Система охлаждения двигателя на «Пассате Б3» 🦈 avtoshark.com
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.
Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.
Функции системы охлаждения двигателя
Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.
Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/
Основные функции:
- охлаждение воздушного потока турбонаддува;
- сокращение времени прогрева двигателя;
- обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
- понижение температуры моторного масла;
- охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.
Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.
Система охлаждения «Пассат B3»
Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.
Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html
Если показатель будет выше +92°, принудительно включается вентилятор. Как только температура жидкости упадет до +84°, вентиляция будет отключена. Вентилятор может включаться даже без зажигания, так как после остановки двигателю необходимо остыть.
Система охлаждения «Пассат B5»
Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».
Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.
Блок управления сам определяет необходимость включать принудительный обдув и скорость оборотов. Момент запуска на первом режиме приходится на диапазон +92-97 °С. Если температура повышается до +99 °С, включается интенсивный режим. Такой подход эффективно распределяет топливо и повышает производительность машины.
Неисправности системы охлаждения
Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.
Симптомы неисправности:
- частый перегрев мотора;
- перебои в работе вентилятора;
- утечка антифриза;
- длительный прогрев.
Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.
Перегрев двигателя
Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.
Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936
Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.
Двигатель не прогревается до нужной температуры
Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.
Выброс охлаждающей жидкости
Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.
Попадание охлаждающей жидкости в масло
Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».
Не поступает жидкость в радиатор отопления
Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.
Не включается вентилятор охлаждения
Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.
Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.
Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/
При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.
Важно понимать, что данный способ является лишь полумерой, которая поможет добраться до ближайшего автомагазина или СТО. При первой возможности поврежденный патрубок системы охлаждения «Пассат» Б3, Б4 или Б5 следует заменить.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.
Промывка системы охлаждения
Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.
Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/
Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.
Снятие и установка элементов системы охлаждения
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.
Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:
Читайте также: Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками
- Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
- Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
- После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
- Далее необходимо снять вентилятор.
При разборке главное — знать принцип и последовательность работы. Установка всех деталей производится в обратном порядке. Если появились лишние, лучше повторить процедуру или обратиться в автосервис.
Стоимость запчастей для системы охлаждения
Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.
Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.
Часть 1. Настройка ECS
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Говорят, что «ни один план не выдерживает контакта с врагом». Это наблюдение справедливо и для амбициозных проектов в автомобильном сообществе, особенно когда вы сражаетесь на чужой территории. Хотя со стороны это может показаться немного очевидным вызовом, те, кто действительно выжил в вихре сборки и сборки автомобиля в срок, — единственные, кто хорошо знает, как трудно добиться успеха, несмотря на огромные трудности. На прошлой неделе мы имели удовольствие принимать у себя нескольких хороших друзей из Black Forest Industries, которые на собственном опыте испытали эту борьбу за выполнение творческой и требовательной сборки среди немалого количества препятствий, чтобы достичь респектабельного достижения, но, возможно, не того, к которому они стремились. ожидал.
Как и все сборки, этот B3 Passat Syncro Wagon зародился как идея в голове Адама Лигона. Как владелец BFI, он выполнил множество личных и клиентских сборок, возглавляя команду уникальных творческих личностей со склонностью к улучшению автомобилей VW и Audi. Воображая свежий новый проект, который был бы одновременно впечатляющим и полезным, он выбрал B3 Passat Syncro Wagon в качестве идеального холста. Это если он сможет найти. Низкие объемы производства и отсутствие доступности в США означали, что автомобиль будет трудно найти в любом состоянии, которое стоит собрать в короткие сроки. Этот первый вызов был только началом. Входит Джейми Орр, основатель Orchid Euro, который будет оказывать решающую помощь на протяжении всего процесса сборки.
Не найдя ничего, кроме ржавых ведер и экземпляра вне его ценового диапазона, Адам обратился к Джейми за помощью в поиске подходящей машины. Повозка, которую он отправил обратно Адаму, была идеальной, за исключением того факта, что это была та самая повозка, от которой он уже отказался из-за этой непривлекательной цены. Однако Джейми напомнил Адаму, что машина указана в канадских долларах. После недолгих расчетов Адам понял, что этот Passat был идеальным выбором как по внешнему виду, так и по цене. Казалось, машина была права, и эта идея быстро набирала силу.
Поездка на невосстановленном Passat 1990 года — отличная идея.Выбрав автомобиль и приняв меры для его возврата, Адам и его команда начали утомительный процесс обращения к друзьям в сообществе за поддержкой. Идея быстро превратилась в реальный план игры, который был сосредоточен на создании невероятно редкого фургона с помощью некоторых известных в бизнесе имен.
Первоначальная концепция включала в себя почти полную механическую перестройку, за исключением блока и внутренних компонентов, чтобы этот B3 превратился из повседневного папиного фургона в ломающий шею винтажный фольксваген серого рынка. Используя штатный нагнетатель G60, Адам планировал, среди прочих модернизаций, двойную зарядку маленького 8v и заменить головку с поперечным потоком. Для охлаждения нагнетателя и дополнительного турбонаддува из-за ограниченного пространства потребуются промежуточные охладители воздух-вода, встроенные в трубопровод наддува. Адам учел все это и многое другое в своих планах сборки, чтобы учесть все возможные переменные. Эти планы стали осязаемыми, когда был забронирован рейс в Альберту, и все начало разворачиваться по мере приближения дня отъезда команды.
К сожалению, как это часто бывает, эти планы почти сразу рухнули в аэропорту. За пять дней на сборку автомобиля Адам и его команда выделили более чем достаточно времени, чтобы закончить сборку и отправиться в путь, чтобы посетить Еврократию. Однако эти пять дней не подлежат обсуждению. Это было наименьшее количество времени, которое им абсолютно необходимо для достижения своих целей. Когда пять дней сократились до четырех благодаря всеми любимой авиакомпании, паника сменила оптимизм. В моменты безумного бега по аэропорту, пытаясь найти самый быстрый рейс, чтобы забрать фургон, они были вынуждены признать реальность того, что сборка будет намного сложнее.
В таких случаях легко сдаться. Призывать к отступлению перед лицом непобедимого врага не считалось бы трусостью, но всегда будут оставаться вопросы: можно ли было это сделать? Смогу ли я быть тем, кто сделает это и на мгновение превзойдет смертность, чтобы увековечить себя в своих достижениях? Адам, Ной и Майкл, оказывается, не склонны отступать перед такими испытаниями.
Адам и два его сообщника запрыгнули на первый же рейс, который они смогли заменить своим первоначальным, и приземлились в Канаде всего на день позже своего первоначального расписания. Хотя они знали, что проигрыш в тот день означал экспоненциальное увеличение сложности, ничто не беспокоило их больше, чем местонахождение драгоценных металлов, которые они принесли с собой для сборки. Они отправили почти все сюда, в ECS, за исключением изготовленных на заказ колес и шин BBS E73, которые должны были стать последними штрихами для Passat. Во время их катастрофы в аэропорту колеса были потеряны замечательной авиакомпанией. Никакие мольбы, споры или угрозы не дали результатов, поэтому троица была вынуждена отправиться в путь без них. Все это время команда задавалась вопросом, смогут ли колеса вернуться к ним, не говоря уже о том, чтобы вовремя добраться до ECS.
Уже на следующий день из-за отсутствия четырех важнейших ингредиентов рецепта Адам и его команда столкнулись с мрачной реальностью, что у них может не получиться. Меньшая группа энтузиастов взвесила бы шансы и предпочла бы отступление неудаче. Адам, Ной и Майкл решили пересмотреть свое определение успеха. Чтобы не расстраиваться, они взяли Passat и поехали всю ночь и следующий день в ECS.
Всего через день и не выспавшись, Адам, Майкл и Ной прибыли на маленьком Passat на наш объект. После краткого вступления, нескольких фотографий и быстрого осмотра, Passat уже был на подъемнике, готовясь к изнурительной неделе. Поскольку планы уже были выброшены в окно, Адам и его новаторский дух должны были спасти те детали, которые еще можно было использовать, и быстро дополнить их лучшими возможными вариантами, чтобы иметь хоть какую-то надежду закончить Passat вовремя…
Все фотографии предоставлены Майклом Палковски
@flatxearth
[email protected]
Поиск
Поиск:
Последние сообщения
- Сезон выставок 2023 г. и обновления в последнюю минуту 29 апреля 2023 г.
- Тщательно отобранные улучшения производительности для вашего BMW 22 апреля 2023 г.
- ECS тщательно отобрала лучшие обновления для вашего Audi, чтобы увеличить мощность и производительность 15 апреля 2023 г.
- Лучшие визуальные улучшения и улучшения управляемости для вашего VW 8 апреля 2023 г.
- Лучшие обновления производительности для увеличения мощности вашего VW 1 апреля 2023 г.
Категории
Categoriesselect Categoryabout (213) Audi (217) BMW (219) Тело и экстерьер (44) Тормование (24) Руководство по покупке (17) Уход за автомобилем (42) Автомобильное выставка (13) Углеродное волокно (24) DIYS DIYS (17). (154)Привод (35)ECS Nation (63)ECS Show Nation (47)Двигатель (66)Выхлоп (29))Общее (77)Впуск (37)Интерьер (32)Освещение (20)Mercedes-Benz (51)MINI (64)Новинки (32)Производительность (82)Porsche (69)Project Cars (50)Schwaben (25)Schwaben Professional Scan Tool BMW (7)Schwaben Professional Scan Tool VAG (5)Программное обеспечение (21)spin to win (2)Подвеска (55)Технические советы (46)Turbo (19)Без категории (92)Volkswagen (230)Колеса (73)Переключить область ползунка
Замена радиатора отопителя на B3
Радиатор отопителя B3/B4 номер детали 1h2 819031 A Лучшая цена, которую я смог найти в Интернете, составляла 35 долларов США на AutoHaus AZ: http://www. Это запасная часть OEM с ПЛАСТИКОВЫМИ фланцами/выпускными патрубками, которые обычно являются причиной течь в основании. Некоторые люди покупали цельнометаллический теплообменник отопителя в NAPA: http://www.napaonline.com ищите артикул № NHC6603328 Просто совет: если старый OEM оригинальный радиатор отопителя прослужил 13 лет , я думал, что этот может преуспеть по крайней мере еще одно десятилетие. Пошаговые фото после откручивания каждого болта или шурупа не делал; Я понял большую часть этого, когда собирался, и рецензия на Corrado Club of Canada:
Вот еще одна запись от Crazyalex12 , это для B4 , так как между B3 и B4 есть некоторые различия. http://forums.vwvortex.com/showthread.php?4513663 (без фото) И еще один, тоже очень хороший отзыв от ToddA1 — с фотографиями и дополнительной информацией! http://forums. tdiclub.com/showthread.php?t=364026 Помогло приклеить малярную ленту ко всем снятым винтам/гайкам/болтам/битам, отмечая место, откуда я их снял. Также будьте терпеливы; Я не торопился с этим (как я обычно делаю со всем, что касается ремонта автомобиля), чистил вокруг и т. д. Это не сложная работа, но очень трудоемкая; не торопитесь, я привел в порядок и почистил все, что снял с машины; На самом деле я установил новый радиатор отопителя в машине, потому что я не хотел, если возможно, отсоединять движущиеся кабели от задней панели управления HVAC. Я купил рулон самоклеящейся изоляционной пены, прочистил все вентиляционные отверстия и заслонки внутри корпуса отопителя, а затем положил новую изоляцию. Очистка рабочей зоны: Я начал с удаления всех аксессуаров с приборной панели: Подденьте крышки твитеров и снимите их. Затем я снял переключатель заднего стекла, противотуманных фар и переключателя оттаивания. Если у вас есть кожа, вместо бланка можно взять еще один. Уберите свою стереосистему. Возможно, кому-то это и не нужно, но я также снял центральную консоль, два винта там, где ножки, и две гайки под кожухом переключения передач/селектором передач тарелка.
|