Порядок зажигания 402 двигателя: как выставить и отрегулировать
На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.
Содержание статьи
- 1 Работа зависит от правильного зажигания
- 2 Особенности поджигания топлива
- 3 Находим поджигающий момент в зажигании
- 4 Проверка на правильность установки
- 5 Видео-инструкция выставления зажигания
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.
В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.
Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.
Особенности поджигания топлива
Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.
Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.
Находим поджигающий момент в зажигании
На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:
- Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
- Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
- Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.
При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:
- Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
- Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
- Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
- Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.
Проверка на правильность установки
Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.
Видео-инструкция выставления зажигания
Поделиться с друзьями:
Ремонт и установка трамблера на 402 двигателе, регулировка зажигания: видео, как установить привод
02. 03.202345 237 9 16 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Содержание
- 1 Что нужно знать
- 2 Как самостоятельно установить зажигание?
- 3 Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0. 8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.
Загрузка …Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (88.89%)
Нет (11.11%)
Регулировка опережения зажигания ЗМЗ-402
На двигателе ЗМЗ-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) — бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания
Датчик распределителя выполняет две функции: задает момент искрения и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.
Для этого используется ползунок, надеваемый на вал датчика-распределителя.
В ползунок установлен помехоподавляющий резистор.
Распределитель зажигания: 1 — корпус; 2 — масса центробежного регулятора; 3 — винт крепления подшипника; 4 — вакуумный регулятор; 5 — пружина вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — штуцер; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавляющий резистор; 13 — выводы; 14 — центральный контакт; 15 — ползунок; 16 — войлок; 17 — винт крепления ротора: 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — подшипник; 24 — пружина груза; 25 — упорные шайбы; 26 — втулка; 27 — ролик; 28 — пластина октан-корректора; 29- Шайба; 30 — пружинное кольцо; 31 — штифт; 32 — привод муфтыВыключатель (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Порядок цилиндров 1-2-4-3
Направление вращения ротора распределителя против часовой стрелки
Максимальный угол опережения зажигания, град:
- — центробежный регулятор 15–18
- — регулятор вакуума 8–10
0,8 мм зазоры зазора зажигания зажигания
Резисторное сопротивление слайдера* 5-8 кОм
Сопротивление наконечника искры 4-7 Кум
Сопротивление центрального контакта крышки* 8-13 Кум
Сопротивление обмотки статора 0,4–0,45 км.
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом
Опережение зажигания
Установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.
Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) первую метку на шкиве ставим напротив штифта на крышке ГРМ.
Если датчик трамблера не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяется снятием крышки трамблера, бегунок должен находиться у внутреннего контакта крышки, соединенного проводом с свечой пробка первого цилиндра (рис. 3).
В противном случае вывернуть свечу первого цилиндра
Закрыв отверстие бумажной пробкой, провернуть коленчатый вал
Выдавленный из свечи воздух укажет на начало такта сжатия
Применение ключом «на 10» ослабить винт октан-корректора (рис. 4).
Установите его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).
Ключом «на 10» ослабьте винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).
Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красная рискка на роторе и стрелка на статоре).
Удерживая датчик в этом положении, затяните винт (рис. 7).
Убедиться, что ползунок прилегает к контакту крышки первого цилиндра и проверить правильность подключения высоковольтных проводов остальных цилиндров — считая против часовой стрелки от первого цилиндра в порядке 1-2-4-3.
После того, как вы все сделали, проверьте правильность опережения зажигания во время движения.
Запускаем двигатель, прогреваем его и когда уже перешли на четвертую передачу на скорости 50 — 60 км/ч резко нажимаем на газ.
Если при этом кратковременно — на 1-3 секунды появляется детонация (звучит как стук клапанов) — момент зажигания выбран правильно.
Продолжительная детонация указывает на завышенный угол опережения зажигания, уменьшите его на одно деление октан-корректором.
Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего испытание необходимо повторить.
Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ-402
Общий вид и сечение двигателей показаны на рисунках.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оснащены карбюраторами и бесконтактной системой зажигания
Оба по конструкции аналогичны, но мод. 4021 двигатель деформирован.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.
В него вставляются гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.
В нижней части блока выполнены пять коренных подшипниковых опор.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.
Крышки подшипников обрабатываются вместе с блоком, поэтому их нельзя поменять местами.
Крышка первого подшипника обрабатывается по торцам вместе с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
Их серийные номера выбиты на крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников.
Передний конец блока крепится к крышке распределительных шестерен, отлитой из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.
Корпус сцепления крепится к заднему концу блока.
Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху крепится головка блока цилиндров.
Головка блока отлита из алюминиевого сплава.
Впускной и выпускной клапаны установлены в нем вертикально.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, тяги и коромысла.
Ось коромысла клапанов устанавливается в головке блока на стойках.
Седла и втулки направляющих клапанов устанавливаются в головку блока с большим натяжением.
Камеры сгорания выполнены в нижней части головки блока.
Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются объемом камер сгорания и высотой.
Высота головки блока цилиндров мод. 402 — 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.
Верхняя часть головки блока закрыта штампованной крышкой из листовой стали.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, дно поршня плоское.
Для правильной установки поршня в цилиндре на боковой стенке бобышки под поршневым пальцем отлита надпись «До».
Поршень устанавливается в цилиндр таким образом, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждый поршень устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.
Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.
Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для повышения износостойкости.
Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.
На внутренней поверхности этого кольца имеется канавка.
Кольцо следует устанавливать этой канавкой до дна поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.
Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.
Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
Палец удерживается от перемещения двумя пружинными стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня.
Шатуны стальные кованые, с двутавровым стержнем.
В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянной бронзы.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.
Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм-9».
Крышки шатуна обрабатываются вместе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.