Лада гранта почему не заводится: Почему не заводится Лада Гранта, причины неисправностей

Содержание

«Лада-Гранта» не заводится: возможные причины и способы решения

Несмотря на то, что продукция отечественного автопрома прогрессирует по качеству и уровню производительности, она все еще сильно отстает от аналогичных западных моделей. Поэтому ситуация, когда «Лада-Гранта» не заводится, довольно распространена среди владельцев. Если машина не заводится утром, не отчаивайтесь. Мы рассмотрим распространенные причины и покажем вам, как решить проблему с плохой загрузкой.

Содержание

  • 1 Стартер крутит, но двигатель не заводится
  • 2 Аккумулятор
  • 3 Система питания
  • 4 Система зажигания
  • 5 Стартер не работает
  • 6 Стартер
  • 7 Втягивающее реле
  • 8 Маховик
  • 9 Двигатель не заводится на холодную
  • 10 Мотор не заводится на горячую
  • 11 Предохранитель прикуривателя
  • 12 Иммобилайзер
  • 13 Блок управления
  • 14 Простые поломки
  • 15 Продуваем свечи
  • 16 Датчик коленчатого вала
  • 17 Топливо
  • 18 Заключение

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Если после поворота ключа стартер вращается, но двигатель никак не хочет работать, причин может быть достаточно.

Первое и самое заметное — нехватка топлива в баке машины. Часто датчик уровня топлива встречается и на новых автомобилях. Стоит проверить уровень в баке и при необходимости долить топливо. После этого можно попробовать запустить двигатель. Также следует учитывать, что датчик уровня показывает неверное значение при низких температурах воздуха.

Аккумулятор

Стартер проворачивает двигатель даже при разряженной аккумуляторной батарее. Но энергии для создания искры больше не будет. Первым делом нужно проверить клеммы АКБ — они могут окислиться. Даже небольшая окись на выводах, невидимая глазу, может стать причиной плохого запуска. Это явление увеличивает сопротивление соединения. Проверить это очень легко: в месте плохого контакта повысится температура.

Обычно рекомендуется проверять отрицательный полюс аккумулятора, положительный полюс стартера, массу на двигателе. Если контакт где-то окислился, то соединение будет горячим. Скорее всего, именно по этой причине Lada-Granta не уедет.

Сам аккумулятор тоже может быть неисправен. Возможно, при измерении мультиметром батарея неплохо работает — мультиметр показывает нормальные напряжения. Но емкость АКБ мала и мощности хватает для розжига стартера, а емкости АКБ явно не хватает для образования искры.

Система питания

Третья причина — различные неисправности, связанные с топливной системой или управлением двигателем. Например, если в шланге или агрегате нет давления, неисправен топливный насос или регулятор давления, двигатель не запустится.

Здесь уже не обойтись без диагностики на СТО — требуется тщательная проверка всех систем двигателя. При обнаружении неисправности неисправную деталь или узел необходимо заменить.

Система зажигания

Также стоит проверить, есть ли искра. Если Лада-Гранта не заводится, то, как и в старых карбюраторных моделях, нечего гореть и нечего зажигать. Если бензин есть, но машина не подает признаков жизни, стоит проверить катушку зажигания и всю электрическую цепь, обслуживающую катушку. Возможно, где-то банально окислился контакт и в этом причина пропавшей искры. После удаления контакта может появиться. Также, если катушка неисправна, ее следует заменить.

Все остальные причины, по которым «Лада-Гранта» не заводится, связаны с самим двигателем. Часто на «Гранте» выходит из строя датчик положения коленвала. Также могут быть проблемы в цепи этого датчика.

Стартер не работает

Как и в предыдущем случае, причина может быть тривиальной. Это аккумулятор и контакты. Если автомобильный стартер не работает, то нет необходимости идти в магазин и покупать новый. Может где-то плохой контакт. Что проверить и как исправить, описано выше.

Еще одна причина, по которой автомобиль не работает после поворота ключа зажигания, может быть связана с выключателем зажигания, а точнее контактной группой замка. Часто бывают перегоревшие провода или окисленные контакты. Обычно такие элементы ремонту не подлежат, и для исправления ситуации достаточно установить заведомо исправную часть замка.

Стартер

Если «Лада-Гранта» не заводится, стартер не вращается, значит, может быть проблема. Может быть много разных интересных и не очень интересных вариантов.

Стартер не вращается, если контакт разорван, если щетки изношены, статор или якорь замкнуты. Также иногда причина — неисправность соленоидного реле. Не может замкнуть силовые контакты.

Первым делом необходимо проверить всю электрическую цепь на стартере. Пряди к нему толстые, на первый взгляд вполне нормальные. Но внутри они состоят из массы тонких жилок. Со временем нить может износиться, выгореть. Часто обрывается контакт в клеммах, что опять же на первый взгляд кажется вполне нормальным. Если терминал перед закуской окислился, найти место довольно просто — будет очень жарко.

Провода подключаются к соленоидному реле, а контакты — медные болты. Медь сильно окислена. А при отсутствии хорошего контакта стартер включится, но двигатель вряд ли запустится. Вы должны удалить эти болты на реле соленоида, провода контактов и попробовать запустить двигатель. Если пуск хороший, машина заводится.

Втягивающее реле

Еще бывает, что вдруг Лада-Гранта не заводится: под капотом щелкает реле втягивающего устройства и ничего не происходит. То, что реле срабатывает, уже само по себе положительно: значит, щетки внутри стартера работают исправно. Но щелчки могут свидетельствовать о разряженном аккумуляторе или неисправном реле втягивающего устройства.

Электромагнитное реле представляет собой электромагнит с двумя обмотками. Один втягивается, другой держится. Внутри также есть медная пластина, замыкающая контакты. Если контакты внутри реле сгорают, сопротивление увеличивается. Стартер может вообще не вращаться или работать, как если бы аккумулятор разряжен.

Если щелчки звучат, но стартер не подает признаков жизни, реле следует заменить. Этот элемент практически не подлежит ремонту. Его корпус свернут и если он будет расширен, собрать реле обычным инструментом в гараже уже нельзя.

Щелчки ретрактора также могут указывать на то, что проблема внутри стартера. Таким образом, перегорают положительные провода, которые подключены к обмотке элемента. Также щелчки могут быть при замыкании обмотки на кассовый аппарат. Для проверки потребуется снять стартер, разобрать его и проверить мультиметром.

Маховик

Это довольно редкая причина, но иногда случается. Он заключается в том, что за время работы двигателя изношены зубья маховика. За них цепляется стартовый бендикс. Если зубы съедены, во время запуска будут слышны характерные шумы, поскольку металл разрывает металл. При этом «Лада-Гранта» не заводится, но стартер крутится. Устранить проблему можно заменой зубчатого венца маховика.

Двигатель не заводится на холодную

Одна из самых популярных причин — разряженный аккумулятор. Не хватает мощности стартера, чтобы провернуть коленчатый вал на скорости, необходимой для запуска двигателя. Аккумулятор необходимо перезарядить и, если он неисправен, заменить его.

Также двигатель не запустится холодным, если нарушена герметичность топливных форсунок. Требуется проверка этих элементов. При необходимости неисправные детали подлежат замене.

Несмотря на то, что Granta — относительно новая машина, в камерах сгорания есть проблемы с компрессией. В этом случае «Лада-Гранта» плохо заводится. Вы можете проверить это с помощью компрессометра. Это устройство доступно в большинстве автосалонов. Если в каком-либо из цилиндров компрессия меньше, чем необходимо, двигатель требует ремонта.

Наиболее вероятная, хотя и не популярная, причина — вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Для проверки устанавливается заведомо исправный датчик.

Мотор не заводится на горячую

Если «Лада-Гранта» плохо запускает теплый старт, алгоритм действий полностью аналогичен алгоритму поиска неисправности при попытке холодного запуска.

Первая причина — неправильная работа системы подачи топлива. Камеры сгорания могут быть банально сухими и без топлива, как известно, даже двигатель не запускается.

Вторая причина — неисправный ДТОЖ. Также стоит проверить клеммы аккумулятора. Часто их не затягивают как надо, а просто надевают. В результате отсутствует надежный контакт и окисляются клеммы. Одна из первопричин — забитый воздушный фильтр.

Предохранитель прикуривателя

Вышеуказанные причины универсальны. А теперь рассмотрим особенности именно «Лады-Гранты». В этой машине есть несколько интересных моментов. Одно из них приводит к тому, что автомобиль «Лада-Грант» не заводится. Это предохранитель прикуривателя. Это один для прикуривателя, звукового сигнала и иммобилайзера.

Не все автомобилисты знают этот нюанс. Поэтому, если автомобиль не заводится и все механические узлы в порядке, стоит проверить именно этот предохранитель. Он просто меняется. Поэтому проблему с невозможностью запуска можно решить за пару минут.

Иммобилайзер

Если при попытке запустить двигатель на приборной панели мигает лампочка с символом ключа, это свидетельствует о реальных проблемах с иммобилайзером. Необходимо найти источник проблемы. Инструкции содержат описание неисправностей, а также сигналы, которые подаются в случае неисправности. Если Lada-Granta не уезжает, причины могут быть прямо здесь.

Если двигатель не запускается даже после пятого раза, рекомендуется переобучить ключ. Но эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому такую ​​операцию лучше доверить специалистам СТО.

Блок управления

Диагностировать вышеуказанные проблемы несложно. Но в случае выхода из строя ЭБУ ситуация более сложная. Обычно, если ЭБУ никто не трогал, работает без проблем. Но чаще встречаются ситуации, когда блок залит антифризом из-за своего расположения.

Если двигатель Лада-Грант не запускается и есть подозрения на компьютерные ошибки, можно на время попробовать снять минусовую клемму аккумулятора. В результате будут исправлены все типы ошибок. Часто запуск двигателя невозможен из-за ошибок CAN.

Простые поломки

Если «Лада-Гранта» запускается, но не заводится, то все могло быть, проблема не такая уж и страшная. Проблема может быть вызвана тем, что свечи зажигания залиты бензином и не могут генерировать искру. В основном свечи зажигания зимой заливают, так как компрессия превышает все нормы и двигатель не запускается с первого раза. Проблемы со свечами возникают и при слабом аккумуляторе. Батарея не может обеспечить нормальную искру.

Продуваем свечи

Если автомобиль никак не заводится и из-под капота пахнет бензином, можно попробовать задуть свечи зажигания.

В общем, это нужно делать сразу и только потом проверять все остальное. Чтобы высушить свечи зажигания, просто полностью нажмите педаль акселератора и проверните двигатель стартером. Если двигатель не запускается, потребуется открутить свечи зажигания и просушить их.

Датчик коленчатого вала

Экзотическая проблема — отказ датчика коленвала. Снимается и проверяется мультиметром в режиме вольтметра. Затем быстро переместите датчик перед его стороной с помощью металлической отвертки. Показания мультиметра должны измениться. Если да, датчик подлежит ремонту. Также можно проверить сопротивление датчика. Нормальный результат — 750 Ом. В противном случае датчик необходимо заменить.

Топливо

Не исключено качество топлива, если Lada-Granta доезжает, но не заводится. Производитель рекомендует заправлять бак бензином А95. Но даже с этим у многих возникают проблемы. Большинство водителей, желая сэкономить, заправляются на недорогих небрендовых заправках, где заправщики часто заправляют контрафактную продукцию. Бензин часто бывает разбавленным, его октановое число и другие характеристики не соответствуют нормативам. Отсюда и проблемы с запуском.

Заключение

Если машина не хочет заводиться, необходимо проверить аккумулятор, топливо, свечу, свечи зажигания. Определенно не о чем беспокоиться. В большинстве случаев, если запуск не удался, поломки незначительны, и вы можете исправить их, имея надлежащий опыт, быстро и своими руками.

Лада Гранта стартер крутит, но не заводится, основные причины

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Алексей Гурба.
Вопрос: После ночной стоянки, не могу завестись, стартер крутит, но двигатель не заводится, как быть?


Приехал вечером во двор, всё как обычно. Заглушил, поставил на сигнализацию и пошёл домой. Ночью был сильный ливень, скажем так, ОЧЕНЬ сильный. Сигнализация пару раз срабатывала. Отключал её с брелка.

Утром стало прохладно и я решил завестись с автозапуска. Нажал на брелке, брелок пискнул один раз, подтверждения того, что она завелась не было. Оделся, спустился вниз. Зажигание горит, двигатель не работает.

Хорошо, что спустился быстро, аккумулятор ещё не успел разрядиться. Пробую завести её сам, ключом. Стартер крутит, но двигатель не заводится. При повороте ключа бензонасос гудит в самом начале, но как-то быстро отключается.

Что это может быть? Иконка «проверьте двигатель» не горит.

Содержание

  • 1 Сигнализация не даёт завестись
    • 1.1 Сгорел предохранитель на прикуриватель
    • 1. 2 Неисправность свечей зажигания и высоковольтных проводов
    • 1.3 Проверка искры свечей
  • 2 Разбор похожих ситуаций

Сигнализация не даёт завестись

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Добрый день. Я склоняюсь к тому, что на Вашем автомобиле «заглючила» сигнализация. Чтобы дать точный ответ на Ваш вопрос, необходимо знать, как сигнализация реализована в автомобиле. То есть, какие узлы она защищает.

Самый распространённый случай защиты, как раз, обрыв подачи напряжения на свечи. В этом случае при повороте ключа, бензонасос будет работать (вы услышите звук его работы), и стартер тоже. А вот свечи не дадут искры, и двигатель не сможет завестись.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Неисправность свечей зажигания и высоковольтных проводов

Также возможен вариант, что неисправны свечи зажигания. Или высоковольтные провода. Тем более, что Вы упоминали сильный дождь. В провода могла попасть вода. В этом случае необходимо снять провода со свечей, продуть их воздухом, и установить их обратно.

Проверка искры свечей

Если бензонасос работает, стартер крутит, а двигатель не заводится — то первым делом проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу зажигания, приложите её на корпус, и поработайте стартером. Если искра есть, то вы её увидите.

Можно проверить свечу при помощи пьезы. Данный способ на видео ниже.

Разбор похожих ситуаций

Двигатель может барахлить по-разному.

  • Может заводится, и сразу глохнуть.
  • Может при запуске только пару раз чихнуть.

В основном причины одинаковы, разные только степени запущенности проблемы. То есть, какой-то элемент может работать не верно, и двигатель будет работать, но троить. А потом этот элемент поломается совсем, и двигатель уже не заведётся тоже. Например, стартер, может перестать вращать двигатель в результате своей поломки.

Моя ВАЗ (Лада) Гранта не заводится

Однажды холодным утром вы собираетесь сесть за руль своего ВАЗ (Lada) модели Granta и не повезло, ваш замечательный автомобиль не заводится!

Не беспокойтесь, несмотря на то, что я могу только визуализировать ваши трудные времена, в настоящее время есть один или два факта, которые необходимо проверить, чтобы определить источник проблемы и почти мгновенно восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Давайте вместе рассмотрим наиболее распространенные случаи, из-за которых ваша машина больше не заводится, и способы их ремонта без потери почти всех ваших денег и ваших волос

Проверьте аккумулятор вашего ВАЗ (Lada) Granta

Как правило, разряженный или выпавший аккумулятор, безусловно, является ключевым фактором незапуска двигателя. Возможно, вы оставили включенным свет или различное другое электронное оборудование, такое как радио, и срок службы вашей батареи полностью истек.

Чтобы убедиться, что электрическая батарея вашего автомобиля неисправна, обычно необходимо проверить несколько признаков:

  • Двигатель вашего автомобиля прокручивается, но не заводится
  • Нада случиться после поворота ключа
  • Двигатель работает в какой-то момент и не второй
  • Проблемы возникают, когда двигатель холодный
  • Ваш автомобильный аккумулятор устарел

Упомянутые выше симптомы говорят о том, что пора безотлагательно заменить аккумулятор ВАЗ (Lada) Granta

Неисправность генератора операционная.

Эта автомобильная деталь рассчитана на срок службы от 8 до 10 лет и в большинстве случаев не требует обслуживания. Тем не менее, внимательно следите за этой деталью, учитывая, что замена 9 на удивление дорогая.0005

Related Posts

Как правило, если во время эксплуатации автомобиля возникают проблемы с генератором, на приборной панели загорается красный индикатор

# Предварительный просмотр Продукт
1 TYC 2-11188 Замена генератора Проверить цену на Amazon
«> 2 Новая замена стартера и генератора со скидкой 32-вольтовый дистанционный соленоид подходит для клубных автомобилей серии DS… Проверить цену на Amazon
3 TYC 2-11220 Замена генератора Mercedes-Benz, 1 упаковка Проверить цену на Amazon
4 DB Electrical AKT0004 Новый генератор трактора Ford 8N для комплекта для переоборудования генератора, Ford 8N с боковой. .. Проверить цену на Amazon
5 TYC 2-08313 Сменный генератор Mercury Grand Marquis Проверить цену на Amazon
6
Автозапчасти 2018 Проверить цену на Amazon

Проблема со стартером автомобиля

Если предположить, что в проблеме с автомобилем виноват не генератор переменного тока, то это должен быть стартер. Возможно, вы сможете почти мгновенно определить начальную сложность. Вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. Если выясняется, что ничего не происходит, и вы уверены, что ваша электрическая батарея в порядке, это стартер. Если вы не слышите легкого щелчка в тот момент, когда поворачиваете ключ, значит, вас подводит стартер автомобиля

Вы проверили газ?

Возможно, это покажется глупым, но иногда причины наших проблем не так сложны, как кажется!

Если вы проверили все пункты, описанные ранее, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, это может быть связано с нехваткой топлива.

На данный момент у вас есть несколько сведений о факторах, которые могут объяснить, по какой причине ваш автомобиль не заводится. Если проблема сохраняется, все, что вам нужно сделать, это обратиться к механику.

Не забывайте ежедневно ухаживать за своей машиной. Ухоженный автомобиль доставит вам меньше проблем и, безусловно, будет стоить вам меньше.

Последнее обновление от 08.09.2018 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Война и санкции вынуждают Ладу отказаться от современных технологий – ПОЛИТИКА

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать статью

Озвучено искусственным интеллектом.

Как удвоить стоимость Лады? Просто заправь бензобак, гласит советская шутка.

Лады давно перестали быть шуткой, поскольку их материнский АвтоВАЗ модернизировал свой модельный ряд благодаря инвестициям иностранных автопроизводителей, последним из которых был Renault. Но все это теперь находится под угрозой из-за санкций, введенных против России после ее вторжения в Украину. В результате технологии автомобилей, производимых на обширном заводском комплексе компании в Тольятти на берегу Волги, будут ближе к тем, которые производились в последние дни Советского Союза, чем что-либо, продаваемое сегодня в Европе.

«Рынок находится в состоянии неопределенности относительно того, как будет продолжаться работа, — сказал Евгений Еськов, главный редактор «Российского обозрения автобизнеса». — Завод еще может работать, но он будет выпускать модели из прошлого».

Например, малолитражная модель Granta будет изготовлена ​​без самой современной электроники, поэтому не будет включать ABS, системы помощи водителю, системы экстренной связи и даже подушки безопасности. У него также не будет кислородных датчиков в выхлопной системе, что снизит уровень выбросов с Евро-5 до Евро-2. Блок управления двигателем и его прошивка станут проще, а поставщиков Renault заменят российские компании, сообщает российское автомобильное издание «Автостат». Чтобы разрешить продажу таких примитивных автомобилей, российскому правительству необходимо смягчить свои технические стандарты.

Вам может понравиться

В прошлом году в России было произведено 1,56 млн автомобилей, а АвтоВАЗ занял 23 процента рынка. Этот год будет совсем другим, так как большинство иностранных автомобильных компаний закрыли производство, оставив производителя Lada доминирующим в продажах.

Есков сказал, что на данный момент АвтоВАЗ сможет производить модели компактных внедорожников Granta и Niva только из тех запчастей, которые у него есть в наличии. Производство более современных кроссоверов Xray и универсалов Largus будет остановлено, а три производственные линии на крупной тольяттинской площадке будут объединены в одну, сообщает «Автостат».

АвтоВАЗ также был вынужден сократить часы работы своих рабочих, которые ушли в отпуск с 4 по 24 апреля и приостановили производство нескольких моделей, начав рыскать по миру в поисках важнейших продуктов, таких как полупроводники, необходимые для современных автомобилей, но недоступные для санкций. — поразить Россию.

Компания не ответила на запрос информации о технических стандартах и ​​моделях, которые она все еще может производить, но заявила, что в этом месяце сосредоточится на устранении проблем с цепочкой поставок. Все сотрудники перейдут на четырехдневную рабочую неделю в течение трех месяцев, начиная с 6 июня. Государство вмешивается, чтобы покрыть заработную плату пятого дня, также сообщил АвтоВАЗ.

«Ведется работа по замене некоторых критически важных импортных комплектующих на альтернативные», — говорится в сообщении компании, добавив, что она также разрабатывает специальные модели, менее зависимые от деталей иностранного производства, которые «постепенно» поступят в продажу в России «в ближайшие месяцы».

Из-за того, что Lada начиналась как советский промышленный проект, около четырех пятых деталей и материалов, из которых состоит Lada, производятся на месте, но не микрочипы, необходимые для современных подключенных автомобилей.

Мировой автопром несколько лет боролся с узкими местами в цепочках поставок полупроводников — и теперь у Lada есть одновременная проблема с санкциями.

«[АвтоВАЗ] стремится локализовать больше производства, но они уже на 80% [местные запчасти]», — сказал Ян Флетчер, аналитик S&P Global Mobility, наблюдающий за рынком. «Дело не обязательно в большом компоненте, это может быть что-то очень маленькое, самая большая проблема при сборке автомобиля заключается в том, что есть много виджетов».

Чипсы не работают

Такие автопроизводители, как Volkswagen, Mercedes Benz и Nissan, приостановили работу в России из-за войны. Renault закрыла свой московский завод, производивший модели Renault для российского рынка, но по-прежнему владеющий 68% акций АвтоВАЗа.

Французское государство владеет 15% акций Renault, но пока не заставляет его списывать свою долю в АвтоВАЗе. Линия французского правительства заключается в том, что Renault, как и другие французские компании, должна иметь право решать, оставаться ли в России. Член французского кабинета министров сказал POLITICO, что «положение французского и европейского бизнеса в России станет невыносимым… но мы не можем просить их действовать слишком быстро».

Но Рено не сильно поможет АвтоВАЗу, поскольку он модернизирует свое производство под западными санкциями.

Немецкий производитель комплектующих Bosch обычно поставляет электронику со своего завода в Самарской области России, но компания прекратила свою деятельность в России. К санкциям Запада против Москвы присоединился и другой крупный производитель автомобильной электроники — Тайвань.

«Главное — это высокотехнологичный контент», — сказал Матиас Шмидт, автомобильный аналитик из Берлина. «Из-за эмбарго они не могут импортировать критически важные компоненты. Это очень важно для Лады».

По словам аналитиков, одним из решений может быть поиск импорта чипов из Китая. Принятый в марте российский закон позволит нелицензированным дистрибьюторам ввозить товары, защищенные правами интеллектуальной собственности. Эта система, известная как «параллельный импорт», может предложить АвтоВАЗу возможность закупать запчасти из третьих стран.

Минпромторг России сейчас составляет список товаров, которые можно ввозить в Россию по этой системе, поэтому пока неизвестно, будет ли в него включена автомобильная электроника.

Все это должно еще больше увеличить стоимость новой поездки.

«Нечетные россияне еще смогут купить машину, но это число все больше сокращается, — сказал Еськов в Москве. у людей будет меньше средств на покупку автомобилей».

Он сказал, что цены на некоторые модели Lada выросли на 50 процентов в этом году по сравнению с 2021 годом из-за падения рубля сразу после вторжения (с тех пор он восстановился), в то время как стоимость связанных счетов, таких как страхование, тоже на подъеме

«Автомобильная промышленность не знает, что произойдет, потому что многие факторы до сих пор неизвестны», — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *