КОЛЁСНЫЕ РЕДУКТОРА — ПОРТАЛЬНЫЕ МОСТЫ — Газ-66, Соболь, Газель, Садко
На сегодня имеем опыт производства колёсных редукторов и портальных мостов для ГАЗ 66, Газ Соболь 4х4, Газель 4х4
Рекомендации по подбору понижения для Соболь 4х4 и Газель 4х4 , смотрите на странице — Колёсные Редукторы
Модели КР для установки на мосты ГАЗ-66, ГАЗ-Садко, умножая понижение КР на понижение ГП, получаем общее понижение. Колёсные диски от 20-21 без бедлоков, D=24 дюймов с бедлоками и более:
КРГ-1.5, понижение КР = 1.5, рекомендуем для колёс до 1300мм.
КРГ-1.9, понижение КР = 1.9, рекомендуем для колёс до 1500мм.
КРГ-2.5, понижение КР = 2.5, рекомендуем для колёс до 1700мм.
КРГ-3, понижение КР = 3, рекомендуем для колёс до 1900мм.
КРГ-3.5, понижение КР = 3.5, рекомендуем для колёс до 2100мм.
Мосты Газ 66, с установленными колёсными редукторами, дисковыми тормозами и усилением поворотного узла. Понижение КР по согласованию, зависит от размера колёс и эксплуатации.
Мосты Газ Соболь 4х4, с установленными КР-2.6х1
Расстояние по фланцам ступиц = 2200мм.
Комплект КР-2.13х2, для самостоятельной установке на мосты Газ Соболь 4х4
Портальные моты в сборе, для сельхозтехники, межосевое колёсных редукторов полметра, что позволяет достигать просвета по мостам, до метра и более, в зависимости от размерности колёс. Обычно применяют на опрыскивателях. Смотрите страницу КР и ПМ сельхозтехника
Буфер верхних рычагов подвески и заднего моста 24-2
4 к автомобилю ГАЗ-24 24-2
6 # 24-26Втулка распорная
$ 5,21
252156-П29 № 252156-П29
Шайба 10
# 24-2
6Рычаг верхний задний в сборе 292779-П8
№ 292779-П8
Гайка М10х1-4Н5Н
Втулка оси верхнего рычага
$ 1,30
24-22
# 24-2 2
Ось, верхний рычаг
# 24-2
7Рычаг верхний задний 24-2
0
# 24-2 0
Буферная опора, верхний рычаг
№ 250561-П8
Гайка М16х1,5
№ 252139-П8
Шайба 16 пружинная
# 24-2
5Рычаг верхний передний 24-20
# 24-2
0Шайба пальца вала верхних рычагов 252155-П8
№ 252155-П8
Шайба 8 пружинная
3
# 24-2 3
Регулировка подкладки
№ 201458-П8
Болт М8х1,25х25
№ 291500-П8
Болт М10х1-6гх55
8
# 24-28
Гайка пальца стойки
Пружинная прокладка
$ 3,26
24-22 # 24-2 2
Пружина передней подвески
$ 71,11
251665-П8 № 251665-П8
Гайка
5 # 24-2 5
Палец вала нижних рычагов
$ 5,93
24-28# 24-2
8Палец стойки 24-28
# 24-28
Рычаг нижний задний
# 24-3001006
Толкатель поворотный правый в сборе
Рукав
$ 1,30
24-27 # 24-27
Рычаг нижний задний в сборе
# 24-3001007
Толкатель поворотный левый в сборе
Втулка распорная оси нижнего рычага (комплект)
$ 5,21
24-22# 24-2
2Рукав стойки резьбовой 24-24 # 24-24
Втулка распорная резьбовая
$ 18,96
24-23# 24-2
3Шайба 24-2
2
# 24-2 2
Ось, нижний рычаг
2
# 24-22
Кольцо уплотнительное втулки
# 24-24
Чашка пружины правая в сборе
# 24-24
Рычаг нижний передний
№ 201525-П8
Болт М10х1-6гх42
# 24-25
Пружина чашка левая с бустерами
Gaz — The Coppermind — 17th Shard
Эту страницу или раздел необходимо обновить новой информацией о Rhythm of War ! Имейте в виду, что в текущем состоянии он может еще не включать весь дополнительный контент.Газ — Ткач Света и член Незримого Двора на Рошаре. [3] Он был сержантом, отвечавшим за бригады мостика в военном лагере Садеаса. [4]
Внешний вид и личность [править]
У Газа есть борода, но лицо в шрамах, поэтому она растет только клочьями. Он очень низок для человека алети. В какой-то момент Газ потерял глаз, но неизвестно как. [5] Его оставшийся глаз коричневый. Газ не носил повязку на пропавшем глазу [4] , пока не присоединился к команде дезертиров. [6] Он был темноглазым шестого нана. [7] Став Ткачом Света, он использовал Грозовой Свет, чтобы восстановить свой отсутствующий глаз. [2]
Ему не нравилась его роль в лагере Садеас, так как на нем было столько страданий. Он ненавидел себя за это, но он ненавидел себя долгое время и привык к мысли, что это необходимо ему, чтобы выжить. [8] Как только он присоединился к команде Шаллан, он изменился; он действительно хотел стать лучше и начать все сначала. [6] Он нашел свое чувство юмора и стал ей верен. [9] Позже, в Уритиру, он потерял хорошее настроение и почувствовал себя бесполезным. Он был недоволен этим. [10]
Атрибуты и способности [править]
Как Ткач Света, Газ может использовать Всплески Освещения и Преобразование . [3]
Soulcasting [править]
Заклинатель душ входит (или частично входит) в Царство познания, чтобы убедить разумность объекта изменить материалы, трансформируя его во что-то еще в случае успеха.Некоторые преобразования более простые, чем другие, для более сложных преобразований требуется более опытный Surgebinder и больше Stormlight.
Lightweaving [править]
Светоплетение работает с иллюзиями. Он включает в себя манипулирование волнами звука или света и имеет сильный Духовный компонент, требующий определенной степени Связи и полной мысленной картины желаемой иллюзии.
История [править]
Мост проходит во время Войны расплаты [править]
Газ был сержантом на мостике, ответственным за мостовиков в военном лагере Садеас.Он набирает новых рекрутов для пополнения различных команд на мостике из-за постоянных потерь. [4] Он также отвечает за то, чтобы они выполняли свои обязанности, ведя их к мостам и указывая им путь. [11] Он должен был следить за соблюдением порядка и соблюдением правил. [12]
Правила для бригад на мостике в первую очередь были созданы для того, чтобы держать их в напряжении и в отчаянии, но также включали некоторые простые поощрения, такие как смена позиций на мостике, чтобы они не слишком рассердились.Один из них смотрел сверху вниз на группу мостов, которой «не повезло», то есть Четвертому мосту. Когда Каладин присоединился и начал руководить командой, как настоящая команда, он изменил баланс между командами мостика и вызвал негодование среди остальных. Каладин убедил Газа, что, чтобы избежать ненависти со стороны других, он может сменить их обязанности на более сложную задачу (сбор камней). [13] Газ согласился, но был убежден, что его обманули (что он и сделал), а затем увеличил «наказание» до обязанности пропасть. [14] Ламарил был непосредственным начальником Газа и низкорослым светлоглазым, который шантажировал его. Хотя Газ использовал взятки Каладина, чтобы опередить выплату, Ламарил пригрозил сделать его мостовиком, если он не остановит Каладина и перемены в духе Четвертого моста. Газ согласился убить Каладина, не сделав его мучеником. [8]
Он нашел возможность, когда увидел, что Каладин практикует боковое керри с четвертым мостом. Он знал, что в результате такой тактики произойдет катастрофа, и призвал Каладина использовать ее.Когда Четвертый мост использовал его в битве, они выжили, но нарушили общую стратегию Садеаса и заставили Алети проиграть битву. Ламарил и Газ почти сразу же чуть не убили Каладина, но Каладин убедил их, что он имеет для них большую ценность живыми; Вместо этого Ламирил приказал своим солдатам избить Каладина. [15]
Последствия битвы были плохи для всех. Мало того, что Алети проиграли битву, более 200 мостовиков погибли, Ламарил был казнен, а Каладин был наказан, будучи повешенным во время сильной бури.
Светлорд Матал взял на себя обязанности Ламарила, а его жена Хашал взяла на себя командование и стала непосредственным начальником Газа. С ним обращались еще хуже, принимая от него командование и обязанности. [16]
Однажды Газ перестал появляться в военных лагерях, и никто в лагерях, казалось, не знал, где он. [17]
Сидя рядом с фургоном после дезертирстваТелохранитель Шаллан [править]
Шаллан встречает Гэза с группой дезертиров в Морозных землях.Он сбежал из военных лагерей из-за неуказанных долгов перед торговцами долгами. [18] Она призывает их стать лучше и начать все сначала, помогая людям в караване, с которым она ехала, которые подверглись нападению бандитов. Газ первым присоединяется к ней, желая начать все сначала и стать лучше. [6]
После того, как битва закончилась, они остались с ней, обещая защиту и начать все сначала. Газ выглядел искренне счастливым и стал очень услужливым по отношению к Шаллан, даже работая над окном для ее фургона.Столкнувшись с возможностью того, что она не сможет защитить его, он решил, что это лучше, чем жизнь дезертира. [7]
Когда они добрались до Расколотых Равнин, Шаллан получила им письмо о помиловании, запечатанное самим королем. Он присоединился к ней и остальной ее команде в лагере Себариала. [19] Он продолжал быть верным ей и выполнял простые задачи, например, посещал библиотеки в поисках книг или сопровождал ее в ее путешествиях. [20]
Уритиру [править]
Во время их пребывания в Уритиру Шаллан не обращала особого внимания на своих охранников и команду.Они потеряли искру и стали ленивыми. Именно Адолин начал давать им обязанности, чтобы они чувствовали себя полезными. [21] К сожалению, Шаллан не поверила этому и продолжала игнорировать их. Экипаж уменьшился до 12. Газ был среди тех, кто остался, но он просто проводил время, играя в карты. [22]
Когда Шаллан наконец поняла, что может использовать их и им нужны задания, она попросила их помочь ей шпионить. Не называя своей личности, она сопровождала их как Вейл. [23] Хотя задачи длились недолго, она продолжала их посещать. Было ясно, что Газ по-прежнему любит азартные игры и снова разорился бы, если бы его команда не контролировала его. [10] Позже Вейл использовал Ишну для обучения Газа, Рэда и Вата шпионажу. [24] Эта группа в конечном итоге стала Незримым Двором. [3]
Рыцарь Сияющий [править]
Газ и Незримый Суд встроились в военный лагерь Ялая Садеаса. После того, как они захватили Иалаи, Газ и Рэд обыскали ее спальню и обнаружили рукописные записные книжки и письма. [2]
Газ присутствовал в Уритиру во время вторжения певцов. [25]
Отношения [править]
Каладин [править]
Газ встретил Каладина, когда его привезли в Расколотые Равнины в качестве раба. Каладин попытался объяснить, что он был солдатом, надеясь стать им здесь, но Газ высмеял его и начал называть его «Лордлингом». Каладин презирал его за то, что он не оглядывал мостовиков и не снабжал их надлежащим снаряжением. Газ чувствовал то же самое и с Каладином за то, что он не умер в первом проходе по мосту. [4]
Когда Каладин отправился в пропасть, чтобы покончить жизнь самоубийством, он встретил Газа, который не проявил к нему сочувствия, но попросил его оставить жилет и сандалии. Однако, когда он вернулся, он пригрозил Газу, заявив, что он только что умер и не может быть причинен вред, таким образом, потребовав стать лидером моста, попросил его зарплату и подкупил его одной оценкой из пяти за его усилия «держаться подальше от своего пути». «. [26] После этого Газ становится белым каждый раз, когда Каладин приближается к нему, но им манипулируют, давая Каладину необходимое пространство. [27]
Хотя ему и требовались взятки, его непосредственный начальник Ламарил заставил его убить Каладина, в результате чего последний был повешен во время сильной бури. [8] Когда Газ вернулся в качестве телохранителя Шаллан, он и Каладин снова увидели друг друга. Каладин все еще был зол, а Газу стыдно. [28]
Шаллан [править]
Шаллан смогла выжать максимум из Газ. Она вдохновила его стать лучше. [6] Он стал по-настоящему предан ей и гордился тем, что делал для нее дела. [20] Когда Газ увидела его портрет, который она сделала, он прослезился.
« Она приводила в порядок его форму, разглаживая живот, позволяя вольности подбородку. Однако большая часть разницы была связана с выражением лица. Глядя вверх, вдаль. С правильным выражением эта повязка на глазу стала благородной, это лицо в шрамах стало мудрым, эта форма стала признаком гордости. Она заполнила его некоторыми светлыми деталями фона, напоминающими ту ночь у костров, когда люди в караване поблагодарили Газа и остальных за их спасение. ”
— Действия и мысли Шаллана при создании портрета. [29]
“ Какая жалкая партия. ”
— Газ каждый раз набирал новых сотрудников. [4]
« Я ненавижу себя за то, что являюсь частью этого. Но он ненавидел себя уже давно. »
— Газ про себя, размышляя о своей роли сержанта мостика. [8]
« Мне нравилось быть полезным. Напомнил мне о прошлом, когда я впервые присоединился.Скажи ей, Вейл. Скажи ей, чтобы она дала нам чем-нибудь заняться, кроме азартных игр и выпивки. Потому что, честно говоря, я не очень хорош ни в том, ни в другом. ”
— Газ в Вейл после того, как попросил Шаллан дать им задания. [10]
- Газ был создан, чтобы показать, что свет, через который кто-то виден и воспринимается, во многом меняет его личность. [30]
- Газ примерно того же возраста, что и Ясна Холин. [1]
Свяжитесь с нами — Enbridge Inc.
Подпишитесь на оповещения о новостях
Администрирование счетов — только зарегистрированные акционеры
Обратите внимание, что Enbridge не управляет счетами акционеров напрямую. Если вы держите свои акции через брокерскую фирму, свяжитесь с ними напрямую. Если вы являетесь зарегистрированным акционером и хотите изменить адрес, подтвердить владение или получить выписку со счетов, пожалуйста, свяжитесь с:
Computershare Trust Company of Canada (1-866-276-9479).
Общая информация о дивидендах
Enbridge объявляет дивиденды в канадских долларах. Наши текущие квартальные дивиденды на акцию составляют 0,835 доллара или 3,34 доллара на акцию в годовом исчислении на 2021 год.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Налог на дивиденды (нерезиденты Канады)
Зарегистрированные акционеры должны подтвердить в Computershare Trust Company of Canada, что они отправили формы NR301 и W9. Налоговые соглашения обычно снижают ставку канадских налогов у источника выплаты на дивиденды до 15%.
Если вы держите свои акции через брокерскую фирму, свяжитесь с ними напрямую. Брокерские фирмы обязаны подавать эти формы от вашего имени, у Enbridge больше нет права на обращение.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Формы налога на дивиденды (1099-DIV)
Если вы владеете акциями брокерской фирмы, свяжитесь с ней напрямую. Если вы являетесь зарегистрированным акционером, пожалуйста, обращайтесь:
- Computershare для вашей налоговой формы: 1-866-276-9479
- AST для вашей налоговой формы за 2018 год: 1-800-821-2794
Налоговые формы K1 бывших держателей паев EEP / SEP, включая 2018
Обратите внимание: 2018 K1 были последними K1, выпущенными для владельцев паев EEP и SEP.После упрощения сделки единицы EEP и SEP были обменены на акции Enbridge Inc. в конце 2018 года. Enbridge Inc. не выпускает формы K1, и акционеры получат налоговую форму 1099-DIV вместо K1. По вопросам, связанным с предыдущими налоговыми годами, обращайтесь:
Регистратор и трансферный агент (для акционеров Enbridge)
Бесплатный звонок (в пределах Северной Америки): 1-866-276-9479
За пределами Северной Америки: 1-514-982-8696
Информация об акционерах и эмитенте теперь размещена на веб-сайте Computershare Trust Company of Canada по адресу www.computershare.com/enbridge.
Трансфер-агент (для акционеров Spectra Energy Partners, LP)
American Stock Transfer & Trust Company
В США: 1-800-937-5449
За пределами США: 1-718-921-8124
Управление по связям с инвесторами
Джон Морган
В.П., по связям с инвесторами
Телефон в Северной Америке | 1-800-481-2804 |
Факс | 1-403-231-5780 |
Почтовый адрес | Enbridge Inc.Связи с инвесторами 200, Fifth Avenue Place 425 — 1st Street S.W. Калгари, Альберта Канада T2P 3L8 |
Электронная почта | [email protected] |
2021-2025: отскок и далее — Газ 2020 — Анализ
Согласно нашему прогнозу, Азия остается основным двигателем роста мирового спроса, при этом на Китай, Индию и развивающиеся страны Азии в совокупности придется более половины чистого прироста в 2019-2025 годах.Крупнейший вкладчик вносит Китай, во главе которого стоит промышленный сектор. Рост Индии после 2020 года поддерживается комбинацией поддерживающей государственной политики и улучшенной инфраструктуры, в то время как рост спроса в странах Азии с формирующимся рынком определяется сектором энергетики, подкрепленным добавлением 15 ГВт генерирующих мощностей, работающих на газе, по всему региону.
В прогнозируемом периоде потребление газа в Северной Америке будет расти всего на 0,4% ежегодно, в основном за счет роста промышленного потребления в Соединенных Штатах.Потребление газа в Мексике растет умеренными темпами на 1,3% в год в соответствии с появлением новых газовых электростанций. Спрос в Канаде ежегодно растет аналогичными темпами, в основном в результате увеличения промышленного потребления энергии для технологических процессов и использования в качестве сырья. Несмотря на постепенный отказ от угля в Канаде, прогноз указывает на ограниченный рост производства электроэнергии на газе из-за увеличения возобновляемых источников энергии.
Ожидается, что спрос на газ в Европе останется стабильным в течение прогнозируемого периода. В энергетическом секторе постепенный отказ от более 50 ГВт мощностей, работающих на атомных, угольных и бурых углях, создает дополнительное рыночное пространство для газовых электростанций.Однако рост ограничен быстрым ростом производства возобновляемой энергии, который должен увеличиться почти на 30% в среднесрочной перспективе. Ожидается, что спрос на природный газ в промышленности восстановится до докризисного уровня, в то время как потенциал дальнейшего роста остается ограниченным.
Спрос на природный газ в Евразии будет расти на 0,5% в год в период с 2019 по 25 год, ограниченный скромными перспективами экономического роста региона и и без того очень высокой газоемкостью этих экономик. Только на промышленный сектор будет приходиться почти половина прироста спроса на газ, в основном за счет химикатов и удобрений, благодаря относительно низким ценам на исходный газ в регионе.Ожидается, что собственное использование в энергетике будет расти в среднем на 3% в год за счет ориентированного на экспорт роста добычи газа в регионе.
Спрос на газ на Ближнем Востоке увеличивается почти на 100 млрд куб. М в год и к 2025 году достигнет почти 660 млрд куб. наличие поставки. Более 60% увеличения чистого спроса в регионе приходится на секторы энергетики и опреснения воды.
Ожидается, что потребление природного газа в Центральной и Южной Америке будет расти в среднем на 0,6% в год в течение прогнозируемого периода и к 2025 году прибавит около 5 млрд куб. и темпы роста с ежегодным темпом роста 1,1%, обусловленные растущим спросом на электроэнергию и переходом на другие виды топлива.
Потребление природного газа в Африке растет в среднем на 3,3% в год и к 2025 году достигнет почти 195 млрд куб. М. Это по-прежнему в основном обусловлено потребностями промышленности и производства электроэнергии на основных рынках Северной Африки — Алжире и Египте, за которыми следуют Нигерия.Развитие внутреннего производства в странах Западной Африки является движущей силой этого субрегиона, в котором средние темпы роста составляют 6% в год (за исключением Нигерии), но общий размер рынка остается ограниченным на уровне примерно 14 млрд кубометров в год в 2025 году.
Зависимость Германии от импорта ископаемого топлива
В 2019 году на газ приходилось около четверти потребления первичной энергии в Германии, что сделало его вторым по значимости источником энергии в стране. По данным BGR, Германия является одним из крупнейших импортеров природного газа в мире, и около 94 процентов ее потребления газа покрывается за счет импорта.В 2018 году в стране было добыто 7 миллиардов кубометров природного газа, но, по мнению геологов, месторождения близки к истощению. Внутренняя добыча природного газа снижается с 2004 года и, вероятно, полностью прекратится в течение 2020-х годов. Строгие правила в настоящее время делают маловероятным существенное использование гидроразрыва пласта.
Германия импортировала 5419 петаджоулей (ПДж) природного газа в 2019 году, по данным Федерального управления экономики и экспортного контроля (BAFA). Это на 22 процента больше, чем в предыдущем году.В 2019 году страна экспортировала 2821 ПДж. Из-за положений о конфиденциальности данных BAFA прекратила публиковать объемы импорта по странам в 2016 году. Однако министерство экономики сообщает, что Россия, Норвегия и Нидерланды продолжают поставлять «большие объемы». В 2015 году 35 процентов импорта газа приходилось на Россию, 34 процента — из Норвегии и 29 процентов — из Нидерландов. В июле 2018 года представитель министерства экономики оценил долю России в импорте природного газа из Германии «около 40 процентов».
Газ импортируется в Германию исключительно по трубопроводам.Строительство спорного российско-германского газопровода «Северный поток-2» по проекту «Газпром» по Балтийскому морю продолжается, но столкнулось с серьезным сопротивлением со стороны европейских партнеров Германии и США. Санкции приостановили прогресс на несколько месяцев, но к середине 2020 года строительство было на завершающем этапе [Также прочтите информационный бюллетень Газопровод «Северный поток-2» связывает Германию с Россией, но разделяет Европу]
Германия в настоящее время не имеет инфраструктуры для прямого импорта сжиженного природного газа (СПГ).Однако страна планирует создать инфраструктуру СПГ и в настоящее время может поставляться через терминалы в соседних странах, где жидкость регазифицируется и подается в инфраструктуру трубопроводов природного газа.
Какое влияние окажет Energiewende на импорт газа?
В настоящее время большая часть газа используется в промышленном секторе (например, для электроснабжения и теплоснабжения или в химических процессах), за ним следуют частные домохозяйства (в основном отопление), коммунальное электроснабжение и теплоснабжение, производство и торговля.Потребление природного газа на транспорте незначительное. Львиная доля газа сжигается для производства тепла, и лишь небольшая часть используется для производства электроэнергии.
Многие эксперты рассматривают природный газ как мост к низкоуглеродной экономике, поскольку при сжигании он производит гораздо меньше выбросов CO₂, чем уголь или нефть. Однако неорганизованные выбросы, такие как утечка метана во время производства и транспортировки, необходимо принимать во внимание для оценки общих выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла. Газ достаточно хорошо дополняет колеблющееся энергоснабжение от возобновляемых источников энергии, потому что современные газовые электростанции (в отличие от угля) могут при необходимости переключаться с холостого хода на полную в течение нескольких минут.
Правительство Германии заявило, что запланированный отказ от атомной и угольной генерации означает, что спрос на газ в среднесрочной перспективе увеличится. Однако многие аналитики сомневаются в том, что общий спрос на природный газ будет расти во время перехода к энергетике по мере повышения эффективности, а возобновляемые источники энергии, хранение и, в конечном итоге, газы на основе возобновляемых источников (например, зеленый водород) будут покрывать все больше и больше потребностей в энергии по всей Европе. Прогнозы относительно будущего спроса на газ в ЕС и Германии сильно разнятся, многие прогнозируют его снижение.
Преобразование энергии в газ как способ преобразования электрической энергии в метан или водород для прямого использования или длительного хранения возобновляемой энергии было испытано только в пилотных проектах и еще предстоит использовать в более крупных масштабах. Федеральное правительство делает ставку на экологически чистый водород в своем стремлении к климатической нейтральности и заявляет, что большую часть его придется импортировать. В анализе 2018 года аналитические центры Agora Energiewende и Agora Verkehrswende также заявили, что Германии потребуется целенаправленное использование энергетического синтетического топлива, в том числе газа, в связи с поэтапным отказом от традиционной нефти и природного газа для достижения длительного срока службы. краткосрочные климатические цели.Аналитические центры согласны с тем, что необходимо импортировать большие объемы.
Назвать природный газ «мостовым топливом» опасно обманчиво, Sightline Institute
Привет, Кристин, спасибо за вопрос! Многие люди задаются вопросом о возможности улавливания свалочного газа или сельскохозяйственного метана, поскольку это действительно может снизить количество метана, попадающего в атмосферу. Я осторожно отношусь к тому моменту, когда мы переходим от идеи к воплощению, где люди обычно все портят, верно? У меня много мыслей по этому поводу, но я постараюсь быть кратким и выскажу свое общее мнение.
У нас нет единого мнения по теме метана на свалках и в сельском хозяйстве по нескольким причинам.
1. Он помечен как «возобновляемый газ». Это невероятно вводит в заблуждение, и под невероятно вводящим в заблуждение я имею в виду: «Неужели они серьезно собираются откровенно солгать, называя имена… снова ?!» В этой статье я говорю о том, как термин «природный газ» вводит людей в заблуждение только на основании названия, что было намеренным маркетинговым выбором отрасли ископаемого топлива. В результате люди широко верят, что природный газ — это не так.Меня беспокоит, что я совершу ту же ошибку с «возобновляемым» газом. В этом нет ничего возобновляемого. В энергетическом секторе мы не должны просто использовать слово «возобновляемые источники энергии» для обозначения невозобновляемых источников энергии. Слова значат вещи.
2. Инфраструктура, которая будет улавливать и транспортировать свалочный / сельскохозяйственный газ, будет подвержена тем же проблемам летучих выбросов, которые обсуждались в статье. Мы должны решать эти проблемы в газовой отрасли независимо от источника газа.
3. Люди слишком радужно представляют, сколько газа на самом деле будет улавливаться.Я думаю, что в мозгу некоторых людей (не ваших) это решение выглядит как большой пылесос, который всасывает весь метан, и это работает не так.
Итак, хотя и могут быть некоторые преимущества, проблема в том, что мы всегда торопимся с вещами, как если бы они были комплексными решениями, а не узкими решениями конкретных проблем. Я немного нервничаю, когда вижу звездные глаза на эту тему, потому что я не вижу планов по созданию другой газовой отрасли, а просто дополнительному источнику газа. Я считаю, что к этой идее следует подходить с одновременным намерением сократить неорганизованные выбросы в инфраструктуре.Если мы этого не сделаем, мы даже не улавливаем столько метана, сколько говорим себе.
Я также хотел бы быстро спросить о вашей цифре 80%; Я не думаю, что это правильно, но я понимаю, что вы можете иметь в виду глобальные выбросы, в то время как эта статья посвящена выбросам в США. Что касается глобальных выбросов, то природные источники метана (например, водно-болотные угодья) составляют примерно 20%, а ископаемое топливо — примерно еще 20%, оставляя около 60% для всех других источников, а не 80%. Даже если рассматривать только антропоморфные (антропогенные) выбросы, анализ Агентства по охране окружающей среды США, связанный с частью 3 этой серии, показывает, что вклад отрасли ископаемого топлива в выбросы метана составляет почти 40%, в то время как свалки, сельское хозяйство и обработка навоза составляют около 50%. .
Это по-прежнему очень значительная цифра, которую вы правы, нам нужно заняться. Но не таким образом, чтобы повторять одни и те же ошибки.
Еще раз спасибо за вопрос! Это очень интересная тема.
Переход с природного газа на электричество для домов
Не так давно природный газ — топливо, которое, вероятно, дало вам горячий душ сегодня утром — провозглашалось чистым «мостовым» топливом, потому что он загрязняет меньше, чем другие альтернативы.Для некоторых целей он все еще используется, например, когда он заменяет дизельное топливо в автобусах. Но в наших домах некоторые теперь считают, что использование природного газа должно быть прекращено в пользу электроприборов по причинам, связанным с климатом.
«Нам нужно будет прекратить использовать газовые приборы, такие как газовые водонагреватели и газовые обогреватели, и начать использовать более энергоэффективные электроприборы», — сказала Рэйчел Голден, старший представитель кампании в Sierra Club.
Уже существует тенденция к переходу с газа на электроэнергию.Согласно последнему опросу Управления энергетической информации США, каждый четвертый дом в США полностью электрический. Тенденция наиболее сильна на юге. Голден отмечает, что электричество все чаще производится с использованием чистой солнечной энергии и ветра. «Сейчас люди понимают преимущества электромобиля, и скоро, я думаю, они также поймут преимущества полностью электрических домов», — сказала она.
Когда он сгорает или, особенно, если он выходит несгоревшим, природный газ способствует изменению климата.Дэн Томсен, подрядчик, специализирующийся на качестве воздуха, сказал, что, вероятно, было неоптимально размещать приборы для сжигания внутри жилых помещений.
Томсен и некоторые другие рекомендовали такой тип отопления и кондиционирования воздуха, как тепловые насосы. Он считает, что будущее за электрификацией домов. Mauzy Heating Air & Solar, поставщик и установщик тепловых насосов в Сан-Диего, также похвалил тепловые насосы, но сказал, что рост продаж компании не наблюдается. Он рекомендует их людям, у которых есть солнечные системы на крышах, потому что за электричество платят.
Шон Армстронг из Redwood Energy, специализирующейся на полностью электрическом строительстве, рекомендует тепловые насосы для многих других ситуаций, чем просто дома на солнечных батареях. Он устанавливает их в недорогих многоквартирных домах по всей Калифорнии. «Холодильник использует больше электроэнергии для обогрева и охлаждения, чем тепловой насос в квартире», — сказал Армстронг.
Но газовые компании говорят, что природный газ помогает сохранить доступность энергии. Многие люди с трудом оплачивают счета за коммунальные услуги и не могут рисковать, что они будут выше.
Гейб Харрис, главный газовый аналитик Wood MacKenzie, сказал, что переход на электричество для обогрева или нагревателя горячей воды может стоить вам: «Правда в том, что это все еще дороже, чем газ, в большинстве случаев, в которых мы его сейчас используем. ,» он сказал. Когда люди переключаются с газа на электричество, иногда им приходится увеличивать количество электричества до коробки выключателя, что требует дополнительных затрат.