Замена масла в АКПП Киа Рио 3
По регламенту производителя замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна производиться каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации транспортного средства (смотря что наступит раньше).
Между тем владельцам автомобилей этой модели приходится делать это чаще – раз в 60 тысяч километров. Происходит это из-за того, что коробка передач иномарки не рассчитана на особенности климата и дорог в России.
Киа Рио 3 относится к бюджетным автомобилям. Он не приспособлен для агрессивной езды, резких и «холодных» стартов.
На периодичность замены масла влияют условия эксплуатации машины. Городские пробки, частые остановки на светофорах и пешеходных переходах способствуют снижению интервала.
Свежая трансмиссионная жидкость имеет достаточно вязкую консистенцию, однако со временем она разжижается, уже не может удерживаться на деталях АКПП и утрачивает свои функции.
Интервал обновления жидкости в АКПП Kia Rio 3 зависит также от качества смазки. Неоригинальные или неподходящие масла быстро теряют нужную вязкость и понижают давление в гидравлической системе. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или возникают пропуски. Об этом свидетельствуют толчки при разгоне.
Однозначно сократить сроки замены следует при:
- Появление запаха горелого
- Наличии механических примесей в масле
- Работе АКПП со значительными нагрузками
- Регулярном перегреве коробки-автомат
- Попадании в трансмиссионное масло других технических жидкостей
Чтобы трансмиссионное масло выполняло нужные функции, оно должно отвечать требованиям автопроизводителя, быть фирменным и качественным.
На заводе в АКПП Киа Рио 3 заливают масло Hyundai ATF SP-III. От аналогов оно отличается высоким коэффициентом вязкости и оптимальным количеством присадок. Продукт обладает превосходными противоизносными и антиокислительными свойствами.
Заменить оригинальную жидкость можно подходящими по характеристикам ZIC ATF SP 3 или Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III.
Все они соответствуют спецификации DIAMOND ATF SP III.
Согласно графика технического обслуживания Kia Rio от официальных дилеров, проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через каждые 15000 км пробега, но не реже одного раза в год.
Чтобы узнать, сколько жидкости осталось в коробке, необходимо:
- Включить зажигание автомобиля и прогреть коробку передач (например, проехать на машине минут 10)
- Поставить автомобиль на ровной поверхности
- Кулису АКПП перевести в положение «Парковка»; в течение 4-5 минут не выключать двигатель
- Открыть капот, вытащить щуп из горловины, протереть его сухой безворсовой тряпкой и вставить обратно
- Через 10 секунд вытащить щуп и проверить деление «Hot»; если уровень жидкости ниже его, масло следует долить
Сразу же можно определить качество масла. Слишком жидкая, мутная, темная, с инородными примесями жидкость нуждается в замене. Розовый цвет масла говорит о том, что в него попала вода, бордовый указывает на небольшие загрязнения. Коричневое масло еще пригодно к использованию, но недолго.
Для полной замены масла вам понадобится 6.7-7 литров жидкости.
Прогрейте двигатель, двигаясь в спокойном режиме около 10 минут. Снимите защиту картера и брызговики. Головкой на 17 выверните пробку и слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость. Установите пробку обратно в сливное отверстие.
Снимите с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости нижний шланг и удалите отработку. Затем верните шланг на место.
Тщательно протрите поверхность вокруг трубки измерителя, так как попадание даже незначительного количества загрязнений в масло недопустимо. Извлеките щуп и залейте свежую жидкость небольшими порциями, контролируя ее уровень – он должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы С на щупе.
Включите стояночный тормоз. Запустите двигатель и прогрейте его. Нажимайте на педаль тормоза и переводите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая педаль, дайте автомобилю поработать 1-2 мин, а затем переводите селектор на 3-4 секунды в каждый режим работы. В конце установите его в положении «N». Это нужно для того, чтобы масло слилось со всех соленоидов.
Повторно выньте щуп и проверьте уровень жидкости – он должен находится в диапазоне Б между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте масло.
После доливки обязательно еще раз проверьте уровень смазки. Нельзя превышать максимально допустимую отметку, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Была ли полезна статья?
( оценок)
Замена масла в АКПП Киа Рио 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна производиться каждые 90 тысяч километров пробега. Однако по отзывам автовладельцев этот интервал намного ниже – примерно каждые 60 000 км. Такой разрыв между рекомендациями производителя и реальными показателями объяснятся тем, что коробка-автомат автомобиля не рассчитана на условия эксплуатации в российской климатической зоне.
Далее рассмотрим, какие масла лучше применять в АКПП Kia Rio 3, когда и как их менять.
Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя, помимо механической КПП, на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую автоматическую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.
Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для АКПП – они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в коробку-автомат Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP‑III.
Аналогами заводского трансмиссионного масла являются синтетические жидкости ZIC ATF SP 3, Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III
Для полной замены масла в АКПП понадобиться 6,8 л литра ATF. В случае проведения частичной замены потребуется 4 л смазки.
Для полной смены трансмиссионной жидкости в АКПП в Киа Рио 3 необходимо подготовить следующие материалы:
- Новый масляный фильтр
- Быстросохнущий герметик и резинки для крышки поддона
- Несколько литровых канистр свежего масла
- Емкость для сбора отработки
- Воронку
- Безворсовую ветошь
- Гаечные ключи
Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП Киа Рио, запустите двигатель, чтобы коробка передач прогрелась до +70-80 С. При температуре воздуха +20 С для этого достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. Снимите защиту картера двигателя и брызговик. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость.
Открутите поддон коробки, удалите остатки отработки, очистите магниты от металлической стружки и мусора.
Снимите пробку сливного отверстия коробки передач, отсоедините патрубок радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и нижний шланг. Слейте жидкость из радиатора.
Очистите поддон от остатков герметика и прокладки. Установите шланг на патрубок радиатора охлаждения на место.
Перед тем, как заливать свежее масло, удалите старый фильтр и замените прокладку на кромке поддона. Нанесите силиконовый герметик на то место, куда будет крепиться поддон. Установите крышку на болты.
Выкрутите щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП. Тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо.
Залейте масло через трубку измерителя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень жидкости. Он должен находиться в диапазоне «А» между верхней и нижней границами шкалы «С» на щупе.
Включите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его. На холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», а затем переключите селектор на 3-4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «N».
Выньте щуп, протрите его чистой ветошью и верните на место. Затем опять достаньте и проверьте уровень рабочей жидкости АКПП – он должен находится в диапазоне Б, т.е. между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте жидкость.
Помните, что нельзя превышать максимально допустимый уровень масла, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач Киа Рио 3 должна происходить через каждые 90 000 км пути пробега или через 6 лет эксплуатации автомобиля.
Проверку уровня масла в АКПП необходимо осуществлять каждые 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.
Срок замены трансмиссионной жидкости может сократиться при появлении таких явлений как:
- Появление запаха гари
- Толчки при переключении передач
- Наличие механических примесей в масле
- Перегрев коробки
При покупке автомобиля с рук лучше сразу заменить все автомобильные жидкости, включая трансмиссионное масло, так как неизвестно, что использовал бывший хозяин транспортного средства и как часто он менял расходники.
Опытные специалисты советуют менять масло в АКПП Киа Рио 3 уже через 65000 км пробега.
Кроме того, не лишним будет установить дополнительный радиатор для коробки передач, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались в тяжелых условиях работы.
Была ли полезна статья?
(3 оценки)
2020 KIA RIO трансмиссионная жидкость Цены и оценки затрат
Дом
KIA
RIO
2020
Трансмиссионная жидкость — Фомар
Рекламный Диапазон ремонтных работ
О замене трансмиссионной жидкости
Большинство новых автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. В результате, на самом деле не так много обслуживания для выполнения. Тем не менее, в большинстве руководств по эксплуатации рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 9 часов.0000 миль или около того. Промывка трансмиссионной жидкости в последние годы вышла из моды, потому что связанная с этим очистка под высоким давлением может выбить мусор внутри трансмиссии, который может буквально испортить работу. Если следовать графику технического обслуживания вашего автомобиля, коробка передач вашего автомобиля прослужит долгие годы безотказной работы. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству пользователя и обратитесь к консультанту по обслуживанию вашего дилера.
Замена трансмиссионной жидкости Kia рядом со мной
Нет местных дилеров, соответствующих вашему запросу.
Пожалуйста, выберите другую марку или другой почтовый индекс.
Замена трансмиссионной жидкости Rio 2020 г. Вопросы и ответы
Сколько времени занимает замена трансмиссионной жидкости для моей Kia?
Если требуется замена трансмиссионной жидкости на вашем Kia, время, которое потребуется, будет зависеть от возраста автомобиля и сложности замены жидкости.
По большей части сервисному центру Kia потребуется около часа, чтобы долить жидкость в вашу трансмиссию, и, возможно, немного больше, если они смывают всю старую жидкость и любые остатки или загрязнения одновременно.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость на автомобиле Kia?
Большинство людей понимают, насколько важно менять моторное масло и фильтры на их Киа, но трансмиссионная жидкость не всегда приходит на ум. Вопрос о том, как часто производить промывку коробки передач, зависит от множества факторов.
• Большинство производителей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль пробега.
- В наши дни у большинства людей есть автоматическая коробка передач, и это сложнее понять. В некоторых автомобилях трансмиссионная жидкость может никогда не меняться, за исключением случаев утечки или другой проблемы. Другие двигатели имеют регулярные интервалы технического обслуживания, как и моторное масло или фильтры.
Важно следовать рекомендациям Киа по техническому обслуживанию коробки передач. Если вам нужно восстановить трансмиссию, это может стоить вам до 6000 долларов или больше.
Для получения дополнительной информации о том, когда следует менять трансмиссионную жидкость, прочитайте полную статью
Как узнать, нужно ли мне менять трансмиссионную жидкость на моем автомобиле Kia?
Подобно функции масла в двигателе, трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части коробки передач. Когда жидкость изношена, загрязнена или отсутствует из-за утечки, вы начнете видеть — или, что более вероятно, чувствовать — проблемы с переключением передач.
- Трудности при включении или удержании передачи
- Крен или стук при переключении передач. Если он работает правильно, вы, вероятно, не заметите, что ваша трансмиссия выполняет свою работу; если вы действительно чувствуете сдвиги, у вас могут быть проблемы.
- Задержка между нажатием на акселератор и фактическим ускорением. Это может быть вызвано множеством различных проблем, но одной из них может быть проблема с передачей данных.
- Странные звуки, похожие на нытье или скрежет.
Если вы подозреваете проблему, лучше всего отвезти автомобиль в местный сервисный центр Kia для проверки.
Зачем мне менять трансмиссионную жидкость на моей Киа?
Собственно, первый вопрос: «Нужно ли вообще менять трансмиссионную жидкость?» Чтобы получить ответ, обратитесь к руководству пользователя Kia. Если нет утечки или проблемы, некоторые новые трансмиссии спроектированы таким образом, что никогда не требуют замены жидкости.
Но допустим, вашему автомобилю требуется промывка трансмиссионной жидкости в рамках профилактического обслуживания. Главной причиной для его замены является поддержание вашей трансмиссии в лучшем виде. Как и любая другая жидкость, такая как моторное масло, трансмиссионная жидкость со временем становится менее эффективной. Езда с частыми остановками, буксировка или другие стрессовые ситуации могут еще больше сократить срок службы. Однако, в отличие от других жидкостей, трансмиссионная жидкость не только смазывает детали трансмиссии, но и действует как гидравлическая жидкость, помогая охлаждать трансмиссию и облегчая переключения.
В практическом смысле самая важная причина для проведения профилактического обслуживания вашей трансмиссии сводится к долларам и центам: промывка трансмиссионной жидкости может стоить вам несколько сотен долларов, а новая трансмиссия будет стоить тысячи.
Как проверить трансмиссионную жидкость на автомобиле Kia?
Первое, что нужно определить, это возможность проверки жидкости вообще. Многие современные автомобили не имеют щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, поэтому проверить его может только профессионал.
Но если в вашем автомобиле есть щуп, следует помнить о нескольких вещах.
- Прежде всего — и это всегда хороший совет — обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Kia.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- На основании руководства по эксплуатации решите, следует ли проверять трансмиссионную жидкость при включенном или выключенном двигателе. Очевидно, вам придется быть намного более осторожным, если двигатель работает.
- В целях безопасности включите стояночный тормоз и убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки.
- Найдите щуп трансмиссии, который обычно ярко окрашен и направлен к задней части двигателя.
- Извлеките щуп, стараясь не пролить и не капнуть жидкость. Вытрите щуп чистой тряпкой, как если бы вы проверяли моторное масло.
- Снова вставьте щуп, затем снова извлеките щуп, чтобы проверить уровень жидкости.
- Если вам нужно долить, обязательно используйте рекомендованную трансмиссионную жидкость. Если жидкости особенно мало, у вас может быть утечка, и ее следует проверить.
- Замените щуп, как только убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на нужном уровне.
Цена на другие обычные 2020 Kia Rio Repairs & Services
- Замена батареи
- Ремонт тормозов
- Замена масла
- Замена светильника газ Замена топливного насоса
- Замена ремня ГРМ
- Ремонт и замена трансмиссии
- Замена водяного насоса
- Замена ступичного подшипника
Цены на все ремонты и услуги Kia Rio 2020 года
Какое масло в АКПП Киа Рио.
Какое масло лить в киа рио. Какое масло заливать в киа риоАвтомобиль Киа Рио находится в среднем ценовом сегменте и является очень частым выбором при покупке нового или подержанного автомобиля. Важным преимуществом для многих покупателей является наличие в линейке Киа Рио моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс в том, что за коробкой нужно правильно ухаживать. Эта задача обычно сводится в «Киа Рио» к коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и примерно 1 – 2 часа свободного времени.
Замена масла в АКПП Киа Рио должна производиться не реже одного раза в 5 лет.
Периодичность замены
Замена начинается с определения количества заливаемого масла в АКПП автомобиля Киа Рио. По регламенту для «Киа Рио» рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 100 тысяч километров, но не реже одного раза в 4 – 5 лет. Все зависит от того, насколько активно вы используете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учетом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше менять его чуть чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50-60 тысяч километров пробега.
Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:
- автомобиль регулярно ездит по песчаным и пыльным дорогам;
- «Киа Рио» в основном ездит по дорогам, где есть ямы и неровности;
- вам часто приходится ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
- автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.
Если ваша ситуация соответствует этим критериям, то следует каждые 5-10 тысяч километров пробега проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40-50 тысяч менять его полностью.
Подбор масла
Чтобы масло в коробке автомат Киа Рио эффективно выполняло свои функции, оно следует с определенными характеристиками и техническими характеристиками. Что касается выбора масла для коробки передач, то производитель в лице корейской компании Kia рекомендует использовать ATF SP III производства Diamond. Такой состав заливается из коробки с завода, поэтому при доливке или полной замене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.
Но у указанного масла есть аналоги других фирм:
- Mobil;
- Шеврон и др.
Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценное смазывание всех элементов и продлят срок службы АКПП вашего автомобиля Киа Рио.
Объем
Определившись какое масло лить в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких вариантах кузова. От этого напрямую зависит используемый объем масла в АКПП.
Поэтому начните с этого индикатора.
- Кузов JB с автоматической коробкой передач использует 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
- если у вас кузов УБ, то для полной замены смазки потребуется 6,2 литра;
- самым объемным является кузов DC, АКПП которого вмещает 6,2 литра.
Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля Киа Рио позволит контролировать его состояние и объем. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон вынимать щуп и проверять, изменился ли уровень жидкости и нужно ли ее доливать или полностью менять.
Материалы и инструменты
Для замены масла в АКПП Киа Рио потребуется собрать определенный набор инструментов и материалов.
Включает:
- новый фильтр;
- новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
- свежие прокладки и герметик;
- головки или рожковые ключи;
- пустая емкость, куда будет слито старое масло;
- воронка для более удобного залива смазки;
- тряпки.
Сразу скажем, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое есть в системе АКПП Киа Рио. Это не зависит от того, 2012 года выпуска вашего автомобиля или 2015-2017 года выпуска. Мало у кого в гараже есть устройство в системе.
Поэтому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать это с рекомендованной периодичностью, это позволит поддерживать АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки устройством не рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связано с тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.
Этапы замены
Теперь поговорим подробнее о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов. Если вам пришлось ремонтировать Рио самостоятельно, то процедура может занять меньше часа. Соблюдайте последовательность в процессе. Это позволит вам сделать все правильно и не допустить распространенных ошибок.
- Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, затем заехать в гараж и начать процедуру. Поставьте коробку на нейтраль, заглушите двигатель и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но если ее нет, можно поднять Рио домкратом.
- Отвинтите нижнюю часть поддона. Здесь лучше использовать раструбную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, поэтому действуйте осторожно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока стечет вся трансмиссионная жидкость.
- Теперь можно аккуратно снять поддон. Он держится на трех болтах. Иногда они слипаются, поэтому было бы полезно иметь под рукой какой-нибудь преобразователь WD 40. С поддона очистить все магниты, которые собирают частицы металла, образующиеся в результате трения деталей.
Масляный фильтр также снят. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но делать этого не стоит. Лучше купите новое устройство фильтрации трансмиссионной жидкости и замените старый фильтр. - На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно соскоблить острым ножом.
Старая прокладка уже не пригодна для дальнейшего использования, иначе будут протечки. Поместите новую прокладку на очищенный участок и установите поддон на место. - Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где находится щуп. Так как он удаленный и не очень большой, используйте воронку со штатной канистрой трансмиссионного масла. Залейте около 3-3,5 литров свежего масла.
- Для лучшего эффекта рекомендуется слить масло из теплообменника. Для этого нужно снять шланги подачи к радиатору и запустить двигатель. Старая трансмиссионная смазка будет постепенно вытекать из шланга. Уже через 20 – 30 секунд начнет выходить свежее масло, поэтому в этот момент остановите двигатель.
- Если вы хотите полностью избавиться от старой смазки и залить новое трансмиссионное масло, повторите эти процедуры 2-3 раза. Каждый раз добавляйте не более 1 литра смазки. Так что после последнего прогона из труб будет выходить абсолютно чистое масло, не имеющее в своем составе примесей и частиц мусора.
- Вернуть патрубки на место, вставить щуп в технологическое отверстие и проверить, на каком уровне масло. Долейте, если необходимо.
- Установите демонтированные элементы, снимите автомобиль с домкрата и проедьте несколько километров на АКПП. Убедитесь, что все соединения герметичны, прокладка поддона выполняет свои функции качественно, а сама коробка функционирует нормально, без задержек и посторонних шумов.
- Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке Киа Рио. Она может немного упасть, поэтому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.
Процедуру замены трансмиссионной жидкости в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио» сложной не назовешь. Конструкторы предусмотрели достаточно простое и понятное расположение основных элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.
Ключевые вопросы при замене масла в коробке передач:
- правильный выбор масла;
- максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
- замена герметика и масляного фильтра;
- поддержание масла на необходимом уровне во время эксплуатации автомобиля.
При соблюдении этих правил автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надежно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте друзей к обсуждениям!
Всем добрый день! Продолжаем обзор технических жидкостей в «корейцах», а именно в автомобиле Киа Рио. Вчера мы выбрали правильный. Сегодня мы рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио .
На автомобили Kia Rio устанавливаются достаточно надежные «автоматы». Но далеко не бессмертные. Сам по себе этот узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что АКПП на Киа Рио имеет довольно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное техническое обслуживание АКПП – залог ее правильной и долговременной работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – это только половина успеха. Немаловажную роль играет и заливка жидкости в АКПП. Он должен полностью соответствовать требованиям производителя и изменяться строго по регламенту.
Масло в коробку автомат Киа Рио
Чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио , можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля. В нем должны быть указаны все технические жидкости и объемы заправки. Но чаще всего бывает так, что машина куплена не новой и книга уже не в комплекте. Тогда можно попробовать найти инструкцию к машине в интернете. К большинству автомобилей в сети выложены аналогичные руководства и скачать их не составляет труда.
Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все автоматические коробки передач Киа Рио оборудованы щупом для контроля уровня масла. Просто вытащите щуп и посмотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло следует использовать в АКПП. Но есть такие щупы, на которых нет ничего, кроме отметок Max и Min.
В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендациями специалистов. Существует множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о масло в АКПП Киа Рио .
Какое масло лить в АКПП Киа Рио?
Теперь перейдем к делу. Автомобиль Киа Рио начал свое существование еще в 2000 году. И на сегодняшний день существует уже три поколения Киа Рио. Kia Rio последнего поколения выпускается до сих пор. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Те. во все АКПП Киа Рио заливается одно и то же масло.
Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это обычная жидкость для автоматических трансмиссий. SP-III также одобрен для. Мы говорили об этом ранее. Существуют оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, можно выделить ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее давайте подробнее рассмотрим некоторые жидкости.
Разновидности масел в АКПП Киа Рио
На конвейере АКПП Киа Рио заправлены маслами двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. На фото ниже представлен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.
По своему опыту знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дубликатов хотелось бы отметить трансмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Это масло полностью соответствует стандарту SP-III и может без проблем использоваться во всех коробках передач Киа Рио.
Сколько масла в АКПП Киа Рио?
Несмотря на то, что во всех поколениях Киа Рио масло в АКПП идет одинаково, но объем немного отличается. Ниже представлена таблица с заливочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио.
Хотя АКПП имеет заложенный производителем длительный срок службы, она тоже ломается и изнашивается. Среди причин его износа один из первых механиков называл несвоевременное техническое обслуживание. В обслуживание АКПП входит замена масла, фильтров и проверка давления в магистралях.
Масло, используемое в АКПП, и периодичность его замены
Специальное минеральное масло, используемое в АКПП, называется гидравлической трансмиссионной жидкостью. Другие типы масел нельзя использовать в автоматической коробке передач, так как они снижают производительность и могут привести к повреждению коробки передач. Тип используемой жидкости обычно указывается в паспорте автомобиля или на щупе.
Сроки замены трансмиссионного масла зависят от типа АКПП и условий эксплуатации автомобиля. Менять его рекомендуется каждые пятьдесят-шестьдесят тысяч километров на новых автомобилях и через двадцать-тридцать — на автомобилях с большим пробегом или тех, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.
В России из-за сурового климата замену масла в АКПП Киа нужно производить сразу после окончания зимы, даже если пробег незначителен, но правильнее всего будет ориентироваться на сервисную книжку, где указана заводская написаны рекомендации по замене масла в АКПП. Ведь производители Киа при проектировании автомобиля под конкретный рынок учитывают климат и условия эксплуатации автомобиля и вносят поправки в сервисную книжку. Исключение составляют автомобили, привезенные для продажи из других регионов, где условия будут отличаться от российских – в этом случае лучше ориентироваться на пробег.
Если уровень трансмиссионной жидкости слишком высок, она вспенивается, поэтому необходимо удалить излишки масла. Определить, что уровень масла в коробке повышен, можно по характерным масляным пятнам на ней.
Низкий уровень масла в АКПП приводит к тому, что насос качает воздух, а это заканчивается его поломкой. Поэтому необходимо раз в неделю измерять уровень щупом. Если уровень ниже нормы, а также если появился характерный запах гари или масло заметно потемнело, нужно начинать замену масла раньше времени.
Замена масла также должна производиться сразу после покупки подержанного автомобиля.
Как производится замена масла в АКПП Киа
Перед заменой масла обычно удаляют остатки отработанной трансмиссионной жидкости. Есть два способа его удаления:
- дренаж самотеком;
- метод декомпрессии (перекачка масла)
При использовании первого способа все отработанное масло не сливается, а его остатки смешиваются с ним при добавлении свежего масла, что не очень хорошо. Для полной замены масла существуют специальные установки, с помощью которых старое масло вытесняется свежим маслом, то есть промывается АКПП. Уровень масла контролируется специальными индикаторами.
Покупка качественной трансмиссионной жидкости, фильтров и прокладок поможет трансмиссии прожить долгую жизнь и верно служить владельцу Киа.
Замена масла в АКПП Киа Рио по заверениям производителя и официальному регламенту обслуживания требуется раз в 90 000 км пробега или через 6 лет (72 месяца). Многие любители самостоятельного ремонта утверждают, что масло в АКПП Киа Рио нужно менять каждые 50 тысяч километров якобы из-за того, что масло немного потемнело. Но сам производитель указывает, что потемнение трансмиссионного масла со временем не означает проблем. В любом случае думайте сами кому верить, производителю или писателям на форумах.
Помимо замены масла, в АКПП придется менять и фильтр. Масляный фильтр для автомата Киа Рио выглядит так, как на фото ниже.
На фото вы можете видеть оригинальные номера расходника.
В самой коробке установлен фильтр АКПП. Поэтому для его замены придется открутить поддон и перед вами откроется эта картина.
Перед тем, как открутить поддон АКПП Киа Рио, необходимо слить оттуда масло. Для этого откручиваем сливную пробку. Фото прилагается.
Сняв поддон, вы обнаружите, что там нет прокладки. Производитель использует обычный герметик. При установке поддона на место нужно нанести в качестве прокладки специальный герметик для АКПП.
Частичная замена масла в АКПП Киа Рио происходит без снятия поддона и замены фильтра. Можно, конечно, открутить пробку и слить около 3 литров масла, а потом залить столько же свежей жидкости. Но в итоге новое масло просто смешается со старым и эффективность такой замены невысока. В дилерских центрах меняют не только фильтр, но и проводят полную замену масла вытеснительным методом. Для этого шланг, ведущий к радиатору АКПП, отсоединяется от коробки и подключается к специальной установке (на фото ниже), с помощью которой в коробку закачивается новое масло. Обычно на это уходит более 12 литров трансмиссионного масла.
При самостоятельной замене масла его следует сливать на прогретой коробке в нейтральном положении «N». Затем долейте свежего. После замены необходимо перевести рычаг селектора коробки передач во все положения при работающем двигателе. После прогрева до 70-80 градусов снова ставим нейтраль на «N» и окончательно проверяем уровень масла, который должен быть на отметке «HOT».
Петр Иванович на очередном ТО купил синтетику 5w30 и двигатель работал без поломок. Но уже с пробегом 100 т.км. двигатель начал дымить и загорелась ошибка катализатора. Звучит знакомо? Такой автовладелец никогда не слышал об одобрениях и спецификациях моторных масел. Какое масло заливать в Киа Рио тема для статьи.
Рассмотрим варианты, предлагаемые производителем, а также моторные и трансмиссионные масла, которые есть на рынке автозапчастей.
Оригинальное масло Киа Рио
Официальные дилеры также заливают масло марки Шелл при очередном ТО. Марки масел, используемых в официальных автосервисах, выбираются на основании договора, заключенного с дилером. Для технического обслуживания используются марки масел Mobil 1, Zic, Total.
Какое масло заливать в Киа Рио 3
Киа Рио третьего поколения (UB) на рынке с 2012 года и прошел рестайлинг в 2015 году. В комплектацию входили двигатель рабочим объемом 1.4 (G4FA) и 1,6 (G4FC) литра, технической особенностью которого было наличие системы изменения фаз газораспределения. Заявленный срок службы не менее 200 т.км.
Если выбрать неправильное моторное масло, например, то неисправности в работе поршневой группы и газораспределительного механизма автомобилю гарантированы. Причина – масляное голодание и нагар на клапанах и поршнях двигателя.
Ниже приведен снимок из технической документации, где указана классификация масел, по которой требуется подбирать масла для автомобиля.
Хорошее моторное масло для Киа Рио
Объем замены масла в двигателе Киа Рио 3,6 литра.
Периодичность замены 15 000 км или 1 раз в год при нормальных условиях эксплуатации.
Спецификация масла должна соответствовать:
- API Service SM, ILSAC GF-4 или выше
Подборка масла в двигатель по онлайн-каталогам производителей для Киа Рио 3
ACEA | API | Температура застывания | Температура вспышки, °С | Индекс вязкости | Плотность при 15°С, г/мл | Вязкость, сСт (ASTM D445) при 40 ºC | Вязкость, сСт (ASTM D445) при 100 ºC | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Castrol Magnatec 5W-30 AP | Серийный номер ILSAC GF-5 | -36 | 205 | 159 | 0,852 | 60 | 11 | |
Castrol Magnatec 5W-30 A5 | A1/B1, A5/B5 | SN/CF ILSAC GF-4 | -39 | 207 | 164 | 0,84 | 54 | 9,6 |
Mobil 1 x1 5W-30 | A1 / B1 | SN / SM | -42 | 230 | 172 | 0,855 | 61,7 | 11 |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 | A5 / B5 | SL | -39 | 192 | 0,85 | 53 | 9,8 | |
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 | A3/B4 | SN/CF | -39 | 230 | 172 | 0,855 | 90 | 14,7 |
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 | A5 | SM | -35 | 200 | 150 | 65,2 | 11,5 | |
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE ECOB 5W-20 | A1 / B1 | SN | -36 | 0,851 | 42,4 | 7,94 | ||
Shell Helix Ultra 0W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -42 | 241 | 185 | 0,844 | 75,2 | 13,5 |
Shell Helix Ultra 5W-40 | A3/B3, A3/B4 | SN/CF | -45 | 242 | 168 | 0,840 | 79,1 | 13. 1 |
ZIC TOP 5W-30 | C3 | SN / CF | -45 | 228 | 168 | 0,85 | 60,3 | 11,6 |
ZIC X9 FE 5W-30 | A1/B1, A5/B5 | SL/CF | -42,5 | 226 | 170 | 0,85 | 53,4 | 9,7 |
Motul 8100 ECO-LITE 5W-30 | СН/ЦФ; ILSAC GF-5 | -39 | 240 | 162 | 67,9 | 11,4 | ||
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30 | СН/ЦФ | -47 | 239 | 171 | 0,8485 | 10,95 |
Масло в ГУР Киа Рио 3
Масло ГУР должно соответствовать PSF-4.
Сменный объем 0,8 литра.
Масло в АКПП киа рио 3
- DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Объем замены масла АКПП 6,8 л.
Подбор масла в АКПП по онлайн каталогам производителей для киа спектр
Castrol ATF Multivehicle | Shell Spirax S5 ATF X | ZIC ATF MULTI | ZIC ATF SP 3 | Motul MULTI ATF | 7 ATHIATF|
---|---|---|---|---|---|
ЯСО 1А | JASO 1-A, 2A-02 | JASO M315 1A | JASO 1A | JASO M315 Тип 1A | |
GM Daewoo | General Motors Dexron, Dexron II, Dexron III | GM Dexron II / III | GM DEXRON® TASA, IID/E, IIIG, IIIH | ||
Форд Меркон V, Меркон | Форд Меркон | Форд МЕРКОН | |||
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III | Mitsubishi SP-III | Mitsubishi ATF SP-I/II/III | Мицубиси СП-II, СП-III | ||
Aisin Warner JWS 3309 | Aisin JWS 3309 | JWS 3309 | JWS 3309 | ||
Toyota Type T, T-II, T-III, T-IV | Toyota T III, T IV | Toyota Type T, T-II / III / IV | Тойота Тип Т-III, Т-IV | ||
Киа-Хендай | Hyundai/KIA ATF SP-III, CVTF h2 | Hyundai-Kia ATF SP-III | Hyundai ATF | ||
Эллисон С-4 | Эллисон С-4 | Эллисон С-4 | |||
Жидкость Nissan Matic C, D, J | Ниссан Матик Жидкость К/Д/Дж | Ниссан Матик D, J | |||
Suzuki ATF Oil и ATF Oil Special | Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE | ||||
Mazda ATF D-III и ATF M-3 | Mazda ATF M-III/V, ATF F-1 | Mazda ATF D-III, ATF M-3 | |||
Daihatsu Alumix ATF Multi | Daihatsu ATF D-II/III | ||||
Honda ATF Z-1 (не для вариаторов) | Хонда АТФ Z-1 | Хонда АТФ Z-1 | |||
Субару АТФ | Субару АТФ, АТФ-ХП | ||||
Автоматическая коробка передач Jatco | |||||
Chrysler ATF + / + 2 / + 3 / + 4 | |||||
СсангЙонг ДСИХ 6P805 | |||||
Масло в МКПП киа рио 3
- Служба API GL-4
- САЕ 75W-85
В технической документации указано, что масло рассчитано на весь срок службы агрегата.