Замена задних тормозных колодок Шевроле Нива
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Замените колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок менее допустимой;
- поверхность накладок замаслена
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.
- Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
- Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
- Снимите колесо.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
- Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
- Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами…
- …или отверткой.
- Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°…
- …и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.
- Аналогично снимите вторую прижимную пружину.
- Отсоедините трос стояночного тормоза, отведите рычаг и снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.
- Растяните пружину и снимите распорную планку.
- Снимите верхнюю стяжную пружину.
- Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.
- Снимите шайбу, рычаг…
- …и палец.
- Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.
- Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.
- Установите тормозной барабан.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
- Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
- После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).
Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция
На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.
При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:
Затем вкручиваем два болта:
У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!
Предварительно замачиваем всё в WD-40, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:
После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем. Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:
Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, при помощи головки на 10:
Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.
Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.
Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка. Ослабляем трос ручного тормоза, для этого держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку (обычно там есть контргайка, в нашем случае её не было):
Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.
Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.
Видео замена задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров в Нива Шевроле:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Шевроле:
Прочитано раз: 2 548; За сегодня: 3
Цены на ремонт тормозов и смета расходов
Почему мои тормоза скрипят?
Скрип тормозов может быть вызван несколькими причинами. Одной из причин может быть влага на тормозных колодках, когда они соприкасаются с диском (также известным как тормозной диск). Материал тормозных колодок также может скрипеть, поскольку колодки изнашиваются в результате естественного износа. Но, пожалуй, наиболее частым виновником является индикатор износа тормозных колодок. Этот индикатор представляет собой кусок металла, предназначенный для создания шума при контакте металла с металлом, когда ваши тормозные колодки изнашиваются до определенного предела. В этом случае ваши тормоза посылают вам четкий сигнал: пришло время заменить тормозные колодки и восстановить или заменить тормозной диск(и).
Проверка тормозов — это только один из способов обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Это также поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, когда вы собираетесь обменять его или продать частному лицу. Дополнительные способы максимизации стоимости вашего автомобиля см. в разделе Как сохранить стоимость вашего автомобиля.
Чем отличаются тормоза от тормозных колодок?
Тормоза обычно относятся ко всей тормозной системе. Тормоза включают тормозные колодки, суппорты, роторы и, для старых автомобилей, тормозные барабаны. Тормоза работают вместе с тормозными магистралями, которые подают гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра под капотом. Тормозные колодки — это та часть тормозов, которая оказывает давление на роторы или тормозные диски, «сжимая» автомобиль до полной остановки.
Какова средняя стоимость замены тормозных колодок?
В зависимости от автомобиля, на котором вы ездите, может быть довольно большая разница в цене. В среднем замена тормозных колодок стоит около 150 долларов на ось, но эти затраты могут возрасти до 300 долларов на ось в зависимости от материалов тормозных колодок вашего автомобиля. В самых дешевых тормозных колодках используется органический материал. Более дорогие композитные тормозные колодки включают в себя металл, что придает им большую устойчивость к нагреву и меньшее затухание тормозов при тяжелых нагрузках.
Хорошей новостью является то, что KBB.com предлагает вам ярмарку ремонтных услуг для всех видов ремонта тормозов вашего автомобиля. Он основан на фактических заказах на ремонт реальных автомобилей в вашем регионе. Kelley Blue Book, уже почти столетие предоставляющий надежные ценности и цены, является лучшим ресурсом, который может быть у вас под рукой.
Каков срок службы тормозных колодок?
Средний срок службы тормозных колодок должен составлять около 40 000 миль. Но есть несколько причин, по которым эта жизнь может быть короче или длиннее. Если вы часто бьете по тормозам, чтобы внезапно остановиться, или если вы много буксируете или перевозите, ваши тормозные колодки могут изнашиваться раньше.