Лада веста вибрация двигателя на холостом ходу: Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили

Zinref.ru — библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина.

Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

Провалы на Лада Веста или плавают обороты на холостом ходу двигателя: вероятные причины

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л. ) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Содержание

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

 

Исходными данными для системы управления (СУ) силовой установкой является температура и объем воздуха, засасываемого через впускной коллектор. Тепловую характеристику отрегулировать не под силу – двигатель атмосферный и берет смесь кислорода и азота прямиком из окружающей среды.

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора, но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

 


Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

Проверить исправность «вакуумника» несложно:

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

 

Владельцы новых машин часто жалуются на хлипкую систему крепления шланга ВУТ к входному патрубку. Хрупкость связана с применением ненадежного пластикового хомута, который неплотно держит соединение. Из-за этого также возникает нестабильность ХХ. Доработка состоит в установке металлической конструкции или уплотнении пластмассовой изолентой.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

Система зажигания

Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

  • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
  • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
  • Клапан адсорбера.
  • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
  • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.

Как эффективно подавить автомобильные шумы и вибрации

Каждый из нас определяет важность тех или иных потребительских свойств автомобиля. Например, кого-то больше интересует вместительность, а кого-то — управляемость. Но акустический комфорт актуален для всех. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, шумит ли автомобиль. Первые выводы можно сделать буквально в начале вашего путешествия. В то же время оценка плавности хода или тормозов требует времени. В промышленности существует комбинированное понятие NVH (Noise, Vibration, Harshness).

Если в сфере НВХ все плохо, человек физически это ощущает: нервная система и мозг перегружаются, нарушается концентрация внимания, снижается тонус и реакция. Поэтому на современных более тихих автомобилях проще ездить на дальние расстояния. Не думайте, что «шумоизоляция со временем стала лучше»! Теоретически звукоизоляция является последним и не обязательно самым эффективным способом обеспечения акустического комфорта. Теперь давайте поймем, почему.

О НВХ сложно говорить без глубокого погружения в физику и математику. Чтобы нам не зацикливаться на высоких материях, упростим некоторые вещи. Но не будет ошибкой сказать, что шум создается вибрациями. Последние сами по себе тоже вредны, особенно для техники.

Итак, у любой вибрации есть источник. Автомобильные шумы и вибрации генерируются в основном двигателем и выхлопной системой, катящимися колесами и воздухом, обтекающим кузов. Есть еще несколько десятков источников, но преобладают именно перечисленные выше. Обычно на городских скоростях основной «вклад» вносит силовой агрегат, на трассе 90-100 км/ч все «поет» почти одинаково, а после 120-130 км/ч в первую очередь беспокоят нарушения аэродинамического и дорожного происхождения. Это в теории.

Любой шум, например шум двигателя, распространяется двумя путями. Механически – за счет колебаний кузовных панелей и элементов конструкции, имеющих физическую связь с источником, и непосредственно через воздух, в том числе «проникающий» через те же панели. Поэтому существует три основных способа борьбы с шумом. В приоритетном порядке это снижение интенсивности его происхождения, ослабление вторичного излучения элементами конструкции, и только в третью очередь — звукоизоляция, то есть «улавливание» той составляющей, которая передается по воздуху.

Например, снижение шума двигателя начинается с организации процесса сгорания, который по возможности следует сгладить. Крупные излучатели звука — блок цилиндров, крышка головки, поддон — сконструированы таким образом, чтобы не резонировать в такт рабочему процессу в цилиндрах. Все чаще такие элементы изготавливают из пластмасс, непосредственно на них наносят шумопоглощающие материалы, а весь двигатель по возможности «капсулируют». Раньше выхлопные системы сильно шумели, но невольно помогли катализаторы и сажевые фильтры, сглаживающие пульсации выхлопных газов для поддержки глушителей.

Дальнейшая передача вибрации должна быть предотвращена опорами силового агрегата. Точки их крепления выбраны так, чтобы не провоцировать вибрации кузова. Памятна история первого серийного ВАЗ-2108, у которого вибрации и шум на холостом ходу достигали дискомфортного уровня из-за неправильно расположенной передней опоры. Передвигать опору было поздно, ее сделали мягче, что принесло ряд других проблем…

Сегодня гидроопоры силового агрегата, совмещающие упругую и демпфирующую функции (как дуэт пружины и амортизатора амортизатор в подвеске), уже не экзотика. Наиболее эффективны активные опоры, создающие движение в противофазе вибрации или меняющие свою жесткость в зависимости от условий.

Вибрации, которые все еще достигают тела, должны быть сведены к минимуму. Очень важно избегать резонансов. Максимально жесткое тело не обязательно оказывается тихим. Монолитная конструкция может уменьшить резонансы, но увеличить передачу структурного шума.

В отличие от журналистов, автомобильные инженеры чаще используют понятие резонансных частот кузова, а не его жесткости на кручение. При этом оптимальная частота не должна быть максимально высокой или низкой — она должна быть именно такой, чтобы не было резонансов. Потому что кузов — это лишь один из членов сложнейшей вибрационной системы, в которую входят упругие элементы подвески, шины, сиденья и все источники вибрации.

Силовая компоновка кузова разработана с учетом всего вышеперечисленного. Даже те детали, которые не несут серьезной нагрузки, имеют ребра жесткости и штампованные усиливающие пластины, чтобы максимально нейтрализовать вибрации. Высокопрочные и термообработанные стали, вальцовка переменной толщины, технологии склейки кузовных деталей и прочие хитрости используются даже в массовом автомобилестроении. В то же время компьютерное моделирование по-прежнему будет обнаруживать остаточные вибрации. Что с ними делать?

В двух словах, вам нужно изменить частоты собственных колебаний в таких точках, чтобы избежать резонанса. Например, с помощью виброгасителей – жестко или мягко закрепленных масс. Не удивляйтесь, обнаружив где-то в недрах переднего бампера при ремонте трехкилограммовую чугунную планку: ее здесь на заводе не забыли, а прикрутили строго по конструкторскому расчету, чтобы выровнять колебания определенных частот. Меньшие нагрузки часто возлагаются на детали подвески или выхлопной системы.

Пена, по своим характеристикам напоминающая строительную, заливается в полости кузова в определенных местах, а битумные маты, например, приклеиваются к плоским панелям. Но не сплошь, как в гаражном тюнинге, а выборочно, с выбором мест на основе компьютерного моделирования. Шумоизоляция использует любые лазейки, поэтому количество их в кузове, а особенно в моторном щите, сведено к минимуму. Любой из них тщательно изолируется. Хорошо, что механические приводы акселератора и АКПП, служившие мощным каналом передачи вибраций, ушли в прошлое. И только после того, как все проектные резервы выбраны, наступает время шумоизоляции.

Если на предыдущих этапах все сделано правильно, то многого не понадобится. Например, для Golf седьмого поколения было использовано на четыре килограмма меньше шумоизоляционных материалов, чем для его предшественника. Современные мягкие коврики и коврики – это технологические шедевры, точно вылепленные по контурам и рельефу моторного щита или пола. В салоне автомобиля вообще без обшивки не обойтись, ведь она выполняет еще и теплоизоляционную функцию. Но не удивляйтесь, например, голому металлу вокруг запаски в багажнике — это означает, что, по словам производителя, первичными мерами шум успешно подавлен.

Такие «протоколы» применяются не только к шуму от двигателя, но и к каждому источнику. Поверьте, о борьбе с грохотом катящихся шин, аэродинамическими нарушениями или внешними звуками мы можем написать в отдельных статьях. Здесь много нюансов, тонкостей и хитростей. Самодельная оклейка дополнительными матами конечно дает эффект, но рациональным такой подход назвать нельзя. Вам придется не только потратить кучу денег на материалы и работать на пару децибелов преимущества, но и таскать с собой десятки лишних килограммов, расплачиваясь за них повышенным расходом топлива.

Последней тенденцией являются системы активного шумоподавления, которые используют динамики аудиосистемы для создания полезного звука в фазе, противоположной вредному. Одно с другим должно дать тишину. Увы, работают такие системы неточно, они ограничены по мощности и частотному диапазону: это физика. Шум от двигателя и дороги доходит до ушей водителя и пассажиров всего за 0,009 секунды, а лучшие антисистемы реагируют за 0,002 секунды. Понятно, что они будут улучшаться ― но главное, чтобы не получилось такой же ситуации, как с ESP, когда развитие электроники безопасности обернулось ослаблением основных конструктивных принципов…

Чем выше частота звука, тем он тревожнее. Например, эффект усталости начинается при громкости 80 децибел (дБ) в диапазоне частот 2000-4000 Гц, а уже при 60 дБ в диапазоне 5000-6000 Гц. Структурные шумы, распространяемые телом, в основном имеют частоту ниже 500 Гц и воспринимаются на слух как более низкочастотные, гудящие, басовые. В автомобиле они в основном исходят от дороги, но есть и вклад от выхлопной системы.

А помехи, которые передаются акустически, преобладают на частотах выше 1000 Гц (считаются высокочастотными после 800 Гц). Здесь в основном шумит силовой агрегат и аэродинамика. Человек воспринимает звук в диапазоне от 20 Гц до 20 000 Гц, но в автомобиле нам обычно приходится иметь дело с 30-8500 Гц.

Помимо спектрального состава (частоты шума) важен и характер спектра. Различают широкополосные шумы, то есть смесь звуков, и тональные шумы. Например, вой электродвигателя ГУР или хрипы хладагента в недрах кондиционера. Таких специфических «ноточек» автомобиль может дать сотни, а хорошие производители «уничтожают» их полностью на стадии дорожных испытаний.

Кстати, значение громкости шума в децибелах не обязательно соответствует субъективным ощущениям человека. Хотя бы потому, что наш орган слуха по-разному воспринимает звуки разных частот. Да, шумомеры тоже в сложной программе обрабатывают сигналы с микрофона, пытаясь скопировать чувствительность уха. Но это не всегда работает. На практике автопроизводители обязательно ориентируются не только на замеры, но и на мнение специалистов. Иногда проще перевести звук на более приятную частоту, чем его подавить. Все это решается в ходе дорожных испытаний.

Нет ограничений на внутренний шум легковых автомобилей ни в ЕС, ни в США ― только на внешний. Понятно, что производители кровно заинтересованы в том, чтобы покупателю было комфортно находиться в салоне. Но, например, у России свой путь. При сертификации все новые автомобили, в том числе Rolls-Royce или Mercedes-Maybach S-класса, проверяются на соответствие приложению №3 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». То есть фактически вешают микрофоны в салоне и измеряют шум несколькими методами — в том числе при движении с постоянной скоростью и при разгоне.

В целом шум не должен превышать 77 дБ, но есть много исключений. 79 дБ уже разрешены для автомобилей вагонной и полувагонной компоновки, таких как минивэны. Если автомобиль сертифицирован как внедорожник (это делается даже с некоторыми кроссоверами), эти значения могут быть превышены на два децибела. В свое время коллекционное купе Porsche 911 R не попало в Россию именно из-за несоответствия специфическим требованиям по уровню внутреннего шума.

Хотя для спортивных автомобилей предусмотрена отдельная сноска. Если снаряженная масса менее двух тонн, а удельная мощность выше 75 кВт/т (102 л.с. на тонну), допускается превышение в четыре децибела. При мощности более 110 кВт (почти 150 л.с.) на тонну испытания проводят в щадящем режиме, только на постоянной скорости. В эти рамки вписывается множество гражданских автомобилей. Даже у не очень мощной 145-сильной Lada Vesta Sport их 109.л.с. на тонну. Почему же тогда поднимается шумиха вокруг внутренней сертификации по шуму, вынуждающая производителей нести ненужные расходы, которые в конечном итоге будут включены в цену автомобиля?

Любопытно, что о шуме и вибрации в учебниках по теории автомобилей советских времен обычно не говорится ни слова. Борьба с ними зачастую велась по остаточному принципу: когда и кузов, и двигатель были готовы, конструкторы начинали искать: как сделать салон тише? Например, добавили ту же изоляцию, пропустив первые два шага: борьбу с источником помех и их распространение. Сегодня конкурентоспособную машину можно построить только в том случае, если производитель продумает НВХ еще на этапе компоновки, не говоря уже о дизайне.

Современные технологии ставят перед инженерами-акустиками новые задачи. Активное облегчение кузовов, использование легких материалов, таких как алюминиевые сплавы или композиты, способствуют увеличению структурного шума. Шины становятся шире — и, следовательно, громче. В погоне за экологичностью процесс сгорания топлива в цилиндре часто становится менее плавным ― то есть порождает больше вибраций.

Отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электродвигателя не облегчает задачу. Вместо привычных 2500-3000 Гц частотный спектр, излучаемый двигателем, находится в неудобном диапазоне около 5000 Гц, где к нему примешивается новый тип шума ― электромагнитный. Появились новые звуки, которые раньше игнорировались, потому что их заглушал двигатель внутреннего сгорания. Например, создаваемые заслонками климат-контроля. Если еще дальше заглянуть в навязанное нам беспилотное будущее, то роль NVH будет только возрастать, ведь обсуждать, кроме акустического комфорта в машине, будет почти нечего. А шум – это субстанция, которая кажется понятной каждому из нас…

Оригинал можно прочитать здесь: https://www.drive.ru/technic/5ebe5f04ec05c49c7e0000eb.html

Тест-драйв Lada Vesta Cross

Седан, атмосферный двигатель и клиренс как у внедорожника — АвтоВАЗ создал почти идеальный автомобиль для России

Странно, что ни один из автопроизводителей ранее не предлагал российским покупателям внедорожный седан. Да, мы помним, что ничего нового в Тольятти не придумали, а Volvo уже несколько лет предлагает S60 Cross Country, который даже имеет полный привод. Но в масс-маркете Веста пока первая. И формально он даже играет в своей лиге, так что прямых конкурентов у него пока нет.

На самом деле Веста с приставкой Крест изрядно переработана. В этом мы убедились, когда впервые познакомились с универсалом SW Cross. Как потом выяснилось, одним лишь прикручиванием пластикового обвеса по периметру дело не ограничилось. Поэтому седан с надстройкой Cross практически полностью перенял решения, уже опробованные на пятидверке.

В отличие от стандартной машины здесь установлены другие пружины и амортизаторы. Однако задние все же на пару оборотов короче, чем у SW Cross, поскольку более легкая корма седана их меньше нагружает. Тем не менее благодаря обработке дорожный просвет автомобиля достигает 20 см.

Цифра сравнима с дорожным просветом некоторых чистокровных внедорожников, не говоря уже о компактных городских кроссоверах. На такой «Весте» не страшно ездить не только по проселку, но и по грунтовке с серьезной колеей. Путешествие по сельскохозяйственной дороге, по которой минуту назад шел ржавый трактор «Беларус», дается «Весте» без проблем. Ни кочек, ни зацепов: в салоне слышно только шелест трущихся о днище травы.

Модернизированная подвеска улучшила не только геометрическую проходимость, но и ход автомобиля. Веста Кросс едет не так, как обычный седан. Амортизаторы отфильтровывают дорожные мелочи слегка шумно, но достаточно мягко, практически ничего не передавая на кузов и салон. Только от резких неровностей на передней панели и руле пробегает вибрация. Но с этим ничего не поделаешь: 17-дюймовые колеса вращаются в арках нашей Весты Кросс. Если бы диски были меньше, а профиль выше, то этот недостаток тоже нивелировался бы.

Ямы и выбоины вообще родная стихия вездеходной Весты. Правило «больше ездить меньше ям» с седаном работает не хуже, чем с ВАЗ «Нива». Приходится сильно стараться и нарочно сбрасывать машину в очень глубокую яму, чтобы подвески сработали в буфер.

С другой стороны, такое всеядное шасси и большой дорожный просвет сказались на поведении автомобиля на хорошей дороге с ровным асфальтом. Игорный контроль Весты, который мы заметили при первом знакомстве, никуда не делся. Седан-вездеход также отлично слушается руля и лихо вкручивается в крутые повороты. И даже немного увеличенные крены кузова этому не мешают. Веста по-прежнему понятна в поворотах и ​​предсказуема до предела.

Но что действительно пострадало, так это стабильность на высоких скоростях. При движении по трассе на крейсерских 90-100 км/ч уже чувствуется, что Кросс не так крепко держится за асфальт, как обычная Веста. А если разогнаться до 110-130 км/ч, то становится уже некомфортно.

За счет высокого просвета под днищем поступает больше воздуха, и весь этот встречный поток ветра начинает действовать на автомобиль с серьезной подъемной силой. Сразу чувствуется разгрузка передней оси, и машина не так точно следует по заданной траектории. Приходится периодически подруливать, ловить на высоких волнах асфальта.

В остальном Lada Vesta Cross ничем не отличается от обычного седана и универсала. Она получила такое же сочетание бензиновых двигателей и 5-ступенчатой ​​коробки передач. В базовых версиях новинку можно приобрести с двигателем 1,6 л (106 л.с.), а в более дорогих — с 1,8 л (122 л.с.). Оба варианта сочетаются как с «роботом», так и с механикой. А полного привода по-прежнему нет.

9 0086 202
Тип А Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4424/1785/1526
Колесная база, мм 2635
Дорожный просвет, мм
Багажное отделение 480
Снаряженная масса, кг 1732
Полная масса автомобиля, кг 2150
Тип двигателя Бензин, Р4
Рабочий объем, куб.м см 1774
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 122/5900
Макс. прохладный. момент, Нм (при об/мин) 170/3700 ​​
Тип привода, трансмиссия Передний, МКП-5
Макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *