Луаз передняя подвеска: ᐉ Уход за передней и задней подвеской автомобиля ЛУАЗ-969М

ЛуАЗ ЛуАЗ 969М Рычаги торсионы амортизаторы ось передней подвески-99

  • Главная
  • Каталоги
  • ЛУАЗ
  • ЛуАЗ 969М
  • Выбор детали

Установка передней подвески

%

Детали амортизатора подвески передней подвески

45 9167 4010

969М-2904011

969М-2904010

969-2902016

969-2902015

969-2902042

969-2902036

45 9816 6068

45 9346 9598

45 9346 9565

969-2902816

45 9961 1520

45 9553 9255

45 9553 9255

969-2905691

969-2905690

969-2902034

969М-2905438

402-2915432

965-2905432-01

11-2915006-01

969М-2905436

45 9816 6067

45 9553 9057

969-2304034

969М-2904032

969-3001010-10

45 9553 9260

969-2902032

969-2904097

969-2904096

Амортизатор Москвич 412 подв. задн. A12249C3 инд.уп. (FENOX) Склад: Банга (Кременчуг). Купить товар: Амортизатор Москвич 412 подв. задн. A12249C3 инд.уп. (FENOX) 412-2915005 ФЕНОКС

Нет в наличии

грн.

99999999.00 UAH

Этот советский вездеход обставлял УАЗ на бездорожье! И вот что с ним стало — журнал За рулем

ЛуАЗ-969 – уникальный автомобиль. Он не только имел феноменальную проходимость. Главное — был первым в Советском Союзе внедорожником, который продавали в личное пользование.

Водитель прилег!

Он буксовал, но вывез! Тягач АТ-Л и его уникальные решения

Появлению ЛуАЗ-969 предшествовала долгая и замысловатая история проектирования и доводки маленького плавающего внедорожника — так называемого транспортера переднего края (ТПК). Машину предназначали для подвоза боеприпасов к передовой и эвакуации пары раненых.

Под именем НАМИ-032 автомобиль делали и испытывали еще с середины 1950-х. Потом проект передали на ЗАЗ. Там его довели до ума, а производство наладили на небольшом заводе в Луцке.

Водитель мог управлять транспортером ЛуАЗ-967 даже лежа.

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!От Весты до Ауруса — 10 главных кроссоверов 2022 года3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*

Но в серию ЛуАЗ-967 пошел только в 1975 году. Маленький вездеход с двигателем мелитопольского завода мощностью всего 30 л.с., рабочим объемом 0,9 л, развивал на шоссе лишь 75 км/ч.

Зато мог передвигаться и по воде со скоростью 2 км/ч. Позднее машина получила двигатель 1,2 л мощностью 37 сил, а скорость на воде увеличилась до 4 км/ч.

Поздний — уже с тентом — ЛуАЗ-967М.

Но главной необычной особенностью ЛуАЗ-967 стало то, что управлять им можно было и лежа на животе. Автомобиль поступал только в армию. До 1989 года собрали менее 8000 машин.

Но именно 967-й стал основой для более известного гражданского автомобиля – ЛуАЗ-969. Интересно, что его производство начали почти на 10 лет раньше, чем прародителя модели 967!

Первый передний привод (поневоле)

Опытный образец ЛуАЗ-969, 1964 г.

За что миллион? Тест самой дорогой (заводской) Нивы

Первый опытный ЛуАЗ-969 построили в 1964 году. Небольшую грузопассажирскую машину оснастили тем же 30-сильным моторчиком от Запорожца (с воздушным охлаждением рабочим объемом 0,9 л), что и ТПК ЛуАЗ-967. Максималка составляла те же 75 км/ч.

Плавать машина не могла. Зато имела некое подобие комфорта: печку, тент и пристяжные брезентовые боковины дверей. На ранних ТПК ЛуАЗ-967 даже тента не было.

ЛуАЗ-969, задуманный полноприводным внедорожником, в производство пошел уже в 1966 году, но с индексом 969В (В — временный) и… передним приводом!

Первые серийные ЛуАЗ-969 были переднеприводными.

Он стал первым серийным переднеприводным автомобилем в СССР. Но поводов для гордости у завода не было. Предприятие просто не могло тогда выпускать узлы и агрегаты для заднего привода. А основным был как раз передний, задний – подключаемый,

До 1970 года завод изготовил более 7000 переднеприводных «временных» машин. После чего в производство пошел настоящий внедорожник — ЛуАЗ-969.

На пониженной — только вперед

По компоновке ЛуАЗ-969 – Запорожец наоборот. Тот же двигатель воздушного охлаждения стоит спереди, за ним — коробка передач. Переключают передачи зеркально: первая — на себя, вторая – от себя.

Рядом с рычагом коробки рычаг включение заднего привода и понижайки. Между сиденьями – блокировка дифференциала.

Стандартная коробка – четырехступенчатая. Но есть и пятая внедорожная понижающая передача. Причем с передаточным числом 7.2! Есть даже блокировка заднего межколесного дифференциала.

Благодаря колесным редукторам дорожный просвет – 280 мм, днище почти плоское, а привод к задней оси спрятан в трубу. Поэтому сломать что-то снизу трудно.

ЛуАЗ-969М.

Тяги машине хватает. Особенно с мотором в 42 л.с. объемом 1,2 л, который ставили с 1975-го на ЛуАЗ-969А, а потом на модернизированную модель 969М. Машинка уверенно идет даже там, где иной раз пасуют более тяжелые УАЗ и Нива.

Но надо помнить об одной необычной особенности автомобиля: понижающая передача работает только при движении вперед. Поэтому раскачка взад-вперед на понижайке невозможна.

Был и электромобиль

Наш грузовик, который выпускали 50 лет (а его мотор — все 70)

Его еще во времена СССР создали в Баку для ремонтных бригад, обслуживающих нефтехранилища.

Помимо двух человек, электрический ЛуАЗ перевозил аж 600 кг оборудования и инструмента. Электромотор развивал всего-то 10 кВт (13,6 л.с) и разгонял машину до 60 км/ч.

Электромобиль для нефтехранилищ тщательно проработали, чтобы он ни в коем случае не искрил. Поэтому подзаряжать его можно было и пока ремонтники делали свое дело.

«Маленький УАЗ» для Италии

Volin 969 с двигателем Ford.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Неказистые с виду, но с феноменальной проходимостью украинские внедорожники отправляли даже на экспорт. Машиной заинтересовалась итальянская фирма Martorelli, известная упорным продвижением на местный рынок УАЗов – стандартных и тюнинговых.

В Италию ЛуАЗы шли под именем Volin 969. Имя Волынь использовали и в СССР (фактически неофициально). Но у нас оно не прижилось.

Volin 969 показывали в 1980-х на престижном Туринском автосалоне. Местная пресса (в шутку!) расшифровала LUAZ, как Little UAZ – «маленький УАЗ».

На итальянском рынке машины оснащали двигателями рабочим объемом 1,1 л с жидкостным охлаждением от легковушки Ford Fiesta. Всего с 1984 по 1988 гг. на экспорт отправили почти 1700 ЛуАЗов.

С мотором Таврии

Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

ЛуАЗ-1302, выпускать который начали в 1991-м, внешне от предшественника почти не отличался. Зато получил куда более современный двигатель МеМЗ-245.

Мотор жидкостного охлаждения от Таврии ЗАЗ-1102 при рабочем объеме 1,1 л развивал 53 л.с. Максимальная скорость выросла лишь до 85 км/ч, но управлять тягой стало значительно удобней.

Поначалу новых моторов не хватало, переход на модель 1302 был плавным и довольно продолжительным. Первое время машины делали малыми партиями.

В планах модернизации были и передняя подвеска McPherson, и реечное рулевое. Такой прототип обозначили ЛуАЗ-2151. Но серийный вездеход новых узлов так и не дождался.

Длинный, санитарный, российский

Грузовой ЛуАЗ-13021.

Уже в 1990-х в производство пошел грузовой ЛуАЗ-13021 с колесной базой, увеличенной с 1800 до 2300 мм. Позднее на основе грузовика сделали даже санитарный ЛуАЗ-13028. Правда, в серию он уже не пошел.

Санитарный прототип ЛуАЗ-13028.

В конце 1990-х ЛуАЗ стал даже российским. Подмосковная фирма Валетта в 1997-1999 гг. собирала из машинокомплектов стандартные и длиннобазные версии украинских вездеходов. Но вскоре производство свернули. И не только в России, но и на родине удивительного вездехода.

Так закончилась история этого удивительного внедорожника.

  • Ретротест ЛуАЗ-969 — тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»

Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)

Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)

 

 

 

 Производитель ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод)
 Название модели Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)
 Годы выпуска  1965 — 1989 гг.
 Корпус 3-дверный фаэтон, 3 пассажира
Компоновка автомобиля 4×4, полный привод
Двигатель

МеМЗ-967, 4 цил. 0,89 л. 27 л.с.

МеМЗ-967А, 4 цил. 1,2 л. 37 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 75 км/ч по дороге, 3 км/ч по воде
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3682х1712х1580 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Снаряженная масса 950 кг.

 

 

 

 

 

ЛуАЗ-967 был транспортером фронта, небольшой советской полноприводной амфибией. Достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху, он имел полезную нагрузку 400 кг (880 фунтов) на большей части местности.

Дизайн возник после войны в Корее, когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сравнимых с американскими джипами, в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Он должен был использоваться Воздушно-десантными войсками России (ВДВ) для эвакуации раненых, доставки боеприпасов и перевозки легкого вооружения.

Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049, был завершен в 1958 году. В отличие от джипа, он имел кузов из стеклопластика, торсионную независимую подвеску четырех колес и постоянный полный привод с стопорные ступицы. Он имел колесную базу 1800 мм (71 дюйм), дорожный просвет 280 мм (11 дюймов) и был оснащен мотоциклетным двигателем MD-65 мощностью 22 л.с. (16 кВт; 22 л.с.) (скопирован с мотоцикла Орбита). Испытания показали, что он маломощный, а корпус слишком хрупкий.

Второй прототип, НАМИ 049А, имел двигатель V4 МеМЗ 965 объемом 746 куб. колеса). Торсионы были заменены на винтовые пружины. Он весил 1350 кг (2980 фунтов) с двигателем МеМЗ 967А мощностью 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и мог тянуть прицеп массой 300 кг (660 фунтов); он мог преодолевать уклон 58 °, а максимальная скорость составляла 47 миль в час (76 км / ч).

Произведен между 1961-1975 на Луцком автомобильном заводе — ЛуАЗ. На смену ему пришли ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302.
На ЛуАЗ 967М был установлен бензиновый двигатель МеМЗ-967А объемом 887 куб. См (54 куб. Дюйма) от автомобиля ЗАЗ. Карбюраторный верхнеклапанный двигатель V4 с воздушным охлаждением развивал мощность 37 л.с. (28 кВт) при 2250 об/мин.

Коробка передач с 4+1 скоростью имеет отдельно включенную понижающую передачу. В отличие от многих небольших военных машин, это был передний привод 4×2, задний мост выборочно включался только тогда, когда требовалось 4×4.

Водонепроницаемый стальной корпус имел 4-колесную независимую подвеску с торсионами и дорожный просвет 285 мм (11 дюймов). Органы управления движением находились на центральной линии грузовика, и органы управления, и лобовое стекло можно было сложить для более низкого профиля.

 (Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

 

© Тбилисский Автомузей. 2019

 

 

ЛУАЗ в движении за инвестиции — 17, 19 июня99

ЛУЦК – В то время как престижные иностранные полноприводные автомобили продолжают стремительно прибывать в Украину, Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) изо всех сил пытается запустить производство внедорожника, достаточно дешевого для среднего украинца.

Автомобиль ЛуАЗ, который в народе называют Волынским по региону производства, является легковым автомобилем грузопассажирского типа. Относительно дешевый — около 3000 долларов — «Волынь» хорошо подходит для езды по бездорожью.

Полный привод, блокировка дифференциала заднего моста и независимая подвеска колес обеспечивают высокую проходимость по бездорожью.

Несмотря на маленькие колеса, «Волынь» имеет большой дорожный просвет из-за колесных редукторов.

«Я не говорю об иномарках, но из всех советских джипов у «Волыни» самая высокая проходимость — в основном потому, что она легкая, — пояснил представитель компании Евгений Котяк. «Незагруженная «Волынь» весит около 950 кг, тогда как другие полноприводные автомобили советского производства весят около 1600 кг. Еще одно преимущество — независимая подвеска колес».

Волынский джип развивает максимальную скорость 100 километров в час, грузоподъемность 400 килограммов и может преодолевать уклон 60 процентов.

И у него есть как минимум одна чирлидерша. В сентябрьском выпуске журнала 4×4 за 1998 год автор журнала подробно описал плюсы и минусы автомобиля, сравнив его одновременно с танком и престижным Hummer, прочным автомобилем American Motors, который привлек внимание во время войны в Персидском заливе.

‘Я водил своих друзей на прогулки по заболоченным лугам, лесам и снежным ЛУазам, полям. Машина легко проходит по воде, снегу и песку», — написал он.

Из недостатков он назвал только два: шумность и отсутствие системы охлаждения.

В отличие от жизнерадостного волынского хозяина, многие другие, попробовавшие его, были разочарованы. Как сообщается, завод получил много жалоб от потребителей.

«Жалобы на низкое качество характерны не только для завода ЛуАЗ, но и для советского производства в целом, — сказал Котяк. «Что касается нашего завода, то у нас есть перечень наиболее частых дефектов, и мы проводим их устранение. Когда завод приобретет новое оборудование, процент брака снизится», — сказал он.

Котяк сказал, что многие проблемы возникли из-за низкого качества деталей украинского производства, которые завод закупает для сборки автомобилей. У завода ЛуАЗ более 150 поставщиков, 70 из которых российские.

ЛуАЗ — меньший из двух автомобильных заводов Украины. АвтоЗАЗ в Запорожье более крупный и известный.

Завод ЛуАЗ имеет возможность выпускать три основные модели: мини-грузовик, внедорожник и хэтчбек.

Хэтчбек будет иметь изменяемый клиренс и чем-то походить на модный Kia Sportage, но пока с конвейера не сошел ни один автомобиль. Автомобиль прошел все испытания на безопасность и контроль качества и получил разрешение на производство еще в начале 19 века.90-х годов, но экономический кризис затормозил производство и до сих пор был выпущен только один шоу-кар.

Но наибольшей популярностью у потребителей пользуются джипы, и чиновники ЛуАЗа предсказали эту тенденцию, сказал Котяк.

— Рыночные исследования подтверждают правильность наших расчетов, — сказал Котяк. «Сегодня здесь можно увидеть все больше иностранных компактных мини-джипов, и мы собираемся производить украинский». По его словам, это будет в два раза дешевле.

Чтобы удержать цены на уровне $7000, ЛуАЗу необходимо увеличить объемы производства до 50 000 автомобилей в год. Этот объем почти в три раза превышает максимальную мощность завода. До 19№ 67 завод функционировал как авторемонтная мастерская и не имел специальных помещений для крупносерийного производства. На сегодняшний день завод выпустил более 300 000 автомобилей.

Первыми машинами, сошедшими с завода, стали автомобили-амфибии с двигателем «Запорожец», предназначенные для эксплуатации в колхозах, лесовозных дорогах и на крупных заводских и дорожно-строительных площадках. Некоторые служили машинами скорой помощи в Афганистане.

Волынские модели были уникальными в Советском Союзе. Популярные автомобили были поровну распределены по республикам, и их тут же раскупили. Небольшие партии отправлялись даже в социалистические страны, например, в Монголию. И однажды в середине 1980-х годов 500 безмоторных автомобилей были проданы в Италию, где были установлены моторы Ford до того, как они были проданы итальянским потребителям.

В конце 1980-х годов, когда завод начал выпускать автомобили «Волынь» с двигателями «Таврия» для реализации индивидуальным потребителям, выпуск ежегодно увеличивался на 500 автомобилей, достигнув своего пика в 16 700 автомобилей в 1991 году. Тогда автомобили пользовались популярностью не только у советских клиенты.

Но после распада Советского Союза производство упало до 800 автомобилей в 1995 году и только 68 автомобилей в 1995 году.98.

Частично это связано с тем, что в 1990-е годы многие из 150 поставщиков завода перестали поставлять продукцию, сказал Котяк.

«Например, в 1996 и 1997 годах АвтоЗАЗ не выпускал на продажу двигатели «Таврия». Кроме того, производство душила инфляция. К тому моменту, как мы продали бы одну машину, мы могли бы произвести только половину машины по продажной цене», — пояснил Котяк.

Сегодня завод продолжает выпускать запчасти, прицепы и несколько автомобилей. Ежемесячно, начиная с 1997 года, около 40 частично собранных автомобилей продаются московскому ЗАО «Валетта», имеющему лицензию на сборку и продажу грузовых автомобилей и микроавтобусов ЛуАЗ. Шины, радиаторы, лобовые стекла и аккумуляторы установлены в Москве.

А недавно лондонская компания Dimaco, которая представляет Chrysler и Mitsubishi в Саудовской Аравии; Мерседес в Йемене; и Ford, Iveco и Fiat в Греции — предложили продавать модели Volyn за рубежом.

Общий долг завода составляет 13 200 000 гривен (3 300 000 долларов США). Сегодня на нем работает 2000 человек, что составляет почти 1 процент населения Луцка.

В прошлом месяце Фонд государственного имущества объявил некоммерческий конкурс по продаже 81,11 процента акций компании. Номинальная стоимость каждой акции составляет 0,25 грн, а начальная цена пакета — 15 410 230 грн (3 852 557 долларов США). Фиксированные условия предложения предусматривают инвестиции в размере 25 миллионов долларов в течение пяти лет.

Победитель тендера станет известен после 10 июля. Руководство завода не сообщило, какие компании проявили интерес к продаже.

Если аукцион пройдет успешно, ЛуАЗ немедленно приступит к выпуску своей новой экспортной модели «Форос» — кабриолета для отдыха с дизельным двигателем Lombardini.

И за 5500 долларов он предназначен для экономного владельца автомобиля. Это хорошая новость для таких людей, как автор статьи в журнале 4Х4, восхвалявший не только универсальность волынского джипа, но и его ценник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *