Как снять регулятор печки ваз 2110: Блок управления печкой на ВАЗ 2110-2112: ремонт и замена САУО

Содержание

Ремонт блока управления отопителем ВАЗ-2110

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Содержание

  1. Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
  2. Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
  3. Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
  4. Регулировка контроллера печки
  5. Подведём итоги

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

Почему не работает заслонка печки ваз 2110 – частые причины

Все знают, что сборка российского АвтоВАЗа очень ненадёжна и их автомобили очень часто ломаются. И всегда это очень неожиданно. Но если ухаживать за всеми комплектующими машины, всё будет работать идеально. И даже если что-то сломается, ремонт не будет стоить много денег.

Конечно, автомобиль – это всего лишь средство передвижения. Но в каждом автомобиле должен быть минимальный уровень комфорта. За комфортность передвижения на машине отвечает печка. Обычно, именно с печкой появляются проблемы. У АвтоВАЗа это слабое место, ахиллесова пята. Большинство поломок печки связаны с её заслонкой.Именно эта деталь в автомобиле помогает печке регулировать её температуру. Без заслонки будет просто невозможно настроить свою печку.

Распространённые проблемы с заслонкой печи Ваз 2110

Содержание

Есть несколько распространённых поломок отопительного  элемента автомобиля:

  1. Заклиненный микромоторредуктор. Этот элемент очень важен во время работы печки, он обеспечивает нормальную работоспособность привода заслонки.
  2. Также проблема может скрываться в блоке управления. Его обязательно нужно проверить. Это нужно для того, чтобы точно понять, что именно сломалось.
  3. Ещё, проблема может быть в самих заслонках печки ВАЗ 2110. Это самая распространённая поломка печки.
  4. Пластиковые пластины немного сместились со своего места и из-за этого они заклинивают и перестают работать.
  5. Если проблема именно в этом, во время работы будут слышны громкие щелчки. Избавиться от этого можно только одним способом, заменой заслонок печки.

Проверка работоспособности ручной заслонки отопителя ВАЗ 2110

Если у автолюбителя просто нет денежных средств на профессиональный ремонт автомобиля, можно попытаться устранить неполадку самостоятельно. Но перед этим следует проверить работоспособность всех элементов печки отдельно. Только так можно понять, что именно не работает.

Для этого нужно произвести вот эти действия:

  • Включить зажигание;
  • После этого проверить регулятор, переключая его в различных направлениях;

Диагностика

  1. Для диагностики нужно попытаться вручную подвигать заслонкой печки. Это нужно для того, чтобы проверить, не заклинила ли она. Также это поможет вернуть заслонку в её изначальное, рабочее, положение. Это решит проблемы с заслонкой, если она была смещена и её просто заклинило.
  2. Но, чтобы получить доступ к самой заслонки, понадобится снять дефлектор. Если после всех этих манипуляций заслонка заработала, проблема была именно в ней.
  3. Но это был неполноценные способ починки печки. Ведь после этого печка всё равно не сможет работать так, как раньше. Ведь гнездо уже будет изношено. Если постоянно применять этот способ, печка в любой момент может окончательно сломаться. Чтобы полностью избавиться от проблем с заслонкой в печке 2110, нужно её полностью заменить.
  4. Главное не забывать обращать внимание на то, как именно управляется заслонка. Если она управляется только ручным способом, проблема именно в микромоторедукторе. Также, все проблемы могут быть связаны с  нарушением работы микровентилятора. Ещё, проблема может заключаться в блоке управления. Именно поэтому нужно проверить все составляющие печки. Если хоть какое-то из этих устройств не работает, нужно срочно заменить эту деталь. Из-за этих нарушений не будет открываться заслонка печки ВАЗ 2110. Если этот дефект не устранить во время, возможно придётся менять всю печку. А это уже в разы дороже, чем замена заслонки.

Демонтаж заслонки печки 2110

Для того, чтобы заменить заслонку, придётся выполнить ряд довольно сложных действий. Конечно, это трудно, но, если постараться, качество работ не будет отличаться от сервисных.

Процесс демонтажа

  1. Перед демонтажем нужно освободить отопительную систему от охлаждающей жидкости;
  2. Скинуть клеммы с аккумулятора;
  3. Открепить саму накладку панели. Шумоизоляцию нужно также удалить;
  4. Нужно снять вентилятор самой печки;
  5. Демонтировать хомуты патрубка от корпуса отопителя печки;
  6. После этого, обязательно требуется снять корпус воздухозаборника. На этом этапе нужно максимально сосредоточиться. Любая ошибка может стать роковой и принести внушительный ущерб личной машине. Чтобы облегчить снятие, можно демонтировать всю приборную панель. Нужно полностью открутить все крепежи. Это нужно для того, чтобы извлечь отопительный элемент из автомобиля.
  7. После демонтажа корпуса воздухозаборника, нужно приступить к демонтажу пружинных скоб, переднего корпуса и гаек крепежа;
  8. От радиатора нужно демонтировать все шланги. Иначе они будут мешать во время замены заслонки;
  9. От отопительной части нужно обязательно отсоединить задний кожух;
  10. От самой печки нужно достать радиаторную часть.

Монтаж новой заслонки и обратная сборка печки

Во время замены заслонки, нужно быть очень внимательным. Нужно убедиться в том, что вилка должна состыковаться с рычагом. После этого заслонка должна быть в поднятом виде. Если в собранном виде заслонка стоит не в поднятом виде, значит что-то было сделано неправильно. Если вилка не зацепилась с рычагом, печкой будет просто невозможно нормально управлять.

После замены заслонки, нужно начать процесс сборки печки. Для этого нужно в точности следовать тем же пунктам, что и в процессе разборки, просто разместив их в обратном порядке. После сборки печки, нужно проверить работоспособность заслонки, залив жидкость охлаждения. Нужно всё осмотреть, проверив, нет ли протечек и плотно ли соединены все шланги.

Теперь можно включить печку. Если отопитель нормально работает и реагирует на настройку, всё было сделано правильно.

Как проверить и отрегулировать датчик (без регулятора мощности). Как заменить регулятор холостого хода. Замена регулятора холостого хода.

Датчик холостого хода в автомобиле отвечает за стабилизацию ротора мотора на холостом ходу. Может возникнуть вопрос, зачем это устройство важно, можно ли обойтись без него, как диагностировать проблему и что делать в случае неисправности. Суть в том, что поломка регулятора влияет на работу мотора в целом. Чтобы понять, почему нужно постоянно следить за его правильной регулировкой, разберем особенности двигателя.

Регулятор холостого хода, какую роль играет в стабильной работе двигателя

Для стабильной работы силового агрегата необходимо строго дозированное сочетание воздуха и топлива, иначе «горения» не будет, а если и будет, то неправильно. Так вот этот регулятор отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, минуя дроссельную заслонку, которая начинает открываться только при нажатии на педаль газа.

В принципе, этот шаговый электродвигатель, оснащенный конической иглой с пружиной, выполняет регулировку количества воздуха в меньшую или большую сторону. Он работает вместе с ДМРВ и в зависимости от поступления необходимых данных регулирует процесс.

Режим работы двигателя на низких оборотах

Как ни странно это звучало, однако для мотора самым «утомительным» и тяжелым является режим работы на низких оборотах. Это происходит по нескольким причинам:

  1. Топливо холодное и силовые агрегаты необходимо прогреть для нормальной работы.
  2. Разность давлений между впускным и выпускным коллекторами приводит к выбросу продуктов сгорания обратно в цилиндры. В результате происходит значительное снижение «КПД» мотора. Детали прочнее и быстрее изнашиваются. Кроме того, в выхлопе увеличивается процент углекислого газа.

Какие проблемы и трудности возникают на низких оборотах

Все это связано с тем, что на данном этапе топливовоздушная смесь в систему выпуска подается очень медленно. В результате он плохо перемешивается, что снижает его эффективность.

Довольно часто можно услышать такое мнение, что конструкторы при создании автомобилей делают такие расчеты и разрабатывают, чтобы датчик холостого хода работал в течение всего периода «жизни» силового агрегата. Но реалии таковы, что регулятор довольно часто выходит из строя. Как правило, это связано с неисправностями, которые связаны с проводкой.

Во избежание проблем и для обеспечения оптимальной работы двигателя на холостом ходу применяются разные устройства, как вариант — механический регулятор холостого хода, позволяющий значительно снизить токсичность выхлопа.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Зададимся вопросом, какие отклонения работы двигателя заставляют думать. Но необходимо учитывать, что некоторые из них характерны для других проблем, например, плохого качества используемого топлива или выхода из строя датчика дроссельной заслонки. Однако есть особенности.

  • Обороты нестабильны (произвольно повышаются или снижаются). Есть «танцующие» звуки.
  • При выключении передачи двигатель полностью глохнет. Эта проблема особенно заметна на светофоре.
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно. Это здорово: станьте явными революциями. Кроме того, может появиться вибрация силового агрегата, что крайне негативно сказывается на его работе. В результате сокращается временной ресурс его обслуживания.
  • После запуска двигатель отказывается работать при повышенной циркуляции (нажимаешь на педаль газа, а реакции нет).
  • При включении некоторых электроприборов: кондиционера, печки, противотуманных фар или дальнего света фар происходит снижение оборотов двигателя.

Эти проблемы в комплексе появляются, если ситуация запущена. Даже когда один из перечисленных, нужно принимать меры.

Причины возможных неисправностей регулятора холостого хода

Вне зависимости от того, что стало причиной поломки, тянуть с диагностикой и заменой не стоит, так как данный вид неисправности существенно влияет на работу силового агрегата, не зря автомобиль считается «железным сердце» автомобиля. Итак, причин может быть две:

  1. В датчике взорвался провод.
  2. Ютилес стерт.

Методы обнаружения неисправностей

При появлении перечисленных выше проблем в первую очередь необходимо поставить правильный «диагноз», так как некоторые отклонения силового агрегата также могут характеризоваться поломкой датчика дроссельной заслонки. Именно поэтому симптомы следует рассматривать комплексно и отсекать симптомы для данного вида. При этом есть два метода, которые мы рассматриваем:

  • Первый вариант.
    Здесь вам понадобится помощник. Необходимо демонтировать датчик (как это сделать, читайте ниже). Однако после снятия снова подключите четырехконтактный разъем. Далее прикладываем палец к концу иглы регулятора, не прилагая усилий. Затем необходимо, чтобы ваш помощник включил зажигание. В это время регулятор должен нажать на иглу. Если этого не произошло, проблема в датчике холостого хода. Если датчик выдвинул иглу, значит с ним все в порядке. В этом случае рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, так как признаки неисправностей достаточно схожи.
  • Второй вариант. Демонтируем датчик и с помощью мультиметра измеряем величину сопротивления обмоток регулятора. Между контактами А-В и С-D показатель должен располагаться в пределах 40-80 Ом. Если все в порядке, выполните дополнительные перекрестные измерения между B-C и A-D. Если прибор показывает знак бесконечности (разрыв цепи), проблем с ним нет.

Техника безопасности

Раньше холостой ход в карбюраторных автомобилях производился вручную, для чего были предусмотрены специальные регулировочные винты карбюратора. Мероприятие это сложное и требовало определенных навыков, еще нужны были дополнительные приборы: газоанализатор и тахометр. Однако такие автомобили все реже встречаются на дорогах.

На сегодняшний день процесс замены регулятора больших сложностей не представляет. Однако необходимо соблюдать правильную и наиболее целесообразную последовательность работ. Стоит отметить, что все работы можно проводить только при выключенном питании — это требование безопасности.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  • Новый датчик холостого хода.
  • Тряпка.
  • Ключ на 13.
  • Универсальная крестовая отвертка.
  • ВД-40.

Демонтаж неисправного регулятора холостого хода (пошагово)

  1. Снимите клемму с аккумулятора.
  2. Отсоедините четырехконтактный разъем датчика.
  3. Откручиваем болты крепления (2 шт).
  4. Демонтируем старый датчик холостого хода.

Установка нового регулятора холостого хода

Установка нового регулятора производится в обратной последовательности:

  1. Ставим регулятор на место.
  2. Осторожно затяните болты. Датчик должен быть зафиксирован плотно и не должен «болтаться». Обратите внимание, что расстояние между датчиком и монтажным фланцем не должно превышать 23 мм.
  3. Подключите четырехконтактный разъем.
  4. Включить зажигание на десять секунд, но мотор не нужно запускать. В это время электронный блок управления выполняет калибровку регулятора холостого хода.
  5. Теперь можно запускать силовой агрегат и спокойно его эксплуатировать.

Советы Плюсы: Особенности монтажа и регулировки регулятора холостого хода

Стоит отметить, что датчик холостого хода представляет собой неразъемный узел, не подлежащий ремонту. Однако в некоторых случаях поможет его внешняя очистка специальным средством WD-40 или химией, предназначенной для чистки карбюратора. В этом случае необходимо после удаления регулятора одного из предложенных выше средств с помощью ватной палочки. Заливать его химией или сильно тереть запрещается, так как это высокоточный прибор.

Если вы заметили, что двигатель работает на холостом ходу неустойчиво, с рывками, не стоит надеяться, что все удержится в себе. Нужно внимательно изучить симптомы поломки. Как видите, произвести диагностику и замену датчика холостого хода несложно, да и времени много не занимает. Но вы обеспечите правильное питание силового агрегата при самом сложном режиме работы.

Как проверить запорный клапан газового регулятора на духовке — Справка по продукту

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF

Если ваша газовая плита работает неправильно, проверьте запорный клапан регулятора давления газа. Заводская настройка по умолчанию для регулятора давления газа – положение «ВКЛ», но оно могло быть переведено в положение «ВЫКЛ» во время погрузочно-разгрузочных работ или транспортировки. Когда запорный клапан находится в положении «ВЫКЛ», газ будет поступать к горелкам варочной панели, но не будет подавать газ в духовку.

Это отличается от магистрального газоснабжения, идущего от домашнего газоснабжения.

Как проверить

Вы можете проверить, работает ли запорный клапан, если сможете выдвинуть диапазон из шкафа. Если вы не можете выдвинуть диапазон, мы рекомендуем проконсультироваться с местным сертифицированным специалистом.

  1. Выдвиньте плиту из отверстия шкафа.
  2. Убедитесь, что запорный клапан регулятора давления находится в открытом положении. Регулятор давления расположен в задней части диапазона. Убедитесь, что рычаг запорного клапана находится в положении «Вкл.» (см. рисунок ниже).
  3. Включите печь и убедитесь, что устройство правильно нагревается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *