Как сделать трещину на лобовом стекле: купить, продать и обменять машину

Содержание

Технология ремонта трещин на лобовом стекле

Технология ремонта трещин на лобовом стекле существует достаточно давно. Её возможности — заполнение сколов и небольших трещин. У истоков технологии ремонта лобового стекла использовались двухкомпонентные эпоксидные составы для заполнения повреждений. Долгое время ограничением была длина трещин. Благодаря использованию новых однокомпонентных акриловых полимеров, отверждаемых УФ-лампами или обычным солнечным светом ограничение было преодолено.

В этой статье мы разберём как работает технология ремонта лобового стекла, рассмотрим виды трещин, способы их заполнения ремонтным составом, виды жидких полимеров, их свойства и применение.

Устройство лобового стекла

Современные лобовые стёкла изготавливаются из двух изогнутых листов стекла с пластиковым слоем (поливинилбутирала PVB) между ними. Склеивание двух стёкол с пластиковым листом происходит под давлением и нагревом. Пластиковая прослойка часто немного тонируется, чтобы действовать как ультрафиолетовый фильтр. Когда многослойное стекло разбивается, разбитые куски стекла остаются связанными с внутренним слоем, устойчивого к разрыву. Типичное многослойное ветровое стекло очень тонкое. У разных марок автомобилей общая толщина всех слоёв лобового стекла может быть разной и обычно составляет 4–6 мм. Наименьшую толщину имеет пластиковый средний слой (поливинилбутирал).

Современные лобовые стёкла состоят из трёх слоёв. Два закалённых стекла приклеены к прозрачному слою поливинилбутирала между ними.

Современные лобовые стёкла вклеиваются в проём кузова и способствуют повышению жёсткости автомобиля. В том числе во время аварии.

Лобовое стекло выполняет следующие функции:

  • При столкновении автомобиля, лобовое стекло обеспечит около 45% структурной целостности автомобиля.
  • Выполняет функцию поддержки подушек безопасности, позволяя им функционировать должным образом. Прочность лобового стекла поддерживает силу и скорость срабатывания подушки безопасности. Лобовое стекло поглощает удары надувных подушек безопасности, предотвращая травмирование находящихся в автомобиле людей.
  • В ситуациях опрокидывания машины лобовое стекло играет ключевую роль в поддержании конструкции автомобиля и предотвращения лёгкого сминания крыши, предотвращая серьёзные травмы водителя и пассажиров.

Почему лобовые стёкла трескаются?

  • Повреждение может быть вызвано попаданием камня при движении.
  • К возникновению трещин может привести неправильная установка лобового стекла. К примеру, ветровое стекло может быть установлено в проём с нарушенной «геометрией». Это может быть причиной, если нет другого очевидного объяснения.
  • Стекло может треснуть при резком перепаде температуры.
  • При ДТП также может возникнуть трещина на ветровом стекле, даже если нет прямого удара по его поверхности.
  • Причиной предрасположенности возникновения краевых трещин на лобовом стекле является остаточное напряжение. Оно создаётся в процессе производства. Величина напряжения по внешнему краю (примерно 5 см от края) значительно больше, чем в остальной части стекла. Эта область будет разрушаться в 2,5 раза легче, чем остальная часть лобового стекла. У оригинальных лобовых стёкол остаточное напряжение ниже, так как они отжигаются медленно, однако это увеличивает стоимость стекла. Неоригинальные ветровые стёкла изготавливаются быстрее (для удешевления) и имеют более высокий уровень остаточного напряжения. Также существует индуцированное напряжение. Это дополнительное напряжение, добавляемое к «слабой» зоне, когда лобовое стекло устанавливается в кузов автомобиля. Этого дополнительного напряжения достаточно для того, чтобы при попадании камня в эту ослабленную зону, скол размером с булавочную головку практически сразу же превратился в трещину длиной более 10 см.
  • Другой особенностью лобового стекла является его часть, известная как фриттованная область. Это чёрная керамическая краска на внутренней стороне лобового стекла по периметру. Эта краска наносится на заводе и она не просто находится на поверхности, а въедается в стекло, обеспечивая лучшую адгезию для клея-герметика. Недостатком этой области является то, что чёрный цвет притягивает солнечные лучи, вызывая тепловое расширение, усиливая напряжение по краю стекла и способствует возникновению трещин.

Какие трещины лобового стекла можно отремонтировать?

В целом, большинство сколов и трещин можно отремонтировать. Результаты будут варьироваться в зависимости от возраста, количества загрязнений, местоположения и тяжести повреждения.

Каждый случай нужно рассматривать в индивидуальном порядке.

В основном, требования к ремонту трещин лобового стекла следующие:

  • Теоретически трещина любой длины может быть отремонтирована, но когда длина превышает 45 см, то такая длинная трещина часто возникает в результате удлинения более старого короткого повреждения. Следовательно, такая трещина из-за своего возраста будет грязной, и ремонт не рекомендуется, если не удаётся обеспечить её достаточную очистку.
  • Трещина должна быть одинарной, без множества ответвлений.
  • Трещины, которые не имели предыдущих попыток ремонта.

Трещины, которые нельзя или не рекомендуется ремонтировать. Примеры таких повреждений можно разделить на следующие категории:

  • Повреждён внутренний слой стекла.
  • Ранее отремонтированные трещины.
  • Трещины от напряжения. Обычно они возникают из-за неправильной установки лобового стекла или деформированного проёма лобового стекла, в результате аварии. Если первопричина не была устранена, трещина снова возникнет.
  • Повреждения с видимыми загрязнениями, которые невозможно удалить путём очистки.
  • Повреждение датчика дождя, внутренней радиоантенны.
  • Повреждения, которые попадают в критическую зону обзора водителя.
  • Множественные трещины.

Виды трещин на лобовом стекле

По месту расположения трещины можно разделить на два типа:

  • Краевая трещина образуется в пределах 5 см от периметра лобового стекла и простирается к середине стекла. 90% трещин являются краевыми. Причина заключается в том, что остаточное или производственное напряжение возникает в процессе отжига стекла и приводит к тому, что эта зона разрушается в 2,5 раза легче, чем остальная часть лобового стекла. Приклеивание лобового стекла в проём автомобиля создаёт дополнительную индукционную или установочную нагрузку. Зазор трещины на краю самый широкий. При трещине от 30 см до 45 см можно ожидать, что длина краевой части будет составлять от 3 до 15 см. Как правило, часть трещины на краю является самой лёгкой для заполнения. Трещина значительно сужается по мере того, как приближается к её кончику. Часть у кончика заканчивается вдали от краевой части и либо является не поверхностной, либо очень тугой. Так как кончик герметичный, почти без зазора,  там необходимо использовать жидкий полимер низкой вязкости. Промежуточная часть простирается между кончиком и краевой частью. Эта часть трещины открыта (поверхностная) и относительно шире кончика, имеет достаточный зазор для потока полимера. В некоторых случаях промежуточная часть будет незначительной или вообще отсутствует. Определение частей трещины важно для того, чтобы проанализировать её и определить оптимальную процедуру ремонта.
  • Плавающая трещина возникает в любом месте. Обычно трещины такого типа видны на средней части лобового стекла. Это скол, который со временем распространился. Эта трещина не доходит до края и поэтому называется плавающей трещиной, как правило, является горизонтальной.

По структуре трещины можно разделить на поверхностные и внутренние.

  • Поверхностная трещина по всей своей длине подвергается воздействию атмосферы. При впрыскивании жидкого наполнителя в трещину воздух просто вытесняется из трещины. Этот вид трещины не создает очень серьезной проблемы в заполнении полимером. Для ремонта поверхностной трещины не понадобится вакуум. Однако, использование вакуума также возможно. Для этого нужно нанести на трещину полимер и накрыть её плёнкой. Таким образом, она станет как бы внутренней.
  • Если трещина в значительной степени образуется под поверхностью с небольшим отверстием (сколом), то простое впрыскивание заполняющего материала в трещину не избавит от воздуха, который попадает в ловушку под поверхностью. Применяются циклы вакуума и давления. Внутренняя трещина — это трещина во внешнем слое стекла, которая не открывается на внешнюю поверхность стекла. Короткие трещины (3 см или меньше), отходящие от точки звездообразного скола или комбинированного скола, иногда попадают в эту категорию. Длинные трещины, независимо от того, с чего они начинаются, редко попадают в эту категорию. Бывают внутренние повреждения без поверхностной полости, с помощью которой можно получить доступ к повреждению. Для ремонта таких повреждений необходимо просверлить углубление через поверхность стекла в воздушное пространство трещины.
  • Как проверить, является ли трещина внутренней или поверхностной? Самый простой и быстрый способ — использовать бритвенное лезвие, и скрести им вдоль верхней части трещины.  Если вы почувствуете неровность поверхности, это говорит, что это поверхностная трещина.

Подготовка автомобиля к ремонту трещины лобового стекла

  • Переместите автомобиль в тень, лучше всего в гараж.
  • Осторожно вымойте область лобового стекла вокруг повреждения.
  • Используйте защитные очки, чтобы защитить глаза от мелких кусочков стекла.
  • Поместите зеркало на внутреннюю сторону лобового стекла, чтобы было видно повреждение.
  • Стекло не должно быть сильно горячим или холодным. Так жидкий полимер достигает хорошего проникновения в повреждённую область и позволяет избежать проблем с расширением стекла. В идеале температура должна быть между 10–25 градусами. При высоких температурах связь между стеклом и средним ламинирующим слоем (PVB) начинает ослабевать, что может привести к видимым дефектам.
  • Лобовое стекло и повреждение должны быть сухими. Избыток влаги может привести к потере прозрачности полимеров и к худшей адгезии.

Удаление загрязнений и воды из повреждения

Очистите ремонтную область, протерев чистой тряпкой или бумажной салфеткой, смоченной в средстве для мытья стёкол. Не распыляйте очиститель стёкол напрямую на стекло, так как средство может попасть в повреждение и будет мешать ремонту.

Свежие трещины редко бывают загрязнены. Чаще всего загрязнения попадают в углублённые сколы.

Твердые загрязнения, такие как стеклянная пыль и стружка, или кусочки резины со стеклоочистителей, как правило, довольно легко удаляются из сколов острым предметом (иглой,  булавкой или специальным зондом), сжатым воздухом или мощным пылесосом. Труднее удалить из скола воду.

Тепло, изопропиловый спирт, вакуум (создаваемый инжектором) или сочетание этих веществ поможет высушить его. Существуют специальные аппараты (испарители влаги), которые работают наиболее эффективно при удалении влаги из повреждения.

Для очистки грязных трещин можно впрыснуть в неё чистящий состав и потом продуть её сжатым воздухом. Для очистки трещин не рекомендуется использовать растворители и другие агрессивные жидкости, так как они могут повлиять на средний пластиковый слой лобового стекла.

Стабилизация конца трещины (сверление углубления и создание мини скола)

  • Длинную трещину можно заполнить полимером и без остановки её конца сверлением (используя определённую методику, которую мы рассмотрим в этой статье ниже), однако длинная трещина не стабильна и даже в процессе ремонта может увеличиться. Для стабилизации длинной трещины, на небольшом расстоянии от её конца просверливается углубление, не доходящее до среднего слоя лобового стекла (пластика), далее в углублении делается миниатюрный скол «бычий глаз», в который потом заходит конец трещины. Скол не просто эффективно останавливает трещину, но является путём для стекания жидкого полимера в конец трещины, а также хорошо заполняется сам.
Миниатюрный скол “бычий глаз” (на фото в увеличенном виде) создаётся в конце трещины для её остановки и стабилизации.
  • Конец трещины очень плотный и может быть незаметен. Для его нахождения можно осторожно надавить с обратной стороны стекла. Отверстие должно находиться на расстоянии от 3 до 5 мм от конца трещины, непосредственно на линии её движения. Пометьте эту точку.
  • Нужно крепко держать инструмент для сверления в руках. Одна рука, у основания инструмента должна находиться на стекле. Это предотвратит проскальзывание сверла по стеклу. Скорость вращения сверла обычно выбирается в диапазоне 5000–10000 об/мин. , с приложением небольшого давления к стеклу по мере сверления. Сверлить нужно по 3–5 секунд, потом убирать сверло для остывания. Остановитесь не доходя до среднего пластикового слоя лобового стекла. Можно просверлить половину первого слоя или немного больше.
  • Если сверлите углубление для последующего создания миниатюрного скола «бычий глаз», то лучше сделать его коническим. Для этого после начала сверления делайте круговые движения. Эта процедура уменьшает вероятность поломки бура, а также позволяет сделать такую полость, из которой легче убрать пузырьки воздуха.
  • Используйте пылесос или маленькую щетку, чтобы удалить порошок от стекла.
  • Теперь нужно сделать маленький скол «бычий глаз» в просверленном углублении. Если после трёх попыток скол не образуется, не нужно увеличивать силу удара. Просверлите отверстие ещё немного глубже и повторите процесс. Если делаете миниатюрный скол «бычий глаз» и трещина не доходит до скола, то несильно надавите большим пальцем изнутри на конец трещины. Иногда трещина расширяется при сверлении. Тогда нужно просверлить ещё раз перед новым концом. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» используется специальный инструмент, либо затупленная игла для швейной машины нужного размера. Для удара можно использовать что-то не очень тяжёлое.

Какое сверло/бур использовать для ремонта лобового стекла?

Можно использовать несколько способов сверления. Многие специалисты используют один универсальный бур, а другие имеют несколько, и используют тот, который лучше всего подходит для конкретной ситуации.

  • Существует много разных буров для сверления лобового стекла. Применяются твердосплавные буры (carbide burs), которые превосходят алмазные по прочности и скорости резки. Твердосплавные буры также гораздо дешевле. Обычно используются буры с коническим и с круглым наконечником. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Использование того или другого бура является личным предпочтением каждого специалиста.
  • Твердосплавный бур с круглым наконечником (к примеру, бур компании Delta Kits Round Tipped Carbide Bur 26030), популярен у многих мастеров, поскольку благодаря круглой головке он менее склонен скользить по стеклу, когда начинается сверление. Недостатком такого бура является его более низкая долговечность, по сравнению с буром с коническим наконечником.
  • В качестве универсального варианта можно использовать конический  бур (к примеру, 26020 Tapered Point Carbide Bur компании Delta Kits), который можно использовать практически в любой ситуации.
  • Можно использовать поэтапно два бура разных размеров. Первый с круглым наконечником меньшего размера, которым делаете начальное углубление, начиная под углом 45 градусов (так проще удерживать бур на месте), потом продолжить под углом 90 градусов до нужной глубины. Далее меняете бур на более крупный и увеличиваете углубление до нужного диаметра.
  • Если сверлите углубление для последующего создания мини скола «бычий глаз», то углубление должно быть достаточного диаметра, чтобы в него вошёл инструмент для создания скола (специальный slide hammer или затуплённая игла определённого диаметра) слишком плотная посадка может также привести к нежелательному повреждению стекла.

Скорость сверления

Скорость сверления лобового стекла может быть разной и зависит от типа используемых буров, инструмента и опыта мастера. Это может быть 2,500/5,000/6,500/10,000/13,000/14,000/15,000 об/мин.

В целом, более низкая скорость даёт больший контроль процесса сверления и меньше нагревает бур, что продлевает срок его службы. Недостатком низкой скорости является длительность сверления. Высокая скорость требует осторожности, опыта и перерывов в процессе сверления. Недостатком высокой скорости является перегрев бура и его повышенный износ. Используя высокую скорость нужно сверлить по 2–3 секунды, потом убирать бур на пару секунд и возобновлять процесс. Это позволит стеклу и буру остыть. При сверлении не нужно надавливать на стекло слишком сильно.

На износ бура влияет перегрев и остатки от предыдущего сверления. Как уже упоминалось, срок службы бура продлевает более низкая скорость, либо периодичность во время сверления. Для очистки бура после его использования просто используйте зажигалку, чтобы сжечь остатки на нём.

Каждый может выбрать свою методику сверления, протестировав разные скорости.

Технология ремонта лобового стекла

  • При возникновении скола или трещины обычно повреждается верхний слой стекла. Образуется воздушный зазор между средним пластиковым слоем и верхним (внешним) слоем. Трещина на стекле видна из-за окружающего воздуха, который находится в полостях трещины. При ремонте обломки стекла удаляются, в скол или вдоль трещины впрыскивается небольшое количество специального прозрачного полимера, имеющего такой же коэффициент преломления, как и у стекла, заполняя воздушный промежуток.
  • Мелкие повреждения лобового стекла (сколы различных типов) ремонтируются созданием вакуума для удаления воздуха из скола и введением в него жидкого полимера под давлением (см. статью “как отремонтировать скол на лобовом стекле”). В центре мелких повреждений находится место удара камня о стекло. Эта точка удара является естественной точкой впрыска ремонтного полимера. Длинные трещины требуют иного способа ремонта, поскольку они не могут быть подвержены вакууму.
Разные типы сколов. Ремонтируются созданием вакуума для удаления воздуха из скола и введением в него жидкого полимера под давлением. Длинные трещины требуют иного способа ремонта, поскольку они не могут быть подвержены вакууму.
  • Для лучшего обзора втекающего в трещину полимера необходимо использовать правильную технику просмотра. Это делается путём просмотра трещины по направлению её движения и под небольшим углом (30 градусов).
  • Обычно подача полимера в трещину осуществляется при помощи конструкции с “инжектором”, которая монтируется над повреждением и скользит вдоль него. Инжектор и расширитель трещин увеличивают эффективность ремонта. Расширение трещины обеспечивает лучшее её наполнение, отсутствие микроскопических воздушных «карманов» и связь со средним слоем стекла (pvb). Небольшое давление на полимер помогает выталкивать воздух из трещины впереди инжектора и способствует хорошему её наполнению.
  • Также иногда возможно обойтись без инжектора, заполняя трещину капиллярным способом, выдавливая полимер прямо из ёмкости. Опять же это зависит от типа трещины, её открытости. Закрытая часть трещины может потребовать расширения воздействием с обратной стороны, для лучшего её наполнения (можно это делать рукой, но удобнее использовать специальный расширитель трещин).
  • Помещение специальной плёнки поверх трещины по мере её заполнения, поможет удержать смолу от выливания и воздух от попадания в трещину до момента, когда она будет готова к отверждению. Если трещина длиннее плёнки, используйте несколько перекрывающих друг друга полосок.
  • При капиллярном способе заполнения краевой трещины правильным способом заполнения является работа от конца трещины (т.е. той части трещины, которая находится ближе к центру лобового стекла) наружу.
  • Вертикальные трещины легче заполнять от самой нижней точки и продвигаться вверх. Это предотвратит сбегание полимера вниз, опережая впитывание смолы.
  • Не помещайте полимер сразу поверх всей трещины. Это создаст воздушные карманы, которые будет очень сложно удалить. Продолжайте заполнять трещину, помещая небольшую каплю полимера на конец заполненной части трещины и ожидая её проникновения. Повторяйте процесс до полного заполнения трещины.
  • Важно не просто сделать трещину менее заметной, но сделать так, чтобы она была не менее прочной, чем остальная часть и не влияла на общую прочность стекла. Расположение трещины влияет на требования к ремонту. В частности, трещина, которая заканчивается в нижней части лобового стекла, более проблематична, так как она подвержена большим вибрациям и изменениям зазора из-за температурных циклов. Трещины сбоку и сверху менее проблематичны.
  • Полимер, особенно более жидкий, может сжиматься (усаживаться), когда затвердевает. Так он может отрываться от краёв заполненной трещины, оставляя эти края открытыми. Свет, преломлённый от этих обнаженных краёв, создаёт впечатление, будто трещина не была заполнена. Поэтому трещину рекомендуется не только заполнить, но и переполнить жидким полимером. Расширитель трещин открывает трещину, помогая создавать переполнение. Когда трещина будет полностью залита полимером, поместите дополнительную каплю полимера через каждые 2–3 см под пластиковые полоски, чтобы переполнить трещину. Пластиковая плёнка должна плавать на небольшой лужице смолы.
  • Когда трещина заполнена, поверх неё располагается УФ-лампа минимум на 5 минут. После отверждения, плёнка убирается, и остаток полимера соскребается лезвием.

Способы ремонта длинных трещин

Существует множество способов ремонта и последовательности действий при ремонте длинных трещин. Некоторые компании имеют патент на свой собственный способ заполнения длинной трещины. Ниже мы разберём один из запатентованных методов компании Ultra Bond.

Сейчас рассмотрим несколько вариантов ремонта длинных трещин.

  • В конце трещины создаётся небольшой скол «бычий глаз», чтобы снять напряжение и стабилизировать трещину. Используется инжектор на ремонтном мосте, чтобы сначала вытянуть воздух из скола, а затем заполнить его жидким полимером. Затем на внутренней стороне стекла устанавливается инструмент для расширения трещины вблизи созданного скола «бычий глаз». Ремонтный мост с расширителем трещины могут быть перемещены вдоль трещины до края стекла. Давление на ремонтный полимер в узле инжектора приводит к его попаданию в трещину. Полимер покрывается специальной плёнкой для её удержания и облучается ультрафиолетовым светом для отверждения.
  • Следующий метод используется для заполнения плавающей трещины, которая простирается от первой точки до второй, а не до края стекла. Для раскрытия трещины рядом с каждой точкой используются два инструмента для раскрытия трещины. Ремонтный мост используется для заполнения трещины от первой точки до второй. В каждой точке создаётся мини скол «бычий глаз». Каждый скол «бычий глаз» заполняется жидким полимером при помощи инжектора по очереди.
  • Ремонт длинных трещин может производиться без стабилизации конца трещины сверлением и созданием мини скола. Этот способ не распространён, но некоторые мастера принципиально его используют, так как считают, что после заполнения трещина выглядит лучше, так как отсутствуют следы от сверления (при сверлении и создании скола они заполняются полимером и могут быть слабо заметными). Секрет в том, чтобы заставить конец трещины выйти на поверхность с помощью расширителя трещины изнутри. Как только конец трещины будет чётко виден, начните заполнять трещину 5 мм от кончика. После того, как кончик заполнен, заполните остальную часть трещины до её начала.
  • Для ремонта длинной краевой трещины можно использовать инжектор на плотной части трещины (конец трещины), а в остальной части трещины использовать капиллярный метод её заполнения. То есть, просверливается углубление рядом с концом трещины, делается мини скол «бычий глаз», на него устанавливается инжектор, а затем, как только начинается поток смолы, Вы капаете полимер на незаполненную часть (чуть дальше от скола), ждёте впитывания полимера и так продолжаете до края.

Как научиться ремонтировать трещины на лобовом стекле профессионально?

Профессиональный ремонт трещин требует наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Производители оборудования для ремонта лобовых стёкол и их представители проводят обучающие курсы, а также есть видеоуроки по использованию профессионального оборудования для ремонта трещин на ветровых стёклах.

Мало изучить теорию и знать предназначение всех инструментов. Единственный реальный способ научиться ремонту трещин на лобовых стёклах — это практиковаться делать это. Так Вы разовьёте технику и навыки.

Для тренировки навыков можно договориться с какой-нибудь автомобильной разборкой. Важно, чтобы стекло находилось на автомобиле. Создайте свою собственную, свежую трещину. Существующие трещины могут быть слишком старыми и грязными.

Рассмотрим, какое оборудование используется для профессионального ремонта трещин, какие смолы для ремонта бывают, а также разберём, как ремонтируются разные виды трещин.

Профессиональный инструмент для ремонта трещин на лобовом стекле

Оборудование для ремонта лобовых стёкол продаётся в комплекте (Windshield Crack Repair Kit Tool),  который поставляется в футляре для транспортировки в удаленные места. Существует несколько различных систем.

Все системы ремонта лобового стекла работают по одному и тому же принципу — воздух заменяется прозрачным жидким полимером. В зависимости от типа трещины может применяться комбинация давления и вакуума, чтобы вытеснить воздух и заменить его полимером, либо полимер попадает капиллярным путём, без использования вакуума.

Аппарат для ремонта лобового стекла включает в себя приспособление для удержания инжектора. Мост с инжектором на присосках способен скользить вдоль трещины, не закрывая её и впрыскивать полимер. Инжектор обеспечивает давление, необходимое для попадания полимера в трещину.

Дополнительно к устройству с инжектором применяются следующие устройства и компоненты.

  • Расширитель трещин. Используется для ремонта длинных трещин. Симметрично открывает трещину. Расширитель трещин устанавливается на обратной стороне трещины, чтобы полимер мог легче попасть внутрь неё. В зависимости от длины трещины, может использоваться несколько расширителей трещин.
  • Скрайбер. Помогает убирать мусор со сколов. Также может использоваться для нажима ножек (лучей) звездообразного скола, позволяя полимеру течь в самые узкие места.
  • Бормашина со свёрлами (бурами). Используется для создания отверстий в стекле.
  • Ремонтный полимер. Разные типы полимеров с разной вязкостью используются для заполнения сколов и трещин.
  • Зеркало для контроля процесса ремонта скола. Крепится с обратной стороны стекла, напротив повреждения.
  • Плёнка для сушки и отверждения полимеров. Используется для удержания полимера на месте, его прижимания и ускорения процесса отверждения.
  • Ультрафиолетовая лампа для полимеризации. Полимер для ремонта лобового стекла чувствителен к ультрафиолету. При воздействии ультрафиолетовых лучей, полимер затвердевает.
  • Нагревательный элемент. Используется для нагрева стекла в процессе ремонта.
  • Лезвие. Используется для соскабливания излишков смолы после ремонта.

Жидкий полимер для ремонта лобового стекла

Технология ремонта лобового стекла предполагает использование специальных жидких полимеров, которые после отвердевания имеют такой же коэффициент преломления, что и стекло. Важно знать свойства разных полимеров, чтобы использовать их правильно.

Сейчас на рынке продаются десятки разновидностей полимеров для ремонта лобовых стёкол. Их качество может быть разным. Низкокачественные продукты могут давать сильную усадку после отвердевания и даже  желтеть через несколько месяцев эксплуатации отремонтированного стекла.

Важными характеристиками полимеров являются адгезионная прочность, а также прочность на растяжение. Они также должны обладать гибкостью для того, чтобы справиться с экстремальной жарой и быстрым нагревом и охлаждением.

После выбора производителя, полимеры которого Вы хотите использовать для ремонта лобовых стёкол, следует изучить его рекомендации по применению продукта разных вязкостей. Какой полимер применяется для сколов, какой для трещин, при какой температуре. Также для разных типов трещин и разных частей трещины может использоваться полимер разной вязкости.

Вязкость измеряется в CPS (Centipoise). Вода к примеру, имеет 1 CPS.

Полимер с более высокой вязкостью имеет более высокий предел прочности при растяжении. По этой причине рекомендуется использовать наиболее вязкий полимер, который способен просочиться в конкретную трещину или часть трещины. При выборе полимера нужно учитывать температуру стекла и тип повреждения. Он реагирует на температуру как сироп, при нагреве разжижается, когда охлаждается, густеет. Глубокие трещины требуют использования вязких полимеров для надлежащего ремонта. Мелкие трещины или небольшие сколы обычно могут быть отремонтированы с более жидкими составами. Полимеры для ремонта лобовых стёкол совместимы. Это означает, что вы можете начать ремонт с одного и при необходимости заменить его продуктом другой вязкости.

Также существуют универсальные полимеры, которые можно использовать для ремонта любых сколов и трещин. Это противоречит правилу «использовать наиболее густой полимер, который можно просочиться в повреждение». Так компания Delta Kits продаёт ремонтные полимеры с низкой вязкостью Magnibond. Этот продукт имеет вязкость 18 cps и является универсальным, пригодным для любых погодных условий и любых повреждений, от маленького скола до длинных трещин. Хотя Delta Kits также продаёт продукты разных вязкостей, они рекомендуют Magnibond как универсальный вариант, который даёт отличное качество ремонта. Поэтому важно выбрать для себя компанию, продукты которой Вы собираетесь использовать и следовать их рекомендациям.

Компания ULTRA BOND

Компания Ultra Bond стояла у истоков возникновения способов и инструментов для ремонта длинных трещин на лобовых стёклах. Ричард Кэмпфилд, основатель компании, изобрёл эффективный способ ремонта трещин лобового стекла в конце 1980‑х годов и разработал жидкий полимер, который восстанавливает трещины и сколы на лобовом стекле, которые становятся прочнее остальной части стекла.

На примере продуктов Ultra Bond рассмотрим полимеры разной вязкости и их применение. Стоит уточнить, что компания ULTRA BOND даёт рекомендации по использованию её продукции, которые могут отличаться от правил применения полимеров разной вязкости других компаний, у которых формула и характеристики могут быть другими.

Полимеры для ремонта лобового стекла низкой вязкости компании ULTRA BOND

Полимеры с низкой вязкостью (0–100 cps) предназначены только для ремонта сколов, не используются для ремонта трещин и обладают тремя характеристиками, имеющими отношение к ремонту.

  1. Они сжимаются при отверждении и не имеют связи с ламинацией (средним слоем стекла PVB).
  2. Они усаживаются обратно пропорционально своей вязкости, т.е. чем более жидкий полимер, тем больше процент усадки.
  3. При затвердевании они отслаиваются от центрального ламинирующего слоя лобового стекла (PVB) и поэтому сколы должны затвердевать под давлением, чтобы получить принудительное механическое соединение с PVB (центральным слоем ветрового стекла).

Самая высокая вязкость, которая может просачиваться в маленькую полость (скол или просверленное отверстие), как правило, составляет 20–100 cps. Полимер, используемый в остальной части длинной трещины должен превышать 150 cps, чтобы выдержать напряжение при эксплуатации авто. Полимер высокой вязкости впрыскивается вдоль открытой части трещины.

Полимеры для ремонта лобового стекла высокой вязкости компании ULTRA BOND

  • 200 CPS: Для использования в плавающей трещине, когда 400 CPS не будет затекать.
  • 400 CPS: Используется как для плавающих, так и для краевых трещин. Для использования в точке, включая просверленное отверстие и мини скол «бычий глаз», средней части краевой трещины. Используется при температуре +5 градусов по Цельсию и выше.
  • 800 CPS: Для использования в средней или крайней части трещины. Используется при температуре +10 градусов по Цельсию и выше.
  • 1600 CPS: Используется для крайней части трещины, которая находится в первых 10 см от края лобового стекла. Этот полимер обладает высокой прочностью и предназначен для заполнения широкого зазора в трещине на краю. Лучше всего работает при температуре +20 градусов по Цельсию и выше.
  • 2400 CPS: Для использования в крайней зоне краевой трещины. Используется на горячем стекле при +30 градусах по Цельсию и выше.
  • 1600 cps и 2400 cps должны использоваться при комнатной температуре или выше, или же они должны нагреваться перед использованием.
  • Запечатывающий полимер. Используется в конце процесса ремонта лобового стекла, в сочетании с плёнкой для выравнивания ремонта с поверхностью стекла. Быстро заполняет большие ямы, не стекая по лобовому стеклу. Это не просто более густая версия полимера. Он сформулирован так, чтобы обеспечить очень твёрдую, гладкую отверждённую поверхность для обеспечения максимальной устойчивости к атмосферным воздействиям, абразивному износу стеклоочистителей, химическим веществам и т.д.

Метод для ремонта краевых трещин (запатентованный компанией ULTRA BOND)

  • Просверлите углубление перед концом трещины и сделайте миниатюрный скол «бычий глаз».
  • Установите инструмент с инжектором, заполненным смолой 400 cps в точке с мини сколом «бычий глаз». Вы можете использовать мост в точке (инструмент две присоски) с 400 полимером и установить на трещину. Присоски инструмента с инжектором нужно смазать для лёгкого скольжения.
  • Установите расширитель трещин на внутренней стороне лобового стекла примерно в 2–5 см от просверленного отверстия с мини сколом. Используйте небольшое количество смазки на присосках, так как может понадобиться сдвинуть расширитель трещин. Ещё лучше использовать два расширителя трещин.
  • Используйте процесс вакуумирования и давления в конце трещины, в мини скол «бычий глаз». Теперь расширьте трещину с помощью расширителя трещин до тех пор, пока не увидите, что начинается поток полимера, затем уберите давление от расширителя трещин.
  • Передвиньте инструмент с инжектором к краю и впрысните полимер (1600 cps  или 2400 cps), соответствующий типу трещины и температуре. Начиная с края (там напряжение, возникающее при установке стекла, раскрывает трещину и создаёт зазор), впрысните полимер под давлением (1600 cps  или 2400 cps) и перемещайте скольжением на присосках инжектор по направлению к середине трещины, до момента, когда полимер перестанет течь в трещину (так как её зазор закроется).
  • Возвращайтесь к сколу (концу трещины) и медленно скользите инжектором по трещине, позволяя полимеру течь перед инжектором, не опережая его. Инжектор должен скользить до тех пор, пока не встретит полимер края трещины (примерно в середине).
  • Далее инжектор и расширитель трещин удаляются, на трещину, заполненную смолой помещается плёнка и помещается лампа с ультрафиолетовым светом.

Результат ремонта

Ремонт трещин на лобовом стекле улучшает внешний вид. Результаты будут варьироваться в зависимости от возраста трещины, количества загрязнений, места и степени повреждения.  Она будет менее заметна снаружи автомобиля, но будет более заметна внутри, потому что свет, поступающий в автомобиль, делает его более лёгким для видимости. Отремонтированная трещина будет выглядеть намного лучше, но НЕ исчезнет полностью. Отремонтированные длинные трещины всегда будут заметны с определённого угла обзора.

Источник: https://kuzov.info/tekhnologiya-remonta-treshhin-na-lobovom/

Как убрать трещину на лобовом стекле

Трещина, образовавшаяся на лобовом стекле автомобиля, не только ухудшает его внешний вид, но и доставляет вполне реальные неудобства. Обзор водителя ухудшается, а в вечернее время попадающий в поврежденное место свет преломляется и создает лишние блики. Трещины чаще всего появляются из-за ударов щебня, вылетевшего из-под колес другого автомобиля, реже — в результате небольших аварий.

Из этой статьи вы узнаете, как убрать трещину на лобовом стекле: можно ли это сделать самостоятельно, сколько будет стоить и каков вообще порядок действий по устранению повреждения.

Можно ли убрать трещину на лобовом стекле

Как показывает практика, ремонт повреждения возможен практически всегда. Исключением являются случаи, когда трещина начинается прямо с края стекла. В этой ситуации, скорее всего, придется менять его полностью и как можно скорее. Однако лучше все же обратиться к профессионалам хотя бы за консультацией и узнать, как можно убрать трещину на лобовом стекле в вашем случае — каждая ситуация индивидуальна, ведь повреждения бывают очень разными.

Важно понимать, что ремонт трещины нужно выполнить как можно скорее после ее появления. Со временем она будет увеличиваться в размерах из-за физических воздействий, перепадов температур и других факторов. В конечном итоге, это сделает ремонт невозможным, и придется менять стекло. Поэтому не откладывайте решение проблемы на потом — как минимум, это приведет к увеличению стоимости работы мастера, а как максимум, к крупным расходам на замену.

Перед тем, как убрать трещину на лобовом стекле автомобиля, нужно учесть еще одну важную особенность. Ремонт — лишь временная мера. Да, результат работы, если ее выполнит опытный профессионал, будет долговечным и может продержаться не один год. Но рано или поздно стекло все равно придется заменить, поскольку каким бы качественным не был ремонт, достичь изначальной прочности материала он не поможет.

Можно ли убрать трещину своими руками

К сожалению, убрать трещину на лобовом стекле своими руками так, чтобы результат был качественным, надежным и долговечным, получится вряд ли. Дело в том, что процедура имеет множество нюансов и требует соблюдения особой технологии. Мастер, прошедший специальное обучение и имеющий опыт подобных работ, справится с задачей без особых проблем.

Однако если за ее решение возьмется неопытный автолюбитель, одного энтузиазма будет мало, и подробная информация о том, как самому убрать трещину на лобовом стекле, вряд ли поможет. В случае отказа от услуг профессионалов, результат может получиться плачевным, а ситуация лишь усугубится. Это приведет к удорожанию стоимости работы специалиста, к которому в итоге все равно придется обратиться.

Сколько стоит убрать трещину на лобовом стекле

Если нужно убрать трещину на лобовом стекле, цена будет складываться из нескольких факторов. Среди них — размер повреждения, особенности его расположения, использующиеся инструменты и материалы. Заранее определить цену не получится — нужно, чтобы мастер изучил конкретную трещину и понял, как именно придется ее устранять. Вы ничего не потеряете, если просто проконсультируетесь с профессионалами, и если предложенные условия не понравятся, сможете отказаться.

Поэтому если хотите точно узнать, сколько стоит убрать трещину на лобовом стекле, записывайтесь в один из специализированных сервисов, представленных на нашей карте.


Как убирается трещина на стекле

Сначала мастер разбирается, можно ли убрать трещину на лобовом стекле в конкретном случае. Если да, начинается выполнение процедуры в соответствии с приведенным ниже алгоритмом. Иногда он может отличаться — повреждения бывают разными, и порой они требуют не совсем стандартного подхода. Однако чаще всего специалисту приходится выполнять именно описанные ниже этапы.

  • Остановка трещины. Первым делом оба конца трещины высверливаются. Это необходимо, чтобы снять напряжение и предотвратить увеличение размеров повреждения.
  • Подготовка и очистка трещины. На этом этапе повреждение осматривается и замеряется. Мастер планирует дальнейшую работу и для этого ему нужно учесть все особенности трещины. Далее участок стекла, на котором будут производиться манипуляции, тщательно очищается с применением специализированных обезжиривающих средств.
  • Подготовка рабочего места и инструмента. Специалист готовит все необходимое, а именно: специальный материал, заполняющий поврежденный участок, а также инструмент (чаще всего это специальный шприц с присоской, помогающей выкачивать воздух).
  • Заливка трещины. Главный этап работы — заливка трещины материалом. Чаще всего применяется раствор, называющийся ультрафиолетовой смолой. Он закачивается в повреждение и полностью его заполняет. Благодаря предварительной обработке трещины обезжиривающими средствами, смола хорошо сцепляется со стеклом, образуя конструкцию, по прочности достигающую примерно 60-70% от изначальной прочности стекла. В Сети есть много видео, как убрать трещину на лобовом стекле, посмотрите их, чтобы лучше понять особенности процедуры.
  • Финальные действия. В конце процедуры место, где была трещина, обрабатывается специальными ультрафиолетовыми лучами.
    Этот процесс называется фотополимеризацией. Он необходим, чтобы материал затвердел, и владельцу автомобиля не пришлось долго ждать. Благодаря фотополимеризации, вся процедура ремонта трещины обычно занимает не больше часа. После затвердевания смолы или другого материала, повреждение считается полностью устраненным, и на автомобиле снова можно ездить

Заключение

Если еще не решили, где убрать трещину на лобовом стекле, обращайтесь к любому из наших партнеров, сервисы которых размещены на карте. Это проверенные опытом множества автолюбителей компании, в которых трудятся мастера с опытом работы и прошедшие специальное обучение. Они точно знают, как убрать трещину таким образом, чтобы стекло прослужило еще долго, поэтому их работа вас не разочарует.

Чем заклеить трещину на лобовом стекле?

При появлении трещины важно действовать быстро. Рассмотрим, как правильно заклеивать стекло, какие материалы для этого можно использовать. И что делать дальше – как отремонтировать автостекло, чтобы трещина не росла и не мешала обзору.

Что делать, если на стекле образовалась трещина?

Нужно как можно быстрее заклеить ее скотчем или другим подобным материалом, желательно прозрачным. Это делается для того, чтобы исключить попадание воды или грязи:

  • В холодное время года вода в трещине может замерзать, вызывая ее увеличение.
  • Грязь может остаться внутри и после ремонта, выдавая место повреждения и ухудшая обзор.

Если в трещине накопится много песка или пыли, то после ремонта на этом месте останется след. Поэтому если автостекло треснуло, остановитесь и наклейте скотч.

Заклеить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Далее рассмотрим, как это сделать. После этого можно продолжать движение.

Допускается ли езда с трещиной на стекле?

Официально в ГОСТ Р 51709-2001 текст звучит так: 4.7.2 Наличие трещин на ветровых стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается («Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»).

О санкциях со стороны проверяющих органов нигде не говорится. Но инспектор ГИБДД может выписать штраф (статья 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Согласно этой статье, установлена административная ответственность за управление ТС при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Чем заклеить трещину в стекле, чтобы туда не попала грязь?

Если проблема застала в дороге, используйте то, что есть в автомобиле. Чтобы заклеить трещину на лобовом стекле своими руками. Подойдут такие материалы:

  • Прозрачный скотч. Оптимально использовать широкий. Заклеенное место не будет мешать и отвлекать водителя.
  • Изолента. Рекомендуем использовать синюю. Она более устойчива к влаге, чем простая на тряпичной основе.
  • Малярный скотч. При отсутствии других вариантов.

Постарайтесь ездить с наклеенным скотчем как можно меньше. Желательно сразу отремонтировать автостекло.

Как правильно заклеить трещину на лобовом стекле?

  • Сразу, как только вы заметили повреждение, нужно наклеить на него скотч.
  • Если автостекло грязное, нужно аккуратно протереть поверхность вокруг дефекта.
  • Если трещина предположительно появилась давно, а вы увидели ее только сейчас, все равно ее нужно заклеить, чтобы избежать накопления грязи.
  • Если дефект появился с двух сторон, наклейте скотч на каждую сторону (со стороны улицы и салона).

Можно ли отремонтировать трещину своими руками?

Есть несколько вариантов починить стекло самостоятельно. Мы описали их плюсы и минусы в таблице. Пожалуйста, учитывайте, что для ремонта нужен опыт и квалификация. Вам понадобится профессиональный инструмент и подходящие расходные материалы. В ином случае лучше обратиться на сервис. Самостоятельное устранение дефектов – это всегда риск, в случае ошибки стекло придется менять.

Плюсы способа

Минусы способа

Наборы для ремонта с Алиэкспресс

  • Можно сделать самому, если есть опыт и сноровка.
  • Дешево.
  • Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно.
  • Нужно найти чистое и ярко освещенное место (подземный паркинг, гараж) для выполнения ремонта.
  • Если неудачно выбрать набор, полимер из него может сохнуть несколько суток.
  • Трещину будет видно.
  • Если что-то сделать не так, стекло придется менять.

Силиконовый клей

Не боится воды и моющих средств.

  • Сохнет от 12 до 24 часов.
  • При попытке механически удалить остатки или излишки клея велик риск поцарапать стекло.

Эпоксидный клей

Невысокая стоимость.

  • Плохо проникает в трещину.
  • Нужно нагревать.

Прозрачный лак для ногтей

  • Низкая цена.
  • Хорошо сохнет.
  • Непрочный материал. При движении трещина может снова появиться и вырасти. Это временный вариант.

Когда лучше обратиться в сервис?

Отремонтировать трещину своими силами сложно. Если нет опыта ремонта автомобильных стекол, специального инструмента и расходников, рекомендуем обратиться в специализированный сервис:

  • Мастера занимаются ремонтом автостекол каждый день.
  • В автосервисах есть наборы специнструмента. Ремонт стекол – тонкая работа. Использование специальных сверл сводит к минимуму повреждение стекла. В сервисах есть лампы на присосках, высокооборотистые дрели, разметочный инструмент.
  • Для заклеивания трещин применяются наполнители разной вязкости для работы с автостеклом.

Самостоятельный ремонт – скорее мера на случай, когда не получается приехать к мастерам и есть опыт самостоятельного решения подобных проблем. В других ситуациях рекомендуем ремонтировать стекло в специализированных сервисах.

5 способов сделать трещины на лобовом стекле еще хуже

Admin • 15 января 2021 г.

Небольшая трещина на лобовом стекле поначалу может показаться безобидной, но трещины могут быстро распространиться и усугубиться. Мало того, что трещины могут стать хуже сами по себе, водители могут случайно увеличить трещину и создать больше проблем для лобового стекла.

Узнайте, как можно усугубить трещину на лобовом стекле и как избежать этих ошибок, пока ваше стекло не будет полностью отремонтировано.

1. Автомойки

Независимо от того, моете ли вы машину самостоятельно или пользуетесь автоматической мойкой, автомойки могут усугубить трещину на лобовом стекле во многих отношениях. Пена и вода могут просачиваться в трещину, оказывая давление на стекло. Давление может привести к тому, что трещина расширится и создаст вид паутины, который вы видите на многих разбитых лобовых стеклах.

Ручное давление также может повредить стекло. Когда вы протираете ветровое стекло, сила, которую вы имеете, может привести к тому, что трещина усугубится. Если трещина распространяется слишком далеко или уходит слишком глубоко, то лобовому стеклу может потребоваться полная замена вместо быстрого ремонта.

Даже быстросохнущие автомойки могут оставлять влагу в трещинах, что создает серьезные проблемы при ремонте стекол. Средства для ремонта, такие как эпоксидная смола или шпаклевка, не будут должным образом заполнять участки, если внутри скопилась влага.

Избегайте мойки автомобилей, пока лобовое стекло не будет полностью отремонтировано. Вы можете сосредоточиться на очистке нижней части транспортного средства, например, шин, но следите за брызгами воды рядом с треснутой областью.

2. Использование стеклоочистителя

Во время сильного дождя в районе Портленда использование стеклоочистителя необходимо для очистки ветрового стекла. Вы можете избежать дополнительных повреждений, если вам нужно использовать дворники. Не пользуйтесь дворниками, если ветровое стекло слишком сухое. Дворники царапают прямо по трещине и оказывают дополнительное давление на ветровое стекло.

Избегайте использования дворников, если на них есть кусочки льда. Включите антиобледенитель автомобиля, пока лед не растает, или удалите лед вручную. Если кусочки льда застревают в трещине, трещина может увеличиться или отколоть ветровое стекло из-за высокой скорости дворников.

В любое время, когда вам понадобятся дворники, не используйте жидкость для стеклоочистителей на ветровом стекле. Точно так же, как пена от автомойки, жидкость от щеток стеклоочистителя может просачиваться между трещинами и создавать дополнительные проблемы для ветрового стекла. Трещина может увеличиваться или просачиваться под дополнительные элементы, такие как тонировка окон и защитные слои стекла.

3. Грунтовые дороги

Если вам приходится ехать по грунтовым дорогам или подъездным дорожкам без покрытия, вы рискуете дополнительно повредить ветровое стекло. Трещины уязвимы для больших движений, поэтому неровности и неровности грунтовой дороги могут привести к распространению или расширению трещины по лобовому стеклу.

Когда вы едете по грунтовой дороге, вы часто поднимаете много пыли, грязи и мусора. Так же, как и вода, грязь может попасть в трещины и расширить их. Маленькие камни также могут привести к расширению трещин и образованию более крупных сколов внутри стекла.

MS Glass предлагает услуги по ремонту в тот же день и может приехать к вам. Если у вас есть грязная подъездная дорожка к вашей собственности, вы не хотите рисковать ежедневными поездками вверх и вниз по подъездной дорожке, когда может произойти больший ущерб.

4. Наружное хранение

Экстремальные температуры в штате Орегон могут создать проблемы для небольших трещин на лобовом стекле. Жаркая погода может привести к тому, что стекло расширится и создаст давление на трещины. Холодная погода может сгущать трещины, а затем расширять их, когда выходит солнце или повышается температура.

В идеале вы хотите хранить автомобиль в помещении с более стабильной температурой, например в гараже. Если у вас нет гаража, рассмотрите возможность использования автомобильного чехла, чтобы лобовое стекло оставалось защищенным, когда вы припаркованы снаружи. Если вы позвоните в аварийную службу автостекла, вы сможете избежать необходимости хранения и отремонтировать стекло до того, как проблемы усугубятся.

5. Наборы для ремонта дома

При поиске вариантов ремонта стекла вы можете столкнуться с наборами для ремонта своими руками. Даже если комплект кажется простым, с ним часто связано много вопросов. Вы можете нанести эпоксидную смолу неправильно, и ветровое стекло будет постоянно запотевать.

Вы можете случайно прорезать лишние слои стекла или защитной пленки. Если эпоксидная смола нанесена неравномерно, трещина может не закрыться и со временем расшириться. Вам нужно выполнить много шагов с ремонтным комплектом, и пропуск всего одного шага может привести к серьезным проблемам.

Специалисты по автомобильным стеклам имеют многолетний опыт и подготовку. Не рискуйте со специальным комплектом, особенно когда страховка автомобиля может покрыть большую часть ваших расходов на ремонт лобового стекла.

Для получения дополнительной информации по ремонту автостекла свяжитесь с нами по телефону Стеклянный выход MS . Мы поможем вам отремонтировать или заменить лобовое стекло с профессиональной заботой и спокойствием.

Новое сообщение > < Предыдущее сообщение

Замена ветрового стекла? Замените его дополнительные функции тоже

21 сентября 2022 г.

Когда вам нужно заменить ветровое стекло, подумайте о других элементах, которые вам необходимо заменить. Прочтите этот блог, чтобы узнать об особенностях ветрового стекла.

Повреждение автостекла: что делать в первый час

21 сентября 2022 г. •

Когда ваше автомобильное стекло повреждено, у вас есть много проблем, с которыми вы, вероятно, не ожидали справиться сегодня. Вот на что следует обратить внимание в первую очередь.

4 причины никогда не использовать рекламные материалы на лобовых стеклах

12 августа 2022 г. •

Треснувшее ветровое стекло может вызвать стресс и тревогу у любого владельца автомобиля. Узнайте, почему вы не должны просто взять дешевый продукт, чтобы решить проблему.

Автомобильное стекло и ваше здоровье и безопасность

12 августа 2022 г. •

Автомобильное стекло является важным, но потенциально опасным компонентом. Узнайте о различных способах, которыми автомобильное стекло может повлиять на ваше здоровье и безопасность.

Может ли экстремальная жара привести к разбитию автомобильного стекла?

08 июля, 2022 •

Отправляясь этим летом в дорогу, вы можете опасаться теплового повреждения ветрового стекла. Изучите предупреждающие знаки, чтобы следить за здесь.

Что делать, если лобовое стекло вашего автомобиля протекает?

08 июля, 2022 •

Протекает ли ваше ветровое стекло во время дождя? Прочтите этот блог, чтобы узнать о возможных причинах этой проблемы и о том, что с этим можно сделать.

Ветровое стекло в сравнении с оконным стеклом: 4 ключевых момента

10 июня 2022 г. •

Знаете ли вы, что лобовое стекло и окна вашего автомобиля изготовлены из разных стекол? Прочтите этот блог, чтобы узнать больше о различиях между ними.

Руководство по повреждению и ремонту бейсбольных автомобильных стекол

10 июня 2022 г. •

Сезон бейсбола начался! Ваше лобовое стекло готово? Узнайте, как справляться с распространенными поломками лобового стекла, прежде чем беда поразит вашу машину за пределами алмаза.

5 общих опасений по поводу бескаркасных душевых дверей

Разработчик веб-сайта • 09 мая, 2022 •

Вас беспокоят безрамные душевые двери? Узнайте ответы на пять очень распространенных вопросов, которые могут вас заинтересовать, чтобы решить, подходят ли они вам.

3 основные причины неисправности Power Windows

Разработчик веб-сайта • 07 мая, 2022 •

Благодаря электрическим стеклоподъемникам вы можете легко открывать и закрывать окна автомобиля одним нажатием кнопки. Но что делать, когда они больше не работают? Читать дальше.

Еще сообщения

5 Часто задаваемые вопросы о треснутых лобовых стеклах

Трещина на лобовом стекле вашего автомобиля вызывает разочарование, особенно когда трещина появляется прямо в поле зрения. Трещина в этом месте делает управление автомобилем небезопасным, поэтому вам следует немедленно отремонтировать ее.

Еще одна причина, по которой необходимо немедленно отремонтировать треснувшее лобовое стекло, заключается в том, что вы не хотите, чтобы трещина стала больше, что со временем может произойти. Если у вас повреждено лобовое стекло и вы не знаете, что с этим делать, у вас, вероятно, много вопросов.

Вот ответы на пять часто задаваемых вопросов.

1. Что вызывает трещины на ветровых стеклах?

Одной из наиболее распространенных причин появления трещин на лобовом стекле являются камни и другие твердые предметы, которые летят на лобовое стекло. Это может произойти, когда на дороге лежит рыхлый гравий или обломки падают с автомобиля, за которым вы следуете. Помимо камней и летящих обломков, трещина на лобовом стекле может появиться и по другим причинам.

В некоторых случаях ветровое стекло могло быть установлено неправильно. Когда это происходит, ветровое стекло может быть слишком свободным, и любая крошечная вибрация может привести к тому, что оно треснет. Еще одной важной причиной появления трещин на лобовом стекле является погода. Изменения температуры, тепло от солнечного света и ветер, дующий тяжелыми предметами на лобовое стекло, могут привести к его растрескиванию.

Еще одно погодное явление, вызывающее появление трещин на лобовом стекле, – град. Сильные грозы обычно сопровождаются как ветром, так и градом. Хотя сильные грозы не так распространены на северо-западе Тихого океана, вы всегда должны прислушиваться к предупреждениям о погоде и садиться в автомобиль, чтобы защитить его от града и ветра.

2. Как предотвратить распространение трещины?

Если у вас есть небольшая трещина на лобовом стекле, вы точно не хотите, чтобы она стала еще хуже. Если вы не можете починить лобовое стекло сразу, вы можете предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить распространение трещины в стекле. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать дома: 

  • Если трещина достаточно маленькая, нанесите на нее суперклей.
  • Очистите трещину и нанесите на нее обильное количество акрилового лака для ногтей.
  • Избегайте парковки автомобиля на открытом воздухе, так как жара, снег, дождь и ветер могут привести к распространению трещины.

Важно отметить, что нанесение суперклея или лака для ногтей на трещину на лобовом стекле является лишь временным решением. Вам все равно придется ремонтировать лобовое стекло.

3. Опасно ли ездить с треснутым лобовым стеклом?

Если трещина на лобовом стекле каким-либо образом мешает вашему обзору, это делает управление автомобилем опасным. Помимо того, что вы мешаете обзору всего, что находится перед вашим автомобилем, с треснувшим лобовым стеклом связаны и другие опасности.

Ветровое стекло — очень важная часть вашего автомобиля. Ветровое стекло не только позволяет вам видеть, что находится перед вами, но и обеспечивает структурную целостность в случае аварии. В случае, если ваш автомобиль попадает в аварию, которая затрагивает переднюю часть, полностью неповрежденное ветровое стекло без каких-либо повреждений помогает передать силу удара на шасси, а не внутрь автомобиля.

Ветровое стекло с трещиной, особенно с большой, не обеспечивает должной защиты ни вам, ни пассажирам внутри автомобиля. Неповрежденное ветровое стекло также может предотвратить обрушение крыши автомобиля при опрокидывании.

4. Противозаконно ли вождение автомобиля с треснутым лобовым стеклом?

Из-за опасности, связанной с треснувшим лобовым стеклом, в некоторых штатах страны действуют законы, регулирующие вождение автомобиля в таком состоянии. Хотя таких законов нет в Вашингтоне или Орегоне, существуют федеральные ограничения, когда речь идет о трещинах на лобовом стекле.

Ветровое стекло может иметь трещину, если ее диаметр не превышает 3/4 дюйма. Однако эти крошечные трещины должны быть на расстоянии не менее 3 дюймов от других трещин. Если трещина находится в прямой видимости водителя, это противоречит федеральным правилам.

Так как крошечная трещина может легко распространиться, важно немедленно позаботиться о ней, прежде чем треснувшее ветровое стекло станет поводом для остановки.

5. К кому мне обратиться по поводу ремонта ветрового стекла?

Если у вас есть трещина на ветровом стекле и вам нужно ее отремонтировать, важно обратиться в профессиональную мастерскую по ремонту стекол. Эти специалисты используют высококачественное стекло, работают со всеми марками и моделями автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, используют современные технологии при ремонте и замене автостекол. Они также будут знать, как работать с вашей страховой компанией.

Если вам необходимо заменить все лобовое стекло, профессиональные стекольные мастерские также знают все законы штата, касающиеся замены лобового стекла.

Если вам нужен профессиональный ремонт автомобильных стекол и вы живете в Орегоне или Вашингтоне, обратитесь в MS Glass Outlet. В Орегоне у нас есть офисы в Портленде, Милуоки, Бивертоне и Салеме. В Вашингтоне у нас есть филиалы в Сиэтле и Ванкувере.

Трещины на лобовом стекле – виды, причины и причины распространения

Знаете ли вы, что ремонту подлежат только сколы автомобильных стекол диаметром менее 40 мм? Возможно, это стало для вас новостью, но не все повреждения лобового стекла поддаются ремонту. По этому вопросу вы должны обратиться за профессиональной помощью в случае треснувшего лобового стекла.

При нарушении целостности лобового стекла необходимо безотлагательно обратиться к специалистам по автостеклу. В зависимости от серьезности повреждения, техник предложит вам отремонтировать или заменить его.

Однако вы можете удивиться, зачем вам нужно определять типы трещин на лобовом стекле. Лобовые стекла имеют несколько сколов и трещин по нескольким причинам. Знание типов треснутых лобовых стекол позволяет оценить степень повреждения, с которым вы имеете дело. Это позволит вам принять обоснованное решение и действовать быстро, поскольку некоторые трещины более серьезные, чем другие.

Типы треснутых ветровых стекол

Трещина от напряжения

Сталкивались ли вы когда-нибудь с треснувшим ветровым стеклом, даже если оно не получило известных повреждений? Эксперты называют эту трещину трещиной напряжения. Причиной могут быть внезапные и резкие колебания температуры или давления. Ветровые стекла имеют свойство расширяться в жаркую погоду и сужаться в холодную. Если ветровое стекло одновременно подвергается обоим, в результате получается треснувшее ветровое стекло. Например, трещина от напряжения возникает, когда автомобиль перегревается, но при этом работает кондиционер.

Другие причины, способствующие образованию трещин от напряжения, включают возраст ветрового стекла. Старые ветровые стекла более восприимчивы к такого рода трещинам, и в таких случаях рекомендуется заменить их.

Плавающая трещина

Эта особая трещина названа так, потому что она всегда возникает вдали от края ветрового стекла. Поплавковая трещина может быть обнаружена в середине ветрового стекла или на расстоянии не менее двух дюймов от края ветрового стекла. Этот вид повреждений распространяется на многие треснувшие ветровые стекла, поэтому они обычно имеют разную длину. Поплавковые трещины имеют тенденцию к очень быстрому распространению; поэтому они требуют немедленного внимания. Профессионал определит ширину и глубину трещины, прежде чем назначить ремонт или замену. Кроме того, если крошечная трещина поплавка не находится в поле зрения водителя, обученный техник может эффективно устранить ее.

Трещины

Когда маленькие камни или галька ударяются о лобовое стекло автомобиля, такое повреждение, которое получает лобовое стекло, называется трещиной. Это повреждение обычно относительно незначительное и может быть полностью устранено специалистом. Кроме того, сколы подразделяются на несколько типов, и определение типа необходимо для выбора соответствующего пути ремонта.

Из-за крошечного размера этого повреждения большинство автовладельцев часто игнорируют его. Такие треснувшие ветровые стекла чрезвычайно уязвимы для образования большего количества сколов, которые со временем могут распространиться по всему ветровому стеклу. Таким образом, то, что можно исправить с помощью простой процедуры ремонта, может потребовать замены позже.

Трещина на кромке

Вы можете заметить трещину на кромке в пределах двух дюймов от края ветрового стекла, обычно простирающуюся и касающуюся края. По сути, краевая трещина является современницей плавающей трещины. Длина этих трещин варьируется от 10 до 12 дюймов в длину. Треснувшее ветровое стекло с трещиной по краю необходимо заменить, а новое ветровое стекло должно быть установлено опытными техниками. Невозможно отремонтировать краевую трещину, поскольку она ставит под угрозу оригинальное уплотнение ветрового стекла. Шансы на лобовое стекло повышаются, подвергая вас риску дальнейших несчастных случаев.

Комбинированное разрушение

Комбинированное разрушение является распространенным типом повреждения, которому может подвергнуться лобовое стекло любого автомобиля. Множественные трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля в совокупности известны как комбинированный разрыв или трещина. Причина того же может варьироваться от посторонних предметов до острых частиц и резких перепадов температуры. Однако решение по исправлению положения таких треснувших лобовых стекол можно определить только после тщательного изучения нанесенного ущерба. Кроме того, можно предотвратить разрыв комбинации, обратившись за своевременной профессиональной помощью. Ремонта должно быть достаточно для устранения мельчайших трещин, но когда повреждение усугубляется, замена является единственным решением.

Иногда на лобовом стекле может появиться трещина. Ремонт лобового стекла, чтобы отложить замену, становится проблемой. Избегать условий, при которых лобовое стекло треснет, — самый удобный и безопасный вариант. Из-за чего это происходит? Давайте посмотрим на главных преступников.

Причины появления трещин на лобовом стекле:

Существующие дефекты

Некоторые дефекты производственного процесса или монтажа могут сделать стекло чувствительным к повреждениям. Такие неисправности могут стать угрозой безопасности, которая бросается вам в глаза. Если образовалась трещина, выберите качественную услугу по замене стекла.

Песчаные дороги

Езда по гравийным дорожкам приводит к тому, что колеса скрежещут по гальке. Силы трения между двумя поверхностями заставляют камень отскакивать и, возможно, ударять по лобовому стеклу. То, что начинается как скол, в конечном итоге превращается в трещину. Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, если вам приходится двигаться по таким дорогам.

Палящие солнечные лучи

Когда на ветровое стекло падает прямой солнечный свет, молекулярные связи в стекле ослабевают, и его поверхность расширяется. Постепенно это может привести к растрескиванию, позволяя теплу проходить, записав вас в неожиданную сауну. Трещины особенно начинаются на внешних краях ветрового стекла, потому что центр является самой толстой частью. Накройте автомобиль автомобильным щитом или припаркуйте его в гараже при экстремальных температурах.

Град

В местах с экстремальными погодными условиями зимой иногда бывает град. Камни, которые падают во время таких штормов, очень похожи на то, как кто-то намеренно бросает камни в ваше лобовое стекло. В результате у него больше шансов сломаться. Остановите свой автомобиль в безопасном месте и подождите, пока буря уляжется.

Аварии

Когда вы паркуетесь на обочине, повседневная деятельность становится опасной. Волан, мяч или может мчаться к вашей машине. Это может повредить не только лобовое стекло, но и автомобиль.

Следование за большегрузными транспортными средствами

Мусоровозы, тракторы, строительные машины и многое другое перевозят материалы, которые могут треснуть ветровое стекло, если они упадут на него. Также повышен риск внезапной разгрузки грузовика — из-за дорожных условий, неправильной фиксации замков или перегрузок. Держитесь подальше от таких транспортных средств на дороге, меняя полосу движения или сохраняя разумную дистанцию.

Трещина под давлением

Как и в человеческом теле, изменение высоты над уровнем моря и атмосферного давления нарушают баланс вашего лобового стекла. Если вы часто набираете скорость на дороге, на лобовом стекле могут появиться трещины. Двигайтесь в правильном темпе и соблюдайте особую осторожность на горных станциях.

Переменная температура

В то время как очень холодная или жаркая среда влияет на здоровье вашего стекла, колебания внутренней температуры будут делать то же самое. Внезапные расширения и сокращения, вызванные этими конечностями, изнашивают ветровое стекло. Управляйте настройками отопителя и антиобледенителя в вашем автомобиле с осторожностью.

Спотыкающиеся обломки

В следующий раз, когда будете парковаться в тени, спросите себя: безопасно ли это? Чтобы ответить на это, большинство из них становятся опасностями для вашего лобового стекла. Деревья, которые защищают от солнечного света, могут бросить лишнюю ветку или плоды на стекло автомобиля. Парковка на открытых пространствах снижает вероятность таких событий.

Старое ветровое стекло

Стекла имеют срок службы и умирают после того, как отслужили свое. Если они выдержали годы лишений, они будут хилыми и восприимчивыми к малейшему удару. Со временем такие ветровые стекла становятся тоньше и ломче. Таким образом, если вы ездите на старом автомобиле, подумайте о замене лобового стекла.

Трещины на лобовом стекле могут быть вызваны камнями, мусором, авариями, тяжелыми ветками деревьев и т. д. Однако знаете ли вы, что трещины могут постоянно распространяться, становясь серьезной угрозой безопасности? Выясним, из-за чего распространяются трещины на лобовом стекле в автомобилях:

Причины распространения трещин на лобовом стекле в автомобилях

Резкие перепады температуры

Разница температур внутри и снаружи автомобиля может увеличить давление на поврежденное ветровое стекло, что приведет к увеличению трещин или сколов. Когда лобовое стекло подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение нескольких часов, оно нагревается и имеет тенденцию к расширению. Это может привести к тому, что трещина на лобовом стекле значительно расширится или распространится.

Если включить кондиционер после того, как автомобиль постоял на солнце, трещины на лобовом стекле могут расшириться. Точно так же, если зимой включить обогрев на максимум и направить его на холодное лобовое стекло, трещины могут распространиться. Это связано с тем, что стекло имеет тенденцию сжиматься в холодную погоду и расширяться при высоких температурах, поэтому, если вы подвергаете трещину ветрового стекла воздействию суровых погодных условий или экстремальных погодных колебаний, она будет распространяться.

Поездка по ухабам

Езда по ухабистым дорогам или по выбоинам, громкое закрывание дверей автомобиля или даже слишком резкий удар по тормозам могут значительно усугубить повреждение лобового стекла. Лежачие полицейские, внезапные торможения и т. д. создают дополнительную нагрузку на автомобиль, что может привести к еще большему распространению и усугублению трещины на лобовом стекле. Даже если трещина на лобовом стекле небольшая, она потенциально может значительно расшириться, если вы не обратитесь к профессионалам и продолжите движение таким образом, чтобы вызвать ненужные рывки или движения.

Влажность

Ветровое стекло вашего автомобиля состоит из двух стеклянных листов со слоем пластика между ними. Трещина, какой бы маленькой она ни была, может задерживать влагу между слоями, будь то дождь, снегопад или автомойка. Это может ослабить структурную целостность лобового стекла автомобиля. Более того, при понижении температуры влага внутри трещины замерзает, вызывая внутреннее давление и усугубляя трещину.

Грязь

Попадание грязи в трещину ветрового стекла может ослабить структурную целостность ветрового стекла и снизить его прочность. Чтобы грязь не попала в трещину на лобовом стекле, вы можете в качестве временного решения заклеить повреждение куском прозрачной ленты, пока не почините лобовое стекло. Имейте в виду, что лента — это лишь временное решение, и она никоим образом не может исправить повреждение.

Лобовые стекла автомобилей часто могут треснуть без всякой видимой причины. Вы можете проснуться в одно прекрасное утро и обнаружить глубокую трещину на лобовом стекле вашей машины, смотрящую прямо на вас. Однако это не простая трещина; причин повреждения может быть несколько. Некоторые очевидные причины, по которым у вас может быть треснутое лобовое стекло, — это камни, мусор, сломанные ветки деревьев, мяч, который ребенок мог непреднамеренно ударить по вашей машине, и т. д. Все это относительно простые инциденты, которые могут привести к треснувшему лобовому стеклу вашего автомобиля. . Однако есть и другие, менее очевидные причины, которых могло быть достаточно, чтобы повредить лобовое стекло. Вот несколько менее известных причин, по которым ваше лобовое стекло может треснуть без «очевидной» причины.

Изменения температуры

Изменения температуры могут вызвать расширение и сжатие ветрового стекла. Разные части стекла нагреваются с разной скоростью, быстрее по краям и медленнее в середине. Из-за этого несоответствия стекло расширяется и сжимается с разной скоростью. Трещина может быть вызвана мытьем автомобиля холодной водой в жаркий день или попыткой разморозить обледеневшее лобовое стекло горячей водой. Использование антиобледенителя или автомобильного обогревателя также не предотвращает этого. Тепловое расширение и сжатие являются одной из наиболее распространенных причин появления трещин на лобовом стекле.

Изменения давления

Изменения давления могут быть вызваны сильными штормами и ветрами или ношением тяжеловесов на ветровом стекле. Этого может быть достаточно, чтобы на лобовом стекле появилась трещина от напряжения, казалось бы, из ниоткуда. Если трещина начинает появляться на краю вашего ветрового стекла, она может быть не сразу заметна, поэтому трещина может стать неожиданностью через несколько дней. Вы также можете определить разницу между трещинами, вызванными напряжением, и трещинами, вызванными ударом, прикоснувшись к центру трещины. Если центр гладкий, трещина должна быть вызвана напряжением.

Солнечный свет

Воздействие солнечного света может вызвать нагрев металла и других материалов вокруг автомобиля. Края стекла нагреваются быстрее, чем его средняя часть, из-за чего на лобовом стекле появляются трещины. Однако этого можно было бы избежать, если бы автомобиль находился в тени.

Дефекты конструкции

Ваше лобовое стекло может иметь производственные дефекты. Отжиг стекла во время изготовления может вызвать изменения давления и привести к трещинам от напряжения или остаточным напряжениям по краям ветрового стекла. Из-за этого производственного дефекта ваше ветровое стекло может иметь структурную слабость и, следовательно, быть склонным к изломам и трещинам.

Дефекты стекла

Стекло, установленное в вашем автомобиле, может быть дефектным. Однако это может совершенно упустить из виду, потому что эти дефекты могут быть обнаружены только профессионалами. Это может привести к треснувшему лобовому стеклу вашего автомобиля без предварительного предупреждения.

Неправильная установка

Возможно, ваше ветровое стекло было установлено неправильно, даже если это было сделано профессионалами на заводе. Хотя это может быть редким случаем, если что-то подобное произойдет, вибрации из-за неплотной посадки могут вызвать нагрузку на стекло, что приведет к треснувшему лобовому стеклу.

Механическая нагрузка

Чрезмерный изгиб кузова или деформации конструкции автомобиля могут вызвать механическую нагрузку. Это может произойти из-за неправильного подъема автомобиля с помощью домкрата, что может привести к чрезмерному перекашиванию кузова автомобиля. Это может привести к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля треснет.

Предыдущие незначительные повреждения

Крошечный скол или микротрещина на лобовом стекле могут со временем расширяться, вызывая появление трещин на поверхности стекла. Небольшие трещины могут стать больше, и при достаточном диагональном скручивании шасси может быть достаточно смещения, чтобы привести к треснувшему лобовому стеклу.

Прошлые аварии

Если ваш автомобиль в прошлом попадал в аварию, это могло вызвать нагрузку на внутреннюю структуру вашего автомобиля. Ветровое стекло обеспечивает структурную поддержку автомобиля, и авария может уменьшить прочность ветрового стекла. Возможно, какое-то время после аварии его не было видно, но со временем на стекле могли появиться трещины из-за ослабления структурной целостности ветрового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *