Как определить обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор? | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 18-10-2022
Рейтинг статьи: (454)Содержание
Аккумулятор является одним из самых, с позволения сказать, вредных автомобильных узлов, который то и дело требует внимания. Все начинается с проблем, вызванных постепенным старением источника питания. Чем старше батарея, тем чаще следует контролировать ее текущее состояние, измеряя напряжение и подзаряжая. Зимой проблемы только усугубляются. Рано или поздно требуется купить новый аккумулятор, выбирать который тоже не очень просто.
Трудность выбора связана с большим разнообразием, которое предлагает современный рынок. Неправильный выбор может привести к довольно быстрому исчерпанию ресурса АКБ и скорой покупке новой батареи. Поэтому при отсутствии соответствующих знаний данный вопрос, как правило, лучше доверить специалисту.
Во многом решение в пользу того или иного аккумулятора зависит от способа его эксплуатации. В этот раз мы рассмотрим, как определить, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, а также основные преимущества и недостатки этих решений.
Разновидности аккумуляторов по степени обслуживаемости и их преимущества
Самыми популярными у автомобилистов являются стандартные обслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Пластины этих аккумуляторов легированы сурьмой. В таких АКБ электролиз воды начинает происходить уже при напряжении порядка 12,2В, в связи с чем их периодически приходится обслуживать. Процесс обслуживания заключается в доливе дистиллированной воды, компенсирующем ее потери при испарении.
И так, что такое необслуживаемый аккумулятор? Необслуживаемые АКБ могут отличаться как составом свинцовых пластин, так и электролита, позволяя тем или иным образом предотвратить выход испарений. Одним из привлекательнейших типов необслуживаемых аккумуляторов является AGM (Absorbent Glass Material). Особенность таких батарей заключается в герметичном корпусе и пористых прокладках из стекловолокна, которые абсорбируют жидкий электролит. Перемещаясь по порам этих прокладок, испарения снова рекомбинируют в воду, не выходя наружу. Это позволяет избежать потери воды в течение всего срока службы аккумулятора. Технология AGM отличается более длительным сроком службы, а также хорошей переносимостью глубоких разрядов. Недостатком можно назвать повышенную чувствительность к перезаряду. В случае перезаряда электролит начинает кипеть. Избыточное давление, при этом, выпускается через предохранительные клапаны. В процессе неправильного заряда пользователь может слышать внутри бурление и легкий свист выходящих через клапаны испарений.
Другой технологией, которая из года в год понемногу приобретает популярность у автолюбителей, является GEL. Принцип технологии схож с AGM за тем лишь исключением, что здесь электролит не пропитывает поры прокладок, а сам имеет густую пористую структуру. Циклический ресурс и переносимость глубоких разрядов еще лучше, чем у AGM, однако сам источник питания куда более прихотлив к неправильному заряду. Батарея GEL может вздуться и, при этом, восстановлению не подлежит.
Описанные выше гелевые аккумуляторы (AGM также часто называют гелевым. Это заблуждение стало привычным) благодаря улучшенным свойствам при циклической эксплуатации нашли свое применение не только в автомобилях, но и в сфере резервного питания. Такие АКБ позволяют собрать доступный источник постоянного тока для электроснабжения потребителя как в бытовых, так и в промышленных масштабах.
Теперь перейдем к аккумулятором, свойства которых приобретены за счет изменений в составе свинцовых пластин. В автомобильной отрасли неплохую репутацию имеют необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи (Ca/Ca). Разумеется, пластины здесь все еще сделаны из свинца, но легированы они не сурьмой, а кальцием. Применение такого состава позволило значительно увеличить напряжение, при котором происходит электролиз воды. Как результат, в процессе эксплуатации напряжение аккумулятора не достигает того показателя, при котором начнется электролиз, и, соответственно, испарения не происходит. В течение всего срока службы обслуживать Ca/Ca АКБ не требуется. Такие аккумуляторы не смогли заменить стандартные сурьмяные по двум причинам: более высокая цена и сильная чувствительность к глубоким разрядам. Буквально парой глубоких разрядов (а здесь глубоким считается разряд ниже 12В) приводят к безвозвратной потере значительной части емкости из-за образующегося на пластинах сульфата кальция.
Для тех, кого не устраивают характеристики ни сурьмяных АКБ, ни кальциевых, существует альтернатива в виде малообслуживаемых аккумуляторов Pb/Ca. Это буквально что-то среднее между кальциевой и сурьмяной батареей. В таких аккумуляторах испарения происходят, но в меньшей степени.
Какой аккумулятор выбрать
Исходя из описанного выше, попробуем разобраться, что лучше: обслуживаемый аккумулятор или нет. Если рассматривать только традиционные АКБ, исключив гелевые варианты, все зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если Вам часто приходится ездить на большие расстояния, кальциевый аккумулятор прослужит долго и безотказно. В случае с традиционным городским вождением на малые расстояния вполне допустимы вредные для Ca/Ca глубокие разряды, поэтому надо либо регулярно проверять степень заряда, либо рассматривать к покупке обслуживаемые Pb/Pb или малообслуживаемые Pb/Ca.
Если средства позволяют, отличным вариантом станет гелевый аккумулятор, который одновременно не требует обслуживания, нормально переносит сильные разряды и имеет внушительный ресурс. Конечно, трудно сказать, сколько служит необслуживаемый аккумулятор, однако при соблюдении требований по эксплуатации Вы можете рассчитывать более чем на 5 лет.
Визуальные отличия необслуживаемых АКБ
Определить, является ли аккумулятор необслуживаемым, можно и без бирки с описанием технологии производства. Раз обычный аккумулятор требуется обслуживать, логично предположить, что на его корпусе должны быть элементы, позволяющие удобно залить воду. Для этого на верхний торец каждой ячейки вынесена пробка, которая откручивается, как правило, фигурной отверткой. В необслуживаемых аккумуляторах на поверхность подобные элементы не выведены. Однако они есть. Если, допустим, из-за неправильного заряда электролит выкипел, к ячейкам можно подобраться путем вскрытия крышки. Под ней также располагаются пробки, через которые можно получить доступ к содержимому ячеек.
Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, разница между аккумуляторыми, обзор и советы по обслуживанию аккумуляторов
Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉
Всем привет-привет-привет! Соскучились по свежей дозе аккумуляторной информации? Не будем долго томить ожиданием, а трогаемся сразу с пятой передачи!
Слыхали про обслуживаемые аккумуляторы? А про не обслуживаемые аккумуляторы? А мало-обслуживаемые? Хорошо хоть, что сильно обслуживаемые еще не придумали… Сразу скажем, и пусть хейтеры забросают нас камнями – обслуживания требуют абсолютно все без исключения аккумуляторы. Приведем пример. вы ведь следите за уровнем масла в двигателе? Меняете резину? Регулярно проходите ТО…? Ну или почти регулярно 😉 Зачем все это делать? Чтобы потом подороже загнать автомобиль на перепродаже? Или чтобы он служил долго? Наверное, все-таки второе…
Вот и с автомобильными аккумуляторами также. Купить аккумулятор в TOPMAX AVTO довольно простая задача. Вот что сложнее – его нужно периодически обслуживать, чтобы уровень заряда всегда был полным. Это своего рода ТО, только для батарейки, чтобы она служила долго. Помните, что автомобильный аккумулятор — это сложная электрохимическая деталь, в которой одновременно может происходить до 60 физико-химических процессов.
Сейчас внимание! Спойлеры! Многие водители путают понятие обслуживаемый и не обслуживаемый аккумулятор с аккумулятором, у которого есть или нету пробок – то есть доступ к электролиту. Эти понятия, конечно, связаны напрямую, но есть пара важных отличий.
Обслуживаемый аккумулятор.
Это термин, который означает, что в аккумуляторе по-любому будет выкипать вода – даже если вы супергерой с суперсилой «не-выкипание-воды». В этом случае потребуется, долив и до-зарядка. Конечно в таком аккумуляторе будут пробки, чтобы была возможность его вскрыть и провести хитрые манипуляции. Купить аккумулятор такого типа легче-легкого на любом рынке или в магазине. У них пробки в основном ничем не защищены. Обычно это дешевые батарейки. Отсутствие защиты может сказываться на работе аккумулятора. Например, грязь может банально забить вентиляцию, которая находится на двух красных пробках.
Не забудем упомянуть и про грузовые аккумуляторы. Эти аккумуляторы всегда производятся с пробками. И не спроста. Нагрузки у перевозчиков повышенные. Тут тебе и автономное отопление, и система жизнеобеспечения, бешенные пробеги и прочее… а значит грузовые аккумуляторы требуют внимания вдвойне.
Мало-обслуживаемые аккумуляторы.
Такой тип автомобильных аккумуляторов, в котором все еще будут присутствовать пробки. Но производители утверждают, что благодаря «нано-технологиям» и «космическим присадкам», аккумулятор не будет выкипать. Вот тут и начинается треш… На своей практике мы убедились, что нерабочие генераторы и летняя жара выпаривают воду из таких батареек на раз-два, и они становятся столь же сухими как французское Шато де Леонтен.
В таких автомобильных аккумуляторах, а они обычно подороже, пробки могут быть защищены специальным пыле-защитником. Как аккумуляторы FORSE. Эта планочка легко вскрывается подручными средствами, и мы получаем открытый доступ к пробкам.
В других вариантах, как например аккумуляторы FIAMM, пробки могут быть скрыты под этикеткой. Это тоже своего рода защита в которой есть и плюсы, и минусы. На импортных аккумуляторах для авто этикетка при отклеивании либо деформируется, либо уже не приклеится назад. После такого, пробки будут страдать от пыли и грязи. Не смертельно конечно, но все же… Зато вы будете уверены, что купили оригинальный аккумулятор.
Еще есть вариант, когда пробки – это цельная крышка. Это тоже неплохой вариант, который обеспечивает защиту. Чтобы вскрыть такие пробки, нужно небольшое усилие. На нашем примере, аккумуляторы STARTA – мотоциклетные, но такая система попадается и на аккумуляторах для авто.
Не обслуживаемые аккумуляторы.
Или если сказать по-другому – праведный гнев автомобилиста. Тут у нас конкретно бомбит. Купили аккумуляторы VARTA и думаете, что все круто, раз в магазине сказали, что пробок нету и делать ничего не нужно? Обслуживать не нужно, а значит «поставил и забыл»? вы же помните, что жизнь – боль? Нет? Ну ничего, вспомните, когда автомобиль не заведется в самый ответственный момент. А потом все удивляются, что с годами накопилась армия хейтеров, которые направо и налево рассказывают, что аккумуляторы VARTA, аккумуляторы MUTLU или какие другие уже не те, что раньше. Качество упало…
Не обслуживаемые аккумуляторы, у которых нет пробок и соответственно доступа к электролиту, тоже нужно обслуживать. Да, такие автомобильные аккумуляторы почти не выкипают. Они оснащены специальной лабиринтной крышкой, благодаря которой, вода не испаряется, а превращается в конденсат и возвращается обратно в банки. Но такие аккумуляторы разряжаются так же легко, как и обслуживаемые аккумуляторы. А кататься на аккумуляторе, у которого не полный заряд – это не только страшный грех, но еще грозит сокращением срока службы (не церковной), а эксплуатационной… и однозначной потерей гарантии.
Что же делать? Спросите вы. Пишите в ООН, вдруг там вам помогут? Но лучше предупредить ситуацию и иногда проверять напряжение на клеммах, только чтобы аккумулятор обязательно был холодным, и заряжать, если напряжение показывает ниже чем 12,66 В.
Спасибо всем, кто дочитал! Не забывайте писать комментарии. Нам интересно ваше мнение! Пока-пока!
Комментарии
Об оригинальных батареях для iPhone — Служба поддержки Apple
Все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы — со временем их емкость и производительность снижаются, поэтому их необходимо заменять. В iPhone используются встроенные высококачественные литий-ионные аккумуляторы. Они тщательно разработаны, протестированы и изготовлены в соответствии со стандартами качества и производительности Apple. Эти оригинальные аккумуляторы Apple также прошли сертификацию безопасности.
Важность обслуживания квалифицированными специалистами с использованием оригинальных аккумуляторов Apple
Для большинства клиентов посещение профессионального поставщика услуг по ремонту с сертифицированными техническими специалистами, которые используют оригинальные детали Apple, — это самый безопасный и надежный способ получить ремонт. К таким поставщикам относятся Apple и авторизованные поставщики услуг Apple, а также независимые поставщики услуг по ремонту, у которых есть доступ к оригинальным запчастям Apple. Во избежание повреждений, которые могут привести к перегреву, возгоранию или травмам, замену аккумулятора iPhone должен выполнять только обученный специалист. Ремонт, выполненный необученными лицами с использованием неоригинальных деталей, может повлиять на безопасность устройства или привести к неправильной работе.
В зависимости от вашего местонахождения вы можете заменить аккумулятор iPhone — по гарантии или по истечении гарантийного срока — в магазине Apple Store или у авторизованного поставщика услуг Apple или отправив iPhone в ремонтный центр Apple. Независимые поставщики услуг по ремонту* также предлагают оригинальные запасные части, изготовленные обученными техническими специалистами для замены аккумуляторов по истечении гарантийного срока. Оригинальные запасные части Apple также доступны для послегарантийного ремонта у независимых поставщиков ремонтных услуг или в рамках самостоятельного ремонта*.
Начните с обслуживания аккумулятора.
Кроме того, если поставщик услуг использует неоригинальные детали батареи, батарея на замену может быть:
- Плохо спроектированная или изготовленная
- Использованная ранее батарея
- Поврежденный аккумулятор
- Аккумулятор не подходит для вашей модели iPhone
Любое из вышеперечисленных действий может привести к недостаточной емкости аккумулятора, неправильной установке или проблемам с производительностью.
Использование неоригинальных аккумуляторов также может привести к непредвиденным последствиям после установки, обновления программного обеспечения устройства или во время зарядки. Использование неоригинальных аккумуляторов также может привести к проблемам с безопасностью.Оригинальные аккумуляторы предназначены для корректной работы с iOS, в том числе для предоставления отчетов об уровне заряда и состоянии аккумулятора. Таким образом, неоригинальные батареи или ремонт не смогут получить информацию о состоянии батареи.
* Независимые поставщики услуг по ремонту имеют доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, обучению, руководствам по обслуживанию, диагностике и ресурсам. Ремонт, осуществляемый независимыми поставщиками услуг по ремонту, не покрывается гарантией Apple или планами AppleCare, но может покрываться собственной гарантией на ремонт поставщика. Самостоятельный ремонт предоставляет доступ к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам по ремонту Apple, чтобы клиенты, имеющие опыт ремонта электронных устройств, могли самостоятельно выполнить негарантийный ремонт.
История запасных частей и обслуживания
На устройствах с iOS 15.2 и более поздних версий, а также на моделях iPhone XR, iPhone XS и более поздних версиях, включая iPhone SE (2-го и 3-го поколения), вы можете перейти в «Настройки» > «Основные» > «О программе», чтобы найти запчасти и обслуживание. история вашего айфона. Вы также можете узнать, была ли заменена батарея. Если замена была произведена с использованием оригинальных деталей и процессов Apple, рядом с Аккумулятор появится надпись «Оригинальная деталь Apple». Если ваш iPhone не ремонтировали, этот раздел не отображается.
Сообщение о неизвестной детали появится, если батарея не установлена или батарея:
- Была заменена на неоригинальную батарею
- Уже использовался или был установлен в другом iPhone
- Не работает должным образом
Может появиться дополнительное сообщение «Apple обновила информацию об устройстве для этого iPhone». Это означает, что Apple обновила информацию об устройстве, хранящуюся для этого iPhone, для обслуживания, анализа безопасности и улучшения будущих продуктов.
Эти сообщения не влияют на вашу способность использовать iPhone или аккумулятор.
Узнайте больше о запчастях для iPhone и истории обслуживания.
В версиях iOS более ранних, чем iOS 15.2, вместо сообщения о неизвестной детали появится сообщение о важном состоянии батареи. Вы можете найти сообщение, выбрав «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора и зарядка».
Дата публикации:
5 признаков того, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене
Аккумуляторная батарея является важной частью запуска и питания автомобиля. Он обеспечивает разрядку электричества, необходимую для работы всех остальных электрических компонентов. Однако, как и другие типы батарей, они не рассчитаны на вечную работу, и время от времени их необходимо заменять. Ниже приведены пять признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене.
Что такое автомобильный аккумулятор?Автомобильный аккумулятор — это перезаряжаемая батарея, которая питается от генератора и используется для запуска автомобиля. Он подает электрический ток на пусковой двигатель с электроприводом, который затем запускает двигатель внутреннего сгорания с химическим приводом. Он также действует как защита от перенапряжения для компьютеров автомобиля и обеспечивает питание для таких элементов, как дворники, стереосистема и освещение, когда двигатель выключен.
Три основных компонента системы запуска автомобиля:
- Аккумулятор
- Замок зажигания
- Реле стартера
- Стартер
Ваш автомобиль, чтобы начать. Со временем компоненты автомобильного аккумулятора изнашиваются и становятся менее эффективными. Когда это происходит, аккумулятору требуется все больше и больше времени для получения заряда от генератора. Это означает, что нужно подождать еще несколько секунд, пока двигатель не заведется. Вы не хотите ждать, пока ваша батарея полностью разрядится, прежде чем заменить ее, так как вы можете легко оказаться в затруднительном положении с незапускающимся двигателем. Если вы заметили медленный запуск или слабый запуск, скорее всего, ваша батарея умирает. Если вы слышите щелчок при попытке провернуть двигатель, вероятно, ваша батарея уже разряжена. Обязательно отвезите свой автомобиль к местному механику, как только заметите трудности с запуском двигателя.
2. Освещение приборной панели и проблемы с освещениемСледите за индикатором проверки двигателя. Если сигнальные лампы на приборной панели внезапно загораются, не игнорируйте их. Это часто указывает на проблему с аккумулятором или одним из компьютеров автомобиля. Это может означать, что генератор больше не возвращает на него заряд, или это может означать, что аккумулятор ослаб и изношен. В любом случае, важно проконсультироваться с механиком. Даже если это сигнализирует о другой проблеме, они могут проверить аккумулятор и убедиться, что он работает с полной емкостью и мощностью.
Вы также можете заметить тусклые фары. Если ваша батарея выйдет из строя, она не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля в той мере, в какой это обычно возможно. Если ваши фары кажутся необычно тусклыми и слабыми, особенно при запуске двигателя, это может означать, что ваша батарея скоро разряжается. Внутреннее освещение также может казаться более тусклым, чем обычно, или может начать мерцать, когда автомобиль работает на холостом ходу или заводится. Любая необычная работа фар вашего автомобиля может быть опасной, поэтому обязательно немедленно проверьте свой автомобиль, чтобы поддерживать безопасные условия вождения.
3. Неисправности электрооборудованияЕсли ваши электрические стеклоподъемники или дверные замки вдруг перестали реагировать, как обычно, это может означать, что аккумулятор разряжен. Проблемы с электрическими сиденьями и стереосистемой вашего автомобиля также могут указывать на проблемы с аккумулятором. Аккумулятор питает все электрические компоненты в вашем автомобиле — даже ваш телефон, когда вы подключаете его для зарядки. Если батарея начнет разряжаться, она не сможет питать эти части так, как обычно. Проверьте свои электронные компоненты и посмотрите, есть ли у них проблемы. Любые странные происшествия, связанные с электрическими компонентами вашего автомобиля, требуют проверки, поэтому обязательно сразу же посетите местную автомастерскую. Вы также должны учитывать, сколько компонентов с питанием от электричества вы регулярно используете по отношению к последней замене батареи. Чем больше электроэнергии вы используете, тем быстрее разряжается аккумулятор.
4. Плохая работа в холодную погодуКак правило, автомобильные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду. Водители, которые живут в регионах, где бывает снег или другие холодные погодные условия, должны особенно помнить о состоянии своего автомобильного аккумулятора зимой. Если становится достаточно холодно, ваша батарея может фактически замерзнуть. Его химические реакции начнут замедляться. Максимальный ток требуется от автомобильного аккумулятора в холодную погоду из-за тихоходного моторного масла. Это быстро разряжает аккумулятор, поскольку для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии. Зимой, если вы начинаете замечать плохую работу вашего автомобиля при запуске, ваша батарея может разряжаться. По словам Джеффа Бэррона из Interstate Batteries Lab, «если станет холодно, вы захотите проверить его. Отвезите его в магазин и проверьте, точно так же, как вы хотите проверить свой антифриз». Новые аккумуляторы могут более эффективно справляться с холодными погодными условиями, поэтому рекомендуется заменить аккумулятор механиком перед началом холодного сезона.