Почему не стоит менять моторное масло зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.pinterest.co.uk
Большинство водителей меняет моторное масло, ориентируясь не на погоду за окном, а на пробег автомобиля, что не совсем корректно. Почему освежать смазку в двигателе нужно не по цифрам на одометре и, главное, в какое время года логичнее это делать, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Современным автовладельцам, с трудом отличающим воздушный фильтр от топливного, неизвестно такое понятие, как моточасы. Они, как им велит устами сервисного консультанта производитель, проводят масляный сервис строго через десять, пятнадцать, двадцать тысяч километров или по прошествии года. И это грубая ошибка, ведь «правильные» интервалы замены масла в двигателе не имеют ничего общего с цифрами на одометре.
ЛОЖНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Ключевое отличие моточасов от пробега заключается в том, что первое, грубо говоря, это то время, когда работал двигатель автомобиля, а второе — когда машина была в движении. Проблема в том, что точно высчитать моточасы, отталкиваясь от счетчика километров, невозможно, только очень приблизительно. Так, в среднем 15 000 пресловутого пробега равняется 200—400 моточасов в зависимости от манеры езды рулевого и внешних факторов.
Фото: pixabay.com
В морозное время года моточасы «накручиваются» гораздо быстрее, чем летом. И причиной тому — те самые внешние факторы. Во-первых, многие водители до сих пор верят в необходимость капитального прогрева мотора перед поездкой зимой. Во-вторых, на заснеженных дорогах чаще образуются пробки, в которых агрегат беспрерывно работает. И в-третьих, при непродолжительных остановках шоферы стараются лишний раз не глушить двигатель во избежание проблем.
ЧУЖАКИ
Есть и еще один типично «зимний» момент, о котором даже не подозревают многие автомобилисты — возможное попадания конденсата в моторное масло. Откуда ему взяться в картере? Все просто: вода — одни из продуктов горения топлива — может скапливаться в морозное время года на непрогретых или, напротив, остывающих деталях. Хорошо ли это? Конечно, нет: ресурс смазки, опять же, сокращается.
1340577
Фото: portal202.pw
823079
СУРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Ни для кого не секрет, что при отрицательных температурах воздуха системы и агрегаты транспортных средств подвергаются куда большей нагрузке, нежели летом. И потому, подготавливая автомобиль к эксплуатации в более сложных условиях, водителям рекомендуется менять масло на «зимнее», то есть менее вязкое. Подготавливая — значит, заранее, еще до наступления холодов.
ТАК КОГДА ЖЕ?
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в идеале менять масло в двигателе нужно дважды в год — осенью и весной. В преддверии холодов — дабы облегчить работу силовому агрегату при отрицательных температурах, а с наступлением тепла — чтобы обновить смазку, «подуставшую» за холода. Если такой возможности нет, скажем, ввиду ограниченного бюджета, и приходится выбирать, то лучше проводить масляный сервис весной.
- Лайфхак
- Купи-продай
41634
- Лайфхак
- Купи-продай
41634
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, дилеры, производители, производство, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
В какое время года лучше не менять моторное масло и почему?
18+
, автор: Быстрова А.Зима, весна или осень, а может лето? — отвечаем когда лучше всего заменить масло в автомобиле и как это связанно с сезонностью.
Многие автомобилисты с полной уверенностью скажут о том, что менять моторное масло необходимо обязательно к лету. Они считают, что после зимы это необходимо делать, но ничем не подкрепляют это мнение. Верить этому утверждению не стоит.
Зимой нагрузка на двигатель будет намного выше, чем летом. Это связано с тем, что водители намного дольше прогревают мотор, не всегда выезжают на дальние расстояния. Это приводит к тому, что смазка копит в себе остатки несгоревших компонентов топлива, а также избыток влаги. Если же пробег большой, то зимой и летом нагрузка на двигатель будет постоянной и одинаковой.
Замену масла многие связывают с пробегом. Но дело в том, что лучше смотреть на мото-часы. Это показатель, который указывает на то, на протяжении какого времени реально работал двигатель. Машина так или иначе прогревается, стоит в пробках и так далее, при этом двигатель продолжает работать.
Почему зимой не надо менять маслоПроблема замены масла в зимнее время заключается в вероятности возникновения конденсата. Это происходит из-за того, что внешняя и внутренняя температура резко различаются. Если в моторный отсек попадает вода, это приводит к возникновению различных поломок, которых каждому автомобилисту точно хотелось бы избежать.
Если вы хотите подготовить машину к зиме, то замену масла нужно производить до понижения температуры, даже в том случае, если на одометре еще не те цифры, которых вы ждали для замены. Если же так получилось, что замену нужно провести зимой, то постарайтесь оттянуть эту процедуру, или же загоните автомобиль в бокс и дайте ему там простоять какое-то время, чтобы нормализовать температуру.
Важно помнить и еще один факт, что в зимнее время моторное масло будет изнашиваться намного быстрее, чем в любой другой период. Это приводит к тому, что в весенне-летний сезон точно будет требоваться его замена. С этим лучше не затягивать, чтобы не испортить силовой агрегат.
Если вы хотите быть уверены, что зимой масло прослужит без проблем, то можно приобрести менее вязкую жидкость. Это довольно действенный совет, так как в этом случае вы сможете добиться активной работы двигателя даже на самых низких температурах.
Подведем итогиПервое, нужно обращать внимание не столько на пробег, а на рассчитанные мото-часы. Они позволят точно установить то время, когда нужно заменять моторное масло, не следуя показателям одометра. Это позволит в значительной мере обезопасить свой силовой агрегат и не допустить его поломки.
Второе, замену масла следует проводить весной и осенью. Это оптимальное время. Весной, оно меняется, так как за зиму жидкость очень быстро приходит в негодность. Главное не пренебрегать качеством моторного масла и выбирать подходящее для вашего автомобиля решения.
Следуя всем этим советам, вы сможете быть уверены, что автомобиль за зиму в плане работы двигателя из-за масла не получит никаких проблем. Зима – это неблагоприятное время для замены жидкостей, так что постарайтесь перенести этот вопрос на более теплый сезон.
Новости СМИ2
Рекомендации по замене масла в холодную погоду
Рабочие места не просто останавливаются из-за холодной погоды. Но замена масла в машине снаружи — на стройплощадке, на ферме или в поле — в разгар зимы не доставляет удовольствия.
Но замена масла в холодную погоду должна выполняться, и при наличии правильных процедур и оборудования управление маслом и жидкостями в холодные зимние месяцы не должно быть такой проблемой.
Техническое обслуживание при понижении температуры
Все начинается с температуры. Точно так же, как вы выходите на улицу, когда температура падает, любая замена масла в холодную погоду должна происходить в нужное время, чтобы быть эффективной и предотвратить долгосрочное повреждение двигателя.
По словам генерального директора Sage Oil Vac Аарона Сейджа, температура — это то, что затрудняет замену масла зимой, и именно к температуре нужно обращать особое внимание в течение всего процесса. Он рекомендует производить замену масла в течение нескольких минут после остановки двигателя после работы при нормальных температурах.
«Если вы работаете в поле осенью или зимой, лучше всего, если оператор подъедет к месту замены масла и заменит масло в течение следующих пяти минут, пока двигатель теплый», — сказал он. «Нельзя прийти на место работы, где оборудование простояло 10 дней, ничего не делая, а потом заменить масло. Оно холодное, и все загрязнения в этом масле оседают на деталях двигателя. Простое выдергивание пробки не приведет к хорошей замене масла».
Несмотря на то, что нагрев иногда может быть опасен при замене масла с использованием обычного оборудования, большинство опытных техников знают, что важно прогреть двигатель, чтобы масло стало достаточно вязким, чтобы его можно было слить. Но это еще не все; функциональность моторного масла снижается при низких температурах.
«Дело не только в вязкости, но и в положении масла и взвеси минералов в этом масле», — сказал Сейдж. «Это масло предназначено для очистки изнашиваемых металлов и удаления загрязняющих веществ с движущихся частей и взвешивания их в масле, и они обычно находятся в масле в равной степени. Если вы запустите двигатель, чтобы прогреть его, а затем заглушите, эти загрязнения осядут на дне поддона, на клапанах, поршнях и других деталях».
Правильная сборка системы
Идеальный сценарий замены масла в холодную погоду — это замена моторного масла, когда оно имеет температуру, близкую к рабочей, и достаточно вязкое, чтобы удалять загрязняющие вещества, чтобы они не наносили дальнейшего ущерба деталям двигателя. Однако обращение с горячим маслом может быть опасным и трудным, поэтому правильное оборудование, инструменты и оборудование имеют решающее значение для эффективного и безопасного выполнения работы.
«Если вы знаете, что будете менять масло зимой, вам действительно нужны быстроразъемные соединения на масляных поддонах. Очень полезно иметь их, чтобы замкнуть контур с картером», — сказал Сейдж. «Некоторые сливают воду в ведра, потому что думают: «Так делал дедушка, и так мы собираемся это сделать». оптимальные температуры, даже если снаружи они далеки от оптимальных».
Подогреваемый резервуар для жидкости тоже может помочь. В обогреваемых баках Sage Oil Vac используются погружные нагреватели, в которых используется стандартная охлаждающая жидкость и датчики внутри бака для передачи тепла маслу. Использование такого инструмента может облегчить операторам замену масла в холодных зимних условиях при оптимальных температурах.
«Некоторые говорят, что они берут свое оборудование в мастерскую, где у них есть масляная яма, и температуру можно лучше контролировать. Но этот цех может находиться в 70 милях от места работы, поэтому они могут потерять два дня производства», — сказал Сейдж. «Время — деньги, и система Sage Oil Vac и подогрев баков для жидкости быстро окупятся, особенно если принять во внимание потери в двигателе».
В дополнение к эффективности замены масла при правильной температуре, а также удобству и чистоте использования системы Sage Oil Vac, есть и экономическая выгода. Многие предпочитают менять моторное масло в отапливаемом цехе или здании в холодные зимние месяцы. Но это может быстро подорвать потенциальный доход, особенно когда оборудование является неотъемлемой частью общей работы строительной площадки.
Техническое обслуживание в холодную погоду в действии
Замена масла в холодную погоду является стечением обстоятельств для Тома Фишера, менеджера по поддержке продукции компании Plasterer Equipment Company, Inc. 107-летний дилерский центр строительного, лесохозяйственного и коммерческого оборудования John Deere с четырьмя филиалами вокруг юго-востока Пенсильвании предоставляет услуги подрядчикам по всему региону, где никто не привык работать в зимних условиях.
Этот регион находится достаточно далеко от Великих озер, чтобы избежать коварных условий, таких как снегопады зимой, но низкие температуры с декабря по март обычно опускаются до 20 градусов, а дневные максимумы в среднем составляют от 30 до 40 градусов. По словам Фишера, при таких температурах масло начинает течь медленно из-за повышенной вязкости, что может затруднить техническое обслуживание оборудования на стройплощадке. Эффективное обслуживание такой разнообразной клиентской базы может стать проблемой, когда зимние погодные условия замедляют работу. Попытка преодолеть эту проблему стала для Plasterer началом работы с Sage Oil Vac.
Штукатурное оборудование первоначально начиналось с кабины грузовика и шасси, затем была добавлена система Sage LubeBuilder™ и построен корпус вокруг оборудования для замены масла. Команде удалось интегрировать систему в существующий сервисный грузовик, который мог эффективно и с меньшими затратами выполнять определенные задачи по обслуживанию даже в холодных снежных зимних условиях.
Основным мотивом компании Plasterer Equipment для интеграции системы Sage в мобильные службы смазки была возможность обеспечить эффективное и своевременное обслуживание, в том числе в холодную снежную зимнюю погоду, без неоправданно высоких эксплуатационных расходов, связанных с более крупными сервисный грузовик с возможностями, выходящим за рамки потребностей клиентов компании. «Мы всегда предлагали профилактическое техническое обслуживание и регулярные услуги по смазке клиентам с регулярно обслуживаемыми грузовиками. Мы внутри обсудили новый грузовик, провели много исследований и решили использовать систему Sage, которая могла бы дать нам возможности по обслуживанию смазочных материалов для выполнения всех плановых профилактических работ, в которых нуждаются наши клиенты», — сказал Фишер.
По словам Фишера, компания находится в процессе строительства второго грузовика для смазочных материалов с конечной целью иметь четыре единицы, по одной для мобильных услуг по смазке из каждого из четырех офисов Штукатурки.
Какова должна быть периодичность замены масла зимой?
Многие люди меняют масло чаще, чтобы защитить двигатель от износа зимой. Масло может разрушаться в холодную погоду, что приводит к потере его способности смазывать и защищать двигатель. Это побуждает многих людей увеличивать частоту замены масла. Каковы должны быть правильные интервалы замены масла зимой? Есть ли способ предотвратить распад масла зимой? Давай выясним.
Как часто нужно менять масло зимой?
Очень важно чаще менять автомобильное масло зимой. Когда на улице холодно, масло превращается в более густую и плотную жидкость, что затрудняет вращение двигателя. Это приводит к потребности в большей мощности от аккумулятора и стартера.
Если вы используете традиционное моторное масло, его следует менять каждые 5000–7000 км в зимний период. Также хорошей практикой является замена масла и масляного фильтра до наступления холодов. В противном случае кислота и вода в старом топливе станут опасны для двигателя при отрицательных температурах.
Обычное топливо зимой становится более разумным. (Фото: Густаво Фринг / Pexels)Какой тип масла следует использовать зимой?
Многие люди считают, что зимой следует чаще менять масло, потому что более низкие температуры увеличивают нагрузку на двигатель. Это распространенное заблуждение. Масло ведет себя по-разному в зависимости от температуры, а холодная погода делает его более густым. По этой причине замена масла требуется досрочно, если вы не используете более жидкое топливо.
Например, вязкость масла 5W-30 выше, чем у масла 20W-50. Предположим, вы используете что-то вроде масла 20W-50 летом и в теплые месяцы. В этом случае вам нужно будет перейти на 5W-30 или масло с аналогичной вязкостью в холодные месяцы, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы убедиться в том, что вязкость масла соответствует модели вашего автомобиля. Не ошибитесь, заправляя бак слишком жидким маслом, потому что этого будет недостаточно для правильной смазки вашего двигателя.
Синтетические масла хорошо подходят для холодного климата, поскольку они сохраняют свою вязкость в более широком диапазоне температур. Он не теряет своей прочности даже на морозе. Поскольку двигатель по-прежнему получает необходимую смазку, вашему автомобилю не потребуется замена масла.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Советы по подготовке дизельного двигателя к зиме
- Сколько зимних шин нужно на машину?
Всесезонное масло для автомобилей предназначено для работы в любых погодных условиях, независимо от времени года. Оно также течет при более низких температурах, чем обычные масла. Это тип масла, который помогает защитить ваш двигатель в различных погодных условиях. Масло должно быть более жидким, чтобы защитить двигатель от износа в холодную погоду. Точно так же, когда на улице жарко, бензин должен быть более густым, чтобы не повредить двигатель при более интенсивном использовании. Всесезонные масла созданы для того, чтобы адаптироваться к этим изменениям, чтобы ваш автомобиль мог работать без сбоев независимо от температуры.