Какое лить масло в коробку приоры: Какое масло заливать в коробку передач (МКП и АМТ) автомобилей LADA

Содержание

Какое масло лить в кпп приоры. Какое масло выбрать для коробки передач Приоры? Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры

Если вы купили новую Приору у официального дилера, в коробке передач залита временная смазка Лукойл ТМ 412, предназначенная для обкатки. Спустя определенное время при техобслуживании смазку нужно заменить новой, подходящей по всем параметрам, обозначенным в руководстве к автомобилю. Например, можно использовать Castrol 75W90 Syntrax Universal или ZIC 75W90 G-F TOP.

Необходимые инструменты для работы

Замена масла в КПП Приора потребует от вас использования следующего набора предметов и инструментов:

  • набор ключей;
  • перчатки;
  • старая канистра или 5-литровая бутылка;
  • лейка;
  • подъемник или яма;
  • новое масло в объеме 3,5 литра класса GL-4;
  • тряпки.

Общая информация о трансмиссионном масле

Как вы понимаете, трансмиссионная жидкость находится внутри коробки передач Приоры. Сам агрегат держится на болтах и прикреплен к двигателю машины. Увидеть его вы можете, открыв капот и посмотрев на нижнюю часть мотора. Из коробки передач выходит щуп, предназначенный для проверки, сколько масла в КПП Приора находится в конкретный момент.

Когда менять масло?

Как мы говорили, замена масла в коробке передач Приоры производится не реже, чем каждые 75 тыс. километров. При этом специалисты советуют сократить периодичность хотя бы до 50 тыс. километров пробега, что связано с жесткими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране. Сливая жидкость, обязательно проверьте ее на предмет наличия металлической стружки и прочих посторонних включений. Они указывают на износ механизма, а вам нужно в данном случае сменить стиль езды, или вам не удастся избежать капитального ремонта коробки передач, который обходится очень дорого.

Процесс замены масла в коробке Приоры

Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения. Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут. Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.

Сливаем масло

Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.

При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.

Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.

Заливаем новую жидкость

Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла. Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом. Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.

Чем опасен перелив масла в коробке?

Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.

Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

Первая замена масла в б/у автомобиле

Купив б/у Приору, вы никак не сможете точно определить, какое масло было залито в коробку. В этом случае мы рекомендуем произвести промывку системы промывочным маслом. Его необходимо залить по вышеописанной инструкции, завести двигатель и попереключать передачи. Машина должна поработать 5-6 минут, после чего мотор можно заглушить.

Слейте промывочную жидкость через сливную пробку снизу и залейте в систему новое масло, подходящее по всем необходимым параметрам. Так вы обеспечите долгий срок службы даже коробке передач с большим пробегом.

Потребуется : снять защиту двигателя , приготовить головку «на 17», воронку, шланг и прогреть коробку передач (процедуру замены трансмиссионного масла рекомендуется производить после продолжительной поездки).

Чтобы слить трансмиссионное масло Приоры следует очистить места вокруг сливного отверстия от грязи. Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л. Затем..

  1. Отвернуть пробку сливного отверстия, используя ключ «на 17».
  2. Подождать, пока масло сбежит в емкость. После чего завернуть пробку на место.


Чтобы залить масло в коробку Приоры следует:

  1. Воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  2. Вытащить щуп проверки уровня масла в КПП.
  3. Залить масло небольшими порциями, контролируя уровень масла по щупу.




Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке Приоры каждые 75 000 км. пробега.

Сколько масла в коробке Приоры ? С завода в КПП около 3,3-3,5л. трансмиссионного масла. Однако, если залить немного больше, например, 4л., тогда коробка будет работать тише. Рекомендуется через некоторое время проверить коробку на наличие подтеков, если она герметична, то подтеков быть не должно.

Кстати, а Вы знаете,

Своевременное обслуживание и замена масел в автомобиле через определенное количество пройденных километров является залогом долговечной и надежной эксплуатации его узлов и агрегатов. Помимо двигателя, существует еще ряд устройств, требующих замены расходных материалов. Одна из важнейших операций по обслуживанию – заменить трансмиссионное масло в коробке передач автомобиля Лада Приора.

Для этого не требуются какие-то специальные дорогостоящие инструменты или особые навыки. Любой автолюбитель, у которого в гараже имеется смотровая яма, может осуществить эту замену самостоятельно. Есть только одно обстоятельство, которое может этому помешать, срок гарантии нового автомобиля и гарантийное обслуживание. Автолюбитель, самостоятельно поменявший трансмиссионное масло в своей машине во время гарантийного срока, может быть лишен гарантии завода-производителя.

Периодичность замены и выбор смазки

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Приора требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию.

Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км. Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Приоры, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Приведем краткие рекомендации, как правильно выбрать трансмиссионное масло для ВАЗ 2170.

  1. Класс вязкости должен соответствовать тому, который указан в инструкции по эксплуатации.
  2. Не рекомендуется использовать масло на минеральной основе. Межсервисный пробег, определенный заводом-изготовителем, принят для синтетического или полусинтетического масел. Заливая минералку, вы не сможете правильно определить межсервисный интервал, потому что минеральная основа приходит в негодность быстрее синтетической.
  3. Жидкие смазки предпочтительнее приобретать у официальных дилеров, находящихся в вашем городе. Это может оказаться полезным и в нестандартной ситуации, когда понадобится долить масло в КПП вследствие его утечки. Торговый представитель поможет правильно выбрать марку масла для доливки.
  4. Не стоит добавлять в свое трансмиссионное масло различные добавки и присадки. Как правило, в смазке все необходимые присадки уже присутствуют, дополнительно больше ничего не надо.
  5. Перед покупкой стоит изучить отзывы об этом продукте. Сделать это можно в интернете, отсеивая восторженные отзывы агентов по продаже смазочных материалов.

Приведем типы всесезонных трансмиссионных масел по классификации SAE в таблице.

Подготовительные мероприятия

Замена масла в коробке передач Приоры состоит из трех этапов: подготовки, слива отработки и заливки новой смазки. Разберем их поподробнее. Следует помнить, что сливать отработку надо при прогретой коробке, лучше это делать сразу после какой-нибудь поездки. В противном случае придется выехать и проехать 2-3 км, работа двигателя на холостом ходу коробку не прогреет. На этапе подготовки нужно собрать некоторые инструменты и подручные приспособления:


  • рожковый ключ на 17 для откручивания пробки сливного отверстия;
  • емкость для отработанной смазки с низкими бортами, обычно берут пластмассовую канистру с отрезанной боковиной;
  • источник света (можно светодиодный фонарик), если в смотровой яме недостаточное освещение;
  • воронка для заливки с герметично прикрепленной трубкой длиной 0,6-0,8 м;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки.

Автомобиль загоняем на смотровую яму таким образом, чтобы левое колесо было как можно ближе к краю ямы, здесь нелишней будет помощь другого человека. Это нужно для более удобного доступа к сливному отверстию, которое находится с левой стороны картера КПП Приоры. Фиксируем автомобиль ручным тормозом или противооткатным башмаком. Если на машине установлена защита поддона картера, ее придется снять. Теперь можно приступить к операции замены.

Инструкция по замене

Сразу лучше очистить пробку сливного отверстия от грязи, которая в отдельных случаях даже не дает надеть рожковый ключ на гайку пробки. Надеваем резиновые перчатки и очки, ослабляем пробку ключом и дальше вращаем ее вручную. При этом емкость поддерживаем под сливным отверстием. На последних витках резьбы надо быть готовым резко отвести руку с пробкой в сторону и быстро откорректировать положение емкости под струей масла.


Уровень смазки проверяют щупом

Если случайно уронили пробку в емкость, достанете ее после остывания масла. При ослаблении струи ставим емкость для отработки на пол или доску, проложенную поперек ямы. Ожидаем, пока все масло вытечет, по времени это ориентировочно 15-20 мин. После того как вся смазка вытекла из картера МКПП, протираем ветошью все части, на которые попало масло. Это позволит избежать накопления грязи вокруг отверстия.

Закручиваем пробку сливной горловины на место, поджимаем ее ключом с небольшим усилием, чтобы не повредить резьбу. Устанавливаем на место защиту поддона, и на этом работы под автомобилем окончены. Открываем капот Приоры, находим заливную горловину коробки передач со вставленным в нее щупом уровня смазки. Щуп вынимаем, протираем ветошью и откладываем в сторону. В отверстие горловины вставляем трубку с воронкой и начинаем заливку нового масла.

Надо отметить, что некоторые производители масел изготавливают специальные канистры с такой трубкой, в таком случае воронка не понадобится. Процесс заливки достаточно долгий в силу высокой вязкости смазки. Делать это нужно порциями, периодически контролируя уровень щупом. Ускорить и облегчить процесс можно, если за пару часов до начала работ канистру с новой смазкой поставить на батарею отопления либо другую нагретую поверхность. Масло станет более текучим и будет быстрее заполнять картер.

Количество трансмиссионной смазки для КПП Приоры составляет 3,5 л по данным завода-производителя. Заливаем до тех пор, пока уровень на щупе не установится между отметками max и min. Даем 10 мин времени для того, чтобы все масло стекло в поддон картера, после чего небольшими доливками доводим уровень до отметки max, если требуется. Вынимаем трубку с воронкой, протираем ветошью окрестности горловины и ставим щуп на место. Операция закончена.

Каждый автолюбитель, имеющий автомобиль Лада Приора, может самостоятельно менять смазку в коробке передач своей машины. Возможно, это займет больше времени, чем у специалистов на СТО, зато позволит сэкономить и приобрести уверенность в качестве выполненной работы.

По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.

Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.

Не все автолюбители знают, но масло в механически коробках передач так же необходимо менять с четко обозначенной заводом-изготовителем частотой.

Конечно, в отличие от автоматов, где отклонение от регламентных сроков замены чревато довольно быстрым появлением проблем, механика более устойчива к несвоевременному обновлению смазочного материала.

Однако злоупотребление сроками замены трансмиссионного масла как минимум приведет к сокращению ресурса деталей МКПП, а в сильно запущенных случаях может стать причиной серьезной поломки.

Какое автомобиля Лада Приора? В условиях заводского конвейера в МКПП в разное время заливалось разное масло. Основным критерием, по которым оно подбиралось, являлся класс по техническим условиям (или ГОСТу).

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

И многие автовладельцы, не зная, куда применить остатки после заливки положенных 3,5 литров из четырехлитровой канистры, доливают оставшиеся пол-литра в коробку передач. Объясняется это банальным «кашу маслом не испортишь». Некоторые водители даже отмечают, что МКПП мягче переключается и тише работает.

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Как часто менять

Рекомендации завода по замене масла в КПП Приоры обозначены четко: один раз в пять лет, или каждые 75 тысяч км пробега. Учитывается тот параметр, который наступает первым. Такой ресурс работы смазки подразумевается при эксплуатации авто в нормальных условиях.

  • больше 50% эксплуатации авто приходится на городской режим, где происходит частое переключение передач;
  • езда по песчаной или заснеженной местности;
  • буксировка прицепов или другой фактор, подразумевающий работу трансмиссии Приоры с повышенной нагрузкой;
  • использование автомобиля в климатической зоне с экстремально низкими или высокими температурами.

Насколько уменьшить период замены масла в коробке передач Приоры, если есть вышеперечисленные факторы? Точного ответа нет. Лучшим вариантом будет периодическая проверка состояния смазочного материала.

Как часто проверять уровень масла в коробке и через сколько делать замену — видео рекомендации

Есть несколько методик. Одним из простейших и общедоступных является метод проверки капельным путем. Информации по этой теме в интернете много, поэтому отдельно разбирать методику в рамках этой статьи не будем.

Некоторые водители не заморачиваются, а просто обновляют смазку в коробке чаще. Причем сокращают срок эксплуатации до 30-40 тысяч пробега между очередными заменами.

Также необходимо учитывать качество применяемого смазочного материала. Если это обычное минеральное масло, то здесь лучше не затягивать до регламентного срока.

Внимание! Как показала практика, после 75 тысяч километров пробега смазки на минеральной основе разлагаются довольно сильно и превращаются в бесполезную жижу. У полусинтетики и синтетики сроки эксплуатации гораздо выше. Особенно, если негативные эксплуатационные факторы воздействовали с минимальной интенсивностью.

В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.

Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом
Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппа по APIИзготовительНормативный документ
Лукойл ТМ475W-80
75W-85
75W-90
80W-85
80W-90
GL-4ОАО » Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград
ОАО » Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
СТО 00044434-009
НОВОЙЛ Транс КП80W-85GL-4ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть», г. УфаТУ 0253-017-05766528
Роснефть Kinetic80W-85GL-4ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-386-05742746
Роснефть Kinetic80W-85GL-4ТУ 0253-059-48120848
Роснефть Kinetic75W-90GL-4/5ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ-0253-030-48120848
Татнефть Транслюкс ТМ4-1275W-85GL-4ОАО «Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. НижнекамскТУ 38.401-58-400-2010
ТНК Trans KP80W-85GL-4ТУ 38.301-41-191
ТНК Trans KP Super75W-90GL-4ООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-003-44918199
Транс КЛ-280W-85GL-4ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38. 301-19-129
Shell Transaxle Oil75W-90GL-4/5Shell East Europe CO, Великобритания

Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.

Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.

По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.

Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.

Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.

Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).

«Лада Приора» — одно из самых популярных авто производства ВАЗ. Эта машина укомплектовывается 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Каждый автолюбитель знает, что для сохранения ресурса важных узлов, нужно вовремя производить замену расходных материалов. К таковым относятся масло и фильтры. И если о необходимости замены масла в двигателе говорит каждый первый, то о коробке многие умалчивают. Более того — существует миф, что в ней жидкость залита на весь срок службы. Это в корне неверно. Даже сам производитель рекомендует производить замену масла в коробке «Приоры». Как это сделать и какой продукт выбрать? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Регламент

В руководстве по эксплуатации «Лады Приоры» значится следующая цифра — 75 тысяч километров. При достижении этого срока следует заливать новое масло в коробку передач «Приоры».

Признаки

Что может сообщить о необходимости срочной замены? В первую очередь, это трудности при переключении скоростей. Со временем, в масле образуются вредные отложения. Смазывающая пленка не такая прочная, как раньше, и часть шестеренок работает «на сухую». Это может привести к значительному снижению ресурса промежуточного и иных валов трансмиссии. Если вовремя не принять меры, коробка начинает шуметь на определенно одной или на каждой передаче. Появляются вибрации в районе рычага переключения КПП. Это все свидетельствует о том, что масло в коробке «Приоры» нуждается в срочной замене.

Что лить?

Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Трудно определиться с выбором, особенно при таком обилии ассортимента. С завода в коробку «Приоры» масло заливается от производителя «Лукойл». Это продукт ТМ-412. Но повторно его использовать нельзя. Это обкаточная трансмиссионная жидкость. Какое масло в коробку «Приоры» тогда заливать? Судя по отзывам, неплохо показывает себя продукция «Лукойл» ТМ-4.

Это полусинтетическое масло вязкостью 75w80. Но также отметим, что производитель выпускает и жидкости с другими характеристиками. Есть масло 75w90, а также 80w90. Что лучше использовать? Все зависит от конкретных климатических условий. Так, наиболее оптимальным для большинства регионов России будет выбор масла 75w. Эта маркировка говорит о том, что минимальная температура кристаллизации жидкости составляет -45 градусов. Но густеет оно уже при 30-ти градусах мороза. Что касается продуктов с маркировкой 80w, такое масло теряет свои свойства при -15 градусах. Полное застывание происходит при -30-ти градусах.

Сколько масла в коробке «Приоры»?

С выбором продукта мы определились. Теперь стоит выяснить, сколько лить масла в коробку. Для трансмиссии «Приоры» необходимо от 3 до 3,3 литра жидкости. Как произвести замену? Об этом мы расскажем ниже.

Готовим инструменты

Чтобы замена масла в коробке передач «Лады Приоры» прошла успешно, нам понадобится:

  • Ключ «на 17».
  • Пустая емкость объемом не менее четырех литров для отработанного масла.
  • Кусок чистой ветоши и пара резиновых перчаток.
  • Лейка с прозрачной трубкой длиной не менее 30 сантиметров.

Приступаем к работе

Итак, перед тем как устанавливать автомобиль на смотровую яму, прогреваем коробку. Особенно это нужно делать, если на улице мороз. Чтобы прогреть КПП, достаточно проехаться на авто 2-3 километра. Так масло будет менее вязким и быстрее сольется наружу. Для доступа к сливной пробке необходимо выкрутить крепление брызговика и отвернуть его в сторону. При помощи ключа откручиваем сливную пробку против часовой стрелки. Предварительно подставляем под низ тару для старого масла.

Чтобы еще ускорить процесс слива, можно открутить и заливное отверстие. Так мы исключим вакуум в системе. После этого закручиваем обратно пробку внизу усилием одной руки. Не нужно сильно ее затягивать. Иначе без помощи спецсредств в дальнейшем ее не открутить.

На следующем этапе при помощи лейки заливаем новое масло, установив трубку в соответствующее отверстие. Как мы уже сказали ранее, объем жидкости должен составлять не менее трех литров. Как понять, что уровень уже достаточный? Масло должно слегка капать наружу из заливного отверстия. Когда жидкость достигла данной отметки, вынимаем трубку и закручиваем заливную пробку. На этом процедура замены завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации. Также отметим, что в коробке передач «Лады Приоры» отсутствуют какие-либо фильтры. Поэтому обслуживание заключается лишь в замене трансмиссионного масла.

Если в масле стружка

Случается и так, что в отработанной жидкости имеется блестящая металлическая пыль или иные примеси. Это говорит о том, что масло в коробке не менялось давно. Сразу заливать новое нет никакого смысла. Ведь часть отложений осталось в трансмиссии. Что делать в таком случае? Необходимо произвести промывку коробки. Для очистки КПП используется специализированное промывочное масло. Его нужно залить в коробку в объеме полутора-двух литров.

Далее следует вывесить переднюю часть автомобиля над землей (установить «Приору» на домкрат), завести мотор и включить первую передачу. Поскольку здесь независимый дифференциал, достаточно поднять одно колесо. Так масло пройдет по всем узлам КПП и смоет негативные отложения. Спустя 2-3 минуты, эту жидкость можно сливать. Она приобретет темный оттенок (иногда с частицами металлической стружки). После этого можно приступать к заливу нового масла в полном объеме.

Почему нельзя игнорировать регламент замены?

При длительной эксплуатации КПП без обслуживания, трущиеся механизмы коробки работают в условиях повышенных нагрузок. Первыми ломаются подшипники первичного, вторичного и промежуточного вала.

От них отслаивается металлическая пыль, которая загрязняет полости КПП. Впоследствии данная стружка работает как абразив и способствует ускоренному износу шестерен и синхронизаторов. Из-за этого плохо включаются передачи, а на скорости их может выбивать.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку «Приоры и как произвести процедуру замены своими руками. Не стоит откладывать эту работу в долгий ящик. Производя регулярную замену масла в коробке «Приоры», вы сохраните целостность валов, шестерен, прочих механизмов и трущихся пар. Такая КПП без проблем прослужит 350 и более тысяч километров.

Масло для МКПП Лада Приора когда, сколько и какого заливать

Лада Приора – серия автомобилей малого класса, пришедшая на смену семейству Lada 110. Производство одноименного седана началось в 2007 году, а позже стартовали продажи хэтчбека. Универсал Приора дебютировал в 2009 году, а также было налажено производство трехдверного хэтчбека с приставкой Coupe. Первое время машину выпускали одновременно с Lada 110, однако впоследствии более новая модель вытеснила устаревшее семейство, а затем и возглавила модельный ряд АвтоВАЗа. Машина оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6 л и механической КПП. Через некоторое время Приора стала первой «Ладой», доступной с роботизированной коробкой передач. В результате рестайлинга 2013 года автомобиль получил обновленный внешний вид и улучшенные ходовые качества, а в головной оптике появились дневные ходовые огни. В салоне стало гораздо тише, а также стала доступна система курсовой устойчивости (ESC). На смену Приоре в 2015 году пришла Лада Веста.

Содержание статьи

  • 1 Период замены масла в механической коробке
  • 2 Сколько масла в МКПП
    • 2.1 Первое поколение 2170, 2007-2014
  • 3 Какое масло нужно заливать в МКПП Лада Приора
    • 3. 1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Период замены масла в механической коробке

По советам опытных дилеров масло в механической КПП Лада Приора необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Следует вовремя проверять состояние и уровень смазочного материала. Как известно, качественное масло защищает детали КПП от перегрева, тогда как отработанная жидкость уже сама склонна к перегреву. Более того, такое масло не способно эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, а также защищать их от окислительных и коррозионных воздействий. Более того, наличие в картере КПП испорченной жидкости приводит к тому, что передачи включаются с ощутимыми рывками и толчками, появляются подергивания, гул и вибрации. Внутри КПП скапливается металлическая стружка и продукты износа, что негативно влияет на надежность коробки передач и сокращает ее срок службы.

Сколько масла в МКПП

Первое поколение 2170, 2007-2014

Приора представляет собой обновленное семейство Lada 110. Из заметных изменений в экстерьере можно отметить новую форму передних и задних крыльев, оригинальные капот и светотехнику с противотуманными фарами, новые бампера и решетку радиатора. Также машина получила обновленную гамму колесных дисков. Седан стал более пропорциональным, а задняя часть кузова стала более аккуратной и не такой массивной, как прежде. Тем не менее, при виде в профиль Приора навевала ассоциации с «десяткой», ведь форма боковых дверей совсем не изменилась, если не считать новых дверных ручек. Новый салон автомобиля тоже не производил ярких впечатлений, но выглядел достаточно аккуратно и эргономично – во многом благодаря стараниям итальянской студии Carcerano. Из просчетов в организации водительского места можно выделить стесненную посадку из-за коротких салазок передних сидений, вследствие чего водитель ростом выше 180 см чувствовал себя некомфортно. К тому же, не было полноценной регулировки по высоте, а возможность регулировки рулевой колонки была только по высоте. Однако после рестайлинга 2013 года многие недостатки удалось устранить, ведь машина получила полностью новый салон с мультимедийной центральной консолью, как у обновленной Калины 2013 года. В таком виде машину выпускали до 2015 года.

Масло в МКПП: объем – 3,2-3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Лада Приора

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Приора требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Приора подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90 API. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Транслюкс ТМ 4-12 75W-85, Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Другие статьи:

Как смешивать масло для 2-тактных/2-тактных двигателей для ручного оборудования

Перейти к основному содержанию

  1. Главная
  2. Центр знаний
  3. Техническое обслуживание
  4. Портативное оборудование: Соотношение смешивания масла для двухтактных двигателей

Используйте нашу таблицу соотношений 2-тактных/2-тактных двигателей для смешивания надлежащей смеси бензина и масла. Для двухтактных (или двухтактных) двигателей требуется  смесь топлива и масла долить в топливный бак. Эта смесь приводит к сгоранию двигателя как , так и смазки. Эксплуатация двухтактного двигателя только на бензине приведет к отказу двигателя.

Каково соотношение смеси газа и масла для ручного оборудования с двухтактным двигателем?

Во-первых, вам нужно будет определить, когда ваше оборудование было изготовлено. Год выпуска обычно указывается рядом с номером модели.

Для двухтактного ручного оборудования, изготовленного до 2003 г.:

Используйте соотношение бензина и масла 32:1. Один галлон бензина в сочетании с 4 унциями масла для двухтактных двигателей. Если вы находитесь в штате Калифорния, используйте соотношение смеси масла для двухтактных двигателей 40:1.

Для двухтактного ручного оборудования, выпущенного после 2002 г.: 

Используйте двухтактное масло в соотношении 40:1. Один галлон бензина в сочетании с 3,2 унции масла для двухтактных двигателей.

Не уверены в возрасте вашего оборудования?

Используйте смесь 40:1. Все наши ручные двухтактные агрегаты могут работать на двухтактном соотношении масляной смеси 40:1.

Обратитесь к таблице ниже, чтобы убедиться, что вы используете правильную смесь топлива и масла для 2-тактных/2-тактных двигателей:

Смешивание Соотношение ( Газ:Масло)

Объем бензина

Объем масла для двухтактных двигателей

32:1 1 галлон США. (128 унций) 4 унции.
40:1 1 галлон США.  (128 унций) 3,2 унции.
50:1 1 галлон США .  (128 унций) 2,6 унции.
32:1 1 литр 31,25 мл
40:1 1 литр 25 мл
50:1 1 литр 20 мл

 

Смешивание смеси масла и топлива для 2-тактных/2-тактных двигателей

Налейте масло для 2-тактных двигателей в пустую канистру из-под бензина, прежде чем добавить в нее один галлон свежего бензина. Дополнительное перемешивание не требуется. Если смесь может храниться более 30 дней, перед смешиванием добавьте в бензин стабилизатор топлива, чтобы увеличить срок его хранения.

Промаркируйте газовый баллончик, содержащий смесь масла для 2-тактных двигателей, чтобы предотвратить случайное его использование в другом оборудовании, например, в газонокосилке.

Примечание : Никогда не используйте бензин с содержанием этанола выше 10%. Этанол притягивает влагу при контакте с воздухом. После поглощения менее унции воды двухтактная смесь бензина и масла начнет разделяться, что в случае ее использования приведет к повреждению карбюратора вашего двигателя.

Руководство для начинающих по заливке акрила

Заливка акриловой краской — это техника жидкой живописи, используемая для создания произведений искусства путем заливки акриловой краски на холст. Для нанесения краски на холст можно использовать множество методов, некоторые из них более просты и лучше подходят для начинающих, а другие немного сложнее! Здесь мы рассмотрим основы заливки, чтобы дать вам преимущество!

Техника акриловой заливки позволяет художникам наносить цвет на лужи, бассейны и мраморные узоры. В результате заливки получается гладкая, глянцевая пленка краски, идеально ровная и без дефектов. Он особенно популярен среди новичков, поскольку позволяет художникам быстро создавать картины с драматическими современными результатами.

Независимо от того, какую технику вы выберете, вам необходимо обработать акриловую краску перед заливкой. Обработка краски делает ее правильной консистенции для капания и заливки и снижает вероятность растрескивания и разрыва пленки краски.

Хотя техника может показаться простой, освоить ее может быть непросто. Особенно, если вы не знаете, что делаете! В этом сообщении блога мы расскажем об основах заливки акрила, чтобы вы знали, чего ожидать, прежде чем начать!

Какие материалы нужны для заливки акрила?

Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

Прежде чем начать, важно убедиться, что у вас есть все необходимые материалы! Нет ничего более неприятного, чем начать заливку акрилом и обнаружить, что вам не хватает важного инструмента.

Для начала вам понадобится набор акриловых красок. Цвет полностью зависит от вас, но вам нужно подумать о «основе» краски, которую вы используете. Консистенция акриловой краски повлияет на успех заливки.

Акриловые краски Soft Body и акриловые краски

Акриловые краски и краски Soft Body, High Flow или Fluid Acrylic Paints имеют идеальную консистенцию для акриловой заливки. Их консистенция обычно находится между молоком (чернила и высокая текучесть) и густыми сливками (мягкое тело и жидкость). Эта низкая вязкость значительно облегчает смешивание вашего цвета с заливочной средой и требует меньшего количества среды, чтобы получить консистенцию заливки.

Акриловые краски Heavy Body

Акриловые краски Heavy Body имеют гораздо более густую консистенцию. Хотя их можно использовать с техникой заливки, вы обнаружите, что вам нужно больше среды, чтобы получить медоподобную вязкость, необходимую для заливки. Некоторые художники предпочитают сначала разбавлять цвет жидкой средой, прежде чем добавлять заливочную среду. Вы можете использовать небольшое количество воды для разбавления цвета перед добавлением среды для заливки, но имейте в виду, что слишком много воды может увеличить вероятность того, что заливка не получится.

Использование густой краски также означает, что вам будет сложнее смешать краску и медиум для получения однородной гладкой поверхности. Слишком сильное перемешивание, чтобы избавиться от комков, может привести к образованию большого количества пузырьков в смеси для заливки. Следовательно, эти пузырьки могут означать, что ваша залитая картина приобретает неровную текстурированную поверхность. Хотя вы можете лопнуть эти пузыри, используя методы, которые мы обсудим позже, всегда рекомендуется свести на нет вероятность образования этих пузырей, используя консистенцию акриловой краски, наиболее подходящую для процесса заливки.

Акриловые краски студенческого класса

Акриловые краски студенческого класса, такие как Winsor & Newton Galeria, Daler Rowney System 3 и Sennelier Abstract, не доступны в различных консистенциях. Их текстура обычно находится между мягким и тяжелым телом, причем System 3 является наиболее плавной, а Abstract — самой густой. Их можно использовать с техникой заливки, но требуется больше среды, чтобы получить консистенцию заливки.

Подробнее о различных консистенциях акриловых красок вы можете узнать в нашем блоге.

Акриловая заливочная среда

Акриловая заливочная среда Liquitex имеет специальную формулу, которая дает наиболее бесшовные результаты при использовании в технике заливки. Использование специальной акриловой заливочной среды вместо более дешевых альтернатив снижает вероятность появления пятен по мере высыхания заливки. Pouring Medium является самовыравнивающимся, поэтому вы можете почти гарантировать гладкую и ровную пленку краски. Он также легче удаляет пузырьки, а это означает, что у вас гораздо меньше шансов получить крошечные воздушные карманы в готовой картине. Он также немного липкий, как сироп или мед. Это создает консистенцию, которую гораздо легче наливать, поскольку она больше прилипает к поверхности, поэтому ваша краска распространяется равномерно, не стекая быстро с края холста.

Некоторые художники предпочитают использовать клей ПВА (с добавлением воды для более густых красок), чтобы придать своим краскам жидкую консистенцию. Однако это добавляет еще один уровень непредсказуемости в процесс заливки. Он не дает такой сиропообразной консистенции, как подходящая среда для заливки, — часто краска становится слишком густой или слишком жидкой, что затрудняет контроль над заливкой. Он также не учитывает усадку акриловой краски при высыхании. Это может привести к появлению на картине неприглядных трещин и разрывов. Liquitex производит Pouring Medium того же профессионального уровня, что и остальные их архивные художественные материалы. Что-то, чем не является ПВА. ПВА отлично подходит для начала, но по мере развития ваших навыков вы можете перейти на среду для заливки, чтобы получить более контролируемый результат.

Холст, доски или панели для рисования

Практически любая плоская поверхность, правильно загрунтованная для акриловой живописи, подходит для заливки акриловой краской. Некоторые художники предпочитают работать на традиционных натянутых холстах, в то время как другие могут предпочесть холстовые доски или панели для рисования, которые легче хранить. Выбор остается за вами! У каждого есть свои преимущества. Ниже приведена дополнительная информация о подготовке холста.

Принадлежности для заливки акрила

Существует ряд принадлежностей, которые могут оказаться полезными во время заливки. Одноразовые бумажные стаканчики удобны для создания акриловой краски и заливки смесей. Их удобно держать в руке, и они идеально подходят для контроля количества краски, наносимой на холст. Деревянные шпатели или мастихины отлично подходят для смешивания, чтобы гарантировать, что ваши смеси цвета/среды будут полностью однородными.

Вы также должны защитить свое рабочее место защитной поверхностью, так как этот метод может быстро привести к беспорядку. Старые простыни, газеты, пластиковая пленка и мешки для мусора идеально подходят для этой цели.

Также может быть удобно иметь набор жестяных банок или банок одинакового размера, чтобы поставить на них холст или доску, пока вы заливаете. Подняв доски над рабочим местом, вы предотвратите прилипание лишней краски к нижней части картины.

Когда вы попробуете более продвинутые методы заливки акрила, вам также могут понадобиться другие вспомогательные инструменты, такие как воздушные шары, дуршлаги или воронки.

Подготовка

Подготовка поверхности для рисования

Вам необходимо подготовить холст или панель для создания картины заливкой акрилом. Для заливки подойдет практически любая поверхность, загрунтованная под акриловую роспись – что выбрать, традиционный холст на подрамнике, холщовые доски или малярное панно – решать только вам.

Учитывайте поверхность, которую вы используете

Акриловые заливки могут быть довольно тяжелыми, поэтому учитывайте поверхность, которую вы используете. Натянутые холсты имеют полую выемку сзади между деревянными подрамниками. Чем тяжелее заливка, тем больше вероятность того, что центр холста прогнется. Это создаст неравномерную пленку краски, которая, скорее всего, треснет или порвется при высыхании. Вы можете избежать этой проблемы, закрепив заднюю часть холста картой или другим плоским предметом подходящего размера. Распорка выровняет поверхность, уменьшив вероятность образования неравномерного слоя краски. Вы также можете использовать деревянные ключи для холста, чтобы увеличить натяжение холста. Холщовые доски и панели для рисования более жесткие. Гладкие поверхности создают наилучшую заливку — вам может потребоваться отшлифовать или загрунтовать поверхность, если вы обнаружите, что текстура вашей поверхности влияет на заливку.

Вам также необходимо убедиться, что холст или доска лежат на абсолютно ровной поверхности. Неровные поверхности могут привести к смешению и смещению цветов, что приведет к образованию неравномерной пленки краски. Вы можете использовать спиртовой уровень, чтобы перепроверить свое рабочее место, если вы беспокоитесь.

Поднимите доску или холст

Как упоминалось ранее, может быть полезно поднять холст или доску над рабочим пространством. Когда лишняя краска стекает по краям холста, она скапливается внизу. Если ваш холст соприкоснется с этой краской, ее будет очень трудно удалить, не повредив пленку краски, особенно после высыхания. Можно использовать банки, жестяные банки, канцелярские кнопки или даже старые емкости из-под краски — вам просто нужно убедиться, что все они примерно одинаковой высоты. Поместите по одному там, где будет сидеть каждый угол вашего холста, и поместите холст сверху.

Оставьте пару сантиметров свободного пространства между ванной и краем холста. Если они соприкоснутся, это может привести к неприглядным губам и гребням краски, поскольку избыток краски стекает с холста в ванну.

Если вы предпочитаете использовать канцелярские кнопки, все, что вам нужно сделать, это аккуратно вдавить булавку в каждый угол холста. Как только ваш холст будет поднят, вам не нужно будет беспокоиться о том, что лишняя краска испортит вашу работу!

Многие художники предпочитают начинать свою работу с белого фона, но вы можете предпочесть раскрасить свой фон, прежде чем рисовать. Это может быть любой оттенок, который вам нравится, но вы должны учитывать, что краски, которые вы нальете сверху, будут зависеть от вашего выбора.

Убедитесь, что ваша поверхность чистая

Перед тем, как начать рисовать, вам также необходимо убедиться, что ваша поверхность чистая. Пыль и крупные частицы грязи следует удалять безворсовой тканью. Также убедитесь, что поверхность полностью обезжирена. Любая остаточная смазка может вызвать неправильную адгезию краски.

Смешивание красок и разливочная среда

Прежде чем приступить к рисованию, вам необходимо приготовить смеси. Если вы используете Liquitex Pouring Medium, вы должны использовать примерно 1 стакан (250 мл) Pouring Medium на каждую 1 столовую ложку с горкой Liquitex Soft Body Colour. Эти измерения будут варьироваться в зависимости от типа используемой краски. Вы будете использовать намного больше среды, если будете использовать более густую краску. По сути, вам нужно будет постепенно смешивать среду, пока ваша смесь не станет текучей, похожей на мед консистенцией. Если вы создаете собственные цвета, а не используете цвета прямо из горшка, вам необходимо убедиться, что они смешаны до однородного цвета, прежде чем добавлять среду.

Если вы практикуете заливку клеевой смесью ПВА, то на одну часть краски нужно взять примерно две части клея. Он должен иметь консистенцию, похожую на среду для заливки, хотя вы, вероятно, не сможете добиться такой же липкости.

Независимо от того, работаете ли вы с заливочной средой или ПВА, вам нужно убедиться, что ваши краски тщательно, но тщательно смешаны. Вы должны аккуратно перемешать шпателем или мастихином, чтобы избежать образования пузырьков в вашей смеси. Некоторые пузырьки могут быть неизбежны, если вы используете ПВА. Тем не менее, Pouring Medium разработан для уменьшения количества образующихся пузырьков. Если вы оставите смесь для заливки на 10 минут, любые образовавшиеся пузырьки должны исчезнуть.

Выбор цвета

В конечном счете, цвета, которые вы будете использовать, будут зависеть от личных предпочтений. Если вы только начинаете, попробуйте сначала залить несколькими цветами. Может возникнуть соблазн добавить все ваши любимые краски, но результат может стать слишком сложным и грязным. Вы всегда можете добавить больше цвета по ходу дела. Блестящие и металлические краски популярны для заливки, так как они добавляют интереса к рисунку.

В этой заливке используются металлические акриловые краски и золотая фольга

Начало работы

Когда все материалы будут готовы, самое время перейти к самому интересному! Выливание краски на холст. Заливка — это органичный процесс рисования, который требует небольшой живописи, но создает драматические произведения искусства. Есть несколько различных методов, которые вы можете использовать для создания своих картин.

Простые методы заливки

Список методов заливки бесконечен! Художники постоянно экспериментируют и создают свои уникальные методы заливки. Если вы только начинаете, важно сначала освоить некоторые основные приемы. Двумя самыми простыми методами являются традиционная заливка и грязная заливка.

Традиционная заливка

Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

Традиционная заливка — самая простая техника для любого начинающего художника. Все, что для этого требуется, — это несколько простых шагов.

  1. Сначала смешайте каждый цвет с заливочной средой в отдельной чашке.
  2. Возьмите каждый цвет по очереди и аккуратно нанесите его на холст или доску. Этот метод позволяет лучше контролировать, куда идет ваш цвет.
  3. Вы можете добавлять кусочки цвета здесь и там, где, по вашему мнению, этого требует композиция.
  4. После того, как краска будет нанесена, вы можете взять холст и осторожно наклонить его, чтобы краска образовывала интересные узоры и лужицы. Если позволить краске стекать по бокам, ваша композиция будет выглядеть законченной.

Этот метод фокусируется исключительно на манипулировании краской, не беспокоясь о добавлении добавок или создании ячеек. Как только вы освоите эту технику, вы будете более чем готовы заняться грязной заливкой!

Грязная заливка

Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

В отличие от традиционной заливки, Dirty Pour предполагает, что все цвета находятся в одном пластиковом стаканчике.

  1. Как и в случае с традиционной заливкой, вам сначала нужно будет смешать цвета с заливочной средой в отдельных чашках.
  2. Затем возьмите один чистый бумажный стаканчик и постепенно добавляйте в него цвета последовательными слоями. От того, как вы нальете краски в чашку, будет зависеть, как они будут выглядеть, когда вы нальете их на холст. Попробуйте налить краску на внутреннюю сторону чашки или прямо в центр, чтобы увидеть, как расположение влияет на заливку. Скорость, с которой добавляется цвет, также влияет на то, как он льется. Если вы добавите цвет быстро, он вытеснит его на дно чашки. Если вы будете добавлять краску медленно, она останется наверху чашки. Используйте разные скорости и положения для создания разных типов заливки.
  3. Аккуратно вылейте краски из чашки прямо на холст. Это можно сделать любым узором по вашему желанию — просто убедитесь, что холст покрыт достаточно равномерно.
  4. Когда весь цвет будет добавлен, вы можете взять холст и осторожно наклонить его. Наклон способствует тому, чтобы краска заполняла каждое пятно, и его можно использовать для создания интересных узоров.
Изображение из Easy Acrylic Pour Techniques

Освоив эти техники, вы сможете перейти к более сложным методам. Есть так много разных способов налить краску. Посмотрите наш пост 9Основные и продвинутые техники заливки акрилом, которые стоит попробовать сегодня, чтобы открыть для себя новые способы развития своего мастерства заливки! Все одинаково весело и может иметь невероятные результаты.

Использование добавок

Некоторые художники любят использовать силикон в качестве дополнительного ингредиента в своих картинах. Использование силикона может способствовать созданию «клеток». Ячейки — это маленькие капельки цвета, которые возвышаются над остальной краской и остаются на поверхности. Они придают вашим картинам более четкий мраморный вид. Эта «клеточная» структура работает на том основании, что масло и вода не смешиваются. Добавленное силиконовое масло действует как резист, который предотвращает смешивание каждого из ваших цветов друг с другом. Обычно капля или около того добавляется в каждую смесь цвета/среды перед тем, как ее наливают на холст. Подобных эффектов можно добиться с помощью изопропилового спирта или спиртовых красок.

Как новичок, вы можете поэкспериментировать с этими добавками, но имейте в виду, что силиконовые масла, доступные в хозяйственных магазинах, могут быть токсичными и не обладают теми же качествами, что и продукты для профессиональных художников. Использование таких добавок, как силикон, также делает процесс покраски еще более непредсказуемым. Для некоторых техник это может привести к тому, что ваша картина растрескается или высохнет неправильно, так как оставит жирный след. Лучше сначала поэкспериментировать и действовать осторожно!

Некоторые художники используют плотность пигмента каждого цвета для создания ячеек без использования добавок. Пигменты с меньшей плотностью поднимутся на поверхность заливки, тогда как более тяжелые осядут на дно. Эту информацию о плотности может быть трудно получить. В настоящее время Golden является единственным производителем, который публикует плотность пигмента красок своих художников в Интернете.

Время высыхания

После того, как ваша заливка завершена, важно оставить ее сохнуть не менее чем на 24 часа. Если ваша пленка краски особенно толстая, вам может даже потребоваться подождать до 72 часов. За это время ваша заливка будет двигаться и сдвигаться — ваша картина может значительно отличаться от того, когда вы ее оставили! Из-за этого важно, чтобы ваша работа была совершенно спокойной. Любые удары или движения могут привести к тому, что ваши тщательно созданные узоры сдвинутся или даже соскользнут с холста. В конечном счете, заливка — это органичный и спонтанный процесс рисования — вы можете сделать все возможное, чтобы контролировать результат, который вы создаете, но будьте готовы к различиям между мокрой и сухой живописью.

Накройте свою картину

Вы также должны убедиться, что ваша картина накрыта, пока она сохнет. Если ваше искусство достаточно маленькое, вы можете накрыть его коробкой. Просто убедитесь, что на нем нет пыли, прежде чем использовать его! Если вы работаете в большем масштабе, вы можете использовать пластиковую пленку, чтобы создать палатку над вашей работой. Фактически, некоторые производители, такие как Golden, поощряют этот метод, поскольку он защищает вашу картину от любых потенциально вредных потоков воздуха и немного повышает влажность, чтобы уменьшить нагрузку на пленку краски.

Держите рабочее место на уровне

Ровная сушка является ключом к успеху заливки. Неровный слой краски, вызванный неровной рабочей поверхностью, может привести к ослаблению слоя краски. Если вы обнаружите, что ваша краска скапливается в определенных местах, вы можете укрепить опоры холста клиньями из сложенного картона или бумаги. Просто убедитесь, что ваша картина стабильна!

Если вы делаете несколько заливок на один холст, убедитесь, что вы даете достаточное время для высыхания, прежде чем наносить каждый последующий слой. Если первые слои не полностью высохнут перед нанесением нового жидкого слоя, это может привести к растрескиванию и образованию трещин на поверхности вашей работы.

Факторы, которые могут повлиять на вашу акриловую заливку

Красота заливки заключается в ее непредсказуемости. Так много факторов могут повлиять на то, как будут выглядеть ваши заливочные картины. Повторить один и тот же шаблон дважды очень сложно! Это может разочаровать, если вы новичок. Имейте в виду следующие моменты, и это должно помочь вам получить более стабильные результаты.

  • Если вы начинаете работу с незагрунтованной впитывающей поверхности, обязательно сначала загерметизируйте ее. Для некоторых поверхностей может потребоваться несколько слоев.
  • Качество краски, которую вы используете, толщина нанесения, использование добавок, консистенция вашей заливки, а также использование подходящей заливочной среды — все это влияет на то, как будут выглядеть ваши картины.
  • Старайтесь не заливать краску при экстремальных температурах или влажности. Оба эти фактора влияют на время сушки. Стандартная комнатная температура должна быть в порядке.
  • Следите за тем, чтобы на рабочем месте не было таких загрязнений, как пыль и масло. Если ваш холст или панели соприкасаются с ними, это может повлиять на качество ваших картин.
  • Старайтесь держать свои картины подальше от принудительного воздуха – будь то воздуховоды, вентиляторы, фены и т. д. Они могут вызвать неравномерное высыхание, что приведет к разрывам и трещинам на пленке краски.
  • Убедитесь, что ваше рабочее место выровнено. Это не только облегчит заливку, но и приведет к меньшему количеству отходов продукта, стекающих с холста.

Полезные советы

Минимизация пузырей при заливке

Если вы заметили появление пузырей при заливке, есть несколько приемов, которые можно использовать для их уменьшения. Если их немного, вы сможете проткнуть их зубочисткой или булавкой. Тонкий туман изопропилового спирта также может нарушить поверхностное натяжение верхнего слоя краски, что приведет к лопанию пузырьков. Некоторые художники также используют тепловые пушки или небольшие паяльные лампы (например, те, которые вы используете на кухне), чтобы избавиться от пузырей. Этот метод может создать новые ячейки в вашей картине, но также может привести к пятнистому и неравномерному высыханию. Область, которая была подожжена, может высохнуть гораздо быстрее, что приведет к ее смещению и растрескиванию по мере высыхания остальной части картины.

В конечном счете, лучший способ избежать образования пузырей — правильно приготовить заливочные смеси. Попробуйте смешать краски с минимальным перемешиванием и дайте им постоять, чтобы вышли пузырьки. Состав заливочной среды также легко удаляет пузырьки. Поэтому использование его вместо ПВА сведет к минимуму вероятность появления пузырей.

Минимизация отходов

Попробуйте выбрать чашку, которая вместит количество краски, которое вы планируете использовать. Если вы возьмете слишком большую чашку, у ваших цветов будет больше места для смешивания и они станут мутными. Использование чашки подходящего размера также сводит к минимуму количество образующихся отходов — у вас должно быть ровно столько краски, сколько вы планируете использовать! Самое главное никогда не выбрасывайте лишнюю краску в канализацию ! Если в ваших чашках есть лишняя краска, дайте ей высохнуть, а затем избавьтесь от нее соответствующим образом. У нас есть дополнительная информация об утилизации ваших сточных вод и твердых частиц краски экологически безопасным способом в нашем блоге «Руководство для начинающих по рисованию акриловыми красками: советы по началу работы»!

Наконец, помните, что настоящее волшебство происходит, когда вы закончили над ним работать. Иногда важно отвлечься от работы. Вернитесь к нему через час или около того, чтобы увидеть, как краски переместились, чтобы создать органический узор.

Еще одна полезная вещь, которую следует знать, это то, что вы должны наклонять холст, пока краска не стечет с края, чтобы получить наилучший эффект. Вот почему важно подготовить поверхность, чтобы защитить ее от акриловых красок.

Когда он полностью высохнет, вы можете покрыть свое произведение искусства лаком, чтобы сохранить блеск красок.

Дополнительные материалы по заливке акрилом

Если вы хотите расширить свои навыки заливки акрилом, то почему бы не взглянуть на нашу сегодняшнюю статью в блоге «9 основных и продвинутых методов заливки акрилом»! Вы можете развивать навыки, полученные здесь, и пробовать новые захватывающие способы рисования. У нас также есть акриловая краска для заливки с Таней Юнг. Эта замечательная книга охватывает все аспекты заливки и отлично подходит как для начинающих, так и для энтузиастов. Он включает в себя 16 проектов, которые познакомят вас с некоторыми интересными методами.

В конечном счете, с Acrylic Pouring экспериментирование является частью процесса. Как только вы разовьете базовые навыки, вы сможете попробовать все виды методов. Попробуйте рисовать мокрым по мокрому, используйте кисти и ножи (или даже вилку), чтобы создать точечные узоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *