Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS
Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.
Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).
Пример установки ВЧТогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.
Пример: ВЧ в уголке зеркалаВ трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.
Пример установки СЧ и ВЧУ мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.
Пример подиума с доворотомНе пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.
Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.
Пример схемы поканального подключенияВ таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.
А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.
Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RSИменно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.
Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.
Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.
Коаксиальная или компонентная акустика? Чем отличаются и в чем разница
Для многих автовладельцев музыка в машине давно стала неотъемлемой частью любой поездки, а производители современных автомобилей практически всегда инсталлируют в салоне штатные аудиосистемы. Однако не всегда предлагаемый производителем вариант акустической системы совпадает с пожеланиями покупателя. Автовладельца может не устраивать как мощность динамиков, так и качество или детализация звука, в связи с чем возникает желание заменить заводские колонки. Рынок автозвука достаточно многообразен, поэтому желательно изначально определиться что именно купить, чтобы получить желаемый эффект и не переплатить при этом. Кроме того, важно правильно установить динамик, что имеет определяющее значение для воспроизведения чистого звука.
На сегодняшний день можно выделить два основных вида акустических систем для автомобилей: коаксиальную и компонентную. Чем отличаются они друг от друга, какая лучше? В первую очередь, конструктивными особенностями. Каждая из разновидностей имеет как достоинства, так и недостатки.
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции. В единичном корпусе размещается несколько излучателей (акустических головок). При этом излучатель высоких частот установлен на динамике низких частот. Преимуществом коаксиальной системы является низкая цена и простота установки. Основной недостаток – плохое качество звучания, а также ограниченные возможности настройки.
Компонентная акустика
Минусов коаксиалов позволяет избежать компонентная акустика для авто. Она состоит из пар динамиков разных частот и кроссовера, который используется для разделения частот. Благодаря более сложной конструкции появляется возможность экспериментировать в настройке звучания колонок с помощью выбора ориентации и месторасположения высокочастотников, что улучшает уровень и чистоту звука. Как видите, разница между компонентной и коаксиальной акустикой довольно большая. Также компонентная автоакустика имеет более высокую стоимость и достаточно сложна в установке, которую лучше доверить специалисту.
Какая именно АС подойдет Вам зависит от ваших музыкальных предпочтений. Если Вы любитель чистого и объемного звука, привыкли слушать любимую музыку на технике элитного класса, соответственно лучше остановиться на выборе компонентной акустики. Это решение позволит избавиться от чувства недостатка качества звука.
В случае ограниченных денежных средств лучше выбрать экономный вариант — коаксиальную акустику, что будет идеально также для машин с маленьким салоном. Это связанно с искажениями частот на фоне недостаточного пространства.
Куда установить
Итак, Вы определились с тем, какие динамики Вам подходят и ответили на вопрос «Что купить?». Следующий вопрос, с которым нужно определиться — «Куда установить покупку?». От этого зависит возможность получения качественного звука. Наиболее простой способ – инсталляция в предложенные производителем штатные места. Для большинства из них предусмотрены соответствующие динамики. При ограниченной посадочной глубине подойдут динамики из специальной серии – «slim». Как пример можно привести серию автомобильной акустики Hertz Uno, которая насчитывает компонентные и коаксиальные системы с предельно малой монтажной глубиной. Из более бюджетного сегмента, минимальными размерами установки отличаются динамики серии Magnat Profection.
Чаще всего на практике используется инсталляция фронтальной акустики в передней панели (правый и левый край), а также в области передних стоек. Такая установка обеспечивает защиту динамиков от повреждений механического характера и попадания влаги. Достоинством данного расположения является вынесение динамиков максимально вперед ниже линии нахождения головы слушателя. Проблема в том, что расположение в данном месте всех динамиков, из которых состоит АС, недешево и весьма хлопотно.
Компромиссным вариантом построения, со сравнительно недорогими установочными затратами, является размещение головки среднечастотников двухкомпонентной системы в передней двери (нижний край), а головки высокочастотных пищалок – на передних стойках, в уголке торпедо или же со стороны двери (тыльная сторона). Реализация такого монтажа весьма проста и доступна для большинства автомобилей. Для улучшения качества звучания, к примеру, в установочных процедурах высокого класса используется ряд «хитростей»: изменение частоты среза кроссовера, точность градусов углов установки излучателей.
Для трехкомпонентной акустической системы главное расположить СЧ динамик близко к ВЧ. Оптимальное место установки – уголки торпедо. При этом мидбасовое звено можно инсталлировать в дверях.
Правильного Вам выбора, грамотной инсталляции и звучания наивысшего класса!!!
Популярные в нашем магазине коаксиальные и компонентные динамики
Различия и что нужно знать
Если вы серьезно относитесь к хорошему звуку, полезно понимать разницу между коаксиальными и компонентными динамиками, а также понимать, почему это важно.
В этой статье я покажу вам:
- Плюсы и минусы коаксиальных и компонентных динамиков.
- Какой звук выдают коаксиальные и компонентные динамики.
- Какой из них лучше для вас — и есть ли действительно «лучший» выбор.
- Важные детали установки.
Есть о чем рассказать, так что читайте дальше!
Содержание
- В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?
- Что такое коаксиальные динамики?
- Что такое компонентные динамики?
- Отличия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков
- В кроссоверах компонентных динамиков используется улучшенная конструкция
- Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков
- Что лучше, коаксиальные или компонентные динамики?
- Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!
- Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?
- Как усилитель заставляет динамики звучать?
- Другие статьи о отличных динамиках и звуке
В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?
Что такое коаксиальные динамики?
Коаксиальные автомобильные динамики представляют собой двухполосную акустическую систему, построенную вместе: твитер, низкочастотный динамик и простой кроссовер собраны в один динамик. Они заменяют старые и низкокачественные динамики, во многих случаях помещаясь в то же пространство для установки.
Коаксиальные динамики имеют двухполосную конструкцию с твитером, низкочастотным динамиком и простым кроссовером, встроенными в один динамик. Большинство из них оснащены диффузором низкочастотного динамика с отдельным твитером для хорошего качества звука во всем диапазоне частот и частотного охвата, в отличие от более дешевых динамиков с одним диффузором.
Коаксиальные динамики можно рассматривать как компромисс между одноконусными динамиками (самый дешевый тип динамиков с плохим качеством звука) и более продвинутой компонентной акустической системой. им очень популярны, так как они обеспечивают хорошее качество звука, но не стоят так дорого, как более дорогие варианты динамиков.
Коаксиальные динамики имеют ряд существенных преимуществ:
- Простое обновление звука: они легко заменяют старые, установленные на заводе и плохо звучащие одноконусные динамики.
- Покупателям предлагается широкий выбор вариантов производительности и цены: различные уровни качества твитера, конструкция кроссовера, материалы диффузора, более высокая номинальная мощность и т. д.
- Они дают несколько схожие характеристики с отдельными 2-полосными компонентными автомобильными динамиками, но без необходимости установки отдельного кроссовера для динамиков.
- Их легко найти, и они очень популярны — на самом деле, — это самое популярное обновление автомобильных динамиков, и их действительно легко найти в магазине.
- Доступность: хорошие коаксиальные автомобильные динамики можно найти примерно за 25 долларов и выше. Коаксиалы очень хорошего качества стоят всего около 50-65 долларов или около того.
- Коаксиальные динамики могут немедленно исправить плохую частотную характеристику, которую многие люди имеют со своими старыми динамиками.
Сравнение коаксиальных динамиков со стандартными/одноконусными динамиками
Коаксиальные динамики обеспечивают гораздо лучший звук, чем стандартные низкочастотные одноконусные динамики – даже с добавленным диффузором для улучшения звука. В коаксиальных динамиках используется двухполосная конструкция, в которой работа по воспроизведению полнодиапазонного звука распределяется между ними для достижения наилучших результатов.
Типичные автомобильные динамики, которые вы найдете во многих автомобилях и домашних стереосистемах, это ужасный ! Они хорошо известны своим плохим звуком и были одной из самых больших жалоб от моих клиентов, устанавливающих автомобильную стереосистему в течение многих лет.
Но почему? Как вы можете видеть на моей картинке выше, они плохо звучат, потому что у них есть только один динамик (низкочастотный/среднечастотный), чего недостаточно для охвата всего диапазона частот.
Правда в том, что одноконусные динамики не может воспроизводить великолепно звучащую музыку, как коаксиальные модели. Коаксиальные динамики исправляют это, используя твитер, чтобы позаботиться о верхнем конце музыкального звукового диапазона, восполняя то, что другие динамики не могут воспроизвести.
2-полосные и 3-полосные коаксиальные динамики
3-полосные коаксиальные динамики являются просто расширением 2-полосных моделей с дополнительным небольшим динамиком (обычно это другой твитер или среднечастотный динамик), добавленным для дополнительного звука производительность.
Важно понимать, что то, что они могут выглядеть лучше, не означает, что они звучат лучше , чем очень хорошая двухполосная модель. Однако некоторые из них определенно улучшили качество звука.
Например, некоторые трехполосные полнодиапазонные динамики имеют крошечный твитер пьезоэлектрического типа, который может превышать верхний предел частоты стандартных твитеров, что позволяет улучшить звук. Действительно хорошие модели предлагают не только более широкий диапазон звуковых частот, но и почти ровную звуковую характеристику, которая идеальна.
Главное, что нужно усвоить, это то, что качественный и хорошо спроектированный двухполосный динамик может воспроизводить отличный звук и в большинстве случаев является лучшим соотношением цены и качества. Не тратьте время, усилия и деньги на погоню за трехполосными динамиками, думая, что они лучше только из-за добавленного динамика.
Как и многое другое, все зависит от качества и деталей дизайна. Я рекомендую покупать в первую очередь качественные двухполосные коаксиальные динамики.
Что такое компонентные динамики?
В компонентных динамиках используются отдельно установленные динамики и более совершенный кроссовер для обеспечения лучшего качества звука. Это следующий уровень по сравнению с коаксиальными динамиками, и они предлагают лучшую производительность.
Компонентные динамики, состоящие из отдельно установленных низкочастотного динамика, твитера и кроссовера, представляют собой более совершенную акустическую систему, обеспечивающую лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.
Одной из причин этого является то, что в компонентных динамиках часто используются лучшие материалы купольных твитеров и низкочастотных динамиков, а также более продвинутый (и лучший) кроссовер динамиков. Они также могут включать в себя такие функции, как опция уменьшения громкости твитера, предохранитель твитера для защиты от перегрузки и дополнительные конфигурации проводки.
Некоторые даже сконструированы так, что их можно собирать вместе, чтобы они напоминали коаксиальные динамики для упрощения установки.
В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики предлагают:
- Улучшенная частотная характеристика и точность звука в целом — даже наборы компонентных динамиков начального уровня могут иметь действительно отличное качество звука!
- ВЧ-динамики с более жесткой и высокоэффективной конструкцией: распространены купола из шелка, алюминия, керамики или других специальных материалов.
- Повышенная мощность — часто 75 Вт RMS, 100 Вт RMS и более.
- -12дБ на октаву наклон кроссовера (или больше) по сравнению со стандартным кроссовером -6дБ/октаву, используемым на коаксиальных твитерах.
- Лучшее качество компонентов кроссовера.
- Улучшенные разъемы для подключения динамиков и аксессуары для установки.
- Возможность установки твитеров под углом прямой видимости и на высоте для лучшего стереоизображения во время воспроизведения музыки.
При этом важно понимать, что процесс установки сложнее, чем для коаксиальных динамиков, и может потребоваться специальное изготовление для крепления твитера. Кроме того, вам также необходимо установить кроссоверы, в идеале подальше от влаги и относительно близко к месту установки динамиков.
Они также немного дороже, так как многие комплекты компонентных динамиков стоят примерно в 1,5 или в несколько раз больше, чем коаксиальные того же размера.
Я давно пользуюсь компонентными колонками и люблю их. Положа руку на сердце, я могу с уверенностью сказать, что хороший (даже не самая дорогая модель!) набор из них может звучать фантастически при правильном использовании и питании от усилителя.
Различия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков
Здесь показана диаграмма, сравнивающая кроссоверы коаксиальных и компонентных динамиков. В коаксиальных динамиках обычно используется простой кроссовер верхних частот только для твитера, чтобы блокировать басы, и нет для вуфера. В результате получается в целом хороший звук, но есть возможности для улучшения. Компонентные динамики, однако, используют более продвинутую конструкцию кроссовера, которая отфильтровывает нежелательные звуковые частоты от попадания в вуфер или твитер. В результате меньше искажений, более точный звук и лучшее впечатление от прослушивания.
Как я упоминал ранее, в компонентных динамиках используются более совершенные кроссоверы, чем в коаксиальных. Они используют 2 этапа фильтрации по сравнению с одним этапом, используемым с коаксиальными кабелями. Это означает более эффективную фильтрацию басов и средних частот от твитера, а более высокие частоты блокируются от низкочастотного динамика.
В большинстве коаксиалов используется один дешевый конденсатор, подключенный к установленному высокочастотному динамику, и ничего для низкочастотного динамика. Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство низкочастотных динамиков естественным образом «заваливают» (постепенно перестают воспроизводить) более высокие частоты.
Несмотря на то, что он выполняет свою работу и работает, его еще можно улучшить, а качество звука страдает.
Кроссоверы компонентных динамиков имеют улучшенную конструкцию
Для сравнения, в компонентных динамиках используется внешний кроссовер, разработанный для конкретных используемых динамиков, и они изготовлены с использованием более качественных конденсаторов и катушек индуктивности. Они намного эффективнее предотвращают попадание нежелательных звуковых частот на динамики, которые для них не подходят.
Конечным результатом является гораздо лучшая четкость и меньше искажений, что позволяет вам лучше слышать музыку так, как она должна быть услышана.
Более того, некоторые кроссоверы компонентных динамиков имеют возможность регулировки громкости твитера. Это полезно, если твитер кажется вам слишком резким. Некоторые из них также включают защиту цепи твитера от перегрузки, чтобы избежать его перегорания при подаче высокой мощности.
Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков
Оба типа динамиков довольно легко монтируются, не считая дополнительных проводов и труда, необходимых для правильного монтажа компонентных динамиков.
Вот простое описание необходимых проводных соединений:
- Коаксиальные динамики: подключаются от положительного и отрицательного провода головного устройства или усилителя к тем же клеммам на динамике, как и у заводских динамиков. (Обратите внимание, что при замене некоторых акустических систем премиум-класса, установленных на заводе, вам может понадобиться проложить новый провод динамика, чтобы обойти проблемную исходную проводку).
- Компоненты:
- Подключается от выходов динамика головного устройства или усилителя к ВХОДАМ кроссовера динамика.
- Подключите выход твитера кроссовера к положительной и отрицательной клеммам твитера.
- Подключите выход низкочастотного динамика от кроссовера к положительной и отрицательной клеммам низкочастотного динамика.
Здесь показана типичная установка компонентного динамика: низкочастотный динамик, твитер и кроссовер устанавливаются внутри двери автомобиля. Это довольно распространенная установка, дающая отличный звук, хотя для ее завершения требуется больше времени и денег.
Примечание: Хотя это и не обязательно, я настоятельно рекомендую использовать усилитель с компонентными динамиками для достижения наилучших результатов и максимального качества звука. (подробнее об этом ниже)
Что лучше, коаксиальные или компонентные колонки?
Лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что для вас означает определение «лучше». В конце концов, ты лучший судья тому, что тебе нравится, верно?
Самый простой ответ: 9Компонентные громкоговорители 0067 являются лучшими с точки зрения качества звука, мощности, вариантов технологии твитера и низкочастотного динамика, а также творчества при установке.
Однако это не то, что нужно всем — не всех волнует сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, мне лучше всего упростить это с помощью краткого сравнения ниже.
Существует несколько различий между коаксиальными и компонентными динамиками, о которых вам следует знать:
- Коаксиальные динамики объединяют всю 2-полосную акустическую систему в единый блок динамиков. Большинство компонентных акустических систем (за исключением нескольких редких конструкций) являются отдельными, и все нужно монтировать отдельно.
- Коаксиальные громкоговорители, чтобы снизить затраты и поместиться в небольшом пространстве, имеют некоторые компромиссы. Базовый кроссовер для твитера -6 дБ/октава, и многие используют более дешевый материал для твитера. Компонентные динамики, однако, имеют лучшие кроссоверы (обычно не менее -12 дБ/октава) и лучшие материалы твитера, такие как шелк, алюминий и другие.
- Коаксиальные динамики, как правило, имеют более низкую номинальную мощность, в то время как компонентные динамики, как правило, имеют более высокие пределы номинальной мощности. Коаксиальные кабели , как правило, имеют среднеквадратичную мощность 35–65 Вт или около того, в то время как компоненты обычно доступны со среднеквадратичной мощностью 65–100 Вт или выше.
- Коаксиальные динамики просты в установке, в то время как компонентные динамики сложнее и требуют больше времени и усилий.
- Компонентные динамики благодаря своей конструкции обеспечивают лучшее качество звука и четкость, чем коаксиальные динамики. Коаксиалы хороши для , но многие из них средние (впрочем, все же намного лучше , чем стандартные одноконусные динамики).
Гораздо проще найти коаксиальные динамики в магазине, чем компонентные. Коаксиальные динамики, как я упоминал ранее, на лот популярнее, и поэтому во многих магазинах они есть в наличии.
Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазинах электроники для мамы и папы, вероятно, есть что-то в отделе автомобильной аудиосистемы.
Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!
Что касается цены, то цены на компонентные динамики начинаются с примерно с той же цены, что и на очень хорошую пару коаксиальных динамиков. Вы будете платить меньше за коаксиальные динамики и иметь больше вариантов выбора в зависимости от того, что вы можете себе позволить.
Например, на протяжении многих лет я устанавливал довольно много коаксиальных динамиков среднего качества в автомобили, грузовики и даже лодки. Они достаточно хороши для многих людей, но все еще в пределах досягаемости того, что они могут себе позволить, если добавить стоимость установки.
В большинстве случаев вы можете заплатить около 45 долларов за хорошие коаксиалы и около 75-100 долларов за хороший набор компонентов.
Должен ли я получить компонентные или коаксиальные динамики?
Вот сравнение, которое поможет вам решить, если вы не уверены.
Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:
- У вас не так много денег или вам просто нужно что-то достаточно хорошее, чтобы звучать нормально, а не «хай-энд» звук
- Вам нужен простой способ замены старых динамиков
- Вы не планируете усиливать динамики и будете использовать стандартную стереосистему
- Вы не хотите выполнять дополнительную работу или прокладывать дополнительные провода, необходимые для компонентных динамиков
- У вас нет времени, инструментов или денег на выборочную установку
Вам следует приобрести компонентные динамики, если:
- Качество звука — это то, что вам больше всего нужно
- Хотите использовать динамики из более продвинутых материалов (особенно для твитеров)
- Вы предпочитаете кроссоверы динамиков с более крутым срезом и/или опцией уменьшения громкости твитера
- Будет сделана нестандартная домашняя, автомобильная стереосистема или установка морских динамиков с использованием электроники более высокого класса
- Вам нужно улучшенное стереоизображение для воспроизведения музыки и критического прослушивания с помощью высококачественных записей
- Вы хотите подключить к своим динамикам усилитель для дополнительной мощности и четкости
Хорошей новостью является то, что некоторые компонентные акустические системы можно использовать так же, как и компонентные громкоговорители, что упрощает их установку. Вы сэкономите много работы и хлопот в процессе.
Как я отметил выше, для достижения наилучших результатов компонентные динамики должны работать с усилителем. Вы просто не получите от них отличный звук, используя маломощный стереоблок.
Пример комплекта компонентных динамиков (в данном случае от компании MB Quart), который может работать как коаксиальный динамик для упрощения установки и использования меньшего пространства.
Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?
Было бы немного неправильно говорить, что вам «нужен» усилитель для ваших динамиков. Лучше всего сказать, что есть несколько больших преимуществ, которые вы получите, используя усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков.
Вот список причин, по которым стоит усилить громкоговорители:
- Более низкий уровень искажений и более чистый звук
- Возможность блокировать отнимающие мощность и искажающие низкие частоты басы с помощью кроссовера
- Много энергии для гораздо большего объема
- Гораздо больше гибкости при настройке системы
Например, , большинство автомобильных стереосистем, несмотря на вводящую в заблуждение рекламу, выдают не более 15-18 Вт RMS на канал.
И это не чистая, великолепно звучащая мощность . Они начнут сильно искажать и звучать плохо, когда будут выведены на максимальную мощность.
С хорошей автомобильной стереосистемой вы сможете каждый день слушать свои динамики на умеренной или умеренно высокой громкости. Однако использование усилителя может вывести вашу аудиосистему на новый уровень.
Как усилитель заставляет динамики звучать?
Использование усилителя (даже приличного, а не высококлассного) может существенно изменить звучание вашей автомобильной аудиосистемы. Усилители предоставят несколько вариантов звука, которые вы не сможете получить от головного устройства — даже дорогих!
Вот список того, что может предложить усилитель:
- Встроенные кроссоверы верхних частот для блокировки искажающих и отнимающих мощность низких частот, которые ваши динамики не могут воспроизвести
- Более высокое отношение сигнал/шум (SNR), обеспечивающее лучшую четкость, чем может обеспечить головное устройство
- Гораздо лучше громкость прослушивания и оставшаяся мощность без сильных искажений, которые возникают при включении головного устройства
- Дополнительные возможности установки и усиление басов
В течение многих лет я подключал свои компонентные динамики к усилителям, и качество звука ощущается как разница в качестве звука днем и ночью! Это немного больше работы, но оно того стоит, и мои читатели тоже сообщают о том же.
Для достижения наилучших результатов я рекомендую использовать усилитель приличного качества со среднеквадратичной мощностью 50 Вт на канал или выше.
Еще больше отличных динамиков и звуковых статей
Пока не уходите — ознакомьтесь с другими моими замечательными статьями!
- Подробнее о том, что такое коаксиальные динамики.
- Вот мое очень популярное руководство по подключению усилителя к передним и задним динамикам.
- Узнайте, как работают динамики, с помощью отличных диаграмм, изображений и простой для понимания информации.
- Узнайте, как работают кроссоверы и почему они важны.
- Узнайте больше о твиттерах: что такое твитеры и для чего они нужны.
[ОБНАРУЖЕНО] Компонентные и коаксиальные динамики, что лучше?
Добро пожаловать в противостояние компонентных и коаксиальных динамиков!
Это давний спор, и я решу его раз и навсегда. После того, как провел последние несколько недель, тестируя , самые лучшие из представленных на рынке, я готов сказать, какие динамики лучше: компонентные или коаксиальные.
Внешний вид:
Оба динамика имеют преимущества и недостатки . Я поделюсь с вами всем, что знаю, чтобы вы могли выбрать правильный динамик для своей поездки.
Мало того, вы без тени сомнения будете знать, что сделали правильный выбор.
Покажи уже!
Что я узнаю?
- Разбор динамиков: компонентные и коаксиальные динамики
- Разница между компонентными и коаксиальными динамиками
- Почему компонентные динамики лучше?
- Недостатки компонентных динамиков
- Преимущества коаксиальных динамиков
- Итак, стоит ли приобретать компонентные динамики?
- Выводы о коаксиальных динамиках и компонентных динамиках
- Часто задаваемые вопросы о коаксиальных и компонентных динамиках:
- Что лучше коаксиальные или компонентные динамики?
- Компонентные динамики звучат лучше?
- В чем разница между коаксиальными и двухполосными динамиками?
- Компонентные динамики лучше?
- В чем разница между коаксиальными и компонентными автомобильными динамиками?
- Какой смысл в компонентных динамиках?
- У коаксиальных динамиков хороший бас?
Выбор правильного типа динамиков для вашего автомобиля очень важен, если вы хотите наслаждаться лучшим звуком при прослушивании музыки. Модернизация динамиков не всегда проста, но это отличный способ убедиться, что вы получаете гораздо больше удовольствия от вождения.
Важным шагом при выборе новых автомобильных динамиков является решение, хотите ли вы получить компонентные динамики или обычные коаксиальные динамики. Но в чем разница между этими двумя технологиями и какую из них выбрать? В этой статье мы рассмотрим компонентные динамики по сравнению с коаксиальными, и вы узнаете, почему компонентные динамики лучше, но почему вы можете вместо этого выбрать коаксиальные.
Отличие компонентных динамиков от коаксиальных
Коаксиальные динамики также часто называют «полнодиапазонными динамиками», что, по сути, одно и то же. Это наиболее распространенный тип динамиков, и большинство динамиков на рынке являются коаксиальными. Возможно, вы даже уже смотрели на некоторые из них.
Размеры этих динамиков соответствуют стандарту, что означает, что их очень легко приобрести и установить. Просто проверьте размер ваших текущих динамиков и купите такой же размер. Коаксиальный динамик имеет низкочастотный динамик с высокочастотным динамиком посередине, который отвечает за все частоты, которые вы ему подаете.
Компонентные динамики не так распространены, и тому есть несколько причин. Компонентный динамик — это не просто динамик, это система. Посмотрите на Kicker 43CSS694 на Amazon или на изображении рядом с ним, и вы увидите два больших динамика, два меньших динамика и две коробки.
Два больших динамика — низкочастотные, а два меньших — твитеры. Коробки называются кроссоверами. Суть компонентных динамиков в том, что они распределяют частоты по своим динамикам, делая звук чище. Твитер отвечает за высокие частоты, а вуфер — за низкие. Кроссовер решает, какие частоты идут к какому динамику.
Почему компонентные динамики лучше?
Компонентные динамики считаются лучшим вариантом между этими двумя типами динамиков. Хотя на рынке есть несколько отличных коаксиальных динамиков, большинство из них не будут звучать так, как
компонентных динамиков. встроен в сам динамик. Поскольку дело обстоит с компонентными динамиками по-другому, когда определенные динамики предназначены для обработки определенного звука, качество становится намного лучше.
Когда низкочастотному динамику не нужно беспокоиться о высоких частотах звука, его можно спроектировать по-другому, чтобы средние и низкие частоты звучали лучше. То же самое и с твитером, который больше не нужно делить с более низким звуком. Вы будете намного лучше слышать детали в музыке, а также вокал.
Возможно, вы уже видели такой маленький динамик. Это твитер, а низкочастотник находится дальше в двери.Еще одним преимуществом наличия отдельного твитера является то, что вы можете разместить его выше в автомобиле. В то время как низкочастотный динамик установлен в дверях, у ваших коленей, твитер может быть установлен на приборной панели или на передней стойке. Что это делает, так это то, что звук исходит от вас, а не от пола. Это дает гораздо лучший звук для вас.
Компонентные динамики обеспечивают гораздо более чистый звук, более гибкую звуковую систему и часто даже громче, чем коаксиальные динамики. Но если они такие классные, почему их не все покупают? Почему это не установлено на всех машинах? Что ж, я уверен, что вы сами можете решить некоторые проблемы с компонентными колонками, но вот некоторые из них.
Недостатки компонентных динамиков
Первая проблема компонентных динамиков, с которой вы столкнетесь, — это цена. Цена часто выше (иногда намного выше), чем у обычных коаксиальных динамиков. Для тех, кто просто хочет получить более качественный звук, не тратя целое состояние, компонентные динамики не для них.
Поскольку в такой системе больше компонентов, их обычно сложнее установить. В большинстве автомобилей нет крепления для твитера, поэтому вам придется чинить его самостоятельно. Затем вам нужно найти место, где вы можете установить кроссовер, который должен иметь кабели, идущие как к низкочастотному динамику, так и к высокочастотному динамику. Иногда вам нужно снять большую часть салона автомобиля, чтобы проложить кабель, что вам должно быть удобно делать.
Вдобавок ко всему, системы компонентов могут быть немного неудобными. Для оптимального звучания твитеры должны быть установлены в правильном месте, а настройка может быть сложной, поскольку необходимо учитывать очень много других переменных.
Таким образом, даже если они лучше, это наиболее распространенные факторы, по которым люди обычно выбирают коаксиальные динамики. Но это не должно быть плохо, у коаксиальных динамиков тоже есть свои преимущества.
Преимущества коаксиальных динамиков
Наиболее очевидным преимуществом является процесс установки. Как описано выше, вы просто проверяете размер, который у вас есть сегодня, а затем покупаете тот же размер и быстро переключаетесь. Большинство динамиков также поставляются с кронштейнами, если это необходимо.
Следует также сказать, что некоторые коаксиальные динамики звучат очень хорошо, они не автоматически плохие. Если вы ознакомились с нашим Руководством по покупке лучших автомобильных динамиков (если нет, то сделайте это, масса отличной информации), вы увидите, что большинство динамиков там коаксиальные, и я бы не сказал, что среди них нет плохих.
Остальные преимущества. Они являются наиболее распространенными, что дает вам больше возможностей для выбора. Их покупка дешевле, и вы можете найти хорошие динамики по действительно хорошим ценам.
Итак, стоит ли приобретать компонентные динамики?
С коаксиальными динамиками вам не нужно беспокоиться о том, как проложить кабели в автомобиле или как установить твитеры. Это 4 винта на динамик, и все готово, и обычно это то, что люди предпочитают. Конечно, некоторые аудиофилы предпочитают компонентные динамики чему угодно, и я бы взял компонентные динамики, если бы мне пришлось начинать все сначала, но собираетесь ли вы их приобретать?
Это полностью зависит от вас. Я бы сказал, что если у вас есть деньги на компонентные колонки, и вы готовы потратить несколько часов на их установку, дерзайте. Что самое худшее, что может случиться? Вы терпите неудачу, поэтому вы отправляете их обратно и вместо них заказываете коаксиалы. Но если вы этого не сделаете, вы всегда будете знать, что могли бы сделать это лучше, если бы вы просто были готовы потратить немного больше времени.
Кроме того, не забудьте ознакомиться с лучшими автомобильными колонками 2019 года, чтобы найти следующие колонки. Есть даже викторина, если вы не знаете, какую колонку выбрать 🙂
Выводы о коаксиальных колонках и компонентных колонках
На этом все. Если вы хотите получить наилучшее качество звука, то компонентные динамики — лучший выбор. За такое качество придется доплачивать.
Если вам не нужен максимально чистый звук и вы хотите сэкономить, коаксиальные динамики отлично справятся с этой задачей.
Я выполнил свое обещание, теперь иди и насладись отличной музыкой.
Еще одна вещь, вы могли бы мне помочь. Пожалуйста, поделитесь в социальных сетях, как эта статья помогла вам, это будет много значить для меня. Спасибо.
Роджер и все.
Часто задаваемые вопросы о коаксиальных и компонентных динамиках:
Что лучше коаксиальные или компонентные динамики?
Компонентные динамики обеспечивают наилучшее качество звука, а коаксиальные динамики дешевле и проще в установке. Это зависит от ваших предпочтений и бюджета. Если вы можете себе это позволить, остановитесь на компонентных динамиках.
Компонентные динамики звучат лучше?
Да, компонентные колонки звучат намного лучше, чем коаксиальные. Вы видите, что коаксиальные динамики работают с полным диапазоном, и они не могут быть такими хорошими. В то же время компонентные динамики нацелены на определенный диапазон и преуспевают в нем.
В чем разница между коаксиальными и двухполосными динамиками?
Разница между коаксиальными и двухполосными динамиками заключается в следующем: коаксиальные динамики обычно соединяются следующим образом: низкочастотный динамик и высокочастотный динамик, а двухполосные динамики соединяются следующим образом: сабвуфер 1 и сабвуфер 2 для обеспечения наилучшего возможного качества звука.
Компонентные динамики лучше?
Да, компонентные колонки лучше, если вы цените качество звука, однако они и стоят намного дороже. Если у вас есть бюджет и вы хотите получить лучший звук, то это хороший выбор.