Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 (ЗДТ)
Главная » Тормозная система Ваз 2107
Тормозная система Ваз 2107
Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.
Содержание
- Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107
- Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107
- Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107
- Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107
- Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
- Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
- Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
- Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
- Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.
Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107
- При условии качественного выполнения работ по замене барабанных тормозов на дисковые, характеристики автомобиля улучшатся. Преимущества такого решения в следующем:
- Повышенная эффективность торможения.
- Улучшенная вентиляция и охлаждение дисковых тормозов обеспечивает большую надежность тормозной системы при интенсивном торможении.
- В отличии дисковых тормозах, в отличие от барабанных, не скапливается врага, которая ухудшает эффективность торможения, а зимой может стать причиной «схватывания» тормозов.
Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107
Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится:
- Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
- Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108.
- Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
- Проставки передних колес.
- Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке).
Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:
- Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
- Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
- Слить тормозную жидкость из системы.
- Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
- Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
- Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
- Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
- Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
- Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
- Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
- Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
- Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
- Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
- После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
- Поставить полуось с установленными деталями на машину.
- Установить тормозной суппорт.
- Соединить тормозные шланги.
- Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.
Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.
После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.
Инструкция по установке ЗДТ на ВАЗ 2101
В комплект поставки входит:
- Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
- Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
- Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
- Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
- Планшайба – 2 шт.
- Шайба дистанционная – 2 шт.
- Пыльник тормозного диска – 2 шт.
- Полукольцо – 2 шт.
- Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
- Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
- Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.
Порядок выполнения работ.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Устанавливаем противооткатные упоры.
- Ослабляем болты крепления заднего колеса.
- Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
- Снимаем тормозной барабан.
- Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
- Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
- Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
- Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
- Отвернув болты снимаем колесо.
- Вынимаем полуось.
- Снимаем тормозные колодки.
- С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
- Снимаем тормозной щит полностью.
- Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
- Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.
- Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.
- Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.
- Оденьте пыльник тормозного диска на балку заднего моста.
- Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже или вверх.
- Затяните 4 гайки крепления полуоси.
- Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
- Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.
- Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.
- Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен смотреть вверх.
- Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
- Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
- Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
- Опустите автомобиль.
- Протяните колесные болты.
- Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
- Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
- Прокачайте тормозную систему.
Вентилируемые тормоза Лада 2101-2107 — ВФТС Автоспорт
Тормоз передний левый в сборе
Зачем их делать?
Основная причина — отсутствие подходящего решения для этой марки. Есть продукты вторичного рынка, но они слишком дороги или требуют значительных модификаций автомобиля. Требовалось решение, которое улучшит тормозную мощность автомобиля, будет подходить для ралли и гонок и использовать стандартные тормозные компоненты с некоторыми модификациями, что гарантирует, что все будет правильно установлено.
Каков был план?
В планах было найти подходящий вентилируемый диск и использовать его снаружи. Соедините эту деталь с центральной частью стандартного тормозного диска Lada и соответствующим образом модифицируйте суппорт, чтобы он подходил для нового диска.
Первым шагом был выбор вентилируемого диска.
Около полутора дней я искал в Интернете диски аналогичного размера, которые можно было бы использовать по назначению. После того, как диск был выбран, он был заказан, а при получении окончательно проверен на соответствие идее.
Стандартный тормозной диск, используемый в этой сборке
Вторым шагом было определение способа сопряжения стандартной центральной секции и вентилируемой части выбранного диска.
После нескольких раздражений был выбран путь, это видно на картинке ниже. Посадка точная(H7/h6). Крутящий момент будет передаваться через четыре плоские стороны, которые входят в зацепление с четырьмя плоскими сторонами диска. Обе части будут закреплены четырьмя винтами. Все работы по механической обработке были выполнены на точном станке с ЧПУ, чтобы обеспечить хорошую посадку между деталями и минимально возможное биение в поперечном и радиальном направлении.
Установлен передний вентилируемый тормозной диск Lada
Третий этап — обработка оригинального тормозного суппорта Lada.
Это сделано в двух местах: расширение канала для диска и карман для тормозных колодок. Для обработки канала был изготовлен специальный шаблон. Обработка кармана производилась в тисках. После этого суппорта были очищены и покрашены.
Суппорт передний в сборе с тормозным цилиндром и поршнями
Следующим шагом было укорачивание тормозных цилиндров и поршней, чтобы они соответствовали новой толщине диска.
Опять же, для удержания цилиндра был разработан зажим, поэтому я смог укоротить его и сделать профиль вокруг верхней части, чтобы можно было установить оригинальный пылезащитный уплотнитель. Соответственно поршни были укорочены на токарном станке.
Слева модифицированный поршень, справа оригинальный.
Сравнение модифицированного поршня слева и стандартного
Пятый этап включал пробную сборку и снятие мерок для изготовления специальной опорной пластины.
Шестой шаг.
Литая опорная плита из стекловолокна и смолы. Дополнительной функцией для улучшения охлаждения является добавленная литая полая втулка, которую можно соединить со шлангом и принудительно подавать холодный воздух внутрь тормозного диска.
Модификация задних тормозов.
Задний тормоз Лады был переделан с оригинальной барабанной установки на дисковые. Для этого были использованы оригинальные передний суппорт и диск. Для суппортов были изготовлены специальные кронштейны. Оба кронштейна разные из-за конструкции задней оси.
Кронштейн заднего суппорта со стороны пассажира
Кронштейн заднего суппорта со стороны водителя
Кронштейн со стороны пассажира с опорной пластиной в сборе
Кронштейн заднего суппорта со стороны водителя с опорной пластиной, до установки дисков
Проблема столкнулся с тормозом со стороны пассажира. Кронштейны установлены на внешней стороне фланцев на концах оси, а сторона пассажира не была плоской, что потребовало некоторой прокладки, чтобы выровнять ее относительно диска. В этот момент у меня появилась новая идея по поводу кронштейнов, что позволит сделать их одинаковыми и избежать проблемы с неровностями фланца.
В конструкцию входят: крышка подшипника, кронштейн тормозного суппорта и крышка маслоотражателя.
После внесения этой модификации у вас останется одна серьезная проблема — ручной тормоз. Многие люди ставят гидравлический ручник с этой установкой, но это незаконно для улицы. Ручной тормоз должен быть отдельной системой, потому что в случае отказа основного тормоза у него останется тормозная сила. По этой причине я разработал отдельный тормозной суппорт, предназначенный для ручного тормоза. Он имеет механическое управление и сохранит весь оригинальный рычаг ручного тормоза, тросы и тормозные колодки. Они немного великоваты для этой цели, но будут работать нормально. Его проектирование почти завершено, нужно лишь несколько исправлений и способ присоединения оригинального кабеля.
Суппорт ручного тормоза
Суппорт ручного тормоза
Замена сервопривода на двойной тормозной цилиндр со встроенным регулятором смещения тормоза.
До сих пор модификации можно было поставить в графу улучшения автомобиля, энергичный водитель. Следующие модификации направлены на дальнейшее улучшение характеристик тормозной системы, чтобы она соответствовала критериям кольцевых гонок и суровых условий ралли.
Одним из основных факторов, позволяющих тормозной системе использовать свой потенциал торможения, помимо механической прочности и доступного сцепления, является смещение тормоза, которое сильно влияет на характеристики и устойчивость автомобиля. Это можно настроить различными способами, и простой способ внесения изменений во время вождения также является хорошим вариантом, чтобы вы могли приспособиться к изменяющейся среде. Это некоторые из соображений, которые учитывались при разработке узла смещения тормозов для классических моделей Lada.
Первым делом нужно было определить размеры тормозного цилиндра на перед и зад. Это было сделано с помощью метода расчета, описанного в книге «Тормоза» Фреда Пуна. Книга немного устарела, но изложенные в ней принципы применимы.
После некоторых предположений и проведенных расчетов размер переда получился 19,05мм, а задника 29мм. Для переднего используется штатный насос сцепления от Lada. Задняя часть была немного сложнее, потому что на месте не было ничего доступного, поэтому я пошел вперед и отлил одну. Он обработан и готов к испытаниям.
Устройство имеет функцию, позволяющую водителю на лету изменять усилие торможения. Балансир имеет на конце переходник, который с помощью кабеля подключается к ручке, установленной где-то в кабине, куда водитель легко может дотянуться. Ручка оснащена подпружиненным шариком, который фиксирует ее в нужном положении. Есть 8 отступов, и щелчок позволяет легко отслеживать изменения, которые вы вносите.
Последней частью тормозной системы является гидравлический ручной тормоз.
Здесь ничего особенного. Простой дизайн, который будет работать. Имеет два варианта цилиндров. Он может быть оснащен насосами сцепления Honda или Lada. Рычаг может быть установлен в вертикальном или горизонтальном положении. В вертикальном положении весь ручной тормоз можно повернуть на 180 градусов, поэтому у вас есть цилиндр сзади или спереди, в зависимости от ваших предпочтений или нехватки места. Когда он повернут цилиндром вперед, вы должны переместить штифт рычага в соответствующее отверстие, чтобы сохранить операцию вытягивания, или, если оставить все как есть, он будет срабатывать толканием.
Как остановить шум дисковых тормозов: 9 способов исправить скрип дисковых тормозов
Дисковые тормоза обеспечивают надежное и надежное торможение даже в сырую погоду.
Как правило, это очень надежные и долговечные компоненты, но дисковые тормоза могут сильно шуметь, если они неправильно настроены или загрязнены. Этот шум может звучать как «тинь-тинь-тинь», когда вы едете, или как визг/скрип, когда вы останавливаетесь.
Хотите тихие дисковые тормоза? В этом руководстве мы расскажем вам о различных причинах, по которым ваши дисковые тормоза могут быть шумными, и о том, как заставить их замолчать.
Почему мои дисковые тормоза шумят?
Существует много причин, по которым дисковый тормоз может быть шумным. Дэвид Кодери / Immediate Media
Шум дискового тормоза может возникать по ряду причин. Мы объясним некоторые из распространенных причин скрипа дисковых тормозов и дадим несколько советов по устранению проблемы.
При работе с дисковыми тормозами всегда стоит надевать новую пару перчаток механика или использовать безворсовую тряпку, поскольку масла на коже могут загрязнить колодки и ротор.
Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших механических способностей, отнесите свой велосипед к уважаемому механику.
9 способов остановить шум дискового тормоза
1. Плохая центровка тормозного суппорта
Вам нужно будет ослабить два болта крепления суппорта, чтобы переместить его на ротор. Наши СМИ
Одной из наиболее распространенных причин трения дискового тормоза является смещение тормозного суппорта относительно дискового ротора.
Крайне важно правильно отцентровать суппорт. Если это не так, диск будет царапать либо тормозную колодку, либо внутреннюю часть корпуса суппорта.
По общему признанию, допуски на многие дисковые тормозные системы стали очень тонкими, и иногда это может быть непростой задачей.
Если в вашей раме используются быстросъемные дропауты, перед регулировкой тормоза убедитесь, что колесо установлено правильно. Лучше всего установить колесо на пол, а не на подставку, чтобы сила тяжести могла отцентрировать его на месте. Если на вашем велосипеде используются сквозные оси, вам не нужно беспокоиться об этом шаге.
Самый простой способ решить проблему — немного ослабить два болта, которыми суппорт крепится к раме. Нет необходимости полностью расстегивать их, достаточно, чтобы суппорт мог свободно двигаться. Часто это болты с шестигранной головкой 4 или 5 мм, а иногда и болт T25 Torx.
После ослабления болтов прокрутите колесо и потяните за соответствующий рычаг тормоза. Затем, не отпуская рычаг тормоза, равномерно затяните два болта до соответствующего момента затяжки, и, скрестив пальцы, проблема будет решена.
Этот процесс перемещает суппорт над ротором, и удерживание тормоза должно привести к самовыравниванию суппорта.
Важно, чтобы вы затянули суппорт с полным крутящим моментом, прежде чем отпустить рычаг. Если вы затяните болт после отпускания рычага, эффект любого окончательного затягивания может незначительно сдвинуть суппорт, и тогда вы вернетесь к исходной точке.
Аккуратное манипулирование штангенциркулем — ваш следующий пункт назначения. Наши СМИ
Если этот метод не решил проблему, вы можете попробовать выровнять штангенциркуль на глаз. Если вы работаете где-то с недостаточным освещением, попробуйте положить лист белой бумаги на пол за штангенциркулем. Белая бумага облегчит выравнивание суппорта, поскольку сделает пространство между колодками и ротором более заметным.
Если ваш дисковый тормоз по-прежнему не выровнен после выполнения этих шагов, некоторые производители, такие как Birzman или Hayes, имеют в своем ассортименте инструменты для выравнивания суппорта. По сути, это щупы с металлическими обеими сторонами одинаковой ширины, чтобы создать одинаковое пространство между колодками дискового тормоза.
Вы устанавливаете инструменты для выравнивания суппорта на дисковый ротор в ослабленном суппорте. После установки потяните за рычаг тормоза и затяните два болта с соответствующим моментом затяжки. Пока дисковый ротор не погнут, это часто решает проблему.
Натяжение троса и размещение тормозных колодок — это другие элементы, которые необходимо отрегулировать в механической дисковой тормозной системе. Оскар Хакл / Наши СМИ
Если у вас есть механические дисковые тормоза, процедура настройки может немного отличаться. Большинство систем состоят из одной подвижной колодки дискового тормоза и одной неподвижной колодки. Вы хотите установить статическую колодку как можно ближе к ротору диска, а затем точно отрегулировать натяжение троса, чтобы обеспечить оптимальное ощущение рычага.
Если механические дисковые тормоза имеют двухпоршневую конструкцию, как, например, Tektro Spyre, то настройка в основном такая же, как и для гидравлических систем, в сочетании с настройкой правильного натяжения троса.
2. Колодки загрязнены
Колодки дисковых тормозов могут притягивать грязь и грязь. Наши СМИ
Ваши дисковые тормоза, безусловно, будут шуметь, если тормозные колодки загрязнены. Тормозные колодки могут быть загрязнены, если вы едете по дорогам, покрытым маслом, или если на них случайно попал какой-либо обезжириватель или смазка.
Когда вы чистите свой велосипед, убедитесь, что вы либо накрыли ротор диска и суппорт, либо распылили обезжириватель на цепь таким образом, чтобы он не попал на ротор.
При условии, что ветер не дует в направлении ротора, вы можете распылить обезжириватель на цепь так, как она соприкасается с шатуном под нижним пером со стороны привода, потому что это самая дальняя точка от дисковой тормозной системы. Что касается очистки дисковых тормозов, всегда лучше использовать специальный очиститель дисковых тормозов или изопропиловый спирт.
В качестве альтернативы вы можете использовать устройство для очистки цепи, чтобы практически исключить риск загрязнения колодок.
Вы узнаете, загрязнены ли ваши колодки, потому что, когда вы остановитесь, вы услышите визг, и эффективность торможения значительно снизится.
Самый простой способ решить проблему — тщательно очистить ротор диска и тормозной суппорт, а также заменить колодки.
Если осталось много материала прокладки, вы можете сжечь загрязнения с помощью паяльной лампы или отшлифовать часть материала. Однако это не всегда работает и почти всегда приносит больше проблем, чем пользы.
3. Материал колодки
Органические и металлокерамические тормозные колодки. Непосредственные носители
Материал колодки дискового тормоза может влиять на шум. Органические колодки работают тише, чем металлические.
Если вы решите заменить колодки дисковых тормозов с одного материала на другой, убедитесь, что вы используете новый дисковый ротор, совместимый с материалом колодки, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
Важно добавить, что вы должны использовать правильную колодку дискового тормоза для всей тормозной системы.
4. Дисковые тормоза не притерты в
Надлежащий процесс приработки раскрывает весь потенциал тормоза. Рассел Бертон / Наши СМИ
Если дисковые тормоза неправильно притерты, они могут вибрировать и вызывать шум.
Притирка дисковых тормозов необходима всякий раз, когда вы покупаете новый велосипед или устанавливаете новые колодки. В ходе этого процесса часть материала колодок переносится на ротор, что позволяет колодке и ротору лучше «сопрягаться» и избегать любых вызывающих шум вибраций.
Чтобы прижать колодки дискового тормоза, найдите тихое место и двигайтесь со скоростью пешехода, а затем равномерно нажимайте на оба тормоза, пока почти не остановитесь. Затем отпустите тормоза и повторите процесс 10–15 раз. Вы почувствуете увеличение мощности торможения по мере прохождения цикла.
При притирке дисковых тормозов убедитесь, что вы не нажимаете на тормозные рычаги слишком сильно. Это приведет к тому, что тормоз остановит вращение колеса, и материал не будет равномерно передаваться с колодки на ротор.
5. Колодки изношены
Не позволяйте вашим прокладкам стать такими… Ben Delaney / Immediate Media
Если ваши колодки изношены, может возникать шум.
Если колодки изношены до металла, вы услышите звук трения металла о ротор диска.
Как правило, состояние колодок можно проверить, посмотрев на заднюю часть тормозного суппорта или сняв колесо и проверив, сколько материала колодки осталось.
КолодкиCampagnolo для дисковых тормозов имеют видимый индикатор износа. Они также подают звуковое предупреждение при достижении.
При установке новых колодок дискового тормоза обязательно тщательно очистите ротор диска и суппорт, чтобы предотвратить попадание старых загрязнений на новые колодки и обеспечить наилучшую процедуру приработки.
6. Дисковый ротор или тормозной суппорт затянут неправильно
Убедитесь, что болты суппорта и ротора затянуты в соответствии со спецификацией. Маркус Гребер / Каньон
Если ваш дисковый ротор или тормозной суппорт затянут неправильно, вы часто будете слышать металлический лязг. Вы, вероятно, также обнаружите, что выравнивание колодок дискового тормоза невозможно, потому что в суппорте или роторе будет люфт из-за того, что они не были надежно закреплены.
Убедитесь, что ротор диска и тормозной суппорт правильно затянуты. Как правило, рядом с компонентом отображается значение крутящего момента.
Роторы с центральным замкомобычно затягиваются с усилием около 40 Нм с помощью кассетного инструмента для стопорных колец.
Чтобы затянуть дисковый ротор с шестью болтами, лучше всего работать в форме звезды. Начните с легкого затягивания одного болта, затем перейдите к противоположному и равномерно затяните. Затем равномерно затяните болт рядом с первым болтом, который вы начали затягивать, а затем напротив и так далее.
7. Изогнутый диск ротора
Если ваш дисковый ротор погнут, вы можете попытаться согнуть его обратно в разумных пределах. Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Погнутый дисковый ротор является распространенной причиной шумных дисковых тормозов.
Чтобы избежать этой проблемы, следите за тем, чтобы велосипед не опирался на ротор диска. Это может показаться простым, но легко случайно погнуть дисковые роторы, например, когда вы загружаете свой велосипед в машину.
Чтобы исправить погнутый дисковый ротор, внимательно посмотрите, где изгиб ротора, и просто отогните его обратно с помощью соответствующего инструмента для гибки ротора. Избегайте приложения слишком большого усилия, потому что ротор легко слишком сильно согнуть в другую сторону. Также важно не прикасаться к ротору диска пальцами, потому что масла на коже могут загрязнить ротор диска.
Некоторые механики предпочитают отгибать ротор вручную. Это связано с тем, что вы прилагаете меньше усилий к ротору по сравнению с использованием специального инструмента. Если вы решите это сделать, придерживайте ротор диска безворсовой тканью, чтобы избежать загрязнения.
Если ваш ротор согнут в нескольких местах, маловероятно, что вы сможете снова сделать его прямым или достаточно прямым, чтобы не тереться о тормозные колодки суппорта. В этом случае лучше заменить ротор.
8. Плохое или переполненное кровотечение
Прокладки суппорта используются не просто так. Джош Паттерсон / Immediate Media
Если тормозная жидкость была переполнена при прокачке, это может привести к дальнейшему продвижению поршней суппорта, что приведет к уменьшению зазора между колодками и ротором и возможному трению.
Вы можете определить проблему, попробовав вставить поршни обратно в отверстия суппорта с помощью специального поршневого пресса или пластикового рычага для шин. Если жидкость была переполнена, вам будет сложно полностью вставить поршни обратно в отверстия суппорта.
Чтобы избежать этой проблемы, используйте правильные прокладки суппорта при прокачке тормозов.
Shimano и SRAM включают прокладки суппорта в свои комплекты для прокачки, тогда как Campagnolo продает «Инструмент уровня масла», который вы устанавливаете вместо колодок.
9. Плохая облицовка рамы
Обратитесь в выбранный вами магазин велосипедов, чтобы узнать, есть ли в их мастерской инструмент для облицовки. Парковочный инструмент
Для оптимальной работы и предотвращения шума тормозной суппорт должен быть отцентрован в своих креплениях. Если крепления должным образом не подготовлены на заводе, вы никогда не сможете правильно выровнять суппорт.
Вы также можете столкнуться с трудностями при центрировании суппорта в его креплениях, если вокруг точек крепления есть лишняя краска после окраски рамы. Если вы подозреваете, что это так, лучшим решением будет отнести вашу раму в веломагазин, где есть инструмент для облицовки, который позволит им удалить лишний материал и правильно отцентрировать суппорты.
Но помните, шум неизбежен…
Ожидайте некоторого шума, если вы едете в грязных условиях. Энди Ллойд
К сожалению, мы живем далеко не в идеальном мире. Даже когда ваши тормоза выровнены оптимально, вы все равно можете слышать от них шум, если вы ехали по воде, песку или грязи, и он попадает на колодки.
Допуски дисковых тормозов для шоссейных велосипедов намного жестче, чем для их аналогов для горных велосипедов. Существует гораздо меньше места для ошибки, и иногда, как бы вы ни старались, вы все равно можете столкнуться с некоторым шумом.
Авторов
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции.