Какое лить масло в двигатель ваз 2112 16 клапанов: Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2112

сколько и какое нужно заливать

ВАЗ-2112 – пятидверный хэтчбек с передним приводом, выпускаемый компанией АвтоВАЗ в Тольятти. Автомобиль был актуален во второй половине 1990-ых, а также в 2000-ых годах. Машина встала на конвейер в 1999 году. В конструктивном плане это был тот же ВАЗ-2110 образца 1995 года. К тому же, одноименный хэтчбек был унифицирован с универсалом ВАЗ-2111. Отличия прослеживались только в типе кузова, а список комплектаций остался прежним. К тому же, по сравнению с седаном ВАЗ-2110 одноименный хэтчбек отличался укороченным кузовом. Это касается и еще более короткой трехдверной модификации Lada 112. Примечательно, что ВАЗ-2112 поставляли в другие страны – например, в Греции машина называлась как Lada Venus.

«Двенадцатая» модель была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1,6 литра. Предлагались версии с восемью и 16-ю клапанами. Силовые установки мощностью 77-93 л. с. зарекомендовали себя с положительной стороны – с точки зрения надежности, а также разгонной динамики. Все моторы агрегатировались с механической пятиступенчатой коробкой. Кроме того, некоторое время автомобиль выпускали мелкими партиями с бензиновым двигателем 1.5 литра, с мощностью 105 лошадиных сил. Производством этих машин занималась компания «Супер-Авто».

Сколько масла требуется для ВАЗ-2112

Обратим внимание на заправочные объемы моторного масла для двигателей ВАЗ-2112.

Поколение 1 (1999-2009)

  • Для мотора 1,5 72 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Какое масло рекомендуется для ВАЗ-2112

Рассмотрим характеристики масла, подходящие для двигателей ВАЗ-2112.

Поколение 1 (1999-2009)

  • Классификация SAE для мотора 1,5 72 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) – 10W-40 купить, 5W-40 купить.

Рекомендуемые производители моторных масел для ВАЗ-2112: Shell Helix Ultra, Mobil Ultra, Eneos superGasoline, Total Quartz, Mobil Super.

[wptelegram-ajax-widget username=»maslomot»]

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2112

ВАЗ-2112 – некогда самый продаваемый хэтчбек в России, пользующийся высоким спросом среди молодежи. Машина простая в обслуживании, но в то же время требовательна к регулярной замене расходных материалов. Так, одной из важных ремонтных процедур является замена моторного масла. К этому нужно подойти серьезно, так как от правильно подобранного масла зависит срок службы силовой установки. В этой статье рассмотрим масла, рекомендуемые заводом – изготовителем.

Производители моторных масел для ВАЗ-2112

Обратим внимание на название бренда, а также класс вязкости и класс качества по стандарту API:

  • Liqui Moly Optimal. Вязкость – 10W40, класс качества (API) – SL/CF
  • Лукойл-Супер – 5W40, 15W40; SG/SD
  • Lada Super – 5W40, 15W40, SG/CD
  • Эссо Ультра (Esso Ultra) – 10W40; SL, SJ/СF
  • Мобил Супер S (Mobil Super S) – 10W40, SL SJ/CF
  • Shell Helix – 10W40, SL/CF
  • Havoline Extra – 10W40, SL/CF
  • ЗИК Плюс (ZIC A Plus) – 5W30, 10W40; SL
  • Mannol Racing – 15W40, SL/CF
  • Новойл-Синт – 5W30, 5W40; SG/CD
  • Новойл-Супер – 20W50, SG/CD
  • Эссо Юнифло (Esso Uniflo) – 15W40; SL, SJ/CF

Назовем остальные подходящие бренды с похожей классификацией: TNK Super, Mobil 1, Shell Helix Super, Mobil Super M, Vavoline Durablend, Mannol Classic, Visco 5000, Лукойл, Mannol Extreme.

Свойства

Подобрать нужно масло можно, руководствуясь его смазывающими свойствами, а также временем их сохранения (насколько хватает этих свойств). Например, ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором способен значительно дольше хранить смазывающие свойства масла, по сравнению с 8-клапанными моторами. Свойства масла приведены на упаковке, прилагаемой к продукту. Рассмотрим их по отдельности:

  1. Физические свойства – в данном случае уделяется внимание тому, насколько эффективно масло охлаждает разогретые детали силового агрегата. Масло включает в себя вещества, отвечающие за смазку и охлаждение внутренних запчастей. Поначалу этот процесс происходит в штатном режиме – как положено, а по мере эксплуатации все детали постепенно изнашиваются, так как смазывающей жидкости бывает недостаточно. Более того, на ускоренный износ негативно влияет металлическая стружка, которая накапливается вследствие износа деталей. В результате через 10 тысяч км смазывающие свойства масла перестают действовать, и детали мотора в полной мере уже не охлаждаются. Например, среди них можно выделить коленчатый вал, поршень, стенки гильз и коленчатый вал.
  2. Химические свойства – они позволяют маслу хорошо и эффективно смазывать компоненты, однако все равно данная процедура постепенно сходит на нет, например после 12 тысяч км. Теряется смазочный эффект, и повышается износ деталей. В первую очередь может пострадать коленчатый вал.
  3. Технические параметры – являются залогом стабильной работы всей силовой установки. Важно, чтобы эти технические свойства не нарушались под воздействием предельно высоких температур. Естественно, при этом мотор желательно защитить от внешних воздействий и прочих негативных факторов.

Проблемы выбора

Не для кого ни секрет, что российская смазочная жидкость не соответствует всем международным стандартам, установленным еще в 2005 году. Из-за этого масло рекомендуется менять каждые 10 тысяч км, а не через 15 тыс., как указано в объявлении.

Выделим простую закономерность, согласно которой чем более возрастная машина, тем чаще ее нужно заправлять маслом. Таким образом, двигатель будет работать на 100%, что позволит ему полностью раскрыть свой моторесурс.

Подборка масел со скидками на май 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Относящиеся к маслу коды двигателей для двигателей с регулируемой фазой газораспределения VVT

Система изменения фаз газораспределения становится стандартной системой для большинства двигателей последних моделей, поскольку она обеспечивает более высокую производительность двигателя меньшего объема при более высоких оборотах. Масло играет большую роль в системах VVT. Им моторное масло нужно не только для смазки, но и для приведения в действие распределительных валов для изменения профиля кулачков.

Качество, состояние и технические характеристики масла имеют решающее значение для работы системы. Проходы и отверстия могут быть очень маленькими и склонными к засорению. Кроме того, масло действует как гидравлическая жидкость для перемещения исполнительных механизмов. Если масло имеет неправильную вязкость, поведение исполнительных механизмов изменится.

С этими системами легко работать с точки зрения диагностики. Большинство компонентов VVT не подлежат обслуживанию и имеют встроенные датчики, но они являются частью более широкой диагностической картины, которая включает в себя все, от корпуса дроссельной заслонки до датчиков кислорода.

Два наиболее распространенных кода, с которыми я сталкивался, — это P0011 и P0021, датчик положения распредвала «ряд 1» и датчик положения распредвала «ряд 2» соответственно. Эти коды (как и любой код) не обязательно означают, что датчик неисправен, но диагностические таблицы подскажут вам, что нужно проверить систему VVT на наличие неисправности, а также проверить датчик. Некоторые из общих областей для проверки: фазы газораспределения, масляный регулирующий клапан, сетка фильтра масляного регулирующего клапана, синхронизация распределительного вала / шестерни и электрическая сторона операции, а также PCM.

Самый первый шаг, который я делаю перед тем, как прикрутить гайки и болты, это проверить масло. Грязное масло и отсутствие регулярной замены масла могут привести к скоплению шлама или мусора в каналах, ведущих к клапану регулирования давления, управляющему VVT. Если масло грязное и слишком много шлама скапливается в отверстиях клапана, шлам может пройти через кулачок и узел клапана. Оттуда масляные каналы в кулачке могут быть повреждены, что может привести к отказу кулачка из-за задиров на шейках.

Имейте в виду, что система VVT не работает при нормальных оборотах двигателя. Например, система Honda VTEC не работает ниже 4500 об/мин. Таким образом, если у вас есть кто-то, кто никогда не выезжает на машине на шоссе и никогда не меняет масло, существует потенциальная проблема, ожидающая возникновения, когда автомобиль набирает обороты выше 4500 об/мин при следующей поездке по шоссе.

Отсутствие регулярного технического обслуживания, по-видимому, является важным фактором в большинстве этих систем. В отличие от автомобилей прошлых лет, где можно было пренебречь некоторыми проблемами технического обслуживания, эти новые двигатели и новые системы требуют предельного ухода. Обращая внимание клиентов на этот момент и выполняя необходимое базовое техническое обслуживание в соответствии с графиком производителя, вы защитите их автомобиль и увеличите свою прибыль.

Код P0521 (датчик давления масла/диапазон переключателя/функционирование) может указывать на качество моторного масла. Это может быть не лучший диагностический ответ, но когда я видел этот код на нескольких автомобилях, масло было черным и заброшенным. В некоторых случаях код также может указывать на то, что использовался неправильный тип масла. Я бы не использовал это как окончательное решение проблемы с VVT, а как указание на будущее.

В большинство двигателей последних моделей на заводе заливается многовязкое моторное масло 5w-20 или 5w-30, но для некоторых требуется масло 5w-40, 0w-20 или 0w-30. Обязательно следуйте рекомендациям по вязкости, потому что многие из этих двигателей имеют более узкие зазоры в подшипниках, и для надлежащей смазки требуется масло с более низкой вязкостью. Более жидкие масла также улучшают экономию топлива. В некоторых машинах, таких как Toyota Prius, использование масла неправильной вязкости (слишком тяжелое) может вызвать появление кода неисправности. В других случаях слишком тяжелое масло может мешать нормальной работе системы VVT, вызывая установку дополнительных кодов неисправностей.

К счастью, европейские и азиатские производители автомобилей также используют те же рейтинги вязкости SAE, что и их отечественные аналоги, что облегчает жизнь при выборе масла, соответствующего указанным рекомендациям по вязкости. Проблема в том, что не все моторные масла на самом деле соответствуют показателям вязкости, заявленным на продукте, а с наливными маслами дело обстоит еще хуже.

Согласно недавнему исследованию API, в котором приняли участие более 1800 образцов масла, закупленных из резервуаров раздаточных емкостей в магазинах быстрой смазки по всей территории США, почти 20% (один из пяти!) не соответствовали стандартам API. Либо вязкость была неправильной, либо пакет присадок не соответствовал заявленному уровню производительности.

Вы сможете узнать, какие масла одобрены для различных производителей/моделей/применений, выполнив поиск в литературе по обслуживанию OEM или в базе данных по послепродажному ремонту. У Audi и VW есть TSB, освещающие эту тему, но нам не удалось найти подобную информацию от BMW или Mercedes (может быть, у них она есть, но мы не смогли ее найти). В BMW говорят, что им требуется собственное моторное масло BMW Long Life 4 (например, 5w-30, P/N 07510017866), но не говорят, какие другие бренды соответствуют его спецификациям.

После окончания гарантии на автомобиль можно использовать любой тип масла при условии, что оно соответствует рекомендациям производителя по вязкости и основным требованиям к характеристикам. Используйте неподходящее масло, например обычное масло по выгодной цене, в двигателе, для которого требуется высококачественное синтетическое масло с длительным сроком службы, и результатом может стать повреждение или отказ двигателя.

Что вызывает чрезмерный расход масла в моем двигателе?

У меня проблема с малым блоком 383 в моей Impala. Двигатель был новым около двух лет назад, но у меня продолжают возникать проблемы со свечами зажигания, заливающими масло. Некоторые из моих друзей говорят, что это проблема с уплотнением направляющей клапана, но головки были новыми, когда мы собирали двигатель. Другие говорят, что кольца никогда не садились. Если бы кольца никогда не садились, разве двигатель не дымил бы все время? Двигатель не дымит ни при ускорении, ни при понижении передачи.

Он потребляет около литра масла каждые 500 миль и продолжает загрязнять свечи зажигания. Есть ли у вас какие-либо идеи?

В.Е.

Джефф Смит: Вы правы, литр каждые 500 миль — это слишком много, особенно для относительно нового двигателя. Сначала я был согласен с вашими друзьями, которые предложили сальники клапанов , , но если вы не видите облаков сизого дыма из выхлопа при торможении, то скорее всего другая ситуация. Вышеописанное часто может происходить при износе направляющих клапанов или при использовании неподходящих уплотнений направляющих клапанов. Я до сих пор вижу непросвещенных изготовителей двигателей, использующих эти старые уплотнения из твердого пластика. Проблема с этими уплотнениями в том, что они очень жесткие. Даже нормальный зазор направляющих клапанов может быстро удлинить эти уплотнения, что приведет к утечке масла, особенно на впускных клапанах, в которых наблюдается вакуум во впускном коллекторе.

Вот почему двигатель будет дымить при замедлении — высокий вакуум в коллекторе выталкивает масло прямо через направляющие уплотнения.

Лучшие уплотнения направляющих клапанов изготовлены из Витона или других фторкастомерных синтетических уплотнений , которые остаются гибкими при высоких температурах. Часто это могут быть металлические корпуса, которые надеваются на направляющую с резиновым уплотнением. Более податливый материал позволит клапану двигаться внутри направляющей, сохраняя при этом надлежащее уплотнение.

Но если предположить, что уплотнения направляющих клапанов и остальная часть двигателя в хорошем состоянии, может быть и другое объяснение. На самом деле у меня была такая же проблема с высоким расходом масла много лет назад, и я сначала предположил, что это плохие уплотнения направляющих клапанов. Заменил сальники на качественные

Fel-Pro штук но проблема осталась. Как и в вашем двигателе, я не заметил явного синего дыма при замедлении, но двигатель продолжал сжигать масло с огромной скоростью.

В конце концов, я дернул впускной коллектор и обнаружил маленькие точки масла на полу почти всех впускных отверстий. Было ясно, что двигатель страдал от утечки вакуума, и воздух вытягивал масло из долины подъемника во впускные каналы каждый раз, когда двигатель работал в условиях высокого вакуума. Для уличного двигателя это примерно 100 процентов времени!

Сначала я винил впускные прокладки Fel-Pro Print-O-Seal – те, что с силиконовым уплотнителем по периметру порта. Я попробовал другую прокладку бумажного типа, но получил тот же результат — двигатель продолжал использовать масло. Наконец, после обсуждения с ныне вышедшим на пенсию инженером по прокладкам Fel-Pro Грегом Уэстом, я обнаружил, что настоящим виновником был мой впускной коллектор.

Мой друг Уэс Дреллешек прислал мне это фото через некоторое время после того, как воздухозаборник был снят. Его малый блок страдал от аналогичной проблемы с замасленными свечами зажигания и более высоким, чем обычно, расходом масла.

Тщательно измерив угол наклона головок и соответствующий угол впускного коллектора, мы обнаружили, что впуск создает угол расхождения в нижней части впускных каналов, что означает, что прокладка не была достаточно предварительно натянута в нижней части для предотвращения миграции масла. во впускной порт. Впоследствии Грег разработал интересный тест, который я описал в статье в Power & Performance News. T В его рассказе подробно рассказывается, как проводить собственные испытания без использования специальных инструментов. Все, что вам нужно, это несколько мягких свинцовых пуль и 9Штангенциркуль 0034.

После того, как мы измерили несоответствие, мы обнаружили, что впускное отверстие необходимо обработать, удалив примерно 0,015 дюйма от верхней части коллектора под коническим углом до нуля внизу. Я отнес впускной коллектор в свою механическую мастерскую, и они отфрезеровали впуск, чтобы создать большую предварительную нагрузку на прокладку в нижней части порта, чем в верхней. Как только это было завершено, мы снова собрали впускной коллектор с теми же прокладками на впуске Print-O-Seal и новым комплектом свечей зажигания, и двигатель сразу же перестал потреблять масло. Затем я прокапал около 16 унций воды через карбюратор на высоких оборотах холостого хода, что привело к очистке паром камер от нагара на поршнях. В конце концов, мы смогли также добавить градус или два частичного открытия дроссельной заслонки, которые ранее приводили только к серьезному случаю детонации. У масла есть неприятная привычка создавать детонацию, поэтому наши теперь чистые камеры могут принять немного больше времени, и двигатель немедленно отреагировал более четким откликом на газ и немного лучшим расходом топлива.

Так что дело в том, что даже такая мелочь, как течь прокладки впускного коллектора , может сильно повлиять на работу вашего двигателя. Стоит проверить, использует ли ваш двигатель масло. Хотя в нашем случае двигателем был Chevy с малым блоком , мы наблюдали ту же проблему и с малым блоком Ford .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *