Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – играют очень важную роль в автомобиле, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить автомобиль (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить и тот же самый эксперимент проделайте с передней частью, разница очень ощутима, даже если тормоза и спереди и сзади будут стоять абсолютно идентичные) и не так быстро снашиваются (Передние быстро снашиваются, потому что на них постоянно идёт очень большая нагрузка), поэтому в отличие от передних их и менять приходиться в два раза реже, но выбрать новые колодки не так то и легко, потому что на данный момент очень много подделок на них производят, но в этой статье мы все эти нюансы учли и поэтому в конце разместили небольшой видео-ролик, в котором и объясняется то как можно отличить оригинальные тормозные колодки от подделки.
Примечание!
Для проведения работы по замене колодок, запастись нужно будет следующим набором инструментов: Во-первых гаечными ключами обязательно, ещё пассатижи пригодятся и бородок (Если бородка нет, то вместо него отвёртку можно использовать)!
Краткое содержание:
Где находятся задние тормозные колодки?
Под задними тормозными барабанами они скрыты и поэтому не сняв колеса и не сняв самого барабана вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже был снят со своего места где он находиться, а стрелками указаны как раз таки две тормозные колодки (На одной стороне по две стоит и на другой, с передними колёсами всё точно так же, но только там колодки совершенно другую форму имеют) описывать снятие которых мы сегодня и будем в этой статье.
Когда нужно менять задние тормозные колодки?
К сожалению понять что колодки пришли в негодность (Особенно задние) не очень то и легко, но хотя по началу появляется в задней части писк при торможении (Его услышать надо, но нормально вы его сможете услышать только колодка полностью сотрётся, в этом случае его очень хорошо будет слышно) и услышав его, уже можно снимать тормозной барабан и смотреть на сами колодки (А вот когда тормозной барабан будет снят, вы сразу без труда сможете понять пришли ли колодки в негодность или же ещё нет), сами колодки разделяются на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, так вот на накладку и нужно будет обратить своё внимание (Если вы не поняли о какой накладки идёт речь, то в таком случае читайте статью: «Что такое тормозные колодки?» в ней всё подробно описано), если она будет очень тонкая (Меньше 1.5 мм, эту толщину кстати линейкой очень легко замерить) то в таком случае данная колодка подлежит замене, а так же на накладке не должны присутствовать трещины, глубокие борозды и сколы, в противном случае колодка так же подлежит замене, ну и данная накладка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немножко отошла от основания, тогда колодки тоже рекомендуем заменить на новые.
Примечание!
Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ»), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!
Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Если вы решились заменять задние колодки, то сразу запаситесь временем (За 1, 2 часа если вы ранее некогда такую замену не производили, то можете даже и не управиться, поэтому сразу целый день себе выделяйте и только после чего проводите работу по замене) и ещё кой что, при замене задних колодок, нужно их все менять на обоих колёсах (Все четыре имеем ввиду, а то автомобиль тормозить неровно будет и при торможении его в сторону уводить ещё будет) и ни в коем случае не меняйте их местами (Допустим вы с правого колеса сняли две колодки и хотите их на место установить, в этом случае на те же местами их ставьте) а то тоже автомобиль тормозить не ровно будет и появиться возможность его заноса при резком торможении!
Снятие:
1) Прежде чем приступить к самой операции, к ней подготовиться нужно, а именно в начале рекомендуем под передние колёса противокатные упоры подложить чтобы автомобиль не уехал и ещё передачу на автомобиле включите (Обязательно первую), после чего посмотрите на ручку стояночного тормоза, она у вас должна быть полностью опушена (А иначе тормозной барабан вы не снимите), если не опущена, то в таком случае опустите, затем снимите нужное для вас заднее колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле») и тормозной барабан чёткой протрите от налипшей на него грязи, следом откройте капот и посмотрите сколько тормозной жидкости в бачке находиться (Бачок указан красной стрелкой на фото), если жидкость доведена до отметки MAX (Там на самом бачке сбоку есть отметки), тогда откачайте её немного (Шприцом или резиновой грушей она отлично откачивается), а иначе когда тормозные колодки новые ставить будете, данная жидкость через край польётся, а связано это всё с тем что поршни тормозного рабочего цилиндра утапливать во внутрь самого цилиндра придётся (При утапливании, жидкость обратно в бачок выливается).
2) Теперь переходим собственно к самой замене, сперва тормозной барабан снимите с автомобиля (О том как снять тормозной барабан, читайте в статье: «Замена тормозного барабана на автомобиле»), после чего отвёрткой или бородком отсоедините верхнюю и нижнюю стяжную пружину (см. фото 1, там эти пружины стрелками указаны) и после этого их снимите, следом направляющую пружину пассатижами захватите и выведите её из отверстия передней колодки которую она крепит (см. фото 2), как только пружина будет отсоединена и отведена в сторонку, переднюю колодку с автомобиля снимите, затем разжимную планку которая поперёк обоих колодок располагается снимите (см. фото 3) и переходите к снятию последней, задней тормозной колодки, снимается она в принципе точно так же, направляющая пружина отсоединяется и отводиться в сторонку, далее сама колодка снимается и на ней ещё будет присутствовать рычаг к которому трос стояночного тормоза крепится, так вот вы этот трос от рычага отсоедините (см. фото 4) и можете смело снимать последнюю заднюю колодку.
Установка:
Весь процесс по установки обоих тормозных колодок проводится в обратном порядке снятию, кстати если вам нужно будет рычаг снять с задней колодки (К примеру вы купили новые колодки и этого рычага на задней тормозной колодки у вас нет, поэтому его перенести со старой придётся на новую), тогда вынимайте пассатижами шплинт (Это проволочка маленькая скрученная вдвое, вы её сразу увидите) и снимайте после чего находящуюся за ним опорную шайбу (см. фото 1), как только шайба будет снята, нажмите на сам палец (см. фото 2) который крепит рычаг и после этого снимите рычаг с задней колодки и сам палец тоже выньте (Устанавливается палец и рычаг в обратном порядке снятию), но если вам ничего не нужно снимать, а просто установить новые колодки нужно, тогда обязательно соблюдайте несколько правил, а именно при установке следите за тем чтобы верхние концы колодок, вошли в пазы поршня как это на рисунке 3 можно увидеть и ещё свести колодки друг к другу будет нужно когда вы их установите, сводятся они с помощью двух монтажных лопаток или их монтировками двумя можно заменить, более подробно то как колодки нужно сводить смотрите на фото 4 (Колодки до упора сводятся, пока поршни полностью рабочего цилиндра не утопятся).
Примечание!
Когда всё будет собрано, пару раз на педаль тормоза нажмите для того чтобы рабочие цилиндры пришли в работу и автомобиль тормозил у вас (Просто первые раза два он может даже и не тормозить толком, поэтому и на тормоз нажимать надо), кой что ещё добавим, первое время после установки новых колодок автомобиль может плохо тормозить у вас, вы на это внимание особое не обращайте (Это колодки притираются) просто ездите аккуратно но хотя с задними колодками это практически и не будет заметно, потому что как мы уже сказали ранее основную работу передние выполняют, а задние всего лишь притормаживают автомобиль чтобы юзом его не занесло!
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс всей замены данных задних тормозных колодок, вы можете в видео-ролике который размещён на нашем сайте чуть ниже:
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114
Содержание статьи
Задние колодки – один из основных элементов системы торможения автомобиля, способствующий остановке транспортного средства в нужный момент. Принцип действия элементарный – усилие от нажатия на тормоз передается на колодки, прижимая их к барабану, замедляя его вращение. Движение прекращается. Использование специальной тормозной жидкости, а также добавление вакуумного усилителя улучшает характеристики тормозов. Как поменять тормозные колодки 2114 на автомобилях ВАЗ, которые комплектуются, в основном гидравлическими тормозами, пойдет речь в этой статье.
Задние колодки ВАЗ 2114Перепускной клапан главного тормозного цилиндра устроен так, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса автомобиля. Поэтому срок службы задних тормозных колодок значительно больше, чем передних. Тем не менее, после пробега 60 – 80 тысяч километров потребуется замена. Возможно, придется прибегнуть к процедуре и раньше. Это зависит от качества тормозных накладок, стиля вождения и динамики торможения.
В большинстве моделей семейства ВАЗ установлены задние тормоза барабанного типа. Руководство как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2114 подходит и для автомобилей, с аналогичной конструкцией задних тормозов. Сделать это можно в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания. Правда, посетить магазин запасных частей все равно придется.
Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗКак поменять задние колодки на ВАЗ и в каких случаях потребуется замена
— На колодки попала трансмиссионная жидкость (вышел из строя сальник полуоси).
— Характерный металлический звук при торможении.
— Износилась рабочая поверхность накладок (толщина меньше допустимых стандартов — 1,5 мм).
— Накладка отошла от основания. В большинстве случаев для соединения накладки с основанием применяется специальный клей, который при сильном нагреве, от высоких нагрузок или некачественной проклейки разрушается.
— После длительной эксплуатации износ внутреннего диаметра барабана достиг максимума и превышает 200,5 мм – требуется замена.
Своевременная замена позволит избежать аварийных ситуаций на дорогах.
Диагностика колодокКак поменять задние тормозные колодки
Работа по замене задних тормозных колодок более трудоемкий процесс, в отличие от процедуры монтажа передних. Удобнее всего это будет сделать на эстакаде или смотровой яме. Можно провести работы во дворе своего дома или на даче.
Смотровая ямаКак поменять колодки на ВАЗ-2114, и какие инструменты необходимы, кроме штатного баллонного ключа и домкрата. Для замены понадобятся: среднего размера монтировка, большая отвертка, пассатижи или круглогубцы, гаечный ключ для снятия направляющих на барабане.
Инструмент для замены задних тормозных колодок- Для этого следует вывесить одно колесо задней оси на домкрате и установить под кузов страховочные козлы или подложить деревянный брус (обычно подкладывают демонтированное колесо). В любом варианте необходимо позаботиться о безопасности и установить противооткатные устройства под колеса. Это могут быть тормозные башмаки или обыкновенный кирпич.
Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ-2114
- При работе во дворе дома или на даче подстелите под барабан кусок ткани или старое покрывало. Тем самым, вы подстрахуетесь от случайно упавшего шплинта или выскочившей пружины.
- Ручной тормоз затягивать не надо.
- После того как проведете подготовительные работы, снимите барабан. Для этого полностью открутите направляющие шпильки. Чтобы демонтировать барабан, достаточно слегка постучать по нему молотком. Если это не поможет, в отверстие для направляющих вкрутите болты и равномерно подкручивая, вытолкните барабан с посадочного места.
Вкручиваем 2 болта и снимаем тормозной барабан
- Когда снимите барабан, осмотрите рабочий тормозной цилиндр на предмет протекания. При необходимости замените манжеты.
- Первыми снимите пассатижами маленькие направляющие пружины. В некоторых моделях ВАЗ вместо них устанавливались эксцентрики.
Замена колодок
- Затем приступайте к демонтажу удерживающих пружин — верхней и нижней. Эту операцию проще будет выполнить, используя большую отвертку. Отсоедините тросик ручного тормоза от скобы, уберите распорную планку и снимите колодки вместе с механизмом ручного тормоза. Аккуратно вытащите удерживающий шплинт механизма ручника и переставьте его на новую колодку. Не используйте старый шплинт во избежание переламывания.
Демонтаж удерживающих пружин
- Очистите от грязи место установки тормозных колодок и деталей ручного тормоза. Установку колодок проводите в обратном порядке.
- Большие удерживающие пружины удобнее поставить на место при помощи напильника. Пропустите острый конец напильника через крюк пружины и направьте его в технологическое отверстие на колодке. Прикладывая незначительное усилие, поставьте пружины на место.
ВАЗ 2114
- Двумя монтировками или большими отвертками упритесь в бортик защитного кожуха, сожмите колодки до упора. Это делайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не выплеснулась из резервуара на главном тормозном цилиндре. Не забудьте поставить тросик ручного тормоза на место.
- Установите тормозной барабан и закрепите направляющие шпильки. Поставьте колесо, надежно затените болты.
Установка колеса
- Покрутите колесо руками – оно должно вращаться при добавлении небольшого усилия. На этом этапе работ, можно проверить ручной тормоз. Если колесо не крутится, допущена ошибка при монтаже тормозных колодок. Придется повторить работу, четко следуя регламенту. Не старайтесь сэкономить на покупке некачественных запасных частей, а также на замене тормозных колодок только с одной стороны. Менять колодки необходимо на двух колесах одновременно. Счастливого пути!Если статья «Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ» помогла вам при выполнении работы, а начинающими автолюбителями использовалась как руководство по эксплуатации и ремонту, оставьте отзыв. Проверка ручного тормоза
Похожие статьи
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 своими руками
Удобное и безопасное передвижение на автомобили ВАЗ 2114 зачастую влияет от тормозных задних колодок, замену каких рекомендуется вовремя выполнять. Не стоит их доводить до капитального износа. Потому что с тормозами не шутят. Нужно наблюдать за работой тормозных механизмов. От этого напрямую зависит состояние автомобиля, но самое главное это ваша и пассажиров безопасность.
Тормозная система ВАЗ 2114
Система тормозных колодок модели ВАЗ 2114 – гидромеханического вида, двухконтурные. Подача тормозной жидкости поделены между передних и задних колес.
Тормозная система ВАЗ 2114: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура “левый передний-правый задний тормоза”; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура “правый передний-левый задний тормоза”; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.
На передней части подвески установлены блины которые при торможении зажимают щеками колодок, а на задней балке устанавливается барабан внутри которых колодки разжимаются. Для снижения усилий нажатия на педаль тормоза, на тормозной системе установлен вакуумный усилитель. Для выполнения работы вакуумного усилителя, установлен главный цилиндр, который распределяет тормозную жуткость на передний и задний контур.
Тормозная система передних колес выглядят в веди поршня и скобы называется суппорт и работают на сжатия колодок на тормозной блин. Задняя система тормозов выглядит в виде цилиндра по бокам которого находятся поршни с манжетами, которые работаю на разжим, тем самым он давят на колодки и разжимают их в барабане.
Когда необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114
Задние барабаны стираются не так быстро, как передние блины, так как передний контур срабатывает раньше, чем здании, но все ровно за определены срок службы задние барабаны нуждаются в замене.
Стоит отметить, что задняя тормозная система не чем не отличаются от модели ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115.
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить в переднеприводном автомобили модели ВАЗ задние тормозные колодки.
Задние колодки
Определенного времени замены тормозных колодок нет, но как правило выполняют замену колодок примерно через 70 тыс. км. пробега.
Но в основном бывают различные причины для замены деталей в тормозных барабанах:
- В первую зависит от манеры езды водителя;
- Качественных колодок;
- Качество фрикционных накладок и барабанов;
- Условие использования автомобиля.
Зачастую при резком торможении приведет к быстрому износу фракционных накладок.
Быстрей расходуются детали, трущиеся между собой в сырой влажной среде.
Если не равномерно выработанные барабаны, то новые колодки также будут вырабатывается неправильно. В данный момент задние тормозные колодки ВАЗ 2114 изготавливают много различные компании. Но самое лучшие качество будет у оригинальных производителей.
Сейчас существует много различных фирм, которые зарекомендовали себя, лучшим качеством по доступным ценам. Но не стоит вестись на недорогие детали, потому что есть в них мелкие, но важные недоработки.
Они выражаются в качестве:
- метала;
- накладок;
- не соответствуют заводским параметров запчасти.
Задние тормозные колодки на ваз 2114 как выбрать
Если вы задаетесь вопросом какие тормозные колодки задние на ваз 2114 вам выбрать, рекомендую ознакомиться с этой таблицей самых удачных брендов производителей колодок на ваз 2114.
Торговая марка | Номер передние | Номер задние | Отзывы потребителей |
Ferodo Premier | TAR527B | FSB240 | Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок. |
Brembo | P41004 | S41503 | Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются |
Lukas TRW | GDB1446 | GS8210 | Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур. |
ATE | 13046029652 | 03013702312 | Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски |
Girling | 6114461 | 5182109 | Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят |
Ferodo Premier | FOB 1325 | FSB240 | Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение. |
Bosch | 0986491700 | 986487813 | Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км. |
Размеры задних тормозных колодок ВАЗ 2114
У всех колодок разный размер, и по этому они могут не подойти на ваш автомобиль, в этом случае рекомендую при покупке колодок на ваз 2114 ознакомиться с их размерами.
Характеристики | Передние дисковые | Задние барабанные |
---|---|---|
Длина, мм | 104,3 | 179 |
Высота, мм | 62,1 | 146 |
Толщина, мм | 17,5 | 68 |
Тормозной барабан
Задний тормозной барабан считается одним из главных элементов тормозной системы колеса, и взаимодействует в момент, когда разжимаются колодки.
Автомобиль производит торможения за счёт взаимодействия колодок с барабаном при нажатии тормоза.
Барабанная система тормозов, является мене эффективная чем дисковая и является устаревшей. Но является мене уязвимой.
Как происходит замена задних колодок на ваз 2114
Причины замены задних колодок на ВАЗ 2114
Как можно понять, что наступило время заменить колодки?!
Возможные причины и неисправности тормозных колодок:
- Напряженный действующий ход педали тормоза;
- Занос автомобиля или увод в сторону при торможении;
- Недостающие качество торможения;
- Повышение давление на педали тормоза при торможении;
- Неполноценное растормаживание каждого колеса;
- Скрип или вибрации торможения;
- Замедление одно колесо при ослаблении педали.
Причины и способы устроения неполадок
Напряженный ход педали тормоза
Причина №1
⇒ Вытекание из колесных цилиндров, тормозная жидкость.
Устранение:
Смените поврежденные из строя части колесных цилиндров, необходимо промыть и высушить колодки, диски и барабаны, затем систему гидропривода нужно прокачать.
Причина №2
⇒ Если в тормозной системе находится воздух.
Устранение:
Необходимо воздух из системы удалить.
Причина №3
⇒ Неисправны резиновые уплотнительные кольца в основном тормозном цилиндре.
Устранение:
Необходимо изначально заменить кольца, а затем нужно прокачать систему.
Причина №4
⇒ Испорчены гидропривода тормозов резиновые шланги.
Устранение:
Для устранения, нужно просто поменять шланг и прокачать систему.
Причина №5
⇒ Завышенное пульсирование тормозного диска (более 0,15 мм).
Устранение:
Прошлифуйте круг если его толщина круга меньше 10,8 мм, нужно его поменять.
Причина №6
⇒ Потеря жидкости сквозь уплотнительные кольца который толкает регулятор давления воздуха.
Устранение:
Необходимо поменять уплотнительные кольца.
Занос автомобиля или увод в сторону при торможении
Причина №1
⇒ Самозаклинивание клапана колесного цилиндра.
Устранение:
Необходимо проверить и ликвидировать заклинивание поршня в цилиндре, при потребности сменить непригодные детали, затем нужно прокачать систему.
Причина №2
⇒ Закупорка определенной металлической трубки из-за засорения либо вмятины.
Устранение:
Необходимо почистить или поменять трубку, а затем прокачать систему.
Причина №3
⇒ Засмолены либо загрязнённые диски, барабанов и накладок.
Устранение:
Что бы устранить неполадку, необходимо почистить детали механизма тормозной системы.
Причина №4
⇒ Несоответствующая настройка привода регулятора давления
Устранение:
Все просто, нужно отрегулировать привод.
Причина №5
⇒ Не правильная работа регулятор давления.
Устранение:
Необходимо отремонтировать либо сменить регулятор.
Причина №6
⇒ Если, при установке колес углы повреждены.
Устранение:
Необходимо настроить углы колес.
Причина №7
⇒ Различное в шинах давление.
Устранение:
Для дальнейшего движения нужно установить позволяющие давления.
Причина №8
⇒ Не исправна один из контуров тормозной системы (сопутствует плохой эффективности торможения)
Устранение:
Сложного не чего нет просто смените неработающие детали, а затем прокачайте систему.
Недостающее качество торможения
Причина №1
⇒ Замыливание детали колодок тормозных устройств.
Устранение:
Необходимо помыть и высушить колодки.
Причина №2
⇒ В колесных цилиндрах, заклинивает поршни.
Устранение:
Ликвидируйте моменты заклинивания, непригодные детали поменять, затем необходимо прокачать систему.
Причина №3
⇒ Абсолютный износ, перегрев накладок тормозной системы.
Устранение:
При износе необходимо заменить тормозные колодки, а при перегреве необходимо остановится и дать тормозному механизму остыть.
Причина №4
⇒ Приспособление колодок с неподходящими накладками
Устранение:
Не стоит устанавливать колодки других фирм, самые оптимальные это заводские.
Причина №5
⇒ Уменьшения плотности одного из контуров (сопутствуются неполным провалами тормозной педали).
Устранение:
Сменить не рабочие детали, затем прокачать систему.
Повышение давление на педали тормоза при торможении
Причина №1
⇒ Поврежденный вакуумный усилитель, шланг, объединяющий вакуумный усилитель и трубу двигателя, либо расслаблено держатель на штуцерах.
Устранение:
Необходимо сменить усилитель, затем сменить шланг либо затянуть хомуты его крепления.
Причина №2
⇒ Расширение уплотнителей цилиндров по причине проникновения в бензин и минеральных масел для двигателя.
Устранение:
Хорошо вымыть всю систему, сменить необходимые детали, затем нужно прокачать систему.
Неполноценное растормаживание каждого колеса
Причина №1
⇒ Неисправное выступание регулирующего болта вакуумного усилителя сравнительно с плоскости крепежа основного цилиндра.
Устранение:
Настроить выступание (1,25-0,2 мм) регулирующего болта.
Причина №2
⇒ Увеличения резиновых уплотнителей основного цилиндра из-за проникновения в бензин и минеральных масел.
Устранение:
Необходим хорошо промыть, систему тормозной жидкости полностью. Сменить резиновые поврежденные детали, затем сделать прокачку гидроприводной системы.
Причина №3
⇒ Самозаклинивание поршня основного цилиндра.
Устранение:
Нужно совершить проверку, и по возможности сменит основной цилиндр и затем прокачать систему.
Скрип или вибрации при торможение
Причина №1
⇒ Снижение связочной пружины задних тормозных колодок.
Устранение:
Сделайте проверку стяжку пружины, при потребности смените его на новый.
Причина №2
⇒ Загрязнение фрикционных накладок
Устранение:
Почистите накладки железной щеткой, использовав не горячую воду с моющими веществами. Ликвидируйте фактор просачивания жидкости либо смазочного материала на тормозных колодках.
Причина №3
⇒ Излишнее пульсирование тормозного круга или его сезонный износ (чувствуются по пульсациям тормозной педали).
Устранение:
Прошлифуйте круг, для толщины не меньше 10,8 мм поменяйте его.
Замедление одного колеса при ослаблении педали
Причина №1
⇒ Если поршня в колесном цилиндре заедает, то из-за грязного или ржавого корпуса цилиндра.
Устранение:
Раскрутите цилиндр, почистите, помойте детали, испорченные смените.
Причина №2
⇒ Некорректная настройка стояночной тормозной системы.
Устранении:
Требуется настроить стояночную систему.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 своими руками: видео
Чтобы автомобиль исправно работал, необходимо постоянно контролировать его техническое состояние, проверять, как все системы автотранспорта функционируют. Но больше всего следует уделять внимания тормозной системе, от которой зависит безопасность эксплуатации машины.
Эффективность торможения автотранспорта в первую очередь зависит от колодок: чем больше они изнашиваются, тем менее результативно происходит торможение. Поэтому для автомобилей ВАЗ-2114 замена задних колодок должна осуществляться, как только машина пройдет 50 тысяч километров пробега, а для передних колодок такая же операция должна произойти после 25 тысяч километров. Этот показатель, разумеется, условный, так как изношенность тормозных колодок зависит от самого водителя, то есть какой стиль вождения он выбирает.
Что может указать, что замена колодок нужна
Определенные критерии, которые автолюбитель способен сам распознать в ВАЗ-2114, смогут подсказать, что замена тормозных колодок нужна незамедлительно:
- уменьшение толщины колодки;
- деформация или начало разрушения детали;
- наличие загрязнений на внешней поверхности.
Если видимые причины износа замечены, следует как можно быстрее поменять изношенную деталь на новую.
Как самостоятельно заменить изношенную переднюю деталь
Замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 – процесс довольно простой, поэтому автолюбитель сможет самостоятельно справиться с этой задачей. В итоге он точно будет знать, что новая деталь установлена правильно, без траты на услуги СТО, тем более что стоимость не так уж и мала. Производится замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 поэтапно:
- Следует установить машину на идеально ровной поверхности, поставить ее на ручной тормоз, подложить под задние колеса дополнительный упор, чтобы автотранспорт был неподвижным.
- Крепежные гайки колес нужно немного ослабить, но не откручивать полностью.
- При помощи специального приспособления (домкрат), поднимают до нужного уровня ту часть автомобиля, на которой в первую очередь будет меняться деталь.
- С нужной стороны можно полностью устранить крепежные гайки и снять с обычного места колесо. Для дополнительной страховки можно снятое колесо поместить под машину, чтобы обезопасить себя, если домкрат по каким-то причинам не сможет удержать автомобиль.
- Далее следует вывернуть руль в ту сторону, на которой будет происходить замена. Если на механизме, контролирующем тормоза, обнаружены любые загрязнения, следует тщательно их устранить при помощи специальной щетки.
- Снимаются пружины прижимного значения, удаляются колодки из суппорта. После изъятия их следует тщательно осмотреть, оценить степень изношенности. Если тормозные колодки ВАЗ-2114 неравномерно износились, замена может понадобиться для цилиндров тормозов, а также для суппорта.
- Такую же операцию следует произвести с колесами, расположенными в другой части автотранспорта.
Читайте также: Замена топливного фильтра в ВАЗ 2114
Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114
При замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 следует также обратить внимание на толщину детали и измерить внутреннюю часть тормозного заднего барабана. Если его диаметр превышает 202 мм, то его нужно заменить как можно быстрее. Последовательность работ должна быть следующей:
- машину надежно фиксируют при помощи специальных приспособлений, которые называются антипокатными упорами, так как ручной тормоз в этом случае не используется;
- крепежные болты немного отвинчивают, с помощью домкрата поднимают автомобиль до нужного уровня, снимают первое колесо;
- трос, предназначенный для ручного тормоза, следует максимально ослабить при помощи специального инструмента;
- отвинчивают болты от тормозного барабана и снимают сам барабан;
- получив доступ к пружинам, можно легко их снять, а после заняться изъятием рычага и колодок;
- устанавливают на место новые детали, предварительно сжав цилиндр тормозов;
- прижимную пружину и барабан устанавливают на место. С помощью крепежных болтов закрепляют колесо;
- такая же замена должна быть произведена со вторым колесом ВАЗ-2114.
После окончания работ следует опустить домкрат, после чего прокачать тормоза путем нажатия на педаль. Далее следует тщательным образом отрегулировать ручной тормоз и можно смело отправляться в путешествие на полностью исправленном автомобиле.
Если нет желания проводить такой ремонт самостоятельно, то можно посетить специальные ремонтные заведения, в которых замену произведет квалифицированный специалист и пояснит, какая предусмотрена цена за такую услугу.
https://youtu.be/1M8iKMFVM0k
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114
Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км. Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.
Проверка тормозных колодок на износ
Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм. Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.
Подготовка к демонтажу колодок
Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:
- баллонный ключ,
- набор отдельных ключей,
- молоток,
- деревянный брус небольших размеров,
- отвертка,
- плоскогубцы,
- ВД-40,
- домкрат.
Демонтаж задних колодок
Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки». Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум. Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.
Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно. Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему. Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.
Установка тормозных колодок
Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.
Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ
Замена задних тормозных колодок Ваз 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2113, 2114, 2108, 2109
Watch this video on YouTube
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рекомендации по замене передних тормозных колодокИнструкции по ремонту тормозов ваз 2115, замена тормозного барабана и суппорта ваз 2113, инструкции по снятию и установке колодок. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.
При необходимости замены тормозных колодок ваз 2114 отогните угол стопорной шайбы 7 с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа колодок. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее положение. Необходимо также заменять сигнализатор износа колодок. Сигнализатор можно запрессовывать в колодку только один раз, т.к. он является деталью разового использования. Сигнализатор устанавливается во внутреннюю колодку в отверстие ближнее к тормозному шлангу, затем провод сигнализатора необходимо провести через хомуты на шланге и подсоединить к электрической цепи . Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к отметке «МАХ» или ей соответствует, то перед утапливанием поршня удалите из бачка часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивание из бачка. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра ваз 2115, переместите поршень, как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и опустите суппорт в рабочее положение. Еще раз переместите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт ваз 2113, замените внутреннюю тормозную колодку лада самара 2.
Проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах. |
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.
В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.
Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Среднеразмерная шлицевая отвертка
— Плоскогубцы с тонкими губками
Подготовительные работы
— Снимаем заднее колесо
— Снимаем тормозной барабан
— Очищаем задний тормозной механизм от грязи
Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.
— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок
Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки
Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.
Снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки— Снимаем переднюю тормозную колодку
Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.
Снимаем переднюю тормозную колодку— Снимаем разжимную планку
Она ни чем не закреплена и просто вынимается.
Снимаем разжимную планку— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки
Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.
— Снимаем заднюю тормозную колодку
При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).
Снятие задней тормозной колодки— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки
Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.
Все, тормозные колодки сняты.
Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес
— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию
— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода
При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.
— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки
— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном
Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.
Примечания и дополнения
— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.
— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.
— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация и биение при торможении
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Прокачка» тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных колодок в тормозных механизмах (суппортах) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Данный вопрос не регламентируется строго инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять каждые 15 тысяч километров проката. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные комплектующие автомобиля должны служить не менее 10 км, а износ задних колодок всегда меньше, а до их замены успевают проехать до 000 км.Таким образом, срок замены необходимо определять самостоятельно при осмотре или в автосервисе.
Проверка тормозных колодок на износ
Итак, новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114 нужно устанавливать, если: их толщина стала меньше 1,5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; база плохо соединена с накладками; при торможении слышен скрип; диск деформирован; размер рабочего тела барабана стал более 201,5 мм. Чтобы выполнить эту проверку, вы должны снять каждое из колес.Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.
Подготовка к демонтажу колодок
Для замены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, так как нужен доступ к ручному тормозу. Нередко автовладельцы проводят замену там, где это необходимо: подъем кузова на снятые колеса или бордюр. Следует отметить, что такие методы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для замены старых и последующей установки новых колодок вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ
- , набор отдельных ключей
- , молоток
- , деревянные балки
- , отвертка
- ,
- плоскогубцы,
- ВД-40,
- домкрат.
Снятие задних колодок
Фактический процесс замены колодок выполняется в этом порядке. Автомобиль выезжает на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации положения под передние колеса дополнительно кладут «башмаки». Далее нужно снять глушитель с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник, откручивая гайку троса натяжителя соразмерным ключом. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно открутить по максимуму.Далее баллонным ключом ослабляем крепление колеса, домкратом поднимаем машину и полностью снимаем колесо.
Для снятия барабана необходимо отвернуть направляющие болты с помощью зажимов, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно затянуть болты обратно. Таким образом, барабан вытащит самостоятельно, так как в новом положении нет отверстий для болтов, а только литая поверхность. Если барабан заклинило, понадобятся молоток и деревянный брусок. По кругу подставляем штангу на поверхность барабана и постукиваем по нему молотком.Стучать нужно, пока барабан не начнет прокручиваться. В этом случае лучше не стучать по самому барабану, иначе он может расколоться.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Под барабаном находится цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается прижимная пружина и сами колодки. После этого необходимо сжать боковые прорези тормозного цилиндра.На одной из колодок есть рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.
Установка тормозных колодок
Последовательность операций по установке тормозных колодок — в обратном порядке. Новые колодки должны входить строго в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручника и сжать колодки, чтобы утопить тормозной цилиндр. Далее следует черед тормозного барабана.Если он не установлен, возможно, что стояночный тормоз ослаблен не полностью или тормозной цилиндр не зажат. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки встали на свои места, а также проверить колеса на люфт и действие ручного тормоза.
Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ
ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ
Пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
Практически любой ремонт автомобиля можно произвести самостоятельно.Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. В этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней — барабанные.
Но следует отметить, что некоторые водители пытаются установить дисковые тормоза на заднюю ось. Это значительно увеличивает эффективность торможения, но колодки нужно заменять чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов — 120 000 км. Спереди эта величина почти в 10 раз меньше.
Особенности конструкции
Контуры автомобиля расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Вторая — левая передняя и правая задняя. Зазор между передним тормозным диском и поверхностью колодки не нужно регулировать во время работы, это происходит автоматически.
На автомобилях ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено наличие сигнализаторов, информирующих о непригодности колодок. На поршнях цилиндров расположены уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями.Если передние колодки сильно изношены, их необходимо заменить.
Как проверить статус
В первую очередь необходимо зафиксировать пробег, на котором производился ремонт узла. В частности, нужно отметить для себя при замене передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы снижается при:
- Автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых далеко от идеала.
- Присутствует агрессивный стиль вождения. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
- Приходится очень часто ездить по пробкам, а потому постоянно нажимать на тормоза.
- Очень плохое качество продукции.
Задние тормозные колодки принимают на себя не более 30% нагрузки при торможении. Поэтому замену нужно делать гораздо реже.
Неисправности и их причины
Как поменять колодки на ВАЗ-2114? Для начала нужно определить степень износа, а также возможные неисправности. Обратите внимание на несколько признаков, характеризующих поломку тормозной системы:
- Недостаточная эффективность торможения может быть вызвана чрезмерным износом тормозных колодок, смазыванием, перегревом.Но обязательно учтите тот факт, что можно использовать колодки, не рекомендованные производителем автомобиля.
- В том случае, если при совершении и торможении автомобиль уносит в сторону, можно говорить о засорении или смазке фрикционных накладок.
- Чрезмерная вибрация, появление писка при торможении говорит о том, что на тормозных колодках есть моторное масло или другая жидкость.
Перед проведением ремонта необходимо убедиться в исправности колодок.Очень часто машина ведет себя по другим причинам. Узнайте на СТО, сколько стоит поменять колодки на ВАЗ-2114, если у вас нет возможности сделать это самостоятельно. Обычно стоимость не превышает 500-700 рублей.
Возможны поломки в системе рулевого управления, подвески. Для самостоятельного контроля за состоянием тормозных колодок имеются смотровые окна на заднем и переднем механизмах. При разработке фрикционных накладок до толщины 1,5 мм обязательно их замените.Старайтесь избегать чрезмерного износа колодок.
Инструмент для замены передних колодок
Перед заменой передних колодок на ВАЗ-2114 необходимо обзавестись следующими инструментами:
- Ключом на «19» открутить колесные болты.
- Подвижный гидравлический домкрат.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Надежная опора под автомобиль.
- Отвертка.
- Монтажная лопатка.
- Противооткатные упоры.
- Комплект новых тормозных колодок.
Все резьбовые соединения рекомендуется обильно обработать проникающей смазкой, например WD-40. С его помощью вы без проблем сможете открутить все болты.
Подготовительные работы
Перед заменой колодок на ВАЗ-2114 необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Обязательно подложите обувь под задние колеса, чтобы машина не катилась. При замене передних колодок выжать ручник. Отверните болты, которыми колесо крепилось к ступице.Только после этого необходимо поднять машину домкратом.
Сняв колесо, положите его под картер. Рядом с домкратом поставьте подставку, она удержит машину в случае опрокидывания. После этого весь механизм необходимо тщательно очистить, удалить масло, пыль, посторонние предметы. Нужно немного подождать, чтобы механизм высох. Старайтесь не использовать бензин и растворители, а также жидкости для чистки карбюраторов и форсунок.
Замена тормозных колодок
Процедура должна выполняться в таком порядке:
- Удалить тормозную жидкость из расширительного бачка, довести уровень минимум до половины.
- Согнуть стопорную пластину и отвинтить болт ключом на «13». Если штифт вращается, то его нужно удерживать шестигранником.
- После этого необходимо приподнять суппорт и закрепить его проволокой.
- Снимите старые колодки.
- Обратите внимание, что толщина тормозного диска должна быть проверена. Допустимое значение — более 10,8 мм. Если толщина меньше рекомендованной, необходимо заменить диск.
- Затем защитите колодки. Это позволит избежать малейших перекосов и неровностей при установке новых элементов.Если этого не сделать, то поверхность на колодках изнашивается неравномерно.
- Для облегчения работы вы можете немного открутить штуцер для прокачки, а затем полностью сдвинуть суппорт переднего тормозного механизма. Это очень удобно, так как впоследствии не нужно будет прокачивать тормозную систему.
- А вот этот штуцер открутить нельзя, а с помощью монтажной лопатки протолкнуть поршень внутрь.
Сборка передних тормозов осуществляется в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок
Перед заменой задних колодок на ВАЗ-2114 нужно полностью демонтировать старые. Обратите внимание на то, какой износ на тросе ручного тормоза. При необходимости замените. Для демонтажа старых колодок необходимо сделать следующее:
- Включить первую скорость.
- Полностью ослабить натяжение троса стояночного тормоза.
- Снимите выхлопную трубу, если необходимо заменить трос стояночного тормоза.
- Отверните гайку, с помощью которой затягивается ручной тормоз.
- Ослабьте болты на задних колесах.
- Подняв заднюю часть автомобиля на домкрате, можно снимать колеса.
- Вывернуть направляющие штифты на барабане.
- Отсоедините пружины, которые находятся внутри механизма.
- Снять облицовку с рычагом.
Обязательно нужно максимально сжать цилиндры, иначе установить новые колодки не получится. Установка новых элементов происходит в следующем порядке:
- Установив новые элементы, необходимо их максимально сжать.
- Надавите на цилиндр барабана заднего механизма, чтобы облегчить установку колодок.
- Установите тормозной барабан на место и зафиксируйте его положение направляющими штифтами.
После всех этих действий необходимо установить колесо и проверить, насколько свободно оно вращается. Тормозные колодки не должны препятствовать вращению колеса. Вот как поменять задние тормозные колодки ВАЗ-2114, если установлены барабанные механизмы. В том случае, если задние тормоза дисковые, можно руководствоваться алгоритмом, подходящим для передних колес.
Тормозные колодки ВАЗ-2114: замена своими руками
Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 проводится при чрезмерном износе элементов. Очень важно поддерживать в рабочем состоянии всю тормозную систему. От того, как он будет работать, зависит не только удобство управления, но и безопасность людей в машине. При проведении ремонта обязательно соблюдайте все требования, чтобы обеспечить максимальную эффективность системы в будущем.
Особенности конструкции
Перед заменой тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо изучить конструкцию системы.Как и в большинстве автомобилей, привод приводится в действие гидравликой. Два контура тормозной системы, которые отделены друг от друга. А в случае выхода из строя одной из цепей вы можете остановить машину, так как два колеса все равно будут тормозить. С помощью вакуумного усилителя в системе тормозов уменьшается усилие, с которым водитель воздействует на педаль.
GTZ приводится в движение педалью и вакуумным усилителем. Этот элемент создает давление внутри системы. Он действует на задние рабочие цилиндры и передние суппорты.Приводы зажимают или разжимают колодки, в зависимости от того, на каких колесах они установлены.
Подготовка к замене заднего башмака
Модели ВАЗ-2114 ремонт самостоятельно можно осуществить достаточно быстро. Перед тем, как менять колодки на задние колеса, нужно убедиться, что они вышли из строя. Обычно сильный износ этих элементов проявляется следующим образом:
- Автомобиль не держит при парковке в горке.
- Ручной тормоз не регулируется.
- Царапина при нажатии на тормоз сбоку задних барабанов.
- Пониженная эффективность торможения.
Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2114 необходимо купить новые. Стоимость набора около 1200 рублей (стоковые элементы). Но можно от «девятки» купить передние диски и суппорты и переделать задние тормоза. Эффективность дисковых тормозов намного выше, но обслуживать их придется чаще.
Какие инструменты потребуются?
При ремонте ВАЗ-2114 своими руками потребуется наличие таких инструментов, приспособлений:
- Отвертки (плоские разной ширины).
- Пробивка из бронзы или латуни.
- Ключ золотника.
- Ключ для карабина или гаечный ключ на «12».
- Домкрат пневматический или гидравлический.
- Подставки для автомобиля.
- Станки для нарезки колес.
- Проникающая смазка.
Обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой перед ремонтом. В этом случае открутить болты будет намного проще.
Как снять задние колодки?
Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 на задние колеса выглядит следующим образом:
- Под ремонтируемую сторону машины необходимо установить домкрат, после чего ослабить колесные болты.
- Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы колесо было над землей.
- Полностью откручиваем болты на колесах.
- Ключом на 12 необходимо открутить направляющие шпильки, после чего снять барабан.
- Аккуратно сбить барабан, для этого с помощью молотка и деревянного бруска или медной прокладки постучать по задней части.
Затем полностью демонтируйте пружины, которыми обе колодки затянуты. Сначала снимаем боковые, потом — верхнюю и нижнюю.Демонтаж пружин производится отверткой и плоскогубцами. После этих манипуляций можно снимать колодки и отсоединять трос ручного тормоза.
Установка колодки
При замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 необходимо перенести кронштейны, которые используются для привода ручного рычага, со старых элементов на новые. Для этого необходимо снять шплинт и снять хомуты. В обратном порядке их устанавливают на новую обувь. Сборка происходит тогда по такому алгоритму:
- Установить верхнюю пружину.
- Верхняя часть колодок должна попасть в пазы на поршнях.
- Установить проставку сверху.
- Обе колодки, расположенные ниже, также должны находиться в соответствующих им канавках.
- На последнюю нужно установить пружины, которые по бокам и снизу.
После этого установите барабан и зафиксируйте его шпильками. По такому же сценарию заменяются колодки на втором заднем колесе.
Замена передних колес
Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2114 необходимо сделать следующее:
- Ослабить крепление колеса к ступице.Отвинчивать полностью пока не нужно.
- С помощью домкрата необходимо поднять борт автомобиля, на котором проводится ремонт, так, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии.
- Только теперь можно полностью отвинтить все болты крепления и снять колесо.
- Необходимо повернуть руль в ту сторону, чтобы было удобно проводить работу.
- Затем нужно отогнуть металлическую пластину, с помощью которой болт крепится к салазкам.
- Выкрутите болт ключом на 13.
После этого сдвиньте опору в сторону и снимите колодки. Чтобы новые элементы установились без проблем, необходимо немного открутить штуцер для прокачки. Из расширительного бачка слейте небольшое количество жидкости.