Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником.
Порядок действий при выполнении снятия КП
Снимаем аккумуляторную батарею
Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач
Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем
Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля
Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить
Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП
Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.
Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю. Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.
Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления) и (2 картера)
После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю
Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
устройство, объем масла, схема, неисправности и разборка КПП своими руками
Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.
Содержание
1 Устройство коробки передач ВАЗ 2110
2 Неисправности
3 Как снять и установить МКПП
3.1 Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: http://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Как снять и установить МКПП
Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.
Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.
Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html
Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:
- Набор гаечных ключей;
- Набор торцевых головок с удлинителем;
- Плоская и фигурная отвёртки;
- Пассатижи;
- Монтировка;
- Домкрат;
- Чистая сухая ткань для обтирки.
Далее работы производятся в следующем порядке:
- Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.
В начале необходимо снять защиту картера
- Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
- Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
- Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
- Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
- Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
- Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
- Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
- Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
- Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.
В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
- Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.
Откручиваем болт крепления КПП
- После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
- Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.
Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
- Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.
В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
- Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.
После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.
Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.
Видео: демонтаж КПП на Лада 2110
После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Снятие и замена вилки выключения сцепления.
Снятие и замена вилки выключения сцепления Как меняется вилка сцепления на ВАЗ 2110Сцепление ВАЗ — достаточно надежный механизм и почти 50 лет проверен нашими дорогами. Инженеры Fiat приложили немало усилий для доводки конструкции, но они и предположить не могли, что практически такой же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводном автомобиле.
Диагностика сцепления на ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 получил механизм от восьмерки и девятки практически без изменений, только подкорректировали прижимную силу, которая соответствует крутящему моменту двигателя.
Схема сцепления.
Тем не менее, у каждого сцепления есть свой срок. Ресурс агрегата сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. И к тому же от производителя комплекта. Кстати, менять узел сцепления из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.
А вот замена любого элемента механизма, а также всего сцепления в целом обойдется на СТО не менее 3-5 тысяч рублей , не считая стоимости материалов. Поэтому имеет смысл сделать ремонт самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.
Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.
Признаки неисправности
Перед снятием сцепления на ВАЗ-2110 необходимо узнать его состояние по признакам:
- Сцепление проскальзывает. Отсюда следует, что при изменении оборотов двигателя часть крутящего момента теряется при пробуксовке муфты ведомого диска — обороты увеличиваются, а тяги нет. Вариантов может быть несколько — либо износились фрикционные накладки ведомого диска, либо нарушен свободный ход педали сцепления. Замена диска нужна в первом случае.
- Муфта ведущая. Сцепление не выключается при полностью выжатой педали. То есть часть крутящего момента все равно передается на КПП, ведущий и ведомый диски не размыкаются. В этом случае поможет либо регулировка того же свободного хода педали, либо замена выжимного подшипника, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
- Сцепление вибрирует. Наблюдаем вибрации в районе коробки передач на определенных скоростях или постоянно. В этом случае сцепление нужно заменить, скорее всего корзина вышла из строя.
- Муфта шумная. Повышенный шум при нажатии на педаль, посторонние звуки при переключении передач. Скорее всего, вышел из строя либо весь узел сцепления, либо корзина, либо выжимной подшипник. Комплект нужно заменить.
При появлении одного из этих симптомов и, убедившись, что регулировка не дает результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не беспокоить специалистов, время и труд которых обойдется нам в кругленькую сумму. Мы сами можем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.
Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия коробки передач
Как правило, сцепление десятки, как и других переднеприводных автомобилей ВАЗ, осуществляется без снятия коробки передач.
Полный демонтаж коробки передач необходим в тех случаях, когда у нас возникают проблемы с переключением передач или с коробкой передач. Разбирая коробку полностью, работа увеличивается почти вдвое, приходится сливать масло, снимать полуоси и проводить массу других работ. Поэтому, если нас не волнует блокпост, мы его не снимем.
Условия
Менять сцепление удобнее всего на подъемнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, конечно, неудобно и долго.
Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не получится установить ведомый диск. Эта оправка повторяет форму входного вала трансмиссии и центрирует диск относительно маховика.
Точный алгоритм замены
Работы выполняем в следующей последовательности:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
Снимаем «минус» аккумулятора и разъем с ДМРВ.
- Снимите узел воздушного фильтра.
- Откручиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания, откручиваем верхний болт крепления стартера.
Открутить верхний болт стартера.
- Снимаем трос сцепления с вилкой — откручиваем два болта, откручиваем тросик спидометра и снимаем колодку с датчика скорости.
- Откручиваем левый болт крепления коробки передач и только после него — правый.
- Отвинтить гайку стартера.
Откручиваем болт 1 крепления стартера.
- Снимите левое переднее колесо и поддомкратьте автомобиль.
- Снимите защиту двигателя.
- Откручиваем растяжку, два болта шаровой опоры и нижнего рычага. Снимаем все это с автомобиля.
Снимаем растяжку вместе с рычагом.
- Отсоедините разъем фонаря заднего хода на коробке передач.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления коробки передач возле правого ШРУСа.
- Откручиваем два болта крепления водометной тяги (треугольная пластина).
Откручиваем болты реактивной тяги.
- Отмечаем расположение механизма привода управления коробкой передач.
- Ослабляем гайку на хомуте и вынимаем тягу управления из коробки.
Снимаем тягу привода управления.
- Подставляем упор под поддон двигателя и откручиваем две гайки крепления задней опоры.
Подставляем колодку, чтобы двигатель не отрывал шланги отопителя салона.
- Осторожно отсоедините картер коробки передач от блока цилиндров. Желательно отвести его на максимальное расстояние и поставить на подставку, хотя коробка все равно будет висеть на приводах.
Забираем коробку и ставим на пол.
- Получаем полный доступ к механизму сцепления.
Меняем подшипник (1) однозначно, износились пружины (2) и накладки (3) — диск под замену, поверхность корзины (4) переживет еще один диск.
Особенности
Заодно проверяем состояние маховика.
Далее действуем по ситуации. Если требуется замена всего узла сцепления, откручиваем корзину от маховика и устанавливаем новый комплект …Для правильной установки ведомого диска нам понадобится оправка, о которой мы уже говорили. При установке необходимо затянуть болты крепления новой корзины, затем вставить оправку в ведомый диск и попасть в маховик. Таким образом сохраняем соосность первичного вала коробки передач и маховика.
И только после этого можно затягивать болты крепления корзины сцепления. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Новая корзина и диск сцепления.
Всем удачи в работе и надежного сцепления!
Возможно, самыми важными компонентами любого автомобиля являются двигатель и коробка передач. Но не менее важным элементом является сцепление. Он расположен между двигателем и трансмиссией и служит для передачи крутящего момента от маховика к первичному валу. Сцепление может быть нескольких видов – сухое и мокрое.
Какое сцепление на ВАЗ-2110? Он относится к первой категории и является однодисковым. Конструкция довольно проста и надежна, но со временем может вызвать проблемы. Итак, давайте рассмотрим причины неисправностей и описание процесса замены сцепления на ВАЗ-2110.
Устройство
Для начала давайте углубимся в конструкцию этого узла. Помимо самого ведомого диска, в состав системного устройства также входят:
- Выключатель муфты.
- Прижимной диск.
- Привод (трос сцепления устанавливается на ВАЗ-2110).
- Вилка.
- Выжимной подшипник.
- Корзина.
Принцип работы системы основан на плотном сжатии поверхностей трения диска и накладок маховика, передающего крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передач на пониженную или повышенную, водитель выжимает на ВАЗ-2110 педаль сцепления, тем самым отодвигая диск от маховика с помощью тросового привода и вилки.
После включения нужной скорости происходит притирка валов при отпускании педали. Чем плавнее его отпустить, тем мягче поедет машина. Диск служит лишь для выравнивания моментных сил. Без этой детали было бы невозможно избежать рывков и других нагрузок, негативно влияющих на ресурс и работу ответственных узлов. Как определить, что сцепление на ВАЗ-2110 пришло в негодность? Признаки неисправности рассмотрены ниже.
Неполное включение
Характерный симптом — передача включается с трудом или вообще не входит. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Причин такой поломки несколько:
- Деформация или повреждение ведомого диска.
- Вилка сцепления изношена.
- Неправильно отрегулирован тросовый привод.
- Износ диафрагменных пружин на диске сцепления.
- Недостаточный ход педали.
- Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
- Различная регулировка рычагов прижимной пластины.
Вибрация
Возникает ли на ВАЗ-2110 вибрация при включении передачи? В этом случае диск сцепления может сильно изнашиваться. Также причиной вибраций является неправильно закрепленная коробка передач (в случае ее ремонта со снятием) или ослабленная опора двигателя. В последнем случае коробка передач может быть перекошена. Из-за этого валы совпадают друг с другом несимметрично. Упругие пружины ведомого диска также теряют свою эластичность, а фрикционные накладки коробятся.
Шумы
Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность связана уже не с диском (возможно, в случае ослабления пружин), а с изношенным подшипником. Главный из них — выжимной.
Именно он издает характерный шум и вой при выключении сцепления. Проверить это очень легко. Нужно внимательно прислушиваться к работе коробки при включенном моторе на нейтрали. Если гул пропадает при нажатии на педаль, то пришел в негодность выжимной подшипник сцепления на ВАЗ-2110. Как мы видим, большинство проблем связано с ведомым диском. При обнаружении таких неисправностей следует заменить сцепление на ВАЗ-2110.
Инструменты
Для успешной операции нам понадобится набор гаечных ключей и головок, домкрат и баллонный ключ. Все работы можно производить на ровной площадке, но лучше использовать для этого смотровую яму.
Начало работы
Итак, загоняем машину в яму и блокируем задние колеса нажатием рычага стояночного тормоза. Сбрасываем саму коробку в «нейтраль». Затем срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует снять датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Вынимаем воздушный фильтр. Затем снимите трос сцепления с вилки. Для этого отпустите две гайки, которыми трос крепится к кронштейну на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем болт крепления стартера. Далее откручиваем болт крепления коробки передач ключом на 19.ключ с удлинителем. Снимите верхнее крепление стартера и извлеките чип из датчика скорости. Также откручиваем трос спидометра, который установлен в коробке.
После этого вместе с рычагом снимаем продольную растяжку. Отвернуть третий болт крепления коробки передач. Находится в районе ШРУСа. Откручиваем болты крепления реактивных тяг и вынимаем их. Затем отпускаем гайку, которая находится на хомуте тяги управления коробкой передач. Также убираем тягу. Далее устанавливаем упор под двигатель.
Лучше бы это был домкрат. Таким образом, мы можем варьировать положение мотора относительно корпуса. Сверху под упор подкладываем брусок или кусок эбонита, чтобы не повредить элементы силовой установки.
Далее откручиваем гайки задней опоры двигателя. Затем аккуратно отодвиньте коробку передач от двигателя и опустите ее на пол. Элемент будет висеть на полуоси. Теперь у нас есть доступ к сцеплению. Вынимаем корзину вместе с диском и делаем дефект.
Устранение неполадок
Итак, проверяем внешнее состояние диска. На нем не должно быть следов нагара и люфтов пружин. Также смотрим на лепестки корзинки. Они не должны быть слишком загнуты внутрь. Также следует приобрести выжимной подшипник. Покрутите его пальцем и послушайте, как он работает. Если он шумит при вращении, значит, он уже изношен. Следует отметить, что любые шумы устраняются в подшипниках.
Даже если он едва заметен, со временем он перерастет в настоящий гул. Поэтому, чтобы не разбирать лишний раз коробку, меняем еще и выжимной подшипник на новый. При установке важно не перепутать его с бортиками. Что касается смазки, то она уже помещена производителем в держатель. Но иногда фирмы жалеют смазки на подшипник, из-за чего они изнашиваются к 30 тысячам. Для большей уверенности стоит приобрести специализированную смазку (например, от ВМП-авто) и еще раз обработать ею клипсу. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Используйте первичный вал коробки передач для центрирования диска с корзиной. Его можно купить на любой разборке (может быть даже нерабочим). Установите корзину, а затем вал. Он будет имитировать вход в нашу коробку. И на нем уже затягиваем болты крепления.
Сколько стоит новое сцепление?
Продаются целые комплекты сцепления на ВАЗ-2110. Цена 2400 рублей (производитель «ОАТ»). В комплект входят:
- Диск сцепления.
- Выжимной подшипник.
- Корзина сцепления.
Каталожный номер этого продукта: 2110-1601000-00.
Этот комплект подходит для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, а также для «Лада-Гранта». Вес комплекта 4,4 кг.
Как продлить?
Основным фактором, влияющим на срок службы сцепления, является стиль вождения. Для сохранения диска следует избегать высоких нагрузок. Не заводитесь на высоких оборотах (крутится) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается и тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм с прицепа нагружает коробку передач и узлы сцепления. Не буксируйте транспортные средства, масса которых превышает вашу снаряженную массу. Эти факторы напрямую влияют на срок службы диска сцепления. Используя аккуратный стиль вождения, можно увеличить возможности этого элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузках даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого довольно высока, не протянет и 40 тысяч километров.
Процесс снятия вилки выключения сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 и ее обслуживание, при необходимости замена и повторная сборка деталей.
Со временем эксплуатации автомобиля также поддается износ в коробке передач — вилка выключения сцепления. Несмотря на шероховатость металла и простоту детали, некоторые элементы все же могут деформироваться или стираться, что требует своевременной замены. Если пришло время заменить его на новый, то его не помешает полностью осмотреть, при необходимости отремонтировать, ведь не сняв его, до вилки выключения сцепления не добраться.
Заменили детали на автомобиле ВАЗ 2110.
Процедура снятия и замены вилки выключения сцепления:
1. Сначала после снятия коробки передач ее необходимо снять.
2. Следующим шагом является снятие резинового чехла (номер 1). Его нужно поддеть отверткой и стянуть с вилки выключения сцепления (цифра 2 на фото). Если защитный резиновый чехол имеет дефекты (трещины, деформация, отсутствие эластичности), то замените его новым.
3. С помощью отвертки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а пассатижами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие ее выступы и снимите эту втулку. Если этот пластиковый колпачок неисправен (нет лепестков, трещин или других явных признаков износа), замените его новым.
4. Теперь нужно снять вилку выключения сцепления. Поднимите его и извлеките его ось из втулки, запрессованной в картер сцепления, и демонтируйте вилку, вынув ось, а затем и рычаг из отверстий в картере сцепления.
5. Сожмите концы защелки вилки и вытащите ее. Если фиксатор имеет дефекты (неэластичный или даже сломанный), то замените его новым.
6. Вилку, отвечающую за отключение привода, необходимо заменить на новую, если она имеет:
- 1 — треснул, погнулся или деформировался рычаг вилки;
- 2 — ножки детали в месте контакта с втулкой подшипника также имеют явные дефекты и следы износа.
7. Осмотрите втулку из желтого металла; если он имеет дефекты, вдавите его и вставьте новый до упора.
8. Перед установкой на место запорной пробки привода — смажьте консистентной смазкой обе втулки (металлическую и пластмассовую).
9. Теперь можно безопасно установить вилку выключения сцепления обратно в процессе демонтажа. Но, особое внимание обратите на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а его лепестки должны надежно зафиксировать втулку в картере от выпадения.
Сцепление действует как связующее звено между коробкой передач и двигателем в автомобиле. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «ударные» нагрузки и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Поэтому сцепление условно можно отнести к расходным материалам, так как оно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что удастся без его участия переключать передачи, хотя и в этом случае он не пройдет бесследно по отношению к другим частям двигателя.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает «вести», то есть при снижении мощности двигателя.
- Если сцепление включено не полностью, то есть «буксует».
- Если при включении слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т.п.
- При несанкционированном выключении сцепления.
- При вибрации при нажатии на педаль сцепления.
В этой статье я расскажу как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.
Для работы вам понадобится:
- Домкрат;
- Смотровая яма или подъемник;
- Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
- Крепление или ламповый усилитель.
Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
1. «Срываем» болты левого колеса, затем домкратим переднюю часть автомобиля и ставим на «козлы».
2. Снимите колесо и открутите два нижних болта крепления.
Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
 
Владельцы ВАЗ-2110 столкнулись с проблемой поломки вилки сцепления. Обычно за ремонт сервис берет кругленькую сумму, так как приходится снимать коробку передач, поэтому автолюбители стараются проводить восстановительные работы самостоятельно.
Видео по теме
Видеоматериал расскажет и наглядно покажет, как поменять вилку сцепления своими руками, а также необходимые инструменты, тонкости и нюансы работы.
Схема коробки передач ВАЗ-2110 и причины износа вилки сцепления
Конструкция вилки сцепления.
Прежде чем приступить непосредственно к выполнению самой ремонтно-восстановительной операции, стоит рассмотреть причины замены вилки сцепления на ВАЗ-2110.
Итак, рассмотрим причины замены детали:
- Деформация вилки сцепления.
- Трещины в корпусе.
- Дефект или износ стопы.
Вот так она выглядит, когда ее только что сняли с машины.
Процесс замены
Когда все причины учтены, можно переходить непосредственно к процессу смены детали:
- В первую очередь стоит демонтировать КПП. Без этого довольно сложно поменять вилку сцепления.
- Поддеваем крышку и демонтируем ее. При наличии признаков износа рекомендуется заменить его.
Снимите резиновый чехол.
- Вынимаем пластиковую фиксирующую втулку. Операцию следует проводить осторожно, иначе при повреждении его придется менять.
Вынимаем пластиковый рукав.
- Поднимите вилку сцепления и вытащите ее из монтажного паза.
Вынимаем вилку сцепления из посадочного места.
- Проверяем металлическую втулку, фиксирующую фиксирующую пластиковую втулку. Если есть износ, то стоит его поменять.
Место крепления вилки сцепления.
- Демонтируйте пружинный зажим с вилки.
Демонтируйте пружинный зажим. При изнашивании меняем.
- Смажьте все втулки.
- Собираем агрегат.
Блок в сборе после ремонта.
- Устанавливаем КПП на свое место.
Выбор детали
Особых опций при выборе вилки сцепления на ВАЗ-2110 нет.
Производителей всего два — РФ (оригинал) и China Roadmap (не рекомендуется, так как качество ниже среднего). Обе детали выпускаются под оригинальным каталожным номером — 21101601200. … Средняя стоимость на автомобильном рынке запчастей 1000 руб.
Новая вилка сцепления.
выводы
Процесс замены вилки сцепления на ВАЗ-2110 прост. Самая сложная операция – демонтаж коробки передач. Что касается выбора запчасти, тут все просто – только оригинал. Дешево, ну и других вариантов нет.
Коробка передач ВАЗ-2107: технические характеристики
Дата:
11.01.2020 08:20:14
Просмотров:
465
9000 2 Рейтинг:1Нравится 0Не нравится
Поделиться:
+
Содержание:
Содержание
Закрыть
Как известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полный, задний и передний. Первая модель ВАЗ классика была именно заднеприводной. И «семерка» стала исключением. В свою очередь, устройство заднего привода включает в себя шестерню. ВАЗ-2107 имеет аналогичный элемент схемотехники, что и «шестерка». Что ж, давайте посмотрим, что это за агрегат и как он работает.
Характеристики и устройство
Узел является неотъемлемой частью любого автомобиля с задним приводом. Элемент включает в себя несколько компонентов:
- Главная передача.
- Дифференциал.
Ход коробки передач ВАЗ-2107 достаточно прост, а потому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Помимо основных элементов в механизм входят пары шестерен, основное назначение которых – изменение величины крутящего момента. Что касается поперечного дифференциала, то он служит для распределения крутящего момента по осям. Таким образом, колеса могут вращаться с разной угловой скоростью.
Принцип работы
Мост-редуктор ВАЗ-2107 работает так же, как и на всех других автомобилях с классической компоновкой привода. Почему классический? Ответ прост: первая машина, которая была изготовлена ранее, имела продольное расположение двигателя. Таким образом, сначала был мотор, потом – трансмиссия, карданный вал, а конечным звеном в цепи была задняя шестерня. По такому же принципу построен ВАЗ-2107. А вот следующая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Считается, что такая конструкция более безопасна в плане входа автомобиля от заноса. Но в этом случае все узлы сосредоточены в одном месте (т.е. в моторном отсеке). В случае с «семеркой» все элементы размещены на корпусе равномерно. Итак, как устроена коробка передач ВАЗ-2107? Задача главного элемента — передать крутящий момент на колеса. В свою очередь, чтобы усилить момент, достигнутый редуктором, использовалась карданная передача. Он напрямую связан с трансмиссией. Главная шестерня имеет зубья с определенным передаточным числом. Таким образом, время передачи осуществляется с определенной силой (в отличие от передачи в коробке передач этот параметр стабилен). Единственное, что регулирует эту характеристику, — это угловая скорость вращения ведущих колес. Для этого дифференциал. Благодаря ему автомобиль не входит в занос на поворотах или риск аварийных ситуаций близок к нулю. Дифференциал работает постоянно. Что касается внедорожников, то они часто имеют функцию блокировки. Таким образом, угловая скорость левого колеса ничем не отличается от правого. Очень удобно при преодолении бродов, мокром шлифовании грунтовки и покрытия. На «семерке» функция блокировки дифференциала отсутствует. Если такое транспортное средство застрянет, то будет вращаться только одно из ведущих колес. Некоторые автомобилисты делают дифференциал. Чаще всего этот прием используется в профессиональном автоспорте, чтобы облегчить ввод автомобиля в занос. Однако на гражданских автомобилях ездить с постоянно заблокированным дифференциалом будет достаточно опасно. Также возможен неравномерный износ шин. Дифференциал позволяет уменьшить разбег по износу протектора за счет свободного вращения осей. Колеса вращаются независимо друг от друга.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Такой принцип работы реализован на большинстве отечественных автомобилей, в том числе и на коммерческих (например, «Газель»). Это устройство является одним из самых простых и надежных.
Масло
Стоит отметить, что коробка передач ВАЗ-2107, точнее ее принцип работы основан на зацеплении шестерен. Соответственно, при постоянном вращении было бы значительное развитие. Для увеличения ресурса внутрь коробки передач залито специальное масло. Образует тонкую пленку на зубах. На «семерке» можно использовать густое трансмиссионное масло. Он подходит не только для трансмиссии, но и для заднего моста. Также учтите, что смазка имеет определенный ресурс эксплуатации. Специалисты рекомендуют менять жидкость не реже, чем каждые тридцать тысяч километров пробега.
Особенности зубьев
А также в редукторе используется пара шестерен. Не является исключением и рулевой редуктор ВАЗ-2107. На «семерке» и ведомая шестерня расположена под углом (т.е. не прямолинейно, а косозубо). Главная особенность пары – меньшая нагрузка на зубья, плавная и тихая работа. По такому же принципу работает задний мост «шестерки» и других классических моделей ВАЗ. Но это не единственный способ реализации главной передачи. Также в задних редукторах используются следующие типы передач:
- Цилиндрический.
- Коническая.
- Червяк.
Если говорить о рулевом редукторе ВАЗ-2107, то принцип работы устроен на червячной паре. Что касается коробок передач, то они также содержат гипоидную передачу. Здесь шестерни, в отличие от конических, не лежат в одной плоскости.
Регулировка задней передачи ВАЗ-2107
Изменить передаточное число механизма удастся только в случае полной замены главной передачи и установки новой с другим передаточным числом. Это усовершенствование может увеличить крутящий момент автомобиля. Чем выше соотношение, тем больше тяга. Однако этот параметр сильно влияет на скорость. Если увеличить крутящий момент, машину будет тяжелее разгонять в диапазоне ста и выше километров в час. Но с самого начала он будет двигаться гораздо быстрее. Итак, чтобы сделать это усовершенствование, нужно разобрать коробку передач, предварительно слив из нее масло. Для этого вам понадобится смотровая яма или подъемник. Сначала нужно извлечь хвостовик редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Далее сняли фланец и ведущую шестерню с регулировочным кольцом. Также здесь вы увидите уплотнительный элемент – сальник. Если мост начал «потеть», внимательно осмотрите его состояние. При появлении признаков износа уплотнение необходимо заменить. На следующем шаге разберемся с дифференциалом и ведущей шестерней. Заменив главную пару, можно изменить передаточное число. Также при замене механизма требуется установить новую распорку. После установки новых элементов собрать в обратном порядке. Не забудьте залить мост новым маслом.
Выше или ниже?
Часто владельцы классических «Жигулей» используют домашнюю сменную пару как один из видов тюнинга своих автомобилей. Какую коробку передач на ВАЗ-2107 поставить? Выбор передаточного числа зависит от мощности двигателя. Если поставить несколько с более низким показателем (для «Лады» максимальное значение — 3,9), автомобиль будет легче разгоняться до максимальной скорости. Но в диапазоне 0-100 километров в час он потеряет значительный объем. времени на разгон.Если мотор не дорабатывался, то лучше поставить редуктор с передаточным числом «4,4».Машина будет быстрее разгоняться до ста километров в час, но больше этой скорости она не пойдет или будет набирать его очень медленно.Поэтому регулировка передаточных чисел коробки передач не единственная доработка «семерки».Кроме того, нужно дорабатывать и мотор.
Ошибка
Также следует отметить, что смена пары приводит к индикации ошибки на спидометре, который будет собирать информацию по старому принципу. Данные могут варьироваться от 5 до 20 процентов. Как по одометру, так и по спидометру. Например, машина движется со скоростью 80 километров в час, а на приборной панели стрелка показывает 65-70. Поэтому для более точного измерения динамики разгона используйте спидометр GPS.
Заключение
Вот мы и выяснили, что такое редуктор заднего моста. Как видите, это достаточно простой элемент, суть которого заключается в передаче крутящего момента с определенной силой.
Статья на других языках:
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20619-vaz-2107.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38256-reduktar-vaz-2107-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37848-getriebe-vaz-2107-technische-daten.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37630-el-reductor-de-vaz-2107-especificaciones.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22279-2107.html
ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/20262-vaz-2107.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38663-reduktor-vaz-2107-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40231-reduktor-vaz-2107-dane-techniczne.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39865-redutor-vaz-2107-especifica-es-t-cnicas.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35113-red-kt-r-vaz-2107-teknik-zellikler.html
Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/39045-reduktor-vaz-2107-tehn-chn-harakteristiki.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/21982-vaz-2107.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт».История мотоциклаВ 1973 году завод «Ижмаш» совершил настоящий прорыв: литий…
Газель Next цельнометаллический фургон: характеристики и фото
Среди легких -грузовые коммерческие автомобили размещаются в специальной нише цельнометаллических фургонов. Этот класс автомобилей в зависимости от оснащения используется для перевозки грузов и пассажиров. Кроме того, можно управлять машиной. ..
Карбюратор «Солекс 21073» с «Нивы»: настройка, ремонт, регулировка, отзывы
Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разрабатывался достаточно давно, автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти автомобили из-за их высокой проходимости, которая…
Дворники ВАЗ-2110: заменить своими руками
кто хоть раз ездил на машине со сломанными дворниками в сильный дождь или снег, может рассказать как тяжело это и опасно. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно следить за состоянием щеток стеклоочистителей и своевременно…
«Москвич 434»: характеристики, фото
Каждый из нас видел автомобиль похожий на «Москвич». Сейчас эти машины уходят в историю. «Москвич 434» не исключение. Найти действительно «живой» экземпляр не представляется возможным. Часто у многих ассоциируются именно эти…
«Лада Ларгус Кросс»: отзывы владельцев, все минусы, фото
В 2014 году российский концерн «АВТОВАЗ» представил необычную новинку.