Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку
При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.
У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).
Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.
Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.
При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки и один винт в центре крышки.
Снимаем верхнюю крышку.
Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)
Снимаем нижнюю крышку
Снимите ремень привода генератора.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ
Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.
Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала
Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом
Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении.
Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.
При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
После установки ремня отрегулируйте его натяжение.
Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.
Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.
Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика.
Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.
Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Как заменить ремень грм на ваз 2110 8/16 клапанов
ВАЗ 2110, одна из самых распространённых на наших дорогах машин марки ВАЗ. Эта модель начал разрабатываться еще в далеком 1983 г., первые машины вышли на дороги только в 1995г. Она была снята с производства только в 2012 году, когда ее заменила на конвейере Лада Приора. Однако невысокая цена, и простота, как в обслуживание, так и в ремонте, при достаточно высоком уровне комфорта делает ее востребованной, по сей день.
Но чтобы долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, необходима своевременная профилактика. В этой стать, будет рассмотрена одна из таких процедура. Проверка и смена ремня ГРМ, позволит предупредить его разрыв и, само собой, очень дорогостоящий ремонт, который естественно последует за ним. «Десятка», требует осмотра ремня каждые 15 тыс. километров пробега, и замены каждые 60 тысяч километров. Своевременная проверка сэкономит автовладельцам крупную сумму денег, которые они будут вынуждены потратить на ремонт. Ремень ГРМ представляет собой эластичное кольцо из резины. Диаметр, которого различен в разных модификациях автомобильных двигателей.
Смена его не составляет особого труда и позволяет экономить значительные средства на СТО. Причиной появления неисправностей в ГРМ бывает нарушение правил и режимов эксплуатация этого узла, излишняя натяжка или послабление ремня, попадания масла или тормозной жидкости на ремень, изначально некачественно изготовленный ремень. Так же повреждения ремня, могут свидетельствовать о проблемах, возникших во всей газораспределительной системе автомобиля, в них необходимо разобраться, иначе может произойти серьёзная поломка двигателя, а ремонт его сегодня очень
В период производства, «десятке», устанавливались несколько моделей двигателей. Это были карбюраторные, и инжекторные двигательные установки, как с 8 так и 16 клапанами. В первые годы производства на них были установлены классические 8 клапанные двигатели, в вариантах «2111» и «2114». Различия, между ними были весьма незначительными. Пожалуй, самый распространённым является двигатель 2114, который при высокой экономичности был весьма мощным. Стандарт пробега для 2114 составляет 250 тысяч километров. За счет применения двигательного масла высокого качества можно увеличить пробег приблизительно на 35 тыс. километров.
Содержание статьи
Что необходимо для замены ремня ГРМ
Процесс замены ремня ГРМ на ваз 2110, не сложен. Однако на разных типах двигателей процесс замены имеет существенные отличия. Они зависят от конструкции двигателя, в том числе от количества клапанов в нем.
Существует широко распространённое мнение, что процедура замены ГРМ на двигателе с восьмью клапанами проще, чем на шестнадцати. Такое утверждение вызывает серьёзные сомнения. Совершим поэтапный разбор процедуры замены ремня ГРМ в различных типах движков.
Чтобы произвести эти работы, необходимо иметь следующие инструменты:
- Ключ шестигранный с головкой на «5»;
- Стандартный набор накидных и рожковых гаечных ключей;
- Большая отвертка с плоским «жалом».
ВАЗ 2110 8 клапанов замена ремня грм
Последовательность замены:
- Отсоединить минус на аккумуляторе.
- Открутить шесть болтов и снять защиту ремня.
- Со стороны места пассажира, снять колесо
- Извлечь пластиковый щит со стороны мотора.
- Прокрутить коленчатый вал, слева направо используя ключ.
- Проделывать эту процедуру до тех пор пока отметки не совпадут.
- Произвести блокировку маховика.
- Снять с генератора шкив.
- Сменить ремень.
- Произвести тщательную очистку, и высушите место установки любой чистой губкой.
- Вставить новую деталь (ролик), двигая его по стрелкам, слева на право, пока производится натяжение ремня.
- Провести сверку соответствия отметок. Провести проверку уровня натяжения ремня.
- Собрать механизм.
ВАЗ 2110 16 клапанов замена грм
«Десятка» с двигателем с шестнадцатью клапанами менее популярен, среди автомобилистов. Несмотря на их способность генерировать большую мощность, как считают автолюбителей, он гораздо сложнее в эксплуатации и ремонте, чем классические 8 клапановые модели.
Пошаговая инструкция:
- Снять коробку защиты ремня, открутив шесть гаек.
- Освободить датчик коленвала.
- Осмотреть найти на шкиве место без зуба, ориентируясь на него, определить, верхнюю упорную точку.
- В данной точке должен располагается поршень первого цилиндра.
- Отпустить крепеж ролика натяжки, извлечь изношенный ремень, вместе с ним извлекается и ролик натяжения.
- Тщательно вычистить и протереть рабочее место, чистой ветошью.
- Одеть ремень.
- Произвести проворачивание коленвала на два оборота.
- Проверить, соответствие меток.
- Собрать систему.
Натяжка ремня грм ваз 2110
Правильность регулировки степени натяжки ремня оказывает огромное влияние на надежное функционирование мотора, снижает его износ. Как излишне сильное, так и излишне слабое натяжение ремня ведет к его преждевременному выходу из строя.
Натяжка ремня грм ваз 2110
Проверка натяжения: Провернуть, на два зуба распредвала, коленвал, в направлении справа налево натягивая ремень. Провести проверку натяжения. Если натяжка проведена, верно, его можно повернуть под углом в девяносто градусов в промежутке между шкивами, просто пальцами не прилагая особых усилий. Если это сделать невозможно, ослабить гайку и сместить ролик на десять градусов, против хода часов. Это ослабит натяжку ремня. Производить регулировку до получения средней степени натяжения.
Необходимо помнить, нельзя проворачивать коленвал с помощью шкива, иначе можно повредить мотор.
Какие проблемы могут возникать с системой ГРМ
- Проводя смену ремня необходимо обратить внимания, на то каким образом он поврежден. По видам повреждений, не сложно определить типы неисправности.
- Основные причины для замены, и последствия возможные при несвоевременной замене:
- Надрыв, разлохмачивание, повреждение, практически всегда случаются из-за излишне сильного натяжения ремня.
- Отсутствует один из зубцов, указывает на то, что натяжение ремня излишне слабое.
- Если один или несколько зубцов имеют сильный износ, это указывает на некорректность проведения процедуры натяжки.
- Появление трещин свидетельствует о перепаде температур свыше максимальных уровней.
- Появление масла на поверхности указывает на его протекании. При обнаружении необходимость срочно заменить ремень и найти и ликвидировать протекание.
- Значительная сработанность торцов ремня означает перекос при установке, прямой или параллельный.
Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»
Такая поломка возможна на некоторых моделях двигателей установленных, на «десятке». Для точного понимания, может ли произойти сгибание клапанов, нужно знать, какой из двигателей стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались различные двигатели. На таких моделях двигателей, как 2111, 21114, есть специализированные прорези поршней.
При обрыве клапана упираются в поршни и изгибание е происходит. На прочих типах двигателей таких проточек нет. Некоторые водители протачивают поршни самостоятельно. Это надо делать очень точно, в заранее выверенных точках, если неверно произвести такую операцию, двигатель может потерять компрессию. Поэтому эту работу лучше поручать специалисту.
Так же будет интересно
22.04.2023EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…
Далее 22.04.2023FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…
Далее 22.04.2023Тойота — один из самых популярных автомобильных брендов в мире, известный своей надежностью и долговечностью….
Далее 14.04.2023Раньше при утери или поломке (например, в ДТП) номерных знаков сразу же возникала необходимость обратиться в…
ДалееЗамена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112)
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Установка верхней мертвой точки (ВМТ) Замена помпы
- 6 90
- Установка нового ремня ГРМ
ВАЗ 2110 с пробегом немного в аварийном состоянии с 8 клапанным двигателем, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помпы. На одометре 150 тысяч километров, но, судя по состоянию, пару раз перекрутили. Последняя замена ремня ГРМ, по словам заказчика, была почти 50 тыс. км назад, сразу после покупки. Периодичность замены ремня ГРМ на 8-клапанных двигателях ВАЗ 2110 составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч километров, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.
При обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ восьмиклапанного двигателя ВАЗ 2110 не гнет клапана.
Инструменты и приспособления
Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а также нужно купить ключ для ролика натяжителя ГРМ (стоит 60 рублей, продается в любом автомагазине).
Подготовительные операции
Обязательно дайте двигателю остыть.
Устанавливаем отбойники под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Сливаем антифриз, слить его можно только из блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если охлаждающая жидкость подлежит замене, то нам необходимо слить ее из радиатора.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
- Не забудьте открыть капот.) 8 клапанный двигатель.
- Ослабьте контргайку натяжителя генератора (поз. 13) и выверните регулировочный винт (поз. 10) до упора. Подводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень с генератора.
- Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ, открутив три болта (ключ на 10). Пластиковая распределительная крышка.
Установка верхней мертвой точки (ВМТ)
- Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве распределительного вала и загнутой кромки металлического кожуха. Товарный знак дистрибьютора.
- Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится ручка с удлинителем и трубка в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
- На зубчатом шкиве коленвала метка с отливом на масляном насосе тоже должна совпадать.
Марка кривошипа.
- Разбираем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ, отвернув гайку (головка на 17). Затем, отвернув болт на 17, снимаем шкив распредвала. Чтобы не потерять ключ, его можно зафиксировать изолентой. Распредвал и шкив коленвала подлежат замене. Дополнительный натяжной ролик.
Замена помпы
- Снимаем металлическую защиту, откручиваем верхнюю гайку на 10 и три нижних винта, которые держат водяную помпу. Выньте старый водяной насос. Сборка насоса.
- Перед установкой нового насоса смажьте его прокладку тонким слоем герметика. После установки насоса на место равномерно, в несколько проходов, затяните болты его крепления.
Установка нового ремня ГРМ
- Куплен новый комплект ГРМ от Gates.
- В комплект входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
- Проверяем совпадение всех меток. Начинаем с установки ремня со шкива коленвала, затем надеваем его на шкив распредвала, помпу и натяжной шкив. Убеждаемся, что нисходящая ветвь ремня между шкивами натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, если мы можем повернуть ремень на самом длинном участке максимум на 90 градусов силой двух пальцев.
Мы также проверяем натяжение во время периодической проверки.
Затяните натяжной ролик.
- Все элементы устанавливаем в порядке, обратном разборке.
Не перетягивайте ремень ГРМ, так как это усилит давление на подшипник помпы и она не будет работать долго.
Вся операция заняла около 30 минут. Так как эта процедура не требует вывешивания мотора, ее можно сделать своими руками в полевых условиях, а если насос не менять, то и колесо снимать не нужно.
Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112
Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-2112 усилен по сравнению с двигателями ВАЗ-2110, 2109.
Увеличен в размерах из-за повышенных нагрузок
Ремень приводит в движение два распределительных вала, валы впускного и выпускного клапанов и насос охлаждающей жидкости.
Зубчатые шкивы и ролики также имеют большую ширину, соответствующую ширине ремня.
Ширина ремня 25,4 мм.
Для правильной установки ремня ГРМ, и для установки ВМТ на шкивах распредвалов и на задней крышке привода распредвалов имеются метки.
Соответственно на шкиве коленвала и на масляном насосе тоже есть метка.
Конструкция двигателя не предусматривает внезапный обрыв ремня.
При внезапном обрыве ремня поршни могут ударить по клапанам.
Поэтому необходимо тщательно осматривать состояние ремня при периодическом обслуживании.
Для удобства осмотра в верхней крышке ремня ГРМ предусмотрен люк.
Для осмотра состояния ремня подденьте лючок отверткой
Осматриваем состояние ремня, при этом коленвал лучше прокрутить для осмотра всего ремня Двигатели ВАЗ-21124, ВАЗ-21126 уже имеют в поршнях канавки, защищающие поршни и клапана от ударов.
Углубления в поршнях двигателя ВАЗ-2112
Углубления в поршнях двигателя ВАЗ-21124
Для замены ремня ГРМ необходимо предварительно снять ремень привода генератора, для этого:
Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки крепления генератора к кронштейну натяжения
Ключом на 10 откручиваем регулировочный болт и ослабляем ремень. Снимаем со шкивов коленвала и генератора
Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления передней крышки
Снимаем крышку ремня ГРМ
Ключом на 17 проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора3 9000
Поворачивайте, пока метка на маховике и крышке картера сцепления не совместятся.
При этом метки на зубчатых шкивах распределительных валов должны совпадать с метками на задней крышке ремня ГРМ
Для откручивания болта крепления шкива привода генератора фиксируем маховик от проворачивания отверткой
Торцовым или накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива
На шкиве коленчатого вала при установке ВМТ метка должна совпадать с прорезью на масляном насосе
Ключом на 17 ослабить гайку натяжителя ремня ГРМ
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем его заднюю ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.