Как снять вентилятор печки на ваз 2110: Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 – AvtoTachki

Вентилятор печки — Если вникнуть в терминологию, то под словом вентилятор подразумевается крыльчатка с лопастями, но люди настолько привыкли произносить слово вентилятор, что мы так и называем эту статью, что, собственно, сегодня мы и будем рассматривать замену двигателя от печки, сразу предупредим, что если у вас двигатель стал работать некорректно, например, заклинил или все контакты внутри сгорели, то не пытайтесь его восстановить, а купите новый двигатель в автомагазине, конечно., это не дешевое удовольствие, но наденешь и забудешь надолго, если денег совсем нет, а печка перестала работать (двигатель сгорел), а на улице холодно, можно купить недорого или посмотреть на различных рынках блох и т.д.

Для замены вентилятора печки вам потребуются: Отвертки разных типов (От коротких до длинных), Ключи крестовые, Гаечные ключи и рекомендуем запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае, если фильтр давно не менялся раз), так же, чтобы снять мотор печки, вам нужно будет снять облицовку лобового стекла, а сняв облицовку, вы получите доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор духовки?

Сняв подкладки, которые находятся под лобовым стеклом, у вас будет перед глазами примерно такая линия изображения (см фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она сделана для отделения корпуса, в котором находится двигатель печки . (Он справа) и отделить воздухозаборник (Воздухозаборник слева), здесь в том месте, где воздухозаборник входит в печку, стоит и салонный фильтр.

 

Когда следует заменить вентилятор печки?

В начале статьи мы описали примерно все симптомы которые будут при отказе мотора, но придется повторить, не все люди читают все что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может полностью выйти из строя(Такое случается время от времени, а также если было подано большое напряжение, то он может просто сгореть, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые вместо предохранителей кладут монетки, проводка начал плавиться, а потому что предохранителя нет, цепь ничем не размыкается, а проводка сразу включается), может частично (Любая скорость не работает, но это не печка, это блок САУО, скорее всего легко проверить, просто поменять на заведомо исправный,если все начнет работать как раньше, то блок под замену), и может даже начать издавать неприятные звуки (это тоже печка) ,типа скрипов и т. п., все эти неисправности проявляются со временем, а могут проявиться сразу после покупки, если печь неисправна или уже была куплена в таком состоянии, бывшем в употреблении.

Примечание!

Кстати помимо самого мотора может выйти из строя еще много чего, чаще всего это блок САУО, реже сама печка, ну и про предохранитель не забудьте, а то всю печку разберете, замените двигатель и другие детали нагрева, но ничего не изменится, то загляните внутрь блока предохранителей и вы увидите перегоревший предохранитель в печке, вам будет очень обидно, это просто выброшенные деньги, так что всегда в случае поломки, Сначала вскройте монтажный блок и посмотрите целы ли все предохранители, как правило предохранитель идет на печку F18!

Примечание!

Эта инструкция по замене двигателя печки подходит для многих автомобилей 10-го семейства, но не для всех, ведь их за все время выпускались десятки в очень разных комплектациях и исполнениях, на некоторые ВАЗ 2110 ставился даже опелевский двигатель от на заводе такой автомобиль ВАЗ имеет маркировку 21106, поэтому обо всем написать не получится (т. к получится очень длинная статья), возьмем только десятое по распространенности семейство и на нем в качестве примера покажем двигатель замена!печки по описанию и картинкам!

1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под накладкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой накладки двигатель все же размещен в корпусе, так что снимать придется много декоративных элементов, причем более подробно как это сделать, описано в статье под заголовком: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и, кстати, накладку под лобовым стеклом нельзя снять, не сняв щетки стеклоочистителя, а когда уже поднимаете вверх, обратите внимание, что там будет тройник (где он расположен на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединен снизу (см маленькое фото) и штуцер можно будет потом снять из машины.

 

2. Идем дальше, как только сняты все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится двигатель, находим провода, идущие от двигателя, а если быть точнее, то один провод «Плюс» и один » Меньше» и так минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), откручивается, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединяется с другим тросом посредством тросовой колодки и разъем (см маленькое фото), отсоедините их друг от друга.

3. Затем плоской отверткой вытаскиваем четыре защелки (указаны стрелками) соединяющие два кожуха, в одном из которых закреплен мотор печки, все защелки которые сломаются при их снятии, обязательно меняем на новые одних, при обратной сборке рекомендуется установить все защелки до одной на место, чтобы ящики не двигались друг относительно друга.

 

4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, осталось всего около 8 или 10 этих винтов (мы можем ошибаться), открутив их все, кожухи можно разделить (см маленькое фото), но просто помните где винты были закрученные винты, потому что они имеют разную длину и длинные не могут завернуться там, где должны быть короткие и наоборот.

 

Примечание!

Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу по отдельности, решать вам, но разобрав все вместе, мотор будет намного проще отсоединить (так как будет удобнее), а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минусовой и плюсовой) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!

 

5. Установка производится в порядке, обратном разборке, после установки печи вам нужно будет воспользоваться помощью помощника и выяснить, правильно ли вы установили печь на штатное место или с деформацией (если она деформирована , то снимать нужно будет сразу), в общем, ближе к теме, попросить помощника, а то и самому сесть в машину и включить печку, пока собираешь, т.е подкрутить крепежные винты (можно не даже все затянуть) и установить хомуты ну и конечно же поставить минус к корпусу и подключить плюс к разъему потом включить и если все работает нормально во всех режимах то выключить и закрутить последние винты установить прокладки под лобовое стекло ну и конечно же, установить щетки, на этом замена закончена,если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно.

Дополнительный видео ролик:

 

Снять полностью печку ваз 2110

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112

Продемонстрируем как быстро и своими руками произвести замену радиатора печки (отопителя) в автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111. Чтобы добраться до радиатора печки, необходимо снять дворники, затем все накладки лобового стекла, утеплитель и шумоизоляцию, моторчик печки, сливаем охлаждающую жидкость. Смотрите сразу материал там практически всё это показывается. Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя нам необходимо будет полностью разобраться пластиковый корпус печки. После откручивания снимаем и убираем в сторону наружную часть и приступаем к откручиванию внутренней.

Вот уже видно сам радиатор печки:


Свободно вытащить радиатор отопителя, нам мешает вакуумный усилитель, необходимо будет открутить его и немного отвести в сторону. Под педальным узлом, сняв обшивку вы можете увидеть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.


И ещё две:


Откручиваем гайки и отводим в сторону вакуумник. Далее нам остаётся открутить стяжные болты хомутов при помощи крестовой отвёртки и снять их. Путь до радиатора отопителя свободен, его можно снимать.

Видео замены радиатора печки (отопителя) в ВАЗ 2110, 2112, 2111:

Резервная видео инструкция:

В ролике также демонстрируется работа по установке нового радиатора печки, нюансы которые стоит учесть и т. д. Замена радиатора отопителя не самая удобная и быстрая, приходится разбирать, а затем и собирать много деталей, сразу учитывайте хватит ли вам на это времени и сил.

В преддверии зимы или после бурного периода зимней эксплуатации у многих владельцев ВАЗ 2110 возникает необходимость смены радиатора отопителя.

Поводом для проведения экстренного ремонта могут стать обнаруженные потеки вытекающего из отопителя антифриза, так как показано на фотографии:


Сигнализирует о таких протечках повышенный расход антифриза, а также появление в отверстиях обдува ветровика пара. В салоне автомобиля может ощущаться запах антифриза.

Процедуру замены радиатора лучше провести в два этапа, но предварительно необходимо запастись следующими инструментами: небольшими хомутами для фиксации шланга отведения пара.

При проведении разборки и сборки лучше всего запастись короткой отверткой с крестовым наконечником и пинцетом. Процедура разборки довольно трудна и занимает около двух с половиной часов, собрать узлы можно часа за четыре.

Чтобы слить остатки антифриза, открутите пробку слива, находящуюся за узлом системы зажигания. Сам узел лучше предварительно снять.

При этом необходимо предварительно подставить емкость, чтобы собрать антифриз из системы. Также нужно снять колпак расширительного бачка. Количество антифриза, находящегося в системе, составит примерно 4-е литра. Он может пригодиться вам для дальнейшего использования.







Демонтируйте пластиковую накладку ветровика. Она фиксируется двумя гайками и пятью винтами.

Отсоедините штекер контрольной системы жидкости охладителя и демонтируйте шланг отвода пара, крепящегося к бачку расширения.

Снимите центральный шланг, подающий воду к омывателям.


Уберите очистители стекол и пластиковую накладку ветровика. Затем отожмите фиксаторы корпусов вентилятора и отопителя (обозначены красным).


Выкрутите винты салонного фильтра, крепящие его к корпусу вентилятора.

Разложите винты по их длине и пометьте их посадочные места.



Вот так выглядит салонный фильтр.


Конструкция отопительной системы на автомобиле ВАЗ-2110 сравнительно надежная. Однако даже она может неожиданно удивить. Система отопления в автомобиле автоматическая, с небольшой погрешностью отклонения в 2 градуса от установленного на регуляторе.

Когда температурный показатель отклоняется от нужной отметки, то печка не будет полноценно функционировать или вовсе перестанет работать. В такой ситуации просто необходимо знать, как снять печку на ВАЗ-2110, чтобы найти неисправность, и устранить ее либо поменять на новую отопительную систему. Многие водители, которые сталкивались с заменой или ремонтом печки согласятся с тем, что самое сложное – это демонтаж отопительной системы.

Поиск причин

Если печка перестала полноценно работать, вначале необходимо определить, что могло стать причиной неисправности. Причин не так много:

  1. Воздушная пробка. Она может появиться при доливке антифриза в систему охлаждения. Для удаления пробки нужно немного приподнять переднюю часть автомобиля и включить мотор на холостые обороты примерно на 10 минут. Если в системе был воздух, то он выйдет. Далее нужно будет долить охлаждающую жидкость.
  2. Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве антифриза система охлаждения функционировать не будет. Со временем его становится меньше, поэтому необходимо долить антифриз до нужного уровня в бачке. Если печка не стала работать, продолжайте искать причину.
  3. Выключатель. Скорость вращения вентилятора задает ступенчатый регулятор. Когда вы включаете печь, то только на максимальных оборотах вентилятора, в остальных режимах работа не предусмотрена, тогда наиболее вероятная причина поломки – резистор печки. Его придется заменить на новый.
  4. Слабый поток на предельной скорости. Также причиной отсутствия обогрева может быть система открытия заслонки. В большинстве случаев эта причина появляется при загрязнении фильтра, выходящего в салон. Определить это поможет запах сырости в машине.
  5. Течь. Это наиболее распространенный вид поломки, который встречается почти во всех моделях автомобиля ВАЗ. Появление течи может быть связано с краном или печкой.
  6. Антифриз в салоне. Если вы обнаружили лужу охлаждающей жидкости на полу возле кресла переднего пассажира или почувствовали неприятный запах, нужно проверить радиатор, а также кран. Отдельно необходимо просмотреть все патрубки, которые крепятся хомутами.

Патрубки на ВАЗ-2110 служат примерно три года, после чего резина начинает дубеть и растрескиваться. Лучше не ждать появления течи, а заменить патрубки гораздо раньше положенного срока.

Демонтаж печки

Для того чтобы найти причину поломки системы отопления, придется снимать печь. Необходимо проделать следующие действия.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Слив охлаждающей жидкости

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.

Инструкции по установке нового отопителя

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.
  2. Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.
  3. Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  4. Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.
  5. После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.

Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

Старый образец

  1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.
  2. Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.
  3. Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.
  4. Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.
  5. Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *