Лямбда зонд как убрать: Правильное отключение датчика кислорода ⋆ Все об Лямбда зонде.

Отключение кислородных датчиков лямбда-зонд

С 1 марта 2006 г в РФ был введен обязательный стандарт Евро-2. Согласно этому стандарту, на всех новых продаваемых бензиновых автомобилях содержание CO в выхлопных газах не должно превышать 0,5% на холостых оборотах и 0,3% — на повышенных. К слову, в Европе этот стандарт был введен десятью годами ранее, но речь не об этом. Речь о том, что с того момента все новые машины, продаваемые на территории РФ, в обязательном порядке стали комплектоваться лямбда-зондами, устанавливаемыми до катализатора.

Установленный до катализатора лямбда-зонд (его еще называют «лямбда-зонд 1» или «верхний датчик кислорода»), оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. И по его показаниям «мозги» двигателя видят – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до стехиометрических условий (когда соотношение воздуха и топлива идеальное). Именно при этих условиях происходит наилучшее (для экологии) сгорание топливной смеси, а содержание CO в выхлопных газах не превышает норму.

Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.


Чуть позже был введен обязательный стандарт Евро-3. И для его выполнения машины стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора (его еще называют «лямбда-зонд 2» или «нижний кислородный датчик»). Задача этого датчика — оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает «мозгам» двигателя – справляется ли катализатор со своей основной задачей (дожигом несгоревшего в двигателе бензина). И если катализатор уже не справляется, то «мозги» двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Теперь, когда мы разобрались, что такое лямбда-зонды и зачем их начали ставить на автомобили, представим, что произойдет если какой-то из лямбда-зондов перестанет нормально работать

. Во-первых, загорится индикатор Check Engine на приборной панели, а в память ЭБУ запишется одна (или несколько) из следующих ошибок: P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141 (хотя возможны и другие коды ошибок). Если проблема возникла по «верхнему кислородному датчику», то возможна также неравномерная работа двигателя, плохая тяга, дерганья при движении, перерасход топлива. Если проблема возникла по «нижнему кислородному датчику», то ничего серьезного не произойдет. Разве что ЭБУ не сможет диагностировать состояние катализатора и может повыситься расход топлива.


Напрашивается резонный вопрос – зачем же отключать лямбда-зонды? На самом деле, отключать первый лямбда-зонд (который стоит до катализатора и по которому регулируется топливная смесь) большого смысла нет. Если он вышел из строя, гораздо разумнее (в финансовых соображениях) просто поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первую «лямбду» — подготовка автомобиля для поездок в лес или дальние рейсы, где нет возможности чинить машину и покупать запчасти, где от отказоустойчивости автомобиля зависит прибыль или даже жизнь, где расход топлива не так важен, как надежность машины.

Отключение первого лямбда-зонда (то есть перевод автомобиля на нормы Евро-0), как правило, делают на рейсовых Газелях, а также УАЗиках, предназначенных для поездок на охоту или рыбалку.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора и овтечает за контроль его состояния, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка и может повыситься расход топлива (некоторые авто в таких случаях уходят в аварийный режим работы двигателя).


Остается последний и самый интересный вопрос – как правильно отключать лямбда-зонды? Парадокс заключается в том, что снятие штекера с разъема датчика не исключит его из работы двигателя. Станет только хуже – на приборной панели загорится Check Engine, а «мозги» двигателя начнут функционировать по аварийному режиму. Чтобы полностью исключить определенный лямбда-зонд из работы двигателя, необходимо менять прошивку ЭБУ. То есть загружать такую прошивку, в алгоритме которой лямбда-зонд не принимает никакого участия. Впрочем, для нашей лаборатории чип-тюнинга это не представляет сложности. У нас имеются все необходимое оборудование (программаторы, программы редактирования прошивок и т.д.), для того чтобы быстро и качественно отключить определенный лямбда-зонд на вашем автомобиле.

Итак, допустим, что вы хотите отключить лямбда-зонд на вашем автомобиле, и вы задаетесь вопросом – с чего начать. Начать можно со звонка в нашу фирму или даже личного визита к нам, для получения развернутой консультации. Наш телефон: (8212) 42-55-00, наш адрес: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД). Мы ответим на любой ваш вопрос, запишем вас на удобное вам время, выполним работы качественно и в оговоренные сроки.


Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Чипануть!


Что будет, если отключить лямбда-зонд в автомобиле?

Avtopub0

Автомобили в наше время оснащаются большим количеством электронных устройств и датчиков, без которых уже невозможно обойтись.

Сегодня будет идти речь о датчике кислорода или лямбда-зонде. Вы узнаете, как он работает и что будет, если отключить его в случае выхода из строя.

Уже само название этого датчика многим непонятно. Рассмотрим детальнее назначение датчика кислорода, что поможет понять, можно ли эксплуатировать автомобиль без него.

Принцип работы

Лямбда-зонд помогает оптимизировать состав топливовоздушной смеси, необходимой для работы двигателя. В идеале эта смесь должна состоять из 1 части бензина и 14,6-14,8 части воздуха. Для этого электронный блок управления анализирует показатели разных датчиков, среди которых и наш лямбда-зонд.

Этот датчик замеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. В связи с этим лямбда-зонд устанавливается после выпускного коллектора или в нём, но перед каталитическим нейтрализатором. На некоторых автомобилях после катализатора устанавливается ещё один аналогичный датчик. Он необходим для получения ещё более точного результата, а также проверки функциональности каталитического нейтрализатора.

Проверка лямбда-зонда

Если компьютер получает неправильные данные с кислородного датчика, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При считывании ошибок диагностика может показать неисправность лямбда-зонда. Но не всегда всё настолько однозначно. Иногда датчик показывает неверные значения, так как в двигатель попадает слишком много воздуха или бензина. Виновником может быть банальный подсос воздуха (кстати, мы писали о том, как его искать и устранять – http://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/).

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда-зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет, как и раньше.

Подробная статья о том, как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) мультиметром — http://avtopub.com/proverka-lyambda-zonda-datchika-kisloroda-multimetrom/

Можно ли отключить лямбда-зонд и ездить без него?

Отметим, что этот вопрос зачастую возникает потому, что датчик кислорода – запчасть недешевая. Необходимо просто всё взвесить и проанализировать целесообразность такой «экономии». Вы уже знаете, что эксплуатация автомобиля без датчика кислорода обязательно приводит к существенному увеличению расхода бензина. Причина состоит в том, что электронный блок управления в такой ситуации переходит в аварийный режим, регулируя состав смеси по средним показателям. Также автомобиль будет «тупить», поэтому вы будете сильнее давить на газ.

В результате всего этого сэкономить явно не удастся. Очень быстро вы потратите на топливо деньги, которые лучше использовать для покупки нового лямбда-зонда. Конечно, иногда приобрести новый датчик просто нет возможности. В таких случаях некоторое время можно ездить и без него.

Причины выхода из строя датчика и обманки

Лямбда-зонд, как и все детали автомобиля, имеет определенный срок службы. Но ускорить его износ может использование некачественного топлива. Кроме этого, его расположение внизу автомобиля делает датчик кислорода уязвимым к механическим повреждениям. Нередки случаи повреждения проводки или разъема датчика.

Некоторые водители вместо лямбда-зонда устанавливают так называемые «обманки». Эти устройства отличаются более низкой ценой и передают информацию на электронный блок управления двигателем. В результате этого улучшается работа двигателя, а ошибки при диагностике отсутствуют.

Предыдущая запись

Следующая запись

Лямбда-зонд Снятие/удаление

Содержание статьи:

Лямбда-зонды являются одними из самых важных компонентов автомобиля, но они действительно проблематичны и могут привести к серьезным повреждениям автомобиля. Именно поэтому услуга удаления / удаления датчика кислорода по переназначению ECU так популярна среди клиентов со всего мира.

В этой статье мы объясним, что такое датчики кислорода и какова их функция. После этого мы покажем вам, как проверить неисправность ваших кислородных датчиков. В конце мы поговорим о решении по удалению / удалению кислородного датчика с помощью чип-тюнинга и о том, зачем вам это нужно, чтобы полностью использовать потенциал вашего автомобиля. Давайте начнем!

 

Что такое датчик кислорода?

Кислородный датчик также известен как кислородный датчик или лямбда-зонд. Это один из важнейших компонентов выхлопной системы бензиновых, дизельных и газовых автомобилей. Все автомобили, выпущенные после 1980 года, оснащены датчиками кислорода (O2). Лямбда-зонд выглядит как свеча зажигания.

Основное назначение кислородного датчика — контролировать, сколько несгоревшего кислорода откладывается в потоке выхлопных газов автомобиля по мере того, как выхлопные газы выходят из двигателя. Он проверяет, правильно ли работают каталитические нейтрализаторы и работает ли двигатель наилучшим образом. Кислородные датчики напрямую подключены к ЭБУ автомобиля (электронному блоку управления). Таким образом, если уровень кислорода слишком низкий или слишком высокий, лямбда-зонды уведомляют компьютер, и на приборной панели загорается предупредительная лампочка проверки двигателя.

Количество и расположение кислородных датчиков могут различаться. Современные автомобили должны иметь два лямбда-зонда — до и после каталитического нейтрализатора. Двигатели легковых и грузовых автомобилей V6 и V8 имеют двойной выхлоп, поэтому у них есть датчики O2 для каждой выхлопной трубы (четыре датчика).

Верхний кислородный датчик расположен на выхлопной трубе, а нижний датчик ближе к глушителю и каталитическому нейтрализатору. Основная идея заключается в том, чтобы ЭБУ получал более адекватную информацию и калибровал двигатель для лучшей топливной экономичности и производительности.

 

Что делает датчик кислорода?

Как мы уже говорили выше, датчик кислорода проверяет и контролирует, является ли топливовоздушная смесь, в которой работает двигатель автомобиля, слишком бедной или слишком богатой. Датчик O2 измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Он передает сигнал напряжения на блок управления двигателем, когда он нагревается и достигает 600°F.

Например, если в смеси недостаточно топлива, сигнал напряжения низкий. Если топлива слишком много, напряжение выше. Соотношение воздух/топливо постоянно меняется, поскольку оно зависит от температуры двигателя, нагрузки, периода прогрева, ускорения и т. д. Напряжение кислородного датчика помогает компьютеру автомобиля регулировать количество топлива и обеспечивать оптимальную смесь. .

 

Как узнать, неисправен ли кислородный датчик?

Самый надежный способ определить, не работает ли кислородный датчик вашего автомобиля должным образом, — это использовать считыватель диагностических кодов. Но вот некоторые признаки и индикаторы, которые помогут вам заметить, если есть проблема с вашим лямбда-зондом:

  • Расход бензина уменьшается
  • Работа двигателя ухудшается и ухудшается после ремонта
  • Вы можете заметить черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
  • Индикатор Check Engine загорается из-за зарегистрированного кода неисправности

 

Зачем вам нужно удаление датчика кислорода через перепрограммирование ECU?

Многие из наших клиентов выбирают услугу удаления / удаления датчика кислорода Effective Tuning, также называемую отключением лямбда или удалением датчика лямбда. Причина в том, что кислородные датчики обычно засоряются серой, свинцом, топливными присадками и масляной золой и выходят из строя. Кроме того, они работают при очень высоких температурах, которые повреждают нагревательный элемент датчика. Когда датчики кислорода выходят из строя, они перестают правильно считывать выхлопные газы. Это может привести к перегреву нейтрализатора намного выше нормальных рабочих условий и расплавлению каталитического нейтрализатора. А вот замена кислородного датчика или преобразователя стоит крайне дорого.

Мы, из Effective Tuning, можем предложить лучшую услугу удаления / удаления датчика кислорода (удаление лямбда / выключение лямбда / удаление o2). Мы отключим кислородные датчики, перепрограммировав ЭБУ вашего автомобиля. После удаления нашего датчика кислорода вы сможете заменить неисправные датчики кислорода и каталитический нейтрализатор или удалить их физически, если хотите.

Удаление/удаление кислородного датчика является важным решением для настройки двигателя вашего автомобиля. После переназначения отключения лямбда вы почувствуете лучшую топливную эффективность и экономию топлива, большую мощность двигателя и более чистые выбросы. Кроме того, производительность вашего автомобиля повысится, и вам больше не придется беспокоиться о кодах неисправностей двигателя и проверять индикаторы двигателя на приборной панели. Кроме того, благодаря демонтажу кислородного датчика вы сэкономите много денег на дорогостоящем ремонте автомобиля.

 

В заключение

Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя и насладиться улучшенными характеристиками и мощностью вашего автомобиля, а также устранить необходимость в дорогостоящем и частом ремонте… Тогда удаление кислородного датчика от Effective Tuning / Удалить сервис — лучшее решение для переназначения ECU для вашего автомобиля! Независимо от марки, модели или двигателя вашего автомобиля — у нас есть большой опыт в области переназначения блоков управления двигателем, и мы можем настроить каждый тип двигателя!

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации об удалении датчика кислорода и ознакомьтесь с нашими лучшими услугами по настройке чипа здесь.

Надо сказать, что наши цены лучшие на мировом рынке и это не шутки! Узнайте больше о наших ценах.

Вы также можете следить за нами на Facebook и LinkedIn , чтобы быть в курсе последних новостей!

Как снять датчик O2 без гнезда — Rx Mechanic

Если у вас автомобиль с бензиновым двигателем, полезно знать, как снять датчик 02 без гнезда. Бензиновые двигатели требуют точного соотношения бензина и воздуха, прежде чем произойдет сгорание, приводящее в движение двигатель. Дисбаланс в этом соотношении может привести к ситуациям, известным как богатые или обедненные смеси. Богатая смесь получается, когда воздуха меньше, чем необходимо для сгорания. И наоборот, бедная смесь возникает при избытке кислорода. Обе ситуации приводят к загрязнению и плохой работе двигателя. Итак, при чем здесь датчики кислорода (O2)?

Датчики O2 — это жизненно важные автомобильные датчики, предназначенные для контроля топливно-воздушной смеси в двигателе вашего автомобиля. Они отправляют свои показания в систему управления двигателем автомобиля, чтобы ваш автомобиль работал эффективно. Однако, как и все механические устройства, они в какой-то момент выходят из строя и нуждаются в замене. Эта статья покажет вам некоторые приемы снятия датчика кислорода и проведет вас через процесс самостоятельного удаления датчика кислорода вашего автомобиля без использования гнезда датчика кислорода.

Как снять датчик O2 без гнезда Пошаговое руководство

Перед тем, как приступить к снятию датчика O2, вы должны понять, когда и где это делать. Дело в том, что датчики O2 расположены в частях автомобиля, которые нагреваются, когда вы используете автомобиль, датчики O2 будут горячими, и ими будет довольно сложно управлять, если вы только что закончили движение. Некоторые профессиональные механики могут снять датчик кислорода в горячем или холодном состоянии. Если у вас нет уровня мастерства или подходящего снаряжения, такого как термостойкая перчатка, лучше дать машине остыть, прежде чем продолжить. Как только это будет решено, вы можете начать процесс.

Обнаружение неисправного датчика кислорода.

Это первый шаг в процессе снятия кислородных датчиков вашего автомобиля без гнезда датчика кислорода. Некоторые автомобили поставляются с более чем одним датчиком O2, поэтому вам необходимо определить, какой из датчиков O2 (если не все) вышел из строя. Для этого вам, возможно, придется использовать сканер кодов OBD, который подключается к порту под приборной панелью вашего автомобиля, чтобы вы могли извлечь коды ошибок из бортового компьютера. Это позволяет обнаружить датчик O2, который необходимо удалить. Это также позволит вам определить местонахождение неисправного датчика. Вы можете получить сканеры кода OBD как в онлайн-, так и в офлайн-магазинах. Альтернативой является посещение местных магазинов механиков или автозапчастей, которые вы покровительствуете, чтобы получить показания. Что бы вы ни делали, вы должны правильно выполнить этот шаг, чтобы избежать удаления работающего датчика O2.

Поднимите автомобиль (дополнительно)

После того, как вы установили, что неисправный кислородный датчик находится внизу, следующим шагом будет поднятие вашего автомобиля на высоту, обеспечивающую легкий доступ к кислородным датчикам. Чтобы убедиться, что автомобиль припаркован на ровной твердой поверхности, вы затем удерживаете колеса от качения с помощью клиновидных колодок. Во избежание несчастных случаев обязательно закрепите автомобиль с помощью домкратов. Убедитесь, что автомобиль стабилен и безопасен, прежде чем начать поиск датчиков O2 под ним.

Помните, что этот шаг полностью зависит от расположения датчика O2. Поэтому в некоторых случаях вам может не понадобиться поднимать автомобиль.

Найдите датчик кислорода.

Это не должно быть слишком сложно, если вы уверены в местонахождении датчика O2. Перейдите на сайт и начните искать датчик. Вы ищете устройство, похожее на обычную свечу зажигания с подключенным к ней кабелем. Как только вы обнаружите это, проследите кабель, пока не доберетесь до вилки, прикрепленной к нему. Заглушка обычно крепится к выхлопной трубе. После этого приступайте к отсоединению разъема жгута проводов. Вы можете получить советы о том, как отсоединить жгут датчика кислорода и как снять датчик кислорода ниже.

Используйте проникающее масло

Высококачественное проникающее масло должно быть в вашем ящике для инструментов, потому что вы должны ожидать, что датчик O2 будет сложно удалить после всего этого времени. К счастью, некоторые проникающие масла премиум-класса могут творить чудеса, если их правильно применять. Как это сделать? Просто добавьте смазку в место, где датчик подключается к выхлопной трубе. Обязательно нанесите масло на область вокруг датчика, потому что это та часть, которую, скорее всего, трудно ослабить. После обильного нанесения масла подождите некоторое время (примерно 10 минут), чтобы масло расслабило датчик, прежде чем пытаться извлечь датчик O2.

Снимите кислородный датчик

Вот самое интересное. Первый шаг — отсоединить или отрезать кабель, подключенный к датчику O2, потому что это значительно упрощает управление датчиком при попытке его снять. Это не критический шаг, но он может упростить вам установку инструмента вокруг датчика. Кроме того, какой смысл оставлять кабель нетронутым, если датчик вам больше не понадобится.

Продолжайте использовать свои инструменты. Одним из лучших инструментов для использования здесь является стандартный 7/8 (2,2 см) накидной ключ датчика кислорода, который должен быть примерно среднего размера гнезда датчика кислорода. Используйте молоток, чтобы переместить гаечный ключ. Если у вас нет гаечного ключа, вы можете использовать комбинированный плоский ключ. Обычно это 22 мм. Поскольку вы добавили проникающее масло некоторое время назад, датчик теперь должно быть намного легче снять.

Если датчик не выходит легко после указанного времени, попробуйте использовать тепловую пушку, чтобы нагреть область вокруг датчика. Вы должны делать это экономно, потому что некоторые проникающие масла могут быть легковоспламеняющимися. При этом следите за тем, чтобы не нагревать датчик напрямую. После нагревания установите ключ на датчик и используйте молоток, чтобы снова повернуть ключ против часовой стрелки. Если вы правильно использовали масло и нагрев, датчик должен сняться намного легче.

Часто задаваемые вопросы

Нужен ли вам специальный инструмент для снятия датчика O2?

Нет, вам не нужен специальный инструмент, такой как инструмент для снятия оборванного датчика кислорода, чтобы снять датчик кислорода вашего автомобиля. Хотя ничто не сравнится с использованием правильных инструментов для правильной работы, вы можете легко удалить его без специального инструмента. Вот некоторые из стандартных инструментов, которые вы можете использовать для снятия датчика O2 вашего автомобиля.

  • Набор ключей (для этой работы вам понадобится ключ размером 22 мм или 7/8 дюйма)
  • Некоторые полотенца
  • Немного проникающего масла (отлично подойдет антикоррозийное масло)
  • Молоток
  • Проволочная щетка
  • Рабочий фонарь

Эти инструменты должны быть от производителя качественных инструментов. Таким образом, вы уверены, что инструменты будут работать.

Можно ли просто отключить датчик O2?

Нет. Не рекомендуется отключать датчики кислорода, поскольку они регулируют топливно-воздушную смесь автомобиля. Отключение датчиков 02 не остановит двигатель, автомобиль будет работать в разомкнутом цикле, и у вас, скорее всего, будет богатая смесь. Это ситуация, когда двигатель вашего автомобиля залит топливом. Теперь ты этого не хочешь, не так ли?

Какой размер гнезда для датчика O2

Это просто; гайка на датчике O2 составляет 22 мм, поэтому размер гнезда датчика O2 составляет 22 мм, и его можно легко снять с помощью ключа 7/8.

Сколько стоит ремонт датчика кислорода?

Стоимость ремонта кислородного датчика вашего автомобиля в основном зависит от вашего автомобиля. Услуга, которую вы выбираете, также играет большую роль в определении затрат. Различные автосервисы предлагают различные услуги и разные цены. В среднем большинство дилерских центров берут за обслуживание 80 долларов в час. Таким образом, вы не должны тратить более 100 долларов на плату за обслуживание. Какими бы ни были ценовые предложения в ремонтных мастерских, ни одно из них не является таким доступным, как маршрут «сделай сам». В последнем случае вам не придется платить за работу, поэтому все, на что вы потратите деньги, — это сменные датчики и, возможно, один или два инструмента.

Стоимость сменных датчиков и инструментов в основном зависит от местоположения, поэтому сумма, которую вы за них заплатите, будет зависеть от того, откуда вы их взяли.

Могу ли я самостоятельно заменить кислородный датчик?

Абсолютно! Единственное предостережение заключается в том, что вам, возможно, придется провести исследование, чтобы получить нужную информацию. Объем исследований, которые вам необходимо провести, также во многом зависит от типа транспортного средства, которым вы управляете. Это связано с тем, что как онлайн, так и офлайн-ресурсы в основном посвящены более популярным брендам и моделям.

Однако, как только вы захотите и сможете провести некоторые исследования и потратите время и усилия, вполне возможно заменить кислородный датчик вашего автомобиля самостоятельно. Черт, как только вы освоитесь, вы сможете выполнить работу примерно за час!

Final Words

Датчики O2 являются неотъемлемой частью системы управления двигателем вашего автомобиля. Это означает, что независимо от размера датчик кислорода имеет решающее значение для производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля. Учитывая, что это механическое устройство, оно подвержено повреждениям. Вот почему всегда важно заменить датчик O2, если вы подозреваете, что он неисправен. Одним из признаков неисправного датчика 02 является черный дым, хотя есть и лучшие способы узнать наверняка. Вы можете сэкономить некоторые расходы на техническое обслуживание автомобиля, самостоятельно сняв датчики 02. Все, что вам нужно сделать, это узнать, как снять датчик o2 без гнезда, если у вас его нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *