Когда можно поставить зимнюю резину: до какого числа это сделать по закону и при какой температуре — журнал За рулем

Содержание

с какого числа и при какой температуре. Когда лучше покупать зимнюю резину

Автовладелец, должен понимать, когда лучше покупать зимнюю резину с точки зрения экономической выгоды и технической целесообразности. Делая выбор, надо определиться, нужны новые модели шин или подойдут прошлогодние, прошедшие обкатку на отечественных дорогах. Требуется учесть и сроки, когда тянуть с «переобуванием» больше нельзя из-за неблагоприятных погодных условий.

Когда лучше покупать зимнюю резину

Раздумывая, когда следует покупать зимние шины с наибольшей выгодой, учитывайте сезонный фактор. Готовьте сани летом, по старой русской традиции, так как в этот период действуют скидки, позволяющие сэкономить.

Правда такая тактика, подойдёт в тех случаях, если всё равно на какой зимней резине ездить, а именно инновационной, выпущенной в новом сезоне, или старой, изготовленной голом ранее.

Новые модели не продают летом, так как в это время их тестируют на зимних полигонах и презентуют в период, когда переходить на зимние шины собирается большинство автовладельцев.

Важно! Помните, что срок, отведённый на реализацию продукции, составляет 36 месяцев и если резина была произведена позже, то покупать её вообще не надо.

Когда переходят на зимнюю резину

Нужно ставить зимние покрышки, когда температура опускается до +7°C, так как летние шины теряют свои характеристики и эксплуатация машины становится небезопасной. Руководствуются при этом техническим регламентом Таможенного союза, освещающим вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Регулярно катаясь на автомобиле, переобувать машину надо, если в течение дня, температура так и не поднимается выше +10°C, так как смесь летней резины при таких погодных условиях затвердевает и её эффективность снижается. Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге.

Памятка для водителей Терской области: когда менять летнюю резину на зимнюю | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Памятка для водителей Терской области: когда менять летнюю резину на зимнюю. Об этом сообщили в тверском автосервисе.

В Тверскую область постепенно приходят заморозки. Пока только ночные, но многие автомобилисты уже начали думать о том, что скоро предстоит смена резина и подготовка транспортного средства к зиме.

Что говорят эксперты? Рекомендуется сменить «лето» на «зиму» при среднесуточной температуре от +5 градусов тепла до +7 градусов. При этом даже если днем температура воздуха прогревается, например, до +10-11 градусов, то оценивать стоит погоду в утренние часы. И заморозки, и наледь, которая образуется за ночь, является сигналом.

Кроме того, при таких перепадах летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Отметим, что летние шины обычно более жесткие, что позволяет выдержать контакт с нагретым асфальтом. Но при низких температурах процесс качения начинает больше походить на скольжение. Зимние шины имеют более мягкий состав, что позволяет ей быть в холодное время года эластичной, а вот при стабильных плюсовых температурах эта мягкость приводит к быстрому износу.

Бывают и «всесезонные» шины, но часто они летом из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны.  Она обычно подходит для около нулевых температур.

В автосервисе отмечают, что шипованная резина позволяет не проваливаться вглубь, а нешипованная зимняя резина или «липучка» изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

«Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20 градусов на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину», — прокомментировали ситуацию в автосервисе, отмечая, что высота протектора шин должна быть не менее 4 мм: «если протектор сравнялся с перемычкой — покрышку следует поменять».

Что ещё стоит «довести до ума» в транспортном средстве, готовясь к зиме? Замените масло и масляный фильтр, так как зимой повышается нагрузка на двигатель. Менять масло желательно каждые 10 тысяч км пробега. Залить «незамерзайку» (-30 градусов), установить зимние щётки стеклоочистителя.

«Если бачок всё-таки замёрз, самый быстрый способ его разморозить — залить туда спирт и отдать автомобиль на мойку», — отметили в сервисе.

Замените охлаждающую жидкость, а в старых автомобилях ещё желательно и промыть систему охлаждения. Заменить свечи зажигания, проверить аккумулятор — плотность электролита должна быть не ниже 1,27; сделать антикоррозийную обработку кузова. На автомобиль с передним приводом поставить брызговики и подкрылки. Заменить топливные фильтры, заменить колодки, если они износились.

«Помните, что тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года. Не забудьте проверить развал схождения и рулевое управление, чтобы автомобиль на дороге не тянуло в сторону. И проверьте, чтобы в багажнике всегда были с собой: трос, снеговая лопата, «крокодилы», щётка для сметания снега с длинной ручкой, скребок для удаления льда, антиобледенители стёкол и полноразмерная запаска с зимней резиной», — пояснили автомеханик.

Время зимней резины: шиномонтажники рассказали, почему нельзя тянуть с заменой колёс

Закон запрещает ездить на летней резине с декабря по февраль. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Опытные автомобилисты и шиномонтажники советуют менять колёса в диапазоне температур от +3 до +5 градусов. Но все автоэксперты сходятся в одном: лучше перестраховаться и «переобуться» раньше, не дожидаясь гололёда и адских очередей на шиномонтаже в октябре 2021 года.

«Лучше греметь шипами по асфальту, чем костылями по паркету. Если возникает вопрос: не пора ли ставить зимнюю резину – значит, Вы её поставить УЖЕ ОПОЗДАЛИ», – резонный комментарий одного из знатоков на автофоруме Mail.ru.

Менять при среднесуточной температуре +7

«Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто – при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая – пора переобуваться, холодная — значит, пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами», – советует известный новосибирский автомобилист, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.

Менять при +5 или +3

«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.

«Ну а если единоразовая отрицательная температура -3? Если снега или дождя нет – что «всесезонка», что летняя резина ведёт себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю – физику не обмануть! И знай, что «всесезонки» по факту не существует – это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при -10° С дубеет, аки дерево!» – цитирует опытного автомеханика Игоря, начинавшего на шиномонтаже, Дзен-канал JLR Select.

«Переобувка» по закону

Регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Приложение 8, пункт 5.5.

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения».

Однако штрафы за эксплуатацию летней резины до сих пор не установлены, и данный пункт регламента имеет фактически силу рекомендации.

Напомним, как подготовить авто к зиме, когда лучше менять шины и какие выбрать – «всесезонку» или шипы: советы профессионалов публиковал Сиб.фм осенью 2020 года.

Также мы рассказывали, как весь 2021 год новосибирские автомобилисты страдают из-за пробок, которые сковали площади Труда и Энергетиков, из-за строительства четвёртого моста через Обь. И почему этот участок дорог стали называть «кольцо ада».

Когда менять резину в Омске? Разбираемся в зимних шинах

«Омск Здесь» выяснил, какие шины подходят для наших зим, когда стоит «переобуваться», а также, как не ошибиться при покупке б/у резины.

Совсем скоро омские дороги покроются снегом и льдом. Одни водители уже сменили летнюю резину на зимнюю, чтобы погода не застала врасплох. Другие дожидаются серьёзных заморозков и осадков, боясь испортить шипованные шины об асфальтовое покрытие.

Когда же лучше «переобувать» железного коня в Омске и как выбрать подходящую резину? Своим мнением с нами поделился сотрудник торгово-сервисного центра по продаже шин и дисков Данил Шулепов.

Чем отличаются зимние шины?

Основных типов зимней резины два: шипованная резина и фрикционная, в народе «липучка». Есть ещё всесезонная, но в условиях нашей суровой зимы её использовать нежелательно.

Выбор резины обусловлен в большей степени дорогами, по которым вы ездите. Шипованная резина показывает наиболее высокие характеристики на обледенелой дороге и с плотно укатанным снегом. На чистом или мокром асфальте шипы постепенно стираются, становится тяжелее управлять автомобилем, а также увеличивается тормозной путь.

«Липучка» в тёплую погоду проявляет себя лучше за счёт специфического рисунка протектора. Кроме того, при очень низких температурах фрикционная резина может быть эффективнее современных шипованных шин. Она более мягкая, и это качество не даёт ей застывать, то есть в мороз шина продолжает «работать».

Что важно помнить при покупке зимних шин с рук?

При покупке шин с рук в первую очередь следует обратить внимание на глубину протектора. Остаточная глубина должна быть не менее 5 мм — только в этом случае покрышки хватит хотя бы на сезон. В идеале стоит поискать шины с остатком протектора 6-7 мм — такие шины смогут отходить пару лет.

В случае с шипованной резиной стоит обратить внимание на количество шипов: должно быть хотя бы 60 %. Для уверенного сцепления с дорогой чем больше, тем лучше.

Кроме того, стоит внимательно осмотреть, а лучше ощупать внутреннюю часть покрышки на наличие ремонта. Именно там можно обнаружить, например, торчащие жгуты. К сожалению, такие проблемы, как грыжи на покрышках, выявляются только при бортовке. Доказать продавцу, что они были ещё при покупке, будет нереально.

Помимо этого, нужно обратить внимание на год производства. Если попадается шина прошлого года, но с большой потерей шипов, значит после покупки в магазине шины не были прикатаны. В процессе эксплуатации шипы будут продолжать выпадать.

Прикатывают новые шины на протяжении примерно 100 км, при скорости не более 60 км/ч без резких ускорений и торможений. Это касается и шипованных, и фрикционных шин.

Примерный срок службы новой шины, при котором она не будет терять своих свойств, — 5 лет, поэтому лучше искать б/у шины производства двух-трёхлетней давности.

Какие шины лучше подходят для погодных условий Омска?

Для нашего региона, по моему мнению, больше подходит шипованная резина. Зимы у нас достаточно снежные, и улицы не всегда успевают очищать, особенно те, которые находятся в удалении от центральных.

Когда лучше «переобуваться» на зимнюю резину?

Лучший ориентир для смены шин — прогноз погоды. Первое похолодание или ранний первый снег, как в этом году, не повод переобуваться уже в середине сентября. Это лишь первый звоночек, что через пару недель уже стоит подумать о визите в шиномонтажную мастерскую. Если поторопиться и перейти на шипованную резину рано, можно потерять часть шипов.

Есть специальная рекомендация: лучше менять шины, когда установится стабильная среднесуточная температура +5 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои свойства и становится твёрдой, из-за чего ухудшается управляемость.

Отметим, официальный период использования зимних шипованных шин регламентирован пунктом 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Нельзя передвигаться на зимних шинах с шипами в летний период — с июня по август. Кроме того, закон запрещает водителям ездить на летней резине с декабря по февраль, однако штраф за нарушение пока не предусмотрен. Таким образом, «переобуваться» на зимнюю резину официально можно с начала сентября по конец ноября.

Добавим, зимние шины всегда содержат знак с изображением горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё (обозначение — 3PMSF, англ. Three Peak Mountain Snow Flake). Что касается всесезонной резины, в зимний период закон позволяет использовать только шины с маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»(Mud+Snow — англ. «грязь и снег»).

Фото: Илья Петров

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению рисунка протектора шины

При переводе автомобиля на холодное время года, главное требование – правильно установить зимние шины. Разные покрышки отличаются от аналогов специфическим строением протекторной части, что накладывает ограничения при монтаже.

Чтобы покупатель правильно переобул авто, заводы ставят специальные маркировки на боковины. Надписи помогут определить, где у резины перед и зад, левая и правая сторона.


Виды рисунков протекторов шин

Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.


Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.

Резина без направления рисунка



Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.

Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.

Резина с направленным симметричным рисунком


Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.

Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.

Шины с асимметричным рисунком по направлению



Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.

Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.

Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля


Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.

Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.

Как правильно установить шины с направленным рисунком протектора

Покрышки с симметричным, направленным рисунком протектора наиболее просты в монтаже. Здесь могут не наноситься стрелки – нужную полосу указывает сам рисунок. Обычно на подобной резине расположение шипов представляет собой елочку. Передняя часть стрелки при рассмотрении покрышки сверху, должна стоять по ходу движения автомобиля.

На фото правильная установка симметричной направленной покрышки.



Аналогично можно поставить и асимметричные шины. Если на рабочей поверхности присутствует характерное вытягивание, установка выполняется именно так.

На моделях, где четкое направление рисунка не просматривается, ориентироваться необходимо по боковым указателям. На картинках указаны наиболее частые обозначения шин.
Асимметричный протектор – значение надписи: находится с внутренней части колеса:


Обозначение стороны вращения – стрелка указывает вперед:

Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления



Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.

Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.

Как определить направление зимней резины при установке

Для зимних покрышек также существуют правила установки. Здесь также применяются стрелки, маркировки, указывающие правильность монтажа. Актуальны надписи Rotation, совмещенные со стрелкой, маркировки Оутсайд и Инсайд, указывающие на расположение сторон.

Неправильная установка на зимней резине сильнее сказывается. Мягкий состав ската быстрее вытирается, а металлические шипы легко выпадают. Таким образом, ошибка уменьшает срок эксплуатации изделия на 40-50%.

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению


Для зимы также популярны модели с направленным протектором. Здесь сторона вращения колес аналогично указывается стрелочкой. При ее отсутствии правильность определяется по расположению елки шипов. При виде сверху, кончик должен быть по ходу движения автомобиля.



Если ставить шины неправильно, уменьшится их зацеп на скользких поверхностях, увеличится износ протектора, металлических вставок.

Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан


Симметричная не направленная шина производителя Firestone предназначена для семейных авто. Характеристики резиновой смеси подходят для умеренной эксплуатации в зимний период. Скат можно ставить любой стороной.

В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор

Шины указанного бренда бывают направленные и ненаправленные. Изделия монтируются по общим правилам. Для определения правильности расположения в модели МР-52 присутствуют стрелки Rotation.

В асимметричных покрышках типа MPS 530 необходимо придерживаться указателей стороны монтажа «Оутсайд и Инсайд».

Направление протектора шипованных Мишлен


Зимние шиповки Мишлен преимущественно выпускаются с направленной конструкцией протектора. Такие модели необходимо бортировать на ободья исходя из стрелочных указателей или расположения «елки» протектора.



На аналогичных моделях типа Michelin Energy четкое направление блоков не прослеживается. Здесь ориентироваться следует по маркировке внутренней и внешней стороны резины.

Резина Данлоп


Компания Dunlop также производит широкий спектр автомобильных колес. По причине торговли в Европе и США, продукция бренда подпадает под общие правила маркировки.

В зависимости от модели рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Направление определяется по стрелкам или соответствующим надписям на боковинах шины.

Бриджстоун Близак

Версия, предназначенная для кроссоверов, отличается от предложений конкурентов повышенной проходимостью и невысокой ценой. Ввиду сложной конструкции рабочей части автомобилисты нередко ошибаются при монтаже шины.

Для облегчения процедуры, изготовитель наносит на боковой части ската указатель Rotation с характерной стрелкой, что минимизирует вероятность неправильной установки.

Кама Ирбис



Бюджетная покрышка Кама Ирбис 505 имеет ярко выраженное направление протектора. При соблюдении внимательности во время шиномонтажа перепутать направление сложно. На модели присутствует стандартный указатель и направленность рисунка.

Кордиант


Производитель Кордиант выпускает несколько разновидностей шин. Среди автомобилистов популярны асимметричные и симметричные модификации. В зависимости от конструкции на покрышках наносятся указатели направления или внутренней/внешней стороны.

Нокиан Нордман 5


В пятой версии Нордман перепутать правильность направления невозможно. Здесь имеется ярко выраженный направленный рисунок и стрелочные указатели на боковых частях.

Центральная часть рабочей платформы представляет собой монолитную елку, острие треугольника должно быть направлено по ходу движения автомобиля.

Направление протектора при установке летней резины

Для чисто летних покрышек используются аналогичные маркировки и стандарты, что и при монтаже других типов шин. Здесь существует направленный и ненаправленный протектор, симметричный и асимметричный. Монтаж выполняется по елке или индексам, нанесенным на боковины

Направление шин при установке Нокиа Хакапелита



Покрышки модели Хакапелита, независимо от модификации имеют исключительно направленное строение рабочей части. Популярная версия может быть смонтирована на диски исключительно в одном направлении.

Правильность монтажа указывается стрелками, нанесенными на боковой части шины.

В каком направлении ставить шины Континенталь


Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.

Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.

Установка колес направление рисунка Sava

Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.

Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.

Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.

В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard



Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2018 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.

Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.

Направление шин при установке Пирелли


Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.

Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.

Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.

Виатти Брина Нордико


Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.

Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.

Выводы

Правильная установка покрышек – залог стабильного поведения автомобиля на дороге и долговечности самих шин. Каждая разновидность отличается уникальным строением рабочей поверхности, что заставляет пользователей сохранять повышенную внимательность во время установки.

Когда нужно менять летнию резину на зимнею в республике Коми г. Воркута. Если можно с ссылкой на источники. Спасибо., Сыктывкар | вопрос №11508658 от 13.01.2022

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).

Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Фото: depositephotos.com


Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?



Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.



Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.



Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!



Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…


Читайте также:


Когда надевать и устанавливать зимние шины

Покупка надежной пары шин так же важна, как и их правильная установка и установка на автомобиль в нужное время года.

Если вы наденете зимние шины слишком рано, они могут быстрее изнашиваться или испортиться. Идеально подождать, пока температура не упадет ниже 45 градусов, прежде чем надевать и устанавливать зимние шины. Для большинства людей лучшее время — середина ноября или начало декабря.

Зимние шины приобретают все большее значение при движении по дорогам в зимнюю погоду. Зимние шины — отличный способ улучшить свои навыки вождения в холодную зимнюю погоду. В этом руководстве подробно рассказывается о том, как работают зимние шины и когда лучше всего устанавливать их на автомобиль.

Наши специалисты тесно сотрудничали с внутренней конструкцией зимних шин, чтобы лучше понять, как резина и состав протектора реагируют на температуру.Из-за мягкого дизайна они борются с жарой. В этом руководстве подробнее рассказывается об этом и о том, когда следует надевать зимние шины.

‍Когда надевать и устанавливать зимние шины

Лучшее время для надевания зимних шин – это когда зимняя температура приближается к 45 градусам и ниже. Это связано с тем, что снег и лед будут играть важную роль в том, что дорога станет очень скользкой.

Однако не следует устанавливать их слишком рано. Это распространенная ошибка, которую совершают люди, устанавливая зимние шины слишком рано.Это может быть дорогостоящей ошибкой, которая может испортить ваши шины.

Водители будут надевать зимние шины осенью, когда на улице еще тепло, в результате чего зимние шины работают при более высоких температурах, что может вызвать проблемы как с производительностью, так и с долговечностью.

Важно не устанавливать зимние шины слишком рано, потому что температура выше 50-55 градусов может вызвать проблемы. Это связано с тем, что они предназначены для работы при температурах ниже нуля.

Как только температура будет стабильно ниже 45 градусов, можно смело устанавливать зимние шины.Вы также можете помнить, что они лучше всего работают при отрицательных температурах, поэтому ожидание немного дольше не является проблемой, потому что ваши текущие шины не должны иметь проблем с текущей погодой, если только не начнет падать снег.

В каком месяце следует ставить зимние шины?

Выбрать точный месяц для всех практически невозможно из-за того, насколько различается погода в зависимости от того, в каком регионе США вы живете. Температура реагирует по-разному, и ее трудно предсказать.

Например, жители Новой Англии, где суровые зимы и низкие температуры, могут дольше ждать установки зимних шин по сравнению с жителями Среднего Запада. Морозы в этом регионе обычно наступают раньше.

Ноябрь, как правило, лучший месяц для установки зимних шин, поскольку температура воздуха начинает опускаться ниже нуля. но если на улице еще тепло, то можно подождать до декабря, когда снега будет не так много.

Если в ноябре у вас еще потеплело, то в качестве альтернативы это можно сделать в начале декабря.Тем не менее, лучше проверить свои прогнозы погоды, чтобы увидеть прогнозы для вашего региона.

Что произойдет, если я надену зимние шины слишком рано?

Одна из самых распространенных ошибок водителей — слишком ранняя установка зимней резины. Прежде чем делать это, рекомендуется подождать, пока не начнет падать снег или температура значительно не упадет.

Если вы наденете их слишком рано, они могут снизить реакцию и производительность, особенно в холодную погоду. Шины, надетые слишком рано, всегда будут в невыгодном положении для водителя, поскольку их протектор не будет иметь достаточного сцепления с дорожным покрытием.

В зависимости от того, как рано вы наденете зимние шины, резиновая смесь может даже растрескаться и испортиться при слишком высокой температуре. При более высокой температуре дорожное покрытие приведет к тому, что это произойдет, и шина будет разрушена.

Протектор зимней шины изгибается при высоких температурах, что ухудшает сцепление с дорогой и долговечность. Протектор должен быть откачан в течение зимнего сезона, потому что он слишком мягкий, чтобы выдерживать более высокую температуру.

Лучшее, что вы можете сделать, это следовать этому руководству и дождаться стабильной температуры ниже 45 градусов в ноябре или начале декабря, прежде чем устанавливать зимние шины.

Что произойдет, если я надену зимние шины слишком поздно?

Если вы слишком долго не надеваете зимние шины, вы можете быть вынуждены использовать шины, не подходящие для зимы при низких температурах, снегу или льду. Это может привести к трудностям при вождении или проблемам с безопасностью для вас и вашего автомобиля.

Всесезонные и летние шины не выдерживают экстремально низких температур. Они теряют хватку и топчут жизнь. Зимние шины лучше разработаны для того, чтобы справляться с этими условиями с большей точностью и прочностью.

Распространенная ошибка — ждать, пока снег упадет на землю, чтобы поменять шины. Но в данный момент вы не можете мгновенно поменять шину и попасться, ведя не ту шину по снегу. Это особенно проблематично, если вы ранее использовали летнюю шину, потому что она вообще не выдерживает низких температур.

Летняя шина слишком прочная, чтобы выдерживать холод. Он не может стать достаточно гибким, так как температура падает, что приводит к разрушению жесткой резины.Это приводит к снижению сцепления с дорогой, срока службы протектора и общих характеристик шин.

Нужно ли ждать снега, чтобы надеть зимние шины?

Вам не нужно ждать, пока выпадет снег, прежде чем использовать зимние шины. Вы должны надеть их раньше, потому что, как только они остынут, они потеряют эффективность и тягу. Подготовившись, вам не нужно будет беспокоиться о замене шин в последнюю минуту или использовании неправильных шин во время снежной бури.

Зимние шины идеально подходят для езды по снегу, поскольку их конструкция специально разработана для обеспечения гибкости и сцепления в этих условиях.Однако, если вы отложите замену шины, вам придется вместо этого ездить на летней шине.

Мы рекомендуем менять зимние шины до того, как выпадет первый снег. Отслеживайте температуру как основу для определения того, когда именно вам следует установить зимние шины на свой автомобиль.

2 признака того, что вам нужно установить зимние шины

В зависимости от того, где вы живете, мы все знаем, когда приближаются зимние месяцы, основываясь на том, как меняется погода. Вы должны помнить о температуре на улице, а также об этих двух признаках ваших шин, чтобы определить, когда лучше всего устанавливать зимние шины на ваш автомобиль.

1. Слишком малая глубина протектора шины

Если глубина протектора слишком мала, это означает, что вам необходимо надеть зимние шины сейчас и как можно скорее произвести модернизацию. Вы всегда должны проверять глубину протектора, но особенно это нужно делать перед зимним сезоном.

Это можно сделать, поместив монету между ступенями, чтобы увидеть, насколько глубоко они уходят. Однако, если вы не знаете, как точно измерить глубину протектора, это не имеет большого значения. Вы всегда можете отвезти свой автомобиль к местному механику, и они посмотрят за вами.

2. Шины издают стук

Во время вождения вы всегда должны обращать внимание на индикаторы, которые могут указывать на то, что пришло время заменить шины на вашем автомобиле. Если вы приближаетесь к зимнему сезону и начинаете слышать стук во время вождения, это исходит от ваших шин.

Этот звук указывает на то, что ваши текущие шины плохо справляются с перепадами температуры и пришло время перейти на комплект зимних шин. Таким образом, вы устраните стук, вызванный более низкими температурами, из-за которых на протекторах шин появляются плоские пятна.

Опасности использования всего двух зимних шин

При движении в зимних условиях, в том числе на льду и снегу, сохранение контроля над дорогой является главным приоритетом, который начинается с одинакового сцепления на всех четырех шинах. Установка зимних шин только на переднюю или заднюю часть вашего автомобиля не поможет и может подвергнуть вас и вашу семью опасности. Вот почему важно установить зимние шины на все четыре колеса, прежде чем столкнуться с яростью зимы.

МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИН


Можно ли ставить зимние шины только спереди?

Короткий ответ — нет.У вашего автомобиля может быть передний привод, но установка зимних шин на передние колеса, а не на все четыре колеса, может привести к избыточной поворачиваемости или резкому торможению в поворотах или при торможении в определенных погодных условиях — даже на низких скоростях. По сути, ваша задняя часть будет вращаться, обращенная к передней части вашего автомобиля в неправильном направлении. Это может быть особенно плохо, если вы потеряли контроль над поворотом горы и соскользнули на встречный транспорт.

Почему это происходит? Даже если на задние колеса не подается мощность, они все равно играют жизненно важную роль при прохождении поворотов и торможении.Всесезонные шины не предназначены для холодной погоды и твердеют при температурах, близких к нулю. Поскольку они тверже и имеют меньшее сцепление с дорогой, они легко скользят по снегу и льду. Зимние шины предназначены для холода и остаются мягче при низких температурах, обеспечивая сцепление с дорогой.


Можно ли ставить зимние шины только сзади?

Опять же, нет. Главным образом. Хотя это не рекомендуется, единственный раз, когда это может работать, — только на автомобилях с задним приводом. Даже в этих случаях мы по-прежнему рекомендуем четыре подходящие зимние шины для оптимальной производительности.Все остальные, включая полноприводные, переднеприводные и полноприводные автомобили, должны иметь полный комплект зимних шин для лучшего сцепления с дорогой. Установка комплекта зимних шин только на задние колеса может легко привести к недостаточной поворачиваемости вашего автомобиля.

Почему это происходит? Когда передние колеса не имеют сцепления с дорогой, управление и остановка могут стать трудными. В этот момент ваши передние колеса только помогают управлять вашим автомобилем. Где вы окажетесь на дороге, никто не знает. Кроме того, установка зимних шин только сзади может привести к неисправности антиблокировочной системы тормозов и электронной системы контроля тяги.


Получите цепи противоскольжения и зимние шины в Les Schwab

На западе погода может быстро измениться и ухудшиться. Вот почему рекомендуется иметь полный комплект зимних шин и тяговые устройства для вашего автомобиля. Загляните в местный Les Schwab, чтобы получить квалифицированную консультацию по выбору правильных шин и цепей для вашего автомобиля или грузовика. Ознакомьтесь с нашей статьей Как выбрать зимние шины, чтобы узнать, какие зимние шины подходят для ваших нужд.

Зимние шины

: 8 часто задаваемых вопросов |

Снова это время года — дни становятся короче, температура падает, а перчатки и зимние сапоги почти пора выкапывать из хранилища.Так же, как и в вашем собственном гардеробе, в вашем автомобиле тоже должен быть разный комплект «обуви» на зиму. Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов о зимних шинах и ответы на них:

1. Что такое зимние шины и зачем они нужны?

Зимние/зимние шины — это специально разработанные шины, которые лучше всего работают при низких температурах, в снежных или обледенелых условиях, таких как те, что используются в штате Мэн. Они разработаны для того, чтобы обеспечить вашему автомобилю лучшее сцепление с дорогой (таким образом обеспечивая более безопасное вождение), чем обычные шины.Они делают это с помощью глубоких протекторов, которые могут лучше сцепляться с нерасчищенным снегом или льдом, а это означает, что это даст вам больше возможностей трогаться с места в гору, останавливать автомобиль или двигаться по глубокому снегу.

Некоторые зимние шины также можно шиповать. Это означает, что шины могут иметь десятки металлических шипов, встроенных в поверхность шины. Эти металлические шипы впиваются в поверхность льда или утрамбованного снега и обеспечивают еще лучшее сцепление на скользком покрытии.

2.У меня всесезонные шины, почему я не могу использовать их всю зиму?

Хотя всесезонные шины лучше подходят для зимы, чем летние, зимние шины, как правило, предпочтительнее, если вы едете по сильному снегу или льду. Всесезонные шины стараются приспособиться ко всем типам дорожных ситуаций, но они не оптимизированы для каких-то конкретных условий. Это означает, что они могут не подходить для сильного снега или льда, как зимние шины.

3. Сколько зимних шин нужно моему автомобилю?

Хотя в некоторых источниках говорится, что если у вас заднеприводный или переднеприводный автомобиль, вам нужна только пара зимних шин, лучше иметь комплект из четырех зимних шин.Это гарантирует, что все четыре колеса вашего автомобиля будут иметь одинаковое сцепление с дорогой, и что ваш автомобиль будет управляться и управляться наилучшим образом в неоптимальных условиях.

Кроме того, закон штата Мэн гласит, что установка только пары шипованных зимних шин на передние колеса переднеприводного автомобиля является незаконной, и требует, чтобы они были на всех четырех колесах.

4. Когда я могу начать использовать зимние шины?

Если вы используете шипованные зимние шины, в соответствии с законодательством штата Мэн, зимние шины могут быть установлены на ваш автомобиль с 1 октября и должны быть сняты до 1 мая.Нешипованные зимние шины можно использовать в любое время года, но не рекомендуется использовать их в межсезонье, так как они быстрее изнашиваются.

5. Когда следует покупать зимние шины?

Некоторым людям нравится ждать до первого снега, чтобы купить шины, но лучше приобрести их заранее и установить на свой автомобиль до того, как они понадобятся. Погода в штате Мэн изменчива, и иногда первый снег (и его интенсивность) может стать неожиданностью, оставив ваш автомобиль неподготовленным.Кроме того, у вас может быть лучший выбор зимних шин по лучшей цене, если вы сделаете это в начале сезона, когда многие продавцы шин предлагают распродажи, и во многих случаях продавцы шин должны предварительно заказывать свои запасы зимних шин. так что они могут закончиться в начале сезона.

6. Как долго должен служить комплект зимних шин?

Средний комплект зимних шин рассчитан на три-четыре сезона. Кроме того, замена летних шин на зимние в зависимости от сезона также продлевает срок службы летних шин.

7. Сколько это будет стоить?

Как и обычные шины, стоимость зимних шин зависит от автомобиля и качества. Для комплекта из четырех шин вы можете оценить от 200 до 400 долларов для вашего среднего автомобиля. Любой продавец шин может работать с вами, чтобы определить, какие шины требуются для вашего автомобиля, каков ваш бюджет и какой тип зимних шин лучше всего подходит для ваших привычек зимнего вождения.

8. Как происходит замена обычных шин на зимние по сезону?

После покупки зимних шин их необходимо установить на автомобиль.Если вы используете тот же комплект колес, что и ваши летние шины, процесс займет от одного до двух часов и работает следующим образом:
• Ваши колеса и летние шины снимаются с вашего автомобиля.
• Ваши летние шины сняты с колес.
• Ваши зимние шины установлены на колеса, с которых были сняты летние шины.
• Шины отбалансированы и снова установлены на автомобиль.

Если вы покупаете отдельный комплект колес в дополнение к зимним шинам, процесс такой же простой, как и замена шины, и обычно занимает менее часа на большинстве объектов.

У вас есть другие вопросы о зимних шинах? Спросите в комментариях ниже или нажмите здесь, чтобы отправить электронное письмо нашей экспертной группе для индивидуального совета.

Зимние шины

: мифы и факты :: Безопасность на обледенелой дороге

ДЭН РОБИНСОН
Редактор/фотограф

Под моими видео на Youtube о обледенелых дорогах вы увидите десятки комментаторов, говорящих о зимних шинах. «Почему ими не пользуются?» «Вот что они получают за использование летних шин» «Зимние шины решат все эти проблемы».

Так что за история? Стоит ли покупать зимнюю резину? Являются ли они серебряной пулей для предотвращения несчастных случаев в зимнюю погоду? Чтобы выяснить это, в 2016 году я приобрел комплект зимней резины (платил за них лично) и эксплуатировал в течение двух сезонов своего обычного новостного освещения обледенелых дорог по всей стране. Я испытал их на всех типах дорожного обледенения, от снега до ледяного дождя.В этой статье мы расскажем о результатах этих тестов и отделим мифы о зимних шинах от фактов.

Зимние шины VS всесезонные

Между зимними и всесезонными шинами есть два основных отличия. В зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, которая лучше обеспечивает сцепление на заснеженных поверхностях. Резина всесезонных шин, напротив, имеет тенденцию твердеть в холодную погоду и, как следствие, скользить намного легче. Второй основной особенностью зимней шины является рисунок протектора (см. изображение выше).Протекторы зимних шин имеют многочисленные узкие прорези в протекторе, называемые «ламелями», которые придают шине множество острых краев, которые помогают «вгрызаться» в снег.

Вопреки распространенному за границей мнению, большинство людей в США используют всесезонные шины вместо летних.

ФАКТ: Зимние шины очень хорошо работают на заснеженных дорогах

Снежные условия — это то, где блестят зимние шины. На небольших склонах, где всесезонные шины крутились бы безрезультатно, зимние шины цепляются и удерживают автомобиль в движении без особых проблем.Я смог стартовать с полной остановки на этом холме недалеко от Питтсбурга с очень небольшой пробуксовкой колес. Автомобиль заметно более устойчив при движении по снегу, с гораздо меньшей пробуксовкой колес или антиблокировочной системой тормозов. Однако, как я расскажу позже, зимние шины все равно будут скользить, если вы едете слишком быстро для данных условий или сталкиваетесь с достаточно крутым холмом.
Зимние шины с легкостью преодолели холм Питтсбурга.

Зимние шины в сочетании с необходимой практикой снижения скорости до безопасной для данных условий значительно повысят общую безопасность и устойчивость на заснеженных дорогах.

МИФ: Зимние шины так же эффективны на льду.

Уверяю вас, что зимняя резина будет скользить по льду с небольшой провокацией! Я испытал такое же сильное действие антиблокировочной тормозной системы и общую нестабильность на более скользких типах обледенения дороги (таких как ледяной дождь и необработанный повторно замерзший снег), как и на всесезонных. Слишком быстрое движение по более скользким типам дорожного обледенения доставит вам столько же проблем, сколько и с всесезонными шинами.
Зимние шины скользят под ледяным дождем и обледенением

Вы, наверное, видели тесты «ледовый каток», в которых измеряется тормозной путь автомобиля с зимними и всесезонными шинами. У зимних шин есть преимущество в этом отношении, но обратите внимание, что в этих тестах автомобили едут на относительно низких скоростях по ровной однородной поверхности. В реальном мире есть холмы, дороги с уклоном и, как правило, более высокие скорости, чем на крытом катке.

На льду единственным эффективным решением для значительного повышения устойчивости являются шипованные шины.Использование шипов проблематично для большинства людей в США, поскольку обледенелые дороги случаются слишком редко, чтобы их можно было установить в течение длительного времени. Кроме того, шипы незаконны в некоторых штатах, поскольку они наносят ущерб дорогам [1]. Шипы также снижают управляемость в сухую погоду, так как меньшая часть протектора шины соприкасается с поверхностью дороги.

МИФ: На зимних шинах можно ездить с нормальной скоростью по обледенелым дорогам.

Повторю еще раз: зимние шины могут и скользить по скользкой дороге.У них может быть немного больший запас прочности, чем у всесезонных, но у них все же есть предел! Если вы превысите этот предел, вы будете скользить и терять контроль так же, как и с всесезонными шинами. Суть в том, что движение с нормальной скоростью по обледенелым или заснеженным дорогам небезопасно даже с зимними шинами . В этом отношении зимние шины — далеко не панацея от несчастных случаев, если водитель не снижает скорость до безопасной для данных условий скорости.

Как и другие функции безопасности автомобиля, такие как ESC, ABS и 4WD/AWD, зимние шины имеют свои ограничения.Когда транспортное средство выходит за эти пределы из-за чрезмерной уверенности в оборудовании, конечный результат один и тот же: неустойчивое состояние автомобиля на грани скольжения и потеря управления. Чрезмерно самоуверенный водитель транспортного средства с богатыми функциями безопасности будет подвергаться большему риску получения травм, чем средний водитель, поскольку их аварии, как правило, происходят на более высоких скоростях.

ФАКТ: Эксплуатация зимней резины требует дополнительных расходов

Что касается самих шин, то комплект хороших зим стоит примерно столько же, сколько и всесезонки.За свою маленькую Toyota Yaris я заплатил около 450 долларов за комплект фирменной версии. Примерно столько я всегда платил за новый всесезонный комплект. При использовании зимой у вас есть первоначальная стоимость второго комплекта шин. Эта первоначальная стоимость, однако, компенсируется в долгосрочной перспективе: ваш обычный износ шин делится на два комплекта, поэтому ваши всесезонные шины прослужат дольше (вы используете их только 6-8 месяцев в году).

Истинная стоимость использования зимних шин связана с необходимостью менять их каждый сезон.Если вы используете только стандартные колеса, шиномонтаж будет взимать плату за установку и балансировку каждый раз, когда вы меняете два комплекта. Это может быть от 50 до 100 долларов или больше каждый раз, и вы будете платить это два раза в год. В некоторых шиномонтажных мастерских даже существует правило не устанавливать бывшие в употреблении шины.

Чтобы избежать повторяющихся затрат на установку и балансировку, может быть экономически выгодно приобрести второй комплект колес на зиму, чтобы установить их на постоянной основе, особенно если вы используете их более двух сезонов.Это рекомендуемый курс действий, хотя это может быть дорого: в зависимости от автомобиля это может быть от 500 до 1000 долларов или больше в дополнение к стоимости шин. Если вы относитесь к типу «функциональность превыше формы» и не возражаете против более простого вида, простые стальные колеса — самый дешевый вариант. Вам также понадобится второй комплект датчиков давления в шинах (TMPS), если ваш автомобиль так оборудован. Если шины уже установлены на колеса, большинство шиномонтажных мастерских проведут сезонную замену бесплатно, если вы приобрели у них хотя бы один комплект шин.Вы даже можете выполнить замену колесных шин самостоятельно дома.

МИФ: Зимние шины работают лучше, чем всесезонные в холодную погоду

Это распространенный аргумент, который вы можете услышать, но я не заметил заметной разницы в управляемости в сухую холодную погоду между моими зимними и всесезонными шинами. Вы покупаете зимние шины не для сухой и холодной погоды, а для снега. Если вы никогда не видите или редко видите заснеженные дороги, то причин для использования зимних шин практически нет.

ФАКТ: Зимние шины плохо управляются в теплую или дождливую погоду.

Поскольку зимние шины изготовлены из более мягких резиновых смесей, они заметно «мягки» в теплую погоду. Этот эффект действительно заметен, когда температура поднимается выше 50 ° F — это похоже на то, что рулевая тяга немного ослаблена, особенно на скоростях шоссе. Вы можете почувствовать, как автомобиль «раскачивается» во время резких поворотов и поворотов. Более мягкий материал означает, что зимние шины будут изнашиваться очень быстро в теплую погоду — вы определенно не захотите оставлять их на очень долго с приходом весны.

Что еще более важно, зимние шины могут быть опасны на мокрой дороге при высоких скоростях. Почти все бренды имеют очень плохие характеристики торможения на мокрой дороге. Эта нестабильность очень заметна и просто пугает! Я столкнулся с инцидентом во время резкого торможения на межштатной автомагистрали на скорости 60 миль в час с лишь слегка влажным покрытием (при температуре около 50 ° F): я начал «рыбий хвост», и моя система электронного контроля устойчивости (ESC) активировалась, чтобы удерживать машину прямо. Я не чувствую себя в безопасности, двигаясь со скоростью более 50 миль в час по мокрой дороге, когда у меня установлены зимние шины.

Это означает, что если в зимние месяцы вы видите столько же дождя, сколько снега и льда (как мы, например, здесь, в Сент-Луисе), этот эффект полностью сводит на нет преимущества безопасности зимних шин.

ФАКТ: для большинства жителей США зимние шины нецелесообразны

Да, это правда: зимняя резина изумительна на заснеженных дорогах. Так почему же не все ими пользуются? Основная причина заключается в том, что в большинстве мест в Соединенных Штатах гололедица бывает всего несколько раз в год.Большая часть США не похожа на Финляндию, Швецию или Россию, где большую часть зимы дороги покрыты снегом. Там, где я живу в Сент-Луисе, мы видим лед или снег на дорогах только 5-10 раз в год, и то всего несколько часов за раз. На большей части юга США снег или лед на дорогах выпадает раз в 1–3 года.

На приведенной ниже карте показано среднее количество дней с зимней погодой по округам в США:


Источник: FEMA

Как видите, не так много мест, где каждую зиму снег и лед встречаются на дорогах более 10 раз.Учитывая стоимость использования зимних шин (от 1000 долларов за шины и второй комплект дисков), для большинства людей это непростая задача. За исключением областей, подверженных снегу и льду, показанных на карте выше, водители в этой стране редко используют зимние шины. На южных двух третях Соединенных Штатов большинство шинных магазинов даже не продают их в наличии (я купил свой комплект во время поездки в Колумбус, штат Огайо — местные магазины в районе Сент-Луиса не держат их в наличии).

Кроме того, в регионах с мягкой зимой плохая управляемость зимних шин за исключением нескольких случаев обледенения дороги означает, что общая безопасность автомобиля может фактически снизиться с установленными зимними шинами.

Все это означает, что для большинства людей в США нет особого смысла тратить дополнительные деньги на зимние шины, когда так мало раз они принесут пользу. Вы можете значительно уменьшить свои шансы на аварию во время случайных обледенелых дорожных происшествий, просто снизив скорость до безопасной скорости, даже с всесезонными шинами. И это было основным сообщением, которое я пытался передать на icyroadsafety.com: притормози из-за условий! Я сам провел 15 лет, преодолевая зимние бури и обледенелые дороги на всесезонных шинах — даже на заднеприводном пикапе, и я могу прекрасно передвигаться на них, пока я не испытываю удачу со скоростью или на крутые холмы.

Кроме того, зимние шины не защищают автомобиль от аварий на льду и снегу. Зимние шины по-прежнему будут скользить, особенно на более скользких типах дорожного обледенения. Например, при обледенении под ледяным дождем я не заметил заметной разницы в эффективности торможения.

Выводы

Стоит ли покупать зимние шины? Ответ в первую очередь зависит от того, где вы живете. Если вы живете в более заснеженном месте, особенно в холмистой местности, зимние шины не проблема.За исключением этой редкой демографической группы, вы должны прекрасно обходиться без них , пока вы снижаете скорость, когда снег и лед представляют угрозу . Даже производители шин согласны с тем, что они не продают зимние шины в большинстве мест и не пытаются продавать их за пределами самых снежных регионов. Вождение с безопасной скоростью для условий в те несколько дней в году, когда на дорогах гололедица (или, что еще лучше, оставаться дома или откладывать поездку), является адекватной стратегией для борьбы со случайными зимними погодными явлениями.Если вы едете слишком быстро для данных условий, зимние шины лишь немного уменьшат ваши шансы потерять управление.

Источники

Обучающие видео по зимнему вождению — Смотреть бесплатно:

Главная | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если ты скользишь | Если ты потерпишь крушение

Какая температура слишком теплая для зимних шин?

Летние или всесезонные шины хороши, когда на улице становится жарко или когда вы едете по мокрой дороге.Однако они не дают никаких преимуществ, когда наступает зима, поэтому вместо этого вы переключаетесь на зимние шины. Проблема в том, что зимние шины хороши только в холодную погоду. Заманчиво носить их круглый год, но это не очень хорошая идея. Вот краткое изложение зимних шин и правильных методов обслуживания, когда их использовать или не использовать.

Когда эффективны зимние шины

Пара зимних шин | Егор АлеевТАСС через Getty Images

Зимние шины созданы, как следует из названия, для зимы.У них гибкий протектор, который помогает отталкивать снег, поэтому он не попадает в щели и не приводит к потере сцепления шины с дорогой. Резина также была разработана для работы при более низких температурах, поэтому шина может цепляться за поверхность дороги и предотвращать скольжение и скольжение.

На зимних шинах протектор заметно глубже, чем на всесезонных и летних. Некоторые зимние шины даже имеют специальную конструкцию, чтобы водители могли получить больше сцепления с дорогой, несмотря на обледенелые и снежные условия дороги, по которой вы едете.Зимние шины также могут улучшить вашу полноприводную трансмиссию, которая лучше всего работает зимой.

По данным Toyo Tyres, рекомендуется надевать зимние шины, когда температура на улице достигает 44 градусов по Фаренгейту или ниже. Когда весной температура поднимается выше 44 градусов, их нужно снять и надеть шины, которые лучше справляются с более теплой погодой.

Можно ли оставлять зимние шины круглый год?

Из-за хлопот, связанных с демонтажем и повторной установкой шин, они могут довольно быстро устареть.Таким образом, многие люди хотят знать, могут ли они носить шины круглый год, потому что они не хотят иметь дело с этим чаще, чем два раза в год. Хотя кажется хорошей идеей установить зимние шины один раз и забыть о них все остальное время, на самом деле это не рекомендуется.

Зимние шины

достаточно прочны, чтобы выдерживать суровые погодные условия, но только при низких температурах. Гибкость шины предназначена для сцепления с дорогой на снегу и льду, а не в жаркую летнюю погоду. При повышении температуры резина начинает изнашиваться быстрее, чем обычно.

Вы также не получите такой же плавности хода, как шины зимой. На теплом, сухом асфальте они ведут себя не совсем так. Между тем, всесезонные и летние шины рассчитаны на все ситуации летом, когда температура довольно теплая или даже очень жаркая.

Что рекомендуют специалисты для летней и зимней резины

Если вы хотите установить на свой автомобиль зимние шины, но не хотите платить за демонтаж и повторную установку два раза в год, есть способ сделать это проще и по-прежнему пользоваться преимуществами шин, созданных специально для зимних условий.

Специалисты по шинам рекомендуют приобрести отдельный комплект колес того же диаметра и той же разболтовки, что и ваши нынешние. Установите зимние шины на новые колеса и храните их до тех пор, пока не наступит зима и температура не начнет падать. Когда снова наступит весна, вы можете попросить техника заменить колеса на летние шины.

Дополнительно можно рассмотреть всесезонные шины. Их можно использовать зимой без каких-либо проблем, но вы не получите такого же сцепления, как зимние шины.Они не работают так же хорошо, как зимние шины, когда температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, потому что они не такие податливые, поэтому езда по дорогам со снегом или льдом не доставляет удовольствия.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие всесезонные шины для зимнего вождения согласно Consumer Reports

The Weather Network — Когда следует переходить на зимние шины? Разбивка по провинциям, здесь

Вторник, 2 ноября 2021 г., 6:19 утра. Возможно, вам придется записаться на прием раньше в этом году из-за списков ожидания, связанных с COVID-19

Нравится вам это или нет, но большинству канадцев скоро придется перейти на зимние шины для своих автомобилей.В некоторых провинциях действуют законы, определяющие крайний срок для обмена, но Мать-природа дает свои собственные подсказки, когда запланировать встречу с вашим гаражом.

По своей конструкции зимние шины улучшают управляемость, сцепление с дорогой и эффективность торможения вашего автомобиля при температуре ниже 7ºC. В то время как короткие приступы более прохладной погоды борются с затяжными летними температурами в начале осени на большей части страны, наступает день, когда средний максимум опускается ниже 7 и остается там до весны.

Метеоролог Андре Монетт из MétéoMédia, дочерней станции The Weather Network в Квебеке, разбивает для нас эти даты по регионам.


Посетите наш Полный путеводитель по осени 2021 г., чтобы подробно ознакомиться с осенним прогнозом, советами по его планированию и кратким обзором предстоящей зимы


ЗАПАДНАЯ КАНАДА

Хотя температура не опускается до 7ºC намного позже, зимние или всесезонные шины требуются по закону на многих трассах в B.C. с 1 октября.

ОНТАРИО И КВЕБЕК

Квебек — еще одна провинция, где водители обязаны использовать зимние шины. Они необходимы с 1 декабря по 15 марта.

АТЛАНТИК КАНАДА

Хотя ни одно правительство в Атлантической Канаде не требует использования зимних шин, исследование 2018 года действительно показало, что водители являются одними из наиболее подготовленных к условиям зимнего вождения. Согласно отчету, 94% водителей выбирают зимние шины.

Источники: Tirecraft | Телеграмма |


Примечание редактора. Видео, предваряющее эту статью, было снято до пандемии COVID-19.

С файлами от Натана Хоуза.

Нужны ли мне зимние шины для моего автомобиля в Висконсине?

Преимущества перехода на зимние шины на вашем автомобиле Nissan

Вам нужны зимние шины для вашего автомобиля в Висконсине? По закону в штате Висконсин зимние шины не требуются.Такого рода законы зарезервированы для мест еще севернее. Тем не менее в районе Милуоки выпадает много снега, и переход на зимние шины на вашем автомобиле Nissan дает множество преимуществ, о которых мы поговорим ниже.


Чем зимние шины отличаются от всесезонных?

Всесезонные шины

подходят для летней и зимней погоды, но лучше всего они работают при менее экстремальных температурах на любом конце спектра. Они предназначены для работы в различных условиях, тогда как летние шины и зимние шины предназначены для конкретных экстремальных погодных условий.Зимние шины лучше подходят для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.

Замечу ли я разницу при езде на зимней резине?

Если вы заметите разницу, скорее всего, ваш автомобиль будет меньше скользить на скользкой дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *