Мазда 3 замена тормозной жидкости: Замена тормозной жидкости Мазда 3 / Mazda 3

Замена тормозной жидкости Мазда 3 / Mazda 3

             

Рабочие жидкости тормозной системы

Для Европы (для Великобритании, с правым расположением рулевого управления)

SAE J1703, FMVSS 116 DOT3 или DOT4

GCC

SAE J1703, FMVSS 116 DOT3

Проверка уровня

Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке.
Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи.
Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ».
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка чистой ветошью протрите пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы исключить попадание грязи в гидравлический контур тормозов.
Долейте рекомендованную тормозную жидкость в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему.
Шланги тормозной системы следует проверять, как минимум, два раза в год.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее:
Металлические трубопроводы не должны иметь царапин и очагов коррозии и должны находиться вдали от острых кромок, которые могут их повредить.
Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин и прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.
Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки.
Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком.
При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 120 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины. Тормозной шланг, трущийся о детали подвески, изнашивается и в конечном итоге выходит из строя.
Для проверки используйте зеркало и подсветку.

Замена

Тормозная жидкость подлежит обязательной замене через каждые 40 тыс. км. пробега или через каждые дм года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше

Потребуются резиновая груша (или шприц), прозрачная трубка (шланг с внутренним диаметром 4—5 мм), специальный ключ для откручивания тормозных штуцеров (или накидные ключи на 9 и 10 мм), ёмкость для слива старой тормозной жидкости.

Работу лучше выполнять с помощником.

1. Установите автомобиль на ровную площадку, застопорите.
Работу также удобно выполнять на яме (эстакаде).

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

3. Заливаем в бачок нэвую жидкость до верхней кромки бачка.

ВНИМАНИЕ!
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

4. Прокачиваем контуры системы гидропривода (см. тут). Прокачку каждого тормозного механизма проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера, периодически проверяя уровень жидкости в бачке и постоянно пополняя его. Следите чтобы уровень не упал полностью и в систему не попал воздух

После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

Замена тормозной жидкости | Форум Mazda 3 с 2004 по 2020 год и форум Mazdaspeed 3

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Мы уже говорили об этом раньше — инструкция непонятна. Кто делал эту услугу — в какое время и пробег вы были и сколько это стоило?

Мой 15 должен для масла, и я рассматриваю тормозную жидкость.

Спасибо за ваш вклад.

Павел

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 45 Сообщений

Лично я бы делал это каждый раз при смене тормозных колодок/дисков как минимум. Как сильно вы едете? Любое агрессивное вождение, которое может потребовать резкого торможения? Если вы попадаете в каньоны, подумайте о том, чтобы делать это чаще. И если вы делаете какие-либо трек-дни, промывайте до трек-дня и после трек-дня.

Я бы сейчас посмотрел на цвет вашей жидкости. Если он выглядит темным или грязным, рассмотрите возможность промывки жидкостью. Тормозная жидкость может медленно накапливать воду с течением времени, которая закипает намного легче, чем тормозная жидкость, поэтому, даже если вы не едете интенсивно, вполне возможно, что вы получаете немного воздуха в трубопровод из-за кипения воды из-за нагрева тормозов.

По цене не знаю. Я годами не платил механику за ремонт своих машин. Если вы хорошо разбираетесь в инструментах, попробуйте сделать это самостоятельно (если вам это удобно). Дилеры обычно объединяют стоимость промывочной жидкости с другими услугами, такими как ремонт тормозной системы или общий пакет технического обслуживания. Я бы позвонил вашему местному механику или в отдел кражи и просто поспрашивал. Получите несколько цитат, чтобы дать вам лучшее представление.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

paulff3 сказал:

Мы уже говорили об этом раньше — инструкция неясна. Кто делал эту услугу — в какое время и пробег вы были и сколько это стоило?

Мой 15 должен для масла, и я рассматриваю тормозную жидкость.

Спасибо за ваш вклад.

Пол

Нажмите, чтобы развернуть…

Я не думаю, что есть какое-то реальное установленное время или пробег.
Больше всего беспокоит загрязнение воды. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть вытягивает влагу из воздуха. Сколько он тянет, зависит от условий, в которых вы живете. Жарко и влажно, меняйте чаще, так как в воздухе больше влаги. Сухой климат, может быть, не очень. Если есть какие-либо сомнения в том, что жидкость в порядке, просто проверьте ее примерно так:
https://www.walmart.com/ip/Brake-Fl…8_10000001543&wl14=Тестер тормозной жидкости&veh=sem
Если индикатор горит зеленым, все в порядке. Если он желтый, все еще хорошо, но, вероятно, скоро пора менять. Красный и пришло время для свежей жидкости.
Не дороже бутылки с жидкостью.

Я уверен, что дилер возьмет с вас за это как минимум пару сотен.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится