Маховик википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Маховик | это… Что такое Маховик?

Маховик со сферическими грузами, построенный по чертежам Леонардо да Винчи. Кадр из видео.

Маховик (Маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии.

Также маховиком называют регулировочное колесо, похожее по форме.

Содержание

  • 1 Использование
  • 2 Физика
  • 3 История
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Использование

Используется в машинах, имеющих неравномерное поступление или использование энергии, накапливая энергию, когда поступление энергии выше чем расход, и отдавая её, когда потребление превышает поступление энергии. Также используется в гибридном двигателе в качестве накопителя энергии и для рекуперативного торможения.

Часто функцию маховика выполняет массивный вращающийся элемент механизма. Такие как гончарный круг, массивные колеса водяной мельницы или массивные зубчатые колеса.

Помимо энергии, вращающийся маховик (как и любое вращающееся тело) обладает ещё и моментом импульса , с чем связано наблюдение гироскопического эффекта, заключающегося в прецессии оси вращения вокруг своего первоначального направления при появлении внешней силы, не совпадающей с направлением оси вращения.

Первым примером использования гироскопического эффекта можно считать изобретение игрушки «волчок» («йо-йо»).

Одним из первых применений гироскопического эффекта стал переход от стрельбы круглыми ядрами к продолговатым снарядам, вращение которых позволило сохранять их ориентацию в пространстве, а продолговатая форма -значительно увеличить их массу (болванка) или же разрывной заряд.

Маховиком является и ротор гироскопа, используемого в гирокомпасах и вообще в гироскопических устройствах ориентации в пространстве , в частности торпед (прибор Обри), ракет и космических аппаратов. Наиболее привычные примеры маховика- велосипедное колесо или вращающийся диск электро-проигрывателя виниловых пластинок.

Свойство маховика сохранять направление оси вращения используется в успокоителях качки корабля.

Физика

Кинетическая энергия вращения, накопленная во вращающемся теле (маховике), может быть рассчитана по формуле:

Маховик фабричной стационарной паровой машины

где:

  • — момент инерции массы относительно оси вращения маховика
  • (Омега) — угловая скорость в радианах в секунду

Для простых форм маховика, известны конечные выражения момента инерции

  • Для полого цилиндра
    где — масса полого цилиндра; — его радиус; — внутренний радиус цилиндра
  • Для тонкостенного цилиндра
  • Для сплошного цилиндра

Заменив в формуле для полого цилиндра, угловую скорость — на частоту вращения — по формуле

получим

История

Эффект маховика использовался с древнейших времен. Например в гончарном круге, ветряных мельницах. Вероятно, одним из древнейших примеров использования маховика стала археологическая находка из Междуречья (в районе города Ур) — гончарный станок с диском из обожжённой глины, около метра в поперечнике и весом не менее центнера. Подобные изобретения неоднократно появлялись и в Китае.[1]

Маховик со старой фабрики

Согласно американскому медиевисту Линну Уайту немецкий монах Теофил упоминает в своём трактате «О различных искусствах» несколько машин, в которых применяется маховик.

[2]

Во время промышленной революции, Джеймс Уатт применил маховик в паровой машине для выравнивания движения и преодоления мертвых положений поршня[3], и его современник Джеймс Пикард использовал маховик в сочетании с кривошипно-шатунным механизмом для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное[4].

Использование маховика в качестве аккумулятора энергии ограничивается тем, что при превышении допустимой окружной скорости происходит разрыв маховика приводящий к большим разрушениям. Это вынуждает создавать маховики с очень большим запасом прочности, что приводит к снижению их эффективности.

Следствием этого является малая (по сравнению с другими видами аккумуляторов) удельная энергоёмкость.

В мае 1964 года Гулия Нурбей Владимирович подал заявку на изобретение супермаховика — энергоёмкого и разрывобезопасного маховика.

См. также

  • Супермаховик
  • Гироскоп
  • Гиродин
  • Йо-йо
  • Моменты инерции некоторых тел

Ссылки

  • Нурбей ГУЛИА. «В поисках „энергетической капсулы“»
  • Александр Никонов. «Жизнь и удивительные приключения Нурбея Гулиа — профессора механики»
  • Последствия разрушения маховиков на мануфактурах

Примечания

  1. Родионов В. Г. Оптимизация структуры генерирующих мощностей. Аккумуляторы – накопители энергии // Энергетика: проблемы настоящего и возможности будущего. — М.: ЭНАС, 2010. — С. 65. — 352 с. — ISBN 978-5-4248-0002-3
  2. Lynn White, Jr. , “Theophilus Redivivus”, Technology and Culture, Vol. 5, No. 2. (Spring, 1964), Review, pp. 224-233 (233)
  3. Элла Цыганкова У истоков дизайна
  4. Encyclopedia of the Industrial Revolution, 1750-2007: Steam Engine (англ.)

Что такое маховик двигателя, для чего он используется в автомобиле?

Маховик представляет собой деталь двигателя, которая служит для регулировки поступления энергии. Он накапливает энергию, когда ее поступает больше, нежели используется машиной, и отдает, когда ее потребление превышает поступление.

  • Маховик двигателя в автомобиле – что это
  • Виды маховиков, и где они используются
    • Сплошной или обычный
    • Двухмассовый
    • Облегченный
  • Устройство и принцип работы маховиков
  • Ремонт маховика
    • Ремонт венца маховика
    • Ремонт двухмассового маховика

Маховик двигателя в автомобиле – что это

Для чего в машине нужен маховик:

• Запускает двигатель;

• Соединяет двигатель с трансмиссией;

• Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач;

• Стабилизирует вращение коленвала двигателя.

По внешним признакам маховик представляет собой большой металлический диск с зубчатым венцом по краю. После поворота ключа зажигания стартер входит в зацеп с венцом маховика, поворачивая его, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который приводит в движение сам автомобиль.

Виды маховиков, и где они используются

По своей конструкции маховики бывают трех видов: сплошные, двухмассовые и облегченные.

Сплошной или обычный

Сплошной маховик является самым простым в конструкции и состоит из чугунного диска, покрытого по краю стальным венцом. Его простота говорит о первоначальности использования в автомобилях. Преимущество данного вида маховика – в цене и количестве возможных поломок, что напрямую зависит от простоты конструкции.

Двухмассовый

Двухмассовый или демпферный маховик имеет более сложную конструкцию и используется в современных автомобилях. Он служит не только для борьбы с вибрацией, но и для гашения крутильных колебаний коленвала.

Облегченный

Облегченный маховик – диск с неоднородным распределением массы, что облегчает его на 1,5 кг. Масса маховика перераспределяется от центра к краям, что дает возможность уменьшить инерцию. Данный маховик используется на дорогих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач. Его использование повышает отдачу двигателя примерно на 5%. Облегчение маховика компенсируется весом вращающихся деталей, которые прикреплены к нему.

Устройство и принцип работы маховиков

Устройство обычного маховика очень простое. Это диск диаметром приблизительно 30-40 см с зубчатым краем. С помощью зубьев он входит в зацепление с валом стартера и раскручивает коленвал двигателя при запуске автомобиля. Маховик находится между коленвалом двигателя и корзиной сцепления, к которой он прикреплен болтами.

Что такое маховик и как он работает, рассмотрим на принципе работы игрушечной юлы. Юлу раскручивают рукой, а маховик раскручивается коленчатым валом автомобиля. Раскрутив волчок, мы видим, что без дополнительного вмешательства он вращается еще длительное время – это и есть тот запас энергии. Но если у юлы она растрачивается впустую, то маховик отдает ее обратно и помогает раскручивать коленчатый вал.

Рассмотрим, что такое двухмассовый маховик и каково его назначение. Этот вид маховика состоит из двух дисков, которые соединены с помощью пружинно-демпферной системы. В основу его работы положен ступенчатый принцип. С помощью мягких пружин первой ступени осуществляется запуск и включение двигателя. Благодаря демпфированию крутильных колебаний обеспечивается движение автомобиля. Данный процесс осуществляется с помощью жёстких пружин второй ступени. Дополнительными функциями двухмассового маховика являются поглощение вибраций и шумов, плавное переключение передач, уменьшение износа синхронизаторов, уменьшение нагрузок на трансмиссию, экономия топлива.

Ремонт маховика

Ремонт венца маховика

Во время вращения шестерня бендикса зацепляется с зубьями венца маховика. Поэтому вся нагрузка во время работы накрадывается на шестерни. Со временем они стираются. В результате происходит поломка автомобиля, которая проявляется такими симптомами: автомобиль плохо заводится, стартер щелкает, но не крутится. Такие симптомы не постоянны. Автомобиль то заводится, то снова стартер щелкает или трещит. Это свидетельствует о плохом зацеплении шестерней бендикса и маховика. Если стерты зубья маховика в определенном месте, то стартер крутится и не запускает двигатель до тех пор, пока маховик не прокрутит дефектное место. Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается.

Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск.

Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева.

Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.

Ремонт двухмассового маховика

Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя.

Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках.

Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.

Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется:

Не перегружать автомобиль;

Не бросать педаль сцепления;

Не начинать движение с повышенной передачи;

Не пробуксовывать;

Не водить автомобиль агрессивно.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Маховик со спицами

Простой маховик в движении. Построен по рисункам Леонардо да Винчи

О фильме см. Маховик (фильм).

Маховик представляет собой тяжелый диск или колесо, прикрепленное к вращающемуся валу. Маховики используются для накопления кинетической энергии. Импульс маховика заставляет его не легко изменять скорость вращения. Из-за этого маховики помогают поддерживать вращение вала с одинаковой скоростью. Это помогает, когда крутящий момент, прикладываемый к валу, часто меняется. Неравномерный крутящий момент может изменить скорость вращения. Поскольку маховик сопротивляется изменениям скорости, он уменьшает влияние неравномерного крутящего момента. Двигатели, в которых для обеспечения мощности используются поршни, обычно имеют неравномерный крутящий момент, и для решения этой проблемы используются маховики.

Чтобы заставить колесо (любое колесо) вращаться, требуется энергия. Если трение небольшое (хорошие подшипники), то он будет продолжать вращаться долгое время. Когда энергия нужна, ее можно снова взять из колеса. Так что это простое механическое средство хранения энергии. Количество хранимой энергии зависит от веса и скорости вращения — для того, чтобы более тяжелое колесо вращалось быстрее, требуется больше энергии. Другим фактором является радиус (размер), потому что чем дальше от оси находится часть колеса, тем больше энергии требуется для его вращения. Эти три фактора могут быть представлены M (масса), ω {\ displaystyle \ omega} (угловая скорость) и R (радиус). Объединение двух приведенных ниже уравнений дает ω {\ displaystyle \ omega}

2 MR 2 /4. Маховик — это не просто колесо, а специально предназначенное для накопления энергии. Поэтому он должен быть тяжелым и/или вращаться быстро. Например, у некоторых автобусов есть маховик, который используется для остановки и запуска. Когда автобус останавливается (например, перед светофором), маховик соединяется с колесами, поэтому энергия вращения передается ему, поэтому автобус замедляется, а маховик ускоряется. Затем, когда автобус должен снова начать движение, он снова подключается, и энергия передается обратно. Конечно, вам не захочется таскать тяжелое колесо в автобусе, поэтому оно сделано из более легкого материала, способного выдерживать чрезвычайно быстрое вращение. 9{2}}

, где I {\ displaystyle I} — момент инерции массы относительно центра вращения, а ω {\ displaystyle \ omega} (omega) — угловая скорость в радианах.

Маховик использовался с древних времен, наиболее распространенным традиционным примером является гончарный круг. Во время промышленной революции Джеймс Уатт внес свой вклад в разработку маховика в паровой машине, а его современник Джеймс Пикард использовал маховик.

В мире венчурного капитала термин «маховик» используется для обозначения повторяющегося, приносящего прибыль сердца бизнеса.

Маховик | Создать Вики | Фэндом

в: Блоки, украшение

Посмотреть источник

Маховик — это декоративный блок, ранее использовавшийся в тандеме с печными двигателями для создания энергии.

Маховик

Возобновляемый

Нет

Штабелируемый

Да (64)

Инструменты

Взрывостойкость

6

Твердость

3

Цельный блок

Да

Полный блок

Да

Прозрачный

Да

Люминант

Легковоспламеняющийся

Нет

Загорается от лавы

Содержание

  • 1 Получение
    • 1.1 Создание
  • 2 Применение
  • 3 История

Получение

Создание

Имя Ингредиенты Рецепт изготовления
Маховик Латунный слиток +
Вал

Использование

При подаче питания маховик начинает вращаться. Кажется, что он сохраняет импульс, когда перестает получать питание.

История

  • 0.5: Из-за удаления двигателя печи он теперь служит исключительно декоративным блоком0112
    Металлические блоки
  • Черепица
    • Плитка
  •  Цинковая руда
    •  Цинковый блок
  • Стекло
    • Плитка
    •  В рамке
      •  Горизонтальный
      •  Вертикальный
    • Мозаичная панель
    •  Обрамленная панель
      •  Горизонтальный
      •  Вертикальный
    Окна
    • Дуб
      •  Панель
    • Ель
      •  Панель
    •  Береза
      •  Панель
    •  Джунгли
      •  Панель
    • Акация
      •  Панель
    •  Темный дуб
      •  Панель
    • малиновый
      •  Панель
    •  Деформировано
      •  Панель
    • Оранжевое железо
      • Панель
    Поддонные блоки
    • Андезит
    •  Асурин
    •  Кальцит
    •  Кримсайт
    •  Deepslate
    •  Диорит
    • Капельный камень
    •  Гранит
    •  Известняк
    • Блок розового кварца
    •  Охрум
    •  Скорчия
    •  Скория
    • Туф
    • Веридиум
    99 Машина 0114
    •  Регулируемый ящик
    •  Регулируемый повторитель
      • Регулируемый повторитель импульсов
    •  Журнал джунглей какао
    •  Медная руда
      •  Медный блок
    •  Наблюдатель за ремнем
    •  Экстрактор
      • Связанный
    •  Воронка
    •  Двигатель печи
    • Транспондер
      • Связанные
    Удаленные палитры
    • Темный шлак
      • Точеный
      •  булыжник
      • Необычные кирпичи
      • Мощеное покрытие
    •  Доломит
      • Точеный
      •  булыжник
      • Необычные кирпичи
      • Мощеное покрытие
    • Габбро
      • Точеный
      •  булыжник
      • Необычные кирпичи
      • Мощеное покрытие
    •  Лаймсэнд
    •  Выветрелый известняк
      • Точеный
      •  булыжник
      • Необычные кирпичи
      • Мощеное покрытие

    Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *