Коленвал ваз 2107 – Установка коленвала на ВАЗ 2107

Установка коленвала на ВАЗ 2107

Статья про установку коленвала на ВАЗ 2107 будет полезна как для новичка, так и для опытного водителя. Руководство будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.

Коленчатый вал снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.

Как снять коленвал с ВАЗ 2107

1. Первым делом устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимаем с автомобиля поддон картера двигателя.

3. Снимаем с блока цилиндров ВАЗ 2107 держатель с сальником.

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала.

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ВАЗ 2107.

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

9. Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

10. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.

11. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

12. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ВАЗ 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ВАЗ 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Метка на крышке первого коренного подшипника

13. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

Примечание: При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене.

14. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.


Установка коленвала на ВАЗ 2107 своими руками

1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100.

Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.

2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм).

3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.

4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.

5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала.

6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.

7. Устанавливаем на ВАЗ 2107 поддон картера двигателя.

8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником.

9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи грм.

11. Регулируем натяжение ремня привода генератора.

12. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания.

Диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107

Напомним, что предыдущая статья была про замену масляного насоса ВАз 2107 своими руками.

vazgarage.ru

Что собой представляет коленвал ВАЗ 2107 и 2106

В каждом силовом агрегате есть кривошипно-шатунный механизм, в котором ведомую роль имеет коленвал. Его работа заключается в преобразовании энергии сгораемых газов в энергию механического типа.

Коленчатый вал состоит из расположенных на одной оси шатунных шеек, соединенных посредством специальных щек. Количество шатунных шеек на коленвал ВАЗ 2106 приходится равным числу цилиндров – четыре. Шатуны соединяют шейки вала с поршнями, что приводит в действие поступательный механизм.

Коленчатый вал включает в себя множество составляющих:

  • шейки коренные и шатунные;
  • щеки;
  • противовесы;
  • передняя и задняя часть вала.

С двух сторон коленчатого вала стоят сальники, имеющие функцию уплотнения для препятствия выливания масла. Вращается вал с помощью специальных подшипников скольжения. Они представляют собой тонкую пластину из стали со специальным покрытием. Для уменьшения смещения вала по оси устанавливается упорный подшипник.

Для изготовления коленвала применяют сталь углеродистую или легированную, а также усовершенствованный чугун. При изготовлении коленвала применяют технологию литья или штамповки.

Работает коленвал весьма просто. В результате воспламенения и сгорания в двигателе горючего выделяются газы. При высокой температуре газ расширяется и начинает приводить в движение поршни. Механические движения от поршней идут шатунам, соединенным втулкой и поршневым пальцем. Работа поршня переходит во вращение коленвала. В момент совершения валом пол оборота, шатунная шейка начинает обратное движение и возвращая поршень.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2107

В коленчатом вале для предотвращения утечки масла установлены сальники. Сальник изготавливается из термоустойчивого материала. Установлен сальник в специальном отверстии, на передней крышке блока цилиндров.

Как и все детали, со временем он изнашивается, и перед заменой сальника коленвала ВАЗ 2107 нужно правильно выбрать новый. Уплотнитель на ВАЗ 2107 должен соответствовать размерности 40*56*7 мм (диаметр внутренний 40 мм, внешний 56 мм, толщина 7 мм). Материалом для изготовления сальника может быть резина из фторкаучука или силикон. Также необходимо проверить наличие маркировки и ровность формы (хорошая деталь имеет острую кромку).

Эти параметры нужно учитывать при выборе и покупке сальника. При его поломке не все детали можно отремонтировать самостоятельно, например шлифовка шеек коленвала делается только на специальном оборудовании. На сайте Bumper.Guru найдется подробная инструкция по замене сальника коленвала.

А вот еще пара домиков и не только:

upadka.net

Снятие и установка коленвала на ВАЗ 2107

Коленчатый вал снимается с автомобиля для его замены или замены его вкладышей. Иногда замена коленвала необходима при капитальном ремонте двигателя ВАЗ 2107.

Порядок действий по снятию коленвала с ВАЗ 2107 следующий:

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Затем снимите с автомобиля поддон картера двигателя. Для этого сначала необходимо снять грязезащитный щиток, после чего слить масло из картера двигателя. Далее открутите нижние крепежные гайки передних опор силового агрегата к поперечине. Установите домкрат под картер сцепления, через проставку приподнимите двигатель и сразу выведите из поперечины шпильки. После этого необходимо подвесить двигатель к деревянному брусу, располагая его на передних крыльях машины.

Открутите девятнадцать крепежных болтов поддона картера двигателя с помощью торцового ключа на 10 мм с удлинителем.

Теперь поддон картера двигателя можно снять с автомобиля вместе с уплотнительной прокладкой. Если остались следы прокладки на поверхностях блока либо поддона картера двигателя, удалите их любым подходящим инструментом (например, ножом).

3. Снимите держатель с сальником с блока цилиндров. Для этого сначала нужно снять сцепление (см. «Замена сцепления Ваз 2108, 2109, 2114, 2115«). После этого снимаем маховик. Для этого вверните крепежный болт картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров. Чтобы удержать маховика от проворачивания, нужно опереться о болт монтажной лопаткой, которая вставлена между зубьев венца маховика. Затем открутите шесть крепежных болтов маховика с помощью торцового ключа на 17 мм.

Теперь с коленчатого вала можно снять опорную шайбу и маховик.

Далее открутите две крепежные гайки щитка картера сцепления, используя торцовый или накидной ключ на 10 мм, и снимите щиток.

4. После этого снимите крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, а также цепь со звездочки коленчатого вала.

5. Пометьте любым удобным способом взаиморасположение шатунов относительно их крышек, а также крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.

6. Открутите две крепежные гайки крышки шатуна с помощью торцового ключа на 14 мм.

7. Затем снимите крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоедините остальные шатуны от коленвала и сдвиньте их вверх.

Приступаем к извлечению вкладышей из шатунов и их крышек.

9. Ослабьте крепежные болты крышек коренных подшипников коленвала с помощью торцового ключа на 17 мм.

10. Дальше открутите два болта и снимите крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленвала стоят два упорных полукольца: переднее кольцо (А) — сталеалюминевое, а заднее кольцо (Б) — металлокерамическое. Их можно извлечь нажатием тонкой отверткой на их торцы.

11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, при этом удерживая от падения коленчатый вал. Затем по очереди снимите крышки и вытащите из картера двигателя коленвал. У всех вкладышей крышек (помимо третьей), которые установлены в постелях коренных подшипников, есть проточка. На крышках коренных подшипников сделаны метки, которые соответствуют их порядковому номеру (начало отсчета от носка коленвала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке сделаны две метки, разнесенные по краям.

12. Чтобы заменить, необходимо вынуть вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленвала

Внимание! В случае обнаружения любых трещин на щеках или шейках, коленчатый вал следует заменить.

13. Микрометром измерьте диаметры шатунных и коренных  шеек коленчатого вала и сравните с данными в таблице.

номинальный размер (мм)

ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)
255075100
шатунные шейки коленчатого вала
47,81447,56447,31447,06446,814
47,83447,58447,33447,08446,834
коренные шейки коленчатого вала
50,77550,52550,27550,02549,775
50,79550,54550,29550,04549,795

При износе либо овальности более 0,03 мм шейки коленчатого вала следует прошлифовать в специализированной мастерской с наличием необходимого оборудования (там же нужно проверить осевое биение основных поверхностей коленвала). После проведения шлифовки коленчатого вала, еще раз измерьте диаметры шеек коленчатого вала, чтобы определить ремонтный размер вкладышей.

Половина работы по ВАЗ 2107 ремонту двигателя выполнена, приступаем к установке коленвала на автомобиль.

14. Для начала промойте коленвал в керосине и продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Установите новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала ремонтного или номинального размера. На внешней цилиндрической поверхности вкладышей найдите цифры, которые указывают ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Аналогично при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах значения такие: 050, 075, 100. Отличия шатунных вкладышей от коренные — простые. На верхних коренных вкладышах (помимо среднего) сделаны кольцевые канавки. К тому же, вкладыши коленчатого вала средней опоры шире других. Шатунные вкладыши коленчатого вала все одинаковые и взаимозаменяемые, а диаметр коренных вкладышей больше диаметра шатунных. Шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок (для увеличения площади контакта).

15. Установите упорные полукольца в проточки постели пятого коренного подшипника канавками к коленвалу. Полукольца производятся нормальной (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм) толщины.

16. Далее проверьте осевой зазор между упорными поверхностями коленчатого вала и упорными полукольцами, который должен составлять от 0,06 до 0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), то упорные полукольца нужно заменить на новые, увеличенные на 0,127 мм.

17. Смажьте моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, после чего установите коленвал в блок цилиндров.

18. С учетом меток, установите крышки коренных подшипников, а затем затяните их крепежные болты моментом 68,4—84,3 Нм. После этого следует проверить свободное вращение коленчатого вала.

19. Установите шатуны с вкладышами и крышками на коленвал и затяните крепежные гайки моментом 43,4—53,5 Н-м.

20. Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой на автомобиль, предварительно промыв керосином его внутреннюю поверхность. Крепежные болты поддона картера нужно закрутить равномерно моментом 5,1-8,2 Н-м, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не допустить деформации фланца поддона картера.

21. После этого установите держатель с сальником на блок цилиндров (см. п.3 данного технического руководства ВАЗ 2107).

22. Устанавливаем на автомобиль остальные снятые детали в обратной последовательности, после чего заливаем масло в двигатель.

23. Не забываем отрегулировать натяжение цепи ГРМ, а также натяжение ремня привода генератора.

24. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2107 при необходимости проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания. На этом ремонт двигателя ВАЗ 2107 завершен.

Инструменты:

  • домкрат,
  • торцовые ключи на 10, 14, 17.
  • отвертка,
  • микрометр,
  • динамометрический ключ.

(Visited 370 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Замена коленвала lada 2107 (ваз 2107)

Коленчатый вал ваз 2107 необходимо снимать для его замены в случае выхода из строя, так же его снимают для замены вкладышей или при выполнение капительного ремонта двигателя с расточкой поршневой группы. Для выполнения ремонта, автомобиль необходимо загнать на яму. В чистую емкость слейте моторное масло, отвернув пробку на днище поддона картера двигателя.

Порядок выполнения ремонта по снятию коленвала выглядит следующим обрзом:

  • Загнав автомобиль на яму и слив масло, откручиваем торцовым ключом болты крепления поддона и снимаем его вместе с резиновой уплотнительной прокладкой.
  • Следующим шагом необходимо произвести демонтаж держателя заднего сальника коленвала и переднюю крышку цепи привода распредвала.
  • После того, как все сняли, лезем под автомобиль и помечаем с помощью напильника взаимное положение крышек шатунов и самих шатунов, чтобы при сборке не перепутать их местами и каждую крышку установить именно на ее шатун.
  • Как только крышки с шатунами будут помечены, можно откручивать и снимать крышки, для этого торцовым ключом на четырнадцать отворачиваем по две гайки крепления и снимаем их вместе со сталеаллюминиевым вкладышем. Такие же вкладыши будут расположены и на самом шатуне, поэтому с помощью ручки молотка проталкиваем шатуны вверх по цилиндру и снимаем вкладыши. Вкладыши так же не перепутайте и положите их таким образом, чтобы при установке вы знали на какой шатун идет свой вкладышь.
  • Далее необходимо снять крышки коренных подшипников. Крышки маркировать необязательно, так как они уже имеют нумерацию. Для снятия крышек, торцовым ключом на семнадцать сначала ослабляем болты их крепления, а затем поочередно полностью выкручиваем и снимаем.
  • Сняв крышку заднего коренного подшипника, в проточках опоры будут расположены два упорных полукольца, первое кольцо выполнено из сталеаллюминия, а второе металлокерамическое. Снимите их, просто поддев тонкой плоской отверткой.
  • Откручиваем болты крепления всех крышек, придерживая рукой коленчатый вал и снимаем его с автомобиля.
  • Теперь необходимо вынуть все вкладыши из коренных подшипников из блока цилиндров.

На этом ремонтные работы по снятию коленчатого вала ваз 2107 завершены.

Замена вкладышей коленчатого вала ВАЗ-2107

Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.

Сливаем масло из двигателя (см. Замена масла).

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора двигателя и Замена термостата).

Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Снимаем топливный насос.

Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).

Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода.

Для удобства демонтажа двигателя снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Снимаем генератор.

Снимаем стартер.

Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).

Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).

Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

1. Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем двигатель и картер сцепления.Устанавливаем блок цилиндров на стенд.

Источники

avtozam.ru

коленвал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка

Коленчатый вал снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены или замены вкладышей коленвала.

Снятие коленвала с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

3. Снимаем с блока цилиндров автомобиля ваз 2107 держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»).

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров ваз 2107.

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

8. Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала.

10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя ваз 2107. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров ваз 2107. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Метка на крышке первого коренного подшипника

12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек.

Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала

Примечание
При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчвал автомобиля ваз 2107 подлежит замене.

13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.

Установка коленвала на автомобиль ваз 2107

1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.

2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм).

3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.

4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров.

5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала.

6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.

7. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи грм (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения).

11. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. «Ремень привода генератора ваз 2107 — регулировка натяжения и замена»).

12. На карбюраторном двигателе автомобиля ваз 2107 проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»).

диаметры шатунных и коренных шеек коленчатого вала автомобиля ваз 2107

номинальный размер (мм)
ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)

025
050
075
100

шатунные шейки коленчатого вала

47,814
47,564
47,314
47,064
46,814

47,834
47,584
47,334
47,084
46,834

коренные шейки коленчатого вала

50,775
50,525
50,275
50,025
49,775

50,795
50,545
50,295
50,045
49,795

portalvaz.ru

Замена вкладышей коленчатого вала Ваз-2107

Замена вкладышей коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот и аккумуляторную батарею.
Сливаем масло из двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем радиатор вместе с термостатом

Снимаем карбюратор

Снимаем топливный насос

Снимаем распределитель зажигания

Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода. Для удобства демонтажа двигателя снимаем головку блока

Снимаем генератор

Снимаем стартер

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя

Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем двигатель и картер сцепления.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд.

Снимаем сцепление

Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса

Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов

Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала

Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров…

…и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.
Снимаем масляный насос

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна…

…и снимаем ее.

Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.
Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала…

…и снимаем ее.

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников. На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Метки на крышках коренных подшипников.

Снимаем коленчатый вал.

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).
Разбираем коленчатый вал

Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.

Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).

Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала. Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом
Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.

В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра. Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.
Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты

Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Коленвалы ваз классика | vazkorch.ru

05.06.2015, Рубрика &nbspдвигатель |


Конечно, трудно определить самую важную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия от поршней и шатунов в крутящий момент, который и приводит в движение автомобиль.
В этой статье мы будем рассматривать некоторые параметры коленчатых валов для «классики» и особенности их замены и установки.

Параметры и отличия коленчатых валов ваз классика.

Итак, у «жигулевских» коленчатых валов есть несколько параметров, которые могут различаться.
1.Ход коленвала — это расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке (НМТ) и верхней мертвой точки (ВМТ).
На двигатели ваз «классика» на заводе устанавливали коленвалы с ходом 66 мм 80 мм и 84 мм. Кроме них есть спорт варианты коленчатых валов с ходом поршня 86 мм 88 мм и даже 90 мм. Но все же не стоит думать, что поставив в блок коленчатый вал с ходом 90 мм мотор сразу станет намного мощнее. Большое влияние на поведение двигателя оказывает соотношение длинны шатуна и хода коленвала — так называемое R/S (от английского «rod to stroke ratio»). Многие считают, что «золотой серединой» блока цилиндров является величина R/S, которая равняется 1,75.
Если R/S большое, то поршень находиться в ВМТ более продолжительное время, поэтому происходит более полное сгорание топливовоздушной смеси, следовательно, сильнее давление на поршень после прохождения ВМТ. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Так же более длинный шатун уменьшает свое трение об коленвал. Однако есть и минусы — при длинном шатуне и малом ходе из-за снижения скорости воздушного потока (опять же из-за меньшей скорости движения поршня после ВМТ) не обеспечивается хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленчатого вала. А так же существует большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Если R/S маленькое, то обеспечивается очень хорошая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, а так же из-за малого времени нахождения в ВМТ (а следовательно и большей скоростью поршня в начале такта) смесь становится более однородной что способствует лучшему сгоранию. Но и тут есть минусы — малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Поэтому большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Поэтому возрастает нагрузка на шатун, на стенки блока цилиндров, поршни кольца, увеличивается рабочая температура из-за повышенного трения и ухудшается смазка. Ну и из-за увеличенной скорости поршня так же снижается ресурс двигателя.
Еще одной частой проблемой, при установке коленвала с большим ходом, является задевание шатуном стенки блока. В этом случае при помощи шлифовальной машинки или болгарки нужно доработать стенку.

2. Размер шатунной шейки
Шейка коленвала — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами.
Стандартный диаметр шатунной шейки в «классическом» двигателе 47.8 мм. Под этот размер сделаны и подшипники качения и шатуны, однако на «спортивных» коленвалах с ходом 86 мм, 88 мм и 90 мм диаметр шатунной шейки может быть 43 мм. Под него нужны специальные вкладыши, а так же шатуны, не забывайте про это!
3. Количество противовесов
Противовесы обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна. На стандартных коленчатых валах 2101, 2103 противовесов всего 4, по сути с одной стороны на щеке (связывают коренные и шатунные шейки) от коренной опоры. На остальных коленвалах 21213 и с ходом 86 мм, 88 мм, 90 мм их уже 8, что обеспечивает более сбалансированную разгрузку коренных подшипников от инерционных сил.
Читайте так же другие полезные статьи на нашем сайте как построить корч самому, если же у вас имеются вопросы задавайте их нам в комментарии или на нашем форуме.

vazkorch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *