Как завести машину, если сел аккумулятор: основные способы
Если батарея вашего автомобиля разрядилась, мы расскажем, как безопасно завести машину с севшим аккумулятором и добраться до ближайшего сервиса.
Севший аккумулятор — одна из самых неприятных ситуаций, с которой сталкивался, наверное, каждый автолюбитель. Делимся подборкой способов, которые помогут завести машину с севшим аккумулятором.
Как понять, что аккумулятор сел
Вы сразу почувствуете, что с вашим автомобилем что-то не так. Существует несколько признаков, по которым можно понять, что аккумулятор сел.
Машина не реагирует на нажатие кнопок на ключе и в приложении. Она просто не открывается, когда нужно. Это очень неприятная ситуация, особенно, когда вы опаздываете на работу. Но бывает и ситуация получше, как в следующем пункте.
Машина среагировала на команду открыться, но при этом свет фар не был таким ярким, как обычно. Автомобиль «сонно» моргнул, давая вам понять, что его энергия стремится к нулю.
Вы сели в машину и видите, что индикаторы на приборной панели или светятся тускло, или горят не все.
Бывает и так, что на первый взгляд вообще всё хорошо. Вы сели в автомобиль и уже собрались прокатиться с ветерком. Но когда вы пытаетесь «завестись», машина «кряхтит» и переходить в состояние готовности к поездке не хочет. Несколько раз попробовав завести автомобиль заново, вы слышите лишь щелчки. Либо стартер запускается, но медленно. Это тоже признак того, что такими темпами завести автомобиль скоро не получится из-за разряженного аккумулятора.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Когда менять аккумулятор
Когда завести машину почти невозможно — это уже последняя стадия, аккумулятор пора менять. Срок службы автомобильного аккумулятора — примерно 5,5 лет. Это значит, что удивляться нечему, если через 7 лет после покупки машины ваш «конь» стал вести себя не так, как обычно.
Однако, если аккумулятор разрядился, его менять не нужно. Не беспокойтесь: вы сможете попасть на работу, если воспользуетесь советами, как завести машину после разрядки аккумулятора. Это может сделать любой автолюбитель.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
«Прикурить» от аккумулятора другой машины
Для этого потребуется лишь второй автомобиль с исправным аккумулятором и соединительные провода. Казалось бы, всё просто, но на самом деле есть определенный порядок, которому нужно следовать, чтобы не повредить электронику в автомобиле и не устроить пожар. Провода должны быть толстыми и качественными.
Откройте капот исправного автомобиля и найдите аккумулятор. Расположите обе машины таким образом, чтобы не оказаться между ними, если одна из них случайно тронется с места. Автомобили должны быть заглушены и все электронные приборы выключены. Итак, сначала подключаем провод от плюсовой клеммы исправной машины к плюсовой клемме севшего аккумулятора.
Затем подключаем провод от минусовой клеммы исправного аккумулятора к блоку цилиндров или другому подходящему элементу неисправного автомобиля. Провода нужно подключать по отдельности во избежание короткого замыкания. Убедитесь, что они не касаются подвижных деталей под капотом вроде ремней или вентиляторов.
После этого заводим исправный автомобиль. Ждём, пока обороты мотора упадут до холостых, а после этого оставляем его работать около пяти минут, чтобы генератор зарядил неисправный аккумулятор. Глушим мотор и, не отключая проводов, заводим автомобиль с севшим аккумулятором. Затем отсоединяем провода в обратном порядке. Готово!
youtube
Нажми и смотри
Использовать буксировочный трос
Вам подойдет этот способ, только если вы являетесь обладателем машины с механической коробкой передач, иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.
Два автомобиля с помощью штатных креплений и петель соединяются буксировочным тросом. Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль с севшим аккумулятором, если его начнут толкать несколько человек вручную. Кстати, не забудьте предупредить помощников, чтобы они не упирались в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.
