Момент затяжки болтов гбц шевроле нива: Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки резьбовых соединений

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Моменты затяжки резьбовых соединений
 Отсканировал Strafeman, подготовил ALER

Двигатель

ДетальРезьбаМомент затяжки,
Н*м (кгс*м)
Болт крепления крышки коренного подшипникаМ10х1,2568,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления масляного насоса
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73) 
Болт крепления поддона картераМб5,10-8,20 (0,50-0,85)
Шпилька крепления крышки маслоотделителяМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления крышки маслоотделителяМ812,7-20,06 (1,3-2,1)
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,25см. гл. «Двигатель»
Болт крепления головки блока цилиндровМ831,36-39,1 (3,2-3,99)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87-25,77 (2,13-2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9х143,32-53,51 (4,42-5,4)
Болт крепления маховикаМ10х1,25 60,95-87,42 (6,22-8,92)
Болт крепления башмака натяжителя цепиМ10х1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМб1,96-4,60 (0,20-0,47)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,33-22,6 (1,87-2,3)
Болт крепления звездочки распределительного валаМ10х1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насосаМ10х1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12х1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18х1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Свеча зажигания
М14х1,2530,67-39,0 (3,13-3,99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97-22,64 (1,63-2,31)
Гайка крепления шкива коленчатого валаМ20х1,5101,3-125,6 (10,3-12,8)
Болт крепления кронштейна генератораМ10х1,2544,1-64,7 (4,5-6,6)
Гайка крепления установочной планки генератораМ10х1,2528,63-45,27 (2,86-4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213М12х1,2558,3-72,0 (5,95-7,35)
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213М10х1,2528,03-45,27 (2,86-4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214М821,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214М821,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегатаМ810,4-24,2 (1,1-2,5)
Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечиныМ10х1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузовуМ828,3-28,8 (2,38-2,94)
Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
М8
28,3-28,8 (2,38-2,94)
Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечинеМ10х1,2528,03-45,27 (2,86-4,62)

Сцепление

Болт крепления нажимного диска сцепления к маховикуМ819,1-30,91 (1,95-3,15)
Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейнуМ12х1,2558,3-72,0 (5,95-7,35)
Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узлаМ89,8-15,7 (1,0-1,6)
Гайка соединительной трубки гидропривода сцепленияМ1224,5-31,4 (2,5-3,2)
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепленияМ815,0-18,6 (1,53-1,9)

Коробка передач

Выключатель фонаря света заднего ходаМ14х1,528,4-45,1 (2,9-4,6)
Болт крепления картера сцепления к двигателюМ12х1,2553,9-87,2 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10х1,2531 ,8-51 ,4 (3,25-5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышкеМб11,7-18,6 (1,2-1,9)
Гайка крепления нижней крышкиМб11,7-18,6 (1,2-1,9)
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валуМ20х1,066,6-82,3 (6,8-8,4)
Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного валаМ12х1,2579,4-98 (8,1-10,0)
Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валуМ10х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМб11,7-18,6 (1,2-1,9)

Промежуточный вал

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцамМ12х1,2557,8-71,5 (5,9-7,3)
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М827,4-34,3 (2,8-3,5)

Раздаточная коробка

Гайка крепления кронштейна подвески на оси М10х1,2526,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка крепления кронштейна подвески к кузовуМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управленияМ814,7-24,5 (1,5-2,5)
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциалаМ16х1,528,4-45 (2,9-4,6)
Болт крепления вилки к штоку включения передачМб11,8-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциалаМб
11,7-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления ведомой шестерниМ10х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного валаМ18х1,596-117,6 (9,8-12,0)
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостовМ16х1,596-117,6 (9,8-12,0)

Карданная передача

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробкиМ827,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

Болт крепления переднего моста к двигателюМ12х1,25 74,5-92 (7,6-9,4)
Гайка крепления переднего моста к двигателюМ12х1,2560,8-75 (6,2-7,66)
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнираМ8х1,2519,6-24,5 (2,0-2,5)
Гайка крепления крышки подшипника дифференциалаМ12х1,2562,7-75,4 (6,3-7,7)
Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайкиМ6х13,8-6,2 (0,39-0,63)
Болт крепления ведомой шестерниМ10х1,2583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления картера редуктора к балке заднего мостаМ835-43,2 (3,57-4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10х1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Болт крепления ведомой шестерни
М10х1,25
83,3-102,9(8,5-10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестернеМ16х1,5См. «Задний мост»
Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуосиМ10х1,2541,6-51,4 (4,25-5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управленияМ10х1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10х1.2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*М14х1,542,1-53 (4,3-5,4)
Гайка стяжного болта вилки карданного шарнираМ822,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления рулевого колесаМ16х1,531,4-51 (3,2-5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузовуМ815-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления сошкиМ20х1,5199,9-247 (20,4-25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14х1,563,7-102,9 (6,5-10,5)

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс*м в пределах допуска.

Тормозная система

Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозовМ10х1,2514,7-18,6 (1,5-1,9)
Перепускной болт переднего тормозного шлангаМ10х1,2526,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителяМ10х1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейнуМ10х1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузоваМ822,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейнуМ12х1,2558,3-72,0 (5,95-7,35)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулакуМ10х1,2541,6-51,4 (4,25-5,25)
Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щитуМб11,8-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щитуМб11,8-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузоваМ822,5-27,4 (2,3-2,8)

Передняя подвеска

Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузоваМ 12×1 ,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузоваМ12х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечинеМ10х1,2527,4-34 (2,8-3,46)
Гайка болта крепления оси верхнего рычагаМ12х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка оси верхнего рычагаМ14х1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10х1,2527,4-34 (2,8-3,46)
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатораМ 10×1 ,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18х1,5См. раздел «Передняя подвеска»
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ815-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулакуМ14х1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагуМ820,6-25,75 (2,1-2,63)
Болт крепления растяжки к поперечине подвескиМ12х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления растяжки к кузовуМ16х1,5104,9-169,5(10,7-17,3)
Гайка оси нижнего рычагаМ16Х1.5114,7-185,2(11,7-18,9)
Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагуМ10х1,2550-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления колесаМ12х1,2562,4-77,1 (6,37-7,87)
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулакуМ12х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

Гайка болта крепления амортизатораМ12х1,2538,2-61,7 (3,9-6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольной штангМ12х1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)

Взято из книги «Ремонтируем ВАЗ-21213, -21214 «Нива». Иллюстрированное руководство. «Своими силами».

08.10.03.

Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом. Как затянуть головку блока цилиндров.

Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.

Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.

Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):


  • Динамометрический ключ;
  • Торцевая головка или насадка-бита нужного размера;
  • Доворотная шкала для выставления болтов с определенным углом затяжки.

Варианты угломеров

В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.


Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1.4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.

Общие рекомендации:

  • Необходимо очистить посадочные места болтов от масла или от ОЖ, которые могли попасть в эти резьбовые отверстия;
  • Необходимо использовать только новую прокладку;
  • Перед установкой новых болтов необходимо смазать их моторным маслом;
  • Затяжку производить в строгом порядке, как указано на картинке и только на холодном двигателе.


Как затянуть ГБЦ динамометрическим ключом?

Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:

  • На первом этапе болты закручиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 15 Н/м или 1,5 кгс/м;
  • На втором подходе болты затягиваются с моментом 30 Н/м или 3,0 кгс/м;
  • Третий этап подразумевает доворот болтов ГБЦ на угол 90 градусов с помощью специального угломера.

В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.

Спецификации крутящего момента головки блока цилиндров

и последовательность 6?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Мне нужно заменить прокладку головки блока цилиндров на моем 194, и я хотел знать, каковы характеристики крутящего момента и последовательность для этого. Спасибо.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

короткая смена сказал:

Мне нужно поменять прокладку ГБЦ на моей 194, и я хотел знать, каковы характеристики крутящего момента и последовательность для него. Спасибо.

Нажмите, чтобы развернуть…

1-45 ftlbs
2-90 ftlbs

начало от центра наружу

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится