Моменты затяжки резьбовых соединений
Моменты затяжки резьбовых соединенийNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Моменты затяжки
резьбовых соединений Отсканировал Strafeman, подготовил ALER |
Двигатель
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н*м (кгс*м) |
Болт крепления крышки коренного подшипника | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного насоса | 21,66-26,75 (2,21-2,73) | |
Болт крепления поддона картера | Мб | 5,10-8,20 (0,50-0,85) |
Шпилька крепления крышки маслоотделителя | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки маслоотделителя | М8 | 12,7-20,06 (1,3-2,1) |
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | см. гл. «Двигатель» |
Болт крепления головки блока цилиндров | М8 | 31,36-39,1 (3,2-3,99) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,95-87,42 (6,22-8,92) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | Мб | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12х1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18х1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
М14х1,25 | 30,67-39,0 (3,13-3,99) | |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка крепления шкива коленчатого вала | М20х1,5 | 101,3-125,6 (10,3-12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10х1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10х1,25 | 28,63-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213 | М12х1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213 | М10х1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214 | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214 | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата | М8 | 10,4-24,2 (1,1-2,5) |
Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины | М10х1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову | М8 | 28,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач | 28,3-28,8 (2,38-2,94) | |
Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине | М10х1,25 | 28,03-45,27 (2,86-4,62) |
Сцепление
Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику | М8 | 19,1-30,91 (1,95-3,15) |
Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну | М12х1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Коробка передач
Выключатель фонаря света заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12х1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10х1,25 | 31 ,8-51 ,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке | Мб | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления нижней крышки | Мб | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу | М20х1,0 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала | М12х1,25 | 79,4-98 (8,1-10,0) |
Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу | М10х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | Мб | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Промежуточный вал
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам | М12х1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Раздаточная коробка
Гайка крепления кронштейна подвески на оси | М10х1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления | М8 | 14,7-24,5 (1,5-2,5) |
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала | М16х1,5 | 28,4-45 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилки к штоку включения передач | Мб | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала | Мб | |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала | М18х1,5 | 96-117,6 (9,8-12,0) |
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов | М16х1,5 | 96-117,6 (9,8-12,0) |
Карданная передача
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Передний мост
Болт крепления переднего моста к двигателю | М12х1,25 | 74,5-92 (7,6-9,4) |
Гайка крепления переднего моста к двигателю | М12х1,25 | 60,8-75 (6,2-7,66) |
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала | М12х1,25 | 62,7-75,4 (6,3-7,7) |
Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки | М6х1 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста | М8 | 35-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10х1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | 83,3-102,9(8,5-10,5) | |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16х1,5 | См. «Задний мост» |
Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси | М10х1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10х1.25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода* | М14х1,5 | 42,1-53 (4,3-5,4) |
Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 199,9-247 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс*м в пределах допуска.
Тормозная система
Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов | М10х1,25 | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
Перепускной болт переднего тормозного шланга | М10х1,25 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну | М10х1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну | М12х1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | М10х1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту | Мб | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту | Мб | 11,8-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Передняя подвеска
Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова | М 12×1 ,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине | М10х1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления оси верхнего рычага | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка оси верхнего рычага | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | М 10×1 ,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18х1,5 | См. раздел «Передняя подвеска» |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М14х1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу | М8 | 20,6-25,75 (2,1-2,63) |
Болт крепления растяжки к поперечине подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления растяжки к кузову | М16х1,5 | 104,9-169,5(10,7-17,3) |
Гайка оси нижнего рычага | М16Х1.5 | 114,7-185,2(11,7-18,9) |
Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу | М10х1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка крепления колеса | М12х1,25 | 62,4-77,1 (6,37-7,87) |
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Задняя подвеска
Гайка болта крепления амортизатора | М12х1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Взято из книги «Ремонтируем ВАЗ-21213, -21214 «Нива». Иллюстрированное руководство. «Своими силами».
08.10.03.
Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом. Как затянуть головку блока цилиндров.
Правильная затяжка головки блока цилиндров обеспечивает необходимую герметичность камеры сгорания после ремонта двигателя. Для того, чтобы правильно затянуть болты ГБЦ, необходимо знать порядок и момент их затяжки, а также использовать специальный инструмент.
Стоит понимать, что для каждого двигателя существует свой определенный момент и последовательность затяжки болтов головки. Как правило, порядок работ и усилия крутящего момента указываются в книге по техническому ремонту конкретного автомобиля. Помимо соблюдения моментов и последовательности затяжки, болты необходимо устанавливать с определённым углом (градусом). Поэтому, перед выполнением ремонтных работ, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по обслуживанию и ремонту конкретного двигателя. Если не соблюдать указанные производителем инструкции и рекомендации, то ДВС быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт мотора.
Необходимый инструмент правильной затяжки головки блока (ГБЦ):
- Динамометрический ключ;
- Торцевая головка или насадка-бита нужного размера;
- Доворотная шкала для выставления болтов с определенным углом затяжки.
Варианты угломеров
В каталоге AIST представлены стрелочные, электронные и щелчковые динамометрические ключи. В зависимости от размера соединения и необходимого крутящего момента используют ключи с присоединительным квадратом: 1/4, 3/8 и 1/2. Ниже расположена подборка инструмента, подходящего для затягивания головки блока.
Рассмотрим затяжку болтов головки блока цилиндров для двигателей FORD 1.4/1.6 R4 Duratec 16 клапанов.
Общие рекомендации:
- Необходимо очистить посадочные места болтов от масла или от ОЖ, которые могли попасть в эти резьбовые отверстия;
- Необходимо использовать только новую прокладку;
- Перед установкой новых болтов необходимо смазать их моторным маслом;
- Затяжку производить в строгом порядке, как указано на картинке и только на холодном двигателе.
Как затянуть ГБЦ динамометрическим ключом?
Производить затяжку новых болтов необходимо в порядке, как указано на картинке, и в три этапа:
- На первом этапе болты закручиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 15 Н/м или 1,5 кгс/м;
- На втором подходе болты затягиваются с моментом 30 Н/м или 3,0 кгс/м;
- Третий этап подразумевает доворот болтов ГБЦ на угол 90 градусов с помощью специального угломера.
В машине для большинства резьбовых соединений указаны определенные моменты затяжки, поэтому динамометрический ключ для автомобиля является обязательным инструментом в процессе ремонта. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают цифровые динамометрические ключи.
Спецификации крутящего момента головки блока цилиндрови последовательность 6?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Мне нужно заменить прокладку головки блока цилиндров на моем 194, и я хотел знать, каковы характеристики крутящего момента и последовательность для этого. Спасибо.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Сообщений
короткая смена сказал:
Мне нужно поменять прокладку ГБЦ на моей 194, и я хотел знать, каковы характеристики крутящего момента и последовательность для него. Спасибо.
Нажмите, чтобы развернуть…
1-45 ftlbs
2-90 ftlbs
начало от центра наружу
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Спасибо. Как вы думаете, мне нужно беспокоиться о том, что болты передней головки треснут в блоке? Я читал, что можно сломать переднюю часть блока, если сильно затянуть.
Ответить
Сохранить
Нравится
короткая смена сказал:
Спасибо. Как вы думаете, мне нужно беспокоиться о том, что болты передней головки треснут в блоке? Я читал, что можно сломать переднюю часть блока, если сильно затянуть.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если вы используете качественный динамометрический ключ и используете новые болты с головкой и подходящую смазку для резьбы болтов, все будет в порядке, и руководство по обслуживанию вашего двигателя будет вам очень полезно.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
С шаровой опорой согласен. Начните с центра, чем подумайте о круге, который будет начинаться от центра, работающего до внешних болтов. Половина крутящего момента, затем повторите круг со спецификацией крутящего момента и еще раз для измерения хода. Гэри
Ответить
Сохранить
Нравится
Образец
Спецификация крутящего момента составляет 95 фунтов.
Я делаю 3 прохода iIE: 30,60,95
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателе L6 водяные рубашки открыты в блоке. они известны просачиванием воды вокруг головных болтов.
Возьмите метчик и очистите отверстия под болты головки в блоке, очистите болты головки.
Я наношу Permatex #2 (или авиационный герметик с высокой липкостью) на резьбу и смазываю маслом головку болта.
Надеюсь, это поможет
Al
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Большой Эл сказал:
Образец
Спецификация крутящего момента составляет 95 фунтов.
Я делаю 3 прохода iIE: 30,60,95ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателе L6 водяные рубашки открыты в блоке. они известны просачиванием воды вокруг головных болтов.
Возьмите метчик и очистите отверстия под болты головки в блоке, очистите болты головки.
Я наношу Permatex #2 (или авиационный герметик с высокой липкостью) на резьбу и смазываю маслом головку болта.
Надеюсь, это поможет
АлНажмите, чтобы развернуть…
Это мило Ал. Гэри
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо всем вашим ребятам за помощь. Вчера вечером я получил новый динамометрический ключ. Так что теперь все, что мне нужно сделать, это молиться о какой-нибудь сухой погоде, чтобы я мог заменить прокладку головки блока цилиндров. Просто чтобы убедиться, что на схеме 13, 14 передняя часть головы правильная?
Ответить
Сохранить
Нравится
короткая смена сказал:
Просто чтобы убедиться, что на схеме 13, 14 передняя часть головы правильная?
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет.
Посмотрите на ориентацию клапанной крышки.
Это изображение имеет ту же ориентацию, что и диаграмма. Спереди слева, сзади справа
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Хорошо, спасибо, что разъяснили мне это, я давно не выходил и не смотрел на это.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Значения крутящего момента двигателя Chevrolet 1959-75 гг.
Значения крутящего момента двигателя Chevrolet 1959-75 гг.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент затяжки приведен для чистой и слегка смазанной резьбы в футо-фунтах. |