Применить пуско-зарядное устройство для АКБ
Очень популярным гаджетом для запуска машины с севшим аккумулятором у автолюбителей являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.
Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.
Воспользоваться верёвкой и домкратом
Сразу предупредим, что этот метод также подходит только для машин с механикой. Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. В этом случае вы можете сами себе помочь, воспользовавшись веревкой (или тросом) и домкратом.
В первую очередь, машину с севшим аккумулятором нужно зафиксировать при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого с помощью домкрата следует поднять одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.
Подзарядить аккумулятор с помощью воды и алкоголя
Можно также попробовать совсем немного подзарядить аккумулятор с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.
В самых безвыходных ситуациях завести машину с севшим аккумулятором можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.
Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин за новой батареей.
Использовать аккумулятор от шуруповёрта
Старый добрый шуруповёрт — именно он может стать вашим «супергероем» в этой неприятной ситуации. Правда, вам понадобится не сам инструмент, а его полностью заряженный аккумулятор с напряжением 14 В и больше. Важно: литий-полимерные аккумуляторы использовать для таких целей опасно. Не рискуйте, иначе может произойти взрыв.
Вам нужно отсоединить аккумулятор от инструмента и вставить в контакты по саморезу или гвоздю. Либо, если контакты не внутренние, просто приложите проводники к контактам и зафиксируйте изолентой.
Теперь необходимо обеспечить безопасность контактов: если на них что-то попадёт, может произойти возгорание. Поэтому обеспечьте изоляцию: вам в этом поможет хоть губка для мытья посуды. Сухая, разумеется.
Используйте провода для прикуривания, чтобы подключить аккумуляторы друг к другу: плюс к плюсу, минус к минусу.
Через 10-15 минут попробуйте завести автомобиль. Если сработало — отсоединяйте всё и поезжайте туда, куда хотели.
Вызвать эвакуатор
Обращаем ваше внимание, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. А чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм.
Купить новую батарею
Пожалуй, этот способ наиболее очевидный и вместе с тем надёжный. Вызовите такси и поезжайте в ближайший магазин автозапчастей. К тому же, установить новый аккумулятор не составит особенного труда: он находится под капотом в правой или левой части. После установки вы можете завести автомобиль без всяких проблем.
Как «карманным фонарем» завести машину с севшим аккумулятором — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Типичная ситуация, с которой сталкивается большинство водителей: подойдя утром к машине, становится понятно, что аккумулятор сел и быстро завести автомобиль не получится. Проблема вроде бы решается просто — нужно взять пусковое устройство, но не каждое из них поможет. А некоторые и вовсе могут даже еще и проблем подбросить. О том, что такое хороший «пускач», и как его выбрать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Гомянин
Трудности при запуске двигателя, особенно после ночной стоянки, хорошо знакомы владельцам как подержанных, так и новых машин. У «бэушек» часто даже новый аккумулятор «кончается» через три года эксплуатации. Да и у новых авто с пуском могут быть проблемы, например, из-за неправильно установленной сигнализации. Зная это, продавцы автомагазинов наперебой предлагают разные пусковые устройства, но найти нужное оказывается не так-то просто.
Обычный гаражный «пускач» довольно громоздкий и тяжелый, ведь это, по сути, тот же аккумулятор с проводами. Да и не в каждом есть защита от переполюсовки. Так что, если перепутал провода, то можно легко спалить электрику. «Крокодилы», которые крепят к клеммам батареи, тоже бывают разного качества. В иных оплавляются контакты, они плохо прилегают к клеммам, так что машину просто можно не завести. Новомодные пусковые устройства конденсаторного типа стоят как космический корабль, а батареи в дешевых «зарядниках» могут взрываться, как это бывает в смартфонах.
Автор этих строк — водитель с двадцатилетним стажем — не раз попадал в описанные выше ситуации, поэтому стал искать для себя хорошее пуско-зарядное устройство, которое должно быть очень компактным, надежным и с достаточно мощной батареей.
Общая конструкция таких портативных jump-стартеров довольно схожая: батарея с модулем зарядки, защитное реле и провода с клеммами. Самые качественные изделия отличаются батареей, которая помимо «честной» емкости должна обладать высокой токоотдачей, чтобы кратковременно выдать максимальный пусковой ток. А еще должен быть надежный блок управления защитным реле, чтобы исключить короткое замыкание и переполюсовку.
Остается лишь вопрос: как «карманный пускач» может выдать такой же пусковой ток, какой выдает 15-килограммовый автомобильный аккумулятор.
Дело в том, что «сотни ампер» нужны только для очень короткого импульса, когда ротор стартера надо стронуть с места. После того как началось вращение, пришел в движение коленвал, ток потребления стартера падает до 200 ампер, а при длительном вращении якоря стартера и вовсе уменьшается до 60 ампер. Получается, что компактным «пускачем» можно завести даже мощный автомобиль.
В результате поисков я нашел пуско-зарядные устройства Dunobil, которые полностью отвечают моим требованиям. Выбор пал на модели Strom Licht и Strom Mini.
271434
Первый исполнен в форме фонарика, весит всего 400 граммов, а его длина — 215 мм. Кстати, о «карманных фонарях»…. Strom Licht можно использовать и как серьезный источник света, способный работать до 11 часов. Светодиодный свет очень мощный и яркий. Но главное в этом гаджете, конечно, полимерная литиевая батарея емкостью 8000 мАч. Пиковый ток батареи — 600 ампер! Таким можно оживить даже 5-литровый бензиновый мотор или 2-литровый дизель. А чтобы ничего не спалить, у прибора в наличии целых десять функций защиты.
Сама батарея рассчитана на более чем 1000 циклов заряда-разряда, проседая после этого всего до 70% своей изначальной емкости, так что девайс прослужит долго.
Весь процесс «оживления» севшего аккумулятора прост, так что с ним справится даже далекая от технических нюансов девушка-водитель. Подсоединяем смарт-кабель к клеммам, ждем, когда на нем загорится зеленый индикатор, и заводим автомобиль.
Хотя тут необходимо небольшое отступление. Бывает так, что вроде все сделано правильно, клеммы подключены, а стартер не крутит. Дело может быть в плохом контакте «крокодилов» с клеммами, когда первые касаются вторых совсем немного. Все зависит от формы контактов. Так вот, у Dunobil Strom Licht они правильной формы, позволяющие захватить большую площадь клеммы, поэтому проблем с пуском у меня не было.
После того, как мотор заработал, отсоединяем прибор и кладем его в удобный бокс, входящий в комплект поставки. Кстати, там есть место и для USB-кабеля. С его помощью можно заряжать как сам «пускач-фонарик», так и различные гаджеты, скажем, ноутбук. Главное, не забудьте после того, как мотор начал работать, отсоединить клеммы устройства от аккумулятора (на это дается примерно 30 секунд). Это общее требование к таким устройствам, так что не будем его нарушать.
Dunobil Strom Mini — еще более компактная модель, которую можно легко положить в карман куртки. В его основе такая же полимерная литиевая батарея емкостью 8000 мАч. То есть и с помощью этого устройства можно завести силовой агрегат тяжелого внедорожника.
Смарт-кабель обладает защитами от переполюсовки, от короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Есть даже защита от появления искр. Компактность модели позволяет использовать Strom Mini не только по прямому назначению, но и быстро зарядить планшет, смартфон, электронную сигарету или гарнитуру у мотоциклистов.
124562
…И, если честно, после теста продукции Dunobil уже не тянет пользоваться громоздкими «пускачами». Компактные устройства много лучше, к тому же более универсальны. Они не только не оставят без машины, когда батарея «сдохла», но еще и выручат, когда «сел» смартфон и есть угроза остаться без связи и интернета. Кстати, в самое ближайшее время линейка пусковых устройств Dunobil пополнится моделью Strom Wireless с функцией беспроводной зарядки гаджетов и емкостью батареи 10000 мАч, и мне уже не терпится попробовать новинку в деле.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как «неправильная» смазка продлевает жизнь движку
566637
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как «неправильная» смазка продлевает жизнь движку
566637
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Многие американцы меньше ездят из-за пандемии, часто оставляя свою машину припаркованной на несколько дней или даже недель. Пока машина стоит, аккумулятор садится. Особенно это касается относительно новых автомобилей с различными электронными системами, потребляющими энергию даже при стоянке автомобиля. Следовательно, в последнее время многим автомобилистам понадобился толчок.
На самом деле, в прошлом году AAA зафиксировала 10-процентный рост числа обращений за экстренной помощью, при этом поразительное увеличение числа обращений за помощью в жилых домах составило 56 %.
Запуск автомобиля от внешнего источника раньше был простым делом, но поскольку машины стали более сложными, появились новые риски, и вам следует быть осторожными, если вы запускаете двигатель самостоятельно. Кроме того, вы можете дважды подумать, прежде чем просить незнакомца о помощи.
«Когда аккумулятор автомобиля разряжается, наиболее распространенным решением является перезапуск аккумулятора с помощью соединительных кабелей и другого автомобиля. Однако, если не принять надлежащих мер, нет никакой гарантии, что этот метод не приведет к повреждению автомобиля», — говорит Дэвид Беннетт, менеджер AAA по ремонтным системам. «Например, попытка запуска поврежденного или замерзшего аккумулятора может привести к значительному повреждению автомобиля и, что еще хуже, к людям вокруг автомобиля».
Джон Банта, главный тестер аккумуляторов из Consumer Reports, предупреждает, что вы можете сжечь ключевой электронный компонент, если не будете соблюдать надлежащие процедуры, и есть старые опасения по поводу искр и аккумуляторной кислоты. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу.
«Из-за сложности электрической системы транспортных средств соответствующие инструменты и процедуры имеют решающее значение для предотвращения затрат на ремонт в сотни, если не тысячи долларов», — говорит Рики Хендан, старший технический специалист по обучению и исследовательский аналитик AAA.
Специалисты по обслуживанию AAA обучены технологиям аккумуляторов и типам транспортных средств. Кроме того, они могут получить доступ к онлайн-базе данных для соответствующей процедуры в зависимости от марки, модели и двигателя. В тех случаях, когда не могут запустить старую батарею, некоторые возят с собой замену.
Но для некоторых автомобилей потребуется поездка к дилеру для замены батареи, потому что они требуют специальной перезагрузки компьютера, говорит Дэвид Трецца, старший руководитель тестового проекта в Consumer Reports. Если AAA не может вставить аккумулятор, он может отбуксировать вас к дилеру.
Если вам необходимо самостоятельно завести автомобиль, главный механик Consumer Reports Джон Ибботсон рекомендует строго следовать инструкции по эксплуатации. «Эти руководства содержат пошаговые инструкции о том, как правильно завести машину от внешнего источника, — говорит он. — Если вы сомневаетесь, обратитесь за помощью».
Помните, что соединительные кабели обычно имеют набор зажимов, один из которых отмечен красным для положительного, а другой черным для отрицательного. Клеммы аккумулятора обычно помечаются знаком «+» для положительной клеммы и «-» для отрицательной. Возможно, вам придется стереть немного грязи, чтобы увидеть их, если ваша батарея грязная.
Если вы являетесь участником Consumer Reports, эта статья доступна для вас. Участники CR имеют полный доступ к результатам наших ежегодных автомобильных опросов; первые обзоры новейших автомобилей, внедорожников и грузовиков; а также наши полные дорожные испытания и эксклюзивные рейтинги для каждого автомобиля, который мы покупаем. Если вы не являетесь участником CR, нажмите ниже, чтобы присоединиться.
Станьте участником, чтобы прочитать статью полностью и получить доступ к цифровым рейтингам.
Мы изучаем, изучаем и тестируем, чтобы вы могли с уверенностью выбирать.
Становиться участником Или Войти
Как завести машину от прыжка
Утро начинается плохо, когда вы садитесь на сиденье, поворачиваете ключ и ничего не происходит. Будь то погода, играющая с вашим двигателем, или вы оставили включенным верхний свет в салоне, разряженный аккумулятор — это неприятный опыт, который может поставить вас в затруднительное положение. Но если у вас есть соединительные кабели, друг (или незнакомец) с автомобилем и некоторые надежные ноу-хау, запустить свой автомобиль от внешнего источника очень просто. Вот небольшое напоминание для опытных — или краткое введение для новых водителей — о том, как запустить севший аккумулятор в вашем автомобиле от внешнего источника:
Перед запуском двигателя дважды проверьте:- Аккумулятор. Убедитесь, что он не протекает, не поврежден, не замерз и не проржавел. Если вы подозреваете, что заводить машину от внешнего источника небезопасно, позвоните профессионалу.
- Для металлических предметов и открытого огня. К ним относятся сигареты, часы, телефоны (гаечный ключ, который вы использовали, чтобы подчинить двигатель) и т. д. Вы хотите, чтобы искра была внутри двигателя, а не снаружи.
- Ваш ключ. Снимите его с замка зажигания и положите в безопасное (и запоминающееся) место.
- Руководство пользователя. Прежде чем начать, найдите раздел, в котором объясняется, как запустить конкретный аккумулятор.
- Напряжение аккумулятора. Обе машины должны иметь батареи с одинаковым напряжением — большинство из них на 12 вольт, но вы никогда не захотите соединять 6-вольтовую батарею с 12-вольтовой.
- Подготовьте обе машины. Поставьте каждую машину в парковочный или нейтральный режим, выключите их, потяните за стояночный тормоз и откройте капот. Машины не должны соприкасаться.
- Соединительные кабели имеют 4 набора зажимов или зажимов типа «крокодил». Красный — положительный, черный — отрицательный. Вот правильный порядок соединительных кабелей:
- КРАСНЫЙ — DEAD : Подсоедините красный зажим к положительной клемме разряженной батареи.
- КРАСНЫЙ — ДОНОР : Подсоедините красный зажим к положительной клемме работающего аккумулятора автомобиля-донора.
- ЧЕРНЫЙ по ДОНОР : Та же машина! Подсоедините черный зажим к минусовой клемме работающего аккумулятора автомобиля-донора.
- ЧЕРНЫЙ — МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ : Назад к разряженной батарее. Подсоедините черный зажим к неокрашенной металлической части мертвой машины (например, к болту или кронштейну), которая не находится непосредственно рядом с аккумулятором.
- Запустите двигатель работающего автомобиля и дайте ему поработать 1-2 минуты.
- Заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать 1-2 минуты, чтобы он мог перезарядиться.
- Отсоедините тросы в обратном порядке и начните управлять своим воскресшим транспортным средством в течение 30 минут, чтобы оно могло восстановиться в следующий раз.
Если автомобильный аккумулятор часто садится, возможно, пришло время заменить его. Позвоните нашим специалистам по обслуживанию или посетите нашу онлайн-форму заказа, чтобы запланировать встречу для обслуживания и заказать детали. Мы позаботимся о регулярном техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля!
Если вы предпочитаете, чтобы один из наших практичных техников провел осмотр вашего автомобиля, прежде чем вы заведете его, позвоните нам, и мы найдем решение. Или, когда вы будете готовы к сервисному обслуживанию, зайдите в наш дилерский центр по адресу: 300 W. Grand Avenue, Elmhurst, IL 60126.