Масло дизельное: виды и маркировка
Автомобильное масло дизельное — тщательно сбалансированная техническая смесь для современных и снятых с производства дизельных двигателей. Оно состоит из базового состава, модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок, в число которых входят вещества, снижающие температуру застывания, увеличивающие текучесть, меняющие форму кристаллов парафина, продлевающие срок эксплуатации двигателя, предотвращающие образование отложений, защищающие металлические части от химического и механического воздействий.
Базовое моторное масло может быть получено различными способами производства, включая методы перегонки, олигомеризации, этерификации и рефининга. Масло для дизельных двигателей может быть изготовлено из отработанных олеонидов, особенно зарубежного производства. Чтобы максимально точно характеризовать требования на моторные масла, следует понять принцип действия дизельных двигателей (они отличаются от тех, которые работают на бензине).
Дизельный двигатель — теплонапряженный агрегат, который функционирует на бедных горючих смесях, имеющих большое количество инертного азота и лишний кислород. Он обладает быстрым смесеобразованием и стремительным их выгоранием. По этой причине от дизелей сложно добиться идеального сгорания топлива, поэтому выхлопные газы имеют высокую концентрацию сажи и копоти.
Пиковое давление в камерах сгорания провоцирует попадание газов в картер. На этом фоне происходит оксидирование, ускоряется процесс старения смазки. Масло дизельное при старении существенным образом меняет характеристики материалов, т. е. загрязняет механизмы дизеля конденсатом, продуктами неполного сгорания и выработкой от деталей.
Обозначения на упаковках моторных масел для дизельных двигателей
Все моторные масла для дизелей на упаковке содержат специальную маркировку. Первые цифры в ней обозначают показатель вязкости по SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Ingeneers и переводится как глобальная ассоциация автомобильных инженеров. Маркировка может иметь вид 10W-40. Следующим значением в обозначении является качество продукта по АР.
АР — это стандарт, установленный американским неправительственным институтом нефти. Может обозначаться SF/CC. Латинский знак S, присутствующий в маркировке, расшифровывается как Service и обозначает, что продукт может применяться в бензиновых моторах. Латинская буква C расшифровывается как Commercial и обозначает то, что продукт может работать в дизельных двигателях.
Вид записи, содержащий черту, характеризует универсальные качества продукта и то, что моторное масло может использоваться в любых двигателях.
Второе буквенное значение в маркировке показывает класс технических качеств продукта. Чем дальше буквенное значение от первого символа алфавита, тем элитнее класс качества. Маркировка на упаковке масла для дизеля может иметь следующие значения:
При последнем значении продукта CF4 его характеристики существенным образом улучшены, снижены значения по токсичности. Дизельные масла маркировки CA и CB в розничной продаже отсутствуют. Маркировки CD11 и CF2 позволяют использовать моторное масло в 2-тактных дизельных агрегатах. Кроме типизации по API, дизельное масло классифицируется по ACEA. ACEA расшифровывается как лоббистское общество европейских изготовителей автомобилей. В соответствии с ACEA дизельное масло может маркироваться:
Если подвести итог, то из вышесказанного можно сделать следующие выводы.
- Дизельное моторное масло для автомобилей следует подбирать согласно маркировке и предписаниям.
- В легковых дизелях, не имеющих наддува, не рекомендуется использовать продукты класса ниже чем CD по API и В1-96 по АСЕА.
- В турбированных дизелях, произведенных позднее 1990 г. не следует использовать продукты с классом ниже СЕ и В2.
Показатель вязкости масла для легковых автомобилей
Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.
Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.
Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок
Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.
Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии.
Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.
При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.
Ответы на самые частые вопросы относительно масел для дизеля
Наиболее актуальными являются следующие вопросы.
1. Если масло для дизеля почернело, это опасно?
Нет, это безопасно. Это типичная ситуация, которая произошла по причинам появления сажи и действия присадок.
2. Если залить синтетику летом в дизельный двигатель с турбиной, можно ли отдалить время для смены масла?
Нет. Замену следует выполнять вовремя для всех дизельных двигателей с турбонаддувом независимо от вида, класса, качества и свойств продукта, а также от того, в какое время года оно было залито.
3. Следует ли мыть двигатель перед заменой масла?
При бережной эксплуатации двигателя и своевременной замене масла мыть двигатель не нужно.
4. Чем автомобильное моторное масло отличается от бензинового?
Этилированный бензин в своем составе содержит примерно 0,03 % серы. Дизельное топливо — около 0,2 %, то есть намного больше, чем у бензина. Присутствие серы в двигателе крайне нежелательно. Почему? В процессе сгорания топлива в выхлопных газах образуются купоросная маслянистая жидкость и отравляющие окислы серы.
Так как в дизельном топливе содержание серы выше, то моторное масло насыщается большим количеством вредных кислот и требует большего числа нейтрализующих присадок.
Нагар и копоть, которые практически с самого начала присутствуют в моторном масле в качестве плотной взвеси, по мере накопления начинают загустевать. Многокомпонентные присадки, которыми насыщено моторное масло, не являются долговечными. Они действуют примерно так, как и качественное моющее вещество.
Отработанный продукт меняет свои свойства и теряет жизненно необходимые вещества. Характеристика масла и баланс присадок в процессе эксплуатации нарушаются, поэтому водителям крайне важно вовремя проводить обслуживание автомобиля.
Моторное масло 10W-40 для дизельных двигателей: характеристики и маркировки полусинтетики
Моторное масло 10W-40 для дизельных двигателей может успешно применяться в большинстве климатических поясов, особенно при наличии в технике предпускового подогревателя. Используя для производства масел полусинтетическую или синтетическую основу, ROLF Lubricants GmbH обеспечивает выгодные цены при соблюдении требований соответствующих стандартов. В линейку моторных масел входят сорта как для устаревших дизелей с механическим ТНВД, так и для современных грузовиков с системой впрыска Common Rail и сажевыми фильтрами, где предъявляются жесткие требования к зольности, содержанию соединений серы и фосфора.
Расшифровка маркировки
Двойная маркировка по SAE указывает на всесезонное применение. У любого такого дизельного масла замер вязкости по требованиям стандарта выполняется в двух температурных точках:
- индекс (с суффиксом W) указывается для минимальной температуры, определяя применяемость зимой.
- индекс высокотемпературной вязкости задается для 100 °С, что указывает на характеристики масла при рабочей температуре двигателя.
Общие требования к вязкости по SAE указываются в сервисной документации для конкретного мотора. Однако в ряде случаев необходимо отходить от заданных требований. В условиях жаркого климата принято менять моторное масло на сорта, имеющие больший индекс низкотемпературной вязкости, а в северных широтах оптимально использовать смазочные материалы с меньшим индексом низкотемпературной вязкости, чтобы избежать проблем с запуском.
Масло 10W-40 для дизеля в большинстве случаев не рекомендуется использовать при температуре ниже -25 °С. Тем не менее, благодаря улучшенной рецептуре масла ROLF этого класса превосходят требования стандарта, имея низкие температуры замерзания.
Технические характеристики и спецификации
При производстве моторных масел для дизельных двигателей учитываются не только общие требования стандартов API/ACEA, но и специфические допуски крупнейших автопроизводителей. Это позволяет применять масла ROLF при сервисном обслуживании техники, где завод-изготовитель указывает особые требования к качеству моторного масла. Основные свойства масел в линейке:
- температура замерзания находится в пределах от -35 °С (ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до рекордных -38 °С (ROLF KRAFTON S7 M 10W-40). Таким образом в диапазоне температур, где принято применение масел этой вязкости, обеспечивается уверенный запуск исправного двигателя;
- высокое щелочное число, доходящее до 15,02 мг KOH/г у масла ROLF KRAFTON S7 M 10W-40, обеспечивает длительный ресурс масла даже при работе двигателя на высокосернистой солярке отечественного производства;
- малая испаряемость в сочетании с высокой температурой вспышки необходима для снижения выноса паров масла через систему вентиляции картера, снижения эксплуатационного расхода на угар. Это наиболее критично для двигателей с современными многокомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами, устанавливаемыми на легковые и грузовые автомобили;
- хорошая прокачиваемость при низких температурах, определяемая динамической вязкостью по CCS, дает минимальный период недостаточной смазки при холодном пуске двигателя после длительной стоянки. Масло быстро поступает ко всем нагруженным узлам, включая опорные подшипники турбокомпрессоров.
Сбалансированные по соотношению цены и качества полусинтетические масла ROLF с вязкостью 10W-40 могут применяться на большом количестве легковых и коммерческих автомобилей. Их объединяет использование минеральной базы высокой степени очистки, значительная в процентном отношении добавка синтетических компонентов, грамотно подобранный пакет присадок. При этом масла надежно защищены от подделки, что важно в первую очередь людям, приобретающим стандартные 4-литровые канистры в розничной сети, а не закупающие оптовую тару у авторизованного дилера.
Синтетические масла ROLF 10W-40 для дизельного транспорта по своим свойствам перекрывают требования стандартов качества и дают оптимальную защиту двигателя, однако из-за более сложного технологического цикла производства стоимость масла выше по сравнению с полусинтетикой. Применение таких масел наиболее оправдано в современных двигателях, предъявляющих высокие требования к качеству смазки, особенно если речь идет о моторах под экологические нормы «Евро-5» и выше.
Каталог масел ROLF 10w 40 для дизельных двигателей
ROLF Energy 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF Dynamic 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S7 M 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40 скачать описание
Где купить
Масло для дизельных двигателей
Содержание:
- Особенности грузового дизельного двигателя
- Классификация масла
- 2. 1 По типу базовых масел
- 2.2 По стандартам
- 2.3 По вязкости
- Заключение
Масло для дизельных двигателей существенно отличается от подобных смесей для ДВС, работающих на бензине. Дизель обладает более сильной теплонагрузкой, из-за чего ускоряется процесс образования смеси, быстро сгорает топливо, которое еще и богато серой. Именно поэтому к процессу выбора масла для дизельных двигателей следует подойти с особой тщательностью.
Особенности грузового дизельного двигателя
Наиболее часто встречающиеся мощности грузовых дизельных двигателей – от 250-ти до 500-ста лошадиных сил, что обязывает производителей постоянно заботиться о соответствии моторов требованиям экологичности. Именно поэтому крупные компании используют в большинстве автомобилей такие серии моторов, которые унифицированы по конструкции и величине цилиндров.
На мощность дизельного двигателя напрямую влияет и уровень расхода воздуха, который регулируется с помощью специального турбонагнетателя. Именно он требует, чтобы масло для дизельных двигателей соответствовало жестким требованиям, иначе неисправный компрессор легко выведет из строя весь мотор. Система работает по следующему алгоритму:
- В определенное количество воздуха подается строгая дозировка топлива;
- Давление в камере сгорания увеличивается;
- Увеличивается мощность мотора.
Кстати, максимальный уровень мощности зависит, по сути, только от допустимой высоты давления. А чтобы поршень работал надежно и охлаждался, к нему по форсункам подается масло.
Долговечность дизельного двигателя возможна, если соблюдать несложные правила эксплуатации:
- По завершении поездки следует на некоторое время оставить мотор работающим на холостом ходу – так безопасно охладится турбина;
- Заправляться лучше всего на проверенных станциях, иначе некорректный состав топлива повредит насос, форсунки и другие части автомобиля;
- Аккумулятор должен меняться вовремя;
- В холодное время года в дизельный двигатель лучше заливать специальную «зимнюю» солярку, которая будет корректно проходить по топливной системе и обеспечит запуск мотора даже в сильный мороз;
- Регулярно стоит проверять качество и вязкость залитого масла, которое так же влияет на легкость запуска мотора зимой.
Как и любой автомобиль, грузовик, работающий на дизеле, нуждается в своевременной регулировке топливной системы – эти работы лучше всего проводить в авторитетном сервисе.
Классификация масла
На рынке масел представлено огромное количество марок, типов и подвидов. Чтобы разобраться в ассортименте и выбрать для своего авто наилучший вариант, ознакомьтесь с общепринятой классификацией автомасел для всех типов моторов, которую можно разделить на 3 больших блока:
По типу базовых масел
Итак, в первую очередь, масла делят на три типа по химическому составу:
- Синтетика;
- Полусинтетика;
- Минеральные масла.
Синтетическое масло для дизельных двигателей представляет собой сочетание различных компонентов, полученных опытным химическим путём. Это своеобразное преимущество, поскольку смеси придаются именно те параметры, которые необходимы при эксплуатации конкретной марки двигателя. Также синтетические масла могут свободно «соседствовать» с множеством присадок, улучшающих параметры смеси. А за счет того, что они не густеют, позволяют запускать любой двигатель даже в сильный зимний мороз. Упаковки с синтетикой обычно маркируются подписью FULLY SYNTHETIC.
Полусинтетические масла чаще всего имеют минеральную, то есть нефтяную основу, однако дополняются многочисленными присадками. Именно эти добавки делают состав похожим на синтетический. При этом стоимость полусинтетики значительно ниже. Обычно упаковки с таким маслом маркируются подписью SEMI-SYNTHETIC.
Минеральные масла – это смеси на основе нефти, точнее, полученные путем ее дистилляции и рафинирования. Это самая дешевая категория смесей для двигателя, которая, к сожалению, обладает существенными минусами и подходит далеко не для всех типов моторов. Такие масла не годятся для использования при высоких температурах, быстро густеют на морозе, окисляются на воздухе, подвергают двигатель мощной зашлаковке. В современном автомобильном мире они практически не пользуются спросом и покупаются только в экстренных ситуациях. На таре с таким типом смеси можно найти маркировку MINERAL.
Так же упаковки с моторным маслом обязательно маркируются знаками, указывающими на область применения смеси, иначе говоря, на тип двигателя, которому она подходит. На таре с маслом для мотора, работающего на бензине, будет маркировка S и вторая буква, указывающая на год изготовления двигателя и наличие/отсутствие в нем турбины. А упаковки с маслом для дизельных двигателей маркируются буквой C и цифрой 2 или 4, указывающей на возможность использования смеси в двух- либо четырёхтактных моторах.
Имеются кроме того универсальные смеси, одинаково подходящие и для бензинового, и для дизельного моторов, которые маркируются двукратно, к примеру, SF/СС и так далее.
По стандартам
Вязкость и температурные свойства масел классифицируются по трем стандартным категориям – SAE, API и ACEA.
SAE обозначает диапазон температурного режима, при котором допустимо использование масла. SAE условно делится на:
- зимние масла – OW, 5W, 10-15-20-25W, где W означает «winter» — «зима»;
- летние масла – SAE 20, 30-40-50-60;
- внесезонные масла, подходящие и для лета, и для зимы – 10W-40 и т.п.
Чтобы разобраться, при какой температуре будет уместно, например, зимнее масло для дизельных двигателей, нужно от числа перед W отнять 40. Допустим, вы видите упаковку с маркировкой 10W-40:
10 – 40 = -30
Таким образом, масло со значением 10W40 сможет запустить двигатель без вреда для деталей при минимальной температуре в -30 градусов. Число 40 в данной маркировке является обозначением степени вязкости масла при низкой и высокой температурах. Чтобы двигатель прослужил долго, важно заливать в него масло именно с таким типом вязкости, который заявлен производителем.
API переводится как Институт нефти США. Сотрудники этого научного заведения классифицируют автомасла по уровню качества S и C. Так, смеси с маркировкой S подойдут для бензиновых моторов, а C – это масло для дизельных двигателей. При этом за первой буквой всегда следует каждая новая буква алфавита, обозначающая класс качества и предназначения смеси, например: SA, SB, SC и так далее – для бензиновых двигателей, а для дизеля применимы следующие показатели классов:
- CA,B,C,D,E – это устаревшие уровни качества, которые стоит использовать только в том случае, если того требует производитель автомобиля;
- CF 2 – масло для дизельных двигателей подойдет для двухтактного мотора. Такой класс предполагает защиту цилиндров и поршня от продуктов горения, уменьшение показателя расхода дизельного топлива, что осуществимо благодаря качественному набору присадок в составе;
- CF 4 – схожий с предыдущим показатель, применимый для четырёхтактного мотора;
- CG 4 – наиболее применим для двигателей с топливом, содержание серы в котором не более 0,5 %, подойдет для моделей авто, созданных в середине 90-х гг;
- CH 4 – указывает на повышенный уровень эксплуатационных свойств, применим для авто производства от 1998-го года с содержанием серы в топливе менее половины процента;
- CI 4 – наиболее применимый для современных требований показатель, устойчив к резким перепадам температур, оберегает двигатель от чрезмерного износа;
- СJ 4 – ультрасовременный показатель масла для дизельных жидкостей, который обозначает высочайшее соответствие мировым рекомендациям по экологичности.
ACEA – это общепринятая европейская классификация автомасел, содержащая обозначения для совокупности показателей качества. Маркировка состоит из буквенно-численного показателя и цифры 96, которая указывает на год принятия классификации – 1996. Так, например:
- А1-96 – это значение для моторов на бензине, указывает на масло низшего качества;
- А2-96 – значение для моторов на бензине, масло высококачественное;
- А3-96 – указывает на масло для ультрасовременных бензиновых моторов с турбиной или без нее;
- В1-96, В2-96, В3-96 – значения с такими же характеристиками, но для дизельных моторов.
По вязкости
Согласно уже упомянутой классификации SAE, вязкость автомасла бывает 2-х видов:
- Кинематическая;
- Динамическая.
Кинематическая вязкость – это показатель эксплуатации для любого вида автомасла, поскольку обозначает текучесть смеси при нормальной (в +40 градусов) и высокой (в +100 градусов) температуре. Кинематическая вязкость измеряется в квадратных метрах на секунду – м2/с. Она показывает, за какой промежуток времени масло для автоматической коробки передач будет вытекать через капиллярную трубу.
Динамическая вязкость – это показатель силы сопротивления масляных слоев со скоростью движения в 1 сантиметр на секунду. То есть, это соотношение силы, которая способна продвинуть площадь масла на какое-то расстояние и непосредственно этой площади. Иными словами, динамическая вязкость определяет, как изменится вязкость автомасла от температуры и скорости передвижения элементов при трении.
Таким образом, чтобы подобрать лучшее масло для дизельных двигателей, нужно ориентироваться на 2 простых рекомендации по уровню его вязкости:
- Показатель вязкости не должен быть слишком низким, поскольку это чревато полным выходом из строя двигателя внутреннего сгорания, поскольку приведет к чрезмерному трению сухих металлических элементов конструкции;
- Показатель не должен быть и слишком высоким, иначе металлические детали не смогут полноценно прикасаться друг к другу и приходить в движение.
Не забывайте, что SAE – это основной показатель, на который стоит ориентироваться при подборе масла для мотора, работающего на дизельном топливе. Но не менее важна и маркировка API, поскольку она наиболее точным образом определяет возможные условия эксплуатации масла для дизельного двигателя.
Стоит иметь в виду, что корректная эксплуатация автомобиля и внимательное отношение к расходу и качеству масла обеспечивает корректную работу двигателя, например:
- Если у автомобиля большой пробег, масло для дизельных двигателей следует менять чаще, чем в новой машине;
- Частота замены масла увеличивается и при наличии тяжелых условий эксплуатации машины;
- Масло может поменять цвет на темный не только из-за того, что потеряло свои эксплуатационные свойства, но и из-за большого количества присадок;
- Разные по химсоставу типы масел нельзя смешивать;
- Зачастую масло для дизельных двигателей может потерять в своих свойствах из-за попадания в него инородных частиц, планового износа деталей, появления химических примесей разного типа;
- Перед сменой одного типа масла на другой (например, полусинтетики на синтетику) следует осуществить промывку двигателя специальным составом.
Кстати, нормальным расходом масла считается примерный диапазон от 0,1 до 0,3 % от значения расхода дизельного топлива. При этом двигатель, оснащенный турбиной, является более затратным по расходу масла, которое помогает быстро охлаждаться поршню, чем двигатель без турбонаддува.
Заключение
К выбору масла для дизельного мотора следует подходить внимательно, стараясь брать во внимание все необходимые характеристики двигателя, наличие или отсутствие турбонаддува, ориентируясь на привычный режим эксплуатации машины, расход топлива. Подходящий тип масляной смеси помогут подобрать маркировки на таре, расшифровку которых вы нашли в этой статье.
Посмотреть все моторные масла в нашем каталоге.
Возврат к списку рекомендаций
Маркировкана бутылках с моторным маслом — что они означают? — Новости мотоциклов, Обзоры мотоциклов из Малайзии, Азии и мира
О чем говорит маркировка на бутылках с моторным маслом?
Полное понимание моторных масел позволяет использовать правильное масло.
Использование неподходящего масла может привести к увеличению затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Так всегда бывает. Напишите что-нибудь о моторном масле, и эмоции взбудоражат сильнее, чем фраппучино. Просто столько страхов, мифов и непонимания. Итак, давайте начнем с основ, таких как маркировка бутылок с моторным маслом.
На каждой бутылке с моторным маслом есть маркировка, которая говорит нам о его свойствах. Помимо этого, речь идет о таких особенностях, как базовое масло, пакеты присадок, защита от высоких температур и т. д. Общие номенклатуры: 5W-40, 10W-40, 15W-40 и так далее. Они также иногда маркируются как SAE 10W-40 (в наши дни), но мы вернемся к SAE позже.
Обозначают индекс вязкости (VI) масла при определенных условиях. Мы снова говорим: «определенные условия». Вязкость означает текучесть масла. Менее вязкая жидкость течет легче, и мы обычно называем ее «тонкой». С другой стороны, более вязкая жидкость течет медленнее, и мы называем ее «густой».
Итак, масло 10W-40 более вязкое, чем 15W-50.
Credit Rymax LubricantsБуква «W» означает «зима» и говорит нам о вязкости масла, когда температура окружающей среды (погода) падает до точки замерзания и ниже. См. таблицу ниже.
Итак, масло 10W-40 может поддерживать индекс вязкости 10 при температуре -25 градусов Цельсия. Таким образом, буква «W» в моторных маслах совершенно не касается нас в Малайзии, если только Земля каким-то образом не сдвинет экватор и не станет Северным или Южным полюсом. Также не имеет значения, что мы остались на ночь в Гентинг Хайлендс.
Кстати, масла с двумя номерами называются «всесезонными», потому что они могут работать в более широком диапазоне температур по сравнению с одноклассными маслами, такими как SAE 40.
Что касается верхних диапазонов, то при более высоких температуры окружающей среды. Так как наша погода обычно остается ниже 40 градусов по Цельсию, любые 40 градусов достаточно хороши. Тем не менее, использование масла класса 50, такого как 15W-50, также допустимо, особенно для старых двигателей, которые нуждаются в большей герметизации.
Одно предостережение, которое необходимо соблюдать, — это использование слишком жидкого или слишком густого масла. Слишком жидкое масло будет слишком легким при высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую защиту, в то время как слишком густое масло может не прокачиваться через небольшой зазор в достаточной степени. Безопаснее всего следовать рекомендациям производителя двигателя, а затем переходить на более высокую вязкость по мере старения мотоцикла.
SAESAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Это люди, которые устанавливают стандарты для инженеров-профессионалов в различных отраслях. Среди ключевых членов были Генри Форд, Томас Эдисон, Гленн Мартин, Орвилл Райт и Чарльз Кеттеринг. В настоящее время у них более 138 000 членов по всему миру.
Стандарты свойств масла, такие как индекс вязкости, были определены SAE под названием SAE J300.
Несмотря на то, что в настоящее время это не показано, сорта масла по-прежнему соответствуют стандартам SAE.
API SL/SM/SNВозможно, вы слышали, как друзья говорят «марка SN». Это не имеет никакого отношения к индексу вязкости. Некоторые даже называли это «качеством масла», но реальное описание — это стандарт обслуживания масла, классифицированный Американским институтом нефти (API).
Краткое объяснение классификации — пригодность масла для работы транспортных средств в зависимости от того, когда они были произведены. Другими словами, для новых мотоциклов требуется масло с более высокими характеристиками масла. Это связано с тем, что сорта масел разрабатывались совместно с производителями автомобилей и API.
Действующий стандарт для бензиновых двигателей SN был введен в октябре 2010 года для автомобилей, выпущенных с 2011 года. Сорта от SA до SH считаются устаревшими и не должны использоваться.
Классификации обратно совместимы, что означает, что вы можете использовать масло SN для более старых автомобилей. См. таблицу выше.
Классификация производится в зависимости от свойств масла, таких как сгущение сажи, совместимость с уплотнениями, совместимость с последующей обработкой, экономия топлива, окислительное загущение, поршневые отложения, образование отложений и износ.
JASO MA или JASO MA2Краткое описание — совместимость масла с «мокрыми сцеплениями». Моторное масло практически во всех мотоциклах (за исключением некоторых моделей) используется совместно для защиты деталей двигателя, трансмиссии и сцепления.
Таким образом, масло должно выдерживать высокие температуры и давление при сгорании, сдвигающие усилия в коробке передач и при этом обеспечивать сцепление дисков сцепления и трения друг с другом для передачи мощности двигателя. Вот почему мы никогда не должны использовать моторные масла для автомобилей!
В любом случае, стандарт JASO T 903:2006. Для соответствия требованиям JASO масло должно иметь классификацию API SG и выше.
Масло тестируется на динамическое трение, статическое трение и время остановки, чтобы соответствовать результатам испытаний на трение сцепления JASO T 904:2006. Затем они делятся на JASO MA, JASO MA1, JASO MB и JASO MA2.
Обратитесь к руководству пользователя, если для вашего велосипеда требуется масло спецификации JASO MA/MA2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПока остановимся на этом. Мы рассмотрим базовые масла смазочных материалов, такие как ПАО, сложные эфиры, GTL, минеральные и т. д.
—Объявления—
Категория уровня обслуживания API — API SN, SM, SJ и API CJ, CI, CH |
Категория уровня обслуживания API — API SN, SM, SJ и API CJ, CI, CH |Американский институт нефти (API) был создан в 1919 году как организация по установлению стандартов и является мировым лидером в области разработки, поддержания и распространения стандартов для нефтегазовой промышленности. В 1947 году API опубликовало первую классификацию моторных и трансмиссионных масел в зависимости от их применения и эксплуатационных характеристик. С тех пор эта классификация масел была обновлена. Эти усовершенствования необходимы для адаптации моторных и трансмиссионных масел к растущим требованиям двигателей. Проблемы для спецификации масла, например. снижение расхода топлива (экономия топлива) и снижение выбросов выхлопных газов. Но уменьшение мощности двигателей в соответствии с нормами экономии топлива и выбросов может привести к «отказу нового двигателя». Здесь следует упомянуть так называемое LSPI (Low Speed Pre Ignition), форму аномального сгорания. Все эти повышенные требования к маслам учтены в новых спецификациях и подтверждены испытаниями двигателей.
С 1924 года Американский институт нефти является краеугольным камнем в разработке и поддержании стандартов для мировой нефтяной и газовой промышленности.
API проводит различие между моторными маслами для бензиновых двигателей (сервисная категория, спецификации имеют префикс «S», например, API SP) и дизельных двигателей (коммерческая категория, спецификации имеют префикс «C», например, CK-4). При выборе моторного масла для вашего автомобиля полезно искать или спрашивать масло с лицензией API. API упростил поиск этих масел: на лицензионных маслах есть знак качества моторного масла API — сервисный символ API «Бублик». Этот знак является частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS), добровольной программы лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим требованиям API, отображать знаки качества API.
Сервисный символ API «Doughnut»
API «Doughnut» обозначает масла, соответствующие текущим стандартам API для моторных масел. Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные рабочие параметры.
- Верхний «пончика» отображает стандарт производительности моторного масла API. Буква «S», за которой следует еще одна буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следует еще одна буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
- В центре «Бончика» указан класс вязкости моторного масла по SAE.
- дно «Бублика» говорит о том, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами при сравнении с эталонным маслом при испытании двигателя.
Спецификации масел для бензиновых двигателей
Для бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории.
Category | Status | Service |
---|---|---|
SP | Current | Introduced in May 2020, designed to provide protection against low-speed pre-ignition (LSPI), timing chain wear protection , улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, а также более строгий контроль образования шлама и нагара. Характеристики API SP с улучшенной топливной экономичностью, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. |
SN | Current | For 2020 and older automotive engines |
SM | Current | For 2010 and older automotive engines |
SL | Current | For 2004 and older automotive engines |
SJ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2001 года и старше |
Источник: www.api.org
Diesel engine Oils Specifacations
Category | Status | Service |
---|---|---|
CK-4 | Current | API Service Category CK-4 describes oils for use in high-speed four-stroke cycle diesel двигатели, разработанные в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания. |
CJ-4 | Текущий номер | Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 для внедорожных выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания. |
CI-4 | Текущий | Представлено в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателей с рециркуляцией отработавших газов. (EGR) используется. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. |
CH-4 | Текущий | Представлен в 1998 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов 1998 г. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4 и CG- 4 масла. |
Источник: www.api.org. Эта классификация определяет соответствующие основные требования и условия применения, а также наиболее часто используемые типы зубчатых передач. В зависимости от преимущественной нагрузки в коробке передач потребуется разный состав присадок. В настоящее время используются только две спецификации API. Это API GL-4 и API GL-5.
GL-4 | Обозначает смазочные материалы, предназначенные для мостов со спирально-коническими передачами, работающими в умеренных и тяжелых условиях скорости и нагрузки, или мостов с гипоидными передачами, работающих в умеренных условиях скорости и нагрузки. |
GL-5 | Обозначает смазочные материалы, предназначенные для зубчатых передач, особенно гипоидных, в мостах, работающих в различных сочетаниях высоких скоростей/ударных нагрузок и низких скоростей/высокого крутящего момента. |
Источник: www.api.org.
Что такое масляный щуп двигателя и для чего он нужен?
Если у вас есть автомобиль, вам необходимо знать, что такое масляный щуп двигателя и что он делает. По общему признанию, не у всех есть время, желание и знания для самостоятельной замены масла, но каждый автовладелец должен знать, что такое масляный щуп, для чего он нужен и где его можно найти в моторном отсеке.
Что такое масляный щуп?
Все двигатели внутреннего сгорания оснащены масляными щупами, включая дизельные двигатели. Щуп представляет собой длинный и плоский металлический стержень с пластиковой кольцевой ручкой. Его основная цель — показывать уровень масла в двигателе, но это еще не все.
Щуп может сказать вам о состоянии масла. Кроме того, это может дать вам представление о внутреннем состоянии двигателя.
Где найти масляный щуп?
Припаркуйте автомобиль и откройте капот. В зависимости от типа автомобиля (или двигателя) щуп имеет оранжевую, желтую или белую круглую ручку, чтобы его можно было сразу увидеть из-под капота.
Масляный щуп находится сверху или с любой стороны двигателя.
Как пользоваться масляным щупом?
Использовать щуп для проверки уровня масла очень просто. Вот пять простых шагов:
Шаг 1: Выключите двигатель, включите стояночный тормоз и откройте капот.
Шаг 2: Медленно вытащите щуп, взявшись пальцами за кольцевую рукоятку.
Шаг 3: Возьмите чистую ткань или бумажное полотенце и протрите конец щупа.
Шаг 4: Полностью вставьте щуп в отверстие.
Шаг 5: Снова вытяните его, чтобы проверить уровень масла.
Совет: Лучше дважды вытащить щуп, чтобы получить более точные показания. Всегда протирайте щуп чистой тканью или бумажным полотенцем, чтобы избежать загрязнения маслом.
Как узнать правильный уровень масла?
На конце щупа имеется маркировка. Некоторые щупы имеют маркировку C (холодный) и H (горячий), в то время как другие могут иметь маркировку MAX (максимум) или MIN (минимум). Другие автомобили будут иметь только две отдельные точки на щупе.
Независимо от типа маркировки щупа на вашем двигателе, уровень масла должен находиться посередине меток C и H или MAX и MIN.
Если уровень масла ниже отметки C или MIN, это означает, что двигателю не хватает масла. С другой стороны, если уровень масла выше отметки H или MAX, это означает, что в двигателе слишком много масла.
Плохо ли, если в моем двигателе слишком много масла?
Да. Если в двигателе слишком много масла, масляный поддон переполнится, и это ужасная новость. Если масляный поддон переполнен, коленчатый вал буквально плавает в масле. Поскольку коленчатый вал постоянно вращается при работающем двигателе, эффект похож на взбивание яйца кухонным венчиком. В результате получается пенистое, пенистое масло, которое не защищает различные движущиеся части, что может привести к преждевременному повреждению двигателя.
Кроме того, слишком много масла создает повышенное давление внутри двигателя. Если давление становится слишком высоким, масло найдет способ выйти через прокладки и уплотнения, что приведет к неприятным и дорогостоящим утечкам масла.
Что делать, если в двигателе мало масла?
Если вы вытащили щуп и обнаружили, что в вашем двигателе нет масла, не паникуйте. Даже если уровень масла находится в пределах или ниже отметки C или MIN, это не означает, что ваш двигатель работает на пустом месте.
В этот момент лучше всего либо слить и заменить масло, либо добавить еще масла. Вытащив щуп, коснитесь масла пальцами. Также обратите внимание на цвет масла. Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета и кажется, что оно зернистое, замените масло. Если нет, просто добавьте больше масла, чтобы восстановить правильный уровень масла.
Как добавить масло?
Вы можете добавить больше масла, выполнив следующие простые шаги:
Шаг 1 : Найдите крышку заливной горловины моторного масла в верхней части двигателя.
Шаг 2: Откройте крышку, возьмите контейнер со свежим маслом и налейте пол-литра, чтобы не допустить переполнения.
Шаг 3 : Полностью вставьте щуп, снова вытащите его и проверьте уровень масла.
Шаг 4: Если уровень масла находится между отметками, все готово. Если уровень масла по-прежнему низкий, добавьте еще масла.
Как я узнаю, что масло нужно заменить?
Есть два способа: прочесть руководство по эксплуатации или проверить по щупу. Автомобили с двигателями, работающими на минеральном масле, нуждаются в замене масла каждые 3000 км или 5000 км. С другой стороны, двигатели, работающие на синтетическом масле, нуждаются в замене масла каждые 8-10 000 км пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Кроме того, если после осмотра щупа вы обнаружите, что масло зернистое или грубое на ощупь, возможно, пришло время заменить масло.
Свежее и чистое моторное масло будет иметь прозрачный янтарный цвет. Тем не менее, масло будет темнеть по мере того, как оно циркулирует в двигателе, поскольку оно поглощает грязь, шлам и загрязняющие вещества, и это совершенно нормально. Так что не пугайтесь, если увидите на щупе темно-коричневое или черноватое масло.
На что вам нужно обратить внимание, так это на вязкость масла (или густоту масла).