Как слить тосол на газели: Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Замена антифриза в ГАЗель Некст

Содержание

  • 1 Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
  • 2 Инструкция по смене ОЖ
  • 3 Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение

Автомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену.

Процесс смены антифриза в ГАЗель Next

При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.

Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:

  • емкость для слива старой жидкости;
  • воронка;
  • для патрубка сливного крана надо приготовить шланг нужного размера;
  • отвертки.

Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.

Инструкция по смене ОЖ

Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.

На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:

  • Снять крышку радиатора.
  • Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
  • Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
  • Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.

Второй этап подразумевает дальнейшие операции:

  • Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
  • Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
  • Закрыть крышки и включить двигатель и печку. При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
  • Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
  • Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
  • Охладить двигатель и слить воду.

После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды.

На третьем этапе следует выполнить следующие действия:

  • Залить антифриз для ГАЗели. Включить двигатель и печку на максимум. Это поможет хорошо распределить жидкость и удалит воздух из системы.
  • По истечении нескольких дней проверить уровень тосола. При необходимости добавить до указанного уровня.

Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение

Тосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза.

Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ».

При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения.

Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть.

При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным. Смесь очень токсична для окружающей среды.

  • ТЕГИ
  • Next
  • ГАЗель
  • Некст

Похожее

Рекомендуем

ГАЗ 2705 | Замена охлаждающей жидкости

Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости


Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Установите под радиатор соответствующий контейнер.

Дизельные двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

Шестицилиндровые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте в контейнер охлаждающую жидкость.
2. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя вывинтите резьбовую пробку, расположенную с нижней левой стороны блока цилиндров.
3. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Заполнение системы охлаждения

До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующими скобами.

Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завинтите на место пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и затяните ее моментом 10 Нм.
2. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 30 Нм.
3. Если снимался термостат, установите его на место.

Шестицилиндровые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

Шестицилиндровые двигатели

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Next

Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя

Вырабатываемое в двигателе тепло поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей по каналам в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отводится от охлаждающей жидкости воздухом, проходящим через радиатор.

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних шестерен ГРМ, создает давление в системе охлаждения и поступает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладках ГБЦ.

Делаются вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

Охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места расположения форсунок.

Затем он поступает к выпускным отверстиям в головке блока цилиндров через штатные соединения и в корпус термостата.

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость по перепускной трубе подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, он откроется и через радиатор начнет поступать охлаждающая жидкость. Это перекроет перепускной канал, по которому вода будет поступать к водяному насосу.

Термостат поддерживает температуру от 82 до 95˚ C.

Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и баками из полимерного материала.

В правом бачке имеется отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.

Установлен расширительный бачок для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры.

На корпусе резервуара имеются метки уровня жидкости.

Крышка бачка с выпускным клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе, позволяющее закипеть охлаждающей жидкости до 120˚

Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится в действие ремнем ГРМ.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрывается на 82˚, открывается на 95˚

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой устанавливается на переднюю крышку вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами

Гидрофрикционная муфта вентилятора (вязкостная муфта ) устанавливается на опору и крепится к ней резьбовой втулкой

Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры воздушного потока, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Так, при низких температурах скорость вращения вентилятора минимальна, при повышении температуры его частота увеличивается.

Ротор муфты жестко не связан с корпусом, на котором установлен вентилятор, и момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.

Скорость вращения вентилятора изменяется за счет протекания объемов жидкости через внутренние полости муфты.

Перелив жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением тарельчатого клапана.

В зависимости от температуры положение клапана изменяется под действием биметаллической пружины.

Биметаллическая пружина устанавливается снаружи сцепления в его передней части.

Скорость вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, увеличивается с повышением температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в сложных дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя гидрофрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки сцепления при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

Убедитесь, что вентилятор не имеет сильного осевого и радиального люфта.

Убедитесь, что на сцеплении нет следов масла. При наличии следов масла сцепление подлежит замене.

При прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно на 3000 об/мин.

Крыльчатка вентилятора будет вращаться с низкой скоростью из-за небольшого остаточного крутящего момента.

При температуре охлаждающей жидкости 80-85°С сцепление должно начать работать. Скорость вращения вентилятора резко увеличится (обычно на это указывает повышенный шум).

Предпусковой подогреватель-предпусковой подогреватель устанавливается в правую полость переднего бампера (вид на рис. 13 со снятым передним бампером) на автомобилях комплектации Комфорт-2.

Ввиду конструктивных особенностей дизеля, при его длительном простое (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что в том числе снижает эффективность работы отопителя.

Предпусковой подогреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.

Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается к нему из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Насос-дозатор устанавливается с внутренней стороны рамы автомобиля и соединяется с топливным баком и камерой сгорания подогревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Проверка шланга подачи радиатора

Проверка шланга отвода радиатора

Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу

Осматриваем места крепления шлангов к термостату

2 Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя

Проверяем места крепления шлангов к патрубкам слива жидкости из отопителя

Подача жидкости к теплообменнику рециркуляции ОГ

И ТЭН

Если заметили течь, то нужно снять шланг.

Утечки из шлангов обычно вызваны коррозией уплотняющей поверхности форсунок.

Перед установкой шланга необходимо очистить эту область и нанести герметик.

Возможные неисправности системы охлаждения

  • — Причина неисправности

Debugg

Утечки охлаждающей жидкости:
  • — Внешние утечки охлаждающей жидкости

Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, перемычек, расширительных и трубных заглушек, штуцеров, линий подачи и возврата охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения EGR, линий подачи и возврата охлаждающей жидкости турбонагнетателя, линий подачи и возврата охлаждающей жидкости, Клапан EGR, охладитель и клапан EGR, теплообменник радиатора, прокладки компрессора и головки блока цилиндров, масляный радиатор, уплотнение водяного насоса и детали OEM, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости создайте давление в системе охлаждения.

  • — Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление

Проверить или заменить крышку расширительного бачка

  • — Деформация, засорение или негерметичность шланга охлаждающей жидкости

Проверить шланги

  • — Забиты, забиты или неправильно проложены выпускные линии охлаждающей жидкости или воздуха

Убедитесь, что трубопроводы охлаждающей жидкости правильно проложены и забиты.

  • — Воздух попадает в систему охлаждения

Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения

Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:
  • — Электронные коды неисправности активны или большое количество пассивных кодов неисправности

Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE

  • — Закрыта изолирующая крышка или передний фартук радиатора

Вскрыть изолирующий кожух или передний фартук радиатора

  • — Повреждены или забиты ребра радиатора

Проверка ребер радиатора

  • — Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Проверить уровень охлаждающей жидкости. Проверка на утечки

  • — Неправильная концентрация антифриза в охлаждающей жидкости

Проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Добавьте антифриз или воду, чтобы довести концентрацию до нормы.

  • — Повреждение или отсутствие кожуха вентилятора или дефлекторов рециркуляции воздуха

Проверить кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляционного воздуха.

  • — Ремень привода вентилятора поврежден или ослаблен

Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.

  • — Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Убедитесь, что привод и система управления вентилятором работают правильно.

  • — Неисправен манометр или датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверить исправность указателя и датчика температуры. Отремонтируйте или замените при необходимости.

  • — Неправильно работает клапан крышки расширительного бачка

Проверить или заменить крышку расширительного бачка

  • — Термостат выбран неправильно или неисправен

Проверка соответствия термостата и его исправности

  • — Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения

Очистка системы охлаждения

  • — Охлаждающая жидкость загрязнена маслом

Проверить отсутствие утечки масла в систему охлаждения, заменить охлаждающую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *