Лада калина объем масла в коробке передач: Сколько масла в КПП на Лада Калина: объём масла в МКПП

Содержание

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Лада Калина

Лада Калина – российский автомобиль, выпускаемый с 2005 года. Первым появился седан, а потом хэтчбек и универсал. Машину оснастили 8-клапанным мотором 1.6 л (81 л. с.), а также его 16-клапанной версией на 98 л. с. Еще был доступен 1.4-литровый 89-сильный мотор. По состоянию на 2011 год было выпущено 142 тыс. экземпляров «Калина». Производство продолжалось до 2013 года, затем стартовал выпуск Лада Калина 2. Это был модернизированный хэтчбек с доработанным дизайном передней части, а также новой передней панелью и улучшенной отделкой в салоне. Машина оснащалась двигателями 1.6 литра, механической или автоматической КПП. В 2018 году Лада Калина стала частью семейства Лада Гранта.

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Калина необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель не рекомендует менять масло, так как заводская смазка рассчитана на весь срок службы. Однако в сложных климатических условиях замены масла не избежать, иначе могут появиться различные неполадки. Рассмотрим некоторые из них:

  • Есть вероятность сбоев в работе МКПП совершенно внезапно, и сразу после покупки поддержанного автомобиля. Чтобы избежать подобных неожиданностей, надо заменить отработанное масло в МКПП, убедиться в отсутствии других неполадок и только затем покупать поддержанный авто.
  • Течь масла через сальники считается одной из неполадок, причиной которых является не только отработанное масло. Однако проблема плохой герметичности сальников может привести к коррозии, ведь через сальники в масло может попадать вода. В связи с этим необходима замена сальников, а затем и полная замена масла. Если ограничиться одной доливкой жидкости, это не решит проблему, и старых отложений в коробке будет все больше и больше. Если не заменить масло, тогда могут пострадать шестерни и подшипники.
  • Тугие переключения передач из-за старого масла. Эта проблема характерна для отечественных автомобилей и старых иномарок.
  • Сбои в работе МКПП из-за дешевого и некачественного масла. Даже если масло хорошее и оригинальное, через некоторое время могут наступить проблемы, если автомобиль подвергается повышенным нагрузкам в условиях повышенной задымленности и экстремальных температур.
  • В случае ремонта МКПП всегда выполняется замена масла, чтобы исключить данную процедуру в дальнейшем.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – API GL-4/5 SAE 75W-90
  • Альтернативное – Роснефть, ZIC, THK Trans KP Super

Сколько масла необходимо для МКПП Лада Калина

Год выпуска – 2005-2018

  • Масло в МКПП с двигателем 1.4 – 3 л
  • Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 3 л

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Сколько литров масла заливать в коробку передач Лады Калины

Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП. Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП.

Регламент замены

Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.

Например, при следующих «факторах риска»:

  • Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
  • Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
  • Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается

Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив. При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем. При переливе придется сливать переизбыток масла.

Не исключено, что одного доливания масла будет мало. Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:

  1. Масло потемнело и помутнело
  2. Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
  3. В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки

При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.

Выбор масла

Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

Лукойл – ТМ4

  • Вязкость SAE: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90
  • Стандарт API: GL-4

Новойл Транс КП

  • Вязкость SAE: – 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Роснефть Кинетик

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4/5

Татнефть Транслюкс TM4-12

  • Вязкость SAE: 75W-85
  • Стандарт API: GL-4

ТНК Trans KP

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

THK Транс KP

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4

Транс КП-2

  • Вязкость SAE: 80W-85
  • Стандарт API: GL-4

Shell Transaxle Oil

  • Вязкость SAE: 75W-90
  • Стандарт API: GL-4/5.

Сколько заливать

Оптимальный объем масла для коробки передач Lada Kalina, согласно инструкции составляет не меньше 3 литров. Заливать жидкость надо до того момента, когда она начнет вытекать из маслозаливной горловины. Также еще желательно отрегулировать уровень мерным щупом. И напоследок важно сказать, что данный объем масла вводится после того, как выполнена процедура полного очищения трансмиссии от остатков старой жидкости.

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Какое масло заливают в калину 2 на заводе.

Какое масло заливать в Калину? Какое масло подходит

В 2004 году завод АвтоВАЗ начал выпуск новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название «Калина» и теперь представлена ​​во втором поколении. Использование базы «восьмерки» затронуло практически все агрегаты и узлы автомобиля — многие из них перекочевали с предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила свое первое крупное обновление и с этого момента больше известна как Калина-2. До 2013 года линейка двигателей была представлена ​​16-клапанным мотором объемом 1,4 л и 8- или 16-клапанными агрегатами объемом 1,6 л (какое масло в них заливается и в каком количестве, мы обсудим позже).

Калина второго поколения больше похожа на небольшой рестайлинг, чем на полноценное поколение. Ее дебют состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. В список изменений вошли новый дизайн, новый мотор и улучшенная трансмиссия. Итак, теперь модель выглядит более динамично и это подтверждается данными о мощности под капотом (87-106 л. с.). Моторы работают в паре с механикой или автоматом, в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. и объемом 1,6 литра (8 кл). С ним первую сотню машина набирает за 12,6 секунды на МТ и за 14,2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – обычные 7,1-8,0 литров на 100 километров в зависимости от установленной коробки передач и объема двигателя. В 2014 году покупателям стала доступна Калина Кросс с высоким дорожным просветом и 120-сильным агрегатом объемом 1,6 литра.

По своим характеристикам Lada Kalina заняла место в одном ряду с бюджетными Skoda Fabia, Hyundai Solaris и Renault Logan. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, эта модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Поколение 1 (2004 — 2013)

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 8 клапанов 81 л.с.

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 11194 1.

4 16 клапанов 89 л.с.
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Приора двигатель 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.

  • Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение 2 (2013 — н.в.)

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6л. (двигатель Гранта) 8 клапанов 87 л.с.

  • Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 и 21127 1.6 16 клапанов 98 л.с. и 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 литра.
  • Расход масла на 1000 км: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Продолжительность безотказной работы двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и его своевременной замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы двигателя.

Еще одним фактором является правильный подбор масла для 8-клапанного двигателя Лада Калина, с которым может столкнуться практически каждый владелец этого автомобиля.

На видео ниже тест автомобильных масел для Лада Калина.

Зачем нужна замена масла (вопрос теории)

Так выглядит масло при пробеге 10000 км из двигателя Лада Калина

Любое масло имеет свой ресурс и отдачу. В зависимости от вида и маркировки горюче-смазочных материалов его применение может быть различным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. !

Для 8-клапанной Лада Калина производитель составил целую технологическую схему допустимых к применению масел. Если залить не рекомендованное к использованию топливо, то можно получить неприятные последствия. Это может быть капитальный ремонт двигателя или полная замена силового агрегата, поэтому покупать масло следует с рекомендованной маркировкой.

Технические и химические свойства масел

Масло в двигателе должно выполнять несколько функций:

  • Превосходная смазка узлов и деталей внутренней конструкции.
  • Охладить горячие детали.
  • Защита от коррозии.

Таким образом, моторное масло должно обладать всеми физико-химическими свойствами, которые будут защищать двигатель и давать максимальный ресурс до капремонта.

Какое масло лучше использовать для 8-клапанного двигателя Лада Калина?

Лукойл ЛЮКС 5w-40 — по испытаниям не уступает своим именитым конкурентам рекомендуется для использования.

В двигатель внутреннего сгорания можно заливать как синтетические, так и полусинтетические ГСМ. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным автопроизводителем, но и ассоциацией автопроизводителей.

После перехода на использование инжекторных двигателей автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные горюче-смазочные материалы, которые лишь создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий двигателей рекомендуется использовать «минералку».

Итак, рассмотрим, какие маркировки масел можно использовать для Лада Калина 8 клапанов, а также рекомендуемые производители:

Марка масла Класс SAE Группа
Лукойл-Люкс 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 SL/CF
Люкс (Hit and Best) 10W-40 SL/CF
Новоил Супер 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 SJ/CF
Роснефть Максимум 5W-40, 10W-40 SL/CF
Роснефть Премиум 5W-40 SL/CF
Татнефть Синтетика 0W-40, 5W-30, 5W-40 SM/CF
Татнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-40 SL/CF
Esso Ultra 10W-40 SJ/SL/CF
Мобильный 1 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 SJ/SM/SL/CF
Корпус 5W-40, 10W-40 SL/CF
ZIC A 5W-30, 10W-30, 10W-40 SL

Из таблицы видно, что достаточно большой выбор масел для 8-клапанной Калины и любой автолюбитель, исходя из этого списка, может без опаски заливать в двигатель.

Последствия несвоевременной замены масла (фото и видео)

Как известно из технической документации, 8-клапанная Лада Калина требует замены масла каждые 8-10 тысяч километров. Вместе с этим меняется и масляный фильтрующий элемент, который имеет такой же ресурс, как и ГСМ.

Последствия несвоевременной замены могут быть:

  • Повышенный износ поршневой группы, а именно: поршней, маслосъемных колец, коренных и шатунных подшипников.
  • Повышенная выработка стенок камеры сгорания.
  • Скопление сажи на стенках блока.
  • Перегрев двигателя из-за появления накипи.
  • Коррозионное повреждение блока.
  • Грязные масляные каналы.

Двигатель еще нравится, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и подбора

Худшим вариантом несвоевременной замены масла может быть капитальный ремонт двигателя, так как он будет «стучать» . Менее неприятными последствиями могут быть прогиб головки блока, повышенный износ коленвала и распредвалов, замена поршневой группы.

Технологический процесс замены масла (краткий ликбез)

Замена масла на 8-клапанной Лада Калина достаточно проста и не требует специальных знаний. Рассмотрим основные этапы технологического процесса:


выводы

Если соблюдать все рекомендации и правильно подобрать масло, а также вовремя его менять, то двигатель может пробежать до 300 тыс. км без капитального ремонта. Всегда следует обращать внимание на страну происхождения, так как рынок перенасыщен подделками неизвестного происхождения.

Второй раз поехали в автосервис по совсем не очевидной необходимости. Где-то через 2000 км решили поменять масло в двигателе. Эта рутинная операция ранее проводилась в каком-то «дешевом» гараже, где дядя Вася с видом того самого человека, у которого «все стерильно», с умным видом посоветовал покупать «полусинтетику», ибо «движки отечественные сразу начинай ссать синтом». И тысячи автовладельцев едут покупать полусинтетики разных производителей, ни на секунду не сомневаясь, что дядя Вася уже все видел и точно знает, что он «писает». То, что «отечественные моторы» получают синтетическое масло уже на заводе, начиная чуть ли не с начала 2000 года, дядя Вася может и знает, но считает это заговором производителей.

Итак, это было исключительно мое решение — не дожидаться планового ТО на 15 000 км (правильно, производитель регламентирует первое ТО для 16-кл автомобилей на 15 тыс. км.) и заменить масло. С одной стороны это привычка (регулярное ТО на 8-кл проводится ровно на 1500-2000км), с другой стороны двигатель работал на заводском масле, пора его освежить, двигатель обкатан , все это.

Дилерский автосервис — это место, где вы можете быть уверены, что вам заливают хорошее масло (что фиксируется в сервисной книжке, где фиксируют вообще любой звонок в автосервис и вы всегда знаете, зачем обращались, а автосервис дилера ведет статистику обращений). Вы всегда можете попросить сертификат на любую техническую жидкость, и посмотреть, что вам заливают, и точно знать, что работники сервиса знают, какое масло можно заливать, а какое нельзя.

О деньгах: владелец предыдущей машины — моя мама и ее машина Лада Калина 1,6, 8-кл — меняет масло в гаражах. Двигатель никогда не промывают перед заменой масла, из-за чего там теперь довольно черная жидкость (ну и потому что 8-кл всегда от нее тошнит). Процедура замены масла и фильтра обходится ей в 1700-1800 рублей (три года назад мне удалось уговорить ее использовать синтетические масла, что положительно сказалось на двигателе). Процедура замены масла и фильтра обошлась мне в 2400 руб. Масло Шелл Хеликс НХ8 5W-30. Отличное масло синтетика, правда на плановых ТО, которые будут через 3000км, заменю на синтетику LiquiMoly (наслышан о качестве масла) или Castrol. Разумеется, с промывкой двигателя и заменой фильтра. Итак, 1800 рублей против 2400. В переплату 600 входят: официальный автосервис, хорошее масло, уверенность в том, что это масло подходит для двигателя, гарантия на все выполненные работы. Для меня 600 рублей не деньги.

Это был второй визит в автосервис дилера. Впереди было еще четыре, два из которых носили чисто рекомендательный характер. Сегодня ни разу не жалею, что обращаюсь только к дилеру. Что ты хочешь.

Теги: Какое масло заливать в двигатель Лада Калина 2

КАКОЕ МАСЛО заливать в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Granta, Kalina, Priora, Vesta/Vesta, X Ray/XRAY, 4×4 (Niva, Urban)…

какое масло лучше лить калина в двигатель в ладу? | Автор темы: Елизавета

Олег  Машина

Эдуард  Сливочный

Михаил  конечно хорошо

Валерия  10W40

Роман  Чёрт его знает, заливаю синтетику, она её практически не ест и мотор как-то тише работает.

Иван  motul, моб.

Владимир  SHELL

Нина  что не заливай или вытекает или вылетает в трубу….

Зоя  …visco bp3000 жрет не как ребенок, шеснар 1.4

Масла для LADA Kalina 2 — Выбор моторного масла — Forum oil-club.ru

Масла для LADA Kalina 2 — отправлено в Подбор моторного масла: Хорошее. .. Рекомендую масло для: 1) Модель: LADA Kalina 2 2014 2) Двигатель: Новое… не стоит, когда разрешено лить масло Ford 913C .

От производителя в двигатель Лада Калина 16 клапанов заливается моторное масло Лукойл. Об этом свидетельствует наклейка под капотом.

Выбор моторного масла на Калину

Здесь залили хорошее масло, двигатель как новый

Для двигателя Лада Калина рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло. Минерал или полусинтетика могут быть залиты с завода для обкатки двигателя. В дальнейшем выбор масла полностью лежит на владельце. варьируется в зависимости от типа коробки передач (автоматическая или механическая).

Для 16-клапанной Лада Калина производитель подготовил таблицу рекомендованных к применению масел.

Марка масла Класс SAE Группа
Лукойл-Люкс 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 SL/CF
Люкс (Hit and Best) 10W-40 SL/CF
Новоил Супер 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 SJ/CF
Роснефть Максимум 5W-40, 10W-40 SL/CF
Роснефть Премиум 5W-40 SL/CF
Татнефть Синтетика 0W-40, 5W-30, 5W-40 SM/CF
Татнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-40 SL/CF
Esso Ultra 10W-40 SJ/SL/CF
Mobil 1 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 SJ/SM/SL/CF
Корпус 5W-40, 10W-40 SL/CF
ZIC A 5W-30, 10W-30, 10W-40 СЛ

Liqui moly 5w-40 — нет в регламенте, а упорно навязывается дилерами.

Как видно из таблицы, существует достаточно широкий выбор и спектр рекомендуемых масел именно для 16-клапанных клапанов. В основном этим довольствуются известные на территории СНГ бренды.

Для более правильного выбора моторного масла следует обратиться к сервисной и технической документации или найти под капотом автомобиля соответствующие бирки. На них написан рекомендуемый класс SAE и группа масла.

Опрос ‘Какое масло лучше заливать в 16-клапанный двигатель Лада Калина’

Castrol 5w-40 — этого масла нет в регламенте, почему? Не платил за рекламу?

Когда требуется замена масла и сколько заливать

Это делается для того, чтобы заменить притертое ГСМ, так как оно теряет свои химические свойства.

Последующая (регулярная) замена масла производится один раз в 15 000 км.

Объем масла

16-клапанный двигатель на Lada Kalina содержит объем 3,5 литра. При замене масла в нем остается какая-то часть, поэтому рекомендуется заливать 3 литра. После того, как автомобиль немного поработает на холостом ходу, долейте недостающее количество, согласно отметкам «минимум» и «максимум», которые расположены на щупе.

Промывка двигателя при смене типа масла

Джентльменский набор: новое масло другого сорта и промывочное масло. Все для двигателя Лада Калина

При смене типа масла или заливке масла другого производителя стоит полностью слить ГСМ и промыть двигатель специальной жидкостью. Завод рекомендует использовать промывочную смесь от компании Ликви Молли. Он отлично защищает элементы мотора и не наносит им вреда. В этом случае в двигатель Лада Калина с 16 клапанами вам придется залить сразу 3,5 литра масла, а также потребуется еще около 200 грамм для доливки.

Физико-технические и химические свойства масел

На сегодняшний день на рынке масел присутствует большая доля подделок. В связи с этим следует быть внимательным при выборе горюче-смазочных материалов.

К физико-техническим свойствам масла относятся следующие показатели:

  • Смазка деталей.
  • Появление копоти.
  • Уровень воспламеняемости.
  • Остаток.
  • Вязкость.

Химические свойства включают:

  • Охлаждающая способность.
  • Уровень защиты металла блока силового агрегата.
  • Смазочные свойства.

Любое масло, заливаемое в двигатель Лада Калина 16В, должно соответствовать этим свойствам. !

Согласно протоколу 1999 года, принятому Ассоциацией автопроизводителей, каждый завод составляет список рекомендуемых и допустимых масел для использования в двигателе своих моделей автомобилей. Таким образом, владелец предупреждается о том, что стоит пользоваться только этим списком и теми классификациями, которые указаны в технической документации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Последствия несвоевременной замены масла могут быть разными, от мелких поломок до выхода из строя силового агрегата. Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы имеют свой срок службы и выход.

Последствия несвоевременной замены масла видны на фото, двигатель черный, внутренности начали ржаветь

Итак, для максимального охлаждения двигателя масло по своим химическим свойствам может нормально выполнять свои функции до 12-15 тысяч километров. В дальнейшем он теряет свои способности. Та же участь ждет и реализацию смазочных способностей.

Рассмотрим последствия несвоевременной замены масла:

  • Перегрев двигателя, что вызовет деформацию головки блока и повреждение материала прокладки.
  • Скопление нагара и отложений в камере сгорания блока цилиндров, что в свою очередь вызовет плохую детонацию и. Норм.
  • Скопление отложений в масляных каналах приведет к плохой циркуляции горюче-смазочных материалов.
  • Увеличение выработки стен блока.
  • Износ поршней и колец.
  • Коррозия силового агрегата изнутри.

Худший вариант — «дребезжащий» двигатель, который просто придется заменить. Поэтому своевременная замена масла в 16-клапанном двигателе Лада Калина убережет силовой агрегат от преждевременной поломки, а владельца от непредвиденных финансовых трат.

выводы

Согласно рекомендациям специалистов, масло в двигателе Лада Калина 16V следует менять один раз в 10 тысяч километров пробега. Это дополнительно защитит двигатель от износа, а физико-технические и химические свойства горюче-смазочных материалов не будут полностью потеряны. Еще один важный нюанс заключается в том, что сажа и осадок от использования масла не успеют образоваться и скапливаться на стенках.

Автомобильный завод всегда рекомендует к использованию горюче-смазочные материалы определенных марок. Что касается бензина, то владельцам Калины-2 рекомендуется заправлять свои автомобили топливом следующей марки: Премиум Евро-95 (ГОСТ Р-51866). На самом деле подойдет любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции указано, что в топливе не должно быть металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие присадки являются основой антидетонационных смесей.

Моторное масло обычно меняют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКПП — 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. Рекомендуемые материалы для использования:

Марка Вязкость SAE Качество
Лукойл ЛЮКС 15W40 SL/CF (B5/D3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
Лукойл ЛЮКС синтетика 5W30, 5W40 SN/CF (B6/D3)
Роснефть МАКСИМУМ (Ангарск, Новокуйбышевск) 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
Роснефть ПРЕМИУМ (Ангарск) 5W40 SM/CF (B6/D3)
ТНК МАГНУМ СУПЕР 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 SL/SJ/CF (B5/D3)
Газпром нефть ПРЕМИУМ 10W40 SL/CF (B5/D3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
G-ENERGY EXPERT L 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
GT TURBO SM (Hanval INC) 10W40 SM (B5)
ЭССО УЛЬТРА 10W40 SL/SJ/CF (B5/D3)
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W30 SN/SM/CF (B6/D3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SN/SM/SL/SJ/CF (B6/D3)
MOBIL SUPER 2000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SL/SJ/CF (B5/D3)
SHELL HELIX PLUS 5W40, 10W40 SL/CF (B5/D3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA 5W40, 10W40 SM/CF (B6/D3)
ЗИК АПЛЮС 5W30, 10W30, 10W40 СЛ (В5)

Чтобы сузить круг выбора, ориентируйтесь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Класс вязкости рекомендуется определять по температуре воздуха:

нижний предел класс вязкости верхний предел
-35 и ниже 0W40 +30
–30 5W30 +25
–30 5W40 +35
–25 10W30 +25
–25 10W40 +35
–20 15W40 +45
–20 20W50 45 и выше

Долив масла в расширительный бачок

Уровень масла контролируется следующим образом: при выключенном двигателе откручивается диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндрами. Вторичная проверка проводится не ранее, чем через 3-5 минут. после пополнения.

Помните, что нельзя смешивать моторные масла разных марок. Это же касается и материалов, изготовленных на другой основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.

С завода обычно заливают полусинтетику вязкостью 5W30 производства Роснефть. Проверьте детали, открыв сервисную книжку.

Масло для ГЦН

Трансмиссионные масла, как и моторные масла, классифицируются по уровню качества. По обозначениям API все эксплуатационные свойства характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКПП автомобилей Калина-2 подходят следующие расходники:

Марка Вязкость SAE Класс API
Трансмиссия Лукойл ТМ-4 75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90 GL-4
Роснефть КИНЕТИК (Ангарск, Новокуйбышевск) 80W85 GL-4
Роснефть КИНЕТИК (Новокуйбышевск) 75W90 GL-4/5
Татнефть TRANSLUX ТМ4-12 75W85 GL-4
ТНК ТРАНС КП 80W85 GL-4
ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W90 GL-4
G-BOX EXPERT GL-4 75W90, 80W85 GL-4
Газпром нефть GL-4 80W85, 80W90 GL-4
ОБОЛОЧКА SPIRAX S5 75W90 GL-4/5

В АКПП масло менять нельзя. При замене масла в МКПП предпочтительно использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.


Как долить трансмиссионное масло

Вывернув пробку масломерного щупа из картера коробки передач, можно проверить уровень трансмиссионного масла. Долив производится через отверстие в корпусе небольшими порциями.

Главное, чтобы пробка щупа всегда была закручена до предела. Объем трансмиссионной жидкости в механической коробке 2200 мл, но по отзывам — около 3 литров. Материал, используемый на заводе, произведен Татнефтью (см. таблицу выше).

Стеклоомыватель, антифриз и остальное

Бачок омывателя стекла, объем которого в Калине-2 составляет 5 литров, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:

Заливка тормозной системы может быть жидкостью РОСДОТ, производства ООО «ТК «Тосол-Синтез» или КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы производятся в городе Дзержинске. Объем заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 литра.


Новый дизайн этикетки РОСДОТ

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 7,84 литра. При замене рекомендуется использовать следующие материалы:

Совместимы те охлаждающие жидкости, цвет которых совпадает. При нарушении этого требования пополнение не производится. При этом совместимыми могут быть материалы, окрашенные в следующие два цвета: синий, зеленый.

с чего начать и что можно сделать

Для удобного пользования автомобилем каждый владелец вносит изменения в устройства автомобиля согласно своим предпочтениям. А если речь идет о дорогих автомобилях, то это происходит либо у официального дилера, либо в тюнинговых салонах. А если брать бюджетные машины, то и здесь все изменения по большей части приходится делать своими руками, так как в данном ценовом сегменте особую роль играет цена вопроса, то из-за того, что запчасти на Калину стоят не очень дорого, основные затраты связаны с внедрением в автомобиль элемента тюнинга. Есть часть работ, которые практически невозможно выполнить своими руками из-за отсутствия опыта или соответствующего оборудования, или того и другого. Наши советы помогут вам сделать тюнинг автомобиля Лада Калина хэтчбек самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Двигатель

Силовой установке на Калине не хватает мощности, но можно внести ряд изменений, которые позволят мотору развивать больший крутящий момент.

  • Увеличение пропускной способности впускной системы:
    1. растачивание и шлифовка впускных каналов в головке блока цилиндров улучшит наполнение цилиндров горючей смесью, что положительно скажется на мощности двигателя;
    2. замена штатных форсунок на форсунки большей производительности обеспечит систему впуска правильной смесью на всех режимах работы двигателя;
    3. замена впускного коллектора на ресивер с укороченным впускным трактом улучшит работу впускной системы на повышенных оборотах двигателя.
  • Заменив штатный фильтрующий элемент нулевого сопротивления, вы снизите сопротивление воздуха, что положительно скажется на наполнении цилиндров горючей смесью.
  • Уменьшив диаметр штока клапана у его тарелки, вы увеличите пропускную способность этой секции.
  • Замена штатной выхлопной системы на прямоточную улучшит отвод выхлопных газов из камер сгорания и повысит мощность силовой установки.
  • Кастомизация электронного блока управления двигателем своими руками невозможна, поэтому необходимо обращаться к специалистам для корректировки внесенных изменений в механическую часть мотора.

тормоза

При увеличении мощности силовой установки необходимо усилить и. При стандартной мощности двигателя штатных тормозов хватает с натяжкой, а при увеличении показателей мощности двигателя необходимо подумать об увеличении мощности тормозной системы. У «Калины» стандартная для этого класса схема тормозов — передние дисковые и задние барабанные тормоза. Такая схема считается достаточно устаревшей, и ей на смену пришла схема с дисковыми тормозами на все четыре колеса. Такая схема может быть реализована и на Калине. При достаточной сноровке и небольшом количестве инструментов все работы можно выполнить своими руками. При отсутствии чего-либо из вышеперечисленного необходимо обратиться в Службу технического обслуживания станции. Все изменения тормозной системы должны выполняться людьми, имеющими опыт подобных работ. Ввиду важности и ответственности работ их можно доверять только проверенным специалистам.

диски

С завода у машины не самые лучшие диски. Но их можно заменить без особого труда. Легкосплавные диски значительно улучшают внешний вид всего автомобиля. Хорошая резина Ладно кстати лучше, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сокращает тормозной путь.

Подвеска

Модификации подвески должны производиться в соответствии с потребностями владельца автомобиля. Наиболее универсальным вариантом будет установка регулируемой подвески. Регулировка подвески может быть как механической, так и пневматической. Второй вариант более сложный и затратный, так как установить такую ​​подвеску самостоятельно не представляется возможным. Вы также должны учитывать стоимость деталей для реализации этого преобразования.

Кузов

Качество играет большую роль во внешнем виде автомобиля. лакокрасочное покрытие. Менять лакокрасочное покрытие можно как целиком, так и отдельными частями. Нестандартный цвет или установка различных бамперов и накладок помогут сделать ваш автомобиль узнаваемым в потоке. Изменения в цвете кузова можно произвести как путем перекраски автомобиля, так и путем оклейки всего автомобиля или его отдельных элементов виниловой пленкой. значительно улучшить весь салон автомобиля. Они крепятся на стандартные крепления, поэтому заменить их можно даже самостоятельно. Установка накладок на пороги и арок придаст автомобилю более спортивный вид.

Со всеми вышеперечисленными изменениями можно добиться от автомобиля всех желаемых характеристик. Тюнинг — творческий процесс, поэтому велика вероятность, что не все получится с первого раза. Но когда вы выполняете хэтчбек по улучшению своего автомобиля, приходит опыт, который позволит вам добиться желаемого результата.

Тюнинг автомобилей можно разделить на 2 вида: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение. Качественные отечественные автомобили как в техническом плане, так и в дизайне хоть и растут с каждым годом, но все же далеки от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь технически «продвинутую» машину или «крутую» внешне, то поле деятельности для любого автомобиля очень широкое.

Многие элементы тюнинга можно сделать вручную, другие потребуют навыков профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен более художественный вкус, то для технического тюнинга нужен человек хорошо разбирающийся в технике, в данном случае в автомобилях.

Правда, что касается тюнинга дизайна, то здесь тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль – это средство передвижения, которое в ряде случаев может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лада в этом плане не исключение.

Технический тюнинг Калина хэтчбек

Основные операции по техническому тюнингу автомобиля — замена:

  • воздушного фильтра;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • чип-тюнинг
  • ;
  • выпускной коллектор.

Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно сделать своими руками, но если автомобилист не опытный автослесарь, лучше доверить это мастеру. Ведь двигатель – это сердце автомобиля.

Воздушный фильтр. Этот фильтр очень плотный. Для увеличения забора воздуха открутите крышку фильтра и немного подрежьте нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшой прирост мощности двигателя, но будет риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать экономичным вариантом.

Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае косвенные, вот и все. Плюс риск.

Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливают на гоночные автомобили, но многие автолюбители хотели бы видеть его на своем автомобиле.

Во многих автосервисах при желании можно легко заменить воздушный фильтр на «ноль». Это даст небольшой (до 5%) прирост мощности двигателя за счет лучшего приготовления горючей смеси.

Чип-тюнинг. Это улучшение программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг подразумевал настройку двигателя с целью увеличения мощности.

В последнее время достаточно много людей используют чип-тюнинг для тюнинга двигателя с целью экономии расхода топлива. Это дает прибавку мощности от 6 до 30%, причем без вреда для двигателя, если не «загонять» настройки в крайности (максимальная мощность или максимальная экономичность).

Выпускной коллектор. Стоит сразу отметить, что если просто просверлить отверстие в глушителе, то можно получить рев на уровне гоночного болида, но рыком все ограничится. Выпускной коллектор собирает газы от нескольких клапанов, на каждый клапан своя трубка.

В оригинальном коллекторе все трубки соединены в одну. При этом создается сильное противодавление, препятствующее нормальной работе двигателя.

В спортивных моделях коллекторов (их называют «Паук» за некоторое внешнее сходство) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает противодавление выхлопных газов и разгружает двигатель. Целесообразно менять всю выхлопную систему вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.

Что можно сделать для увеличения мощности

Так же для увеличения мощности можно заменить клапана на кованые, поменять дроссельную заслонку, распредвал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной бачок и добавить своей Жигули мощности тотал из 100 «лошадей». Если выжать из двигателя все «лошади», то эти затраты на тюнинг — то, что вам нужно. Но не стоит забывать и о шасси. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в целом, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, их стоит заменить на диски большего радиуса. Если автомобилист сторонник более спокойной езды, то для экономии топлива будет достаточно чип-тюнинга.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть самым разнообразным. Тем для фантазии уже не мало, начиная от цветов (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Легкосплавные диски. Здесь выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя хэтчбек Lada Kalina выглядит лучше на «пятнадцатом», но то, что больше 14, снижает ходовые качества (автодинамику, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки до 16, но это негативно скажется на динамике, а входить в крутые повороты на большой скорости смогут только очень опытные гонщики, да и то не всегда.

Комплекты кузова. Выбор очень большой. Но здесь стоит использовать готовый комплект. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, сделанный наспех своими руками, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивый автомобиль, повесив на него множество различных обвесов, но при этом превратить его в «памятник». Так как все это будет хорошо, когда оно стоит, и нормально ездить на нем со всем этим будет сложно.

Тюнинг салона. Это одна из самых сложных задач. Сама машина не относится к дорогим маркам, поэтому делать интерьер по образу крутых тачек как-то несуразно. Но что-то можно сделать. Более того: вы должны. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро тускнеют, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет производить флокирование — нанесение специального синтетического окрашенного волокна в электростатическом поле. Что касается интерьера, то такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы более качественные, износостойкие. А вот для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, по которому можно провести тюнинг салона, это освещение салона. В этом случае можно установить на потолке дополнительные светильники (на основе светодиодных ламп), что придаст довольно приятный вид салону и решит проблему освещения.

Автомобиль Премьер. История и тюнинг ВАЗ 1119


История

ВАЗ 1119 — переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства Лада Калина. Прототип этой машины появился самым первым из представленной серии — еще в 1999, раньше родоначальника семейства — ВАЗ 1118. Да — хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал седан, заслуживший право быть первым серийным автомобилем. А ВАЗ 1119 начали собирать почти через два года — 21 июля 2006 года. Первая партия автомобилей добралась до российских автосалонов 4 августа того же года.

Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, представители семейств Самара, Самара 2 и LADA 110. Кроме того, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же седан, вышедший ранее. Автомобиль также имеет более высокие спортивные показатели, что привело к тому, что ВАЗ 1119сегодня постепенно вытесняет с автодромов довольно устаревшую «восьмерку».

Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались восьмиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым 16-клапанным мотором и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались на ВАЗ 1119, полностью соответствуют стандарту Евро-3. Как и в случае с ВАЗ 1118, эта модель с 2007 года оснащается системой АБС.

Помимо оригинального ВАЗ 1119, на Волжском автомобильном заводе была запущена спортивная версия этого автомобиля — Lada Kalina sport. Ее днем ​​рождения можно считать 15 мая 2008 года. Именно в этот день был выпущен первый прототип новой машины. Модель поступила в мелкосерийное производство летом того же года.

Этот автомобиль получил две модификации с 1,4- и 1,6-литровым 6-клапанным двигателем. В отличие от исходной модели ВАЗ 1119, Лада Калина Спорт стала оснащаться немного измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными педалями. В то же время эта модель не предусматривала установку подушек безопасности и имела короткую рулевую рейку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спортивного автомобиля (насколько это применимо к автомобилям ВАЗ).


Lada Kalina Sport, которую в какой-то мере можно считать тюнингованной ВАЗ 1119, была именно той машиной, в испытаниях которой в 2008 году принимал участие Владимир Путин, тогдашний премьер-министр Российской Федерации . За рулем этой модели премьер-министр принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил В.Путину три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (одним из них управлял Владимир Владимирович, два других ехали сзади на специально оборудованном прицепе) желтого цвета. По окончании пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками работнику Волжского автозавода и строителю, участвовавшему в прокладке трассы Чита-Хабаровск.


Тюнинг ВАЗ 1119


В настоящее время тюнинг ВАЗ 1119 получил широкое распространение в связи с его вторым призванием — гоночными треками (в частности: кольцевые, трековые, ралли-кросс, автокросс). Безусловно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их всегда можно найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать в себя более-менее стандартные действия, широко распространенные для автомобилей семейства Лада Калина.

Первое, для чего предназначен тюнинг ВАЗ 1119, это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не так уж и редки в этой серии. Во-вторых, это улучшение комфорта, технических характеристик и улучшение внешнего вида авто. То есть здесь снова имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.

Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или просто стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок заднего фонаря. В этом случае также используются различные обвесы, способные придать автомобилю максимально спортивный вид. Трудно обойтись без спойлеров, литых или кованых дисков и т. д.

Теперь о внутренностях. Чтобы повысить ходовые качества хэтчбека из серии Лада Калина, первым делом стоит заняться тюнингом двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации автомобиля и типа двигателя, который в нем используется. Если в основе автомобиля восьмиклапанный двигатель (который применялся в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два — либо оставить родной поршневой двигатель, доработать ГБЦ путем шлифовки и расширения каналов, установить облегченные клапаны, маховики, спортивный ресивер или дроссельный клапан (или компрессор), прямоточный резонатор и глушитель, выпускной коллектор равной длины или модернизация до 16-клапанного двигателя. Этот двигатель может быть подвергнут всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить объем двигателя до 1,6 (в случае использования 1,4-литрового агрегата) или 1,8 литра – установить коленчатый вал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.

Диск литой Гранта R14
Артикул: 210101510

Рекомендованная цена: 4 826 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. оригинальная крышка литого диска Гранта R14 доступна к заказу (артикул 21720310101400).

Колпак колеса Kalina R14
Артикул: 21920310201000

Рекомендованная цена: 877 руб.

Защитите штампованный обод от загрязнений и подчеркните индивидуальность вашего автомобиля.

Комплект дефлектора двери
Артикул: 99999219207600

Рекомендованная цена: 1 714 руб. 2 Рекомендованная цена: 5 188 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам , коррозии и сколов. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Grant R15 (артикул 210101420).

Литой диск Kalina combi R14
Артикул: 21920310101510

Рекомендованная цена: 4 710 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступна оригинальная крышка литого диска Kalina combi R14 (артикул 21920310101410).

Литой диск Kalina combi R15
Артикул: 21920310101520

Рекомендованная цена: 5 304 рубля

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальная крышка литого диска Kalina combi R15 доступна к заказу (артикул 21920310101420).

Литой диск Magma R14
Артикул: 11187310101500

Рекомендованная цена: 5 382 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальная крышка литого диска Magma R14 доступна к заказу (артикул 21720310101400).

Литой диск Orbis R14
Артикул: 21

0101510

Рекомендованная цена: 4 881 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Orbis R14 (артикул 21720310101400).

Литой диск Sunway R14
Артикул: 11186310101501

Рекомендованная цена: 4 282 рубля

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальные колпаки колес Sunway R14 доступны для заказа (артикул 11186310101400).

Литой диск Sonar R14
Артикул: 21720310101504

Рекомендованная цена: 5 052 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Sonar R14 (артикул 21720310101400).

Диск литой Статус R14
Артикул: 21720310101502

Рекомендованная цена: 4 341 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступны оригинальные литые колпаки Status R14 (артикул 21120310101420).

Диск литой Торус R14
Артикул: 21720310101503

Рекомендованная цена: 4 461 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Torus R14 (артикул 21120310101420).

Литой диск Fides R15
Артикул: 21

0101520

Рекомендованная цена: 6 250 руб.

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальные колпаки Fidesz R15 доступны для заказа (артикул 219).10310101420).

Дефлектор капота
Артикул: 99999219207800

Рекомендованная цена: 1 901 руб.

Изготовлен из авиационного поликарбоната на высокоточном оборудовании под конкретную модель автомобиля. Они имеют стабильную форму и прочностные характеристики при низких (-40 С) и высоких (+50 С) температурах. В комплекте с надежными креплениями для легкого и простого монтажа.

Диск черный штампованный R14
Артикул: 21700310101501

Рекомендованная цена: 1 562 руб.

Обладает максимальной устойчивостью к коррозии. Качественная сварка и покраска. Конструкция диска обеспечивает надлежащий поток воздуха к тормозам автомобиля.

Масла в огонь популярности среди тюнеров подлила модификация Kalina Sport, единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, он, тем не менее, мог бросить перчатку более именитым «горячим» хэтчбекам европейских производителей.

И вообще, Калина, пожалуй, самая спортивная машина России (хотя это звание скоро рискует уйти за совершенно новым). Вспомнить хотя бы «фирменный» Lada Kalina Cup и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных для самых разных соревнований от дрэг-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.

Почему бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами разработчики. Управляемость Lada Kalina — лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а умение ремонтировать ее на коленке незаменимо в профессиональном автоспорте. Спрос в спорте (и, соответственно, среди тюнеров) имеет и другую сторону медали – предложений по дополнительному оборудованию и запчастей на эту модель больше, чем на другие.

«Калина» идеальный донор для тюнинга. Внешний вид на любителя, так что каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. Технически проблем тоже нет. Например, если в случае тюнинга установка турбины невыгодна из-за дороговизны и наличия заряженной версии МПС, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки». », а стоимость будет намного привлекательнее.

Если говорить о качестве сборки, то есть примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. Например, когда моему знакомому привезли коммерческий люк, оказалось, что ручник вообще не работает и болтается в своем пазу, то есть не закреплен. Отсюда вывод — замена или усиление таких недостатков при настройке доставит только удовольствие, а последующая эксплуатация не потреплет нервов.

А теперь — к стоимости запчастей. В списке будут показаны детали, которые легче всего найти на складе в физических или интернет-магазинах. Стоимость тоже будет ориентировочной (минимальной), так как даже одинаковые детали в разных магазинах отличаются по цене. Однако все, чего нет в магазинах, можно сделать на заказ, благо мастеров огромное количество.

Внешний тюнинг Lada Kalina

Бюджет 10 000 руб.

Альтернативная оптика, в частности задние фонари, от 3 000 руб.;

Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоимость от 2000 руб.;
— Цены на обвесы вполне гуманные, например Снайперские пороги стоят всего 1000 руб. за комплект;
— Противотуманные фары стоимость от 1000 руб.;

Бюджет 10 000 руб.

Ручки КПП — от 300 руб.;
— Рули — от 1000 руб.;
— Педали — от 500 руб.;
— Кресла спортивные — от 6000 руб.;
— 4-точечные ремни — от 2500 руб., 6-точечные — от 4000 руб. ;

Технический тюнинг Лада Калина

Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. У него стоковые дисковые тормоза, газо-масляная подвеска, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с хорошей поддержкой. Словом, у него есть все нормальные для «хот-хэтча» параметры. Это заставляет задуматься, а есть ли смысл браться за доработку стандартного автомобиля, если проще (возможно, дешевле) взять версию Sport.

Бюджет 10000 руб

Выхлопные коллекторы на Калину можно искать от 3500 руб;
— Одни из самых популярных амортизаторов от Plaza Sport начинаются примерно от 2000 рублей. кусок;

Стойки для растяжки от 1500 руб.;
— Резонаторы — от 2500 руб.;
— Распредвалы — от 2500 руб.;
— Фильтры «Ноль» — от 1000 руб.;

Бюджет 50000 рублей

Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной Калине они барабанные). Задний комплект от Turbosmart стоит около 15 000 рублей;

Примеры тюнинга Лада Калина

1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец — Кирилл Лавров, г. Тюмень.

Владелец с помощью ребят из дрэг-команды Kiwamaru Sport построил настоящий спорткар без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по кузовным гонкам, ранее — в Чехии по трековым гонкам в классе N-1600.

Цитата: «Следует понимать, что мы скованы регламентом Чемпионата России. По сути ездим на стандартном моторе, но все внутренние детали заменяем на кованые. Гонки, годы и результаты доказали, что ковка намного прочнее стоковой и стоит своих денег.

Что сделано и сколько стоит:

Двигатель:
. Поршни — 20 000 руб.;
. Шатуны — 15 000 руб.;
. Вал — 7 500 руб.;
. Дополнительная головка под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 руб.;
. Большой ресивер (больше воздуха и топлива) — 9 000 руб.;
. Увеличенные насадки (650 «кубиков») — 7 500 руб.;
. Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) — 12 000 руб. ;

Коробка передач и подвеска:
. На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждый стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
. Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской бригады под руководством Артема Козявина. Его стоимость около 30 000 рублей;

Внешний и внутренний вид:
. Внешних изменений немного — кованные 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Однако общая стоимость переделок составляет 40 000 рублей;
. Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;
. «Ковши», пропитанные негорючим составом – 12 000 руб.;
. 6-точечные ремни — 8 000 руб.;
. Спортивный бублик в обивке из замши (регулируется по полету) — 3000 руб.

294 000 руб.

2. Lada Kalina sport Time Attack. Владелец — Евгений Никонов, г. Москва.

Автомобиль тоже строился для спорта, пусть и любительского, упор на внешний вид здесь не делался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *