Когда менять резину на зимнюю шипованную: Когда менять резину на зимнюю в 2022 году: правила, штрафы :: Autonews

Содержание

Шипы на асфальте: не пора ли менять зимнюю резину на летнюю — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Синоптики перестали морочить водителей страхами о похолодании и уже пообещали скорую и теплую весну. И в головах тысяч автомобилистов мгновенно возникла одна и та же идея: а может пора переобуться, пока нет очередей? Портал «АвтоВзгляд» готов поумерить пыл тех, кто вперед весны полезет в пекло. В смысле, за летней резиной.

Эдуард Раскин

Зима 2019—2020 нанесла серьезнейший урон в рядах поклонников шипованной резины: в центральной России за три месяца «холодов» случилась лишь пара-тройка дней, когда шипы были уместны. Все остальное время можно было обойтись и без лязга при движении. Сибирь и Урал — другое дело, там и зима была настоящая, и дороги сложнее. А вот столичный водитель, стоящий в своей пробке по ступицы в реагенте, наверняка уже считает дни и внимательно смотрит на термометр. Очередей в шиномонтаже пока нет, так может сделать ход конем? Такие мысли стоит гнать из головы «поганой метлой» сразу по нескольким причинам.

Во-первых, любой опытный водитель знает, что железо дороже резины. Другими словами, ночные заморозки могут устроить на улицах такой каток, что даже зимним шинам будет сложно. Про летние и упоминать стыдно. Во-вторых, синоптики предполагают, а Господь — располагает. Никакие увещевания Гидрометцентра не дают гарантий, что завтра не наступит полноценная зима, которая запросто может продлиться до самого мая. Кто на День Победы снег с машины не сметал?

Ну и, наконец, в-третьих: согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в зимние месяцы — декабрь, январь и февраль — легковые автомобили обязаны быть оснащены зимними шинами. Покрышками, имеющими индекс «снежинка» и буквенное обозначение, содержащее литеры «M» и «S». Речь идет про все транспортные средства категории «В», в том числе грузовые.

Фото avtovzglyad.ru

Изучив документ, получаем достаточно понятное руководство к действию: согласно закону, водители могут использовать летние шины с марта по ноябрь, шипованные — с сентября по май, а фрикционные — круглогодично. Однако стоит помнить, что сезонные покрышки отличаются не только наличием шипов, но и составом резиновой смеси.

Любые зимние шины начинают «плыть», когда среднесуточная температура пересекает отметку в +7 градусов по шкале Цельсия, а летняя шина, какой бы фирменной и дорогой она не была, уже при «нуле» начинает дубеть. Сцепление с покрытием ухудшается, машина теряет управляемость и становится «санками» даже в легком повороте. Воистину, оно того не стоит.

Весна, какой бы ранней она в этом году не стала, наступит только 1 марта. Именно в этот миг стоит задуматься не только о подарках к близящемуся — марта, но и о смене зимних шин на летние. И не минутой раньше. Впрочем, подарки дамам лучше приобрести заранее.

141429

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

131960

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

131960

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, летние шины, авария, ДТП, шины, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж

Сахалинским водителям рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Апрель или май?

По словам автоэксперта, при переходе на летнюю резину первое, что нужно учитывать, это регион проживания и характер погоды. В Сахалинской области зима длится не три месяца, а четыре или даже четыре с половиной. 

«Снег и заморозки в островном регионе возможны даже в мае. Поэтому в марте и апреле не стоит ехать переобуваться. Важно дождаться устойчивых плюсовых температур. Главное, чтобы в ночные часы столбики термометров не опускались ниже +1°C», — сказал Андрей Шихмин.

Оптимальная температура для летней резины, по его словам, устанавливается на Сахалине во второй половине мая.

А вообще нужно менять резину?

Ответ эксперта на этот вопрос однозначный — да. Шихмин отметил, что зимняя резина — мягкая. При плюсовой температуре она плохо тормозит.  

«Если на машине шипы, то это может печально закончиться. Во время дождя шипованная резина в целом не тормозит. Как результат, происходит ДТП», — добавил автоэксперт.

По словам специалиста-шинника Алексея Иванова, летние шины зимой замерзают, становятся колом. В этом случае автомобиль может стать неуправляемым.

«Зимние шины — более мягкие, и они зимой не замерзают, у них хорошее сцепление с дорогой. Однако на зимней резине летом ездить опасно», — резюмировал Иванов.

Что говорит закон?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза («Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств»), членом которого является и Россия, эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период (с июня по август) запрещена. В зимнее время (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины. При этом на машину можно поставить как шипованную резину, так и «липучку», главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

«Если исходить из сроков, указанных в техрегламенте, то получается следующее: летнюю резину без маркировки «M&S» можно использовать с марта по ноябрь, зимнюю резину с шипами с маркировкой с «M&S» можно использовать с сентября по май, зимнюю резину без шипов с «M&S» можно использовать круглый год», — прокомментировал Андрей Шихмин.

Из вышесказанного следует, что если на автомобиле установлены колеса с летней и зимней ошипованной резиной, то заменить зимние шины на летние стоит с марта по май, а перед зимой — с сентября по ноябрь. 

«Проще говоря, летние шины во всех регионах страны нельзя «обувать» до наступления марта. Далее следует учитывать, что с 1 марта по 1 июня все автомобили должны переобуться. После 1 июня ни в одном субъекте не должно быть автомобилей на зимних шинах», — объяснил автоэксперт.

Когда меняют резину сахалинцы?

Как оказалось, мало кто из жителей Сахалинской области соблюдает правила «переобувки» автомобилей. Островитяне занимают очереди на шиномонтаже уже в апреле. Зато когда регион накрывает очередной циклон, они хватаются за головы и не выезжают на своих авто. 

«Обычно переобуваю машину, когда становится тепло, где-то в апреле. Правда, ночью стараюсь не ездить, ведь еще на дорогах может образоваться гололед из-за заморозков. Не хочется долго стоять в очередях потом. Но раз я уже пожалел, когда пришел циклон и все замело. Неделю я точно не выбирался», — поделился житель Южно-Сахалинска Сергей. 

Советы для автолюбителей

Как рассказал автоэксперт, резина в сезон стоит всегда дороже. Поэтому приобретать шины лучше заранее.

«Например, летом покрышки будут уже дороже, так как, скорее всего, они будут из нового завоза. Наиболее оптимальные месяцы для приобретения летних шин — февраль и январь, а зимних — октябрь и ноябрь», — заявил автоэксперт Андрей Шихмин.

Также перед принятием решения о замене комплекта резины, по мнению Шихмина, необходимо обратить внимание на ее состояние. 

«По закону, запрещено использовать резину, если остаточный рисунок протектора составляет менее 1,6 мм. Это видно сразу. Если что, можно обратиться к специалистам. В любом случае, если шины нуждаются в замене, это легко понять», — отметил эксперт.

При смене резины на летнюю Андрей Шихмин советует обратить внимание на то, чтобы только что поставленные шины были накачены до нужного давления. Также автоэксперт рекомендует помыть зимние покрышки, если в них остались камни, то убрать их.

Хранить колеса, по его словам, лучше горизонтально по две шины друг на друге. Еще один совет — на зимнюю резину не должны попадать солнечные лучи.

Замена шин / Обслуживание и замена шин / Служба поддержки клиентов / Nokian Tyres

  1. Служба поддержки клиентов /
  2. Обслуживание и замена шин /
  3. {{/статьи}}

    В каких случаях лучше всего подходят шипованные шины?

    На заснеженных дорогах как шипованные, так и нешипованные шины имеют одинаковое сцепление, но при движении в быстро меняющихся зимних условиях по обледенелому или мокрому покрытию лучше подходят шипованные шины.

    Читать статью

    Как узнать, где были произведены мои шины?

    Страна-производитель четко указана на боковой стороне шины. Одна и та же шина может производиться в нескольких разных странах. С точки зрения качества и безопасности каждый продукт Nokian Tyres производится в соответствии с нашими строгими стандартами и передовыми отраслевыми практиками.

    Читать статью

    Является ли сырье, используемое для производства шин, опасным для здоровья?

    Nokian Tyres — компания-новатор: она не использует в своем производстве сырье, классифицируемое как ядовитое или канцерогенное. Сырье, используемое для производства шин, включает натуральный каучук, синтетический каучук, упрочняющие материалы, известные как корды, сажу и различные химические вещества.

    Читать статью

    Какая самая важная характеристика летней шины?

    С точки зрения безопасности наиболее важными характеристиками являются сцепление с мокрой дорогой и способность шины противостоять аквапланированию. С точки зрения комфорта вождения важен низкий уровень шума. Низкое сопротивление качению снизит расход топлива автомобиля и уменьшит вредные для окружающей среды выбросы.

    Читать статью

    Какая резина – шипованная или нешипованная зимняя – лучше в зимних условиях?

    Каждый должен иметь возможность выбрать шины, которые он считает наиболее подходящими для своего опыта вождения, стиля и условий вождения. Шипованные зимние шины — более безопасная и надежная альтернатива для быстро меняющихся зимних условий, потому что они более эффективны на вечернем…

    Читать статью

    Можно ли устанавливать шины Run Flat и систему Run Flat на любое транспортное средство?

    Технически шины Run Flat

    можно устанавливать на любое транспортное средство, но мы рекомендуем устанавливать их только на автомобили, предназначенные для установки с шинами Run Flat.

    Читать статью

    Нокиан по-прежнему финский?

    Nokian Tyres — финская компания. Разработка продуктов, администрирование и управление продажами и маркетингом базируются в Nokia, Финляндия, где также находится штаб-квартира компании. У нас напрямую работает более 1600 человек в Финляндии, и мы расширились по всему миру.

    Читать статью

    Почему автомобильные шины всегда черные?

    Сажа, используемая для укрепления резиновой массы, имеет настолько малый размер частиц, что окрашивает резину в черный цвет. Возможно, в будущем мы сможем заменить сажу в качестве упрочняющей смеси, и тогда мы сможем делать шины практически любого цвета

    .

    Читать статью

    Когда нешипованная зимняя резина является хорошим выбором?

    Если вы не ездите в суровых зимних условиях, нешипованные шины могут быть правильным выбором. Самые сложные условия и поверхности для нешипованной резины – это скользкий лед и плотно утрамбованный снег. На таких покрытиях шипованная резина намного лучше.

    Читать статью

    В каком направлении следует устанавливать шины?

    Продукция Nokian Tyres имеет маркировку для правильной установки. Боковина шины с маркировкой «снаружи» должна быть установлена ​​обращенной в сторону от кузова транспортного средства, тогда как «внутренняя сторона» должна быть установлена ​​обращенной внутрь к кузову транспортного средства.

    Читать статью

    Почему шины в лучшем состоянии должны быть установлены на задние колеса автомобиля?

    «Лучшие шины» — те, которые имеют меньший износ, — всегда должны устанавливаться сзади, и главная причина — безопасность. При использовании лучших шин сзади легче избежать избыточной поворачиваемости, т. е. потери сцепления задней оси с дорогой, в Аварийные ситуации В напряженной ситуации при управлении автомобилем, избыточной поворачиваемости…

    Читать статью

    Шины

    Run Flat тяжелее других шин — влияет ли это на расход топлива?

    Да. Сопротивление качению шины Run Flat больше, чем у шины обычной конструкции.

    Читать статью

    Можно ли отремонтировать проколотую шину Run Flat?

    Если шина Run Flat проехала пустой даже на короткое расстояние, мы рекомендуем заменить ее на совершенно новую шину.

    Читать статью

    Где можно установить шины Run Flat на свой автомобиль?

    Установка шин Run Flat не требует специального оборудования и может быть установлена ​​в большинстве шиномонтажных центров.

    Читать статью

    Куда я могу утилизировать свои старые шины?

    Использованные шины нельзя вывозить на свалку; они должны быть утилизированы на соответствующем предприятии по переработке. В Европе утилизация старых шин бесплатна, потому что в цену новых шин включен сбор за утилизацию. Подробнее о жизненном цикле шин и утилизации

    Читать статью

    Что такое всесезонные шины?

    Как следует из названия, всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования и сочетают в себе характеристики, необходимые для летнего и зимнего вождения – функциональность в различных погодных условиях, маневренность и долговечность. Всесезонные шины Nokian сочетают в себе надежную зимнюю безопасность с точным…

    Читать статью

    Почему нужно менять все четыре шины?

    Мы рекомендуем менять все шины одновременно. В некоторых случаях можно заменить две шины: либо обе передние, либо обе задние. В этих случаях новые шины должны быть той же марки и модели, что и старые шины, чтобы обеспечить безопасность и маневренность.

    Читать статью

    На что следует обратить внимание при выборе зимних шин?

    Всегда проверяйте регистрацию вашего автомобиля на предмет рекомендуемого размера шин. Выбирая зимние шины, учитывайте, как и где вы ездите, насколько безопасно вы себя чувствуете в зимних условиях и какой у вас опыт вождения. Это поможет вам решить, стоит ли выбирать шипованную или нешипованную резину. Шипованная резина даже…

    Читать статью

    Чем отличается система Run Flat от Nokian Tyres от соответствующих систем других производителей?

    Шины Nokian Run Flats

    можно устанавливать на обычные диски, в то время как для продукции некоторых других производителей требуются специальные диски.

    Читать статью

    Как правильно выбрать шины для ежедневных поездок на работу?

    Если зимой вы проводите больше времени за рулем по обледенелым дорогам или дорогам с утрамбованным снегом, вам следует выбрать шипованные зимние шины. Нешипованные шины, как правило, лучше подходят для заснеженных дорог. Мы рекомендуем проконсультироваться с местным экспертом по шинам.

    Читать статью

    Можно ли использовать нешипованные шины круглый год?

    Нешипованные зимние шины разработаны и предназначены в первую очередь для зимнего использования. Ходовые качества зимней нешипованной резины не соответствуют требованиям, предъявляемым к хорошей летней резине. В ассортименте продукции Nokian Tyres есть всепогодные варианты, которые лучше подходят для круглогодичного использования.

    Читать статью

    Дорогая шина лучше дешевой?

    Обычно в независимых тестах шин шина признанного бренда почти всегда превосходит марку второго ряда того же производителя или более дешевую шину.

    Читать статью

    Как далеко я могу безопасно проехать на шинах Run Flat после прокола?

    Шины

    Nokian Tyres Run Flat могут проехать без давления воздуха 30 миль на полностью загруженном автомобиле и 100 миль при движении в одиночку.

    Читать статью

    Можно ли использовать зимние шины летом?

    Использование зимних шин летом не рекомендуется, даже если они не шипованные, так как они имеют более мягкую резиновую смесь и другую структуру протектора, чем летние шины. Шины, предназначенные исключительно для зимних дорог, небезопасно работают летом. Также из-за усугубления износа зимней резины…

    Читать статью

    Что следует учитывать при выборе подходящих шин?

    При выборе шин важно убедиться, что они подходят вашему стилю вождения и опыту. В то же время следует помнить о зимних условиях, в которых вы обычно ездите. Шипованные зимние шины — лучший выбор для обледенелых дорог и меняющихся условий вождения.

    Читать статью

    Подходят ли вам шипованные шины?

    Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

    Для многих канадских водителей вопрос не в том, «Нужны ли мне зимние шины?», а в том, «Нужны ли мне зимние шины или шипованные шины?»

    В этой статье мы поможем вам определить, нужны ли шипованные шины. правильный выбор для вас.

    Вам нужна шипованная резина?

    Если вы столкнулись с любым из этих трех условий, шипованные зимние шины, вероятно, обеспечат превосходное сцепление и тормозные свойства, которые вам необходимы.

    • Лед
    • Тяжелый плотный снег
    • Долгие, неизменно суровые зимы

    Давайте узнаем, как шипованные шины повышают безопасность вождения в таких условиях.

    1. Лед

    С сотнями шипов, врезающихся в дорожное покрытие, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики на обледенелых дорогах, в том числе:

    Торможение

    Kal’s Tire Результаты испытаний показали, что на обледенелой дороге, начиная с 30 километров в час, шипованная зимняя тормозила через 22,6 метра. Нешипованной шине потребовалось 27,2 метра, чтобы остановиться. 3-сезонной (всесезонной) шине потребовалось 34 м для остановки.

    Прохождение поворотов

    В современных шипованных зимних шинах шипы расположены по всей поверхности протектора (а не рядами), что обеспечивает водителю лучшее сцепление с дорогой и спереди назад, что очень важно на льду, особенно на гололедице. .

    Места, где таится лед:

    • Горные перевалы , где тени задерживаются до позднего дня, более ледяные и часто скрывают черный лед, потому что солнце не достигает дороги до позднего вечера.
    • Прибрежные районы и районы у рек , где возможен туман, так как туман конденсируется в воду, которая замерзает на дороге.
    • Перекрестки , даже в городских центрах с более мягкими условиями, покрываются льдом, и не просто льдом, а мокрым льдом, так как снег тает под выхлопными газами, а потом за ночь замерзает.
    2. Тяжелый плотно утрамбованный снег

    Существует много видов снега, и один из самых опасных – плотно утрамбованный снег, т. е. плотный, утрамбованный и утрамбованный снег.

    На некоторых шинах скользкий плотно утрамбованный снег может забить каналы вдоль поверхности протектора, и довольно скоро это будет похоже на лед на льду. Нет большого сцепления или тяги.

    В шипованных шинах в дополнение к металлическим штифтам, врезающимся в поверхность, агрессивный рисунок протектора отбрасывает снег (и слякоть), обеспечивая прочное, мягкое и гибкое пятно контакта с дорогой.

    Если вы живете в районе, где в основном лежит легкий пушистый снег, который тает до того, как упадет на землю, зимние шины — хороший выбор.

    Однако, если ваш автомобиль сталкивается с плотно утрамбованным снегом, даже по пути к горнолыжному склону в выходные дни, вы по достоинству оцените дополнительную безопасность и эффективность шипованных шин.

    3. Долгие, неизменно суровые зимы

    Если вы живете в районе с короткими зимами или непредсказуемыми весенними или осенними условиями, вам может подойти нешипованная шина, тем более что нешипованные зимние шины, как правило, устанавливать раньше и оставлять на более длительный срок, чем шипованную зимнюю резину.

    Некоторые регионы Канады, где наши магазины часто видят шипованные шины, включают:

    • Северная Британская Колумбия
    • Прерии, особенно Саскачеван и Манитоба
    • Северный Онтарио

    Каковы правила использования шипованных шин в Канаде?

    Шипованные шины можно использовать в каждой провинции и территории, хотя и с ограничениями по времени года и общему количеству шипов в некоторых регионах, например, в Онтарио, где шипованные шины разрешены только в северной части Онтарио.

    BC — шипованные шины можно использовать только на автомагистралях Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Шипы не должны выступать из протектора более чем на 2 мм и должны быть как на передних, так и на задних шинах.

    Alberta & Saskatchewan – шипованные шины разрешены зимой, без ограничений и сроков использования.

    Манитоба — шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. , Рейни-Ривер, Садбери, Тандер-Бей и Темискаминг).

    Шипованная зимняя резина все еще шумная и жесткая на дороге?

    В последние годы технология шипованных зимних шин претерпела значительные изменения, чтобы улучшить комфорт при езде и снизить воздействие на дорогу, сохраняя при этом оптимальную безопасность в зимнее время.

    Шипованные шины сегодня намного тише

    Производители используют своего рода подушку, чтобы приглушить звук шипованных шин на асфальте, и звук становится гораздо менее слышимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *