Литые диски это что: Что такое литые диски и в чём их преимущества?

Содержание

Что такое литые диски и в чём их преимущества?

В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества.

Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?

Что такое литые диски?

Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.

Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.

Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является «ноу-хау», практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.

Преимущества литых дисков

Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены.

Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?

1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка на автомобильную подвеску, и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.

2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.

3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами.

4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.

Недостатки литых дисков

Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.

Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты.

Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.

Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.

 

Особенности технологии изготовления литых дисков

 

Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.

 

Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски. Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.

 

Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных

 

Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:

 

— собственная масса диска;

 

— стоимость;

 

— дизайн изделия.

 

Об этом знает каждый автолюбитель.

 

Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали. Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.

 

Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.

Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам

 

Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.

 

Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.

 

Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.

 

Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.

 

Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски

 

В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:

 

— они удобны и просты в эксплуатации;

— имеют привлекательный внешний вид;

— не подвержены коррозии;

— обладают небольшим собственным весом.

 

Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.

Эксплуатировать литые диски или нет зимой — должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.

 

Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Виды колесных дисков — литье, ковка, штамповка и составные

Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их изготовления, так и по материалу, из которого они изготовлены.

Основные типы колесных дисков бывают:

Штампованные диски являются самыми доступными по цене, а также самыми тяжелыми по весу. Остальные варианты относятся к категории легкосплавных дисков, которые весят меньше и стоят дороже. 

По дизайну самый широкий выбор имеют литые диски, в то время как самыми прочными являются кованые. Среди литых дисков наиболее дорогими являются составные диски.

Давайте разбираться, какие плюсы и минусы имеет каждый вариант.

Штампованные диски

штампованные диски

Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

Изготовление

Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

Плюсы

Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

Минусы

  • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость. 
  • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
  • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

Литые диски

литые диски легкосплавные

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Кованые диски

кованые диски

Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга. 

Изготовление

Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы. 

Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

Плюсы

Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей. 

Минусы

  • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
  • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

Разборные диски

разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля. 

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже. 

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка. 

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.


 

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Car wheel in summer

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Car wheel in summer

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Car wheel in summer

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

Какие диски считаются лучше стальные или легкосплавные?

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных видах дисков, представленных на рынке.

Содержание статьи

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекго сплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Легкосплавные диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание!

Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по нашим ухабам литой магниевый диск быстро растрескивается.

Покупайте только диски. прошедшие российскую сертификацию! Импортные диски от известных брендов, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на хорошие дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить.     Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Качество

Даже если не делать ссылку на наши дороги, а это не сделать очень трудно, то качеству дисков нужно уделить отдельное внимание. Если вы хотите взять диски дешевле — это нормальное желание, но при этом диски должны быть сертифицированы в том числе и в Украине. При попадании в яму некачественный диск приходит в негодность ( лопается, раскалывается и т.п.), в то же время качественный диск в худшем случае согнется и его можно будет отрихтовать.
СОВЕТ: Если позволяют финансовые возможности, покупайте сертифицированные диски известных производителей:Stilauto, MAK, Artec, Kosei и др. Если финансовые возможности ограничены покупайте диски производимые в третьих странах по технологии Германии и Италии: Dj, Cms, Скад и т.д., при этом обязательно требуйте от продавца оригинал сертификата качества и гарантийный талон. Если совсем туго ,чем покупать диски остальных производителей ,то может рассмотреть как альтернативу б/у диски?

Цена

К сожалению, в наших условиях совсем не обязательно, что дорогие диски — это качественные диски. Заказать в Тайване клеймо «Made in Germany» стоит 8 000 $

СОВЕТ: Если разница в цене комплекта дисков составляет 20 — 100$ в зависимости от радиуса дисков — покупайте сертифицированные диски с обязательной гарантией от продавца, экономия 20$ в дальнейшем может Вам обойтись дороже. Помните в комплекте с дисками должны быть новые болты ( обычно они имеют большую длину ) и центрирующие вставки. Один фирменный болт в среднем стоит 1,5$.

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода. Именно головки крепежных болтов обеспечиваю колесу столь необычный, «породистый» вид. Следует иметь в виду, что в такой конструкции обод и диск могут изготавливаться по разным технологиям. Некоторые компании производят цельнолитые диски с фальшболтами, которые выполняют чисто декоративную функцию. Чтобы отличить один вид диска от другого, следует знать, что цельнолитой колесный диск, в отличие от сборного, с обратной стороны не имеет видимой границы между диском и ободом. Каких либо эксплуатационных преимуществ перед цельнолитыми сборные колесные диски не имеют. Однако, фальшболты делают сборные диски несколько тяжелее, к тому же, эти болты на дороге могут выкручиваться и теряться.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

 

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Как выбрать колесные диски — полезные советы — журнал За рулем

Прислушайтесь к советам эксперта — он знает, на что ориентироваться во время сезонной переобувки, чтобы не переплатить и не слететь с гарантии.

Материалы по теме

Правильное название промежуточного элемента между ступицей и шиной — колесо. Но среди автолюбителей настолько прижилось понятие «диск», что и мы будем говорить так же.

Чаще всего комплект дисков покупают, чтобы смонтировать на них зимнюю резину. Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литье».

Проще — но и дороже всего — приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон

Согласно ПДД, диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные

Материалы по теме

Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые.

Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка.

Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины. Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам.

Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

Смотрим на параметры

Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплу­атации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, - если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий ­под крепеж.

Шаг в сторону

Материалы по теме

Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт. К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов.

При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не полýчите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колесá на неровность.

Существует еще один размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колеса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально.

Что такое легкосплавные диски? — Глобальные бренды автомобилей

Самый простой способ объяснить, что такое легкосплавные диски, — это то, что это колеса из магния или алюминиевого сплава. Но что такое сплав? Ответ прост: сплав — это металл, смешанный с другими элементами. Что касается назначения сплава, он прочнее чистых металлов. Чистые металлы мягче и податливее.

Для более подробного объяснения легкосплавных дисков мы приводим основные сведения об этих специальных деталях автомобиля.

История

Популярные исторические факты о легкосплавных дисках основаны на появлении магниевых и алюминиевых дисков.

  • Колеса из магниевого сплава

    Магниевые сплавы — первые металлы, которые были преобразованы в легкосплавные диски. В 1960-х они привлекли внимание автолюбителей. Однако позже в том же десятилетии они потеряли популярность, потому что их огромная сила могла нанести более серьезный урон в случае сильного удара.Они могут разбиться на тысячи крошечных кусочков. К счастью, в наши дни они были тщательно разработаны и значительно улучшены.

  • Колеса из алюминиевого сплава

    После известности колес из магниевого сплава на сцену вышли алюминиевые сплавы с их менее хрупкими свойствами. К сожалению, их нельзя было легко растянуть из-за их низкой пластичности. В любом случае, они по-прежнему доказали свою ценность своей доступностью и отличным общим качеством, поскольку стали востребованы в мире автоспорта.

Назначение

Почему легкосплавные диски такие особенные? Давайте узнаем:

  • Легкий

    Автомобилям нужны более легкие колеса для лучшего сцепления при движении по пересеченной местности. Эти колеса позволяют подвеске легче адаптироваться при движении автомобиля по неровной дороге. Поскольку легкосплавные диски обладают легкостью, они идеально подходят для дальних путешествий. Благодаря удобному весу они снижают расход топлива, что приводит к большей экономии.Однако имейте в виду, что некоторые типы легкосплавных дисков не легче стальных.

  • Теплопроводность

    Легкосплавные диски, будучи хорошими проводниками тепла, полезны для тормозов. Поскольку сплав снижает тепло от тормозов, торможение автомобиля проще и безопаснее, особенно во время длительных поездок по жестким дорогам. Одна из распространенных проблем с тормозами — это вибрация, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Перегрев входит в число первопричин.

  • Коррозионностойкий

    Литые диски устойчивы к коррозии, кроме дешевых.У них потрясающая металлическая отделка. По сравнению со стальными колесами они намного плавнее.

Производственный процесс

Есть разные способы изготовления литых дисков. У каждого процесса есть свои сильные и слабые стороны.

  • Поковка

    Литье — это наиболее распространенный метод изготовления легкосплавных дисков. Другой менее известный процесс называется ковкой. Если подумать, кованые легкосплавные диски лучше по прочности и весу.Очевидно, это приводит к тому, что они дороже литых легкосплавных дисков.

    Кованые легкосплавные диски бывают двух типов: модульные и монолитные. Модульные кованые легкосплавные диски имеют двух- и трехкомпонентную конструкцию. Они состоят из центральной части, удобной для гайки, внешней кромки обода и внутренней основы для обода. Их компоненты крепятся болтами.

  • HPDC

    Другой процесс называется литьем под высоким давлением или HPDC.В этом методе большая машина размещает штамп, используя чрезмерное усилие, чтобы зажать его. Затем гильза дроби будет содержать расплавленный магний. Он также известен как заправочная трубка. Металл проталкивается в матрицу через поршень, поскольку для этой части требуется сильное давление и скорость. Затем магний затвердевает, сигнализируя о том, что матрицу необходимо открыть, чтобы освободить колесо.

    HPDC производит доступные по цене антикоррозионные легкосплавные диски. К сожалению, колеса более слабые и менее пластичные по сравнению с другими процессами.

  • LPDC

    Для литья штампов под низким давлением или LPDC обычно используется стальная матрица, которая устанавливается над тиглем, содержащим расплавленный магний. Тигель и матрица герметизируются вместе, прежде чем металл будет вытекать в заливную трубку, пока не достигнет матрицы. В целом процесс обеспечивает более пластичные колеса, чем HPDC, но все же недостаточно, чтобы противостоять пластичности кованых колес из магниевого сплава.

  • Гравитационное литье

    Последним способом производства легкосплавных дисков является литье под действием силы тяжести.Он существует уже с 1920-х годов. Он производит колеса, похожие на качество алюминиевого литья. В этом методе используются самые дешевые инструменты, несмотря на хорошее качество. Он идеально подходит для более быстрой разработки и небольших производств. Его колеса отличаются большой пластичностью и гибкостью конструкции.

Магний и алюминиевые сплавы

В общем, мы уже упоминали, что сплав имеет большую прочность, чем чистые металлы. Однако, если быть более конкретным, магниевые и алюминиевые сплавы легче, несмотря на стандартную прочность сплава.Они также лучше с точки зрения эстетики и теплопроводности.

Колеса из чистого магния, или магнитные колеса, больше не производятся из-за их постоянства, когда дело доходит до недостатков. Они настолько опасны, что один прокол может вызвать возгорание уже во время движения машины. Они также сильно подвержены коррозии и трещинам.

Однако производители не могут отрицать преимущества магниевых колес. Итак, для решения каждой проблемы был разработан магниевый сплав. Самым удивительным достижением этого металла, вероятно, является Федеральное управление гражданской авиации США, разрешившее использовать магний в самолетах, если он смешан с другими полезными элементами.Магниевый сплав определенно негорючий.

Сталь и сплав

Теперь очень важно различать стальные и легкосплавные диски, чтобы помочь вам решить, какой металл выбрать для колес вашего автомобиля. Без сомнения, сталь по-прежнему является наиболее распространенным компонентом колес. Самое интересное то, что сталь на самом деле является сплавом. Это смесь углерода и железа. Но именно легкосплавные диски относятся к цветным металлам.

Сплавы цветных металлов не содержат железа, по крайней мере, в небольших количествах.Они более дорогие, потому что просто во многих отношениях лучше, чем сплавы черных металлов. Они устойчивы к коррозии, не обладают магнитными свойствами, обладают более высокой проводимостью и легче.

Недостатки

Очевидно, у литых дисков есть недостатки. Да, не подвержены коррозии, но слабость определенно есть.

  • Гальваническая коррозия

    Легкосплавные диски могут по-прежнему подвергаться коррозии, только если они имеют электрический контакт с электролитом.Технически это называется гальванической коррозией. Когда колеса сталкиваются с этой проблемой, они вызывают утечку воздуха из шины. Вот почему вы также должны знать, как проверять давление в шинах в рамках регулярного технического обслуживания, чтобы обнаружить незначительные утечки.

  • Дорого

    В случае ремонта литые диски исправить сложнее, чем стальные. Когда дело доходит до замены, их цена невероятно высока, и вы бы предпочли ремонт. Неудивительно, что многие воры видят в литых дисках непреодолимый источник денег.К счастью, производители уже решили эту проблему, установив накидные гайки, которые нельзя снять, если вы не используете их специальный ключ.

  • Редкий

    Легкосплавные диски

    настолько сложно производить в больших количествах, что они не считаются стандартными деталями для обычных автомобилей. Обычно они обычно являются надстройками или частью пакета услуг. Однако они необходимы для спортивных автомобилей.

Сводка

Легкосплавные диски

могут не быть популярными для массового производства автомобилей из-за тщательных процессов и дорогих материалов, необходимых для их создания, но они во многих отношениях лучше, чем обычно используемые стальные диски.Они прочнее, но легче, не подвержены коррозии и отлично проводят тепло. Все зависит от вашего бюджета, чтобы иметь набор легкосплавных дисков.

С другой стороны, выбирая качественную шину, вы можете ознакомиться с нашим мнением о лучших всесезонных шинах.

.

Легкосплавный диск — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Alloy wheel on a Mercury Grand Marquis

В автомобильной промышленности легкосплавные диски — это колеса, изготовленные из сплава алюминия или магния. Сплавы — это смеси металла и других элементов. Обычно они обладают большей прочностью по сравнению с чистыми металлами, которые обычно намного мягче и пластичнее. Сплавы алюминия или магния обычно легче при той же прочности, обеспечивают лучшую теплопроводность и часто улучшают внешний вид по сравнению со стальными колесами.Хотя сталь, наиболее распространенный материал, используемый в производстве колес, представляет собой сплав железа и углерода, термин «легкосплавные диски» обычно применяется для колес, изготовленных из цветных сплавов.

Самые ранние легкосплавные диски изготавливались из магниевых сплавов. Хотя они потеряли популярность в обычных автомобилях, они оставались популярными в течение 1960-х годов, хотя и в очень ограниченном количестве. В середине-конце 1960-х годов усовершенствования при литье алюминия позволили изготавливать более безопасные колеса, которые не были такими хрупкими. До этого времени большинство алюминиевых колес страдали низкой пластичностью, обычно составлявшей от 2-3% удлинения.Поскольку легкосплавные диски в то время часто делались из магния (часто называемые «магнези»), эти ранние поломки колес позже были приписаны низкой пластичности магния, когда во многих случаях эти колеса были плохо литыми дисками из алюминиевого сплава. Когда эти усовершенствования в области алюминиевого литья получили более широкое распространение, алюминиевые колеса заменили магниевые в качестве недорогих и высокопроизводительных колес для автоспорта.

Характеристики

Alcoa Сверхпрочные легкосплавные диски Alcoa для автобусов и грузовиков.

Более легкие колеса могут улучшить управляемость за счет уменьшения неподрессоренной массы, позволяя подвеске более точно следовать рельефу и, таким образом, улучшать сцепление с дорогой, однако не все легкосплавные диски легче своих стальных аналогов. Уменьшение общей массы автомобиля также может помочь снизить расход топлива.

Лучшая теплопроводность и более открытая конструкция колес помогают отводить тепло от тормозов, что улучшает тормозные характеристики в более сложных условиях вождения и снижает вероятность ухудшения характеристик тормозов или даже отказа из-за перегрева.

An aluminium alloy wheel designed to recall the crossed spokes of a wire wheel

Колесо из алюминиевого сплава, напоминающее скрещенные спицы проволочного колеса

Легкосплавные диски

также покупаются в косметических целях, хотя используемые более дешевые сплавы обычно не устойчивы к коррозии. Сплавы позволяют использовать привлекательную металлическую отделку, но ее необходимо покрыть краской или покрыть колеса. Даже если они будут защищены таким образом, используемые колеса в конечном итоге начнут подвергаться коррозии через 3-5 лет, но сейчас ремонт широко доступен по цене.Производственные процессы также позволяют создавать сложные и смелые конструкции. Напротив, стальные колеса обычно прессуют из листового металла, а затем сваривают вместе (часто оставляя неприглядные неровности) и должны быть окрашены во избежание коррозии и / или скрыты колпаками колес / колпаками ступиц.

Легкосплавные диски склонны к гальванической коррозии, которая может вызвать утечку воздуха из шин, если не принять соответствующие профилактические меры. Кроме того, легкосплавные диски труднее ремонтировать, чем стальные, когда они гнуты, но их более высокая цена обычно делает ремонт дешевле, чем замена.

Chrysler alloy wheel Легкосплавные диски

дороже в производстве, чем стандартные стальные колеса, и поэтому они часто не входят в стандартную комплектацию, а продаются как дополнительные надстройки или как часть более дорогого комплекта отделки. Однако с 2000 года легкосплавные диски стали значительно более распространенными. [ требуется ссылка ] , которые теперь предлагаются для экономичных и малолитражных автомобилей, по сравнению с десятилетием ранее, когда легкосплавные диски часто не устанавливались на заводе в недорогие автомобили.Легкосплавные диски уже давно входят в стандартную комплектацию дорогих автомобилей класса люкс или спорткаров, при этом в качестве опций используются легкосплавные диски большего размера или «эксклюзивные». Высокая стоимость литых дисков делает их привлекательными для воров; Чтобы противостоять этому, автопроизводители и дилеры часто используют стопорные гайки или болты, для снятия которых требуется специальный ключ.

Большинство легкосплавных дисков изготавливаются методом литья, но некоторые из них кованые. Кованые диски обычно легче, прочнее, но намного дороже литых.Кованые диски бывают двух типов: цельные и модульные. Модульные кованые диски могут иметь двух- или трехчастную конструкцию. Типичные составные колеса состоят из внутреннего основания обода, внешней кромки обода и центральной детали колеса с отверстиями для гаек. Все части модульного колеса удерживаются болтами. BBS RS — одно из самых известных кованых колес, состоящих из трех частей. [1]

Послепродажные диски

Большой выбор легкосплавных дисков доступен для владельцев автомобилей, которые хотят более легкие, более привлекательные, более редкие и / или большие колеса для своих автомобилей, начиная со стандартных 14 и 15 дюймовых колес до 16, 17, 18, 19, 20. , 21, 22, 24, 26 и 28 дюймовые колесные диски. [2] Вместе с более крупными легкосплавными дисками появились легкосплавные диски Tru-Spinner, которые были неотъемлемой частью легкосплавного диска, которые могли свободно вращаться и продолжать вращаться после остановки самого легкосплавного диска. [ необходима ссылка ] Некоторые легкосплавные диски Tru-Spinner также вращались назад, когда легкосплавные диски катились вперед. Хотя замена стандартных стальных колес и комбинаций шин на более легкие легкосплавные диски и потенциально более низкопрофильные шины могут привести к повышению производительности и управляемости, это не обязательно будет иметь место при использовании колес все большего размера.Исследование, проведенное Car и Driver с использованием ряда легкосплавных дисков разного размера от 16 до 19 дюймов (от 41 до 48 см), оснащенных шинами той же марки и модели, показало, что при использовании колес большего размера страдают как ускорение, так и экономия топлива. [3] Они также отметили, что на комфорт и шум при движении отрицательно влияют большие колеса.

Колеса из магниевого сплава

Magnesium alloy wheel on a Porsche Carrera GT Magnesium forged alloy wheel on a BMW motorsports car

Кованые легкосплавные диски из магния на автомобиле BMW Motorsports

Колеса из магниевого сплава были первыми литыми дисками, которые часто назывались просто «магнитными колесами».«Магниевые колеса изначально использовались для гонок, но их популярность в 1960-х годах привела к разработке других литых под давлением колес, особенно из алюминиевых сплавов. Термин« магнитные колеса »стал синонимом литых под давлением колес, сделанных из любого материала, от от современных дисков из алюминиевого сплава до пластиковых и композитных колес, используемых в таких предметах, как велосипеды, инвалидные коляски и скейтборды. [4] [5]

Однако диски из чистого магния больше не производятся, их можно найти только на классических автомобилях.Чистый магний страдает множеством проблем. Старинные магниевые диски были очень подвержены точечной коррозии, растрескиванию и коррозии. Магний в массе трудно воспламеняется, но колеса из чистого магния могут воспламениться из-за горящей шины или длительного царапания колеса о поверхность дороги после прокола. Позже были разработаны сплавы магния, чтобы облегчить большинство этих проблем. [6] Фактически, Федеральное управление гражданской авиации США провело обширные испытания за последнее десятилетие и пришло к выводу, что потенциальная воспламеняемость магния больше не вызывает беспокойства. [7] Современные технологии обработки поверхности обеспечивают защиту от коррозии и значительно продлевают средний срок службы магниевых дисков.

Методы производства

Ковка

Ковка может производиться одно- или многоступенчатой ​​штамповкой из различных магниевых сплавов, чаще всего AZ80, ZK60 (MA14 в России). Колеса, изготовленные этим методом, обычно имеют более высокую вязкость и пластичность, чем алюминиевые, хотя их стоимость намного выше. [8] Ковка — это сложный процесс, который включает в себя такие процессы, как нагрев, прокатка, приложение высокого давления, удар молотком и / или их сочетание. [9] В результате изменяется молекулярная структура сплава, и в результате материал становится прочнее и легче.

Сборка

Колеса бывают одно-, двух- и трехсекционные кованые. Каждая деталь изначально представляет собой заготовку из сплава, которая затем превращается в колесо в случае цельных кованых колес или в деталь колеса в случае составных колес.

Литье под высоким давлением

В этом процессе используется матрица, расположенная в большой машине, которая имеет высокое закрывающее усилие, чтобы зажать матрицу в закрытом состоянии.Расплавленный магний заливается в заправочную трубку, называемую гильзой для дробления. Поршень проталкивает металл в матрицу с высокой скоростью и давлением, магний затвердевает, матрица открывается, и колесо отпускается. Колеса, изготовленные этим методом, могут предложить снижение цены и повышение коррозионной стойкости, но они менее пластичны и обладают меньшей прочностью из-за характера литья под высоким давлением.

Литье под низким давлением

В этом процессе обычно используется стальная фильера, она расположена над тиглем, заполненным расплавленным магнием.Чаще всего тигель герметично прилегает к фильере, и смесь сжатого воздуха и покровного газа используется для выталкивания расплавленного металла по напольной трубке в матрицу.

Gravity cast alloy bicycle wheel. 1960s Bootie Folding Cycle

При обработке с использованием передовых методов, колеса для литья под давлением под низким давлением могут предложить более высокую пластичность по сравнению с колесами из магния и любых литых алюминиевых колес, они остаются менее пластичными, чем кованые диски из магния.

Литье самотеком

Колеса из магниевого сплава

, отлитые под действием силы тяжести, производятся с начала 1920-х годов и обеспечивают хорошую пластичность и относительные свойства, превосходящие те, которые можно получить с помощью алюминиевого литья.Затраты на инструментальную оснастку для литых самотеком колес одни из самых дешевых из всех процессов. Это позволило производить мелкосерийное производство, гибкость в дизайне и короткие сроки разработки.

Список литературы

Внешние ссылки

]

Gravity cast alloy bicycle wheel. 1960s Bootie Folding Cycle Эта страница последний раз была отредактирована 3 июня 2020 в 20:57 .Составной модельный ряд легкосплавных дисков

TSW

TSW Alloy Wheels имеет долгую историю, восходящую к тому времени, когда она была основана как Tiger Sports Wheels в 1960-х годах бывшим гонщиком Формулы-1 Эдди Кейзаном. В 2001 году компания разделилась на несколько подразделений, при этом американское предприятие получило название TSW Alloy Wheels (TSW.com). В течение следующего десятилетия TSW резко расширила свой ассортимент колес и полностью перестроила всю компанию. Их усилия были настолько успешными, что они распространились на европейский и азиатский рынки, став международным производителем колесных дисков.

Подержанные экзотические автомобили

Эта компания гордится своим мастерством, особенно в изготовлении составных колес. Что делает их составные колеса такими особенными, так это технология, используемая для их создания, которая называется сваркой плавлением или сваркой трением с перемешиванием.

Легкосплавные диски TSW Alloy Wheels Mirabeau Wheel in Matte Black TSW — составные диски Mirabeau в матовом черном цвете

Этот тип сварки представляет собой процесс соединения в твердом состоянии, то есть металл не плавится, а размягчается из-за повышенной температуры.При сварке трением с перемешиванием два куска металла прижимаются друг к другу с большим усилием, а инструмент нагревает зону соединения между ними. Затем нагретая область между двумя частями размягчается, что позволяет соединить их под действием давления.

Благодаря этому процессу составные колеса TSW Wheels легкие, функциональные, имеют точную подгонку и имеют уникальный дизайн, который невозможен без сварки трением с перемешиванием. TSW также предлагает свои составные колеса различных размеров и отделок, предоставляя клиентам множество вариантов.

Новое колесо Amaroo, например, состоит из двух частей, а это означает, что ступица и спицы изготавливаются как единое целое, которое соединяется с внешним цилиндром колеса. Изготовление из двух частей обеспечивает гибкость конструкции для создания визуальной дифференциации, невозможной в цельном колесе. Amaroo — потрясающий пример превосходства этого дизайнера со сложной сеткой из двенадцати спиц, похожих на когти. Amaroo доступен в серебристом цвете с матовой поверхностью и кромкой из хромированной нержавеющей стали, а также в матовом черном цвете.Доступные размеры колес Amaroo варьируются от 18 ″ x 8 ″, вплоть до 20 ″ x10,5 ″, с 12 другими размерами между ними.

Чтобы просмотреть все составные колеса TSW и найти свой следующий набор, не забудьте нажать кнопку, расположенную ниже.

[aio_button align = «center» animation = «pulse» color = «black» size = «small» icon = «shopping-cart» text = «Get More Info» target = «_ blank» Relations = «dofollow» url = «http : //bit.ly/1pgSDPM »]

Спонсировано:

tsw-logo

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *