Камаз тнвд регулировка бесплатно: Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА

Содержание

Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА

ООО СТЭЛ 

Ремонт дизельной топливной аппаратуры

С.-Петербург, Новочеркасский пр., д.1.

☎ + 7 911 923-95-15, ☎ +7 911 928-95-15, ☎ +7 812 224-95-15
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36):
Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм.
Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе.
Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм.
Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ:
1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче.

Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе.
Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана.
Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа.
Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске.
Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа.
Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.
В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива.
Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера.
В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую.
Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14.
Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи.
Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару.
Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора.
Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины.
Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте.
Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива.
При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД.
Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5.
Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

 

Скопировано с сайта http://tnvd.net
© 2010 — Oleg Soroka

Новые материалы на сайте

  • T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California. Ремонт и техобслуживание. Этцольд Г.Р.
  • Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
  • Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
  • org/Article»> Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
  • Регулировка ТНВД КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
  • Регулировка ТНВД серии КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
  • org/Article»> Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
  • Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
  • LDV Maxus. Двигатель троит
  • Трактор очень плохо заводится и почти не газует
  • Рядный ТНВД Zexel после ремонта не подает
  • Система Common Rail Bosch на примере дизеля ОМ 611
  • Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail. Учебное пособие БОШ
  • MAZDA двигатели R2, RF, WL, WL-T. Техническое обслуживание и ремонт
  • org/Article»> Сервис мануал TOYOTA AVENSIS 2AD-FTV/FHV Engine. OPERATION, May, 2005

Регулировка зажигания на КамАЗ | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

04.12.2021

Многие владельцы интересуются, как грамотно выставить зажигание на КамАЗ-740. Это связано с проблемой регулировки впрыска, так как данные транспортные средства относятся к дизельным. То есть запуск двигателя и эффективность функционирования напрямую имеют связь с регулировкой и правильностью выставления поршня в положение, которое позволит обеспечить подходящий режим впрыска внутрь системы цилиндров. А корректная работа движка будет оказывать влияние на действие других узлов (например, на раздаточную коробку).

Особенности регулировки момента впрыска

В первую очередь, следует отметить различия между бензиновыми и дизельными двигателями, которые используются для грузовых автомобилей. Для запуска работы мотора на дизельном топливе внутри камеры должно быть создано высокое давление. По этой причине используют такое понятие как момент впрыска. Старт функционирования системы происходит в момент подхода поршня к верхней точке.

При некорректной настройке параметров часто происходит нарушение работы, а также возможно возникновение перегрева. В данном случае исход зависит от загорания топливной жидкости. Оно может произойти с опережением или запаздыванием.

Потенциальные риски несвоевременного впрыска

В случае, если поршень еще не успел дойти до верхней точки, то смесь начинает сгорать преждевременно. Это вызывает резкое повышение расхода энергии, а образование газов сгорания и наличие смеси препятствуют нормальному течению процесса. Пронаблюдать эту ситуацию можно по ряду факторов:

  • работа двигателя идет жестко;
  • образуется звенящий звук;
  • для выхлопа характерен белый дым;
  • идет резкий расход горючего.

Если же топливо поступает в момент выхода поршня из верхнего положения, наблюдается позднее зажигание. Тогда наблюдаются другие моменты:

  • из выхлопной трубы начинает идти белесый дым;
  • тяга снижается;
  • мотор резко нагревается;
  • так же увеличивается расход топливной жидкости;
  • набор оборотов становится некорректным;
  • при средних оборотах появляется вибрация.

Все перечисленные симптомы нуждаются в регулировке зажигания у КамАЗ-740. Причем выполнять эту процедуру следует максимально быстро.

Последовательность регулировки

Важно, что выставить зажигание на КамАЗе можно и сразу после выпуска с конвейера. Производитель отвечает за правильную установку деталей. Ведь любой мотор обладает определенным набором особенностей, которые зависят от комплектации, назначения агрегата, а также определенных эксплуатационных условий в будущем. Поэтому регулировка момента впрыска проводится в индивидуальном порядке.

Для этого на двигателе помечают метки или градусы. Они необходимы для ориентации водителей, которые интересуются, как правильно выставить зажигание на КамАЗ-740.

Для нормального режима эксплуатации мотора следует, чтобы все характеристики соответствовали установленным нормативам. Речь идет о параметрах ТНВД, топлива и самого двигателя. Метки как раз и помогают грамотно выставить зажигание.

В конструктивном плане насос для подачи горючего под высоким давлением проходит установку при помощи специальной шпонки, расположенной с одной из сторон коробки. Муфта может крепиться в двух различных позициях, различие между которыми равно 180 градусам. Если винт для прижатия привода расположен сверху, метки насосной муфты и ТНВД находятся прямо напротив.

Для проверки системы зажигания необходимо выполнить следующий набор простых действий:

  • установка конструктивных элементов в соответствии с метками;
  • фиксация данных элементов;
  • запуск двигателя.

Если вышеперечисленные неисправности все равно будут проявляться, это будет означать, что узлы расположены неграмотно. Тогда потребуется процедуру повторить. Для этого необходимо ослабить все компоненты, снова провести контроль установки на 180 градусов, произвести закрепление узлов и выполнить запуск движка.

Если работа мотора не будет слаженной, то в ближайшее время появятся сбои и во всех других системах КамАЗ-740.

Регулировка зажигания для стандарта Евро

Зажигание на Евро-1 и Евро-2

В большинстве случаев заводской вариант настроен таким образом, что впрыск происходит поздно. Чтобы подробнее пояснить, как выставить зажигание наиболее точно, проще всего взять в качестве примера КамАЗ-740. Установка ТНВД и регулировка угла впрыска должны производиться в следующем порядке:

  • подъем кабины и фиксация;
  • приподнятие штока и поворот его под прямым углом на поверхности кожуха, а затем опускание внутрь прорези, расположенной на корпусе;
  • ослабление двух фиксирующих болтов с помощью ключа на 17 мм;
  • съем защитной панели;
  • установка специального стержня через специальную прорезь в маховике;
  • вращение коленчатого вала по часовой стрелки вплоть до упора.

После этого проверяется текущее состояние вала ТНВД. В случае местонахождения шкалы муфты в верхнем положении исходная точка должна выставляться по метке. Узел крепится при помощи болтов. Если же механизм находится в другом положении, понадобится проворот коленвала и повторение всех перечисленных выше операций.

Операция по тому, как выставить зажигание на КамАЗе для стандарта Евро-2, ничем не будет отличаться. Единственным отличием будет момент с закреплением болтов. Для этого потребуется выполнить поднятие стопора и повернуть его на 90 градусов, после чего произвести установку внутрь углубления. Под кожухом у маховика фиксируется специальная защита от загрязнений. В конце кабина возвращается в свое первоначальное положение. Важно, чтобы фиксаторы при этом находились сверху.

Зажигание на Евро-3

Основное отличие стандарта Евро-3 заключается в присутствии замка зажигания, который служит для включения и выключения как самого агрегата, так и всей системы в целом. По этой причине стоит рассмотреть особенности этого конструктивного элемента:

  • отключение сети от источника питания возможно сразу после запуска движка;
  • замок дает возможность управления запуска системы зажигания;
  • при необходимости можно кратковременно активировать стартерный узел, что выполняется посредством поворота ключа;
  • замок имеет несколько рабочих положений: в начальном идет активация систем и механизмов от зажигания, независимых от мотора, а в конечном происходит запуск двигателя;
  • в дополнение замок способен активировать устройство для блокировки руля при выключенном двигателе во избежание угона грузовика.

Как проверить правильность регулировки зажигания?

Очевидно, что правильная установка деталей позволяет выставить зажигание на КамАЗ-740, поэтому она же становится и основной проблемой. После окончания проведения данной процедуры необходимо в обязательном порядке включить двигатель и произвести проверку с целью выявления симптомов некорректного зажигания. И далее если что-то происходит не так, понадобится повторять процедуры до полной отладки.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022 10:40:00

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022 10:34:00

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021 10:39:00

Высота КамАЗа

28.12.2021 10:38:00

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28. 12.2021 10:38:00

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021 10:28:00

Технические характеристики КамАЗ-43118

24.12.2021 12:39:00

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06.12.2021 15:18:00

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021 12:37:00

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

03.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23.11.2021

Как поставить мост на трактор

16.11.2021

Кабина ЗИЛ-157

16. 11.2021

Регулировка сцепления КАМАЗ

16.11.2021

Регулировка клапанов на КАМАЗ-740

16.11.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Двигатели Liebherr для успешных гоночных автомобилей КАМАЗ в ралли Дакар

  • Предыдущее сообщение
  • Назад к обзору
  • Следующее сообщение

Среди 75 грузовиков, вышедших в январе 2014 года на старт ралли «Дакар», пять были грузовиками «Камаз-мастер» — автоспортивной команды российской компании ОАО «Камаз». Три грузовика были оснащены 8-цилиндровыми двигателями от Liebherr.

Менеджер команды Владимир Чагин (слева) и водитель Эдуард Николаев (справа) были более чем довольны работой двигателя Liebherr Common Rail V8 с максимальной выходной мощностью 720 кВт.

Руководитель группы Владимир Чагин (слева) и водитель Эдуард Николаев (справа) были более чем довольны работой двигателя Liebherr Common Rail V8 с максимальной выходной мощностью 720 кВт.

В общем рейтинге грузовики заняли третье и пятое места. Третьему грузовику пришлось сойти на втором этапе гонки из-за аварии на пересеченной местности. В середине марта 2014 года один из грузовиков, участвовавших в ралли, и его водитель Эдуард Николаев посетили Liebherr Machines Bulle SA, где разрабатывались и производились двигатели.

Камаз в ралли «Дакар»

Ралли «Дакар», или более известное просто как «Дакар», является одним из самых сложных испытаний для водителей, транспортных средств и их компонентов. С 2009 года из соображений безопасности его место проведения — не Северная Африка, а Латинская Америка. В 2014 году финишную черту в Вальпараисо, Чили, пересекли в общей сложности 204 автомобиля в категориях мотоциклов, квадроциклов, легковых и грузовых автомобилей, что составляет лишь около 47% всех стартовавших автомобилей. В категории грузовиков стартовал 71 автомобиль из Росарио в Аргентине. Из этого числа 50 достигли финиша после общей дистанции около 9. 370 км, разбитых на 13 этапов.

Команда «Камаз-Мастер», сформированная 25 лет назад, уже много лет доминирует в гонках грузовых автомобилей и с 1996 года побеждала в общей сложности двенадцать раз. Одна из этих побед была в 2013 году с пилотом Эдуардом Николаевым и командой, а другая в 2014 году с водителем Андреем Каргиновым и командой.

Двигатели Liebherr для КамАЗ-Мастер

В связи с изменениями в регламенте по двигателям, которые, среди прочего, предписывают предел рабочего объема 16,5 литров, КамАЗ-Мастер больше не сможет использовать те же двигатели с 2016 года, которые использовались до сих пор. . Из компаний, конкурирующих за поставку двигателей, Liebherr в конечном итоге вышла победителем. Владимир Губа, технический директор гоночной команды «КАМАЗ», выбрал двигатели Liebherr главным образом из-за их надежности: «Для победы в гонке важны не только высокие характеристики двигателя и высокая скорость, но и низкая вероятность отказа и кратчайшие сроки ремонта». В связи с этим он с самого начала очень доверял двигателям Liebherr, учитывая, что они изо дня в день доказывают свою эффективность в горнодобывающих экскаваторах и другом оборудовании в экстремальных условиях, подобных тем, которые испытались во время ралли Дакар. .

Большинство команд используют специальные гоночные двигатели для ралли Дакар. КамАЗ специально выбирает серийные комплектующие, чтобы проверить их на прочность во время гонки и получить знания для дальнейшего развития продуктовой линейки КамАЗ. Выбрав 8-цилиндровый двигатель D9508 A7 от Liebherr, мощность которого в серийной версии оценивается в 505 кВт или 686 л.с., а максимальный крутящий момент составляет чуть более 3000 Нм, обе компании были уверены, что смогут использовать большую мощность. резервы.

В гоночной конфигурации, разработанной КамАЗом и Liebherr, достигается максимальная мощность 720 кВт или 965 л.с. при максимальном крутящем моменте 4000 Нм. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail от Liebherr и рабочий объем 16,2 литра. 8,9-тонные грузовики могут развивать максимальную скорость 140 км/ч для гонок. Они разгоняются от 0 до 100 км/ч за 10 секунд.

Автомобиль КамАЗ №500 с двигателем Liebherr занял третье место на ралли «Дакар-2014».

Автомобиль КамАЗ №500 с двигателем Liebherr занял третье место на ралли «Дакар-2014».

В гоночной конфигурации основное изменение коснулось нагнетателя/турбокомпрессора, чтобы обеспечить более высокое давление наддува и, таким образом, облегчить оптимальное сгорание также большего объема впрыска топлива. В существующих строительных блоках двигателя были выбраны дополнительные основные компоненты, такие как поршень и вкладыши подшипников, чтобы выдерживать особенно высокие нагрузки, возникающие во время гонок. Несущая конструкция двигателя, например, картер и опоры двигателя, уже были спроектированы Liebherr для двигателей серийного производства, чтобы выдерживать большие ударные нагрузки и высокие вибрации. Система смазки также не нуждалась в модификации, поскольку двигатели, как правило, рассчитаны на работу под углом до 45°. Благодаря повышению удельной производительности и крутящего момента эффективность специальной гоночной конфигурации была подтверждена подробной термодинамической компоновкой и всесторонними испытаниями на испытательных стендах Liebherr Machines Bulle SA.

Использование на больших высотах

Двигатели и система впрыска доказали свою эффективность в экстремально тяжелых условиях ралли Дакар – даже на высоте почти до 4300 м в Андах, а также в экстремальной жаре пустыни Атакама . Грузовик под управлением Эдуарда Николаева не только занял третье место в общем зачете, но и выиграл особо сложный седьмой этап. Маршрут длиной 755 км со средней высотой почти 3500 м проходит из Сальты в Аргентине, снова возвращается в Сальту и пересекает горный перевал в Андах на высоте почти 4300 м. На этих экстремальных высотах максимальная мощность двигателя больше недоступна, даже с модифицированной системой впрыска и высокопроизводительными турбонагнетателями. Однако потери в производительности двигателя Liebherr все еще были относительно небольшими. Он часто используется для высотных горных работ, поэтому даже его серийная версия спроектирована для работы на высоте до 2500 м без ограничения производительности.

О реакции нового двигателя во время гонки Эдуард Николаев говорит: «Разница по сравнению с предыдущим двигателем в основном в том, что новый двигатель очень тихий. гораздо внимательнее к двигателю». Даже на малых скоростях двигатель Liebherr выдает большой крутящий момент, что, по мнению Эдуарда Николаева, делает его идеальным для пустынных трасс. Владимир Губа также особо отметил хорошее и эффективное охлаждение двигателя: «Временами температура охлаждающей жидкости и моторного масла достигала максимума 100°C и 113°C. На старом двигателе значения были значительно выше». Температура наружного воздуха во время митинга в некоторых частях пустыни превышала 40°C.

Планы на продолжение сотрудничества

Всего «Камаз-Мастер» закупил у Liebherr шесть двигателей для гоночных соревнований. Первоначально испытанные на различных тестовых трассах, возможности двигателей Liebherr также были подтверждены в ралли «Шелковый путь 2013», в ходе которого было выиграно несколько этапов гонки. Для ралли «Дакар-2014» три из пяти грузовиков гоночной команды «Камаз-Мастер» были оснащены двигателями Liebherr. Рабочие отношения, необходимые для достижения этого, должны продолжаться и в будущем. Владимир Губа из компании «Камаз-Мастер» говорит: «Мы рады, что нашли такого хорошего и надежного партнера в лице Liebherr для сердца наших автомобилей. Мы надеемся, что совместная работа в будущем поможет нам добиться дальнейшего успеха».

  • Предыдущее сообщение
  • Назад к обзору
  • Следующее сообщение

Характеристика двигателя КамАЗ-740.30-260

Двигатели 740.30-260, выпускаемые в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69, предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45°С, относительной атмосферной влажности до 80 % при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20 %, при преодолении перевалов до 4500 м.

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателя 740. 30-260 представлены на рисунках 1-5 -2 уровень.

Приведены все необходимые рекомендации производителя по регулировке двигателя и его систем, основные неисправности, методы их обнаружения и устранения.

Дается информация о химмотологии и стандартных продуктах, используемых при разработке.

Двигатель 740.30-260 представляет собой четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздух-воздух (CAC).

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.30-260 соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02 Б (ЕВРО-2).

Базовой частью двигателя является блок цилиндров, на который устанавливаются и закрепляются узлы и детали двигателя.

Гильзы цилиндров мокрого типа устанавливаются в расточку полублоков.

Сверху гильзы цилиндров покрыты головками, отдельными для каждого цилиндра.

Днище блока цилиндров закрыто штампованным масляным картером.

Распределительный вал расположен в блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения.

Коленчатый вал устанавливается в нижней части блока.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитанная на использование низкозамерзающей охлаждающей жидкости

Технические характеристики двигателя 740.30-260

Наименование параметра — Значение

Тип двигателя — Четырехтактный, воспламенение от сжатия

Расположение цилиндров — V-образное, развал 90°

Порядок работы цилиндров — 1-5-4 -2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120×120

Рабочий объем, л: 10,85

Номинальная мощность, кВт (л.с.): 191 (260)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1079(110)

Установка угла опережения впрыска топлива, град: 9 +1

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 :

  • — номинал 2200±50
  • — при максимальном крутящем моменте 1200-1600

холостой ход:

  • — минимум 600±20
  • — максимум 2530 -80

Количество клапанов в ГБЦ — 2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе между коромыслами и стержнями клапанов:

  • — впускной — 0,25. ..0,30 мм;
  • — градуировка — 0,35…0,40 мм.

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см 2 ):

  • — номинальное 392…539 (4…5,5)
  • — минимальные обороты холостого хода, не менее 98 (1)

Форсунка, тип — 273

Модели 273.1112010-21 (273-21)

Распылитель производства ЯЗДА, модель 273.1112110-21 или 273.1112010-51 (273-51)

Атомайзер производства f. BOSCH DLLA 148 SV3 142 323

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ): 23,73…24,90 (242…254)

Модель 3 ТНВД 37- 20

ТНВД (оборудование автобуса) модель 337-71

Система наддува — газотурбинная с двумя турбонагнетателями и ОНВ типа «воздух-воздух».

Генератор модели Г-273В или 6582.3701 (в соответствии с КД) — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор Г-273В:

  • — номинальный ток, А; 28
  • — номинальное выпрямленное напряжение, В; 28
  • — номинальная мощность, кВт. 0,8

Генератор мод. 6582.3701:

  • — ток номинальный, А; 75
  • — номинальное выпрямленное напряжение, В: 28
  • — номинальная мощность, кВт. — 2.0

Стартер 5662.3708 Постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Мощность номинальная, кВт 8,2

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

— Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

— Отсутствие топлива в баке

Заполните топливный бак, прокачайте систему подачи топлива.

— Наличие воздуха в системе подачи топлива

Устранить негерметичность, прокачать систему.

— Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива

Отрегулировать угол.

— Замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака

Тщательно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, не использовать для нагрева открытое пламя

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает нестабильно, при работе присутствует дым

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Техническое обслуживание воздухоочистителя или очистка сетки колпака

— Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках .

— Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива

Отрегулировать угол.

— Засорение форсунки (закоксовывание отверстий распылителя, примерзание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промойте форсунку, при необходимости замените форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте.

— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не достает до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать привод регулятора.

— Поломка пружины толкателя ТНВД.

Замените пружину и отрегулируйте помпу на стенде.

— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или обрыв пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить насос на стенде.

— Нарушение герметичности форсунок ТНВД или обрыв пружины.

Устраните течь клапана в мастерской или замените пружину.

— Заедание плунжера секции ТНВД

Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.

— Нарушение регулировки тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Отрегулируйте зазоры.

— Разгерметизация мембранной полости или повреждение мембраны корректора давления наддува.

Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.

— Прекращение подачи масла к корректору давления наддува.

Восстановить подачу масла к корректору.

— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

Затяните крепежную гайку или замените трубку.

— Плохая компрессия из-за неисправности поршневой группы или неплотного прилегания газораспределительных клапанов к седлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапана.

— Сгущение топлива (в холодный период).

Замена элементов фильтра тонкой очистки топлива, замена топлива на соответствующее сезону, прокачка системы подачи топлива.

Низкое давление наддувочного воздуха:

— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, форсунками, турбонагнетателями и компрессором;

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

— прорыв газа в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.

— заедание ротора турбокомпрессора;

Заменить турбонагнетатель.

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

— Удары ротора о детали корпуса

Затянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора.

Убедитесь, что ротор не касается крайних положений.

Если ротор трется, замените турбонагнетатель.

Если шум сохраняется, снимите турбонагнетатель для обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

— Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

— Длительная работа двигателя на холостом ходу.

Не выключайте двигатель без необходимости.

— Утечка масла через штуцеры в системе смазки турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить уплотнения и резиновые втулки.

— Износ сопряжения клапан-гильза в ГБЦ, старение резиновой манжеты клапана.

Проверьте и замените изношенные детали.

— Засорен воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.

Поддерживайте воздушный фильтр и чистите сетку капота.

Снижение давления масла в системе смазки

— Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до метки «В».

— Неисправность устройств контроля давления

Убедитесь, что устройства работают.

— Использование масла неподходящей вязкости

Замените масло с соответствующей химико-химической картой.

— Загрязненные элементы масляного фильтра

Замените элементы фильтра.

— Нарушение регулировки или заклинивание предохранительного клапана или клапана системы смазки

Проверить клапаны и устранить заклинивание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

— Засорен впуск масляного насоса

Промойте впуск.

— Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной камеры, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, заменить неисправные детали.

— Утечки масла в местах соединений и маслопроводов системы смазки

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку креплений в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

— Нарушение работы масляного насоса

Снимите насос и проверьте его работу на специальном стенде.

— Недопустимое увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Ремонт двигателя.

Загорается индикатор аварийной температуры масла

— Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

— Залипание термоклапана включения теплообменника, неисправность датчика термосилы

Проверить работу термоклапана теплообменника, при необходимости устранить заедание или заменить датчик.

— Засоренные трубы или грязные охлаждающие пластины

Проверьте масляно-водяной теплообменник на наличие засоренных трубок и грязных охлаждающих пластин, при необходимости промойте или замените теплообменник.

Повышение давления масла в системе смазки

— Высокая вязкость масла.

Замена масла по соответствующей хим.карте.

— Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей магистральный маслопровод с насосом или ее засорение

Проверить трубопровод подачи масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в покрытие.

— Заклинивание или неправильная регулировка клапана системы смазки.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Детонация двигателя

— Ранний впрыск топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Увеличенные тепловые зазоры в газораспределительном механизме

Отрегулировать зазоры.

— Заклинивание клапанов газораспределительного механизма во втулках (поршень касается клапана)

Разобрать и почистить клапанный механизм. При необходимости замените клапан.

— Увеличение цикловой подачи топлива (блокировка рейки отключена)

Заменить рейку ТНВД

Глухой звук коленчатого вала. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала

— Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего

указанным в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла .

Подточить шейки под размер ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

— Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

— Откручивание болтов крепления маховика к коленчатому валу.

Найдите причину и затяните болты.

Звук шатунных подшипников громче, чем звук коренных подшипников. Слышен при работе двигателя на холостом ходу и усиливается при увеличении частоты вращения коленчатого вала

— Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего

или уменьшить давление и подачу масла.

Подшлифовать шейки под ремонтный размер и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызванный биением поршней о цилиндры. Слышен при малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой

— Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Замена поршней и при необходимости гильз цилиндров.

— Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Замена поршневых колец и, при необходимости, поршней.

Звук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий из-за большого зазора. Лучше слышно на холостом ходу двигателя

— Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Замените палец и, при необходимости, шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

— Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Подтяните или замените ремни.

— Неисправные термостаты

Замените термостаты.

— Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистить сердцевину радиатора от грязи.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

— Повреждение радиатора

Устранить повреждение или заменить радиатор

— Утечка жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса.

Замените механическое уплотнение.

— Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки через резиновые уплотнительные кольца гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Замените уплотнительные кольца гильзы цилиндра или резиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазки и охлаждения, необходимо убедиться в исправности указателей давления и температуры масла.

ЭЛЕКТРОФОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФВ)

Неисправна свеча зажигания ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

— Замыкание спирали термовыключателя или электропроводов

термореле, соединяющее его с кнопкой включения ЭФУ.

Отсутствие цепи при повторном включении ЭФУ свидетельствует о замыкании катушки теплового реле. В этом случае термостат следует заменить.

Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединении проводов от свечей происходит короткое замыкание, то это свидетельствует о коротком замыкании в электропроводах. Убрать короткое.

— Замыкание свечи на массу

Отсоединить провод от выхода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и снова включить ЭФУ. При закрытии отсоедините провод от вывода правой свечи.

Отсутствие закрытия указывает на закрытие правой свечи. Замените неисправную свечу зажигания.

После устранения КЗ рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, исправность теплового реле и реле включения ЭФУ, и если КЗ произошло при пуске двигателя, работоспособность шунтирующего реле

ЭФУ не работает, напряжение на ЭФУ не подается

— Перегорание катушки теплового реле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выходах теплового реле. Отсутствие напряжения на выходе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выходе свидетельствует о перегорании спирали. Замените термостат.

— Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи

Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на клеммах каждого изделия ЭФУ, начиная со свечи горелки. Наличие напряжения на выходе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Замените свечи зажигания или восстановите контакт.

— Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 секунд, затем заменить холодную свечу.

Без фонарика свечи

— Отсутствие подачи топлива на свечу

Ослабить штуцер подачи топлива на свечу зажигания. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть

С помощью коленчатого вала стартера. Если топливо не просачивается через неплотное резьбовое соединение при открытом кране, устраните неисправность в системе подачи топлива.

— Топливо не проходит через свечу зажигания

Выкрутите свечу зажигания из коллектора. Промойте и продуйте сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и полости подачи топлива. Проверить наличие пламени факела, для чего:

  • — подсоедините топливную трубку и электрические провода к свече зажигания;
  • — обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
  • — включить ЭФУ и провернуть коленвал с помощью стартера.

Если пламени нет, замените неисправную свечу.

Электрооборудование

Контрольная лампа заряда цепи г при номинальных оборотах двигателя

— Ослабление натяжения ремней привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не исчезло, зачистите стеклонаждачной бумагой и снова протрите салфеткой

— Износ или залипание щеток в щеткодержателях

Проверьте высоту щеток, их свободный ход в каналах щеткодержателя и усилие пружины; при необходимости заменить щеткодержатель или щетки

— Поломка выпрямительного блока

Заменить блок

— Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

— Нарушение в цепи возбуждения

Проверить цепь возбуждения

— Износ подшипниковых деталей или их разрушение

— Генератор

1 Заменить Генератор1

деформация вентилятора

Исправить погнутые места

Перегрев подшипников

— Чрезмерное натяжение ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Слишком быстро Износ щеток генератора

— Загрязнение контактных колец

Протрите кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной чистым бензином. При необходимости очистить стеклонаждачной бумагой и снова протереть салфеткой

— Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. При необходимости притереть контактные кольца

Чрезмерный зарядный ток

— Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором

Снимите Шормол

— Регулятор неисправного напряжения

Заменить Регулятор

— Неисправность реле для выключения намотчика

В течение всего уровня Generation 9

ВОС

— Ослабление шкива

Затянуть гайку

— Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тканью, смоченной в бензине, или очистить его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверить статус

пружины щеток и замените их, если они неисправны. Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях

Стартер не работает

— Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания

Найти повреждение и восстановить контакт

— Висячие щетки

Снять щеткодержатель, снять щетки и удалить щеточную пыль

— Неисправность реле стартера (738. 3747-20)

Заменить реле

— Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер )

— Разрядка аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов

— Нарушение цепи зарядки АКБ

Устранение неисправности

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор

— Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

— Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки

Обеспечить надежность соединения

— Использование масла, не соответствующего сезону

Замена масла

После запуска двигателя якорь продолжает вращаться

— Неисправность тягового реле

Замена реле

— Сварка контактов реле стартера (738.3747-20)

Замена реле

При включении стартера не срабатывает тяговое реле (нет характерного щелчка)

— Разрядка аккумулятора

Зарядить аккумулятор

— Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Неисправен выключатель приборов и стартера

Заменить выключатель

— Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *