Карбюратора регулировка холостого хода: Как отрегулировать холостой ход — инструкция регулировки холостого хода

Как отрегулировать холостой ход — инструкция регулировки холостого хода

Если вы владелец отечественного автомобиля, то вам стоит знать, как отрегулировать холостой ход карбюратора. Наиболее часто на моделях отечественного автопрома проводится обслуживание карбюраторных двигателей 2105, 2107 Озон. После выполненных ремонтных работ возникает необходимость в грамотной настройке холостого хода, чтобы мотор работал устойчиво и безотказно.

Как известно, частота вращения коленвала в режиме холостого хода должна составлять 850-900 оборотов в минуту. Если регулировка осуществлена неверно, силовой агрегат может:

  • троить;
  • завестись и тут же заглохнуть;
  • работать с провалами при попытке ускорения;
  • расходовать гораздо больше топлива.

Подготовительный этап

Проверьте свечи

Чтобы самостоятельно провести настройку холостых оборотов, вам потребуется шлицевая отвертка и тахометр (вполне подойдет и тот, что встроен в панель приборов автомобиля). Если тахометр отсутствует, можно осуществить регулировку оборотов ХХ на слух, но в этом случае обязательно нужен хотя бы небольшой опыт ремонта машины. Новичку будет достаточно трудно определить, когда обороты находятся в норме, когда понижены, а когда повышены.

Перед тем как приступить в выполнению регулировки, следует убедится в правильности выставления угла опережения зажигания, а также в том, исправны ли свечи, ВВ-провода, контакты прерывателя и крышка трамблера.

Если двигатель только после разборки/сборки, или если возникла необходимость установить винты регулировки в изначальное положение, то первоначально требуется полностью их закрутить, после чего винт «количества» выворачивается на 3-4 оборота, а винт «качества» — на 2-3 оборота.

Карбюратор ВАЗ 2107

Мотор следует прогреть до рабочей температуры, которая должна находится в интервале 85-95 градусов. Как только она достигает этой отметки двигатель нужно выключить, чтобы подключить тахометр, и запустить его вновь.

Регулировка холостых оборотов своими силами

Винты качества и количества на карбюраторе Озон

Настройка ХХ-оборотов на карбюраторах 2105, 2107 Озон осуществляется в четыре этапа:

  1. Необходимо вращать винт «качества», выставляя таким образом максимальные обороты холостого хода (вращение винта должно происходить против часовой стрелки).
  2. Необходимо вращать винт «количества» для установки еще большей частоты вращения, к примеру, больше на 80 оборотов/мин (вращение винта должно происходить также против часовой стрелки).
  3. Необходимо проверить при помощи винта «качества», являются ли выставленные обороты максимальными для того положения, в котором находится сейчас винт «количества». Такая проверка осуществляется обычным вращением нужного винта вперед-назад. Если выставленные обороты не оказались масимальными, описанные выше процедуры повторяются заново.
  4. Необходимо при неизменном положении винта «количества» закручивать винт «качества» до тех пор, пока обороты не упадут до отметки 850-950 об/мин.

Процесс регулировки

Таким образом, регулировка ХХ-оборотов данным способом является достаточно простым и удобным, не требует использования специального оборудования, а также позволяет эффективно настроить карбюратор, не затрачивая на это много времени.

Специальный винт

Стоит добавить, что более новые модели машин отечественного производства стали иметь более совершенное устройство. Теперь в них внедрили датчик холостого хода, облегчающий процесс настройки оборотов холостого хода. На некоторых моделях достаточно просто установить новый датчик и дождаться, когда в процессе его эксплуатации через несколько километров пробега произойдет его адаптация. В других случаях адаптация датчика осуществляется при помощи подключения компьютера со специальным софтом к ЭБУ автомобиля.

Видео

Смотрите правильную инструкцию по настройке холостого хода — практика плюс теория:

Как отрегулировать холостой ход карбюратора и настроить его

Регулировка холостых оборотов

Настройка режима холостого хода на карбе является обязательной, незаменимой частью процедуры по техобслуживанию. Если он будет работать неправильно, то это сродни ситуации на инжекторном двигателе, где вышел из строя ДХХ (датчик). Уметь грамотно регулировать холостой ход крайне важно. Тем самым, можно добиться чёткой работы автомобиля.

Зачем регулировать ХХ

Содержание

  • 1 Зачем регулировать ХХ
  • 2 Как проводится настройка ХХ
  • 3 Регулировка Солекс

Действительно, многие владельцы карбюраторных машин желают, чтобы их автомобили ходили как часы. А для этого нужно суметь найти общий язык с карбом. Не получается каждый раз везти «ласточку» к дяде Васе, да и настройки при агрессивной манере езды и плохом топливе быстро сбиваются.

Карб можно легко причислить к механизмам, которые подают топливную жидкость двигателю в строго заданных количествах. Обязательно должно соответствовать качество ТВС. Другими словами, количество бензина и воздуха должно быть чётко распределено в смеси. Благодаря качеству ТВС определяется стабильность работы силового агрегата, его мощность и расход горючего.

Наиболее производительной работы на ХХ позволяет добиться грамотно отрегулированный карбюратор. Устойчивый холостой ход и оптимальная мощность силовой установки при этом обеспечены.

Когда же требуется настройка режима ХХ? Ответ напрашивается сам собой. Когда владелец наблюдает повышение расхода топлива, без каких-либо обоснованных доводов. При этом стрелка эконометра показывает неэкономичную работу силового агрегата. Одновременно с этим может снижаться мощность двигателя. Часто «тупит» коробка при переключениях скоростей, отсутствует тяга на низах, наблюдаются провалы при нажатии на педаль акселератора.

Примечательно, что приведённые выше неисправности также наблюдаются и не по вине карбюратора. Не зная этого, некоторые дилетанты начинают копаться в карбе, тем самым, сбрасывая его настройки.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется удостовериться в проблеме. Для этого нужно протестировать, как работает двигатель в режиме ХХ. Если горячий мотор не держит обороты, глохнет, вибрирует, стрелка тахометра прыгает – это указывает на неправильность регулировок. Вот тут уже приходится настраивать карб.

Как проводится настройка ХХ

После обнаружения главных признаков неисправной работы карба, необходимо произвести грамотную настройку. Однако прежде чем приступить к регулировке, желательно убедиться в безупречной работе системы зажигания, проверить чистоту фильтров и исправность бензонасоса.

Действия по регулировке выглядят так.

  1. ДВС разогревается до рабочей температуры. Если не удаётся этого сделать по причине полного сбивания настроек, рекомендуется использовать подсос.
  2. После прогревания, двигатель заглушить, подсос убрать.
  3. На карбе найти два винта, расположенных под углом друг к другу. Эти винты отвечают за регулировку количества смеси (регулятор количества) и соотношения бензина/воздуха (регулятор качества). Оба винта надо полностью закрутить, а после развернуть балансир количества против хода часов ровно на четыре оборота, а регулятор качества – ровно на три.

Далее, надо заново пустить двигатель.

  1. Путём настройки регулятора количества добиться выдачи двигателем оборотов в 900 об/мин.
  2. Установить максимальные обороты с помощью регулятора качества ТВС. Одновременно рекомендуется следить за тахометром. Если перестараться, можно «залить» свечи.

Чтобы узнать, каковы оптимальные обороты двигателя, надо посмотреть в руководстве автомобиля.

После этого:

  • заново довести обороты до максимума, регулируя винт качества;
  • завернуть его ещё раз, поймать моменты, когда двигатель начинает вибрировать и пытается заглохнуть, а также – когда он функционирует устойчиво.

Это и есть секрет регулировки карбюратора. Однако важно учитывать, что работа двигателя в режиме ХХ может отличаться, в зависимости от времени года. Так, зимою обороты не должны быть выше 1000 об/мин, летом – выше 900 об/мин.

Одним из плюсов карбюратора перед инжектором называют возможность скорого обслуживания устройства своими силами. При этом необязательно использовать какие-то особые инструменты, оборудование тоже не требуется. Достаточно работать отвёрткой с плоским лезвием и ключами.

Таким образом, главной целью при регулировке карбюратора является режим, когда мотор устойчиво функционирует, и при этом амплитуда вращения коленчатого вала минимальна, насколько это возможно.

Регулировка Солекс

Карбюратор Солекс является одним из лучших устройств на сегодня. Прежде всего эксперты рекомендуют иметь в наличии тахометр, с помощью которого определяется частота вращения КВШВ. Он предусмотрен на некоторых моделях авто, входя в штатную комплектацию. Местоположение – щиток приборов.

При отсутствии тахометра советуют подключать отдельное приспособление, позволяющее наиболее точно контролировать обороты. Рекомендуется это делать именно на карбюраторах Солекс. На других моделях карбов регулировка осуществляется, как правило, без тахометра, путём ориентировки по звуку силовой установки, как в вышеописанной инструкции.

Алгоритм проведения настройки карбюратора Солекс аналогичен действиям, приведённым выше. Сначала двигатель нужно разогреть, довести его до рабочей температуры. Затем он останавливается. Подключение внешнего прибора осуществляется согласно мануалу и рекомендациям. Как правило, в его роли выступает мультиметр.

Вот как осуществляется подсоединение подробно.

  1. Плюсовой вывод устройства соединить с выходом «К» модуля зажигания.
  2. Минусовой провод – к любой части кузова авто.

Дальше, как и положено. Запускается двигатель, включаются все потребители электричества: габаритки, фары, печка, обогрев стёкол, магнитола. После этого можно переходить к регулировке карбюратора Солекс.

  1. Режим ХХ выставляется в зоне 700-800 об/мин.
  2. На Солексе регулируется винт, отвечающий за количество ТВС. Силовая установка после этого должна вращаться с амплитудой 800 оборотов в минуту.

Солекс вид сверху

Примечательно, что на карбах этой модели винт качества может быть заглушен пробкой. Её надо будет снять, проколов заглушку иглой и вытянув металлическим крюком. Некоторые просто ввинчивают в пластик саморез, после чего вытягивают плоскогубцами.

Важно суметь комбинировать настройку обоих винтов карбюратора. Надо, чтобы они аккуратно проворачивались в обе стороны. По тахометру или мультиметру определяется такое положение винтов, при которых обороты ХХ оптимальны.

Следует понимать, что движение винта против хода часов приводит к открытию заслонки и уменьшению оборотов. Соответственно, вращение по часовой – приводит к закрытию дросселя.

Настройка карбюратора и наилучшая регулировка холостого хода

Важно следовать всем инструкциям по установке рычажного механизма и рычага. Первая и вторая причины ошибок настройки – это неправильная установка рычажного механизма и чрезмерно затянутая гайка рычажного механизма, вызывающая заедание в узле рычажного механизма.

Калибровки могут различаться в зависимости от используемого в регионе топлива и состояния двигателя, настройки и производительности. Плохое качество работы не говорит о неисправности карбюратора. Преимуществом карбюратора Weber является простота регулировки и настройки.

Настройки настройки:

Начните настройку, подтвердив настройки базовой линии углеводов. Не зависеть от заводских настроек. Проверьте их перед установкой карбюратора.

Все настройки выполняются при отключенной воздушной заслонке или при прогреве, чтобы заслонка была полностью открыта и отключена. Это делается на карбюраторах с автоматической воздушной заслонкой: сначала вручную открывается заслонка дроссельной заслонки и вставляется деревянный блок или какой-либо клин, чтобы удерживать ее в открытом положении, пока рычажный механизм вращается (рычажный механизм работает на полную мощность), чтобы очистить кулачок воздушной заслонки. Вы услышите металлический щелчок, когда кулачок отпустится. Вы можете проверить винт холостого хода под узлом воздушной заслонки, чтобы убедиться, что он не касается кулачка быстрого холостого хода воздушной заслонки.

Установите винт ограничения холостого хода (винт скорости, см. рис. 1), отвинчивая винт скорости холостого хода до тех пор, пока он не коснется рычага остановки дроссельной заслонки. Запустите связь еще раз, чтобы убедиться, что связь закрывается без какой-либо помощи, проверяя привязку связи. Теперь снова верните винт в контакт с рычагом и продолжайте открывать, или завинчивая на 1 оборот, не более чем на 1,5 оборота.

Установите винт подачи смеси (см. рис. 1), сначала ввинчивая его до упора или до упора. Не применяйте силу и не связывайте, так как это может привести к повреждению винта и его посадки в корпусе карбюратора. Верните винт на 2 полных оборота.

Тюнинг:

  1. Обязательно выполняйте следующие инструкции в правильной последовательности. Отклонение приведет к тому, что карбюратор не будет работать в соответствии со своими идеальными характеристиками и может не обеспечить ожидаемую производительность и экономию топлива.
  2. Запустите двигатель, двигатель будет работать очень медленно, как трактор. Пока двигатель работает, скорость холостого хода в этот момент не важна.
  3. Первое, что нужно сделать, это установить обороты холостого хода, но установить винт смеси холостого хода на максимальную настройку холостого хода. Сначала закрутите винт смеси, пока двигатель не заглохнет или не станет работать хуже, затем выкрутите винт (поворачивая на 1/4-1/2 оборота за раз). Двигатель должен набрать обороты и начать работать плавно. Отверните еще на 1/2 оборота, пока винт не перестанет работать или начнет работать хуже, затем поверните назад до точки, в которой он работал лучше всего.
  4. В этот момент используйте слух, а не прицел и не настраивайте инструменты. Вы хотите настроить двигатель по звуку. Настраивайте на лучшую, самую быструю и плавную точку.
  5. Теперь, когда винт смеси находится в оптимальном положении, вы можете отрегулировать винт холостого хода. Винт будет чувствительным, и для достижения желаемой скорости холостого хода ему потребуется всего 1/4–1/2 оборота.
  6. Проверьте и установите холостой ход в соответствии с вашими предпочтениями вождения. Включите передачу и приложите небольшую нагрузку (переменный ток включен), и установите холостой ход, как вам нравится. Не устанавливайте слишком высокое значение, так как это приведет к чрезмерному износу сцепления и тормозов. Холостые должны быть только 700-900 об/мин при небольшой нагрузке или при включенном переменном токе.
  7. Повторно проверьте газораспределение и вакуумные соединения. Еще раз проверьте винт смеси, чтобы снова обеднить наилучшие холостые обороты. Если все по-прежнему лучше и плавнее на холостом ходу, подтвердите и запишите окончательные настройки.
  8. Чтобы подтвердить настройки при работающем двигателе: Начните с завинчивания винта смеси и подсчитайте количество оборотов, которое требуется для достижения нижнего предела, и обратите внимание, глохнет ли двигатель. Если винты смеси холостого хода находятся в пределах 1/2 оборота базовой линии, то все готово. Также проверьте винт скорости, а не количество оборотов от начального контакта. Возможно, вы открыли (закрутили) винт скорости. Ваша окончательная настройка должна быть менее 2 полных оборотов. Сбросьте винты (обратно) до лучших окончательных настроек (согласно вашим заметкам) и проведите тест-драйв. Если настройки отличаются от описанных, вы можете откалибровать контур холостого хода (контур низких оборотов) в соответствии с потребностями вашего двигателя. Это делается, следуя эмпирическому правилу ниже.

Простые правила для калибровки низких оборотов:

Если винт смеси больше 2,5 оборотов, то жиклер холостого хода слишком бедный (слишком маленький). Когда винт смеси меньше 1,5 оборотов, жиклер холостого хода слишком богатый (слишком маленький). Эти предположения основаны на том, что регулировочный винт скорости не открывается более чем на 1,5 оборота. Если винт скорости должен быть открыт на 2 или более оборотов, то это также указывает на бедную смесь, обычно требующую большего изменения. Иногда может показаться, что он показывает признаки обогащения или затопления, если это действительно скудное состояние. См. изображения и примечания в технической статье, прилагаемой к инструкциям набора. Пожалуйста, поймите необходимость держать дроссельную заслонку как можно ближе к закрытой, чтобы преждевременно не открывать переходные отверстия. Именно это вызывает видимое богатое состояние и подтверждает необходимость увеличения размера струи. Реактивные комплекты доступны при необходимости.

Пример: Когда винт скорости установлен не более чем на 1,5 оборота после контакта с стопорным рычагом, а наилучшие холостые обороты достигаются при установке винта смеси на 3 оборота от дна, это указывает на необходимость большего жиклера холостого хода. Достижение наилучшего холостого хода менее чем за 2 оборота указывает на необходимость меньшего жиклера холостого хода.

Секрет понимания важности настройки карбюратора и преимуществ Weber перед другими карбюраторами заключается в контуре холостого хода. Эта схема, которую Вебер называет низкоскоростной схемой, отвечает за 80% работы вождения. Это причина того, что Weber должен давать улучшение экономии топлива по сравнению с большинством заводских карбюраторов наряду со значительным приростом производительности. В худшем случае вы не увидите существенной потери экономии топлива при остановке, при этом улучшив мощность и управляемость.

Карбюратор Weber представляет собой последовательно синхронизированное с двигателем устройство, подобное распределителю. Время, затраченное на настройку, принесет больше удовольствия позже.

Руководство по регулировке карбюратора для картинга | GoKartGuide

Карбюратор играет важную роль в вашем картинге; это гарантирует, что ваш двигатель получает оптимальную воздушно-топливную смесь. Работа на бедной топливной смеси может привести к пропускам зажигания и потере крутящего момента на низких оборотах, тогда как работа на богатой топливной смеси может привести к детонации двигателя и снижению расхода топлива.

Поэтому крайне важно убедиться, что карбюратор на вашем картинге настроен правильно. Есть два винта, которые вы можете отрегулировать, чтобы убедиться, что ваш двигатель получает правильную топливную смесь и имеет правильную скорость холостого хода.

Вот две регулировки карбюратора для вашего картинга:

  1. Регулировка подачи топлива и воздуха
  2. Регулировка холостого хода

Как видно на рисунке ниже, есть два разных установочных винта, которые можно регулировать. Первый винт — это пилотный винт, который позволяет регулировать воздушно-топливную смесь. Второй винт — винт холостого хода, и позволяет вам установить скорость холостого хода.

В этом руководстве мы более подробно рассмотрим, как отрегулировать карбюратор вашего картинга. Вам следует вносить коррективы только в том случае, если вы заметили, что ваш картинг не работает оптимально, если вы настраиваете карбюратор в первый раз или если ваш карбюратор ранее был неправильно откалиброван.

1. Регулировка топливовоздушной смеси (пилотный винт)

Первая регулировка, которую я вам проведу, — это регулировка топливовоздушной смеси, которая гарантирует, что двигатель вашего картинга получает оптимальную топливно-воздушную смесь. Чтобы добиться этого, вам нужно найти направляющий винт.

Где найти пилотный винт

Пилотный винт обычно расположен со стороны воздухозаборника карбюратора, который прикреплен к впускному коллектору и воздушному фильтру. Вы можете использовать изображение выше в качестве ссылки.

В некоторых карбюраторах пилотный винт расположен на входе топлива. Если регулировочный винт расположен рядом с впускным отверстием для топлива, он называется топливным винтом, а если он расположен рядом с впускным отверстием для воздуха, он называется воздушным винтом. Как правило, эти винты называются направляющими винтами.

Как отрегулировать соотношение воздух-топливо

Функция пилотного винта заключается в ограничении или увеличении подачи воздуха/топлива в карбюратор в зависимости от того, где он расположен (воздухозаборник или топливозаборник). Регулируя подачу воздуха или топлива, вы сможете убедиться, что ваш двигатель получает оптимальное соотношение воздух-топливо.

  1. Слегка затяните направляющий винт – Сначала поверните направляющий винт по часовой стрелке до упора. Это можно сделать с помощью любой совместимой отвертки. Не забывайте затягивать винт и останавливаться в тот момент, когда вы почувствуете легкое сопротивление.
  1. Возврат к заводским настройкам – Первый шаг был сделан, чтобы дать вам контрольную точку. Теперь поверните винт против часовой стрелки (ослабьте его) на 2 полных оборота. Это заводская настройка, и обычно она оптимальна для вашего картинга.
  1. Завершение регулировки топливовоздушной смеси — На этом этапе вы должны включить двигатель и дать ему поработать. Вы должны внимательно слушать и наблюдать, получает ли ваш двигатель правильную смесь воздуха и топлива. Вам также нужно будет взять свой картинг на прогулку, так как вам также нужно будет протестировать его на разных оборотах.

Важно внимательно слушать звук двигателя картинга и проверять настройки карбюратора. Если вы заметили, что двигатель глохнет, топливная смесь слишком бедная, и вам нужно отрегулировать пилотный винт, чтобы ограничить количество воздуха, поступающего в карбюратор. Это можно сделать, слегка затянув направляющий винт.

Если смесь слишком богата топливом, вы заметите, что двигатель трещит. В этом случае ослабьте пилотный винт, чтобы в смесь попало больше воздуха. Не забывайте всегда вносить небольшие коррективы и тестировать новые настройки воздух-топливо в различных диапазонах оборотов.

Затягивание винта воздушно-топливной системы ограничивает впуск воздуха и обогащает топливо.
Ослабление винта топливовоздушной смеси увеличивает подачу воздуха и обедняет топливо.

Общее правило для регулировки воздушно-топливной смеси

Регулировка холостого хода (винт холостого хода)

Вторая регулировка, которую вы можете настроить, это скорость холостого хода двигателя, которая осуществляется с помощью винта холостого хода на вашем карбюраторе. Двигатель, работающий на низких оборотах холостого хода, может привести к вибрации и остановке двигателя. Если обороты холостого хода слишком высоки, вы будете сжигать больше топлива. Поэтому важно, чтобы двигатель работал на оптимальной скорости холостого хода.

Где найти винт холостого хода

Как видно из приведенного выше контрольного изображения, винт холостого хода обычно находится на горловине (в центре) карбюратора и увеличивает или уменьшает поток воздушно-топливной смеси в двигатель картинга.

Поскольку не все карбюраторы выглядят одинаково. Таким образом, некоторые винты холостого хода похожи на винты подачи воздуха и топлива, для которых требуется отвертка, в то время как другие представляют собой винты с пальцами, которые упрощают регулировку.

Как отрегулировать скорость холостого хода

Винт холостого хода предназначен для установки скорости холостого хода двигателя вашего картинга. Винт холостого хода контролирует количество воздуха и топлива, поступающих в двигатель, и чем больше вы позволяете карбюратору качать, тем выше обороты холостого хода двигателя. И наоборот, чем меньше воздуха и топлива поступает в двигатель, тем ниже обороты холостого хода.

В зависимости от типа винта используйте подходящую отвертку или пальцы, чтобы установить скорость холостого хода. Вам нужно будет сделать это с включенным двигателем и на нейтральной передаче.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу и понаблюдайте за звуками и поведением двигателя на холостом ходу. Если обороты холостого хода двигателя слишком низкие, поверните винт холостого хода по часовой стрелке, чтобы в двигатель поступило больше топлива и воздуха.

С другой стороны, если обороты холостого хода слишком высоки, поверните винт холостого хода против часовой стрелки, чтобы ограничить подачу топлива и воздуха к двигателю. Хитрость здесь заключается в том, чтобы попробовать несколько корректировок и развить их чувство. Практика делает совершенным!

Затягивание винта холостого хода ограничивает подачу топлива и воздуха и снижает скорость холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *