Какое масло лить в 402 двигатель на волге: Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402 когда, сколько и какого заливать

Содержание

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402 когда, сколько и какого заливать

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.

Содержание статьи

  • 1 Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
  • 2 Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
    • 2.1 Год выпуска – с 1968
  • 3 Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
    • 3.1 Оригинальное
    • 3. 2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Другие статьи:

Какое масло лучше заливать в двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ-402 – наиболее известный двигатель с обширной родословной. В его конструкции используется алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами и нижневальным распредвалом. Также компоновка включает в себя штанги и коромысла, почти как у предыдущего мотора ЗМЗ 24Д. В 402-й модели установлены новый выпускной коллектор, шпильки ГБЦ и распредвал. Также отметим улучшенную головку и масляный насос. Двигатель ЗМЗ-402 можно считать одним из лучших вариантов двигателей на базе мотора ГАЗ-21 с конструкцией 50-ых годов.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-402 каждые 10-15 тыс. км. При устаревшем моторном масле возникают технические неполадки, которые представлены далее в статье.

  • Отработанное масло не способно эффективно отводить тепло и смазывать детали, которые постоянно нуждаются в качественной смазке. При ее отсутствии возникает сухое трение, детали перегреваются и выходят из строя. В крайнем случае, велика вероятность их расплавления.
  • Ухудшается антикоррозионная защита, начинает постукивать двигатель, появляются посторонние звуки и вибрации.
  • Увеличивается расход топлива, а в каналах двигателя накапливаются продукты износа.

Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ-402

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Лукойл, Кастрол, Роснефть.

Подборка масел со скидками на май 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Моторное масло

Коробка передач пятиступенчатая для Волги.

5-ступенчатая коробка передач Волга Масло КПП Газ 3110

Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газели и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

[Скрыть]

Как часто производится замена масла

Если внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля Газель 402, 405, 406, 2705, 3302, NEXT, бизнес и других моделей, то станет ясно, что замену трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля следует проводить после 60 тыс. км пробега.

Кроме того, на периодичность замены смазки влияют условия, в которых работает автомобиль. В основном автомобили «Газель» эксплуатируются круглогодично и имеют большой пробег, а условия работы машины не всегда идеальны.

Выбрать смазку

Бесперебойное функционирование коробки передач, а также своевременность замены во многом зависит от качества и характеристик моторного масла.

На видео от пользователя механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для Авто Газель.

Выбирая смазку для Газели Газель, следует учитывать следующие факторы:

  1. Производитель Рекомендации производителя к смазочным материалам, к которым предъявляются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как сэкономив на смазочных материалах, можно немало потратить на ремонт агрегата.
  2. Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающего воздуха, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также как его репутация на автомобильном рынке.
  3. Приобретать «трансмиссию» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Оно понадобится в дальнейшем при приеме, а доливать нужно только то масло, которое было залито ранее.

Многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется автомобиль.

В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость с меньшей вязкостью, чем в южных районах.

Не всегда в сервисных книжках к автомобилям есть рекомендации по смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем UMS не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, соответствующая стандарту SAE 75W.

TRANS GIPOID 80W90 SUPER T-3 85W90 CASTROL 75W140 HD SAE 85W140

Таким показателям соответствуют масла следующих марок:

  • Castrol 75W140;
  • Магнум 75W80;
  • Всего 75W80;
  • Манол 75W80.

Наличие в смазочных материалах минеральных добавок, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Такие масла замораживаются при температуре около -45°С, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.

О контроле уровня

Проверка уровня смазки узла проводится через каждые 20 тыс. км. Это необходимо делать даже тогда, когда видимых утечек не обнаружено. Если уровень смазки по какой-либо причине упал, трансмиссионное масло присоединяют к картеру CTP.

В инструкции по эксплуатации Газель не указан конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации автомобиля количество масла может быть в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре 2 литра, возможный излишек пригодится для доливки.

Перед началом проверки уровня жидкости необходимо тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность КАТЕР ОСАГО, после чего несколько раз проверить пробку. Количество смазки расположено по нижнему краю заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим подробнее процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля Газель:

  1. Проверять количество только на прогретой коробке передач. Для этого достаточно будет проехать километров 10-15.
  2. Автомобиль должен быть установлен на багажник или смотровую яму, не допускается даже небольшой уклон в горизонтальной плоскости.
  3. Нужно подать смазку со стенок на дно картера. За это время при выпадении следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которая одновременно является контрольной.
  4. Вы должны открутить заглушку и посмотреть отверстие. Если через него течет тонкая струйка смазки – это не свидетельствует о нормальном уровне масла. Далее шприцем нужно добавить жидкость в КПП и снова проверить.
  5. Остановить утечку смазки после того, как долив покажет нормальный уровень жидкости в системе.
  6. Теперь можно закрутить пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Доливать смазку в коробку передач Авто нужно только того типа, который был залит ранее.

Эксплуатируемые автомобили с пониженным уровнем масла в коробке передач Газель Некст и других моделей недопустимы. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и топливная пробки

Инструкция по замене

Если подготовлено необходимое количество трансмиссионного масла для замены, выбрано место операции, то можно менять трансмиссию в коробке.

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

  • Емкость для сбора «Рабочая»;
  • шприц для заливки новой смазки;
  • обтирочный материал;
  • новое масло для заливки.

В некоторых случаях потребуется промывка CATER CTP. Это укажет на наличие металлической стружки на сливной пробке магнита. Затем дополнительно приготовьте примерно 1 л.

На видео с канала Газельист Украины можно посмотреть замену смазки в ГАЗель КПП.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке Газели — мы выяснили, поговорим о том, как его заменяют. Такая операция проводится только на прогретой коробке передач автомобиля, так как позволяет полностью слить «отработку».

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещаются упоры.
  2. Тщательно очистите сливную и заливную крышки от скопившейся грязи.
  3. Снять сливную пробку, предварительно подставив под картер для сбора «отработки».
  4. Растопить смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Пробка сливная осматривается на наличие металлической стружки. Если это замечено, необходимо помыть ОСАГО Картер.
  6. Очищенную крышку вставьте на место и отвинтите гадость. В зависимости от комплектации автомобиля он может быть как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие с помощью шприца добавьте желаемый объем смазки. Заливка продолжается до тех пор, пока масло не потечет из отверстия.
  8. Заглушка протирается и устанавливается на место.

Если под рукой нет шприца, можно заменить масло и без него. В этом случае новая смазка заливается через отверстие для рычага переключения передач. Разобрать его не составит особого труда. Для этого снимается защита в виде крышки, после чего поворачивают рычаг. В получившееся отверстие картера нужно залить необходимое количество жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие рычага переключения передач

Стоимость замены

Многие владельцы Газелей меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае в стоимость процедуры будет включена только цена расходных материалов. В дополнение к новой смазочной жидкости может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., омывающая жидкость – 400-700 руб., растворитель около 200 руб. Сумма покупки зависит от производителя, вида товара и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников» учитывается стоимость выполнения операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем популярнее, тем дороже. Автовладельцу нужно будет быть готовым заплатить от 500 до 1000 рублей только за работу.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • оценка свойств масла снижена;
  • смазка хуже;
  • вязкость жидкости снижается.

В результате могут выйти из строя такие коробки передач как шестерни, подшипники, синхронизаторы. А стоимость их восстановления будет в разы выше цены на трансмиссионное масло и расходники.

Здесь я опишу процесс установки пятиступенчатой ​​коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Вот и купил я в Одессе пятиполоску в формации. Пока 5-й шаг в пути решил начать писать эту статью по мере поступления новых фото и информации.

Пока информация по пятиступенчатым коробкам передач газового производства (для сравнения информация по 4 ст. КПП Волга):

Объем масла для пятиступенчатых КПП Волга/Газель -1.2л. Но везде в инете люди плавают побольше масла, которое улучшает смазку, но может увеличить расход топлива и течь через сальники. В принципе, запас масла в 200-300 грамм убережет от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое в пути для вас может течь через хвостовик например (ибо качество сальника непредсказуемо). Рекомендуемое масло – синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач. Класс масла GL4. Также возможно использование масла класса GL5 и минерального. Минеральная вода несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешают работе синхронизатора — пленка гипоидного масла очень устойчива к переключению и синхрон не жрет как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа КПП Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

первая 3,5

вторая 2.26.

третий 1,45.

четвертый 1.0.

реверс 3,54.

Номера коробки передач пятиступенчатой ​​коробки передач Волга 31029/3110/31105

первая 3,618.

второй 2188

третий 1.304.

четвертый 1.0.

пятый 0,794

зад 3,28.

Газель пятиступенчатая коробка

первый 4.05

второй 2.34.

третий 1,395

четвертый 1,0

пятый 0,849

задний 3. 51.

Основное отличие пятиступенчатой ​​коробки передач Газели от Волговской Пятнашки — направленность тяги коробки Газели. Для Волги эти передаточные числа примерно аналогичны четырехступенчатым, за исключением первой и пятой передач. Первая передача на 5-й протест Газели очень тугая а со второй передачей большой люфт.
В целом коробка позволяет хорошо реализовать тяговый потенциал тихоходных моторов. А вот в случае интенсивного разгона разрыв между первым и вторым велик. С пятиступенчатой ​​трансмиссией Волги ситуация похожая, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более трагична, чем четырехступенчатая, что позволяет двигаться на первой не спеша, легче с прицепом или буксировкой. Пятая передача значительно снижает «засушливость» мотора — на 20,6 % при движении на высоких скоростях. Также при хорошем шасси расход топлива должен падать на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А по фото моей коробки передач 31029:

Итак коробка на этой неделе прибыла на место и установлена ​​на машину. Из нюансов установки — провернуты шпильки картера сцепления. Переключатель реверса (лягушка) аналогичен таковому у 4-х ступки и у ВС современной версии постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-ступенчатой ​​коробки. Кардан оставлен прямым — без подвесного подшипника. Тросик спидометра по длине подошел к выхлопу выхлопа по судьбе своей и не подходит от 4-х ступок.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того, длинная третья передача позволяет совершать сложные для «Волги» обгоны — легко раскатывается до 80-90 км/ч (и запас тяги более 4-я передача). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, а на холостых оборотах выше. Есть мнения, что использование синтетического масла лечит шумы, но оно лишено хороших оснований и больше похоже на эффект плацебо. Изменился характер небытия двигателя. Шум мотора слышен меньше — то ли глушение подшипников на холостых меняет его восприятие, то ли пятый протест переносит звук выхлопа в салон. Также возможно, что это связано с моим самоопустошающимся кронштейном выхлопа, который несколько изолирует выпускной тракт от коробки передач.

В скоростном режиме пятую передачу можно включить, используя 55-60 километров в час. Естественно о разгоне на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда, то на газовом движке можно сэкономить пару крох (детонация попадет на бензин).

В целом впечатления разделились — 80% положительных, 20% отрицательных. Минус имеет переключение передач. Очень туго включается вторая и первая передача при переключении с высшей. Иногда это плохо для синхронного. Впрочем, коробка не новая, но дефекты для нее стандартные.

Залил новое масло и установил опору пружины

Периодичность замены масла 60 тыс. км пробега.

3. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из коробки передач.

5. При сильном загрязнении масла или наличии в нем механических примесей необходимо выполнить следующие действия:

Залить в патрон 0,9 л промывочного масла и установить на место пробку очистки масла;
— вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2-3 минуты;
— слив промывочного масла;
— Протрите масляную пробку и установите ее на место.
6. Смажьте картер коробки передач шприцем со свежим маслом.

Заправку производить до уровня маслозаливного отверстия (1,2 литра).
7. Установите масляную пробку на место.

Подробнее:

Установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

Масло из коробки передач сливать сразу после поездки, пока не остынет.

Шестигранный ключ на 12 поворот сливной пробки…

И слить масло в широкую емкость не менее двух литров.

Если заметны выхлопные масла или частицы металла, промываем редуктор, для чего устанавливаем на место сливную пробку, очистив ее магнит от стальной стружки.

Затем шестигранным ключом на 12 поверните пробку топливного бака с правой стороны картера (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-406)…

Или с левой (с двигателем ЗМЗ-402) .

Масляным шприцем залить в коробку около одного литра смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и установить заливную горловину.

Подставив упоры под передние колеса, подвесить заднее колесо или весь мост.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 минуты.

Установив машину на колеса, полностью слить промывочное масло, (продолжительность слива не менее 5 минут).

Прочистив еще раз сливную пробку, заверните ее ключом на место.

После переворачивания затвора маслошприцем залейте в коробку передач свежее трансмиссионное масло до уровня топливного отверстия (1,2 литра).

Установив на место ограничитель отсека, заверните его ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.

Двигатель Газ 24 от иномарки. Дизельный двигатель к волге

Хотя штатный двигатель ГАЗ-21А не так уж плох, как кажется, и не так уж и устарел, по крайней мере, в нашей стране (о чем наглядно свидетельствуют УАЗы и современные Волги, оснащенные с завода потомком этого двигателя, отличающимся от это только в некоторых деталях ), иногда хочется чего-то большего. И возникает вопрос: какой мотор тогда ставить?

Здесь два лагеря. Некоторые для импортных моторов, от американских и японских автомобилей. Может это и неплохо, но готовых решений не существует. Переделки (иногда весьма существенные) приходится делать на свой страх и риск. К тому же, по большому счету, менять только мотор неправильно — надо менять трансмиссию, то есть коробку передач и задний мост, потому что они под конкретный двигатель подобраны конструкторами, и не стоит считайте себя намного умнее их. Сюда же относятся и современные волговские моторы ЗМЗ-406 и 405 — при всех их преимуществах они за два часа на ГАЗ-21 не ставятся.

Другой лагерь — сторонники волшебного слова «viate» (V8), означающего 8-цилиндровый двигатель. Однако «Волга» изначально не была рассчитана на такой мотор, и установка его на «Волгу» — это только начало большой работы с неоднозначным исходом, смысл которой в конечном счете неясен. В погоне за мощным двигателем можно получить неуправляемый танк, который в лучшем случае может дать интересные результаты только на прямой.

Не будем даже упоминать тех, кто заменяет двигатель ГАЗ-21А на ЗМЗ-402 или 24 от ГАЗ-24 и других Волг, отличных от ГАЗ-21. Ведь при увеличении степени сжатия ГАЗ-21А до 8,2 и установке двухкамерного карбюратора получается двигатель, практически не уступающий 402-му по мощности. Если очень хочется получить именно его характеристики, то можно просто взять его ГБЦ… А вот проблем при установке такого двигателя хоть отбавляй: нужно переваривать масляный поддон, так как мешает передняя балка; надо ставить коробку передач от ГАЗ-24, так как состыковать с родной это отдельная история из-за другого сцепления, надо радиатор опять менять на 24-ю, ибо родной получается слишком близко к насосу и при малейшем ударе его ось пробьет… Так что просто бессмысленная затея.

Есть, правда, гораздо более интересный вариант, а именно установка мотора УМЗ (от УАЗа). Эти моторы (УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и их варианты) устанавливаются вместо ГАЗ-21А как свои, так как являются его прямыми потомками. Там ни поддон переваривать не надо, ни радиатор вперед сдвигать, ни что-то с коробкой делать. Но самое приятное то, что двигатель УМЗ-421 объемом 2,9 литра обладает очень хорошей мощностью, особенно в версии под бензин АИ-92! Тем более, что есть его инжекторная версия УМЗ-4213! Его мощность составляет 115 л.с. и момент 22,5 кг·м против родных 75 и 17 — в полтора раза мощнее ГАЗ-21А!! Конечно, установка инжектора — задача не из легких, но в любом случае сам мотор устанавливается без всяких переварок, переделок, переходных пластин и прочей возни. Разве что есть смысл (но не обязательно) заменить главную пару в заднем мосту на более скоростную от ГАЗ-24-10, чтобы улучшить расход топлива и увеличить максимальную скорость. Если нет желания (и денег) возиться с впрыском, есть и карбюраторная версия, по тяге не намного хуже.

В общем даже мотор менять не надо. Можно штатный агрегат ГАЗ-21А расточить на установку 100-мм вкладышей и, используя двухкамерный карбюратор и электронное зажигание вкупе с 92 бензином, «снять» со штатного двигателя если не 115, то хотя бы 100-110 л. с.

Сложно вписаться в современные стандарты динамики движения. Низкая литровая мощность и крутящий момент с трудом перемещают «Волгу» по пространству. Умы пытливых российских автолюбителей классических автомобилей привлекает возможность установки отечественного, родного, более мощного восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ V8. А именно двигатели автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобуса ПАЗ или более мощные двигатели от БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Двигатели ГАЗ-53 и ГАЗ-66 имеют рабочий объем 4,3 литра, автобус ПАЗ – 4,7 литра соответственно. Двигатель чайки ГАЗ-13, ГАЗ-14 и двигатель БТР имеют рабочий объем 5,5 литров. Подробно технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, а также их отличия описаны в.

Мощное восьмицилиндровое сердце способно кардинально преобразить тихоходный автомобиль. Итак, в результате установки двигателя естественно улучшается динамика разгона, а при грамотном подходе к трансмиссии увеличивается и максимальная скорость. Естественно, от установки более тяжелого двигателя ухудшается управляемость, но это можно побороть, улучшив характеристики подвески – занизить кузов, расширить колесную колею, установить низкопрофильную спортивную резину. Но сейчас не об этом. Поговорим подробнее о двигателях.

Итак, как я уже перечислил выше, у нас есть варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Так, среди них только двигатель Чайка ГАЗ-13 — ЗМЗ-13 имеет степень сжатия, подходящую для эффективного сгорания высокооктанового бензина, все остальные довольствуются 76-м. Это следует учитывать при покупке двигателя. Естественно, «чайковский» двигатель будет стоить на порядок дороже, его обслуживание будет намного сложнее. Но в результате можно максимально приблизиться к характеристикам заводских автомобилей ГАЗ 24-24, и ГАЗ-24-34 с завода оснащенных этим двигателем.

Конечно, степень сжатия двигателя V8 можно увеличить, но есть один очень важный нюанс- сделать это не так просто, как в случае с двигателем. Здесь возникают сложности с подгонкой впускного коллектора хитрой конструкции, так как при фрезеровании головки на пару мм после установки они «разъедутся» в стороны и возникнут проблемы с соосностью деталей.

Более логичным и эффективным способом в данном случае является установка нагнетателя, однако, учитывая габаритные размеры двигателя и его расположение в подкапотном пространстве, это не так просто. Механический нагнетатель установить проще, турбокомпрессор сложнее из-за особенностей компоновки выхлопной системы.

Далее следует учесть нюанс с установкой в ​​моторном отсеке — естественно, укосины будут мешать более широкому двигателю. Их нужно снять и усилить лонжероны, чтобы компенсировать потерю жесткости. Вам также нужно будет обрезать моторный щит, чтобы установить двигатель на место.

Крепления двигателя должны быть изготовлены на месте самостоятельно. Радиатор тоже потребует повышенной теплоотдачи — старый и забитый ЗМЗ-24 не подойдет по теплоотдающей способности.

Отдельная тема редуктор, можно использовать волговскую через переходную плиту, процесс описан достаточно подробно и останавливаться на нем не буду.


Итак, двигатель у нас установлен, но в исходной версии ГАЗ-53 он все же не отличается особо большой мощностью, тут следует проявить смекалку. Так как двигатель изначально грузовой, то на нем стоит ограничитель скорости, чтобы водители в дальних подъемах долго не использовали высокие обороты и тем самым не перегружали трансмиссию большой мощностью. Снимите вакуумный ограничитель скорости. Теперь двигатель будет крутиться не хуже собственного и обеспечивать повышенную эффективность.

Огромный расход топлива на «Волге» волновал умы людей еще в советское время, не говоря уже о современном, когда цена на бензин достигает одного доллара за литр топлива. Поэтому большинство волговодов устанавливают на свои Волги газовое оборудование. Но это не лучший способ решения проблемы, особенно на универсале, куда нормальный газовый баллон поставить нельзя. А на седане он съедает большую часть багажника, в который привыкли пихать запаску.

Поэтому на Волги ставят дизеля. Чаще всего можно увидеть установку безнаддувных дизелей Мерседес. Мотор отличный для Волги по всем параметрам. И если 2-литровый вялый (но очень экономичный), то 3-литровый обеспечивает отличные скоростные и тяговые характеристики. Естественно переделка требует знания матчасти, дизель это не бензин, у него своя специфика.

Также устанавливаются дизельные двигатели от Ford Sierra и Ford Scorpio объемом 2,4 литра. Этот дизель имеет отличные характеристики экономии топлива. Также есть модификации с турбодизелями VW и BMW.

Как правило, донорами двигателей становятся нерастаможенные автомобили, их можно найти на рынке по достаточно бросовым ценам и после снятия двигателя и деталей трансмиссии, проводки, электроники, продажа остаточных запчастей через можно через интернет или другими способами. Бюджет мероприятия колеблется в районе 1 доллара, что намного дешевле, чем покупка автомобиля того же класса с дизельным двигателем. Если вы хотите сделать конверсию, то вам нужен двигатель от «чистой» машины. Для этого необходимо пройти проверку по базе в ГИБДД и проконсультироваться со специалистами ГИБДД перед переделкой. И пишите заявления заранее.

Также на Волгу можно установить серийные двигатели ЗМЗ-514 и ГАЗ-560 Steyr. Однако следует учитывать, что у этих двигателей есть характерные детские болезни, а также некоторые нюансы обслуживания.

Естественно, эти переделки приведут к проблемам с ГИБДД, ведь в случае остановки инспектор легко учует запах солярки, не говоря уже о звуке дизеля, который невозможно замаскировать ни в какую способ. Поэтому нужен способ легализации. Для этого нужно оформить документы в НАМИ (для России) или через ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» (ДержавтотрансНДИпроект) в Украине.

Еще одна непростая проблема — это шум. Шум старых дизелей на холостых оборотах намного сильнее шума волговского двигателя. И этот шум будет очень хорошо слышен в салоне. Поэтому нам нужен тотал. Полная программа и самые качественные материалы. Иначе вы не почувствуете экономический эффект от установки дизеля — он вынесет вам мозг, тарахтя гораздо быстрее. Как вариант, конечно, многие скажут — музыка громче, но это удел жлобов.

Вывод, как всегда экономия на дизеле дороже ожидаемого и абсолютно не всегда приносит сколько-нибудь ощутимую экономию для кошелька. При этом надо учитывать, что запчасти к дизелям иностранного производства стоят просто баснословных денег, зачастую ремонт дизеля может занять несколько тысяч долларов из бюджета (да, это реалии дизеля, турбины и ТНВД за 1000- 1500 евро). Так, может быть, у вас не должно быть мозгов?

Дизельный двигатель к Волге

«Догоняющая» машина КГБ.

Газ-23 (это 21, Волга с V8)
Газ-2424 (это 24, Волга с V8)
Газ-2434 (это 2410, Волга с V8)
Газ-31013 (это 3102, Волга с V8)
На модификациях ГАЗ-2424 и ГАЗ-2434, прозванных в народе «догонниками», устанавливались «чайковские» двигатели V8 (5,33 л, 195 л.с.)
-ЗМЗ-24-24: устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырехкамерный карбюратор. 195 л.с.
-ЗМЗ-503.10: такой же, но модернизированный, устанавливался на ГАЗ-24-34 и 31013,195 л.с. По моим наблюдениям встречается чаще, чем следующий вариант.
-ЗМЗ-505.10: «горячая» версия ЗМЗ-503, доработанная с двухкарбюраторной силовой установкой от ГАЗ-14. Мощность вроде бы 220 л. с. как ГАЗ-14, или чуть меньше. Ставился на 24-34 и 31013.

Топливо — АИ-98 или АИ-95. Это по данным на 1979 год. Для справки, на ГАЗ-13 стояло топливо АИ-93.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач отличалась от «Чайки» механизмом переключения. Картер свой, с удлинителем. Любопытно, что в свое время он был разработан на базе американской АКПП Ford-O-Matic Drive для установки на ГАЗ-21.

Секция гидромеханической трансмиссии ГАЗ-13 (без трансформатора).
Из американских корней ГАЗ-овского автомата секрета не делали, высказывание об этом попадалось мне в литературе советского периода. Кстати, там же упоминается, что прообразом для АКПП ЗИЛа стала трансмиссия Chrysler от автомобиля Crown Imperial 1953 года.

Задний мост

Картер. Главная пара — насколько я знаю, от «Чайки» (точнее, от ГАЗ-23, на ранних «Чайках» была еще одна главная пара, потом ее стали ставить на 23-й). Передаточное отношение 3,38:1,

Передняя подвеска

Подвеска по сути стандартная, пружины усилены. Собственные амортизаторы.

Задняя подвеска

Штат. Амортизаторы телескопические, по всем прочитанным материалам сказано, что пружины взяты от универсала. Однако управляемость этой машины была плохой. А вот в повороте при нажатии на педаль акселератора об этом дефекте можно было забыть. Так как машина отреагировала буксованием, дымом и свистом шин.

Первая машина была сделана на базе ГАЗ-24, а вторая на базе ГАЗ-2410. Внешне такие модели можно было отличить по двум выхлопным патрубкам.

Также для распределения веса.
Пластина из свинца (или чугуна) в багажнике весом, как говорится, 90 кг как балласт для развесовки — видимо правда. Для нее была сделана тумба по центру багажника в кузове.

Почти все восьмицилиндровые «Волги» были отправлены в гараж специального назначения (ГОН), они использовались в качестве машин сопровождения. Это был волк в овечьей шкуре. Ежегодно завод выпускал около 100 догоняющих машин. Специально для КГБ небольшими партиями собирали восьмицилиндровые «Волги» с одной выхлопной трубой и селектором автоматического управления, замаскированным под рычаг МКПП (чтобы никто не догадался).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *