Как часто менять антифриз в автомобиле
Моторы современных автомобилей очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Она должна обладать чистящими, смазывающими и защитными свойствами. Но в процессе эксплуатации они постепенно теряются, и тогда ответ на вопрос, надо ли менять антифриз, становится очевидным. Если этого не сделать вовремя, последствия могут быть печальными вплоть до полного выхода мотора из строя.
Когда менять антифриз нужно срочно
Сначала рассмотрим экстренные ситуации, при возникновении которых откладывать нельзя. Их не так много:
- В бачке с охлаждающей жидкостью появились хлопья или образовывается пена.
- Двигатель перегревается. Температура постоянно уходит за красную черту датчика.
- Охлаждающая жидкость заметно потемнела или на ней видны маслянистые разводы.
Если в бачок какое-то время назад была долита обычная вода, менять антифриз нужно обязательно. Особенно, если наступили зимние холода. Образование льда в системе охлаждения сулит серьезные поломки. Нескольких перегревов мотора достаточно для того, чтобы возникла потребность в ремонте.
На заре автомобилестроения в систему охлаждения двигателей наливали обычную воду. Антифризов тогда не существовало. Зимой слив воды производили ежедневно. Но моторы тогда были совершенно другие — маломощные и с мизерным эксплуатационным ресурсом.
Как часто менять антифриз в современных авто
Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:
- техническое состояние системы охлаждения мотора;
- тип применяемого антифриза.
Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.
Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.
Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:
1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.
2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.
3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.
Резюме
Наши покупатели часто задают вопрос: через сколько менять антифриз? Эксперты интернет-магазина TopDetal.ru рекомендуют исходить из модели машины и ее возраста, а также выбирать современные охлаждающей жидкости. Наиболее надежный вариант тот, который рекомендует производитель вашего авто. Главное, чтобы у изделия был хороший срок годности, и вам не попалась подделка. Если вы хотите купить антифриз, который будет качественным и недорогим, обратите внимание на перечисленные в статье варианты.
Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость
Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.
Зачем нужен антифриз
Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.
Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.
Типы антифризов
Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:
- G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
- G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
- G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
- G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
- G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.
Зачем менять охлаждающую жидкость
Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.
Как часто нужно менять антифриз
Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.
Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.
Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.
Как заливать антифриз
Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.
Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.
При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.
Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.
Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.
Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать…
Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!
Когда следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле? | Кармель И.Н. Авторемонт | Механик 46032 | Ремонт автомобилей 46033
Независимо от времени года охлаждающая жидкость является незаменимой автомобильной жидкостью для всех марок и моделей автомобилей. Но когда приближается летняя жара, потребность в том, чтобы двигатель вашего автомобиля оставался прохладным и работал бесперебойно, становится еще более насущной. Не уверены, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля нуждается в доливке или замене?
Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о промывке радиатора, замене охлаждающей жидкости и планово-предупредительном обслуживании.
European Auto Service Carmel Indianapolis 317-571-0800Охлаждающая жидкость двигателя имеет много названий, включая жидкость радиатора, охлаждающую жидкость радиатора или антифриз. Независимо от того, как вы это называете, охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых важных автомобильных жидкостей для любого автомобиля. Это комбинация антифриза и воды (обычно смесь 50/50), которая служит для автомобиля для ряда целей.
Во-первых, он проходит через радиатор автомобиля, чтобы отвести лишнее тепло и предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, поскольку он содержит химические антифризы, он предотвращает его замерзание при низких температурах. Кроме того, охлаждающая жидкость двигателя предотвращает коррозию и работает как смазка для водяного насоса и других внутренних механизмов.
Итак, как видите, жидкость в радиаторе очень важна для безопасной и эффективной работы автомобиля или грузовика. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда следует менять охлаждающую жидкость в двигателе вашего автомобиля, а также расписание заводского технического обслуживания автомобиля и многое другое!
Что нужно знать о промывке радиатора
Промывка охлаждающей жидкостиЗамена или замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле называется промывкой охлаждающей жидкости. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью жизненно важна для вашего автомобиля, потому что она препятствует коррозии, предотвращает перегрев и обеспечивает смазку внутренних частей водяного насоса вашего двигателя, радиатора и радиатора отопителя.
Грязная или обесцвеченная охлаждающая жидкостьЧтобы правильно определить, когда ваша охлаждающая жидкость грязная, вы должны сначала узнать, какого цвета новая жидкость. Основными цветами охлаждающей жидкости двигателя являются желтый, оранжевый, зеленый и черный. Проверяйте цвет жидкости радиатора раз в неделю. Когда этот цвет начинает меняться, вы знаете, что пришло время заменить жидкость в радиаторе. Но наиболее заметным признаком того, что охлаждающую жидкость пора заменить, является перегрев двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля покажет вам, насколько сильно нагревается двигатель, и если вы начнете видеть дым, это зашло слишком далеко!
Перегрев двигателейНикогда не эксплуатируйте автомобиль с перегретым двигателем. Это не только чрезвычайно опасно, но и наносит значительный ущерб двигателю. Это может привести к дорогостоящему ремонту, замене двигателя или даже полной поломке автомобиля. Как только вы узнаете, что ваш двигатель перегревается, немедленно отвезите его в автосервис и проведите техническое обслуживание.
Регулярная замена жидкостейДля всех автомобилей необходимо регулярно заменять, промывать и заменять все жидкости. Общий заводской график технического обслуживания автомобилей составляет каждые 3000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входят моторное масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для аккумуляторной батареи, жидкость для стеклоочистителей и, в некоторых случаях, даже смазочные материалы для раздаточной коробки. Но охлаждающую жидкость двигателя не нужно заменять так часто. Большинство производителей рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 24 000–36 000 миль пробега или раз в 2–3 года. Но если вы регулярно ездите в жарком климате или на дальние расстояния, то лучше раз в год.
Как узнать больше об уходе за автомобилем вашей марки и моделиПроконсультируйтесь с лицензированным специалистом по обслуживанию и ремонту автомобилей для получения информации о заводском графике технического обслуживания вашей марки и модели автомобиля. Механик с лицензией ASE будет обладать современными знаниями и информацией для всех марок и моделей легковых и грузовых автомобилей.
Ваш роскошный импортный или европейский автомобиль требует профессионального обслуживания или ремонта? Свяжитесь с Autohaus Dierolf по телефону 317-571-0800 для планового технического обслуживания автомобилей в Кармеле, Индианаполис, Индиана.
Вы также должны прочитать:
Семь основных автомобильных жидкостей, которые нужны каждому автомобилю
Почему вы должны серьезно относиться к регулярной замене масла
Как исправить перегрев двигателя автомобиля
4 знака Пришло время сменить антифриз
Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, знаете, что регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для его бесперебойной и надежной работы. Вы, вероятно, знаете, когда менять шины, и, надеюсь, не забудете заменить масло. Если вы какое-то время забыли заменить охлаждающую жидкость, обратите внимание на эти четыре признака.
1. Сигнальные лампы
Производители автомобилей знают, как легко забыть о техническом обслуживании и как сложно будет починить автомобиль, если двигатель слишком сильно перегреется. На вашей приборной панели должны быть индикаторы и предупреждения, которые загораются, когда ваш двигатель перегревается, что будет означать, что ваша охлаждающая жидкость находится на низком уровне или старая и не работает должным образом.
Если температура вашего двигателя выше или ниже, чем должна, вам также следует проверить уровень антифриза. Независимо от того, связана ли проблема с температурой с охлаждающей жидкостью или с другой проблемой двигателя, например, с радиатором или вентилятором, вам необходимо как можно скорее обратиться к механику, чтобы избежать непоправимого ущерба.
2. Необычные запахи
Вы можете ощутить сладкий запах при заполнении или промывке системы охлаждения. Помните, как это пахнет, потому что, если вы почувствуете его запах во время вождения, вероятно, вам пора что-то менять. Если вы чувствуете запах антифриза, ваша система охлаждения, вероятно, дала утечку где-то вдоль линии и не будет удерживать жидкости намного дольше. Отвезите свою машину в магазин до того, как у двигателя возникнут проблемы.
Когда вы привозите свой автомобиль, чтобы промыть его, попросите механика проверить остальную часть системы на наличие утечек, а также двигатель на наличие повреждений, вызванных перегревом. Стоимость ремонта, которую вам придется заплатить, будет намного меньше, чем если бы ваш двигатель перегревался в течение длительного времени.
3. Проблемы с оборотами
У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля зимой, если в вашем районе очень холодно или если вы живете в месте, где летом бывает сильная жара. Если вы попытаетесь использовать свой автомобиль однажды утром и обнаружите, что он не заводится, проверьте охлаждающую жидкость, прежде чем искать другие, более дорогие средства.
Если вы в конечном итоге заведете машину, следите за расширительным бачком в течение следующих нескольких дней и посмотрите, колеблется ли уровень. Если это так, доставьте свой автомобиль к механику и промойте его, чтобы ваш двигатель мог вернуться к работе на полную мощность.
4. Изменение цвета
Цвета — не самый надежный способ определить, истек ли срок годности антифриза. Тем не менее, оттенок жидкости может быть хорошим признаком того, что вам необходимо провести дальнейшее расследование. Если жидкость имеет ржавый вид или в ней плавают крупинки, вероятно, охлаждающая жидкость изжила себя, и вам придется промыть систему.
Чтобы проверить цвет или непрозрачность охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет. Возьмите чистую емкость и поместите ее под соответствующий сливной клапан, затем откройте клапан и слейте немного жидкости в емкость. По небольшому количеству вы сможете определить, какого цвета жидкость. Это может помочь вам решить, следует ли менять его в ближайшее время.