Замена ГРМ и большое техническое обслуживание » DasMB.ru: Техцентр Mercedes-Benz
Одним из самых распространенных моторов является M271EVO , данные моторы устанавливались в огромное количество кузовов + имели 3 степени форсировки ( в России ), данные моторы выдавали в зависимости от настройки от 156 сил до 204 , т.е автомобили с индексами 180 , 200 , 250 по факту имели практически один и тот же мотор
Казалось бы, что данный мотор в силу своей распространенности, должен быть крайне надежным, т.к репутация и лояльность к бренду может сильно пострадать, если большое количество клиентов останутся недовольными, однако это оказалось не так , либо инженеры ошиблись … либо маркетологи взяли все под свой контроль, но буквально через год после его появления, появилось очень много вопросов к данному мотору, ведь многие владельцы приезжали к дилеру уже на 30 тысячах пробега для гарантийного устранения довольно серьезного недуга – замены ГРМ
Производитель понял то, что допустил огромную ошибку и спешно начал выпускать новое ПО и новые ревизии звезд ГРМ
В этот раз к нам в гости приехал владелец Mercedes-Benz C-Klasse W204 с пробегом 137 тысяч км, диагностика указала на то, что цепь и звезды требуют замены, при этом Check Engine – не горел (данная ошибка зажигает Check Engine только на последней версии ПО мотора), нередки случаи когда владельцы упускали момент, слетала цепь и встречались клапаны, ремонт после встречи клапанов как минимум в 3 раза дороже чем плановая замена ГРМ
Кладем на бампер защитную накидку и поднимаем автомобиль для того, что бы слить масло
Снизу открывается еще одна не совсем приятная, но привычная картина – течь масляного стакана, как правило связано это с забитым КВКГ, который желательно менять хотя бы раз в 50 тысяч пробега
После согласования замены с клиентом, демонтируем старый стакан и сливаем моторное масло
Пока сливаются технические жидкости, один из сотрудников принес со склада новый масляный стакан
Но к сожалению данная проблема не являлась причиной визита к нам, поэтому спускаем автомобиль на пол и приступаем к разборке навесного оборудования
Демонтируем клапанную крышку и видим все то, что было скрыто )
А теперь обратите внимание на цепь и звезды, визуально они в отличном состоянии, целые зубья, цепь – красивая, зачем менять ГРМ, когда он как новый ?!
Многие мотористы которые занимаются мультибрендом, советуют своим клиентам менять только цепь , т. к ‘’Зубья у звезд – целые!’’, но к сожалению у M271EVO проблема не снаружи, а внутри звезд, поэтому визуально вы это никак не увидите, замена цепи + натяжителей без звезд – пустая трата денег
Перед снятием звезд, необходимо установить планку для фиксации валов, предварительно выставив метку ОТ, если метки собьются, то первый же пуск мотора – станет последним
С помощью специального пресса снимаем старую цепь
И с помощью этого же инструмента устанавливаем новую
Далее меняем все необходимые расходники, планки и устанавливаем новые звезды
Приступаем к обратной сборке, мотор практически готов к эксплуатации, однако у нас было еще несколько незаконченных процедур
Поднимаем автомобиль, зачищаем следы потеков
Устанавливаем новый корпус масляного фильтра
Т.к пробег у автомобиля 130 тысяч км, необходимо заменить масло в АКПП, причем на таком пробеге, данная замена должна быть второй, а не первой
Сливаем масло из АКПП и снимаем поддон с фильтром и магнитами
В обязательном порядке чистим поддон и все то, что нет необходимости менять, а можно вернуть на свое законное место
Устанавливаем поддон с новым фильтром на место
Большинство владельцев забывают или не знают о том, что необходимо менять масло в редукторах
После завершения всех необходимых процедур, нам необходимо заменить масляный фильтр в ДВС и залить новые технические жидкости
Финальным штрихом во всей работе, является проведение диагностики и обновление ПО в моторном блоке, для более корректной и правильной работы мотора в дальнейшем
Автомобиль был полностью продиагностирован и обслужен и это означает то, что самое время припарковать его около сервиса, для дальнейшей выдачи клиенту
замена цепи M271 | mb-motor
M-271: замена цепи
М271. 9 — рядная алюминиевая «четвёрка», с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр ( 16V DOHC ) пришедшая на смену очень удачному мотору М111.
Все двигатели имеют одинаковый рабочий объём 1796 куб. см., а различные модельные обозначения , напр. С-180, С-200 и 230 — ни что иное, как маркетинговый ход.
В варианте R-271.9, мощность двигателя повышается за счёт давления наддува, а не за счёт увеличения объёма дв-ля.
Блок цилиндров — алюминиевый, с «залитыми» в него чугунными гильзами.
Клапанная крышка — пластиковая, катушки зажигания и большая часть «моторного» жгута смонтирована на ней.
Внимание!
Снимая верхнюю декоративную пластиковую крышку, будьте осторожны — она крепится к клапанной крышке посредством 4-х пластиковых «штырей», входящих в соотв.
Расположение проводки на корпусе клапанной крышки:
К сожалению, тенденция снижения надёжности у более современных двигателей, не обошла стороной и М271.Пожалуй, самый откровенный дебилизм конструкторов — использование на компрессорном моторе с 2-мя распредвалами однорядной облегченной «безроликовой» цепи.Растяжение цепи обычно проявляется уже к пробегу 70-100000. Как обычно, на слух это проявляется шумами и «постукиванием» при холодном пуске. При повторном пуске эти шумы обычно не повторяются.Покупая машину, не верьте байкам продавца, что, типа, «это натяжитель набирает масло и, мол, всё нормально» — это как раз совершенно не нормально. Увы — цепь рвёт «на раз», клапана загибает и слизывает весьма недешевые звёздочки распредвалов ( на R-271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения — центробежный исполнительный механизмом доворота распредвала смонтирован в звёздочках ).
Итак, меняем цепь.Отсоединяем проводку ( наиболее тяжело добраться до разъёма на генераторе ), отводим в сторону моторный жгут, снимаем катушки зажигания и, наконец, клапанную крышку. Метки.На М271 всё просто и понятно:- Коленвал ставим «традиционно» в OТ. ( для удобного доступа необходимо снять воздушный ресивер ).- Метки на распредвалах также отлично видны — они должны точно соответствовать «стрелкам» на верхней постели распредвалов.- Уравновешивающий механизм Ланчестера ( LANCHESTER BALANCER ) с 2-мя балансирными валами приводится в движение собственной цепью и к цепи ГРМ никакого отношения не имеет!
Если вас имеется спецприспособление 271 589 01 40 00 для замены цепи, то работа никаких особых сложностей не доставляет. Можно даже не выкручивать натяжитель, хотя, конечно же, при замене цепи его предписано также заменить на новый.
Вам понадобятся две длинные головки на 27 для одновременного вращения распредвалов и помощник, который будет это вращение осуществлять.Если такого приспособления нет, я-бы рекомендовал снять генератор ( в отличии от более «ранних» моторов, он крептся не 2-мя «сквозными» болтами, а 4-мя болтами приворачивается сбоку к двигателю ) и выкрутить натяжитель.Натяжитель расположен в нижней части передней крышки — на М271 башмак натяжителя, в отличие от М111 и других, более «ранних» моторов, имеет ось сверху, а не снизу — т.е., в сравнении с М111, он, грубо говоря, «висит вниз».Натяжитель безступенчатый и работает только за счёт давления масла!Затем, всё как обычно — «вскрывается» звено старой цепи, к её левому концу прицепляется новая цепь и аккуратно протаскивается путём вращения коленвала.Одновременно, необходимо поворачивать и удерживать распредвалы от перескакивания ( прижимать по направлению друг к другу ).Крайне рекомендую заранее приобрести пластиковую накладку верхнего успокоителя ( A 271 052 04 16 ) — ломается часто, а стоит копейки — лучше иметь «про запас».
Для доступа к клапанным пружинам и, соотв., колпачкам, необходимо снять верхнюю крышку постели распредвалов, а также сами валы. Для этого необходимо выкрутить наяжитель и, предварительно подвязав, снять цепь со звёздочек. Вынимая распредвалы ( Е — впускной, A — выпускной ), следует обратить особое внимание на выпускной вал — его задний фланец приводит в действие вакуумный насос.
Сняв распредвалы, вы получаете доступ к рокерам.
Гидрокомпенсаторы ( A 642 050 00 80 ) расположены в корпусе ГБЦ, а не в самом рокере. Рокер одним концом нащёлкивается на гидрокомпенсатор, а другим давит на клапан. Ролик, расположенный примерно посередине рокера, «контактирует» с соответсвующим кулачком распредвала. Рокер просто снимается вверх.
Сняв рокера, вы получаете доступ к клапанным пружинам.
Маслосъёмные колпачки — самые обычные ( A 612 050 00 58 ), идентичны моторам R-111, 112, 104 и т.д.
После замены колпачков и пружин, устанавливаем на место рокера и распредвалы, ставим и протягиваем верхнюю крышку постели, устанавливаем цепь, натяжитель и всё окончательно собираем.
Не забываем сбросить адаптации!
Удачи!
В статье использованны материалы сайта http://www.w201club.com
С180 Компрессор W203. M271 — Замена цепи привода ГРМ
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Здравствуйте,
Я недавно купил новый компрессор C180 2004 года выпуска с пробегом 190 000 км, который, похоже, имеет оригинальную цепь привода ГРМ.
Я буду снимать клапанную крышку, чтобы осмотреть ее и направляющие.
Я хотел узнать, является ли этот двигатель «бесшумным» двигателем, так как я видел несколько видеороликов, где новую цепь протягивают, соединяя ее со старой, не снимая распредвалы.
Кто-нибудь делал это на движке Kompessor и может подсказать?
Спасибо
Отправлено с моего MAR-LX1M через Tapatalk
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 7 из 7 Сообщений
S320L1999 сказал:
Привет,
Я недавно купил новый C180 Kompressor 2004 года выпуска с пробегом 190 000 км, который, похоже, имеет оригинальную цепь привода ГРМ.
Я буду снимать клапанную крышку, чтобы осмотреть ее и направляющие.
Я хотел знать, является ли этот двигатель «бесшумным» двигателем, так как я видел несколько видеороликов, где новую цепь протягивают, соединяя ее со старой, не снимая распределительные валы.
Кто-нибудь делал это на движке Kompessor и может подсказать?
Спасибо
Отправлено с моего MAR-LX1M через Tapatalk
Нажмите, чтобы развернуть…
Следующее, нужно сделать это, так как я уже давно ..
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Документ WIS для замены цепи привода ГРМ методом протяжки:
https://benzbits.com/M271/TimingChain.pdf
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Рудени сказал:
Документ WIS по замене цепи ГРМ методом протяжки:
https://benzbits.com/M271/TimingChain.pdf
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Большое спасибо.
Ни на каких метках ГРМ нет упоминания, где они находятся?
То есть все двигатели М271 бесшумные? (учитывая, что показан метод втягивания…)
Отправлено с моего MAR-LX1M с помощью Tapatalk
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Вот несколько видео, которые объясняют как это делается, до сих пор не понятно какие двигатели помехи а какие нет.
Самый безопасный способ — снять распредвалы.
Здесь хорошо видны метки ГРМ:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
ЯВЛЯЮТСЯ помехой. Втягивание работает, потому что вы НЕ меняете синхронизацию — вы заменяете старую цепь зуб за зуб новой.
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо. Знаете ли вы правильные значения крутящего момента для башни распределительного вала?
Я видел, что это 10 нМ, а затем поворот на 90 градусов, это правильно?
Отправлено с моего MAR-LX1M через Tapatalk
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
1 — 7 из 7 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Профилактическое обслуживание двигателя M271, цепи ГРМ и звездочек регулятора распредвала.
Прочитав у других участников (точнее, i860) о проблемах его двигателя M271, отказавшего в его спортивном купе c180 (тот же двигатель, что и у нашего 200k) из-за небольшого растяжения цепи ГРМ и скачка зуба, я начал читать по этому вопросу. и должен сказать, что меня очень беспокоило то, что я обнаружил, так как иногда у меня был небольшой грохот при запуске, хотя у меня на часах всего 115 000 км.
Прочитав и просмотрев несколько видеороликов и т. д., я решил заменить цепь ГРМ, пытаясь увеличить срок службы моих звездочек регулятора распредвала, поскольку они очень дороги. :surprise:
При поиске цепи ГРМ и после разговора с моим механиком я решил приобрести закрытый комплект цепи ГРМ с новыми направляющими и натяжителем от Febi-Blistein. Прочитав информацию на их веб-сайте, я обнаружил, что их комплекты поставляются с новой конструкцией натяжителя и крепления, которые имеют обратный клапан для давления масла.
Первым делом мы разобрали двигатель, сняв насос рулевого управления, генератор, воздушный фильтр, форсунку, впуск, компрессор, компрессор кондиционера, верхнюю крышку двигателя с проводкой и катушками и переднюю крышку двигателя ( мы немного ослабили гайки поддона, чтобы облегчить снятие и установку передней крышки, которая входит между поддоном и головкой блока цилиндров), чтобы обеспечить доступ к направляющим, натяжителю, креплению и т. д.
Раскрыв все, я обнаружил, что моя цепь ГРМ действительно растянулась на 1-2 мм и что мои звездочки регулятора распредвала, хотя и не сильно изношены, на самом деле были частично изношены, мы все знаем, что Mercedes не особенно известен качеством своих звездочек. ……поэтому в игру вступил «синдром всего, кроме всего прочего», и я начал искать замену. :плачет:
Я поинтересовался ценой новых звездочек Mercedes, которые должны были быть такого же «качества», как и оригинальные, и они вышли около 1400 евро (этого не должно было случиться!).
К счастью, мы живем в эпоху Интернета, и после некоторых исследований я нашел отличную компанию в Южной Африке, которая производит комплект для замены звездочки, изготовленный из превосходных закаленных материалов, который должен служить намного дольше, чем оригиналы, и по отличной цене, почти 1/3 по сравнению с оригиналами, 480 евро плюс доставка (они были доставлены сюда, в Испанию, за 3 дня!). В комплект входят две закаленные звездочки, бита Torx, клей для резьбы, смазка и полные инструкции по сборке для относительно простого процесса извлечения внутренних деталей из оригинальных головок и установки их в новые.