Лямбда ваз 2110: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Датчик кислорода на ВАЗ 2110: замена своими руками, основные причины поломки

Содержание:

  1. Что это?
  2. Устройство
  3. Причины поломки
  4. Симптомы неисправности
  5. Визуальный осмотр
  6. Проверка приборами
  7. Замена

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Датчик кислорода или лямбда зонд для ВАЗ 2110 является устройством, которое расположена на выпускном коллекторе в выхлопной системе вашего автомобиля.

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

Как вы могли заметить, конструкция предусматривает применение термостойких материалов. Не удивительно, ведь датчику кислорода приходится работать при экстремальных температурных нагрузках.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль.

Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Для подобных работ можно использовать тестер, осциллограф или цифровой вольтметр. Учитывая особенности этих устройств, оптимальным решением станет именно вольтметр.

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

 Загрузка . ..


EuroEx 00110786 — Датчик кислорода

EuroEx 00110786 — Датчик кислорода — лямбда-зонд ВАЗ 2110, 1118 1.6 (0258006537) EX-16112 : цена, Глушители ЗП
  1. Глушители
  2. Стронгеры
  3. Обманки лямбда зонда
  4. org/ListItem»> Лямбда зонды
  5. Датчик кислорода — лямбда-зонд ВАЗ 2110, 1118 1.6 (0258006537) EX-16112 EuroEx

Код товара: 00110786

Производитель: EuroEx

Цена: 626 грн.

Модель: 2110 1118

Объем двигателя: 1.6

Год выпуска: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013

Доставка по Украине (Новая Почта, Деливери)

Без предоплаты (наложенный платеж)

Обмен/возврат товара в течение 14 дней

Помощь в подборе детали

Отправка день в день (для заказов до 12-00)

ОписаниеДатчик кислорода — лямбда-зонд ВАЗ 2110, 1118 1.

6 (0258006537) EX-16112 EuroEx

Датчик кислорода — лямбда-зонд ВАЗ 2110, 1118 1.6 (0258006537) EX-16112 — хороший вариант приобретения для таких брендов автомобилей, как ВАЗ 2110; 1118.

Категория товара Лямбда зонды

Производитель EuroEx

Модель

  • 2110
  • 1118

Рекомендуем ознакомиться

Отзывы о товаре

Оставить отзыв о товаре

Как вас зовут*

Ваш город*

Достоинства*

Недостатки*

Также в нашем интернет магазине Вы можете купить:

Пламегасители в коллектор Прямоточные (спортивные) глушители Гофра приемной трубы глушителя Стронгеры (пламегасители) Ремонтные углы выхлопной системы


В наличии выхлопные системы и глушители для таких кузовов: седан, хэтчбек, универсал. Также джип, автобус, грузовик.

Доставка товара:

Мы доставляем товары (выхлоп, штаны и другие запачасти) в города: Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Запорожье, Львов, Полтава, Николаев, Ровно, Сумы, Чернигов, Ивано-Франковск и множество других городов, в которые ездят компании перевозчики. Подробнее в разделе доставка.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) ВАЗ-2110

В большинстве современных автомобилей работой ДВС управляет электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от различных датчиков и исполнительных механизмов. Не являются исключением и последние модификации ВАЗ-2110. Зная, как устроено и работает это оборудование, автовладелец может избежать многих лишних хлопот.

назначение

Лямбда-зонд (датчик кислорода) необходим для нормальной работы систем зажигания и приготовления топливной смеси. Измеряя содержание кислорода в выхлопных газах, проходящих через выпускной тракт, он передает полученные данные в компьютер. Предустановленное программное обеспечение обрабатывает полученную информацию и оптимизирует состав топливной смеси, а также угол опережения зажигания, что позволяет:

  • Развивает максимальную мощность двигателя во всех режимах работы.
  • Уменьшить расход топлива.
  • Снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Это становится возможным при поступлении в цилиндры стехиометрической горючей смеси, содержащей топливо в определенных пропорциях и необходимый для его сгорания кислород. Измеренное в килограммах оптимальное соотношение воздуха и бензина составляет 14,7:1, и в расчетах оно обозначается буквой λ (лямбда), взятой из греческого алфавита. Отсюда и название – лямбда-зонд.

Устройство

Конструктивно кислородный датчик ВАЗ-2110 выполнен так же, как и аналогичные устройства, устанавливаемые на другие автомобили. В комплекте:

  • Чехлы с защитным наконечником, в котором сделаны канавки.
  • Два электрода, один из которых (внутренний) из циркония, а другой (внешний) из платины.
  • Кабели с разъемом, с помощью которых лямбда-зонд подключается к бортовой электропроводке автомобиля.

Принцип работы датчика основан на разности потенциалов между электродами, нагретыми до 300 — 400 °С. Чем больше разница, тем меньше кислорода будет в выхлопных газах.

Расположение

За время производства конструкция ВАЗ-2110 несколько раз менялась. Поэтому в зависимости от конкретной модификации автомобиля лямбда-зонд может располагаться в разных местах:

  • На верхней части выхлопной трубы, возле резонатора (на моделях более ранних годов выпуска).
  • На выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором (на более новых двигателях 1,6 л).

Последние модели автомобилей, оснащенных шестнадцатиклапанными двигателями, оснащались двумя кислородными датчиками, один из которых расположен перед каталитическим нейтрализатором, другой сзади.

Признаки неисправности

Основным виновником поломки лямбда-зонда является некачественное топливо, из-за которого на электродах образуется нагар, из-за чего контакты перегреваются. Обрывы кабеля случаются редко. В большинстве случаев водитель узнает о неисправности, когда загорается лампа CHECK ENGINE, а компьютерная диагностика выдает код неисправности P0131. Но бывает и так, что ЭБУ по каким-то причинам не видит проблемы. В этом случае водитель может заподозрить неладное, ориентируясь на характерные признаки:

  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшение тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания.
  • Нестабильная работа двигателя (вибрации, провалы, плавающие обороты).

В случае сомнений необходимо, во-первых, провести визуальный осмотр. При отсутствии механических повреждений следует провести контрольные замеры.

техосмотр

Для выявления неисправностей лучше посетить сервисный центр и обратиться за помощью к специалистам по диагностике, имеющим в своем распоряжении специальное оборудование. Если такой возможности нет, то можно вооружиться мультиметром и провести ряд контрольных проверок. Для этого вам нужно:

  • Присоедините тонкие иглы к проводам мультиметра. Они необходимы для проведения измерений без отключения датчика от проводки.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Только в этом случае лямбда-зонд начнет работать и полученные результаты будут правильными.
  • При включенном зажигании измерьте напряжение между сигнальным проводом (черный) и массой (серый провод). На разъеме это контакты 1 и 2. Это нормально, если вы получаете показания между 0,45 и 0,50 вольт.
  • Измерьте сопротивление между белыми проводами (клеммы 3 и 4). Оно должно быть в пределах от 2 до 10 Ом.
  • Запустите двигатель и снова измерьте напряжение между сигнальным проводом и массой. Оно должно меняться циклически, каждые 1,5 — 2 секунды, в пределах 0,1 — 0,9 вольта.

Если хотя бы один из показателей выходит за указанные пределы, лямбда-зонд неисправен и подлежит замене. Измерения, проведенные с отсоединенным от жгута разъемом, могут быть неточными.

Стоимость

Даже на ВАЗ-2110 одного года выпуска датчики кислорода стоят не только с разными каталожными номерами, но и от разных производителей. Чаще всего это Лада 2112-3850010-20. Цены на эту деталь в магазинах колеблются от 2200 до 3200 рублей. Но вы также можете выбрать замену от проверенного бренда. Среди возможных вариантов:

  • Бесплатно 0 258 006 537 (2300 — 2700р).
  • NGK 1628 (2500 — 2800р).
  • эпоха 570023 (1700 — 2000 р).

Все эти компоненты обычно выполняют свое назначение.

Замена

Для снятия/установки лямбда-зонда необходимо сначала прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем заглушить его. Деталь очень трудно открутить, когда она холодная. После достижения нужной температуры будьте осторожны, чтобы не обжечься:

  • Отсоедините разъем.
  • С помощью рожкового или накидного ключа сначала сдвиньте датчик с места, а затем осторожно отвинтите и извлеките его из гнезда.
  • Убедитесь, что вилка не повреждена. Иногда образуются пузыри, которые могут повредить новую деталь при установке. Если они есть, их нужно будет удалить архивом.
  • Установите новый датчик и затяните его должным образом.
  • Подсоедините разъем к электропроводке.

Если все сделать правильно проблем быть не должно.

0258006537 датчик лямбда де кислород пентру ваз вега лада 110 111 112 2110 2111 2112 нива 2121 2123 приора 2170 2172 1,5 1,6 1,7 vanzare

Важная информация, которую вы можете получить, если вы имеете дело с номером детали OEM, который является исходным продуктом.

Dacă numerele sunt diferite, vă rugăm să ne contactați în primul rând și vom verifica numărul corespunzător pentru tine.

Vă mulțumim pentru cooperare!Гарантия: 1 и

Numărul OE: 0258006537, 0 258 006 537,0-258-006-537, 1118 3850010,11180 3850010 00, 111803850010,11180385001000, 1118-385001 0,11180-3850010-00,2112 3850010 20, 2112385001020,2112-3850010-20 , 2108 3850010 00, 2108385001000, 2108-3850010-00, Ональта Калитате и Рапид де Ливраре

Взгляд: 100% de brand nou

Заявление:

LADA 110(2110) 1.5 16V ВАЗ-2112 91 сп бензин

LADA 110(2110) 1. 5 16V ВАЗ-2112 95 ц бензин

LADA 110(2110) 1.5 ВАЗ-2111 78 ц бензин

LADA 110(2110) 1.6 16V ВАЗ-21124 91 ц бензин

LADA 110(2110) 1.6 LPG ВАЗ-21114 82 сп Бензин/автогаз (GPL)

LADA 110(2110) 1.6 ВАЗ-21114 82 ц бензин

LADA 110(2110) 1.6 ВАЗ-21124 90 ц бензин

ЛАДА 111(2111) 1,5 16В ВАЗ-2112 91 сп бензина

LADA 111(2111) 1.5 16V ВАЗ-2112 95 ц бензин

LADA 111(2111) 1.5 ВАЗ-2111 78 ц бензин

LADA 111(2111) 1.6 ВАЗ-21114 82 ц бензин

LADA 111(2111) 1.6 ВАЗ-21124 90 ц бензин

LADA 112(2112) 1.5 16V ВАЗ-2112 91 сп бензин

LADA 112(2112) 1.5 16V ВАЗ-2112 95 ц бензин

ВЕГА 1.5 16V ВАЗ-2112 91 сп бензин

ВЕГА 1.5 16В ВАЗ-2112 95 кп бензин

ВЕГА 1.5 ВАЗ-2111 78 ц бензин

ВЕГА 1.6 16V ВАЗ-21124 91 кп бензин

ВЕГА 1.6 GPL ВАЗ-21114 82 сп Бензина/автогаз (GPL)

ВЕГА 1.6 ВАЗ-21114 82 кп бензин

ВЕГА 1.6 ВАЗ-21124 90 кп бензин

НИВА (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 82 центов бензин

НИВА (2121) 1700 i 4×4 BA3 21214 83 сп бензин

НИВА (2121) 1700 i BA3 21214 80 сп бензин

НИВА II (2123) 1,7 ВА3 21214 80 сантипуаз Бензин

НИВА II (2123) 1,7 ВА3 21214 83 сп Бензин

NIVA II (2123) 1. 7 LPG BA3 21214 78 сп Бензин/автогаз (GPL)

ПРИОРА Хэтчбек (2172) 1.6 BA3 21703 82 CP бензин

ПРИОРА Хэтчбек (2172) 1.6 ГБО ВАЗ-21126 96 кп Бензин/автогаз (GPL)

ПРИОРА Хэтчбек (2172) 1.6 ВАЗ-21126 98 кп бензин

ПРИОРА седан (2170) 1.6 BA3 21703 82 СР бензин

ПРИОРА седан (2170) 1.6 ВАЗ-21126 98 цп бензин

ПРИОРА комби (2171) 1.6 ВАЗ-21126 98 кп бензин

СОБОЛЬ (21099) 1300 BA3 2108 61 сп, бензин

SABLE (21099) 1300 BA3 2108 63 сп, бензин

SABLE (21099) 1500 BA3 21083 Бензин 68 сантипуаз

SABLE (21099) 1500 BA3 21083 72 бензина

SABLE (21099) 1500 BA3 2111 71 сп бензин

SABLE седан (21099) 1300 BA3 2108 61 cp, бензин

SABLE седан (21099) 1300 BA3 2108 63 cp, бензин

SABLE седан (21099) 1500 BA3 21083 68 центов бензин

SABLE седан (21099) 1500 BA3 21083 72 сп бензин

SABLE седан (21099) 1500 BA3 2111 71 сп бензин

SAGONA (21099) 1300 BA3 2108 61 сп, бензин

SAGONA (21099) 1300 BA3 2108 63 сп, бензин

SAGONA (21099) 1500 BA3 21083 Бензин 68 сантипуаз

SAGONA (21099) 1500 BA3 21083 Бензин 72 сантипуаз

SAGONA (21099) 1500 BA3 2111 71 сп бензин

САМАРА (2108, 2109, 2115) 1,5 ВАЗ-2111 78 к. п. бензин

САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 Бензин 72 цента

САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 BA3 21083 Бензин 75 сантипуаз

SAMARA FORMA (21099) 1300 BA3 2108 61 сп, бензин

SAMARA FORMA (21099) 1300 BA3 2108 63 сп, бензин

САМАРА ФОРМА (21099) 1500 BA3 21083 Бензин 68 центов

САМАРА ФОРМА (21099) 1500 BA3 21083 Бензин 72 цента

САМАРА ФОРМА (21099) 1500 BA3 2111 71 сп бензин

ТАЙГА II (2123) 1.7 BA3 21214 80 сантипуаз Бензин

ТАЙГА II (2123) 1.7 BA3 21214 83 сп Бензин

TAIGA II (2123) 1.7 LPG BA3 21214 78 сп Бензин/автогаз (GPL)

FIT 2 Pentru LADA BA3 VZA SABLE седан 21099 1300 1500 1.3 1.5 2108 21083 2111
Tip Tipul De Încălzire
Liniar 2108 3850010 00, 2108385001000, 2108-3850010-00 ,
Repetabilitate Pentru LADA BA3 VZA NIVA 2121 2123 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *