Замена кардана (снятие карданного вала) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора
|
Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка
Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.
Содержание статьи:
- 1 Принцип работы
- 2 Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123
- 3 Как снять карданные механизмы своими руками?
- 4 Смазка
- 5 Как отцентровать?
- 6 Балансировка валов
- 7 Полезное видео
Принцип работы
Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.
Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.
Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.
В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.
Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.
Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.
Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.
Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.
Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123
Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:
- вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
- стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
- утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.
Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:
- поставить машину на яму или эстакаду;
- убедиться в отсутствии утечки смазки;
- крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
- резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.
При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.
Как снять карданные механизмы своими руками?
Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:
- отвертка;
- ключ на 13.
Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:
- последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
- извлечь болты крепления;
- снять задний кардан с автомобиля.
Для монтажа нового кардана нужно:
- установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
- вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.
Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.
Смазка
Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.
Чтобы смазать шлицы, необходимо:
- демонтировать карданный вал;
- очистить масленку от грязи;
- специальным шприцем выдавить смазку.
Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.
Как отцентровать?
После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:
- поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
- ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
- после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.
В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.
Балансировка валов
Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.
Важно! В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.
Полезное видео
Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:
Похожие статьи:
Как установить Range Rover 4.4 HSE Замена муфты переднего приводного вала
Войти в мою учетную запись
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Применяется к:
Артикул: 8880
Подходит для Range Rover 4.4 (двигатель BMW — L322 / MKIII) | ’03 — ’05
Детали, входящие в комплект № 8880:
- 1-Соединительная муфта из закаленной стали
- 6 стопорных гаек
- 1–1,5 унции. Трубка PTFE смазка
- Кольцо круглого сечения 1-2 дюйма
- 1-Внутренний пылезащитный экран
- 1-Инструмент для снятия пылезащитного экрана
- 1-Инструмент для установки пылезащитного экрана
- Инструкции
Инструменты, необходимые для комплекта:
- Ключи и головки на 18 мм
- Ударный шуруповерт с головкой глубиной 30 мм
- Мягкий молоток
- Съемник шестерни (вылет 5-1/2 дюйма)
- Динамометрический ключ, рассчитанный на 100 футо-фунтов.
- Фиксатор резьбы (например, LocTite 242)
При необходимости:
- Электродрель
- Сверло 5 мм (острое)
I.
Снятие переднего приводного вала:A. Если вы повторно используете приводной вал, нанесите контрольные отметки, чтобы можно было установить приводной вал обратно в исходное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Atlantic British рекомендует заменить приводной вал — номер детали TVB500290, — поскольку повреждение зубьев муфты вала может привести к повреждению зубьев приводного вала.
B. С помощью гаечных ключей на 18 мм открутите шесть болтов, крепящих приводной вал к выходному фланцу раздаточной коробки. Сдвиньте приводной вал вперед и снимите муфту и центрирующий фланец, затем сдвиньте приводной вал назад и снимите его с соединительной трубки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Возможно, вам придется поднять оси домкратом, чтобы вы могли повернуть приводной вал, чтобы получить доступ к шести болтам, крепящим приводной вал к выходному фланцу раздаточной коробки.
II.
Снятие муфты вала:A. Используя ударную отвертку с головкой глубиной 30 мм, снимите гайку, крепящую муфту вала. (См. рисунок №1 ниже.)
Рисунок 1.
B. С помощью съемника снимите соединительную трубку. (См. рис. 2 ниже.)
Рисунок 2.
C. Используя картонную трубку, входящую в комплект, осторожно снимите пылезащитные крышки с конца соединителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы будете повторно использовать большую из двух крышек. (См. рис. 3 и 4 ниже.)
Рисунок 3.
Рисунок 4.
III. Установка новой муфты вала (комплект Atlantic British № 8880):
A. Установите большую пылезащитную крышку, которую вы сняли на шаге II.C выше, используя трубку из ПВХ, чтобы постучать по крышке на место, и установите новую меньшую пылезащитную крышку. таким же образом. Будьте осторожны при установке так, чтобы «чашеобразная» часть крышек была обращена к концу дифференциала муфты вала. (См. рис. 5 ниже.)
Рисунок 5.
B. Очистите шипы и установите новую муфту, нанеся каплю фиксатора резьбы (например, LocTite # 242) на резьбу вала от дифференциала. Установите гайку и затяните до 90 фут-фунтов.
C. Установите поставляемое уплотнительное кольцо на муфту и смажьте небольшим количеством прилагаемой смазки PTFE. Тщательно смажьте шлицы муфты и шлицы приводного вала смазкой из комплекта поставки.
IV. Установка приводного вала:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой приводного вала необходимо проверить соосность дифференциала и переднего выходного фланца раздаточной коробки, чтобы убедиться, что приводной вал центрируется на фланце раздаточной коробки при его установке.
A. Временно установите приводной вал с центрирующим штифтом на место. Не устанавливайте резиновую муфту или болты.
B. Потяните вал к раздаточной коробке, пока он не приблизится к выходному фланцу раздаточной коробки. Перемещайте вал вверх и вниз, отмечая отклонение в каждом направлении относительно центрирующего отверстия.
C. Измерьте отклонение в каждом направлении. Центр этой фигуры должен находиться в пределах 1 мм от центра выходного фланца.
D. Для исправления ослабьте болт крепления дифференциала. Переместите дифференциал вверх или вниз, пока ведущий вал не отцентрируется на выходном фланце. Затяните болты с моментом затяжки 81 фут-фунт.
E. Установите приводной вал в соединительную трубку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если приводной вал не входит легко (воздух попадает внутрь муфты), необходимо просверлить центр приводного вала для выхода воздуха. Для сверления вам потребуется правильно заточенное высококачественное сверло диаметром 5 мм (13/64″). Чтобы металлическая стружка не попала в шлицевую чашку приводного вала, перед сверлением полностью заклейте конец малярной лентой. сверло от поломки. Вам нужно будет просверлить примерно 2,5 дюйма. Убедитесь, что вы очистили все чипы.
F. Установите резиновую муфту так, чтобы стрелки были обращены к фланцу раздаточной коробки и центрирующему фланцу. Установите шесть стопорных болтов с новыми гайками. Затяните до 81 футо-фунта.
Страница полного списка инструкций по продукту
Отзывы наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
— Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
Диагностика Yoke to Yoke —
Карданные валы на большинстве автомобилей с задним и полным приводом (4WD) очень долговечны. Большинство приводных валов последних моделей не подлежат обслуживанию и не имеют точек смазки. Но, это не значит, что они не могут носиться или даже выходить из строя.
Проблемы с карданным валом можно обнаружить с того момента, как вы включаете передачу, чтобы загнать ее в отсек. Когда мощность передается от трансмиссии на заднюю ось, люфт от изношенных или поврежденных компонентов компенсируется, что приводит к внезапному хрусту или хлопку.
В внедорожниках приводы бывают разных конфигураций из-за предложений 2WD и 4WD. На полноприводных внедорожниках вы найдете:
- Один вал с двумя карданными шарнирами;
- Одинарный вал с двойным карданом на одном конце и одним карданом на другом конце; или
- Разрезной вал с тремя карданами и центральной опорой.
На полноприводных автомобилях предусмотрены указанные выше комплектации, а также:
- Передний карданный вал с двумя карданными шарнирами;
- Передний вал с двойным карданом на одном конце и одинарным карданом на другом конце;
- Старые наружные полуоси 4WD с карданными универсальными шарнирами; и
- Более новый 4WD с закрытыми шарнирами равных угловых скоростей.
Центральная опора и несущий подшипник
Центральные подшипники поддерживают трансмиссию при использовании двух или более приводных валов. Центральный подшипник представляет собой шариковый подшипник, установленный в резиновой подушке, которая крепится к поперечине рамы. Производитель смазывает и уплотняет подшипник. Подушка обеспечивает вертикальное движение трансмиссии и помогает изолировать автомобиль от вибрации.
Преждевременный выход из строя центрального подшипника может быть вызван слишком большим углом наклона карданного вала, отсутствием или повреждением водяного щита, попаданием соли и влаги на дорогу или повреждением резиновых кожухов. Кроме того, преждевременному износу могут способствовать большой пробег и износ подшипников.
Признаки проблем с карданным универсальным шарниром
При подозрении на проблемы с универсальным шарниром следует обращать внимание на разные вещи:
- Заедание и хруст при переключении с ведущего на задний ход с включенным тормозом;
- Пыль цвета ржавчины вокруг самого карданного шарнира;
- При снятом карданном вале любые заедания в движении карданного шарнира; и
- Вибрация на взлете и вибрация на крутящем моменте.
Обслуживание одинарного и двойного карданного карданного шарнира
Первое, что нужно сделать после того, как автомобиль поднят и карданный вал снят, это пометить вилки для правильной фазировки, правильного выравнивания врожденных вилок. Хомуты — это компоненты, соединенные с карданным валом, которые позволяют ему изгибаться (изображено в центре страницы 16). Если вы работаете с разъемным валом, обязательно пометьте вал перед его разделением. При закреплении вала в тисках обязательно зажимайте хомут, а не саму полую трубу. Это исключает возможность повреждения полой трубки при слишком сильном зажиме. Лучший способ снять старый универсальный шарнир — использовать соответствующие инструменты.
После установки нового универсального шарнира убедитесь, что он свободно перемещается во всех направлениях.
Диагностика проблемы двойного карданного шарнира немного сложнее. Этот тип сустава имеет гораздо больше частей. Вам необходимо будет проверить следующие детали на износ:
- Вилка карданного вала;
- Шайбы упорные;
- Игольчатые подшипники с гнездом;
- Шаровая головка;
- Хомут звена; и
- Прочие сопутствующие детали.
При обслуживании или замене карданных шарниров следуйте подробной процедуре, приведенной в информационной системе вашего магазина или в руководстве по обслуживанию. Если вы еще не делали этого раньше, попросите кого-нибудь помочь вам с первым.
Угол карданного вала и универсального шарнира
Угол карданного вала на автомобиле со стандартной подвеской и высотой, вероятно, не будет проблемой. Однако на автомобиле с некоторой модификацией подвески вы можете столкнуться с проблемой. При проверке угла убедитесь, что колеса автомобиля находятся на земле или на подъемном механизме. Проверьте угол с помощью соответствующих инструментов для измерения угла. Угол должен быть в диапазоне от трех до восьми градусов в зависимости от скорости вращения вала. Чем выше обороты вала, тем ниже должен быть градус. Если угол больше этого, у вас могут возникнуть проблемы с вибрацией и преждевременным износом шарнира. Также важно измерить угол вала, состоящего из двух частей.
Карданные шарниры выходят из строя по ряду причин: неправильная изоляция, слишком большой угол наклона трансмиссии, недостаточное количество смазки, влага и дорожная соль, измененная подвеска и плохие уплотнения.
Диагностика трансмиссии
Небольшой уровень шума является нормальным при использовании 4WD на поверхности с низким сцеплением, такой как снег, лед, грязь или песок. При работе в режиме 4WD на поверхности с высоким сцеплением, например, на чистом асфальте, создаваемый шум может быть намного выше. Этот шум является результатом «нагрузки на трансмиссию», которая может естественным образом возникать в полноприводных автомобилях.
Когда автомобиль движется по дороге, шины поворачиваются определенное количество раз на милю в зависимости от длины окружности шины. Если все шины не имеют одинаковой окружности, они будут поворачиваться с разной скоростью. На этих грузовиках система 4WD является «неполной» системой, предназначенной для использования только на поверхностях с низким сцеплением.
В этой системе нет внутреннего дифференциала, поэтому передний и задний карданные валы будут вращаться с одинаковой скоростью.
На поверхностях с низким сцеплением разные размеры шин не будут иметь большого значения, так как одна шина может легко проскальзывать на дорожном покрытии, чтобы соответствовать скорости других шин.
На поверхности с высоким сцеплением одной шине пробуксовывать намного труднее. Таким образом, 4WD работает «вслепую» в условиях большой нагрузки, и в результате возникает шум.
Поскольку скорость качения шин является основным фактором в этом состоянии, обратите внимание на следующие важные пункты:
- Все шины должны быть одного размера и марки (за исключением запасной шины). Шины разных марок могут иметь разную окружность, даже если они одного размера;
- Давление во всех четырех шинах одинаковое. Шина с низким давлением будет катиться с другой скоростью;
- Все шины имеют примерно одинаковую степень износа. Шины с разной степенью износа будут катиться с разной скоростью; и
- Убедитесь, что все шины имеют одинаковый тип протектора. Не устанавливайте на один и тот же грузовик дорожные и внедорожные, всесезонные или уличные шины, так как они могут иметь разную окружность и катиться с разной скоростью.
Шумы трансмиссии, вызванные нагрузкой в полноприводных автомобилях, могут быть ошибочно приняты за шум раздаточной коробки или переднего моста, поскольку они могут звучать очень похоже. Шум полного привода, вызванный нагрузкой, может проявляться в следующих условиях:
- Шум будет самым сильным на чистой сухой дороге и уменьшится на поверхности с низким сцеплением. Шум переднего моста или раздаточной коробки, вызванный подшипником, зубчатым венцом или планетарной передачей, будет одинаковым на всех поверхностях;
- Шум усилится при крутом повороте. Большинство шумов переднего моста или раздаточной коробки не увеличатся;
- Шум можно изменить с состояния замедления на ускорение (или с ускорения на замедление) путем повышения или понижения давления в шинах на одном конце транспортного средства; или
- На одной или нескольких шинах могут быть небольшие короткие царапины по окружности протектора шины. Эти царапины вызваны проскальзыванием шины или «царапанием» на дорожном покрытии.
Этот шум следует считать нормальным, и попытки его устранения не приведут к удовлетворительному снижению шума трансмиссии. Любые попытки исправить это состояние путем ремонта этих компонентов могут привести к тому, что клиент поверит в ненадежность автомобиля, а также вызовет неудобства, когда его автомобиль не будет эксплуатироваться.