| Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было из за того, что количество марок было минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в принципе, некуда.
На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам. Существует такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На нынешний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей. А также гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемых автомобилей. Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Это обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно. Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех узлов и агрегатов на местах. Следовательно была организована не только сборка, но также и изготовление запчастей.Если затронуть отечественный автопром, то в первую очередь надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Помимо этого, в Тольятти производится монтаж такого автомобиля, как Chevrolet Niva, который является совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые автомобили. Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда размещался центр автомобилестроения. Также в этом регионе находятся основные предприятия, которые производят все комплектующие, необходимые для изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону. Например, в Москве налажено изготовление французской марки Рено. В частности, выпускаются такие модели, как Logan, Fluence, Sandero, Duster и Megane. В свою очередь, Санкт-петербург стал территорией, на которой воздвигнуты следующие авто гиганты: Ford, General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai. Благодаря такой обширной автомобильной экспансии, Ленинградскую область окрестили “русским Детройтом”.Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено изготовление автобусов под маркой Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd 500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т.д. Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.
Правила эксплуатации автотранспортных средств. В каталоге практически все импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы постоянно обновляются. Ремонт Renault Duster Описание ремонта Chevrolet Cruze | |
Замена компонентов блока цилиндра двигателя Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
_____________________________________________________________________________
Подготовительные операции для разборки блока цилиндров 4A-GE,
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Модели с МКПП
— Снимите кожух сцепления и диск сцепления.
— Снимите маховик, отвернув 6 болтов.
— Снимите зубчатый ремень и шкивы.
— Снимите головку блока цилиндров.
Двигатели Toyota 4A-GE
Снимите генератор и натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.
Двигатели Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
Снимите правую опору двигателя, отвернув 3 болта.
Рис.10. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
1 — болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 2 — прокладки штуцера, 3 — штуцер маслопровода масляного радиатора, 4 — пробка для слива масла (МЗ = 34 Нм), 5 — прокладка пробки, 6 — болт (МЗ = 4,9 Нм), 7 — масляный поддон (4A-FE и 5A-FE), 8 — болты (МЗ = 9,3 Нм), 9 — маслоприемник с сетчатым фильтром, 10 — прокладка маслоприемника, 11 — болт крепления крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 12 — крышки коренных подшипников коленчатого вала, 13 — упорные полукольца, 14 — вкладыши подшипников коленчатого вала, 15 — коленчатый вал, 16 — болт крепления корпуса масляного насоса (МЗ = 21 Нм), 17 и 18 — корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 19 — сальник носка коленчатого вала, 20 — болт крепления правой опоры двигателя (МЗ = 51 Нм), 21 — правая опора двигателя, 22 — болт (МЗ = 14 Нм), 23 — насос охлаждающей жидкости, 24 — уплотнительное кольцо, 25 — датчик детонации (МЗ = 37 Нм), 26 — блок цилиндров, 27 — шатун, 28 — поршень, 29 — расширитель маслосъемного кольца, 30 — компрессионное кольцо №2, 31 — компрессионное кольцо №1, 32 — скребки маслосъемного кольца, 33 — поршневой палец, 34 — вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала, 35 — крышка кривошипной головки шатуна, 36 — гайка крепления крышки шатуна (первый этап МЗ = 29 Нм, затем довернуть еще на 90°), 37 — маховик, 38 — болт крепления маховика (МЗ = 78 Нм), 39 — задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 40 — сальник хвостовика коленчатого вала, 41 — держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 42 — прокладка держателя сальника хвостовика коленчатого вала, 43 -прокладка кронштейна масляного фильтра, 44 -кронштейн масляного фильтра, 45 — плоская шайба, 46 — перепускной болт, 47 — масляный фильтр, 48 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (МЗ = 34 Нм), 49 — датчик аварийного давления масла, 51 — задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 52 — передняя дистанционная втулка, 53 — ведущая пластина гидротрансформатора, 54 — задняя дистанционная втулка, 55 — болт (МЗ = 64 Нм), 56 -маслоуспокоитель (7A-FE), 57 — гайка (МЗ = 7,8 Нм), 58 – нижняя часть масляного поддона (7A-FE), 59 — болт (МЗ = 4,9 Нм), 60 — верхняя часть масляного поддона (7A-FE).
Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта и сняв кольцевую уплотнительную прокладку. Снимите масляный фильтр.
Только для двигателей с масляныи радиатором
Снимите кронштейн масляного фильтра, отвернув перепускной болт, сняв плоскую шайбу и удалив (после снятия кронштейна): кольцевую уплотнительную прокладку и направляющую болта.
Снимите пробку или краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Используя подходящее приспособление, снимите датчик аварийного давления масла или датчик давления масла.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Используя подходящее приспособление, снимите датчик детонации.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE
Снимите масляный поддон и маслоприемник с сетчатым фильтром,
— Только для двигателей с масляным радиатором — Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.
— Отверните 19 болтов и 2 гайки крепления поддона.
Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями поддона и блока цилиндров (4A-FE, 5А-FE) или поддона и маслоуспокоителя (4A-GE), обрежьте герметик и снимите поддон.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
— Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром.
Двигатели Toyota 4A-GE
Снимите маслоуспокоитель.
Двигатели Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите нижнюю часть масляного поддона, маслоуспокоитель, маслоприемник с сетчатым фильтром и верхнюю часть масляного поддона.
Только для двигателей с масляным радиатором — Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.
Снимите нижнюю часть масляного поддона, отвернув 13 болтов и 2 гайки.
Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями, обрежьте уплотнитель и снимите нижнюю часть масляного поддона.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
— Не используйте подобный способ при снятии верхней части масляного поддона, масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоуспокоитель.
Отвернув 3 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
Отверните 6 болтов. Используя специнструмент, отверните 14 болтов и снимите верхнюю часть масляного поддона.
Отвернув 7 болтов, снимите корпус масляного насоса вместе с прокладкой.
Двигатели Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
Снимите пластину повышения жесткости (ребро жесткости) блока цилиндров.
Разборка блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите держатель сальника хвостовика коленчатого вала, отвернув 6 болтов.
Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Часовым индикатором измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.
Осевой зазор:
— номинальный 0,15 — 0,25 мм
— максимальный 0,30 мм
Если осевой зазор превышает допустимый, замените шатун и/или коленчатый вал.
Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
— Убедитесь в наличии и совпадении меток на шатуне и на крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.
— Отверните гайки (болты 7A-FE) крепления крышки шатуна.
— Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по болтам и ocвoбодите крышку шатуна. Нижняя половине вкладыша должна остаться в крышке шатуна.
— Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотврашения повреждения поверхности шатунной шейки.
Рис.11. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
1 — болт крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 2 — крышки коренных подшипников коленчатого вала, 3 — упорные полукольца коленчатого вала, 4 — вкладыши коренных подшипников, 5 — коленчатый вал, 6 — сальник носка коленчатого вала, 7 и 8 — корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 9 — форсунка для охлаждения поршня, 10 — обратный клапан форсунки охлаждения поршня, 11 — блок цилиндров, 12 — гайка крепления крышки шатуна (предварительный МЗ = 39 Н-м, затем довернуть еще на 90°), 13 — вкладыши шатунных подшипников, 14 — шатун, 15 — поршень, 16 — стопорное кольцо поршневого пальца, 17 — поршневые кольца, 18 — поршневой палец, 19 — втулка поршневого пальца, 20 — крышка шатуна, 21 — датчик детонации, 22 — штуцер, 23 — маховик (МКПП) или ведущая пластина гидротрансформатора (АКПП), 24 — болт крепления маховика (МКПП) или ведущей пластиныгидротрансформатора (АКПП) МЗ = 74 Нм, 25 — задняя пластина блока цилиндров; 26 — сальник хвостовика коленчатого вала, 27 — держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 28 — прокладка держателя сальника, 29 — пластина повышения жесткости (ребро жесткости), 30 — краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, 31 — датчик давления масла, 32 — прокладка, 33 — маслоприемник, 34 — маслоуспокоитель, 35 — масляный поддон, 36 — прокладка, 37 — пробка для слива масла, 38 — редукционный клапан, 39 — пружина редукционного клапана, 40 — упор пружины, 41 — стопорное кольцо, 42 — уплотнительное кольцо, 43 — направляющая указателя уровня масла (щупа), 44 — ведомая шестерня масляного насоса, 45 — крышка масляного насоса, 46 — ведущая шестерня масляного насоса.
— Очистите шатунную шейку и вкладыши.
— Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
— Положите кусок пластикового калибра на шатунную шейку.
Установите крышку шатуна и затяните гайки (болты 7A-FE) в два приема.
— Не вращайте коленчатый вал.
— Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки (под головки болтов 7A-FE) перед их установкой.
Снимите крышку шатуна, отвернув гайки (болты 7A-FE).
Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.
Зазор шатунного подшипника:
— Номинальный 0,020 — 0,051 мм
— Ремонтный (0,25 мм) — 4A-GE 0,079 — 0,073 мм
— Максимальный 0,08 мм
Если зазор превышает допустимый, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
При использовании вкладышей номинального размера следует иметь ввиду три размерных группы, помеченные номерами «1», «2» и «3». При этом выступ (метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
Метка «1» — 1,486- 1,490 мм
Метка «2» — 1,490- 1,494 мм
Метка «3» — 1,494- 1,498 мм
Вкладыши ремонтного (0,25 мм) — 1,607- 1,613 мм
— Удалите остатки калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.
Снимите поршень в сборе с шатуном.
— Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.
— Наденьте на резьбовые части болтов шатуна куски шланга для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
— Извлеките поршень с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.
Установите крышки шатунов с вкладышами и расположите шатунно-поршневые группы, снятые с двигателя автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина, в определенном порядке.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Стрелочным индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед-назад с помощью отвертки.
— Номинальный зазор — 0,020 — 0,220 мм
— Максимальный зазор — 0,30 мм
Если зазор превышает максимально допустимый, замените упорные полукольца. Толщина упорных полуколец — 2,440 — 2,490 мм
Снимите крышки коренных подшипников и измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках.
— Равномерно ослабьте за несколько приемов и снимите болты крепления крышек коренных подшипников.
— Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами, установленными только в зоне средней (третьей) коренной шейки. Соберите вместе крышки подшипников и вкладыши. Разложите снятые крышки и упорные полукольца в требуемом порядке.
— Снимите коленчатый вал.
— Очистите каждую коренную шейку коленчатого вала и рабочую поверхность вкладыша.
— Проверьте состояние рабочих поверхностей шеек и вкладышей.
— Уложите коленчатый вал в постели блока.
— Положите на каждую шейку по кусочку пластикового калибра.
— Установите крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления (окончательный МЗ = 60 Нм).
— Снимите крышки коренных подшипников.
— Измерьте сплющенный калибр в самой широкой его части.
Зазор коренного подшипника:
— Номинальный:
4A-GE (AE101, АЕ111) 0,015 — 0,045 мм
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 0,015 — 0,033 мм
— Ремонтный (0,25 мм):
4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 0,015 — 0,053 мм
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,016 — 0,056 мм
— Максимальный:
4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 0,08 мм
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE — 0,10 мм
При замене блока цилиндров номинальный зазор в коренных подшипниках может составить 0,015-0,045 мм.
Если зазор больше допустимого, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки коленчатого вала или замените коленчатый вал.
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы.
Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, подбор необходимого вкладыша осуществляют путей складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Существует 5 размерных групп вкладышей, обозначенных: «1», «2», «3», «4 и «5».
Окончательно снимите остатки калибра с рабочих поверхностей коренной шейки и вкладыша.
Снимите коленчатый вал, подняв его с постелей подшипников. Затем извлеките верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца из блока. Разложите крышки коренных подшипников, вкладыши, упорные полукольца в порядке последующей сборки.
Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
Снимите обратные клапаны и форсунки для периодического опрыскивания маслом нижней части днищ поршней.
Сборка блока цилиндров Toyota 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
— Тщательно очистите детали, предназначенные для сборки.
— Перед сборной смажьте моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
— Замените все прокладки, уплотнители и сальники новыми.
Установите коренные подшипники Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.
Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) — нет.
— Совместите усики подшипников с выточками постелей блока цилиндров и установите 5 верхних вкладышей.
— Аналогично установите 5 нижних вкладышей в крышки подшипников.
Установите 2 верхних упорных полукольца на среднюю коренную шейку, сориентировав масляные канавки наружу. Уложите коленчатый вал в постели блока.
Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.
— На среднюю (№3) крышку подшипника установите 2 нижних упорных полукольца масляными канавками, обращенными наружу.
— Установите 5 крышек подшипников (вместе с вкладышами) на коренные шейки коленчатого вала.
— Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.
— Заверните и затяните 10 болтов крепления в несколько приемов и в нужной последовательности (МЗ = 60 Нм).
— Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно от руки.
— Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
Установите поршень в сборе с шатуном Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.
— Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
— Используя устройство для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки (выемки) на поршнях по направлению к передней части двигателя.
Установите крышки шатунов (вместе с вкладышами подшипников).
Установите крышки шатунов на шатунные болты, совместив метки крышек с соответствующими метками на стержнях шатунов. При этом метка «перед» (выступ) на крышке шатуна должна быть направлена в сторону передней части двигателя (сторону, противоположную отбору мощности).
Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).
— Гайки (болты 7A-FE) следует затягивать в два этапа.
— Деформированные или поврежденные болты необходимо заменить.
Нанесите слой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов или под головки болтов (7A-FE).
— Равномерно заверните гайки каждой крышки шатуна в несколько проходов. Момент затяжки 49 Нм
— Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
— Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Двигатели Toyota 4A-FE (AE101 и AT190), 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
— Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом, замените болт и гайку.
— Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE).
— Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°.
— Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на 90° от первоначального положения 7A-FE).
— Убедитесь, что коленчатый вал вращается легко и плавно.
— Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Установите держатель заднего сальника коленчатого вала вместе с новой
прокладкой, закрепив узел 6-ю болтами.
_____________________________________________________________________________
- АКПП ZF
- Моторы Митсубиси
- Двигатели Тойота
- ЗМЗ-406
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
- Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
- Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
- Рабочие функции исполнительных устройств
- Основные схемы планетарной коробки-автомат
- Модификации клапанов и регуляторов
- Конструкция и элементы
- Компоненты редукторов автоматических коробок
- Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
- Рекомендации по замене масла
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
- Коробка передач CVT 01J
- Гидросистема коробки-автомат
- Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
- Электронный блок управления АКПП мультитроник
- Работа вариатора CVT 01J
Коробка автомат Toyota
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
- Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
- Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
- Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3
Коробка автомат ZF
- АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
- Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
- Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
- Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
- АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
- Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
- Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
- Планетарная передача Audi ZF 6HP26
- Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28
Двигатели Mitsubishi
- ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
- Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
- Характеристика двигателя 4G15/4G18
- Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Двигатели Toyota
- Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
- Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
- Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
- Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
- Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
- Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
- Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
- Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Замена ремня ГРМ 4A-GE
- Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
- Настройки клапанов 4A-GE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
- Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
- Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
- Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатели ЗМЗ
- Характеристики ЗМЗ-402
- ГРМ двигателя ЗМЗ-402
- Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
- Устройство системы смазки ЗМЗ-402
- Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
- Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
- Технические характеристики ЗМЗ-405
- Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
- Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
- Система смазки двс ЗМЗ-405
- Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
- Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
- Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
- Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
- Электрическая система управления ЗМЗ-406
- Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
- Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
- Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
- Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
- Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
- Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
2000 Toyota rav4 2.
0L | Toyota SpecsРемень ГРМ или цепь Toyota: какой …
Включите JavaScript
Ремень или цепь ГРМ Toyota: какой из них есть в вашей Toyota?
Щелкните область, которую вы ищете!
Информация по ремонту двигателя Toyota RAV4 2.0L
Здесь вы можете найти информацию по сборке двигателя Toyota 2.0L. В этом руководстве мы будем запуск изнутри двигателя, включая коленчатого вала, шатунов и поршневых колец, а затем двигаться наружу до ремня шкива система. Попутно правильные процедуры и характеристики крутящего момента будет оказана помощь в сборке двигателя. Не стесняйтесь начинать с самого начала и работать по-своему наружу или перейти к вашему текущему положению в двигателе для того, что вам может понадобиться.
Установка коренных крышек коленчатого валаКрышки коренных подшипников блока цилиндров двигателя объемом 2,0 л перед установкой следует проверить на наличие дефектов или дефектов. Не забудьте смазать опорные поверхности перед установкой. После подготовки вы можете установить крышки на коленчатый вал. и начните затягивать болты в многоступенчатом процессе. Первый — 10 футо-фунтов, начиная с середины и идя наружу. Во второй раз вы можете подняться до 29 ft-lbs, а затем в третий раз до 9.Поворот на 0 градусов для каждого болта. Этот двигатель также состоит из боковых болтов, которые должны быть затянуты до 14 футо-фунтов от внешнего края двигателя. После того, как вы закончите, вы должны быть готовы продолжить работу с остальной частью двигателя.
Toyota RAV4 2,0 л Характеристики крутящего момента основной крышки: 29 фут-фунтов + 90°Toyota RAV4 2,0 л Характеристики крутящего момента боковых болтов основной крышки: 14 фут-фунтов 900 02 Установка поршня и шатуна
Для установки поршней и шатунов необходимо сначала установить поршневые кольца в каждый поршень. Будь осторожен не растягивать кольца и не ломать их при установке. Убедитесь, что вставили правильные кольца в правильные позиций, это можно определить, взглянув на инструкции, данные с новыми кольцами. Каждый производитель колец отличается, поэтому обязательно проверьте свой конкретные кольца. После того, как кольца были установлены, вы можете установить шатунные подшипники в торцевые крышки. и смажьте их маслом или литиевой смазкой. Теперь поршень можно опустить в цилиндр, но перед этим обязательно что все масляные форсунки цилиндра установлены и затянуты с усилием 6 ft-lbs, убедитесь, что точка цилиндра или метка обращена к передней части двигателя и что вы не поцарапаете цилиндр во время установки. После установки вы можете сопоставить крышки шатунов с правильными шатунами и начать затягивать шатуны. стержневые болты до 18 футо-фунтов, а затем еще 9Поворот на 0 градусов для каждого болта. После того, как все сделано, поверните кривошип чтобы гарантировать, что все поршни плавно входят и выходят из своих цилиндров и ничего не заедает.
Toyota RAV4 2,0 л. Момент затяжки шатуна: 18 фут-фунтов + 90°Toyota RAV4 2,0 л.
Установка уравновешивающего вала
Двигатель Toyota 2,0 л содержит балансирные валы для снижения вибрации двигателя и балансировки коленчатого вала. Эти балансиры коленвала установить на нижний пояс картера. Балансиры могут быть установлены до установки части картера на остальную часть двигателя. Перед установкой уравновешивающих валов в картер обязательно проверьте и при необходимости замените подшипники вала. Все опорные поверхности должны быть чистыми и без потертостей/царапин. Белая литиевая смазка должна быть на месте, чтобы обеспечить плавное вращение контактных поверхностей. Уравновешивающие валы имеют установочные метки. внутри шестерен совместите обе синхронизирующие метки валов, а затем поместите их как единое целое в картер. Убедитесь, что они остаются вовремя, когда вы их размещаете так как можно легко что-то перепутать. Как только валы будут на месте, вы можете установить крышку подшипника вала и затянуть болты до 16 ft-lbs, а затем 9Поворот на 0 градусов происходит по одному болту за раз и в перекрестном порядке. После затяжки вы можете перейти к установке нижнего картера в двигатель. Болты картера также необходимо затянуть до 18 ft-lbs крест-накрест. Перед установкой картера на двигатель обязательно очистите оба контактные поверхности и используйте новые прокладки или силиконовый герметик.
Toyota RAV4 2,0 л Характеристики крутящего момента подшипника уравновешивающего вала: 16 футо-фунтов + 90°Toyota RAV4 2,0 л Характеристики крутящего момента нижнего картера уравновешивающего вала: 18 футо-фунтов
Установка масляного насоса
При установке масляного насоса обязательно используйте подходящий герметик или новую прокладку вокруг основания насоса, если это необходимо для обеспечения давления масла. не падает из-за утечки. После тщательной подготовки контактных поверхностей Установите масляный насос на нижнюю часть блока цилиндров. Один раз После установки вы можете поместить 3 болта в отверстия и затянуть их до 14 футо-фунтов.
Toyota RAV4 2.0L Масляный насос Характеристики крутящего момента: 14 ft-lbs
Установка головки цилиндров
Первое, что необходимо сделать при установке головок цилиндров, это убедиться, что поверхности блока и головки цилиндров полностью очищен от пыли, масла и любого мусора. Следующее, что вы должны сделать, это установить распределительные валы в правильное положение, чтобы предотвратить удары клапанов о поршни во время установки и затяжка болтов головки. Точно так же вы должны установить поршни в их правильное положение. местах, обычно это означает установку поршня №1 в ВМТ или верхнюю мертвую точку. Как только все будет готово, вы можно установить прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров, совместив установочные штифты. Что я обычно делаю, так это распыляю на прокладку головки немного медного спрея из перматекса, который вы можете найти здесь , это гарантирует, что любые зазоры, которые могут присутствовать между двумя поверхностями, будут заполнены спрей. Это также помогает передавать тепло между двумя металлами. Установив прокладку, вы можете установить головку блока цилиндров на прокладку и блок, при необходимости попросите кого-нибудь помочь с этим процессом, так как головка может быть тяжелой и вы не хотите ничего поцарапать или уронить! Как только голова будет помещена, вы захотите начать установка болтов головки, чтобы убедиться, что она не двигается. Обязательно покупайте новые болты с головкой, так как многие производители используйте болты с головкой TTY или Torque to Yield, что означает, что они растягиваются во время затяжки и не могут использоваться дважды. Также сделать Обязательно смажьте болты чистым моторным маслом перед их установкой в головку. После того, как все болты головки установлены и затянуты вручную, можно приступать к затяжке почти всех болтов. болты с головкой имеют многоэтапный процесс затяжки. 2.0L начинается с 25 ft-lbs и затем требует, чтобы вы отдали их на полный оборот. Затем вы должны затянуть их, чтобы 58 футо-фунтов, а затем 9поверните на 0 градусов, проходя через каждый болт с каждым шагом. После затяжки головки полностью установлены и теперь можно переходить к установке ГРМ.
Toyota RAV4 2.0L Параметры крутящего момента головки блока цилиндров: 58 ft-lbs + 90°Установка цепи ГРМ и натяжителя
На двигателе Toyota 2.0 система синхронизации приводится в действие с помощью цепи привода ГРМ . Эта цепная система состоит из звездочка на каждом распределительном валу, натяжитель, направляющие ГРМ и шестерня коленчатого вала. Прежде чем цепь может быть установлена на место Вы должны убедиться, что все шестерни находятся в правильном положении. Убедитесь, что звездочки распределительных валов затянуты до 40 ft-lbs. Также убедитесь, что оба распределительных вала установлены правильно, а крышки подшипников затянуты с усилием 8 футо-фунтов. большие болты крышки подшипника распределительного вала затягиваются с усилием 22 футо-фунта. Эти болты расположены ближе к передней части двигателя или со стороны цепи привода ГРМ. Как только все будет на своих местах, вы можете начать с размещения цепь на верхние звездочки распределительных валов, совместив окрашенные метки на цепи с точками на звездочках. На шестерне коленчатого вала просто совместите окрашенную метку цепи с точкой коленчатого вала, расположенной на блоке цилиндров. После того, как все метки выровнены, вы можете разместить временные направляющие. на месте и затяните их до 8 футо-фунтов. На этом этапе можно установить крышку ГРМ на блок цилиндров. Обязательно загляните в этот раздел для получения информации об этой процедуре. Перед установкой крышки убедитесь, что пластина датчика положения коленчатого вала установлена меткой F вперед. Когда крышка установлена, натяжитель ГРМ можно поместить в крышку и затянуть до 8 футо-фунтов.
Toyota RAV4 Звездочки распределительного вала Спецификация крутящего момента: 40 фут-фунтовToyota RAV4 Датчик положения коленчатого вала Спецификация крутящего момента: 8 фут-фунтов
Toyota Крышки подшипников распредвала RAV4 Спецификация крутящего момента: 8 ft-lbs
Toyota RAV4 Крышка подшипника распределительного вала №1 Спецификация крутящего момента: 22 футо-фунта
Toyota RAV4 Распределительные направляющие Спецификация крутящего момента: 8 футо-фунтов
9001 3 Toyota RAV4 Спецификация крутящего момента натяжителя ГРМ: 8 ft-lbs
Установка крышки ГРМ
Крышка ГРМ на 2,0 л используется для закрытия цепи привода ГРМ и сохранения моторного масла внутри двигателя. По этой причине я рекомендую использовать новая прокладка крышки ГРМ и немного силиконового герметика, чтобы крышка не протекла. После очистки обеих контактных поверхностей и новая прокладка и силикон на месте и готовы, вы можете установить крышку на двигатель и затянуть болты крышки примерно до 15 футо-фунтов. Это относится ко всем крепежам с головками 10 мм. Один болт с головкой 12 мм можно затянуть до 32 футо-фунтов.
Toyota RAV4 Момент затяжки крышки ГРМ: 15 ft-lbs
Установка масляного поддона
Подобно крышке ГРМ на 2,0 л, масляный поддон играет важную роль в сохранении моторного масла внутри двигатель. По этой причине я рекомендую использовать новую прокладку, а также силиконовый герметик. во время установки. Используя ту же технику, что и раньше, с крышкой вы очищаете поверхности как масляного поддон и блок двигателя, а затем установите новую прокладку на блок, а затем выполните это с силиконовым герметиком. Обязательно следуйте инструкциям по использованию герметиков, чтобы обеспечить наилучшее уплотнение. из вашего приложения. Болты масляного поддона затяните до 9ft-lbs в кроссе дизайн шаблона. Наряду с поддоном находится сливная пробка масляного поддона, которую довольно часто снимают и переустанавливают. крутящий момент до 30 ft-lbs.
Характеристики крутящего момента масляного поддона Toyota RAV4: 9 фут-фунтовХарактеристики крутящего момента пробки слива масла Toyota RAV4: 30 фут-фунтов
Установка клапанных крышек
Установка клапанных крышек довольно проста , есть резиновые уплотнители для каждого болтового отверстия и силиконовая прокладка что предотвращает вытекание масла из двигателя. Рекомендуется заменить оба уплотнения и прокладки, хотя, если они в хорошем состоянии, вы можете использовать их повторно. Если вы решите использовать их повторно, я Я бы использовал силиконовый герметик вместе с силиконовой прокладкой, чтобы убедиться, что он не протекает. Болты клапанной крышки затягиваются до 106 дюймов на фунт или около 9ft-lbs в перекрестном порядке. Будьте уверены, чтобы не пропустить любые болты, чтобы масло не вытекало на выхлопные трубы и не вызывало много дыма.
Toyota RAV4 Крышка клапана Спецификации крутящего момента: 9 FT-LBS Установка впускного коллектора и установка топливных рельсовПри установке впускного коллектора вы хотите, чтобы у вас были все призраки, а также впрыски. перед установкой коллектора на место. После очистки вы можете разместить прокладки впускного коллектора на установочные штифты. Если вы хотите, вы также можете использовать немного герметика на прокладки, помогающие избежать утечек. Теперь, когда прокладки на месте, вы можете установить коллектор вниз на прокладки и начать устанавливать болты. Болты впускного коллектора затягиваются до 22 фут-фунтов. и может затягиваться, начиная изнутри и наружу. КС или катушки поскольку свечи зажигания затягиваются до 60 дюймов-фунтов или около 5 футо-фунтов, а сами свечи зажигания могут быть затянуты до 13 футо-фунтов, будьте осторожны, чтобы не перетянуть их, так как они могут сломаться и вызвать большие проблемы. При установке топливной рампы убедитесь, что все топливные форсунки находятся в хорошем состоянии и все уплотнительные кольца на месте и находятся в хорошем состоянии. Если все в порядке, вы можете установить топливную рампу на место и нажать на форсунки. в отверстия и начните затягивать болты рейки до 90 дюйм-фунтов или около 8 футо-фунтов.
Toyota RAV4 Характеристики крутящего момента во впускном коллекторе: 22 фут-фунтаToyota RAV4 Характеристики крутящего момента катушки зажигания: 5 фут-фунтов
900 13 Характеристики крутящего момента свечей зажигания Toyota RAV4: 13 ft-lbs
Toyota RAV4 Характеристики крутящего момента топливной рампы: 8 ft-lbs
Установка выпускного коллектора
Выпускной коллектор можно установить, очистив поверхности как на головке, так и на самом коллекторе и затем с помощью прокладки выпускного коллектора и установки ее на место. Как только прокладка окажется в своем В этом месте вы можете надеть коллектор на головки и начать затягивать крепеж до 27 футо-фунтов. я всегда использую некоторые медный спрей из перматекса на прокладках выпускного коллектора, чтобы я не попал любые утечки выхлопных газов после того, как сделано. Когда вы идете устанавливать двигатель в транспортное средство или если он уже находится в крутящий момент от выпускного коллектора к выхлопным трубам или каталитическому нейтрализатору составляет 32 футо-фунта. Система рециркуляции отработавших газов состоит из ряда труб, которые идут от коллектора до головки. Все трубы EGR можно затянуть до 14 футо-фунтов.
Характеристики крутящего момента выхлопного коллектора Toyota RAV4: 27 фут-фунтовХарактеристики крутящего момента выхлопной трубы Toyota RAV4: 32 фут-фунты
Характеристики крутящего момента трубы рециркуляции отработавших газов Toyota RAV4: 14 ft-lbs
Установка водяного насоса и термостата
Водяной насос на двигатель Toyota 2,0 л следует устанавливать с помощью новая прокладка и, при желании, немного силиконового герметика для предотвращения утечек. Перед установкой насоса обязательно очистите обе металлические поверхности. Один раз подготовленный насос можно переместить на место, а болты следует затянуть с моментом 8 фут-фунтов. Шкив водяного насоса затягивается до водяной насос в 19фут-фунт.
Toyota RAV4 Момент затяжки болтов водяного насоса: 8 фут-фунтовToyota RAV4 Момент затяжки болтов шкива водяного насоса: 19 фут-фунтов
90 012 Установка переднего платья и ремня шкива
Большая часть то, что осталось на двигателе, просто поместите и затяните такие предметы, как ременные шкивы, натяжитель ремня, корпус дроссельной заслонки, горловину масляного фильтра, шкив коленчатого вала и опоры двигателя. Если элементы имеют прокладку и держат либо масла или охлаждающей жидкости внутри двигателя, затем добавьте немного герметика вместе с прокладкой. Всегда обязательно осмотрите прокладки и замените их, если есть какие-либо повреждения или дефекты с ними. Для ременной системы шкив коленчатого вала затягивается до 125 футо-фунтов. Пояс узел натяжителя можно затянуть до 44 футо-фунтов. При установке обязательно он вращается плавно, и если это не так, замените его новым, так как подшипник может выйти из строя. Двигатель опору двигателя можно установить на блок цилиндров, если она еще не установлена, крутящие моменты для крепление к блоку 59ft-lbs, а затем при установке крепления на транспортное средство или раму его можно затянуть до 35 футо-фунтов. Наконец, корпус дроссельной заслонки можно установить поверх впускного коллектора. с хорошей прокладкой и добавленным герметиком с усилием 7 футо-фунтов крест-накрест. Для установки ремня вам можно использовать инструмент, чтобы перевести натяжитель в подпружиненное состояние и установить ремень, как показано на картина. Насос гидроусилителя руля должен быть затянут до 16 футо-фунтов. Компрессор кондиционера можно затянуть до 18 ft-lbs.
Toyota RAV4 Крутящий момент шкива коленчатого вала: 125 фут-фунтовToyota RAV4 Спецификации крутящего момента натяжителя ремня в сборе: 44 фут-фунтов
90 013 Крепление двигателя к двигателю Toyota RAV4 Характеристики крутящего момента: 59 ft-lbs
Toyota RAV4 Характеристики крутящего момента крепления двигателя к раме: 35 фут-фунтов
Toyota RAV4 Усилитель руля к двигателю Характеристики крутящего момента: 16 фут-фунтов
9002 4 Toyota RAV4 Крутящий момент компрессора кондиционера: 18 фут-фунт
Характеристики крутящего момента генератора Toyota RAV4: 18 ft-lbs
Quick Tech: крепеж TTY и двигатели LS — что вам нужно знать
Думайте обо всем Крепеж одинаковый?
Конечно нет. Если вы производите двигатели, вы знаете, как важно использовать качественные крепежные детали. И вы, вероятно, также знакомы с креплениями крутящего момента к мощности, или TTY, которые стали более распространенными в современных двигателях. Между этими застежками и традиционными 9 есть большая разница.0013 болты , которые делают соотношение крутящего момента к пределу текучести заводским выбором для современных платформ, таких как серия GM LS.
Однако для мастеров-любителей все еще остается много загадок, связанных с моментом затяжки болтов. Поскольку платформа LS является одной из самых популярных среди хот-роддеров, мы подумали, что рассмотрим основы креплений TTY, и они применимы к двигателям LS.
Что такое предел текучести?Болты с головками TTY обычно используются в двигателях с алюминиевыми головками и/или многослойными стальными прокладками головок. В то время как все болты подвергаются некоторому растяжению во время затяжки, болты TTY спроектированы таким образом, чтобы растягиваться в пределах контролируемой «зоны текучести». Достигнув этой зоны, они отпружинивают, обеспечивая точное усилие зажима по всей площади прокладки. Это стабилизирует нагрузку на прокладку головки блока цилиндров как при холодном двигателе, так и при прогреве. Это ключевой момент для алюминиевых головок, где скорость расширения материала может привести к растяжению типичных болтов выше их предела текучести и вызвать их поломку.
После того, как крепежные детали с пределом текучести затянуты, проходят через различные циклы нагрева и подвергаются растяжению из-за расширения материала, они никогда не возвращаются к своей первоначальной длине.
По этой причине никогда не следует повторно использовать болт с головкой TTY.
В этом видео с Fel-Pro показано растяжение болта TTY и почему нельзя повторно использовать болт головки блока цилиндров с предельным усилием затяжки.
Какие крепежные детали LS являются TTY?На двигателе GM LS болты головки блока цилиндров являются TTY и не могут использоваться повторно.
Шатунные болты также имеют тип TTY, но их можно затягивать до трех раз для проверки подшипников.
Балансировочный болт также является крепежным элементом с пределом текучести.
Впускной коллектор, коромысло и болты задней крышки можно использовать повторно.
Вертикальные основные болты также можно использовать повторно, но боковые болты часто заменяют, поскольку на них нанесен герметик. Их можно использовать повторно при повторном нанесении герметика.
Как установить крепеж с пределом текучестиДля болтов TTY важно достичь контролируемой зоны текучести для наиболее стабильного усилия зажима, поэтому процедура установки становится критически важной. Для правильной установки болтов с моментом затяжки требуются дополнительные действия и особая осторожность.
Чтобы поместить болты TTY в надлежащую зону текучести, необходимо затянуть их с определенным моментом затяжки, а затем повернуть на дополнительное число градусов. Вы должны использовать измеритель угла крутящего момента , чтобы убедиться, что вы поворачиваете болт точно на указанное количество градусов. Конечно, если вы переходите на болты вторичного рынка, такие как болты ARP , то эту спецификацию угла затяжки нельзя использовать, поскольку крепежные детали ARP сделаны из гораздо более прочной стали. Вместо этого ARP обеспечивает определенный крутящий момент.
При установке болтов типа TTY соблюдайте правильную последовательность затяжки и следующие спецификации:
Сначала вставьте все болты M11 (1-10) в последовательности: 22 футо-фунта.
Второй проход всех болтов M11 (1-10) в последовательности: 90 градусов.
Окончательный проход всех болтов M11 (1–10) (блоки 2004 г. и более поздние): 70 градусов
Окончательный проход всех болтов M11, кроме средних болтов (1–8) спереди и сзади каждой головки (блоки до 2004 г.