Лачетти ходовая: 403 — Доступ запрещён – Задняя и передняя подвеска на Шевроле Лачетти: замена, развал

Содержание

Передняя подвеска Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

устройство передней подвески
  1. Колпак
  2. Верхняя гайка стойки
  3. Гайка крепления штока
  4. Опора стойки
  5. Подшипник стойки
  6. Шайба
  7. Верхняя опорная чашка пружины
  8. Центратор пружины передней подвески
  9. Верхний изолятор пружины
  10. Буфер с отверстием
  11. Цилиндрическая пружина передней подвески
  12. Нижний изолятор пружины
  13. Телескопическая стойка передней подвески
  14. Болт крепления поворотного кулака к телескопической стойке в сборе
  15. Гайка
  16. Поворотный кулак
  17. Тормозной щит
  18. Подшипник передней ступицы
  19. Наружное стопорное кольцо
  20. Передняя ступица
  21. Диск переднего тормоза
  22. Шайба
  23. Самостопорящаяся гайка
  24. Болт хомута стабилизатора
  25. Хомут стабилизатора
  26. Подушка хомута стабилизатора
  27. Стабилизатор
  28. Гайка стойки стабилизатора
  29. Стойка стабилизатора
  30. Поперечина передней подвески
  31. Щиток поперечины
  32. Болт щитка поперечины
  33. Болт поперечины
  34. Гайка поперечины
  35. Рычаг
  36. Шаровой шарнир

Передняя подвеска данного автомобиля представляет собой комбинацию телескопической стойки в сборе и поворотного кулака в сборе. Телескопическая стойка в сборе состоит из буфера хода сжатия телескопической стойки и пружины, установленных на кузове автомобиля. Верхний конец стойки изолирован с помощью резиновой опоры и включает в себя подшипник, дающий стойке возможность вращаться. Поворотный кулак прикреплен к телескопической стойке и поворачивается на шаровом шарнире, прикрепленном к рычагу болтами. Рычаги поворачиваются относительно кузова в резиновых втулках.

Шаровой шарнир прикреплен к поворотному кулаку с помощью стяжного болта и гайки, а нижний рычаг — с помощью заклепок. Штанга стабилизатора соединяет обе телескопических стойки автомобиля с помощью стоек стабилизаторов и прикреплена к поперечине передней подвески. Движения, возникающие при толчках и обратном ходе одного из колес, частично передаются на противоположное колесо автомобиля, чтобы уменьшить крен кузова.

При обслуживании креплений рычагов к кузову и изоляторов, расположенных между штангой стабилизатора и кузовом, следите за тем, чтобы крепежные болты были отпущены до тех пор, пока рычаги не встанут в положение, при котором высота кузова относительно колес не станет равной высоте, занимаемой кузовом полностью заправленного и оборудованного автомобиля. Эта высота соответствует нормальному положению рычагов, которое они занимают, когда автомобиль стоит на земле. См. в этой части раздел «Общие технические характеристики» .

Пружины передней подвески автомобилей, оборудованных двигателями группы II, более сильные, а буферы хода сжатия телескопической стойки более массивные, если сравнивать с пружинами и буферами передней подвески автомобилей, оборудованных двигателями группы I.


Общие технические характеристики

ПРОГРАММА

Высота кузова относительно колес

Между центром переднего колеса и средней точкой колесной арки

368 мм (14,4 дюйма)

Между центром заднего колеса и средней точкой колесной арки

367 мм (14,4 дюйма)

* УСЛОВИЕ: полный топливный бак

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Гайка стяжного болта шарового шарнира

60

44

Гайки креплений шарового шарнира к рычагу

100

74

Передний болт крепления рычага к поперечине

125

92

Задний болт крепления рычага к поперечине

110

81

Болт крепления соединительного звена поперечины к поперечине

114

84

Гайка крепления соединительного звена поперечины к кронштейну коробки передач и главной передачи в сборе

169

125

Самостопорящаяся гайка крепления ступицы к ведущей оси

300

221

Передние болты крепления поперечины к кузову

130

96

Гайка крепления штока

75

55

Задние болты крепления поперечины к кузову

196

145

Гайка крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке в сборе

47

35

Болты скоб крепления штанги стабилизатора к поперечине

25

18

Гайка крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора

47

35

Гайки и болты крепления поворотного кулака к телескопической стойке в сборе

120

89

Гайка крепления телескопической стойки в сборе к кузову

65

48

Диагностика передней подвески

Буфер хода сжатия телескопической стойки

Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную.

Недостаточное сопротивление стоек подвески

Проверки

Операция

Проверьте давление воздуха в шинах.

Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.

Проверьте, каковы условия нагружения автомобиля при обычной эксплуатации.

Выясните у владельца автомобиля, известны ли ему нормальные условия загрузки.

Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое.

Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.

Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Стойки шумят

Проверки

Операция

Проверьте, хорошо ли закреплены узлы крепления и нет ли у них повреждений.

Затяните гайки узлов крепления буферов хода сжатия телескопических стоек. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Проверьте эффективность буфера хода сжатия телескопической стойки при сжатии и отбое.

Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.

Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Утечки

Проверки

Операция

Проверьте, нет ли каких-либо следов утечки жидкости.

Буфер хода сжатия телескопической стойки исправен.

Проверьте целостность крышки уплотнения на полностью вытянутой стойке.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.

Проверьте, нет ли излишка жидкости в буфере хода сжатия телескопической стойки.

Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.

Проверка чрезмерного трения

Для проверки на чрезмерное трение в передней подвески действуйте в последовательности, указанной ниже:

  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за передний бампер как можно выше.
  2. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес. См. в этой части «Общие технические характеристики» .
  3. Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.
  4. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  5. Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.
  6. Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,5 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги, стойки и шаровые шарниры.

Специальные инструменты для обслуживания подвески

Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега или после сильных ударов, ям и т. д.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее.
Аналоги чно проверяем шаровую опору другого колеса.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки передних сайлент-блоков рычагов передней подвески…

…вставляем мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.
Проверяем состояние задних сайлентблоков рычагов передней подвески.

Вставляем мощную отвертку между подрамником и проушиной рычага… …и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блока недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Стойки с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры и защитные чехлы стоек стабилизатора задней подвески по аналогии со стойками передней подвески.
При наличии люфта в шаровых шарнирах и дефектов чехлов заменяем стойки стабилизатора.
Для проверки состояния сайлентблоков рычагов задней подвески…

…вставляем поочередно мощную отвертку между подрамником и проушинами поперечных рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях…

…затем вставляем поочередно отвертку между кронштейнами крепления продольных рычагов к кузову и проушинами рычагов и пытаемся сдвинуть их в разных направлениях.
Если проушины рычагов перемещаются свободно, без усилий, значит, сильно изношены или повреждены сайлент-блоки и рычаги необходимо заменить.
Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Осматриваем поочередно телескопические стойки…

передних…

…и задних колес.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания защитных чехлов и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

…осматриваем защитные чехлы наружных…

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.

Проверяем металлокомпенсатор на промежуточной трубе, подушки подвески, стучим рукой по выпускной системе в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti с пробегом — изучаем проблемы и недостатки Шевроле Лачетти, слабые места, болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем

Многие узлы и агрегаты достались «Лачетти» от предыдущих моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности машины?

Chevrolet Lacetti

Непросто перечислить всех родственников «Лачетти»: в той или иной степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с названием тоже не все просто: в разное время и на разных рынках машину звали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!

Chevrolet Lacetti

Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

Chevrolet Lacetti

В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.

В салоне нет ничего лишнего, все предельно функционально. Разве что великовато рулевое колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.

На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова — примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать — контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.

Chevrolet Lacetti

Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузова. На седане и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повóзитесь (ЗР, 2007, № 11). Поэтому желательно возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), но и необходимый инструмент!

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

_____________________________________________________________________________

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.

Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти

1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры.

Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки. Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса.

Рис.44. Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти

1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины

За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески Шевроле Лачетти.

В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака. Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Рис.45. Детали задней подвески на автомобиле Шевроле Лачетти

1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески.

Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и поворотными кулаками в проушины рычагов Шевроле Лачетти запрессованы сайлент-блоки. Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака.

Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове.

Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса.

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля Chevrolet Lacetti установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову.

Стержни стоек стабилизатора Шевроле Лачетти изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек.

Снятие стойки амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти и ее разборка

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Шевроле Лачетти , когда необходима замена ее верхней опоры, телескопической стойки, пружины или ее резиновых прокладок, буфера хода сжатия.

Для доступа к верхнему креплению стойки амортизатора на автомобиле с кузовом хэтчбек достаточно снять обивку багажного отделения со стороны демонтируемой стойки.

Ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько витков резьбы три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова. На автомобиле Шевроле Лачетти с кузовом седан откидываем обе части спинки заднего сидения вперед.

Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так, чтобы отделить пистон. Отделив пистон на другом борту снимаем накладку. Аналогично отсоединяем другой пистон и отгибаем накладку в пределах упругости.

Вынимаем шумоизоляционный вкладыш. В ограниченном пространстве удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещеткой с головкой. Далее последовательность работ для автомобилей Chevrolet Lacetti с кузовами обоих типов одинакова.

Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке заводского изготовления и снимаем колесо. Отворачиваем гайку крепленияпальца шаровой опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу стойки амортизатора.

Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной лопаткой конец его штанги и выводим палец шаровой опоры стойки стабилизатора Шевроле Лачетти из отверстия корпуса стойки. Сняв запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма из проушины стойки.

Отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна стойки амортизатора к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болты или выбиваем их с помощью выколотки из мягкого металла. Выводим кулак из кронштейна стойки.

Поддерживая стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти, полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова и снимаем стойку.

Вынимаем заглушку из гнезда верхней опоры стойки. Поддерживая стойку, слегка зажимаем в тисках грани корпуса верхней опоры.

На автомобиле Chevrolet Lacetti перед разборкой стойки нет необходимости сжимать пружину стяжками, т. к. длины резьбы штока амортизатора хватает, чтобы при отворачивании гайки штока не до конца пружина полностью разжалась.

Для отворачивания гайки штока надеваем на гайку высокую головку, а через отверстие головки пропускаем удлинитель и надеваем головку на шестигранник штока. Вращаем высокую головку против часовой стрелки, удерживая другой головкой шток от проворачивания.

По мере отворачивания гайки штока амортизатора Шевроле Лачетти контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки — при этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко повернуть относительно верхней опоры стойки. После этого полностью отворачиваем гайку и разбираем стойку.

Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а пружина полностью не разжалась, то необходимо стяжками сжать витки пружины до полного ослабления ее давления на опорные чашки и только после этого полностью отвернуть гайку.

Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой, пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку пружины. Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее элементов.

При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора Шевроле Лачетти не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале штока не должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии, гидравлическая жидкость не должна подтекать через уплотнение штока.

Пружина стойки не должна иметь чрезмерной осадки и поломанных витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной деформации ее резинового массива или его отслоения от арматуры.

Резиновые прокладки пружины не должны иметь разрывов и следов сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным.

Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти в обратной последовательности.

При установке нижней прокладки пружины ее фигурный профиль должен совпасть с профилем опорной чашки корпуса стойки нижний виток упирался в выступ прокладки.

Надеваем верхнюю прокладку пружины на верхнюю опорную чашку и устанавливаем на пружину так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки. При этом отверстия в верхней и нижней опорных чашках пружины должны располагаться одно под другим.

При установке стойки амортизатора Chevrolet Lacetti наживляем гайки крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их. Затем крепим стойку к кулаку задней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости — к кронштейну стойки.

Снятие переднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти

Рычаг подвески Шевроле Лачетти снимаем для замены при его деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или сильном износе сайлент-блоков.

Операции по замене рычага показаны на правой стороне автомобиля. С левой стороны автомобиля замену рычага выполняем аналогично.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага. Снимаем с переднего поперечного рычага кожух жгута проводов датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости.

Чтобы при сборке не изменить угол схождения колеса, перед отворачиванием гайки болта крепления рычага Chevrolet Lacetti к подрамнику зубилом помечаем положение болта относительно подрамника.

Головкой отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Снимаем со стержня болта эксцентриковую шайбу и вынимаем болт. Отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески и вынимаем болт. Снимаем передний поперечный рычаг.

Устанавливаем передний поперечный рычаг подвески Шевроле Лачетти в обратной последовательности, ориентируя его так, чтобы сайлент-блок с насечкой на торцевой поверхности металлической втулки, был обращен к кулаку.

Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. При этом болт крепления рычага к подрамнику устанавливаем по ранее нанесенным меткам и удерживаем его в этом положении при заворачивании гайки.

Гайку болта крепления рычага к подрамнику ориентируем буртиком к задней части автомобиля. Окончательно затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. После установки рычага проверяем и при необходимости регулируем углы схождения задних колес.

Снятие заднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага . Отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

Накидным ключом отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески Шевроле Лачетти. При этом четырехгранную гайку болта удерживать не нужно, т. к. ее проворачиванию препятствует выступ на кулаке. Вынимаем болт.

Снимаем задний поперечный рычаг Шевроле Лачетти. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Так как две проушины рычага под сайлент-блоки приварены к его стержню под разными углами, рычаг монтируется только в одном положении.

При неправильной установке рычага закрепить его невозможно. Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. Окончательно затяжку соединений предписанными моментами.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Lacetti Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Задняя подвеска Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Задняя подвеска

Элементы задней подвески: 1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска независимая, собрана на подрамнике.
Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую амортизаторную стойку которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.
Амортизаторная стойка состоит из телескопической стойки, в которой установлен гидравлический газонаполненный амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины, буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры. Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки . Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса. За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей.

Элементы амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому кулаку задней подвески.
В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец прикреплен болтами к фланцу кулака.

Ступица составляет неразборный узел с подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, — поперечными рычагами подвески.
Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и кулаками в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки . Передним концом продольный рычаг крепится к кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака. Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а другим — к подрамнику, закрепленному на кузове.
Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в подрамнике под болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение колеса.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через резиновые разрезные подушки к кузову. Стержни стоек стабилизатора изготовлены из полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры. Стойки стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами телескопических стоек.
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая стойка; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Элементы амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора стойки; 7 — верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина; 10 — нижняя прокладка пружины.

Задняя подвеска Шевроле Лачетти

Стук Лачетти

Как оказалось стук Лачетти в подвеске довольно не редкая проблема. Но я нашел причину стука и избавился от него.

Уже очень давно меня напрягает противный звонкий стук в подвеске Шевроле Лачетти при проезде неровностей (особенно типа «стиральная доска»). По ощущениям стук исходит со стороны задней подвески. Я и раньше пытался определить источник этого стука, но просто осмотром и подтяжкой всех возможных болтов. Положительных результатов это не давало. Стук как был, так и остался.
Самое интересное то, что такая же проблема появилась на Шевроле Лачетти моего знакомого. И тоже на хэтчбеке.


И вот моему терпению пришел конец — я решил победить эту проблему любыми способами:)

Звонкий Стук Лачетти

Проблема оказалась, как ни странно, не в подвеске, а в тормозной системе. Вернее в колодках тормозного механизма заднего левого колеса. Причем стук обнаружил только когда вывесил колесо. Одна колодка имела хоть и очень маленький люфт, но очень звонкий. Чтобы проверить свои догадки, я вставил в зазор обычную спичку и проехал испытательную поездку.

Стук колодок ЛачеттиСтук колодок Лачетти.
Место зазора

Результат меня явно порадовал — стук пропал! Дальше я просто подогнул нужным образом нижний фиксатор колодок, чтобы устранить люфт. Спичку естественно удалил:)

Вот и всё — надоедливого стука в задней подвеске Шевроле Лачетти больше нет, ничего не стучит и не звенит, тормоза работают отлично!

Если у Вас греется колесо или проблемы с тормозами, то ознакомьтесь с этой полезной статьёй.

Вот еще стук сзади Лачетти, который может быть

Как известно, задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.
Внутреннее крепление передних поперечных рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается верхняя проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.
Вот этот болт и вызвал у меня подозрение. Рядом с ним, всего в нескольких миллиметрах, находится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Стук в подвеске Шевроле ЛачеттиСтук в подвеске Шевроле Лачетти

Как оказалось, штанга стабилизатора длинная и довольно мала в диаметре. Поэтому, при проезде определенных неровностей, она входит в резонанс и стучит по балке (показано на фото).

Причем если в сайлент-блоках есть хоть маленький люфт, то стабилизатор прямо «играет».

Стук в передней подвеске также очень часто возникает из-за этой неисправности

Это Вам будет интересно:

11+

avataravatar

Передняя подвеска Шевроле Лачетти

Углы установки колес
Развал,град -0°20’+45′
Схождение, град 0°00’±10′
Продольный наклон оси поворота колеса, град 4°00’±45′
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления колес 120(12)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 300 (30)
Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 60 (6)
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески 100 (10)
Гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески 120 (12)
Гайка крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля 65 (6,5)
Гайка штока стойки передней подвески 75 (7,5)
Передний болт крепления рычага передней подвески к подрамнику 125 (12,5)
Задний болт крепления рычага передней подвески к подрамнику 10 (11,0)
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 47 (4,7)
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней
подвески к подрамнику
25 (2,5)
Болты крепления подрамника к кузову 196 (19,6)
Гайки крепления подрамника к кузову 130 (13,0)
Гайка болта крепления штанги задней опоры силового агрегата 68 (6,8)
Болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку 95 (9,5)
Винт крепления тормозного диска 4 (0,4)
Винты крепления щита тормозного механизма 4 (0,4)

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн крепления поворотного кулака и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Так же на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Стойка передней подвески крепится к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи на нем установлен кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка передней подвески крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Детали передней подвески: 1 — подрамник; 2 — рычаг: 3 — пружина; 4 — амортизаторная стойка; 5 — поворотный кулак; 6 — шаровая опора; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Детали передней подвески Chevrolet LacettiДетали передней подвески Chevrolet Lacetti

Передняя подвеска — проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости но неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

3. Усилием рук покачиваем верхнюю и нижнюю части переднего колеса автомобиля в поперечном направлении.

Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы.

Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается.
5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы чашек.
6. Проверьте целостность витков пружины.
7. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, резино-металличсскнх шарниров рычагов и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. соответствующие разделы).
8. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
9. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Особое внимание уделяем подрамнику в местах передних креплений рычагов передней подвески, так как в процессе эксплуатации эти места испытывают повышенные нагрузки. Трещин и деформаций быть не должно.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о