Лада нива 4х4 википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

ВАЗ 2121 (21213, 21214) — описание модели

ВАЗ 2121 – полноприводный автомобиль повышенной проходимости малого класса, с несущим кузовом. Производится Волжским автозаводом с 1977-го года по настоящее время. После запуска в производство Chevrolet Niva в 2006-м году, ВАЗ 21214 производится под брендом Lada 4×4.

 

История создания ВАЗ 2121

Впервые о создании легкого внедорожника в СССР задумались еще в 1970-м году. Сначала этой задачей занимались специалисты Ижевского автозавода, затем проект перенесли на ВАЗ с целью сделать внедорожник на узлах и агрегатах «Жигулей».

После создания ряда экспериментальных прототипов был разработан дизайн внедорожника, схожего внешне с легковым автомобилем. Во главе проекта стоял ведущий конструктор Пётр Михайлович Прусов. Ему же, по его словам, принадлежит идея названия для внедорожника, однажды в интервью он признался, что слово «Нива» — акроним, полученный из имен детей Прусова: Натальи и Ирины и детей главного конструктора завода В. С. Соловьёва: Вадима и Андрея.

ВАЗ 2121

Экспериментальные прототипы подвергли серьезным ходовым испытаниям, включавшим пробег по Уралу в условиях, «приближенных к боевым», в ходе которых для сравнения внедорожных качеств использовались автомобили УАЗ-469 и Land Rover.

В 1975 году приказ о начале производства доработанной версии полноприводной ВАЗ 2121 был подписан, а 5 апреля 1977-го года с конвейера сошел первый серийный экземпляр.

В дальнейшем автомобиль пользовался огромной популярностью, в том числе, и за пределами СССР, о чем свидетельствуют более чем внушительны цифры продаж ВАЗ 2121 на экспорт.

ВАЗ 2121

Первоначально завод производил 25 тысяч автомобилей в год, а в дальнейшем выпуск был увеличен до 50 и, в конечном счете, до 70 тысяч.

 

Технические особенности ВАЗ-2121

Ради снижения веса и повышения комфортабельности автомобиль был построен на основе несущего кузова – передовая на тот момент технология в конструировании полноприводных автомобилей. Трансмиссия состоит из серийной  четырехступенчатой механической коробки передач от ВАЗ 2106, спаренной с отдельной раздаточной коробкой, обеспечивающей передачу крутящего момента на две оси и обладающей пониженным рядом передач. В раздаточной коробке применена жесткая блокировка межосевого дифференциала. Блокировка межколесного дифференциала не предусмотрена, что роднит «Ниву» с большинством современных кроссоверов. В дальнейшем, на момент создания модификации 21213, механическая коробка была доработана и получила 5-ю передачу.

Сзади в автомобиле использован неразрезной мост от 2106, впереди – оригинальный редуктор переднего моста с приводами на основе шарниров равных угловых скоростей.

ВАЗ 2121

 

Унификация с другими моделями ВАЗ

В целом, использование целых узлов и отдельных деталей от классических моделей ВАЗ добавило Ниве изрядную долю популярности, так как детали для нее сегодня, как и всегда, можно купить в любом магазине запчастей к отечественным автомобилям. Для примера можно привести задний мост с редуктором (сначала от 2101, затем от 2106, при этом сам корпус моста не менялся). Двигатель, использованный в первой модификации Нивы не был исключением – этот агрегат мощностью 1.6 литра с цепным приводом ГРМ ранее уже использовался на ВАЗ 2106.

ВАЗ 2121

Двигатели разных модификаций

На первой модификации использовалась рядная карбюраторная «четверка» мощностью 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. В следующую модификацию, ВАЗ-21213, устанавливался двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,1 Н·м при 3000 об/мин.

Для 21214 объем двигателя был увеличен до 1.7 литра, хотя блок цилиндров в целом остался идентичен «шестерочному». Существует топовая модификация двигателя объемом 1.8 литра. Устанавливается как  на ВАЗ 21214, так и на длиннобазную версию 2131. Оба эти автомобиля выпускаются до сих пор.

В настоящее время карбюратором двигатели Нивы уже не оснащают, и купить новый автомобиль можно только в комплектации с распределенным впрыском.

ВАЗ 2121

 

Модификации ВАЗ 2121

В разное время как самим Волжским заводом, так и другими предприятиями (к примеру ВИС в Ставрополе) выпускались различные модификации Нивы. Часть из них известны и популярны у поклонников, к ним относится, например, ВАЗ-21218 «Фора» -удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Другие известны только узким специалистам: ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. ВИС выпускает на базе Нивы коммерческие пикапы.

 

Внедорожные качества ВАЗ 2121

Отличной проходимости автомобиля способствует короткая база и очень короткие свесы, обеспечивающие отличные углы въезда и съезда, что позволяет «брать» достаточно крутые косогоры и пересекать узкие овраги.

ВАЗ 2121

Доступность самого автомобиля в сочетании с его великолепной проходимостью сделали его культовым в среде людей, увлекающихся внедорожными видами спорта. В каждом регионе России существует клуб поклонников Нивы. Участники клубов творят с машиной настоящие «чудеса» — от установки иностранных двигателей до создания снегоболотоходов собственной оригинальной конструкции.

В отличие от иностранных кроссоверов, построенных на основе несущего кузова, Нива обладает несомненным преимуществом — полноценной трансмиссией с полным приводом типа Full Time, с блокировкой дифференциала и пониженным рядом передач. Небольшие доработки («лифт» или, иначе, подъем кузова с целью увеличения клиренса), установка «грязевых» колес и самоблокирующихся дифференциалов в мосты превращают ее в полноценный вездеход для использования в условиях тяжелого бездорожья.

 

Плюсы и минусы ВАЗ 2121

Неоспоримый плюс автомобиля – прекрасные внедорожные качества. Кроме того, в отличие от других отечественных внедорожников, Нива уже в момент создания была относительно комфортабельным автомобилем, пригодным для эксплуатации в условиях города в том числе. Минусы не менее известны и достаточно многочисленны.

За счет сложности и невысокого качества комплектующих подвеска и трансмиссия автомобиля часто ломаются. У автомобиля в короткобазной версии практически отсутствует багажник. Многочисленные узлы трансмиссии издают достаточно заметный шум, который усугубляется при использовании колес с большим протектором.

 

Интересные факты о ВАЗ 2121

По заказу Московского цирка Юрия Никулина на Цветном бульваре на Волжском заводе была изготовлена версия Нивы в кузове ландоле, на котором во время представления разъезжают медведи.

В конце семидесятых «Нива», задолго до появления Mitsubishi Pajero и Suzuki Vitara стала первым комфортабельным и доступным внедорожником. Благодаря высоким по тем временам потребительским качествам Нива продавалась в ряде стран, в том числе, в Японии, где по сию пору существуют клубы поклонников модели.

Живее всех живых. Легендарная «Нива» отмечает юбилей | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 7 минут

6421

Фото: Rudolf Stricker / wikipedia.org

«Лада Нива» стала легендарной сразу после рождения. Советские инженеры предложили своё видение правильного автомобиля повышенной проходимости и попали точно в цель. Существующие внедорожники были безнадёжно далеки от народа, и люди редко обращали внимание на рамные «Лэнд Роверы» и «Джипы». Нужен был новый автомобиль, обладающий достаточным комфортом для жизни в городе и способный принимать грязевые ванны. Спрос на такие машины в СССР и в Европе отмечался колоссальный. В общем, конструкторы принялись за дело, изначально подразумевая, что советская автопромышленность будет в подавляющем большинстве работать именно на западные рынки. До 80 % выпускаемых автомобилей планировалось отсылать за границу. 

В 1971 году группа молодых конструкторов в составе дизайнера Валерия Семушкина и инженера Петра Прусова под руководством главного конструктора завода Владимира Соловьёва приступила к работе над полноприводной машиной.

Задумка была грандиозной. Требовалось переломить стереотипы и отказаться от главного атрибута внедорожности: рамы. Всю нагрузку должен брать максимально крепкий кузов. Из «Нивы» получился крепкий орешек, способный выдерживать 8900 Н/град на кручение, как у Ferrari 360 Spider или Chevrolet Corvette. Короткая база и лёгкий вес позволяли переваливаться через размокшие буераки. В семидесятые годы уделом внедорожников считались рессоры. А вот «Нива» вооружилась пружинной длинноходной подвеской, открывающей поразительные возможности на бездорожье. Чем больше ход, тем дольше колёса цепляются за поверхность при вывешивании. Значит, не нужны блокираторы межколёсных дифференциалов. Тем самым экономится вес и пространство в салоне. Почти одновременно с ВАЗом аналогичный автомобиль придумывали англичане из Rover. На несколько лет раньше был продемонстрирован первый Range Rover с несущим кузовом, но родоначальницей сегмента SUV (лёгкие кроссоверы) считается именно «Нива». 

Политический ход 

5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая серийная «Нива». В 1978 году австрийский автомобильный журнал Austromotor писал: «Сравнительно невысокая стоимость, удавшаяся форма и оснащение этого нового автомобиля с повышенной проходимостью были неожиданными. То, что Lada предлагается в варианте, которому практически нет ничего равного, ясно показывает, что русские торговые стратеги очень внимательно наблюдали и анализировали автомобильный рынок и точно попали в рыночный пробел».

Популярный в Германии журнал Auto Motor und Sport, опубликовал в начале восьмидесятых сравнительный тест нескольких внедорожников. «Нива» соперничала с короткобазным Land Rover Series III и с тогдашними новинками: Jeep Wrangler и даже молодым Mercedes-Benz G-class! Авторы всерьёз отмечали превосходство «Нивы» по комфорту, проходимости и отделке салона. Сейчас это кажется невероятным, но «Нива» в те годы для западного рынка была укомплектована лучше, чем теперь. Машина имела топовые комплектации с полностью перешитым салоном, иными креслами, дополнительными опциями и более качественными элементами интерьера.

По итогам сравнения «Нива» оказалась победительницей. И в начале восьмидесятых годов подобные статьи не были редкостью в западной автомобильной прессе. 

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» на испытаниях в Сибири. Фото: РИА Новости/ А. Блохин

Эффект от возникновения сегмента SUV (Sport Utility Vehicle) был настолько ошеломляющим, что вслед за «Нивой» выросли как грибы автомобили-клоны, в том числе и у японцев. Инженеры Suzuki считают Петра Прусова «крёстным отцом» кроссовера Vitara. 

Автомобиль шёл на экспорт в Германию, Францию, Италию, Англию, а также в Швейцарию, Австрию, Испанию и в другие страны на всех континентах. 

«Нива» даже использовалась как инструмент политических действий. Её не было стыдно дарить первым лицам иностранных государств. Как пишет Der Spiegel, в преддверии Олимпиады 1980 года советское правительство старалось переубедить канцлера ФРГ Гельмута Шмидта в отношении участия немецких спортсменов в турнире. Тогда ряд крупных западных стран бойкотировали соревнования и решили не отправлять делегации в Москву. Шмидт приехал в СССР в июне 1980 года, за три недели до открытия Игр, и после визита получил в подарок автомобиль «Лада Нива». Der Spiegel приводит слова Леонида Брежнева о том, что «у Шмидта на побережье недалеко от Киля есть дача, а дороги там не особо хороши, тем более его супруга водит автомобиль и изучает болотные растения». Лучшего подарка, чем внедорожник, придумать трудно. К слову, цена «Нивы» в Германии начиналась от 16 тысяч марок и далеко переваливала за 20 тысяч в топовых компектациях. 

Цех сборки автомобилей «Лада Нива», Гранта на заводе ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти. Фото: РИА Новости/ Игорь Агеенко

Эпоха продолжается 

Сейчас прошло уже 40 лет с момента выхода первого серийного автомобиля. Однако «Нива» изменилась несильно. Правда, в лихолетье девяностых годов заводчане умудрились передать её имя совместному предприятию с General Motors. Новое цифровое обозначение (Lada 4×4) не прижилось, и народ по старинке кличет автомобиль, как и прежде. Машина превратилась в легенду, и лишить её имени невозможно.  

Здесь хочется привести цитату из Top Gear, где телеведущий и журналист Джеймс Мэй так оценил автомобиль: «

Нива

, запущенная в производство в 1977 году, была первой

Ладой

“,

не копирующей итальянские седаны. В то время как всё, что находилось под капотом, принадлежало Fiat, система управления и корпус были трудами великолепной работы

Лады

. Она получила свою репутацию за живучесть, достигла кое-каких успехов во внедорожных гонках и заработала престиж у землевладельцев и у других людей без чувства иронии. И даже сейчас, несмотря на первоначальный скептицизм, она способна унизить более крупных и современных конкурентов на бездорожье». 

Интерес Top Gear к 40-летней модели неслучаен. В Великобритании перестал продаваться архаичный Land Rover Defender, и жители сельских равнин всерьёз увидели ему замену в аскетичной русской машине. Потребность в простой и неприхотливой конструкции, которую можно починить в гараже или в поле, до сих пор велика. Неудивительно, что эпоха «Нивы» продолжается. 

Во многих странах есть фан-клубы автомобиля. Немецкий клуб до сих пор ежегодно проводит международные встречи любителей LADA 4×4. А представители испанского фан-клуба приедут 5 апреля в Тольятти, чтобы вместе с «АвтоВАЗом» отпраздновать юбилей легендарной модели.

Нивароссийский автопромАвтоВАЗистория автомобилестроения

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Мечта победителей. С чего начинался выпуск «Москвича»
  • Всё не как у людей. Почему в России так популярны кроссоверы и седаны
  • Движение времени. Главные автомобили минувших эпох
  • Первые автоледи. Что общего у Марины Порошенко и жён президента ЮАР?
  • Кого украсит скромность: госслужбы поедут на отечественном

Новости СМИ2

Профессионал по изготовлению кастомных байков собирает Lada Niva 4×4 «Vagabund»

блог тюнинга 15 мая 2020 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Лада, Автомобили премиум-класса, Классика тюнинга, Вики по тюнингу, VAGABUND MOTO GmbH автомобили! Тут тоже почти невероятный выбор вариантов модификации двухколесного и конечно же известные или менее известные тюнеры. И вот мотоциклетный переработчик из Граца завел машину. И это VAGABUND MOTO GmbH. Но может ли это хорошо работать? Определенно, как мы думаем! В качестве основы пришлось использовать постаретую Ладу Ниву 2007 года выпуска, которая, конечно, тоже имела обычные для Нивы пятна ржавчины. Бездушный серийный внедорожник был полностью перестроен и теперь является уникальным экземпляром со своим собственным характером. А у вас русский в стиле т.н. Преобразование скремблера изменено. Это распространенный термин из сферы тюнинга мотоциклов, но до сих пор он не использовался в отделе автотюнинга.

Включите, пожалуйста, JavaScript

tuningblog.eu — Folge uns für tägliche Videos rund ums Thema Autos & Autotuning!

Конверсия BMW R80RT Scrambler от Vagabond

Для конверсии Scrambler вы берете классический мотоцикл из настоящего и удаляете все лишнее навесное. Затем вы оснащаете мотоцикл комплектом внедорожных шин и расставляете множество акцентов ( более широкий руль, укороченная задняя часть, новые фары, приподнятая выхлопная система и т. д. ) для вида шестидесятников. Термин «скремблер» был придуман производителем мотоциклов Ducati с моделью 250, а также другими производителями, такими как BMW с моделью R100 или CL 160. И «Нива» также смогла выдержать такой тюнинг. Опять же, все лишнее в виде фартуков было убрано, а вместо них появился большой внедорожный колесный комплект и практичный багажник на крыше с дополнительными фонарями. Кроме того, кузов был полностью отреставрирован и обтянут серым блестящим (стально-серым) цветом с полки Skoda для RS. Двери также выполнены в черном матовом цвете и украшены надписью Vagabund. Пол Браухарт из Vagabund Moto утверждает, что, хотя Niva является единственным в своем роде экземпляром, полная функциональность определенно гарантирована, что убедительно демонстрируют впечатляющие изображения.

Преобразование скремблера для автомобилей?

В то время как кузов был значительно переработан, кабина осталась в своем первоначальном состоянии. Жаль, что новая информационно-развлекательная игра, в которую можно играть на 10 евро бесплатно без депозита в казино, была бы хорошим времяпрепровождением. Независимо от того! Vagabund Moto планирует провести такой тюнинг и на других классических автомобилях для бездорожья, таких как Toyota Land Cruiser или Land Rover Defender. На наш взгляд, шансы на то, что Vagabund Motor создал новый вид тюнинга для автомобилей с конверсией Scrambler на четыре колеса, неплохи. Достаточно причин, чтобы мы включили термин «скрэмблер» в нашу тюнинговую Википедию, где другие специальные типы тюнинга, такие как JDM, райсер, OEM, Stance & Co., уже были подробно описаны. Если мы получим своевременную информацию о дальнейших изменениях в бродяге Lada Niva 4×4, то, конечно же, обновление для этого отчета. Вы будете проинформированы об этом, если просто воспользуетесь нашим каналом подписки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *