Как слить с блока антифриз: Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  3. Слив остатка антифриза из системы
  4. Нужна ли промывка системы охлаждения
  5. Порядок заливки нового антифриза

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя для слива антифриза

В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется сливать антифриз с блока двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, для проведения правильного слива антифриза необходимо строго выполнить комплекс работ для полного удаления охлаждающей жидкости с блока двигателя, радиатора и патрубков.

Частые ситуации при которых требуется замена охлаждающей жидкости

Основные ситуации, при которых необходима замена ОЖ:

1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств

В процессе эксплуатации автомобиля в результате процессов оксидации, резких перепадов температур, испарения свойства ОЖ со временем меняются. Гарантируемый ресурс антифриза обычно составляет не более 3-х лет эксплуатации. После этого срока эксплуатации требуется производить замену охлаждающей жидкости.

2. Разбавление антифриза водой или иной жидкостью в экстренных ситуациях

Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, проведения мелких ремонтных работ возникает необходимость оперативной доливки антифриза, а подходящей жидкости под рукой не находится. Во многих случаях водители используют для этих целей воду или охлаждающую жидкость другой марки. После чего требуется полная замена антифриза.

3. Проведение ремонтных работ

Если в процессе ремонта необходим слив охлаждающей жидкости, желательно для повторной заливки использовать свежую ОЖ, особенно, если срок эксплуатации предыдущей превышает 2 года. В таком случае необходимо полностью удалить старый антифриз, для того чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.

Как полностью слить антифриз с блока двигателя

Во многих автомобилях слив антифриза следует производить в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет много полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубки, вентили, радиаторы (двигателя и печки), блок двигателя, термостат и другие.

Произведя слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она полностью удалилась из других резервуаров. Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя.

Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера. Найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя иногда проблематично. Для этого следует воспользоваться руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Для полного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя требуется:

1. Расположить автомобиль на ровной поверхности.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы сработал термостат. Дать ему остыть не менее получаса. Летом данную операцию можно пропустить.

3. Если двигатель авто горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Слив ОЖ при горячем двигателе запрещен.

4. Открыть пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

На некоторых автомобилях для облегчения процедуры слива антифриза предусмотрены верхние пробки слива. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость слива.

Если такие пробки имеются на вашем авто, необходимо их открыть.

5. Открутить вентиль для слива радиатора. При его отсутствии можно отсоединить патрубок, ведущий к нижней части радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку антифриз находится в нагретом состоянии.

6. Слить охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.

7. Открутить сливную пробку блока.

8. Слить в емкость антифриз из блока двигателя. Для полного удаления жидкости можно покачать авто, поддомкратить с разных сторон.

9. После проведения перечисленных операций антифриз может удалиться не полностью. Для удаления остатков ОЖ из охлаждающей «рубашки» блока можно завести на пару минут двигатель. Под давлением, создаваемым помпой, остатки будут удаляться из системы.

10. Желательно после слива промыть блок двигателя дистиллированной водой перед заправкой новой ОЖ.

11. После слива антифриза необходимо помыть руки с мылом, так как он является вредным химическим веществом.

Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя

Если проблема слива антифриза возникла в пути либо далеко от места стоянки либо предполагаемого ремонта, можно воспользоваться следующими советами по поиску сливной пробки:

  • пробка расположена в нижней боковой части блока двигателя на ровной поверхности;
  • головка пробки обычно выполнена под ключ на 14, 15,16 либо 17;
  • под сливной пробкой отсутствуют иные элементы крепежа, скобы, другие устройства, она не до конца закручена в блок, имеет специальную резьбу;
  • часто пробка выполнена из бронзы для уменьшения процессов коррозии.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:

Советы

Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.

Общие рекомендации:

  • всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
  • отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
  • при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
  • во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.

Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.

Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.

Как проверить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/predoxraniteli-v-mashine.html автомобильный предохранитель.

Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:

Как ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ охлаждающую жидкость из радиатора и блока?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет всем.

Что ж, я решил, что пора (уже давно) сменить охлаждающую жидкость (61k). Итак, я слил его через кран в нижней части радиатора. Спецификация моего ’05 говорит, что там около 6 литров, но у меня оттуда *может* 4. Дальнейшие исследования показывают, что в блоке также есть охлаждающая жидкость, которая не выходит таким образом.

Кто-нибудь может подсказать, есть ли где-нибудь на блоке сливные пробки охлаждающей жидкости? Если нет, то как полностью слить из системы старую охлаждающую жидкость?

Большое спасибо!

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 18 из 18 Сообщений

Добро пожаловать в EXD maniskov!

Помогите в пути по этому поводу.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

В радиаторе отопителя на приборной панели еще осталась охлаждающая жидкость. Не беспокойтесь о том, чтобы удалить оттуда каждую каплю охлаждающей жидкости. Вытащите из радиатора все, что сможете, и этого должно хватить.

Ответить

Сохранить

Вроде

Что я сделал на своей Элантре было:

1) Слив радиатора. Затяните кран.
2) Заполните радиатор деионизированной или дистиллированной водой (не водопроводной).
3) Запустите двигатель, пока не откроется термостат (во время этого шага не выключайте обогреватель). Это ускоряет процесс, если вы проедете вокруг квартала пару раз, а не просто на холостом ходу.
4) Дайте автомобилю остыть несколько минут, затем осторожно откройте крышку радиатора.
5) Снова слейте воду из радиатора – обратите внимание, что смесь охлаждающей жидкости становится менее жидкой из-за добавления воды на шаге 2. Затяните кран.
6) Запустите двигатель и немедленно вернитесь к шагу 2. Термостат откроется намного быстрее, так как двигатель уже прогрет.
7) Повторите шаги со 2 по 6 три или четыре цикла. Сливаемая охлаждающая жидкость должна почти полностью состоять из воды к четвертому циклу.
8) Удовлетворившись (или просто утомившись повторять процедуру), добавьте в радиатор от 3 до 4 литров КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ охлаждающей жидкости. Там все еще будет 3 литра или около того почти чистой воды после вышеуказанных шагов.
9) Не забудьте также слить и долить охлаждающую жидкость в бачок.

Примечание. Причина, по которой я запускаю двигатель на шаге 6, заключается в том, что я не люблю добавлять воду в горячий двигатель, если он не работает. Для тех, кого это беспокоит, они могут просто дать двигателю остыть дольше, прежде чем повторять циклы заполнения, запуска, слива, но это превратит одночасовую работу в два или три часа.

Вы можете сделать это самостоятельно примерно за 10 долларов за охлаждающую жидкость и пару галлонов воды или за 100 долларов за промывку машины — выбор за вами.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

, который работает… хотя я не предлагаю управлять им, потому что, если у вас там есть воздушный пузырь, кто знает, куда он приземлится… возможно, прямо над термос. .. тогда ваш удар.

другое, что очень хорошо.

вы также можете снять водяной насос и головку блока цилиндров и перевернуть вверх дном, как большое моторное ведро! ха-ха, становится немного грязно

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

only1db сказал:

это работает … хотя я не предлагаю управлять им, потому что если у вас там есть воздушный пузырь, кто знает, где он приземлится … возможно, прямо над термосом … тогда ваш удар.

другое, что очень хорошо.

вы также можете снять водяной насос и головку блока цилиндров и перевернуть вверх дном, как большое моторное ведро! хаха, это просто становится немного грязным

Нажмите, чтобы развернуть…

Не могли бы вы повторить о воздушном пузыре и что вы подразумеваете под «тогда ваш ритм»? Я думаю, что даже если есть воздушный пузырь (вероятно), он попадет в радиатор. Затем он будет вытеснен либо через верхнюю часть радиатора (если крышка снята или открыта только наполовину), ЛИБО, если крышка закрыта плотно, пузырь воздуха будет вытеснен расширением в бачок охлаждающей жидкости. Я что-то пропустил? Заранее спасибо.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, воздушный пузырь будет находиться рядом с термосатом, и если он это сделает, то термос не откроется, потому что рядом с ним нет горячей жидкости … так что вы перегреетесь. под «бить» я подразумеваю, что ты трахаешься, и у тебя будут проблемы. пузырь может застрять практически в любом месте… вот почему закрывать его, а затем водить по кругу просто напрашивается на неприятности.

еще кое-что… включение обогрева ни черта не изменит… единственное, что можно сделать, это открыть привод… а не включить НАГРЕВ.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Я новый владелец Элантры 2000 года. Отличный маленький автомобиль, который я купил в качестве ежедневного водителя, чтобы не тратить много миль на мой тягач с пятым колесом.
Я также хотел бы слить и заменить охлаждающую жидкость двигателя. На других автомобилях я устанавливал тройник в шланг отопителя, снимал термостат и промывал из садового шланга, прежде чем выполнять процесс слива-наполнения-слива-повторения с использованием дистиллированной воды. 1. Есть ли у кого-нибудь здесь веская причина, по которой я не должен использовать эту технику?
2. Так же никто не ответил есть ли сливная пробка(и) блока или нет.
3. Охлаждающую жидкость какой марки/типа рекомендует Hyundai?
Спасибо.
Банки Джонс

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Вы НАМНОГО впереди большинства людей, просто думая о замене охлаждающей жидкости.
ХОРОШАЯ РАБОТА.
Так что давай, спроси своих друзей, когда они в последний раз это делали. Большинство не будет знать или даже не запишет его.

Так что вытащите все, что сможете, замените на то, что указано в руководстве по эксплуатации, и в течение следующей недели или около того постарайтесь добиться правильной концентрации, насколько это возможно.

Удачи.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Like

Процесс, который я использовал в своем сообщении выше (сообщение № 4), хорошо сработал для меня. Делал так несколько десятков лет на разных машинах, проблем не было. Я использовал охлаждающую жидкость Texaco (старомодную зеленую жидкость), потому что именно ее я видел у дилера Hyundai, когда впервые купил машину. Дешевая зеленая охлаждающая жидкость хороша, если вы готовы менять ее каждые 2 года или 24 тысячи миль. В следующий раз попробую оригинальную охлаждающую жидкость Hyundai, которая должна прослужить дольше. Абсолютно «лучшая» охлаждающая жидкость для большинства азиатских автомобилей — это фосфатированная OAT без силикатов. Удачи в поиске, так как единственным брендом, который я когда-либо видел, была охлаждающая жидкость Zerex Asian, и никто не продает ее (она также поставляется только в пропорции 50/50, и я предпочитаю концентраты).

Не знаю про блок стоков на Элантре, да и с моей процедурой пофиг. Я использовал тройник на шланге отопителя на Corolla, которой когда-то владел, чтобы выполнить обратную промывку, но, вероятно, это было больше проблем, чем того стоило.

Самое главное, как часто вы меняете охлаждающую жидкость — то же самое для масла, трансмиссионной жидкости, тормозной жидкости и жидкости PS — при условии, что вы хотите сохранить их навсегда, как я. На вышеупомянутой Королле я ездил 22 года.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, я сделал почти то же самое, blmqzjc, когда прошлым летом промывал охлаждающую жидкость на своем z и elantra, просто убедитесь, что вы используете дистиллированную воду, потому что примеси в водопроводной воде предположительно могут привести к ржавчине, я не уверен на 100%, но зачем рисковать, а дистиллированная вода стоит всего около 0,70 доллара за галлон. Вы также можете слить свою старую охлаждающую жидкость в пустые кувшины и отнести их в место для опасных жидкостей.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, мне всегда везло, сначала просто потянув за нижний шланг радиатора, чтобы вытащить все, а затем, когда все закончилось, подсоединив садовый шланг к верхнему шлангу радиатора и «промыв» систему таким образом, затем собрал все обратно. и используйте смесь охлаждающей жидкости 70/30 с небольшим количеством смазки для водяных насосов Gunk и средством для предотвращения ржавчины

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Я бы сделал это только в том случае, если бы был уверен, что из этого шланга течет довольно мягкая вода. Или промойте парой галлонов дистиллированной воды после воды из шланга, просто чтобы убрать ее оттуда. Большая часть городской воды довольно мягкая, но она не так хороша, как дистиллированная или деионизированная вода.

Ответить

Сохранить

Например,

Я прочитал руководство по эксплуатации охлаждающей жидкости. Все, что было сказано, было использовать охлаждающую жидкость, безопасную для алюминия. Я выбрал Zerex G05. Это самая дешевая и легкодоступная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы, которую я нашел, исследуя свой дизельный грузовик Ford (который занимает 3 галлона!).
Всем спасибо за ответы. :thumbup:

Ответить

Сохранить

Нравится

Извините, что поднимаю старую тему.

По общему мнению, где-то на блоке НЕТ пробки для слива охлаждающей жидкости? Я не видел ни одного.

Ответить

Сохранить

Вроде

нет там только сливная пробка радиатора нет пробки на двигателе.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо. Ну, я занимаюсь водяным насосом, так что большую часть я все равно выкачал…. по всему полу гаража, ладно.

Ответить

Сохранить

Как и

, я сделал то же самое, когда заменил три шланга радиатора. я думал, что как только я слил радиатор, я был в порядке, но нет, много жидкости из шлангов по всей земле.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 18 из 18 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.