Матиз масло в двигатель: Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Daewoo Matiz

Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти Дэу Матиз в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.

Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.

Моторное масло на автомобиле Daewoo Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:

  1. Для двигателя 0.8 MPI необходимо 2,7 литров масла
  2. Для двигателя 1.0 MPI необходимо 3,2 литров масла

Замену моторного масла Дэу Матиз можно смело причислить к списку простейших сервисных операций. Опытный мастер меняет двигательную смазку за 15 минут, это с учетом времени, которое необходимо для полного стекания отработанного масла.

Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло Daewoo Matiz

Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.

Стоит отдельно заметить, что для замены двигательного масла необходимо пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником. Поднимать домкратом машину недопустимо! Ведь домкрат перекашивает положение двигателя, что может повлиять на проходимость смазки по каналам циркуляции.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот. Специалисты рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ, чтобы случайно мотор никто не пробовал завести, когда внутри двигателя не будет смазки.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка откручивается для стабилизации давления в системе смазки двигателя.

  • Заглядываем под машину и снимаем защиту масляного картера двигателя.
  • Подставляем под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру понадобится накидная головка на 17. Обратите внимание, если двигатель  прогрет, то будет вытекать горячее масло. Истории известен не один случай, когда малоопытные мастера обжигали отработанной смазкой из двигателя кожу на руках и даже лице. Сразу при извлечении пробки масло из отверстия хлынет под напором.

Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля Дэу Матиз изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.

  • Закручиваем сливную пробку. Обязательно проконтролируйте, одето ли уплотнительное колечко. При закручивании сливной пробку крайне желательно использовать динамометрический ключ. Дело в том, что при перетягивании пробки, то есть чрезмерном закручивании, лопается сам корпус масляного поддона. Как правило, замена масляного поддона обходится недешево. По этой причине лучше всего перестраховаться.

Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Н*м).

  • Откручиваем старый масляный фильтр. Будет очень хорошо, если получится открутить фильтр голыми руками. Но во многих случаях фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если фильтр не получается выкрутить руками, то рекомендуется использовать специальный съемник для масляных фильтров. Если съемника все же нет под руками, то можно пробить корпус масляного фильтра ударной отверткой. Рукоятку отвертки необходимо будет использовать в качестве рычага для вращения фильтра.

  • Заливаем в новый масляный фильтр свежую моторную смазку. В фильтр влезает около 200 (мл) масла. Смазка в фильтрующий элемент добавляется для того, чтобы предотвратить работу трущихся пар мотора на сухую в те секунды, когда будет прокачиваться фильтрующий элемент. Дополнительно необходимо отдельно смазать резиновое уплотнительное колечко.

  • Вкручиваем новый фильтр, предварительно вытерев посадочное место. Фильтрующий элемент вкручивается строго от руки. Недопустимо пользоваться сторонними приспособлениями, по типу съемника. Если сильно закрутить масляный фильтр при установке, то в ходе будущей замены фильтра (при следующем плановом ТО) у мастера возникнут проблемы с откручиванием фильтрующего элемента.
  • Заливаем через горловину требуемый объем масла. Обязательно следует проконтролировать объем смазки по щупу. Уровень масла должен находиться в районе верхней риски. Ставим на место щуп и закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Заводим двигатель и даем мотору прогреться на холостом ходу. Выключаем зажигание и повторно контролируем уровень смазки по щупу. Дополнительно необходимо проконтролировать герметичность сливной пробки.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

Замена масла двигателя и масляного фильтра Daewoo Matiz (Деу Матиз)

 Замена масла в двигателе Daewoo Matiz необходимо осуществлять каждые  10000 км или даже чуть чаще. «Свежее» масло обеспечивает должную смазку, отвод тепла от деталей, что является гарантом длительной и беспроблемной эксплуатации. Замену масла необходимо проводить на прогретом двигателе, для того чтобы масло стало менее вязким и лучше вытекло из картера двигателя, тем самым будет заменен больший объем «старого» масла в двигателе.

Инструменты и применяемые фильтр при замене масла Daewoo Matiz

Для того чтобы открутить сливную пробку потребуется ключ на 17, а также ключи для снятия защиты двигателя, если таковая у вас установлена.
 Также вам потребуется масляный фильтр. Вне зависимости от объема двигателя 0,8 или 1,0 на машине можно применить следующие масляные фильтры: MANNOL SM 160,  SCT  SM165, BOSCH 0986452068, Mahle / Knecht OC292. Могут быть использованы и другие аналоги.

Процесс замены масла двигателя и масляного фильтра Daewoo Matiz

Итак, прогреваем двигатель и откручиваем пробку на заливной масляной горловине двигателя. 
 
 

Если у вас используется брызговик или защита двигателя, то снимаем ее. Берем технологическую, пустую емкость, объемом не менее 3 литров и откручиваем сливную пробку. При откручивании пробки не обожгитесь горячим маслом, а также не упустите пробку вместе с потоком масла, который выдавит ее в технологическую емкость. 

 

Ждем, пока стечет масло. Лучше подождать подольше, чтобы из картера вышел максимальный объем отработанного масла.

 

 Теперь откручиваем масляный фильтр. Для этого можно воспользоваться специализированным ключом, либо проткнуть фильтр насквозь отверткой и открутить его. Открутить фильтр от руки вряд ли получиться. Из-под фильтра тоже вытечет незначительное количество масла,  так что подставьте емкость и под него.

 
 
Далее берем новый фильтр, из тех, что мы перечислили выше или их аналоги, и заливаем в него моторное масло. Также смазываем маслом уплотняющую резинку на фильтре. Эта процедура необходимо для того, чтобы масло при запуске двигателя пошло сразу по системе, а не
«выдавливало» воздух через фильтр. Закручиваем фильтр на свое штатное место, от руки. В использование каких-либо спецсредств нет необходимости.
 Устанавливаем на место также сливную пробку, закручивая ее ключом на 17.

Сильно затягивать пробку не надо, так как резьба на ней коническая, самоуплотняющая. А значит, герметичность будет обеспечена и при низких крутящих моментах затяжки. Если кому-то интересно, то рекомендуемое усилие затяжки пробки составляет 35 Н*м, это сила 3,5 кг при длине рычага (ключа) 1 метр. Критерий один, лишь бы пробка не открутилась и не потерялась во время эксплуатации. Ставим на место брызговик или защиту двигателя, если таковая снималась.


 Теперь необходимо залить масло в двигатель, это около 3 литров. (2,7 масла для двигателя 0,8 л и 3,2 л масла для двигателя объемом 1,0 л)

…  

По мере заливки масла проверяем его уровень, вытаскивая щуп

…и проверяя, чтобы уровень находился между метками (отверстиями)

После заводим двигатель и даем машине поработать 3-5 минут. Тем самым обеспечивая распределения масла из картера по всей системе смазки. После проверяем уровень масла по щупу, при необходимости добавляем. Все, замену масла и масляного фильтра на  Daewoo Matiz (Деу Матиз), можно считать завершенной.

Какое моторное масло нужно вашему Матизу?

Какое моторное масло нужно Вашему Матизу?

В двух словах:
Лучшее моторное масло, которое вы можете использовать, это синтетическое . Остальные характеристики, такие как вязкость и качество , вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего Матиза.

Масло какой вязкости и какое лучше для вашего Матиза?

Вязкость — это мера сопротивления масла течению : Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно будет течь, и потребуется больше времени, чтобы достичь каждой части двигателя. Обычно говорят, что масло «тяжелее», когда оно более вязкое, и «легче» в противном случае. Классы вязкости измеряются на основе стандартов SAE.

Мы советуем вам найти рекомендуемую вязкость в руководстве по эксплуатации или узнать у своего доверенного механика. Если вы не можете найти информацию и вам необходимо заменить моторное масло, вот что вам нужно знать:

При работе двигателей при низких температурах (запуск двигателя) масло должно быть более жидким, чтобы достичь каждой детали. двигателя и обеспечить немедленную смазку. Через несколько минут температура двигателя повысится и, в идеале, вязкость масла должна быть выше. Это обеспечивает надлежащее смазывание без разрыва смазочной пленки. В настоящее время все масла соответствуют этому требованию и называются они 9.Всесезонные масла 0005 (более низкая вязкость при низких температурах и более высокая вязкость при высоких температурах).

Средней вязкостью является моторное масло SAE 10W-40 , которое без труда удовлетворяет потребности современных моделей автомобилей.

Если вы живете в месте, где температура падает до 14 ° F (-10 ° C) или ниже, вам следует использовать масло с более низкой вязкостью (например, 5W-40).

Какое моторное масло следует использовать для вашего Матиза?

Вы можете найти конкретное качество моторного масла для вашего Матиза в раздел «Техническое обслуживание» вашего руководства пользователя. Если вы не можете найти его там, имейте в виду следующее:

Смазочные материалы классифицируются Американским институтом нефти (API) на основе уровня их эффективности. Ниже вы найдете действующие стандарты для бензиновых двигателей . Чтобы узнать, какая смазка нужна вашему Матизу, вам достаточно выбрать вариант, совпадающий с годом выпуска вашего автомобиля.

  • SJ : Для автомобильных двигателей 2001 года и старше
  • SL: Для автомобильных двигателей 2004 года и старше
  • SM: Для автомобильных двигателей 2010 года и старше
  • Серийный номер: Представлен в конце 2010 года и предназначен для двигателей с турбонаддувом и топлива системы сбережения, а также для двигатели, использующие этанол вместо бензина.

Ниже приведены стандарты выбросов, которым должны соответствовать дизельные двигатели в зависимости от года выпуска и количества серы в топливе:

  • CH-4: для дизельных двигателей 1998 года и старше
  • CI-4: для дизельных двигателей 2002 года и старше
  • CJ-4: для дизельных двигателей 2010 года и старше

Классификацию API можно легко найти на Этикетка на бутылку с маслом. Здесь вы можете увидеть это:

Дизельные двигатели

Бензиновые двигатели

Какие существуют типы моторного масла?

Существует 3 вида моторных масел, 2 из них базовые, а третий представляет собой смесь обоих:

  • Минеральное масло : Это смазочный материал, полученный путем переработки сырой нефти. Его качество самое низкое по сравнению с другими маслами, так как оно быстрее деградирует и теряет свои свойства, к чему добавляется скопление грязи в двигателе.
  • Синтетическое масло : Это продукт со специфическими свойствами. Из трех масел это масло имеет наивысшее качество и долговечность.
  • Полусинтетическое масло : Это смесь минерального и синтетического масла. Обычно содержит большое количество добавок и химических соединений.

Вы нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать

Была ли эта информация полезной?

Спасибо!

Подробнее о Chevrolet
и моторном масле

Связанные руководства

Для чего используется моторное масло вашего Matiz?

Сколько моторного масла нужно вашему Матизу?

Когда нужно менять моторное масло моего Матиза?


Шевроле Матиз Проблемы: Моторное масло


Вам нравится StartMyCar? Присоединяйтесь к нам на Facebook

Популярные запросы

РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей

Какое моторное масло для Daewoo Matiz M250 2007-2010

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Матиз М250, выпуска 2007 — 2010 гг. Распечатать

Год

Класс SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла
Рекомендуемая марка
2007
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Chevron
2008
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
СМ
CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select
2009
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower
2010
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
СН CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower

Данные близки к рекомендованным в Daewoo

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло по индексу качества API для дизельного или бензинового двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *