Какое масло залить в коробку ваз 2112: Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2112 ?

Содержание

Масло для МКПП ВАЗ-2112 когда, сколько и какого заливать

ВАЗ-2112 представляет собой пятидверный хэтчбек с передним приводом, выпускаемый в Тольятти с 1999 года. Машина поступила в производство вслед за ВАЗ-2110 – родоначальником семейства Lada 110. В сравнении с седаном у 5-дверной модели был укороченный кузов из-за отсутствия «выпуклого» багажника. Экспортная версия имела обозначение Lada 112, а также Lada Venus для греческой версии. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1,5 и 1.6 л с 8- или 16 клапанами, а также мощностью 77-93 л. с. Коробки передач – только пятиступенчатая механика. Еще некоторое время был доступен ВАЗ-21128 с мотором 1.8 (105 л. с.), выпускаемый на заводе «Супер-Авто». Более того, по индивидуальному заказу можно было купить Lada 112 Coupe (ВАЗ-21123) с трехдверным кузовом. Производство «двенадцатой» модели велось до 2008 года (трехдверки – до 2009-го), а затем появился хэтчбек Лада Приора.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в механической коробке
  • 2 Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2112
    • 2. 1 Первое поколение 2112, 1999-2008
  • 3 Какое масло нужно заливать
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла в механической коробке

По советам опытных специалистов период замены масла в механической КПП ВАЗ-2112 составляет 50-60 тыс. км. Если масло вовремя не менять, тогда не избежать появления неполадок в работе трансмиссии. Речь идет о рывках и подергиваниях в процессе переключения передач. Это происходит из-за сухого трения между деталями, ведь испорченное масло не способно эффективно смазывать и охлаждать компоненты КПП. Такая жидкость уже сама склонна к перегреву, а также пенообразованию и ухудшению своих полезных свойств. И если отработанное масло вовремя не заменить, тогда внутри КПП будут возникать окислительные и коррозионные процессы. Безусловно, это и многие другие факторы негативно влияют на срок службы коробки, и поэтому очень важно соблюдать регламент замены масла в 50 тыс. км.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2112

Первое поколение 2112, 1999-2008

ВАЗ-2112 является завершающей моделью семейства Lada 110. Одноименный хэтчбек считался более современным и дорогим по сравнению с «девяткой». В этой машине было уделено особое внимание практичности, ведь спинку заднего сиденья можно было сложить для перевозки длинномерных грузов. Это стало возможно, даже несмотря на довольно короткий и узкий кузов. Еще у 2112 ниже погрузочная высота багажника за счет более низкой кромки, чем у «девятки». В самых дорогих версиях 12-ая модель оснащалась велюровыми сиденьями с подогревом, бортовым компьютером, противотуманками и литыми дисками (для версий с мотором 1.6 16 кл.). Кузов хэтчбека выделялся рекордным в семействе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,3. К тому же, все комплектации 2112 имели задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом. В целом, хэтчбек оказался удачнее седана с массивной кормой, в том числе и с точки зрения дизайна. Ведь Лада 112 выглядела более обтекаемой и молодежной, а также обладала лучшей практичностью и аэродинамикой.

Масло в МКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля ВАЗ-2112 требуется минеральное масло ZIC G-FF 75W-85 со спецификациями SAE 75W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей ВАЗ-2112 с МКПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел будут Valvoline Durablend 75W-90, Лада Транс KP 80W85, Лукойл ТМ-412 80W-85, BP Energear HT 75W-90.

Другие статьи:

Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ-2112 16 клапанов: опрос — автомобильный портал

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Содержание

  1. Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112
  2. Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112
  3. Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112
  4. Как залить масло в коробку ВАЗ 2112
  5. Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112
  6. Заключение

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год. За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц.

При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели. Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.

За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.

За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента. Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега. При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.

Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля. При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

Важно! При сборке автомобиля в коробку передач на заводе заливалось минеральное масло невысокого качества с минимальными допусками на соответствие современным требованиям.

Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время. Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112

Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.

Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества. На рынке представлены 3 основных вида материала:

  1. Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
  2. Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
  3. Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Важно! Помимо правильного выбора вещества, необходимо тщательно подходить к выбору масляного фильтра. На рынке также присутствует масса некачественных деталей, которые могут со временем привести к поломке агрегата.

При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.

Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112

Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2112

Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
  2. Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
  3. После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
  4. Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112

Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе. Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.

Заключение

В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.

Какое моторное масло на ВАЗ 2112 1 поколение 1997-2009

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2112 1 поколения 1997 — 2009 годов выпуска. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1997
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Mannol
1998
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Motul, Kixx, Exxon, Ecopower
1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2000
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Ecopower
2001
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2002
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ КИ-4 полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Mannol
2004
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2005
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
2006
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Lliqui-Moly, Chevron
2007
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Chevron
2008
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select
2009
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Ecopower

Данные близки к рекомендованным на ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2112 (1-го поколения) 1997 г.в., подходит всесезонное минеральное масло 10W-30 качества SM. Для кузовов 2009 года выпуска, на холодное время года хорошо подходит полусинтетика 0W-30\SM.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Подготовлено OL механиками

Авторы

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Дополнительная информация

независимо от того, может ли он быть заполнен.

Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2110.

.
Спрашивает : Кириличев Константин.
Суть вопроса : Какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112, буду ли менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше заливать в коробку передач ВАЗ-2112? Я его ни разу не менял, а проехал уже больше 100 тысяч километров. Я хотел бы знать, какой производитель и другие технические параметры лучше всего подходят для моего автомобиля?

Как выбрать масло в коробку передач?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит так, что большая часть представленной продукции состоит из всесезонных компонентов, способных стабильно работать в любое время года. Поэтому выбор большинства автомобилистов по ошибочному мнению состоит только в выборе компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Меня всю жизнь окружали машины! Сначала в деревне я уже в первом классе носился по полям на тракторе, потом была Ява, после копейки. Сейчас я студент третьего курса Политеха на автомобильном факультете. Я подрабатываю автослесарем и помогаю чинить машины всем своим друзьям.

Есть некоторые нюансы в выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 , о которых мы подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Важнейший критерий, которым необходимо руководствоваться при приобретении трансмиссионного масла это фирма производитель которая лучше всех защищает свою продукцию от контрафактных аналогов , и заводская рекомендация по выбору мотора масло, так как содержит полную информацию о стандартах на такие жидкости.

Совет!  Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, ведь выбор «палаточных» продуктов и гонка за дешевыми аналогами могут негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ можно отметить три категории:

  • GL-4    — Масло подходит для всех коробок переднеприводных моделей ВАЗ, имеет классификацию API и пользуется большой популярностью среди владельцы ВАЗ-2112.
  • GL-5    — Предназначен для остальных автомобилей ВАЗ, в том числе представителей «классики».
  • GL-4/5 — универсальное масло, держит среднее, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь сальника коробки передач после заливки синтетического масла в коробку передач

Давно известно, что полусинтетический аналог имеет гораздо больше преимуществ при использовании на автомобиле с пробегом более 100 тысяч километров.

Так как он менее вязкий, факт протечек из микротрещин прокладок будет значительно меньше. Высокие смазывающие свойства, и широкий спектр работы при различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно отличается. И еще плюс в том, что стоит он намного дешевле синтетического, а по качеству намного лучше минерального.

Что нравится владельцам?

Среди владельцев ВАЗ-2112 популярны следующие марки трансмиссионных масел типа GL-4:

  • Zic .

  • Лукойл .

    Масло Лукойл.

  • Кастрол .

    Масло Кастрол.

  • Транснациональная корпорация .

    Масло ТНК.

  • Корпус .

    Масло Шелл.

  • Маннол .

    Масло Маннол.

  • Ликви Моли .

    Масло Liqui Moly

Замена масла в коробке передач своими руками

Если вы планируете произвести замену масла в коробке передач своими руками, то нужно быть очень внимательным, где очень подробно описана эта процедура.

Добро пожаловать!
  Какое масло нужно заливать в коробку передач на Классике? А сколько масла в коробке? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди обычно знают на них ответ, и поэтому, специально для таких людей, мы более подробно раскроем эти вопросы в статье.

Какое масло нужно залить в коробку?

Если говорить об автомобилях семейства «Классика» с 4- и 5-ступенчатой ​​коробкой передач, то туда добавляется только специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни, находящиеся в коробках, во время их работы.

Из прочитанного выше мы поняли, что в коробку заливается только трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какой группы оно должно быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4», либо «GL-5». И класс вязкости должен иметь маркировку «SAE75W90», или «SAE75W85», или «SAE80W85».

Что означают все эти обозначения и где они расположены?

Эти обозначения обычно пишутся на коробках, в которых находится масло, но они означают класс вязкости масла и группу, к которой относится то или иное масло, разберем подробнее:

GL-4 — Эти масла содержат большое количество присадок. В основном этот тип используется только на автомобилях со скоростными коробками передач, которые работают на высоких скоростях, но с малым крутящим моментом, а также на малых скоростях, но с высоким крутящим моментом.

GL-5 — эти масла предназначены для использования в «Гипоидных передачах — это передачи, в которых две шестерни вращаются под углом, пример такой передачи смотрите чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача стоит только в редукторе и поэтому, как вы уже поняли, в редуктор нужно заливать только масла группы GL-5. Но и эта группа масел нашла свое применение в коробке, но в основном эта группа используется только для коробки, постоянно работающей в тяжелых условиях.

SAE75W90 — это класс вязкости масла как таковой, а эта аббревиатура подразумевает, что масло полусинтетическое или просто синтетическое, это масло еще называют всесезонным, потому что если посмотреть на цифры, при которых масло то замерзает, то закипает, то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в России, ведь такой климат считается практически нормой для нашей страны.

SAE75W85 — этот класс вязкости также используется для так называемых всесезонных масел, а температура, при которой масло будет застывать, выходит за пределы -40 и не должна превышать +45, иначе масло может закипеть.

SAE80W85 — и последний тип вязкости масла, 80W-85, которое закипает при градусах выше +35 и не замерзает до -30 градусов.

Сколько масла входит в коробку на классике?

Многие привыкли задавать этот вопрос в такой форме, но на самом деле это неправильный вопрос, потому что масло находится в корпусе самой коробки и поэтому правильно будет задать свой вопрос так: «Сколько трансмиссионное масло попадет в корпус?

Собственно, это не так важно, все равно суть остается одна, ну давайте перейдем к ответу на вопрос, и звучать он будет так: Если у автомобиля 4-х ступенчатая коробка передач, то только 1, 35 литров трансмиссионного масла, но если коробка 5-ти ступенчатая, то все 1,6 литра!

Все моторные и трансмиссионные масла имеют свои уровни качества и различаются по классу вязкости. Учитывая это, владелец ВАЗ 2110 должен уметь не только правильно выбрать подходящий вариант, но и иметь определенные навыки по его замене. По стандарту автомобиль проходит ТО каждые 15 000 км. Это обязательная процедура, позволяющая выявить, предотвратить поломки в автомобильной системе. Как правило, замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 проводится на 75 000 км пробега. На каждом ТО нужно проверять его уровень.

Схема КПП ВАЗ 2110

Какое масло заливать в коробку ваз 2110?

На выбор предлагаются следующие типы трансмиссионных масел для ВАЗ 2110:

  • синтетическое;
  • минерал;
  • молюсинтетика.

Процесс замены масла

Перед тем, как произвести самостоятельную замену, автомобилист должен подготовить емкость объемом 3,5-4 литра. Также необходим специальный накидной ключ на 17, шприц, который подходит для работы с жидкими моторными и трансмиссионными маслами. Перед началом работы следует прогреть систему автомобиля, а именно проехать несколько километров.

Замену производить по следующему алгоритму:

  • поставить автомобиль на эстакаду или использовать домкрат;
  • брызговик демонтирован;
  • ключом откручивается имеющаяся пробка на сливном отверстии коробки;
  • рабочая жидкость сливается в емкость. Вы можете использовать воронку;
  • на отвинченной пробке не должно быть никаких загрязнений. Его нужно мыть. Заглушка после очистки устанавливается на штатное место;
  • необходима тщательная промывка коробки передач;
  • наличие указателя уровня масла необходимо протереть чистой ветошью;
  • с помощью шприца заливается новое масло в картер коробки передач.

В конце автомобилист должен установить брызговик, проверить уровень жидкости. По работе мотора можно будет точно узнать, качественное масло используется или нет. Эта процедура показывает, как заменить масло в коробке передач. По аналогии производится замена масла в КПП на ВАЗ 2112. Процедура занимает около 45 минут. Все зависит от опыта.

Кроме этого следует отметить, что автомобиль (ВАЗ 2110-2112) может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапанными двигателями. Как правило, требуется около 3,3 литра. Однако при заливке масла в коробку передач ВАЗ 2110 допустимо некоторое отклонение от нормы (0,1-0,2 л). Если автовладелец заливает все 4 литра, то есть риск, что его выдавят через сальники. Использование щупа позволяет точно контролировать уровень жидкости. Недолив масла может привести к быстрому износу ряда расходников в подкапотном пространстве.

Выбор качественного масла

Масло в коробку ваз 2110 рекомендуется приобретать у проверенных фирм. Лучшими маслами отечественный автолюбитель признал такие бренды, как ZIC, Лукойл, ТНК, Mannol, Castrol. Эти масла снижают температуру коробки передач. Их заливают в систему автомобиля в соответствии с сезоном. Для КПП ВАЗ 2110 подходят масла, относящиеся к таким группам, как SAE80W-85, SAE75W-90. Они не теряют своих свойств, даже если подвергаются высоким нагрузкам, отлично противостоят внешним воздействиям. Синтетические трансмиссионные масла для автоматических коробок передач распространены во всем мире.

Таким образом, выяснилось, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, а также определен порядок замены масла коробки передач ВАЗ 2110.

Экспертиза

ЧТО ПЛАТИТЬ ЗА КОРОБКУ?

Было время, когда в самарскую коробку передач заливали моторное масло. Сейчас завод рекомендует заправлять агрегат редукторным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.

Александр БУДКИН

ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ…

Практически любой механизм требует смазки. При выборе масла для агрегатов трансмиссии обычно руководствуются двумя критериями: удельные нагрузки, действующие в механизме, и относительные скорости скольжения. В зависимости от этого подбираются масла, отличающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат соединения серы, вызывающие химические изменения (модификации) металла в критических условиях. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл химически «разъеден», суммарный износ при тяжелых условиях эксплуатации меньше.

В этих аргументах есть небольшая оговорка: химическая модификация может уменьшить износ стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготовлены синхронизаторы, плохо уживаются с соединениями серы и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Когда Самару начали выпускать на ВАЗе, специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать моторное масло в коробках «восьмерки-девятки». Но нет ничего более постоянного, чем временное. Только через 15 лет после начала производства «Самара» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Изначально ТМ5–9П, применявшийся для первой заправки (группа ТМ-5, но «адаптированная»), затем еще некоторые продукты Рязанского и Омского НПЗ, отнесенные к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел практически совпал с появлением коробки передач ВАЗ 2110, которая сегодня устанавливается на «Девятки». Сейчас существует минимальный набор требований, которым должно соответствовать масло для переднеприводных коробок автомобилей (таблица 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при сравнительном исследовании. Собственно, мы так и сделали.

ВСЕ ХОРОШО —

НА ВАШЕМ ОБРАЗЕЦЕ

Коробку передач «Самара» мы «доверили» восьми претендентам (см. фото). Силы их явно неравны, так как это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел друг с другом.

Так как моторные масла в коробках Самар использовались с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, без них было невозможно обойтись. Были взяты два образца — «попроще» (M6z12G1) и «посолиднее» (Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендуемых АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах встречалось только «Рексол» ТМ-4-12. Не обошли стороной и самую известную «трансмиссию» — ТАД-17И. Просто потому, что этот бренд, как говорится, хорошо известен. Хотя использовать его на переднеприводных ВАЗах дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, содержит слишком много противозадирных присадок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортной продукции? Таких в нашем тесте две пары: два образца – «Вальволин» и два – «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одном вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, отличаются вязкостью (SAE-80 и SAE-90), находясь в той же группе GL-4. Отличие одной заморской пары от другой в том, что масла Valvolin загущены (большинство из них есть на прилавках), а Castrol не загущены. Последние, при меньшей универсальности, очень любимы спортсменами, так как их свойства более стабильны при высоких температурах.

Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и столбцах этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественный ТМ-4-12.

Вязкость, несомненно, один из самых важных критериев и в то же время самый понятный. Чем больше его значение, тем прочнее масляная пленка, но тем хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, усложнит работу синхронизаторов, ведь они должны постоянно выдавливать лишнее масло «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующей нас единицы составляет 9–11 мм2/с, максимальное – 14–16, а значит, оптимум – 12–14 мм2/с. Из протестированных масел все, кроме самого густого Castrol (с маркировкой вязкости 90) и наш ТАД-17И втыкается в штекер. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.

ДОБРО, МАСЛО, ИЗНОС

Основные передаточные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Сюда же входят четыре важнейших параметра: нагрузка заклинивания, нагрузка сваривания, задир индекс и диаметр пятна износа.

Первый показатель характеризует нагрузку, при которой масляная пленка продавливается и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (краевого) трения. Чем больше масла у этого показателя, тем меньше износ деталей в нормальных (некритичных) условиях эксплуатации. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того, как он выдавит лишнее масло). Получается, что этот параметр не должен быть слишком большим. Каков оптимум? Исходя из того, что масло ТМ-4-12, попавшее к нам на тест, не является подделкой, для «девятой» коробки подойдет 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Мотор М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «валволинов» — полусинтетика (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три другие зарубежные «трансмиссии» показывают заметно большую нагрузку. Не будем считать это недостатком, тем не менее, в официальных требованиях ВАЗа наш ориентир не фигурирует. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это неудивительно.

Следующий показатель — сварочная нагрузка. Это сила, при которой поверхности трения не могут перемещаться (скользить) относительно друг друга. Если в этом режиме механизм еще провернуть, то с неизбежным отрывом кусков металла от одной или обеих поверхностей: образуется та самая задира. По требованиям ВАЗ это значение для масел должно быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь давайте посмотрим на таблицу. 2. Моторное масло «попроще» выжимало 1880 Н, Лукойл доходил до 2000, но все без исключения трансмиссии перепрыгивали барьер. При этом менее вязкий из «кастролов» — с отрывом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «валволинов» — более чем вдвое.

Продолжайте. Третий трибологический показатель, балльный индекс, указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между схватывающей нагрузкой и нагрузкой сварки. Чем больше индекс, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственным маслом, не выдержавшим экзамен в этой номинации, является ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры те же, что и в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» уступил здесь менее именитому «моторному» конкуренту, а последний уступил трансмиссии ТМ-4-12, специально созданной для самарского КП, менее чем на 4%.

Последним из трибологических показателей является диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь следует отметить ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм ни в какие ворота не лезут — почти в полтора раза хуже, чем у очередного моторного масла! Лучшему из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) удалось превзойти одно из импортных «трансмиссионных»; впрочем, это было скорее из-за того, что «противник допустил». Отметим, что полностью синтетическое масло не лидировало по этому показателю, а самое вязкое «Castrol EP 90″. Из масел более подходящей вязкости хорошо зарекомендовало себя полусинтетическое Valvolin группы GL-4.

По результатам трибоиспытаний специалисты рассчитали актуальную группу ТМ или GL. Для моторных масел 2,9 и 3,0, для ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). Для образца сравнения (ТМ-4-12) «капало» всего 3,6, для двух масел Валволин — 3,9 и 5,5(!), а для пара Castrol — 4.3 и 4,9 (последние два имеют маркировку 4.0).Единственная иномарка условно не дотягивающая до заявленного GL-4 полусинтетика Valvolin, в общей классификации масел для самарского агрегата, как ни странно , он по-прежнему лидирует.

Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первую комментировать не будем, а вот о коррозии поговорим. Как вы помните, его причиной является сера в противозадирных присадках. Нетрудно понять, что лучшие противозадирные свойства масла окажутся самыми коррозионно-активными. Взгляд на стол. 2 только подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие сварочные нагрузки в ходе испытания, разрушили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «признался», что противозадирных присадок по сути нет-19износ мг. Рекомендованный АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволил удалить в 3,5 раза больше — 73 мг. Полусинтетика Valvolin 75W90 группы GL-4, которая до сих пор удерживала лидерство, показала 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Далее – еще больше, и замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 – в нем 150 мг.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Увы, «лучшего» масла для самарской коробки передач НЕТ. Чем сильнее забота о шестернях, тем хуже условия работы синхронизаторов. Чтобы и волки были сыты, и овцы целы — не получится. Однозначны только две рекомендации: остерегайтесь подделок (ха-ха, удивились!) и не используйте трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5) для «восьмерок», «девяток», «десяток» и «ок». Не стоит «кормить» эти механизмы маслами с повышенной вязкостью — моторное 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионное 85W90. Подойдет мотор 15W40 (10W40) или трансмиссия 75W80. Рекомендованные ВАЗом ТМ-4-12 — очень хорошие, лишь бы не подделка.

Но мы так и не ответили на главный вопрос: что лучше — мотор или трансмиссия? Кто внимательно читал, наверное, догадался. Моторное масло лучше для синхронизаторов, трансмиссионное масло для шестерен. Теоретически это означает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но и общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, будет меньше. С трансмиссионным маслом — наоборот. Ну а если вы намерены неукоснительно следовать рекомендациям АвтоВАЗа — ищите ТМ-4-12, только выбирайте внимательно!

Лукойл-Супер; ООО «Лукойлпермнефтеоргсинтез». Двигатель, минерал, SAE 15W40 API CD/SF; цена 55 руб/л; допущен к применению в КП «Самара», хорош для синхронизаторов, чуть хуже для шестерен.

Норси М6з12Г1; ОАО Норси. Моторное, минеральное, близкий аналог SAE 15W40 API SF; цена 35 руб/л; допущен к применению в КП «Самара», хорош для синхронизаторов, чуть хуже для шестерен.

ТАД-17И; ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссия минеральная, близкий аналог ТМ-5-18; цена 17 руб/л; масло этой группы и вязкости для переднеприводных ВАЗ не применимо.

ТНК ТМ-4-12; ОАО «Рязанский НПЗ». Коробка передач, минерал; цена 26 руб/л; Рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Valvoline DuraBlend, Голландия. Трансмиссия, полусинтетика, SAE 75W90, API GL-4; цена 185 руб/л; одно из самых предпочтительных масел для «Самара» из представленных в тесте.

Valvoline SynPower, Голландия. Трансмиссия, синтетика, SAE 75W90, API GL-4/GL-5; цена 290 руб/л; очень высокие противозадирные свойства, очень низкая температура застывания, однако применение в Самарском КП нежелательно.

Castrol EP-80, Германия. Трансмиссионное, минеральное, невязкое, SAE 80, API GL-4; цена 120 руб./л; хорош для спортивных «коробок», но для штатной коробки «Самара» — вариант не лучший.

Castrol EP-90, Германия. Трансмиссионное, минеральное, невязкое, SAE 90, API GL-4; цена 130 руб/л; применение в КП «Самара» нежелательно.

Наш референс

СЕГОДНЯ В АВТОМОБИЛЯХ используются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной. Как правило, в мосты с гипоидными передачами и нагруженными коробками передач заливают масло группы GL-5 (ТМ-5), а в переднеприводные агрегаты машин (с цилиндрической главной передачей) — GL-4 (ТМ-4). Диапазон вязкости допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до +35°С, для 80W-90 от -30 до +45°С.

Для переднеприводных ваз теперь рекомендуются несколько трансмиссионных масел, но допускаются и моторные масла. Из трансмиссий в продаже была обнаружена только ТМ-4-12, представленная на испытаниях. Масло для первой заправки ТМ-5-9П в розничную продажу не поступает.

Фото Владимира КНЯЗЕВА и Владимира ТРУСОВА

Каждый владелец отечественного автомобиля должен уметь правильно подобрать масло для коробки ВАЗ-2114, ведь при неправильном подборе масла о надежности и стабильности работы можно только мечтать. передача. Выбор трансмиссионного масла в отечественных автомобилях не так сложен, как кажется, с ним справится даже начинающий автолюбитель, достаточно знать лишь несколько важных правил.

Специалисты помогут определить, какие производители выпускают лучшее масло для коробки ВАЗ-2114, а кого лучше обходить стороной.

Как выбрать тип масла для коробки передач ВАЗ-2114

На какой основе будет масло особого значения не имеет, поэтому покупать можно как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральном веществе. Какие критерии необходимо учитывать?

  1. Какова относительная скорость проскальзывания?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет наилучшая вязкость масла, подобранная специально для вашего автомобиля, а также желаемое количество присадок. Желательным свойством являются противозадирные присадки, поскольку, несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, вызывают дефекты металла, они также образуют задиры, которые со временем образуют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму работать дольше даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос брака металла отходит на второй план.

Если раньше ТАД-17И применялся в качестве смазки для трансмиссии отечественных автомобилей, то сегодня его с успехом заменяет высококачественный ТМ5-18.

Какие еще трансмиссионные масла есть:

  1. GL-4 — подходит для переднеприводных коробок передач.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для автомобилей отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18 массы не такие плотные — Wells TM, Spectrol-Forward, Texas Geartex EP-C. Также на прилавках есть синтетические и полусинтетические смазки для коробок передач Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Лучшее масло по вязкости для коробки ВАЗ-2114


  Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, то в коробку Жигули лучше заливать масло класса 140, если посмотреть каталог, то это является типом SAE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *