Как снять рулевую рейку на Шевроле Лачетти?
Lacetti
оставить отзыв
Узел рулевого управления Chevrolet Lacetti не является слабым местом данного авто. Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 — 200 000 (км) пробега.
Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится.
Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплекта проводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент.
Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.
Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти- Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
- Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.
- Снимаем колеса.
Сливаем жидкость из ГУР- Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.
- Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.
- Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.
- Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).
- Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
- Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую.
- Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.
- Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
- Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
- Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.
- Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).
- На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.
- Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.
- Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
- Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.
- Подставляем под подрамник страхующий упор.
Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.
- Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).
- Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).
- Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.
- Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.
- Снимаем рулевую рейку.
Нам понадобятся:
- Набор ключей
- Съемник для рулевых наконечников
- Шприц и емкость для слива отработки ГУР
- Домкрат
- Страхующие упоры
Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.
Дополнительная и информацияНе стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП.
Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Как снять рулевую рейку на Шевроле Лачетти?»
Отзывы: 0
zaz-shop.com.ua
» Все новости
Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Лачетти
Блоки управления двигателем на Шевроле Лачетти. Варианты и модели ЭБУ на двигатели 1.4, 1.6, 1.8
Проверка давления топлива Шевроле Лачетти
Замена датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.8
Давление топлива Шевроле Лачетти
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются при пробеге 150 000 – 170 000 (км). Отколесив такое расстояние многие водители проводят если не замену рулевой рейки, то хотя бы сервисное обслуживание.
Артикул рулевой рейки Шевроле Лачетти:
- 96407342-GM
- 96407341-GM
- 96407341-DAC
- 96852934-REBUILT
Мастеру придется провести демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti, что позволит детально ознакомиться с техническим состоянием всех деталей механизма рулевого управления.
Диагностика рулевой рейки Шевроле АвеоИзношенная рулевая рейка делает машину весьма опасной на проезжей части. Признаками неправильной работы механизма рулевого управления Лачетти можно считать:
- Большой люфт рулевого колеса
- Руль подклинивает при повороте
- Машина плохо держит прямой курс (виляет)
- Снизилась маневренность и ухудшилась управляемость авто
Опасность езды с изношенной рулевой рейкой заключается в том, что можно не справиться с управлением на скорости. Нередко руль клинит или проскальзывает. По статистике, примерно 30% аварий на дороге происходят из-за неправильной работы рулевого управления.
Опытные водители Шевроле Лачетти не ждут, когда рулевая рейка начнет плохо работать. При достижении отметки пробега 120 000 – 150 000 (км) после предыдущего техобслуживания рулевая рейка демонтируется и подвергается тщательной ревизии.
Как снять рулевую рейку Шевроле ЛачеттиДемонтаж механизма рулевого управления на этом авто сопряжен с заметными техническими сложностями. Дело в том, что рулевую рейку Шевроле Лачетти не снять без предварительного демонтажа переднего подрамника.
Это весьма трудоемкая и длительная работа, которая требует от мастерской неплохого технического оснащения. В ходе данной работы будет сложно обойтись без подъемника и регулируемого по высоте упорного штатива.
- Работа по демонтажу рулевой рейки начинается с откачивания из бачка ГУР жидкости и отсоединения передних колес.
- Вынимаем рулевые наконечники из проушин на поворотных кулаках. Соединение может заметно закиснуть. В этом случае рекомендуется прибегнуть к помощи съемника. Но если наконечники будут идти под замену, то можно воспользоваться и молотком.
- Отсоединяем заднюю подушку двигателя. Для фиксации подушки используется 2 болта. Первый крепеж соединяет опору с подрамником, а второй крепит опору к кронштейну на КПП.
Одной из особенностей задней подушки двигателя на автомобиле Шевроле Лачетти является использование болтов с головкой под ключ на 14, а гайки идут под ключ на 17.
- Снимаем нижнюю защиту на рулевой колонке. Для фиксации кожуха используется 4 болта. Нужен будет ключ на 12.
- Откручиваем болт, который соединяет рулевую колонку с валом управления рулевой рейки.
- Выкручиваем крепление трубки ГУР от подрамника.
- Откручиваем и снимаем трубки напорной и сливной магистралей. Для этой работы будет необходим ключ на 18.
Опытные мастера применяют ключ со специальным зажимом. Ключ этого типа предотвратит зализывание граней на прижимных гайках.
После отсоединения трубок из магистралей, как и рулевой рейки Chevrolet Lacetti, начнет вытекать жидкость ГУР. Крайне желательно положить вниз какую-нибудь емкость, в которую будет собираться отработка.
Не забудьте поставить заглушки на трубки и рулевую рейку, когда стечет старая жидкость ГУР.
На трубках гидроусилителя имеются уплотнения. Если кольца изношены, то их придется менять. Новые прокладки трубок можно попробовать найти в специальном ремкомплекте ГУР. В некоторых случаях кольцами снабжается новая рулевая рейка.
- Откручиваем и снимаем скобу, которая фиксирует рулевую рейку к подрамнику.
- Откручиваем гайку и болт, которые крепят картер рулевой рейки к подрамнику.
- Отсоединяем промежуточную трубу глушителя от катализатора. Фланец трубы крепится к шпилькам катализатора 3-мя гайками.
- Снимаем шаровые опоры. То есть нужно отсоединить шаровые от поворотных кулаков.
- Отсоединяем стойки от стабилизатора.
- Обязательно ставим под подрамник упор. Лучше всего использовать удобный и надежный штатив с регулируемой высотой.
- Откручиваем задний болт крепления подрамника. Его нужно открутить как справа, так и слева.
- Откручиваем гайку переднего крепления подрамника, с левой и правой стороны. Доступ к гайкам можно получить через отверстия в рычагах.
- Все, сразу после этого можно опустить подрамник и снять рулевую рейку Шевроле Лачетти.
Многие водители отмечают, что болты и гайки подрамника склонный к закисанию. Перед работой с креплениями все точки фиксации нужно тщательно почистить от грязи и хорошо обработать смазкой с проникающими свойствами.
Ревизия рулевой рейки ЛачеттиРулевая рейка использует множество расходных материалов. Такие запчасти Шевроле Лачетти нуждаются в периодической замене. К их числу можно отнести:
- Подшипники
- Втулки
- Сальники
- Прокладки
Менять нужно и рулевые тяги, а также пыльники.
Конечно, далеко не всегда сервисное обслуживание рулевой рейки позволяет вернуть механизму рулевого управления надлежащие эксплуатационные характеристики. Бывают случаи, когда изношено само зубчатое зацепление на рейке Шевроле Лачетти.
Износ зубчатых пар механизма рулевого управления можно определить по наличию люфта на главном валу. Механическая выработка зубьев ведет к неплотному контакту.
На первых этапах износа появляется просто люфт. Далее слизанное зубчатое зацепление начинает просто проскальзывать. Это весьма опасное проявление неисправности, которое легко может привести к аварии!
В случае износа зубчатки рулевая рейка просто меняется на новый аналог.
Если же основные механизмы рейки имеют небольшой износ, то ремонт обойдется «малой кровью». Нужно лишь заказать ремкомплект и заменить расходники.
Дополнительная информацияВместе с рулевой рейкой Шевроле Лачетти крайне желательно заменить и рулевую колонку, а также рулевые тяги и наконечники к ним.
При обслуживании элементов рулевого управления мастеру следует взять в учет, что в маневрировании принимают участие и наружные, а также внутренние ШРУСа.
Износ шарниров приводит к уменьшению рабочего хода рулевого колеса. В некоторых случаях могут наблюдаться подклинивания руля при повороте.
Систему рулевого управления Шевроле Лачетти рекомендуется обслуживать комплексно. Всесторонний сервис вернет автомобилю легкую и точную маневренность, стабильную курсовую устойчивость.
Ремонт насоса ГУР на Шевроле Лачетти. Как определить необходимость замены масла в ГУР
Как отремонтировать ГУР Шевроле Нива
Сегодня, пожалуй, сложно представить автомобиль, в котором нет гидроусилителя руля . Если такие машины и находят, они считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное легким. Шевроле Нива происходит из разряда внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь управлять автомобилем, вес которого более 1,5 тонн, очень сложно, да и дорога оставляет желать лучшего. А на трассах или трассах очень сложно представить вождение Шевроле Нива на большой скорости без гидроусилителя руля. Но часто возникают неисправности в работе ГУР, которые необходимо устранять немедленно, иначе есть риск заклинивания руля. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих будет стоить больших денег. Поэтому лучшим вариантом будет провести ремонт в своем гараже и своими руками. Но, чтобы определить конкретную неисправность, необходимо выяснить, из чего состоит гидроусилитель и как он работает, о чем и расскажет данная статья.
Что такое гидроусилитель руля
Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля с помощью руля без приложения особых физических усилий. Тем, кто никогда не водил машину без гидроусилителя руля, очень сложно представить важность этой функции. Усилитель особенно незаменим в большегрузных автомобилях, к которым относится Шевроле Нива. Таким образом, при вращении руля происходит действие усиления поворота колес посредством гидропривода и агрегатов. Водитель может поворачивать руль одним пальцем до тех пор, пока колеса полностью не упрется в правую и левую стороны.
Детали гидроусилителя руля Шевроле Нива
Важная функция в автомобиле Шевроле Нива выполняется с помощью следующих элементов:
1. Насос;
2. Бак;
3. Клапанная система;
4. Ручная гидравлическая стойка.
Более наглядное расположение этих узлов в автомобиле показано на фото ниже.
цепь гура
Пройдемся по всем элементам системы ГУР. Необходимо знать назначение и конструкцию этих деталей, чтобы иметь возможность выполнять различные ремонтные работы.
Насос гидроусилителя руля. Насос является основным элементом, выполняющим функцию гидроусилителя руля. Это устройство, заполненное масляной смесью. Привод работает от двигателя автомобиля. Насос приводится в действие ременной передачей. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей. Также есть два отверстия, одно из которых входное, а другое выходное. На входе давление всегда равно атмосферному, а на выходе значительно выше, около двух атмосфер. При работающем двигателе автоматически включается насос, он накачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление. Если в камере избыток жидкости, то срабатывает обратный клапан, который регулирует ее наличие в системе. Наглядное представление гидравлического устройства показано на фото.
Схема насоса ГУР
Именно этот элемент является основной причиной неработоспособности системы ГУР.
Бачок гидроусилителя руля. Это пластиковый бак, в котором хранится жидкость, используемая в системе гидроусилителя руля. Жидкость может быть как минеральной, так и синтетической. На Шевроле Ниве бачок находится под капотом со стороны водителя.
Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.
Бачок жидкости ГУР
Поворотный вентиль. Это устройство имеет вспомогательную функцию. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, поворотный клапан помогает рулевому управлению, а когда он не требуется, например, при движении по прямой, он не влияет на развал-схождение.
Схема действия поворотного клапана
Обычная конструкция поворотного клапана
Принцип работы основан на смещении давления в одном из выходов на рулевую рейку. Так, например, при вращении руля вправо поршень рейки под давлением перемещается и тем самым изменяет угол поворота колес, что, собственно, и снижает необходимость приложения сильных физических усилий.
Рулевая рейка. По конструкции представляет собой обычную механическую стойку, к которой подключаются гидравлические магистрали. Эти линии являются движущей силой, участвующей в изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая представлена на фото ниже.
Схема рулевой рейки
Ремонт насоса ГУР
Частой причиной неисправности ГУР на Ниве Шевроле является износ или поломка насоса. Но, чтобы разобраться с причиной поломки, необходимо, в первую очередь, снять помпу с посадочного места. Удаление осуществляется в следующем порядке:
1. Снимите ремень привода ГУР, защиту поддона и брызговики моторного отсека.
2. Вся жидкость из резервуара откачана.
3. Остановите шкив отверткой и ослабьте болты крепления фланца.
4. Полностью откручиваются болты крепления и снимается шкив.
5. Остатки жидкости сливаются из аппарата в специальную банку.
6. Ослабляется крепление хомута и снимается сам шланг.
7. Отвинтите и снимите болтовое соединение.
8. Конец шланга должен быть уплотнен специальными шайбами.
9. Открутите крепления.
10. Также откручивается болт, соединяющий насос с масляным фильтром.
11.Откручивается верхний болт крепления и снимается сам насос ГУР.
Итак, помпа снята с системы автомобиля и теперь необходимо провести ремонт, если это возможно. Ремонт включает следующие четыре этапа:
1. Разборка насоса.
2. Оценка неисправности.
3. Ремонт.
4. Сборка устройства или его замена.
Насос гура снятый с автомобиля
На фото насос в сборе с автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаев, все остальные просто требуют замены на новый.
Разборка устройства:
1) Откручиваются все крепежные винты на крышке.
2) Внутренняя часть устройства удалена.
3) После снятия внутренних деталей необходимо запомнить их расположение и порядок крепления.
Оценка неисправности
1. Необходимо очистить внутренние части, чтобы найти причину неисправности. Насос ГУР в разобранном виде
2. Если при снятии крышки обнаружен износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали или попытаться устранить дефекты. Если дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет. На фото виден износ корзины насоса, который не подлежит ремонту.
3. Также причиной неисправности может быть изношенный подшипник или сальник.
4. Вал имеет острые края, которые со временем расширяются, увеличиваются и появляются заусенцы. Их необходимо удалить.
5. Возьмите цилиндр и осмотрите его. Его поверхность должна быть гладкой, без сколов и заусенцев. В этом случае необходимо их устранить.
Итак, зная неисправности, можно переходить непосредственно к их устранению и ремонту.
Ремонт насосов. Для ремонта деталей убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
1) Ветошь;
2) Растворитель;
3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью P2000.
4) Треугольный напильник.
5) Сверло диаметром 12 мм.
6) Дрель или отвертка.
Цилиндр. Итак, изначально попробуем убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждак. Берется наждачная бумага с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы он оставался неподвижным, закрепляем наждачной бумагой сверло у основания сверла, как показано на фото ниже.
Точильщик
Важно! Сильные неровности таким образом не устранить, поэтому лучше купить новый баллон. Если дефекты незначительные, но заметные, то их стачивают в течение нескольких минут. После шлифовки протрите поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!
Ремонт подшипников. Если в подшипнике или сальнике есть дефекты, то их необходимо удалить и заменить новыми. Подшипник и сальники ремонту не подлежат.
Ремонт вала включает вытачивание канавок до абсолютно гладкого положения. Для этого мы будем использовать наждачную бумагу типа Р1000. Складываем его пополам и угловым концом просовываем в каждую канавку. В канавке необходимо стачивать все неровности и заусенцы. Можно использовать треугольный напильник или рашпиль, положить на него наждачную бумагу и также отшлифовать все углы, как показано на фото ниже.
Снятие заусенцев с гура
Если внутренние части устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог их устранить, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если его нельзя починить, то лучше приобрести новый.
Сборка насоса и установка его на место производится в порядке, обратном снятию деталей и самого устройства.
Важно! После ремонта насоса ГУР могут появиться ненужные звуки, особенно при значительных поворотах руля. Не пугайтесь, это нормально — отремонтированные детали притираются в новые места. Через 10-20 км пробега этот звук пропадет.
Подводя итоги устройства гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Нива, стоит отметить моменты, когда важно проверить работоспособность и пригодность этой детали:
1.при повороте руля в разные стороны требуется приложение усилия, как будто ГУРа нет;
2. посторонний шум или гул в насосе;
3. периодические неисправности гидроусилителя.
Поэтому обращайте внимание на такие важные факторы и своевременно ремонтируйте или заменяйте неисправные детали. Удачных ремонтных работ!
Практически во всех современных автомобилях гидроусилитель руля является неотъемлемой частью. Автомобиль без гидроусилителя можно легко признать устаревшим транспортом, ведь его наличие значительно упрощает контроль за колесной базой автомобиля. Вождение становится простым и легким. Особенно это касается Шевроле Нивы, поскольку она относится к классу внедорожников, где очень важно обеспечить хорошую управляемость. Снаряженная масса автомобиля может превышать 1,5 тонны. При движении по бездорожью или по шоссе с высокой скоростью должны быть обеспечены безопасность и маневренность.
А что делать, если во время движения возникли какие-то проблемы с ГУР? Необходимо сразу сделать самостоятельную диагностику или обратиться в автосервис. Крайне не рекомендуется продолжать движение, так как проблемы с этим элементом могут привести к заклиниванию руля и аварийной ситуации на дороге. Но стоимость самого устройства и работ по его замене довольно высока. Поэтому перед тем, как отдать машину специалистам, нужно быть уверенным, что проблема кроется в ГУР, а также попробовать отремонтировать его самостоятельно. Для этого требуется знание устройства и конкретных типов неисправностей.
Эта деталь облегчает управление колесами, помогая поворачивать руль. Казалось бы, это довольно простая задача, где не требуются помощники. Но стоит прокатиться на автомобиле с ГУР или без него, чтобы понять, насколько важна эта составляющая. Особенно это заметно на больших и тяжелых автомобилях вроде Chevrolet Niva. При вращении включается гидропривод, создающий дополнительное усилие при повороте руля, что позволяет крутить руль буквально одним пальцем.
Гидравлический усилитель состоит из нескольких компонентов:
- насос
- заправочный бак для жидкости
- система клапанов
- гидравлическая стойка.
Примерное расположение всех узлов можно подробно изучить на схеме:
Для чего предназначены все эти узлы и как понять в случае поломки какой из них требует замены. Для этого необходимо более подробно остановиться на каждом из них.
Насос. Это ключевой компонент этой системы. Работает от двигателя автомобиля с помощью ременной передачи. Он заполнен маслом, давление которого в два раза превышает атмосферное.
Бачок гидроусилителя рулевого управления. Обычно изготавливается из высокопрочного пластика. Залито синтетическое масло для гидроусилителя. Уровень жидкости следует периодически проверять, чтобы предотвратить утечки.
Поворотный клапан. При вращении руля открываются необходимые клапаны, в сторону усиления. Если колеса установлены прямо, клапан закрывается и никакого удара не оказывается.
Заметил, что на моем Шевроле Лачетти загудел подшипник, нужно устранить неисправность. Демонтируем насос ГАР, после чего ждем, пока жидкость полностью не потечет оттуда. Тщательно очищаем тыльную сторону от скопившейся грязи и при необходимости подворачиваем стопорное кольцо так, чтобы была видна прорезь в кольце и оно находилось как можно ближе к отверстию с шестигранником. Не надо торопиться, мы никуда не торопимся. А если что-то повредишь, то можно починить сварочным аппаратом.
Нужен маленький шестигранник, просовываем его в специальное отверстие и молотком выбиваем кольцо из посадочного места. Переворачиваем насос так, чтобы он был направлен шкивом вверх, затем ставим его на тиски и стучим молотком по середине шкива.
В результате выпадает насосный механизм. Вставляем шток от амортизатора и бьём по нему молотком. Здесь нужно бить очень осторожно, чтобы выбитый вал не улетел слишком далеко. После этого следует отсоединить шкив от корпуса бензонасоса. Разбираем насос дальше и возвращаемся к конструкции. Снимаем крышку помпы и наблюдаем за пружиной. Имейте в виду, что пружина может отличаться от насоса к насосу.
Снимаем пружину и видим ее платформу. Снимаем платформу, наблюдаем за насосным механизмом, представляющим собой барабан с лопастями. Есть метки непосредственно на барабане и на овале, где вращается барабан. Так мы понимаем, где верх, а где низ. При сборке метки должны быть ближе к крышке, а не к шкиву. Шкив мы отсоединили, теперь пора вытащить тот самый подшипник, который загудел, но это не так просто, т.к. здесь стопорное кольцо. Мы добрались до подшипника и сальника.
Кстати запчасти лучше покупать оригинальные, они хоть и дороже, но качество есть. Хотя, даже среди неоригинальных вариантов можно подобрать хорошие запчасти, но тут уж как повезет.
Собираем конструкцию в обратном порядке, ставим все на место и пробуем в действии. Подшипник больше не должен гудеть.
Сегодня, пожалуй, сложно представить автомобиль, в котором нет гидроусилителя руля. Если такие машины и находят, они считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное легким. Шевик происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь управлять автомобилем массой более 1,5 тонны очень сложно, да и дорога оставляет желать лучшего. А на автомагистралях или шоссе очень сложно представить езду на большой скорости без гидроусилителя руля. Но часто возникают неисправности в работе ГУР, которые необходимо устранять немедленно, иначе есть риск заклинивания руля.
В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих будет стоить больших денег. Поэтому лучшим вариантом будет провести ремонт в своем гараже и своими руками. Но, чтобы определить конкретную неисправность, необходимо выяснить, из чего состоит гидроусилитель и как он работает, о чем и расскажет данная статья.Комплект гидроусилителя руля
Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля с помощью руля без приложения особых физических усилий. Тем, кто никогда не водил машину без гидроусилителя руля, очень сложно представить важность этой функции. Усилитель особенно незаменим в большегрузных автомобилях, к которым относится Шевроле Нива. Таким образом, при вращении руля происходит действие усиления поворота колес посредством гидропривода и агрегатов. Водитель может поворачивать руль одним пальцем до тех пор, пока колеса полностью не упрется в правую и левую стороны.
Важная функция в автомобиле выполняется с помощью таких узлов, как:
- Насос;
- Бак;
- Клапанная система;
- Ручная гидравлическая стойка.
Более наглядное расположение этих узлов в автомобиле показано на фото ниже.
Давайте кратко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать назначение и конструкцию этих деталей, чтобы иметь возможность выполнять различные ремонтные работы.
Насос гидроусилителя руля. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Это устройство, заполненное масляной смесью. Привод работает от двигателя автомобиля. Насос приводится в действие ременной передачей. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей. Также есть два отверстия, одно из которых входное, а другое выходное. На входе давление всегда равно атмосферному, а на выходе значительно выше, около двух атмосфер. При работающем двигателе автоматически включается насос, он накачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление. Если в камере избыток жидкости, то срабатывает обратный клапан, который регулирует ее наличие в системе.
Наглядное представление гидравлического устройства показано на фото.Именно этот элемент является основной причиной неработоспособности системы ГУР.
Бачок гидроусилителя руля. Это пластиковый бак, в котором хранится жидкость, используемая в системе гидроусилителя руля. Жидкость может быть как минеральной, так и синтетической. На Шевроле Ниве бачок находится под капотом со стороны водителя.
Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.
На фото бак, используемый в автомобилях
Поворотный вентиль. Это устройство имеет вспомогательную функцию. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, поворотный клапан помогает рулевому управлению, а когда он не требуется, например, при движении по прямой, он не влияет на развал-схождение.
Обычная конструкция поворотного клапана
Принцип работы основан на смещении давления в одном из выходов на рулевую рейку. Так, например, при вращении руля вправо поршень рейки под давлением перемещается и тем самым изменяет угол поворота колес, что, собственно, и снижает необходимость приложения сильных физических усилий.
Рулевая рейка. По конструкции представляет собой обычную механическую стойку, к которой подключаются гидравлические магистрали. Эти линии являются движущей силой, участвующей в изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая представлена на фото ниже.
Снятие насоса ГУР
Частой причиной неисправности ГУР на Ниве Шевроле является износ или поломка насоса. Но, чтобы разобраться с причиной поломки, необходимо, в первую очередь, снять помпу с посадочного места. Удаление осуществляется в следующем порядке:
- Ремень привода ГУР, защита поддона и брызговики моторного отсека снимаются.
- Вся жидкость из бака откачана.
- Шкив останавливают отверткой и ослабляют болты к фланцу.
- Полностью откручиваются болты крепления и снимается шкив.
- Оставшаяся жидкость сливается из прибора в специальную банку.
- Ослабляется крепление хомута и снимается сам шланг.
- Соединительный болт отвинчен и удален.
- Конец шланга должен быть уплотнен специальными шайбами.
- Откручиваем крепеж.
- Также откручивается болт, который соединяет насос с масляным фильтром.
- Откручивается верхний болт крепления и снимается сам насос ГУР.
Итак, помпа снята с системы автомобиля и теперь необходимо провести ремонт, если это возможно. Ремонт включает в себя следующие четыре этапа:
- Разборка насоса.
- Оценка неисправности.
- Ремонт.
- Сборка устройства или его замена.
На фото насос в сборе
Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим только в 40% случаев, все остальные просто требуют замены на новый .
ГУР разбирается следующим образом: 1) Откручиваются все винты крепления на крышке. 2) Внутренняя часть устройства удалена. 3) После снятия внутренних деталей необходимо запомнить их расположение и порядок крепления.
Оценка неисправности насоса
Итак, зная неисправности, можно переходить непосредственно к их устранению и ремонту. Для ремонта деталей необходимо иметь следующие инструменты:
1) Ветошь; 2) растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью P2000. 4) Треугольный файл. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.
Непосредственный ремонт деталей насоса
Цилиндр. Итак, изначально попробуем убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждак. Берется наждачная бумага с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы он оставался неподвижным, закрепляем наждачной бумагой сверло у основания сверла, как показано на фото ниже.
Серьезные неровности таким способом не устранить, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если дефекты незначительные, но заметные, то их стачивают в течение нескольких минут. После шлифовки протрите поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!
Ремонт подшипников. Если в подшипнике или сальнике есть дефекты, то их необходимо удалить и заменить новыми. Подшипник и сальники ремонту не подлежат.
Ремонт вала включает вытачивание канавок до абсолютно гладкого положения. Для этого мы будем использовать наждачную бумагу типа Р1000. Складываем его пополам и угловым концом просовываем в каждую канавку. В канавке необходимо стачивать все неровности и заусенцы. Можно использовать треугольный напильник или рашпиль, положить на него наждачную бумагу и также отшлифовать все углы, как показано на фото ниже.
Если внутренние части устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог их устранить, то переходим к завершающему этапу – сборке насоса ГУР. Если его нельзя починить, то лучше приобрести новый.
Сборка насоса и установка его на место производится в порядке, обратном снятию деталей и самого устройства.
После ремонта насоса ГУР могут появиться ненужные звуки, особенно при значительных поворотах руля. Не пугайтесь, это нормально — отремонтированные детали притираются в новые места. Через 10-20 км пробега этот звук пропадет.
Подводя итоги устройства гидроусилителя руля автомобиля Шевроле Нива, стоит отметить моменты, когда важно проверить работоспособность и пригодность данной детали:
- при вращении руля в разные стороны требуется усилие, как будто нет гидроусилителя;
- посторонний шум или гул в насосе;
- периодические сбои в работе гидроусилителя.
Поэтому обращайте внимание на такие важные факторы и своевременно ремонтируйте или заменяйте неисправные детали. Удачных ремонтных работ!
У каждого автомобиля есть свои дефекты или как говорят в народе «болезни», и Шевроле Круз не исключение. Одна из неприятностей, которая ждет владельцев Круза гул ГУР (ГУР) , который отчетливо слышен при , и который усиливается при повороте руля. Хочется отметить, что визит к официальному дилеру с жалобой на гул ГУРа проблему не решит, так как конструктивные особенности ГУР Шевроле Круз изначально несли эту неприятность. Выход из этой ситуации – самостоятельная доработка системы.
Почему гудит ГУР (ГУР) Шевроле Круз
В первую очередь отмечу, что гул исходит не от насоса ГУР, а от трубок, по которым . Некоторые специалисты утверждают, что диаметр трубки не соответствует давлению, которое в ней создается, поэтому трубка начинает вибрировать и издавать гул.
Устранение гула ГУР (ГУР) Chevrolet Cruze
- Для представленной доработки потребуются два болта демпфера с резиной производства GM Словения (GM #9281374)
- Резиновые прокладки (подходят от старой велосипедной камеры)
- Жидкость Hi-Gear «Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля»
Инструкция по доработке ГУР
- Откручиваем пыльники, после чего затягиваем приобретенные болты демпфера
- На стыки трубок ГУР делаем резиновые прокладки
- Добавляем Hi-Gear жидкость «Герметик и тюнинг для ГУР» в бачок ГУР Шевроле Круз
Как видите, все банально и просто. После проделанных операций вы сможете полностью избавиться от неприятного гула гидроусилителя руля Шевроле Круз и наслаждаться тишиной в машине при ТО
Daewoo Lacetti в Хаверхилле от Mitchell’s Motor Repairs
Изменить производителяAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWChevroletChryslerCitroenDaciaIguitiewooHatsuDaihatsuFiatFor arJeepKiaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMercedesMGMiniMitsubishiNissanPeugeotPolestarPorscheProtonRange RoverRenaultRoverSaabSeatSkodaSmart CarSsangyongSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolvoVW
Обслуживание вашего Daewoo Lacetti не может быть проще и дешевле, если вы выбираете ремонтную мастерскую Mitchell’s Motor Repairs в Хаверхилле.
Мы будем строго следовать графику обслуживания Daewoo, если ваш Lacetti находится в пределах гарантийного срока, используя только детали Daewoo или эквивалентные, и это сохраняет вашу гарантию в неприкосновенности, точно так же, как если бы обслуживание выполнял главный дилер. Но это будет стоить вам до 60% меньше. Больше не нужно тратить целое состояние у дилеров Daewoo на гарантийное обслуживание, но многие владельцы Daewoo Lacetti до сих пор не знают об этом.
Обслуживание Daewoo Lacetti в ремонтной мастерской Mitchell’s Motor доступно независимо от возраста вашего Lacetti. Мы оценим ваш автомобиль индивидуально, изучив его предыдущую историю обслуживания и пробег, который вы проезжаете за год, и предложим либо полное, либо временное обслуживание. Если вы не уверены, какая услуга нужна вашему Daewoo Lacetti, просто загляните или позвоните нам в любое время без каких-либо обязательств.
Чтобы получить дополнительную информацию или заказать обслуживание Daewoo Lacetti, позвоните нам по телефону 01440 714903 или свяжитесь с нами через Интернет.
Незначительное обслуживание Daewoo Lacetti
POA
Обслуживание Включает:
- Визуальная проверка тормозных колодок на предмет износа/повреждения
- Визуальная проверка тормозных трубок/шлангов
- При необходимости отрегулировать стояночный тормоз
- Проверить герметичность трансмиссии
- Проверить приводной/карданный валы
- Проверить состояние выхлопа и креплений
- Проверка компонентов рулевого управления на износ
- Проверка состояния рессор
- Проверка компонентов подвески на износ
- Проверка подвески на наличие коррозии
- Проверка/регулировка давления в шинах
- Проверка состояния шин
- Проверка глубины протектора шин и шайбы
- Смазка замков, петель и защелок
- Слив моторного масла и заливка
- Замена масляного фильтра
- Проверка/уведомление об общих утечках масла
- Проверить/рекомендовать уровень и концентрацию охлаждающей жидкости
- Проверить/рекомендовать уровень и силу охлаждающей жидкости
- Проверить/рекомендовать интервал ремня ГРМ
- Долить омывающую жидкость
- Проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления
- Проверить/рекомендовать уровень тормозной жидкости и температуру кипения4746 При необходимости долейте тормозную жидкость
- Проверьте/отрегулируйте работу сцепления
- Проверьте состояние троса сцепления
- Проверьте наличие утечек в гидросистеме сцепления
- Проверьте работу наружного освещения
- Проверить работу контрольных ламп приборов
- Проверить звуковой сигнал
- Сообщить о состоянии стекла
- Проверить работу усилителя тормозов
- Сбросить сервисную лампу
- Штамп сервисной книжки
- Добавить сервисную наклейку 9 гайка 5 крутящего момента 14 9 крутящий момент 14146
Полный Дэу Lacetti Service
POA
Услуга включает:
- Все услуги, включенные в Мелкое обслуживание
- Проверка чехлов CV
- Проверка работы ручного тормоза
- Проверить ступичные подшипники на шум и люфт
- Проверить чехлы рулевой рейки
- Проверить амортизаторы
- Снять все колеса, проверить фланец, очистить и смазать
- Проверить работу замка двери и капота
- Заменить пыльцевой фильтр Заменить воздушный фильтр
- Замена топливного фильтра
- Свечи зажигания заменены в зависимости от пробега
- Проверка состояния и натяжения вспомогательных ремней
- Проверка высоковольтных проводов (если установлены)
- Визуальная проверка топливной системы
- Проверить мощность генератора
- Проверить состояние/подключения аккумуляторной батареи
- Проверить подсветку панели управления/обогревателя
- Провести сканирование двигателя