На каких двигателях ваз гнет клапана
Главная » Разное » На каких двигателях ваз гнет клапана
На каких моторах ваз гнет клапана таблица – Все о Лада Гранта
Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.
На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.
Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.
Клапана не загибают следующие двигатели:
- 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
- 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
- 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
- 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
- 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
- 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
- 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
Загибает клапана на таких моторах:
- Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
- 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
- 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
- 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
- 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
- 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
- 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.
Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.
Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.
Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.
Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.
Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.
Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.
С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.
С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.
Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.
В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?
Как избежать
Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.
Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов:
• ВАЗ 2111;
• ВАЗ 21083;
• ВАЗ 21093;
• ВАЗ 21124;
• ВАЗ 2113;
• ВАЗ 11183;
• ВАЗ 2114.
Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».
Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.
При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.
На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!
Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.
Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.
В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:
Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.
Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!
Каковы причины изогнутого клапана?
, Кеннет В. Остер
Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images
При надлежащем техническом обслуживании двигателя впускные и выпускные клапаны обычно обеспечивают хороший сервис в тысячи миль. Проблемы с клапаном двигателя начинают возникать, когда ваш двигатель подвергается перегреву, недостаточной смазке или чрезмерному обороту. Изогнутые клапаны повредят не только поршни, но и направляющие клапанов, распределительные валы и компоненты клапанной системы.
Сломанный ремень ГРМ
Если ремень ГРМ на вашем двигателе сломается во время вождения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя. Это особенно верно, если ваш автомобиль оснащен двигателем с помехами. Интерференционные двигатели имеют жесткие допуски между клапанами и верхушками поршней. После обрыва ремня ГРМ двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкасались. Это происходит потому, что поршни и клапаны больше не успевают друг с другом.Повреждение может включать изогнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя.
Превышение оборотов двигателя
В зависимости от двигателя, которым оснащен ваш автомобиль, максимальное количество оборотов в минуту позволяет безопасно управлять двигателем. При превышении максимального безопасного значения оборотов даже в течение короткого времени может произойти серьезное повреждение двигателя, включая изогнутые клапаны. При чрезмерном обороте двигателя клапаны могут «растягиваться» и контактировать с поршнями. Во время превышения оборотов двигатель может не поддерживать правильное время и позволять клапанам контактировать с верхушками поршней, вызывая серьезные повреждения поршней и изгиб клапанов.
Недостаточное техобслуживание двигателя
Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут вызвать изгиб клапанов. Если вы продолжите эксплуатировать ваш двигатель, когда он перегрет, внутренние допуски двигателя будут уменьшены до такой степени, что клапаны могут застрять в направляющих клапанов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Аналогичным образом, недостаточное смазывание может привести к слипанию клапанов в направляющих, что приведет к изгибу клапана при ударе по поршням.На двигателях с верхним расположением клапанов недостаток смазки и перегрев могут привести к прилипанию подъемников, что приведет к изогнутым клапанам и изогнутым толкателям.
Восстановление двигателя
Во время восстановления двигателя необходимо следить за тем, чтобы между поршнями и клапанами поддерживался надлежащий зазор, а также чтобы клапанные клапаны на верхних частях поршней были правильно совмещены с впускным и выпускным клапанами. Соблюдайте осторожность при фрезерных головках, чтобы обеспечить соответствие спецификации клапана к поршню.Проверьте спецификацию подъема клапана до завершения сборки клапана. Если какая-либо из этих спецификаций неверна, вы можете получить изогнутые клапаны при первом запуске восстановленного двигателя.
Еще статьи
.
изогнутых клапанов и другие распространенные проблемы после защелки ремня ГРМ
Игнорирование вашего ремня ГРМ может обойтись дорого. Ремни ГРМ не часто защелкиваются, но при этом это может привести к повреждению поршня, разрушенным головкам цилиндров и повреждению клапана двигателя.
Возможно, когда вы думаете о своем двигателе, вы изображаете клапаны и поршни, но вы не задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо — нет ничего важнее ремня ГРМ. Он управляет распределительным валом, который обеспечивает синхронизацию клапанов, и коленчатым валом, который управляет поршнями.Ваш ремень ГРМ сообщает поршням, когда подниматься и опускаться, а клапанам — когда открывать и закрывать.
Как узнать, плохой ли у вас ремень ГРМ
Ремни ГРМ не часто дают вам много предупреждений, когда они собираются сдаться — они могут пискать или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр — посмотрите, нет ли трещин, остекления, отсутствия зубов или загрязнения маслом. Или вы можете попросить механика проверить ремень. Большинство производителей автомобилей также рекомендуют, чтобы замена ремня ГРМ была частью вашего обычного технического обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль. Некоторые ремни хороши на расстояние до 100 000 миль. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.
Двигатели с помехами и без помех
Уровень повреждения, вызванного повреждением ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя, установленного в вашем автомобиле. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому, если ремень ГРМ сломается, у вас могут возникнуть изогнутые клапаны, и вам, возможно, придется восстанавливать головки цилиндров, но двигатель вряд ли будет разрушен.
При использовании двигателя с помехами (и около 70% автомобилей на дорогах сегодня имеют двигатель такого типа), поршни и клапаны движутся внутри цилиндра, но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело — промежуток времени между «владением» может быть меньше секунды. Если время выключено, будь то менее секунды, ничто не сможет остановить столкновение поршней и цилиндров. Это отбрасывает стержни, и они начинают тыкать отверстия в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его невозможно.
Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем ГРМ — повреждение клапанов двигателя и поршней, изгиб клапанов, головки цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по расписанию.
,
Система клапанов двигателя и системы зажигания
Большинство подсистем двигателя могут быть реализованы с использованием различных технологий, а более совершенные технологии могут улучшить производительность двигателя. Давайте рассмотрим все различные подсистемы, используемые в современных двигателях, начиная с системы клапанов.
Система клапанов состоит из клапанов и механизма, который открывает и закрывает их. Система открывания и закрывания называется распределительным валом .Распределительный вал имеет выступы, которые перемещают клапаны вверх и вниз, как показано в Рисунок 5 .
Большинство современных двигателей имеют так называемые верхние кулачки . Это означает, что распределительный вал расположен над клапанами, как показано на рисунке 5. Кулачки на валу приводят клапаны в действие непосредственно или через очень короткое соединение. В старых двигателях использовался распредвал, расположенный в поддоне возле коленчатого вала.
Ремень ГРМ или цепь ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом, так что клапаны синхронизированы с поршнями.Распределительный вал предназначен для поворота на половину скорости вращения коленчатого вала. Многие высокопроизводительные двигатели имеют четыре клапана на цилиндр (два для впуска, два для выхлопа), и для этого устройства требуется два распределительных вала на ряд цилиндров, отсюда и фраза «двойные верхние кулачки».
Этот контент не совместим с этим устройством.
Система зажигания (рис. 6) производит электрический заряд высокого напряжения и передает его к свечам зажигания через провода зажигания .Сначала заряд поступает к распределителю , который вы можете легко найти под капотом большинства автомобилей. Распределитель имеет один провод, идущий в центре, и четыре, шесть или восемь проводов (в зависимости от количества цилиндров), выходящих из него. Эти проводов зажигания посылают заряд каждой свече зажигания. Двигатель рассчитан на то, чтобы только один цилиндр одновременно получал искру от распределителя. Такой подход обеспечивает максимальную плавность.
Мы рассмотрим, как двигатель вашего автомобиля запускается, охлаждает и циркулирует воздух в следующем разделе.
,
Двигатели с помехами – полный список
Следующий список предоставит вам информацию о том, является ли двигатель вашего автомобиля двигателем с помехами или двигателем без помех. Двигатель с помехами – это двигатель с недостаточным зазором между клапанами и поршнями, если кулачок перестает вращаться из-за обрыва ремня ГРМ. Результатом обычно является катастрофический отказ двигателя. Не так с двигателем без помех. Стоит знать.
Видео ниже также поможет вам определить, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь.
Audi
• 1,8L 1,9 л. Интерференция
• 2,8L V6 90 100 Quattro A4 A6 Interference
BMW
• 2,5L 325I 525I.
• Все, кроме SLX с помехами
• SLX без помех
Chrysler
• 1,4 л, 1,5 л и 1,6 л с помехами
• 1,7 л • без помех
• 1,8 л 0 с помехами3 900 DO0003 • 2,0 л SOHC, интерференция
• 2,2 л DOHC, интерференция
• 2,2 л SOHC, интерференция
• 2,22 л SOHC, интерференция
• 2,3 л дизель, интерференция
• 2,4 л DOHC, интерференция )
• 2,4 л SOHC Interference
• 2,5 л, 4 цил. Без помех
• 2,5 л V6, с помехами
2,7 л, с помехами
• 3,0 л SOHC, 12-клапанный, без помех
• 3,0 л, DOHC, с помехами
• 3,0 л, SOHC, 24 клапана, с помехами
• 3,2 л, с помехами
3,3L интерференция
• 3,5 л. Интерференция
3,8L интерференция
• 4,0L интерференция
5.7 Hemi Interference
Fiat
• 1,3 л. 128 серии помещений
• 1,5 л. 1,8 л серии 124 Interference
• 1,8 л серии 131, Brava Interference
• 2,0 л Brava, Spider Interference
Ford
• 1,3 л Non Interference
• 1,6 л DOHC Non Interference
• 1,6 л SOHC с помехами
• 1,8 л без помех
• 1,9 л без помех
• 2,0 л DOHC (Contour, Escape, Focus, Mystique, ZX2 и Cougar 1999-2002 гг.) без помех
• 2,0 л DOHC ( Датчик помех
• Дизельный двигатель объемом 2,0 л, помехоустойчивый
• Бензиновый двигатель SOHC объемом 2,0 л (Escort, Focus и Tracer), не вызывающий помех
• Бензиновый двигатель SOHC, 2,0 л (Capri, Pinto и Ranger), не вызывающий помех
• 2,2 л, взаимодействующий
• 2,3 л Дизельные помехи
• 2,3 л SOHC Бензиновые помехи
• 2,4 л Дизельное вмешательство
• 2,5 л SOHC, 4 цил. Без помех
• 2,5 л V6 Без помех
• 3,0 л SOHC С помехами
• 3,0 л и 3,2 л SHO Без помех
• 3,3 л С помехами
GM и Saturn
• 1,0 л30 С помехами
С помехами
• 1,4 л, без помех
• 1,5 л, с помехами
• 1,6 л (Chevette и 1000), без помех
• 1,6 л (LeMans), без помех
• 1,6 л (Tracker 16 Valve), с помехами
• 1,6 л DOHC (Aveo) с интерференцией
• 1,6 л DOHC (Nova) с интерференцией
• 1,6 л SOHC (Nova) с интерференцией
• 1,8 л дизель с интерференцией
• 1,8 л бензин с интерференцией
1,9 л Ecotec SOHC
1,9 л Ecotec DOHC
• 2,0 л, без помех
• 2,2 л, дизель, с помехами
• 2,3 л, без помех
• 3,0 л, с помехами
• 3,2 л, с помехами
• 3,4 л, без помех
• 3,5 л, без помех Помехи
3,6 л Помехи
GEO
• 1,0 л Interference
• 1,3 л Interference
• 1,5 л Interference
• 1,6 л DOHC (1989-92 Prizm GSI) Non-Interference
• 1,6 л DOHC (1989-91 GSI Prizm, 1989-91 кроме Prizm ) Интерференционный
• 1,6 л DOHC (Storm), интерференционный
• 1,6 л SOHC (Prizm), антиинтерференционный
• 1,6 л SOHC (Storm), антиинтерференционный
• 1,6 л SOHC, 8-клапанный двигатель (Tracker), антиинтерференционный
• 1,6 L 16-клапанный двигатель SOHC (Tracker) Помехи
• 1,8 л DOHC (Prizm) Помехи
• 1,8L DOHC (Storm) помехи
Honda
• Все двигатели Honda являются помехи, за исключением 3,0 л и 3,2, которые не являются Interference
Hyundai
• All Interfere
Infinity
• 3,0 л и 3,3 л, интерференция
Isuzu
• 1,5 л, интерференция
• 1,6 л DOHC, интерференция
• 1,6 л SOHC, интерференция
• 1,8 л, дизель, интерференция
• 1,8 л, бензин DOHC9, интерференция0003 • 2,0 л, интерференционный
• 2,2 л, дизельный, интерференционный
• n2,2 л, бензиновый, интерференционный
• 2,3 л, интерференционный
• 2,6 л, интерференционный
• 3,2 л, интерференционный
• 3,5 л, интерференционный
8 Jeep 90 Без помех
• Дизельный двигатель 2,1 л с помехами
• 2,4 л DOHC с помехами
• Дизель 2,8 л с помехами
Kia
• 1,5 л DOHC с помехами
• 1,6 л DOHC с помехами 906L0003 • 1,8L помехи DOHC
• 2. 0L интерференция DOHC
• 2.0L SOHC Non-Interfere
• 2,4L Interference
• 2,5L DOHC Interference
• 2,7L DOHC Interferen
• 2,5 л, без помех
• 3,0 л, V6, без помех
• 3,3 л, V6, без помех
• 3,0 л, рядный 6 (1992–97), без помех
• 3,0 л, рядный 6, VVT-i (1998–2006) ) Помехи
• 4,0 л Помехи
• 4,3 л Помехи
• 4,7 л с интерференцией
Mazda
• 1,5 л с интерференцией
• 1,6 л с интерференцией
• 1,8 л, 4 цил. Без помех
• 1,8 л V6, без помех
• 2,0 л, дизельный, с помехами
• 2,0 л, DOHC (626, MX-6 и Protege), без помех
• 2,0 л, DOHC (Tribute), без помех,
• 2,0 л, SOHC Без помех
• 2,2 л С помехами
• 2,3 л, 4 цил. (B2300) Без помех
• 2,3 л V6 Без помех
• 2,5 л, 4 цил. (B2500) Отсутствие помех
• 2,5L V6 не Interference
• 3,0L интерференция DOHC
• 3,0L интерференция SOHC
Mercury
Villager 3. 0 НЕВЕРНАЯ. • 1,6 л DOHC Interference
• 1,6 л SOHC Interference
• 1,8 л Interference
• 2,0 л DOHC Interference
• 2,0 л SOHC Interference
• 2,3 л Diesel Interference
• 2,4 л DOHC Interference
• 2,4 л SOHC Interference
• 3,0 л DOHC Interference
• 3,0 л SOHC 12-клапанный двигатель без помех
• 3,0 л SOHC 24-клапанный двигатель с интерференцией
• 3,5 л DOHC с интерференцией
• 3,5 л SOHC с интерференцией
• 3,8 л с интерференцией
Nissan • Все помехи
Porsche
2,0L 924 Turbo Interference
2,5L 944 Интерференция
2,7L 944 Интерференция
3,0L 944. Интерференция
4,5 л 928 Интерферен
4,7L 928.28 Интерференция
5.4L 928 Интерференция
Subaru
• Dohc Interference
• SOHC Non-Interfere
Suzuki
• 1,3L DOHC Interferfect
• 1.3L SOHC Interfere
• 1,6L Enhive Engine non non non non non non intain intain intain. Interference
• 1.6L 16 Valve Engine Interference
• 2.0L DOHC Interference
Toyota
1.5L (1A-C, 3A-C и 3E) Interference
• 1.5L (3E-E & 5E-FE) Нет -Интерференция
• 1,6 л DOHC (4A-F и 4A-FE) Без интерференции
• 1,6 л DOHC (4A-GE и 4A-GZE) без помех
• 1,6 л SOHC без помех
• 1,8 л дизельный двигатель с помехами
• 1,8 л DOHC бензин с помехами
1,8 л 7AFE, 4AFE, 4AF — без помех
• 2,0 л, без помех
• 2,2 л, дизельный, с помехами,
• 2,2 л, бензиновый, без помех,
• 2,4 л, дизельный, с помехами,
• 2,5 л, без помех,
• 2,8 л, без помех,
• 3,0 л, рядный 6 (кроме 2JZ 1998 г.) -GE) Без помех
• 3,0 л Рядный 6 VVT-i (1998 2JZ-GE) С помехами
• 3,0 л V6 без помех
• 3,3 л 3MZ-FE V6 W/ V VTi — с помехами
• 3,4 л без помех
* 3,5 л V-6 без помех
• 4,7 л с помехами
Volkswagen TDI 1.8L — 8-клапанный, без помех Грег Маке — ваш автомобильный ангел Грег Маке — автомобильный блогер и автор книги «Мои 7 секретов покупки высококачественного подержанного автомобиля». Он является профессиональным покупателем автомобилей и защитником прав потребителей, тесно сотрудничающим с отраслью, чтобы улучшить качество обслуживания покупателей. Его высококачественные учебные пособия по покупке автомобилей предлагают помощь покупателям автомобилей. – См. больше на: https://carbuyingsupport.com/ Если вы меня вообще знаете, то знаете, что я автолюбитель. Я еще совсем неопытный в том, что касается хардкорных навыков разводки, но мне нравится решать проблемы с моими автомобилями самостоятельно — мне нравится учиться на практике. Далее следует история о том, как я усвоил несколько тяжелых уроков, когда моя верная машина медленно и мучительно умирала у меня на руках в последние месяцы 2016 года. Это 4WD с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с впрыском топлива. Он служил мне верой и правдой больше года и читал около 295000 км на одометре. Но я переезжал, и мне нужно было тащить прицеп со всем своим имуществом в 800-километровом путешествии. Я не хотел подвергать машину стрессу, но у меня не было особого выбора, если я хотел сохранить свою кровать и ценный копировальный аппарат Ricoh. Я сделал все, что мог, чтобы подготовить машину, долив масло, которое стало угрожающе низким, и установив новые шины. Зимой я ужасно провел время, постоянно аквапланируя, и не был в настроении для большой ужасной аварии на шоссе. В конце концов, путешествие было тяжелым для машины, но мы справились. Нога в пол на четвертой передаче, визг около 3500 об/мин, буксировка 600-килограммового прицепа в гору со скоростью 70 км/ч никогда не будет легкой прогулкой. Я высадил трейлер и поехал домой, и вроде все было в порядке. Но на следующий день мой бедный старый Ферози страдал. Поначалу я не волновался. Машина вязла при разгоне — такое ощущение, что едешь на почти пустом баке бензина. «Наверное, просто забился топливный фильтр!» Я думал. В конце концов, между Викторией и Южной Австралией много сомнительного бензина. Я отложил ремонт на пару недель, так как только что устроился на новую работу, а машина все еще возила меня на работу и с работы. Это было ошибкой. Прошло две недели, и в следующий раз, когда я пошел заводить машину, она была очень мертва. Стартер крутил мотор, все крутилось, а он просто не заводился. Но если вы когда-нибудь пытались завести неисправный автомобиль, вы знаете, что у вас есть только три или четыре хороших выстрела, прежде чем аккумулятор разрядится. По какой-то причине я мог без проблем крутить до бесконечности. Почему? Ну, это маленькая вещь, называемая сжатием. Причина, по которой вы можете запускать двигатель только в течение короткого периода времени, прежде чем разрядится аккумулятор, связана с компрессией. В правильно работающем двигателе внутреннего сгорания поршни, перемещающиеся внутри цилиндров вверх и вниз, проходят такт сжатия, что увеличивает давление поступающей воздушно-топливной смеси. На сжатие этой смеси уходит много энергии, которая должна откуда-то поступать — во время запуска она поступает от аккумулятора вашего автомобиля. Среднестатистического автомобильного аккумулятора хватает только на четыре или пять попыток запуска — мы все слышали этот грустный, стонущий звук, когда стартер работает медленнее, когда батарея разряжается. Почему тогда моя батарея садилась? У меня было очень мало компрессии, поэтому моему стартеру просто нужно было вращать несколько килограммов вращающихся масс. Это потребляет очень мало энергии по сравнению с ним и значительно снижает нагрузку на аккумулятор. Это было очень плохо — сжатие жизненно важно для двигателя внутреннего сгорания для выработки мощности. Нам нужно было выяснить, куда он делся. Существует несколько способов потери компрессии в двигателе. Одной из самых распространенных на старом двигателе является неисправная прокладка головки блока цилиндров. Но есть и другие симптомы этого — масло в охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость в масле, перегрев — моя машина не страдала ни от одного из них. Я исключил это и вместо этого заподозрил ремень ГРМ. Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию клапанного механизма с поршнями. Если они не синхронизированы должным образом, ваш поршень будет двигаться вверх на такте сжатия, когда клапаны открыты, выталкивая воздух обратно во впуск, а не сжимая его в цилиндре. Предыдущий владелец уверял меня, что недавно заменил ремень ГРМ, но кому можно доверять в наши дни? Решил проверить и начал разборку двигателя. Сняв кожух ремня ГРМ, я был разочарован. Ремень ГРМ остался! Это означало, что он не сломался, так что проблема не в этом. Однако был шанс, что он соскользнул с зуба, что привело к потере правильной синхронизации. После долгих споров с моим дружелюбным помощником, разбирающимся в механике, и обращения к руководству по обслуживанию, в котором описан правильный процесс установки ремня ГРМ, мы определили, что, хотя ремень ГРМ был установлен правильно, все еще было не так. Когда мы пытались провернуть двигатель вручную, мы могли слышать и чувствовать удары клапанов о поршни. С каждым часом становилось все хуже. Следующим шагом было снятие головы. Это позволило бы нам лучше увидеть, что происходит с клапанами, а также сказать нам, была ли прокладка нашей головки барахлом. Звучит просто, но это была четырехчасовая работа с руганью, порезами и синяками. Одна из проблем домашнего мастера заключается в том, что вам часто не хватает инструментов. Застрявший болт, до которого было бы легко добраться с помощью набора торцевых ключей за 500 долларов, едва ли возможен с помощью сочетания всех удлинителей, которые вы и ваши друзья можете достать. Ржавчина и крестообразные крепежные детали также слишком распространены, когда вы работаете с автомобилем старше 20 лет. Для нас это была единственная гайка, зажатая на шпильке выпускного коллектора, которая причиняла нам два часа боли. Всего один орех! Кроме того, это был процесс выяснения, как лучше всего убрать все остальное, чтобы поднять голову. Главное здесь, особенно в автомобиле с электронным впрыском топлива, — делать много фотографий. Берите больше, чем, по вашему мнению, вам нужно! Это очень поможет вам, когда придет время собирать — двигатель EFI не будет легко работать, если вы неправильно установите вакуумную линию или забудете подключить определенный датчик. Наличие нескольких фотографий, показывающих, куда все пошло, поможет вам без конца. После того, как я потерял голову, мои худшие опасения подтвердились. Были отчетливо видны следы ударов клапанов о поршни — такого не должно было случиться. Это привело к тому, что клапана погнулись, и, таким образом, они перестали герметизироваться головкой. Вот почему у нас не было компрессии! Как это произошло? Я все еще подозревал что-то связанное с ремнем ГРМ. Возможно, он пропустил зуб, а затем пропустил обратно. Во всяком случае, он не казался таким тесным, как должен был бы. Затем планировалось отремонтировать головку с 16 новыми клапанами, установить ее и двигаться дальше. Нет игральных костей. Мастерская перезвонила мне слишком рано после того, как я ее оставил — голова была поджаренной. Распределительный вал заклинил в головке, почти наверняка из-за низкого давления масла. Из-за этого клапана ударялись о поршни и изгибались. Это было не то, что я хотел услышать, но я объяснил это тем фактом, что я очень сильно вел машину с прицепом, и что за неделю до поездки в ней было мало масла. К счастью, мастерская ничего с меня не взяла, и вместо этого я отправился на свалку за запчастями. Здесь трудно найти детали Feroza, поэтому вместо этого мне пришлось провести собственное исследование. Daihatsu Applause – это небольшой хэтчбек с тем же двигателем, что и у Feroza, но с передним приводом. Голова одинакова между двумя автомобилями, так что всего за два часа мучений мы смогли освободить одну и забрать ее домой всего за 99 долларов. Новый комплект прокладок стоил еще 187 долларов, а комплект ремня ГРМ — еще 80 долларов. В общем, у меня было 400 долларов в яме, но это означало бы разницу между продажей машины на запчасти за 500 долларов. или наличие рабочего автомобиля стоимостью ближе 2000 долларов. Установить голову было достаточно просто. Было несколько загвоздок — мы проделали традиционный трюк механика-любителя, сбросив все болты в большую ванну. Тогда было довольно сложно найти подходящую застежку, когда она нам была нужна. Тем не менее, мы собрали эту штуку, и, к моему большому удивлению, она выстрелила. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРЕЛО. Он работал ужасно, но мы поняли, что не подключили вакуумные линии к датчику абсолютного давления. Сделав это… он по-прежнему работал плохо. Было много дыма, потому что мы залили масло в цилиндры, чтобы проверить, в порядке ли поршневые кольца. Это было чертовски громко, потому что у нас не было инструментов, чтобы правильно затянуть шпильки выпускного коллектора. И, наконец, загорелся индикатор проверки двигателя, который, как показал диагностический тест, был связан с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Но побежало! Эта машина никогда не работала хорошо за всю свою жизнь. Одной из основных причин этого было то, что его время всегда было неправильным. Я был слишком скуп, чтобы купить временную подсветку, которую всегда поддерживал мой отец, потому что я никогда больше не буду ею пользоваться. Забавно — он сказал, что последние шесть раз мне понадобился хронометр. Хороший парень однако. К этому моменту я был измотан и устал работать над ним, поэтому отнес его местному механику, о котором слышал хорошие отзывы. Они смогли легко затянуть выхлопную трубу, имея на выбор гораздо более широкий набор инструментов. Они обнаружили, что датчик температуры охлаждающей жидкости был просто отключен. И для опытного механика это была простая 5-минутная работа, чтобы правильно установить время. Они взяли с меня 40 долларов, но я отдал 50 долларов, потому что был невероятно доволен обслуживанием и тем фактом, что они были рады откровенному и прямому обсуждению того, что мне нужно сделать с машиной. Теперь машина ехала прекрасно, даже лучше, чем когда-либо. Я был в восторге, кроме одного – пока у механика у машины появилась новая проблема. Стартер иногда не запускался, и требовалось быстрое постукивание тупым предметом, чтобы освободить его и включить. К счастью, это оказалось моей собственной глупой ошибкой — я не затянул должным образом клеммы аккумулятора во время сборки, и он не получал достаточного тока. Наконец, после долгих и трудных трех недель, у меня снова была собственная машина, и она мне очень нравилась. Я был так, так счастлив. Я снова стал независимым, и мне больше не приходилось полагаться на других в поездках. Я получил машину обратно в четверг вечером и в пятницу вечером снял финальные части видео на YouTube, вставленного ниже. Видео появилось на следующий день. Наступило воскресенье, и я был взволнован — я собирался перекусить жареным цыпленком с другом через город, что является моей любимой едой в мире. Это было накануне Рождества. Я проснулся в отличном настроении, прекрасно позавтракал и поцеловал свою девушку на прощание в полдень, прежде чем прыгнуть в машину. Уезжая, я позвонил отцу, который был моим мучительным спутником на протяжении всей поездки. «Вы не поверите, он так здорово работает! Это потрясающе! Он не работал так хорошо с тех пор, как он у меня был!» Он был так же рад, как и я, услышать, что могучая Фероза вернулась , разрывая улицы. Я проехал еще километр по дороге, прежде чем это случилось. Свет впереди меня стал зеленым, и я выжал сцепление, чтобы начать движение. Машина сильно закашляла, и я остановился. Я ничего не думал об этом — просто киоск, я думал. Я попытался перезапустить машину и сразу же ощутил ужас. Стартер снова свободно крутил двигатель. Нет компрессии. Конечно нет. Но это было не идеальное время для проведения сложной диагностики. С помощью заинтересованного товарища-автомобилиста мне удалось свернуть с трехполосной магистральной дороги на боковую улицу, идущую вниз по склону. Австралийцы, как правило, дружелюбные люди, но вы не найдете много желающих толкать тяжелый полноприводный автомобиль в гору в 40-градусный день. Цельсия. Я позвонил своей девушке, чтобы сообщить новости. Кроме того, меня нужно было подвезти домой. Мне хотелось верить, что это совпадение. Может быть, летняя жара убила модуль зажигания, и я просто потерял бы еще 100 долларов и легкую замену. К этому моменту я был эмоционально и физически истощен и нуждался во втором мнении — мобильный механик подтвердил то, во что я не хотел верить. Нет компрессии. В исходную точку. Игра закончена. Похоже, я слишком рвался заменить головку и не учел первопричину проблемы — низкое давление масла , вызывающее заедание распределительного вала. Тот факт, что я работал на низком уровне масла до того, как впервые возникла проблема, заставил меня думать, что это было причиной, и если бы я просто заменил детали, все было бы в порядке. Но этого не произошло. Однако проблема становится еще более сложной — во время ремонта мы обнаружили оторванный провод, идущий к датчику давления масла. Это загорается сигнальная лампа на приборной панели, когда у вас низкое давление масла.49
49
49
49
2. 0L — 8-клапанный, без помех (однако были случаи погнутых клапанов)
16-клапанные дизели, помехи
VR6, помехи G, GT, FT) Помехи
B204 (E, F, GT, FT) Помехи
B230E (высокая степень сжатия) Помехи
B230 Неамериканские — помехи
B234 (F, G) Помехи
240DL 2.3 Без помех
Пятицилиндровые рядные двигатели B5XXX — помехи
Шестицилиндровые двигатели 6XXX Помехи
FK Двигатель без помех
240 SOHC без помех
740 SOHC без помех
940 SOHC без помех
Все 16-клапанные двигатели Volvo с помехами
850 помехи
960 помехи
S40 помехи
S/V/C 70 помехи
Интерференция S60
Интерференция S80
Интерференция XC90 Fixing My 4×4: Битва за погнутых клапанов
Very Dead
Погнутые клапаны
Там, где клапаны ударяются о поршень. Предоставлено: Lewin Day Честный механик
Корень проблемы
Я считаю, что произошло либо старый и умирающий масляный насос (вполне правдоподобно на машине с пробегом почти 300 000 км), либо какая-то закупорка масляных каналов, питающих головку (особенно правдоподобно, потому что много нагара отложения соскоблились и попали в масло при замене головки). Это привело к тому, что распределительный вал снова заклинил, погнуло клапаны и убило двигатель. Правило здесь заключается в том, чтобы всегда устранять основную причину проблемы. Если вы не определили основную причину, это чистая удача, если вы действительно решите проблему. Я должен был уделить больше внимания при повторной сборке и проверить поток масла. Я также должен был заменить масло, когда ремонт был завершен. В любом случае, теперь я снова сталкиваюсь с мертвой машиной, которую когда-то любил.
Что дальше? Что ж, покупать другую головку и менять масляный насос на новый блок непозволительно дорого, и есть все шансы, что это не решит проблему.