Как снять первичный вал на т 40: Коробка передач трактора т 40

Коническая передача коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Вал главной муфты служит для вращения первичного вала коробки передач трактора Т-40 и Т-40А через конические шестерни с зерольным (круговым) зубом и механизм реверса.

Конструкция узла конических шестерён, а также механизма реверса представлена на [рис. 1].

Рис. 1. Коническая передача с механизмом реверса тракторов Т-40 и Т-40А (передаточное число – 1,21).

1) – Стакан подшипника;

2) – Ведомая коническая шестерня реверса;

3) – Первичный вал коробки передач;

4) – Болт;

5) – Шарикоподшипник;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Муфта реверса;

8) – Ведущая коническая шестерня;

9) – Роликоподшипник;

10) – Дистанционная втулка;

11) – Регулировочные прокладки;

12) – Шарикоподшипник;

13) – Стакан подшипника;

14) – Гайка;

15) – Стопорная шайба;

16) – Специальная гайка;

17) – Стопорное кольцо;

18) – Специальная гайка;

19) – Ведомая коническая шестерня;

20) – Шарикоподшипник;

21) – Шайба;

22) – Шарикоподшипник;

23) – Вторичный вал коробки передач.

Ведущая коническая шестерня (8) конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается в роликовом (9) и шариковом (12) подшипниках. Последний установлен в стакане (13) (в расточке корпуса) и фиксируется по наружному кольцу буртом стакана, а также специальной гайкой (18). Посредством дистанционной втулки (10) внутренние кольца подшипников прижимаются к торцу ведущей конической шестерни гайкой (14), которая стопорится шайбой (15). Следовательно, шарикоподшипник (12) зажат по внутреннему и наружному кольцам и ограничивает перемещение (осевое) ведущей конической шестерни.

Прокладки (11), устанавливаемые под фланец стакана (13), служат для регулирования зазора в зацеплении ведущей конической шестерни с ведомой конической шестерней (19).

Ведущая коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестернями (2) и (19).

Ведомая коническая шестерня (19) конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается по часовой стрелке. Шестерня, расположенная на хвостовике первичного вала (3) коробки передач, устанавливается на шарикоподшипниках (20).

Данные подшипники напрессованы на хвостовик первичного вала (до упора во внутреннее кольцо шарикоподшипника (22)). Бурт вала ограничивает осевое перемещение этого подшипника. Шайба (21) устанавливается между шарикоподшипниками (20) и (22).

Ведомая коническая шестерня (2) (шестерня реверса) конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А вращается в двух шарикоподшипниках. Подшипник (6) устанавливается в расточке прилива корпуса трансмиссии, а подшипник (5) – в стакане (1). Подшипник (5) фиксируется по наружному и внутреннему кольцу посредством стопорных колец, за счёт чего ограничивается осевое перемещение шестерни.

Прокладки, устанавливаемые под фланец стакана (1), служат для регулирования зазора в зацеплении конических шестерён (2) и (8), после чего стакан притягивается болтами (4) к боковой стенке корпуса. Вращение конической шестерни (2) происходит против часовой стрелки.

Полый хвостовик шестерни (2) имеет шлицы, предназначенные для передачи вращательного момента на вал-шестерню ходоуменьшителя. Для установки ходоуменьшителя используется расточка на месте стакана (1). В процессе установки ходоуменьшителя шестерня (2) с подшипниками вынимается из стакана (1) и устанавливается в стакан ходоуменьшителя.

В торцах ведомых конических шестерён конической передачи коробки передач трактора Т-40 и Т-40А выполнены шлицевые отверстия. Между ними на эвольвентных шлицах хвостовика первичного вала располагается муфта (7) реверса, перемещение которой возможно в осевом направлении.

При вводе муфты (7) в шлицевое отверстие конической шестерни (19) передача вращения от двигателя на первичный вал идёт от шестерни (19) через муфту реверса.

Вращение первичного вала осуществляется по часовой стрелке, при этом ведомая коническая шестерня (2) вращается вхолостую. Данное включение муфты соответствует движению трактора вперёд.

При вводе муфты реверса в шлицевое отверстие конической шестерни (2) вращение от двигателя к первичному валу передаётся от этой шестерни через муфту реверса. Вращение первичного вала осуществляется против часовой стрелки. Ведомая коническая шестерня (19) вращается вхолостую. Трактор движется назад. Дальнейшее перемещение муфты реверса в сторону шестерни (2) приводит к включению ходоуменьшителя. При этом муфта реверса входит внутренними шлицами в зацепление с ведущим валом ходоуменьшителя.

Муфта реверса управляется рычагом (9) [рис. 2] посредством валика и вилки (14) переключения, которая входит в проточку муфты реверса. Рычаг фиксируется в трёх положениях, которые соответствуют движению трактора вперёд, назад, а также с включённым ходоуменьшителем.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 2. Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус трансмиссии;

2) – Роликоподшипник;

3) – Вторичный вал;

4) – Ходоуменьшитель;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

16) – Кулиса;

17) – Пружина;

18) – Рычаг переключения передач;

19) – Чехол;

20) – Крышка;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

26) – Шарикоподшипник;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

29) – Шарикоподшипник;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Дифференциал;

34) – Пробка сливного отверстия.

1*

Органы управления и панель приборов трактора Т-40 :: Трактор Т-40

Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.


Коробка передач трактора Т-40

Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач.

её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Ремонт и обслуживание коробки передач

При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.

Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.

Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.

После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.


Схема КПП Т-40

Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.

Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:

  1. При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
  2. Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя СМД-18

При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:

  • открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
  • полностью выжать педаль;
  • откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
  • отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.

Рис.1 — Коническая передача с механизмом реверса Т25-1701001-А трактора Т-40

1 – первичный вал коробки передач Т25-1701032-Ж; 2 – ведомая коническая шестерня реверса Т25-1701150-К; 3, 7 – стаканы подшипников; 4 – болт; 5 – регулировочные прокладки; 6, 14, 16, 18, 19 – шарикоподшипники; 8 – гайка; 9 – стопорная шайба; 10, 12 – специальные гайки; 11 – стопорное кольцо; 15 – шайба; 17 – ведомая коническая шестерня Т50-1701029-Г; 20 – муфта реверса Т60-1701154; 21 – ведущая коническая шестерня Т60-1701132-Б; 22 – роликоподшипник; 23 – дистанционная втулка.

Торцы ведомых шестерен выполнены со шлицевыми отверстиями, между которыми на эвольвентных шлицах первичного вала находится муфта (поз. 20), которая может перемещаться в осевом направлении. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых расположен в расточке корпуса трансмиссии, а второй – в расточке в правой стенке корпуса с фиксацией крышкой стакана и кольцом по осевому направлению, что предотвращает осевое смещение первичного вала.

На шлицах правой части первичного вала коробки передач Т-40 Т40М-0020050 закреплена в неподвижном состоянии ведущая шестерня первой передачи. На прямоугольных сквозных шлицах вала посажены ведущая шестерня четвертой передачи, и помимо этого две скользящие каретки: а) ведущая шестерня второй и третьей передачи; б) ведущие шестерни пятой и шестой передач.

На левом конце вторичного вала находится прямозубая шестерня, которая обеспечивает синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Вторичный вал совершает вращение в роликовом и шариковом подшипниках. Роликоподшипник смонтирован в расточке корпуса трансмиссии, шарикоподшипник в расточке правой стенки с фиксацией крышкой стакана и кольцом на валу, что ограничивает осевое смещение вторичного вала. Под фланцевой поверхностью стакана размещены прокладки, с помощью которых осуществляется регулировка зазора зацепления шестерен синхронного привода ВОМ.

На шлицах вторичного вала смонтирована шестерня шестой передачи, шестерни второй и пятой передач, блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни третей передачи. Помимо этого на валу установлены каретки: а) шестерен четвертой передачи и заднего хода; б) первой и замедленной передач. Набор шестерен удерживается от осевого перемещения внутренним кольцом роликоподшипника с одной стороны и стопорным кольцом с другой.

Вал-шестерня замедленной передачи находится в правой нижней части корпуса трансмиссии, вращаясь в двух подшипниках шарикового типа. На валу закреплен неподвижно блок шестерен заднего хода, при этом большая шестерня постоянно зацеплена с ведущей шестерней первой передачи на валу первичном. Также на валу нарезаны зубья шестерни, которая постоянно зацеплена с шестерней промежуточной, вращающейся на двух подшипниках, которые установлены на ось. Ось крепится в стенке корпуса трансмиссии консолью через пластину.

При включении всех передач (кроме замедленной передачи и заднего хода) в КП в зацеплении находятся только две цилиндрических шестерни. При включенном заднем ходу дополнительно работает блок шестерен заднего хода. При эксплуатации трактора на замедленной передаче дополнительно участвует еще одна пара шестерен. Схема работы шестерен коробки передач (КПП Т40М-0020050) показана на рисунке 2.

Ремонт КПП Т-40

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
С чего необходимо начинать, последовательность разборки, демонтаж валов и подшипников для ремонта КПП. Никто не может дать ответ. Подскажите

Необходимо снять вторичный вал, как это сделать? Подскажите.

Разобрать весь трактор: Снять кабину, промежутку, вытащить вал ВОМ, забить втор. вал вовнутрь, снять с него шестерни и потом уже только он выйдет из корпуса КПП

В теме все о тракторах ЛТЗ неоднократно описывал.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.» «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж» «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ» «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Добрый день. Подскажите где находится эта тема. Немогу найти. Очень нужна!

Добрый день. Подскажите где находится эта тема. Немогу найти. Очень нужна!

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.» «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж» «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ» «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Подскажите как раскатить трактор, чтобы заменить подшипники на вторичном вале., с чего начинать, как быть с ланжеронами оставлять их на кожухе сцепления или на передке и как собрать назад.

Необходимо снять вторичный вал, как это сделать? Подскажите.

Лично я раскатывал трактор менял стартерный венец ,усли есть вопросы спрашивайте

выйдит в какую сторону ??по ходу трактора ..а . в права хрен . две шестерни держут ..в лева в бугель реверса упёрса колим дальше юю. снимать диференциал вот только в право или в лево . кто подскажет.

разобрать весь трактор до болта и тогда вытащишь

я сам столкнулся с таким гемором и снял промижутку ..кабину колёса ..ну и теперь бортовые . вот незнаю может какую то одну. снять.а ?? dread

Мужики подскажите, коробку не разберал, небыло поломок, пока не стали включаться зад и 4ая. Короче вот. Механизм переключения почему то наклонен назад, в чем может быть дело?

Я так понимаю надо снимать верхний люк так? И смотреть в чем дело?

Я так понимаю надо снимать верхний люк так? И смотреть в чем дело?

видимо что то с вилкой, скорее всего сломали. Поднимете люк, увидите.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.» «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж» «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ» «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

видимо что то с вилкой, скорее всего сломали

На Т-25 когда вилка накрылась каретка начала на ходу летать туда-сюда, то пятую то первую, вылетит с первой — трыкнет об пятую, получит пинка и обратно в 1-ю залетит. Это отец тогда ехал, 100 метров до дома, потом мне рассказал. Думаю (думаю потому что коробку саму дальше кулисы не снимал — повезло) здесь как и на Т-25 есть на вилках клин закручивающийся, так может от открутился.

Павел Вадимович Воробьёв

Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте.

Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

Павел Вадимович Воробьёв

Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте.

Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

Вскрытия показало, что все намного проще, обкрутился стопор вилки, славо богу не чего серьезного, а то работы и так много, вот.

Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте. Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

Вскрытия показало, что все намного проще, обкрутился стопор вилки, славо богу не чего серьезного, а то работы и так много, вот.

И слава богу. Проволокой вязальной его застопорите.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.» «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж» «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ» «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте. Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

Вскрытия показало, что все намного проще, обкрутился стопор вилки, славо богу не чего серьезного, а то работы и так много, вот.

И слава богу. Проволокой вязальной его застопорите.

Понел СПС, уже.

Идет процес сборки, в сельхоз технику надо ехать, когда снимал бак, краник сломал блин, как теперь из бака остаток резьбы от крана выкрутить не знаю, хорошо седит гад.

снять промижутку вом и правую бортовую. НО МОЖНО И ОБОЙТИСЬ ЕСЛИ ВЫБИТЬ ПОДШИПНИК 102211 В ЛЕВО С ВАЛОМ намного проще чем лишний день терять!! ДА И СНЯТЬ!!КОЛЬЦО ШТОПОРНОЕ НА ВАЛУ ОБЯЗАТЕЛЬНО . на фото видно что вал в лево а 102211 М вправо НО КОГДА Я ВСУНУЛ НОВЫЙ ПОДШИПНИК ОН ВЫПРЫГНУЛ ВПРАВО И ЭТО СУПЕР !!ГЕМОРА НА БУДУЩЕЕ БУДЕТ МЕНЬШЕ !!

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Входной вал Un1 — нормально ли снимать

Джеймс К.