Как разобрать редуктор мотоблока нева мб 2: особенности ремонта и смены масла. Как его разобрать и произвести замену сальника и других запчастей?

Содержание

Разборка конструкции мотоблока Нева МультиАГРО


Серийное производство бензиновых мотоблоков «НЕВА» серии МультиАГРО началось в 2015 году. При разработке данных изделий учитывался накопленный годами опыт изготовления малой сельхозтехники, а также мнение независимых экспертов и пожелания покупателей. Надежность мотоблока МультиАГРО основана на прочности конструкции, использовании качественных комплектующих, качестве сборки, а также результатах многочисленных испытаний в разных условиях эксплуатации. Купить данный агрегат можно у наших торговых представителей в регионах, а также в фирменном магазине «Мототехника НЕВА».

Что такое мотоблок серии «МультиАГРО»

Бензиновый мотоблок «НЕВА» серии МультиАГРО — это многоскоростной агрегат, предназначенный для выполнения всех основных видов агротехнических и хозяйственных работ. Преимущество данного изделия заключается в расширенном наборе передач, охватывающем тягово-скоростной режим намного больший, чем обычный бензиновый мотоблок с количеством передач 2-вперед и 1-назад. Ниже представлена сравнительная таблица.

Сравнение скоростных
возможностей мотоблоков
Доступный скоростной
диапазон, км/ч
Обычный бензиновый мотоблок от 4,0 до 10,0 км/ч
Мотоблок МБ1 МультимАГРО от 1,8 км/ч до 12,0 км/ч
Мотоблок МБ2 МультимАГРО от 1,8 км/ч до 12,0 км/ч
Мотоблок МБ23 МультимАГРО от 1,2 км/ч до 12,0 км/ч

Расширенный набор передач в мотоблоках «НЕВА» серии МультиАГРО позволяет подобрать наиболее подходящую скорость под каждую операцию. А, как известно, чем правильнее подобрана скорость, тем меньше усилий и времени тратит пользователь на выполнение работы и с лучшим результатом ее заканчивает. Выбор оптимального тягово-скоростного режима определяется сложностью выполняемой работы, а также в случае обработки еще и типом почвы. Купить агрегаты можно в магазинах наших региональных представителей.

Ниже представлена таблица тягово-скоростного режима выполнения работ, в которой представлено то, на какой передаче производится каждая сельскохозяйственная операция.


Надежность мотоблока МультиАГРО основана на качестве комплектующих

При выборе комплектующих для бензиновых мотоблоков «НЕВА» серии МультиАГРО мы основываемся, в первую очередь, на стандарты качества и безопасности. Для нас важно, чтобы пользователь, купивший нашу технику, получил надежный многофункциональный агрегат, который стал бы для него незаменимым помощником при работе на участке.

Для того, чтобы оценить надежность мотоблока МультиАГРО, предлагаем разобрать его конструкцию и посмотреть из чего он состоит.


1. ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ
Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Изготовлен сердечник из оцинкованной стали и помещен в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Таким образом, он максимально защищен от повреждений и не подвержен коррозии.

2. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления изготовлен из прочного пластика. Его эргономичная форма позволяет работать с мотоблоком продолжительное время. Иначе говоря, ладонь в меньшей степени устает держать рычаг в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

3. РЫЧАГ ГАЗА
Рычаг газа имеет прочную конструкцию. Корпус изделия изготовлен из оцинкованной стали, что делает его устойчивым к ржавчине. Страна производства — Италия.

4. РЫЧАГИ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщения полуосей изготовлен из прочного пластика. Его эргономичная форма позволяет работать с мотоблоком. Иначе говоря, ладонь в меньшей степени устает держать рычаг в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия. Рычаги установлены только на моделях «НЕВА» МБ2 МультиАГРО и МБ23 МультиАГРО.

5. ТРОСЫ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Изготовлен сердечник из оцинкованной стали и помещен в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Таким образом, он максимально защищен от повреждений и не подтвержден коррозии.

6. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, жестким, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой.

Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

7. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).

8. РЫЧАГ УДВОИТЕЛЯ
Рычаг удвоителя установлен только на бензиновый мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО. Рычаг позволяет быстро переключить редуктор в режим работы на повышенных/пониженных оборотах. 

9. ЗАГЛУШКА (ПРОБКА-САПУН)
Заглушка служит для заливки масла в редуктор и уравновешивания внутреннего давления редуктора с атмосферным давлением во время работы. Иначе говоря, благодаря заглушке масло не выдавливается через сальниковые уплотнения.

10. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Сцепное устройство позволяет легко и быстро присоединить к задней скобе мотоблока навесное оборудование (плуг, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, телега).

Выдерживает большие нагрузки.

11. ШКВОРЕНЬ
Шкворень покрыт цинковым покрытием, препятствующим образованию ржавчины. Устойчив к механическим нагрузкам. Не гнется даже при сильном давлении. Имеет импортное происхождение (не Китай).

12. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель регулирует глубину культивации. Отличается прочностью (толщина металла составляет 10 мм). Покрашен порошковой краской, надежно защищающей от коррозии. Имеет ряд регулировок. Установка подходящей глубины культивации не требует применения дополнительного инструмента.

13. КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Пневматические колеса изготовлены из качественной резины. Отличаются износостойкостью. Имеют развитый сельскохозяйственный протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с поверхностью. Являются самоочищающимися.

14. ТРУБА ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Труба позволяет легко и быстро присоединить к мотоблоку навесное оборудование (косилка, щетка, лопата-отвал, снегоуборщик, дровокол). Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Также на трубу вешаются грузы-утяжелители для увеличения веса мотоблока при обработке тяжелой почвы плугом или окучником. Труба изготовлена из конструкционной стали. Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии.

15. РАМА
Рама у мотоблоков «НЕВА» серии МультиАГРО является раздельной и состоит из подмоторных углов и специальной сцепки. Такая конструкция позволяет снизить массу изделия при сохранении прочности. Управлять таким мотоблоком легче.

16. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
На мотоблоках «НЕВА» серии МультиАГРО установлены бензиновые двигатели от известных мировых производителей. Каждое изделие отличается надежностью и имеет все необходимые сертификаты качества и безопасности. Мотоблоки выпускаются с двигателями Briggs&Stratton (США), Yamaha (Япония), Honda (Япония).

17. РЕДУКТОР «МУЛЬТИАГРО»
Редуктор МультиАГРО является шестеренчато-цепным, однако отличается от аналогов наличием более совершенной кинематической схемы, позволяющей расширить набор передач до максимально возможного уровня и тем самым подобрать подходящую скорость для каждой агротехнической и хозяйственной операции. Кроме того, редуктор не чувствителен к масляному голоданию и длительное время способен сохранять работоспособность в условиях пониженного уровня масла. Все зубчатые колеса и валы редуктора изготовлены из конструкционной стали и закалены, благодаря чему имеют высокую прочность и износостойкость. Это, в свою очередь, повышает срок службы и надежность мотоблока МультиАГРО.

18. БОЛТ РУЛЯ
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую длительную фиксацию рулевой колонки.

19. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление.

20. РУЛЬ
Руль мотоблока «НЕВА» серии МультиАГРО удобно держать. Резиновые рукоятки имеют эргономичный рельеф, предотвращающий соскальзывание рук при удержании руля во время работы и снижают вибрацию. Регулировка руля по углу поворота производится посредством шестигранного ключа. Регулировка по высоте осуществляется с помощью крыльчатой гайки и не предполагает использование дополнительного инструмента.

21. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ


Сердечник троса переключения передач является одножильным, то есть надежным, жестким, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой.

22. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач в бензиновом мотоблоке «НЕВА» МультиАГРО расположен на руле, что позволяет пользователю легко и быстро переключить передачу. Имеет встроенный механизм фиксации, обеспечивающий надежную защиту от самопроизвольного выключения передач. Страна производства — Италия.

Еще несколько слов о конструкции мотоблока МультиАГРО

23. ЩИТОК ОТКИДНОЙ
Металлический откидной щиток обеспечивает быстрый доступ к обслуживанию ременной передачи.

Облегчает присоединение к мотоблоку активного навесного оборудования (косилка, щетка, снегоуборщик).

24. ВЕДОМЫЙ ШКИВ
Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

25. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Клиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» серии МультиАГРО минимальны.

26. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА
Кронштейн крепления щитка изготовлен из стали. Оснащен защелкой, фиксирующей защитный щиток в закрытом положении. Отличается прочностью и надежностью. 

27. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)
Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

28. РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ
Ролик натяжения отличается надежностью и долговечностью. По сравнению с другими видами сцепления практически не требует технического обслуживания. В случае поломки ремонт такого ролика стоит недорого.

Качество мотоблока МультиАГРО также определяется качеством сборки. За этим строго следят специалисты Отдела технического контроля ЗАО «КО-НЕВА». Кроме того, каждое выпускаемое изделие проходит стендовые испытания.

Купить технику можно у наших дилеров, а также в фирменном магазине «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). Рекомендованная розничная цена на каждую модель представлена на данном сайте. Однако рекомендуем Вам уточнять актуальные цены в магазинах садовой техники, расположенных в Вашем регионе.

Мотоблок нева мб 2 редуктор устройство разборка сборка ремонт

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Читайте также:  Комбайн Лида: 1300, 1600, зерноуборочный, технические характеристики, видео, производитель, цена

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.


Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  1. Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  3. Меняются нужные детали.
  4. Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  2. Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  3. Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность операций такая:

  1. Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  2. Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  3. Открутив болты крепления, снимают крышку.
  4. Производится замена старого на новый сальник.
  5. Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла. Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева

Редуктор мотокультиватора — это деталь, необходимая для передачи вращения крутящего момента к колесам и навесному оборудованию.

Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  1. Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  2. Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  3. Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Замена масла в двигателе

Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:

  1. Установить транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
  4. Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  1. Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  3. Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  1. Заправить топливный бак.
  2. Запустить агрегат на средних оборотах.
  3. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  4. Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  2. Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  3. Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Как сделать самому?

Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.

Изначально вам надо без ошибок рассчитать номинальную мощность. Благодаря верным результатам, вы сможете узнать оптимальный угол, который надо найти у шестерни конической формы. Вам надо рассчитать число вращений за 60 секунд.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Выбивает 2 передачу невская мб. Ремонт коробки передач и других важных рабочих узлов мотоблока невская

Итак, встречал на форумах много вопросов о том, что Биошок 2 постоянно вылетает, нормально не запускается, что нормального треска нет. Абсолютно на всех раздачах со вторым биошоком такая хрень в комментариях, и нигде нет ни одного адекватного и конкретного ответа. Сам лично пробовал несколько раздач с этой игрой и на всех были косяки.
РЕШЕНИЕ
1. Почему? Это не столько те же пираты. (лицензией не пользовался), на сколько в самой игре есть какой-то косяк, правда не у всех, но у многих. Выделяется определенное количество памяти (независимо от оперативной памяти вашего компьютера) и на определенном этапе подгружаются текстуры и перегружается часть уровня. В первой части тоже так было. В принципе по большей части это заметно не проявлялось в пропадании текстур на 1/2 секунды, и небольшом подтормаживании игры на 1 секунду. Естественно, на игровой процесс это никак не повлияло. Но, во второй части, во время этой перегрузки текстур игра вылетала.
2. Что делать? Есть решение. Нижняя графика. Крайне важно убрать глобальное освещение.
Я лично так и сделал.
1. Понижено разрешение до 1024х768
2. Убрано фронтальное освещение и отражения в реальном времени
3. Остальное на максимум.
Конечно, графика стала немного хуже, но мы с вами не графимы в конце концов, а главное, что теперь вы можете играть в эту замечательную игру как-то нормально и без всяких нервных полетов.
Другая проблема не сохраняется. Решение http://www.playground.ru/cheats/bioshock/ отсюда Скачал сейвы биошока, сделал все как написано в инструкции и игра стала нормально сохраняться. Вы можете использовать авторское сохранение, а можете пройти игру самостоятельно, последнее предпочтительнее, главное, чтобы сохранение стало работать идеально.
Сейчас играю в эту игру — полет нормальный, ни одного вылета.
Надежда помогла кому-то.

Метки: Почему на мотоблоке Нева вылетает вторая скорость?

Описание.

09.02.2011 — есть Нева с импортным двигателем. проблем с двигателем нет, а тут… Сейчас вылетает 2 передача, может и первая вылетает, я не ездил…

вторая скорость мотоблока нев2б берет выкл | Автор темы: Юрий

Виктор

На первом газу до упора и в свой овраг!

Олег выкинь этот редуктор и поставь гидромотор с насосом

Егор) разбери мост, скорее всего пружина вилки переключения стала неэластичной

Виталий Ты молодец!

Мотоблок (срочно) (стр.

2) / Курилка — FFClub

19.04.2013 — То что нужно, от 5 до 7л.с. с задней скоростью по цене не более 25тр. ….плиз, при реверсе скорость не вылетает? У меня на оксе иногда бывает 2…. Сравните фрезы от импортного мотоблока и от нашей Невы. На…

мотоблок нева-2 с коробкой передач | Фермер.Ру — Фермер.Ру — Начальник…

8 апр 2010 — На мой мотоблок Нева-2 с двигателем ДМ-1к (6,2 л.с…..у меня мотоблок Фаворит и такая проблема.во втором передача, когда… нетраллер скидывается и сама вторая скорость включается и снова звонит.

Не стоит начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно, если работа узла и его устройство для нового пользователя является полной тайной. Так как коробка передач является довольно сложным узлом, не стоит приступать к ее самостоятельному ремонту сразу после обнаружения поломки. Будет лучше, если ремонтом КПП займутся профессионалы.

Если обнаружена утечка масла из коробки передач, то неправильно установлены или изношены сальники подшипниковых узлов. Они могут болтаться на крышках. Под ними могут оказаться поврежденные прокладки. Если вы обнаружили у себя забитый воздушный клапан (сапун), необходимо его прочистить и довести уровень масла до нормы. Утечки масла можно устранить заменой или правильной установкой сальников или прокладок. Затяжка болтов крышки также поможет решить проблему.

Виды нарушений в КПП и способы их устранения

Если механизм АКПП перестал нормально функционировать, то могут возникнуть следующие виды неисправностей:

  1. Нарушение кинематической связи внутри коробки передач.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения передач.
  4. Нарушение работы механизма разделения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заедание коробки передач.

При нарушении кинематической связи внутри коробки передач или поломке звездочки в блоке необходимо разобрать коробку передач для замены проблемной звездочки. Избыток масла в коробке передач может быть причиной протечки масла на валу переключения передач, поэтому проверьте уровень масла. При нарушении сварного соединения шестерни, разобрав коробку передач, меняют блок вала. Слейте лишнее масло, проверьте степень износа рабочей кромки сальника на валу переключения передач, разберите коробку передач и замените деталь.

Причина отсутствия фиксации шестерен или их самопроизвольного отключения — нарушение регулировки механизма переключения передач. При ремонте ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включаем первую передачу и затягиваем винты крепления платы. Например, сделав мини-трактор своими руками, обязательно нужно следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение троса управления расцеплением полуосей. Для устранения поломки любого элемента расцепления приводного вала внутри коробки передач следует разобрать коробку передач, заменив сломанные детали.

При обнаружении сломанной пружины или изношенных фиксаторов пластины переключения замените поврежденные детали, выполнив регулировку переключения передач. Если он отсутствует, возможно, срезана люлька переключения передач или резьбовая часть ручки переключения передач. После разборки коробки передач необходимо будет заменить неисправные детали. Если нет переключения передач, разберите коробку передач и замените изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора является обрыв цепи, то следует его разобрать и заменить цепь.

Если работа коробки передач сопровождается повышенным шумом в коробке передач, то причиной этого может быть недостаток масла в устройстве коробки передач или несоответствие качества смазки необходимым параметрам. Выбор масел должен быть соответствующей марки, они должны иметь определенную чистоту. Если есть какие-либо проблемы, потребуется заменить масло или долить коробку передач.

Возникновение шума в агрегатах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой креплений, поэтому необходимо осмотреть крепления, затянув их надлежащим образом.

Частые шумы вызваны изношенными шестернями и подшипниками. Это может привести к более серьезному повреждению коробки передач мотоблока. Избежать их появления несложно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если греются узлы трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенные подшипники.
  3. Несоответствие состояния масла требуемым параметрам.

Причин для устранения недостатков может быть две:

  • заменены подшипники;
  • доливка или замена масла.

Чтобы редуктор или самодельный редуктор прослужили дольше, необходимо периодически проверять в них уровень масла, опасаясь резкой смены нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с затруднением переключения передач, самопроизвольным отключением, нарушением процесса включения агрегата возникают по следующим причинам:

  1. Износ деталей.
  2. Истирание шлицевого вала.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Перекатывание (износ) концов включающих шестерен вызывает две проблемы, приводящие к самоотключению или неполному включению передач.

Заключение

Если заводской или самодельный редуктор работает с какими-либо неровностями, то необходимо будет его разобрать, а также отшлифовать зубья шестерни. Если износ достаточно велик, необходимо установить новые детали. Для регулировки осевого положения валов требуется дополнительная установка стопорных колец. В некоторых случаях необходимо заменить изношенные подшипники и кольца.

Регулировку муфты коробки передач мотоблока следует проводить своевременно, иначе она перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Трудности в управлении мотоблоком часто возникают у новичков, которые по неопытности могут слишком рано опустить рычаг сцепления при переключении передач.

Редуктор мотокультиватора — деталь, необходимая для передачи крутящего момента на колеса и навесное оборудование.

Эксплуатация и техническое обслуживание Нева-МБ-2

Чтобы не было сбоев в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции :

  1. Необходимо настроить двигатель. Для этого вам потребуется изучить устройство этой детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания двигателя, свечей зажигания и топлива.
  2. Настройте и отрегулируйте коробку передач и трансмиссию. Исправность этих деталей необходимо проверять каждый день перед началом работы.
  3. Устанавливайте дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдать график технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного технического обслуживания (перед летом и зимой).

Замена масла в двигателе

Порядок замены масла в двигателе:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Дайте двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Очистите область вокруг масломерного щупа с левой стороны двигателя.
  4. Залейте масло до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Для определения уровня залитой топливной жидкости необходимо воспользоваться щупами. Для этого нужно взять сухую пробку щупа и вставить ее в штуцер заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была долита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, что может привести к сбоям в работе мотоблока.


Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Отработав небольшой промежуток времени на минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет выходить из строя реже.

  1. Время приработки должно быть не менее времени, указанного в инструкции по эксплуатации.
  2. Грузы должны быть легкими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то при первом запуске и обкатке рекомендуется ограничить ее до 30 см.
  3. Заполните двигатель маслом перед обкаткой.

Процедура обкатки:

  1. Заправить топливный бак.
  2. Запустите машину на средней скорости.
  3. Проверить работу всех шестерен в течение 60 минут.
  4. Выполнить небольшой объем работ по возделыванию, вспахиванию почвы и перевозке малогабаритных грузов.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 может быть:

  • неправильно отрегулирован ремень клапана;
  • сальники коробки передач;
  • неправильная настройка карбюраторной системы;
  • не подвергается возгоранию;
  • неисправности со свечами.


Регулировка ремня и размеры

Клиновой ремень на мотоблоке помогает агрегату двигаться вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того, чтобы определить размер этой детали, необходимо измерить зазор от шкива до роликов. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Для натяжения ремня необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снять кожух.
  2. Ослабьте натяжной винт стандартной части ремня.
  3. Отведите в сторону все винты, которые крепят кронштейн к корпусу мотоблока.
  4. Вытащите старую деталь и отрегулируйте шкивы.
  5. Протрите место между деталями и продуйте стержни.
  6. Установите новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валом, а другой со шкивом.

Замена сальников коробки передач

Неисправные сальники могут привести к повреждению коробки передач. Поэтому ремонт коробки передач мотоблока Нева может включать следующие действия:

  1. Демонтаж фрез с вала.
  2. Очистка вала и крышки от грязи и остатков масла. Снимите все винты с крышки и промойте их.
  3. Заменить старую деталь на новую и насухо протереть весь механизм.
  4. Установите на место крышку и закрепите ее болтами.


В некоторых случаях необходимо разобрать коробку передач:

  1. Снять ручку с ручки переключения передач.
  2. Снимите втулку и пружину с вала.
  3. Снимите все винты и зажимные болты.
  4. С помощью тонкой отвертки или ножа снимите правую половину этой детали.
  5. Снятые детали необходимо промыть, а неисправные детали заменить.
  6. Сборка редуктора производится в обратном порядке.

Перед регулировкой карбюратора отрегулируйте центробежный регулятор в соответствии с руководством пользователя.

Процедура настройки:

  1. Затяните болты на холостом ходу и на полном газу до максимума, а затем отверните на 1,5 оборота.
  2. Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом образовался зазор соответствующих параметров.
  3. Попробуйте запустить двигатель. Если завелась, нужно подождать пока прогреется.
  4. Установите ручку управления на минимальную скорость.
  5. Выполнить минимальные обороты на холостом ходу винтом дроссельной заслонки.
  6. Установите максимальное число оборотов с помощью винта холостого хода.
  7. Повторяйте последние 2 шага, пока двигатель не начнет работать плавно.
  8. Установите ручку управления на газ.


Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:

  1. Установить агрегат на ровную поверхность.
  2. Двигатель запускается и затем охлаждается.
  3. Снимите крышку.
  4. Снимите крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к частям под ней.
  5. Отвинтить контргайку.
  6. Выполните регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  7. Заверните гайку клапана на место.
  8. В образовавшуюся щель вставляется лезвие бритвы (толщиной не более 0,2 мм). Он должен свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  9. Прикрутить все детали обратно.

Величину образовавшегося зазора можно проверить щупом, который должен проходить под клапаном, если разрез выполнен правильно.

Проверка и регулировка сцепления

Проверка сцепления:

  1. Когда рукоятка сцепления находится в положении «выключено», трос должен быть ослаблен. Натяжной ролик перемещается в нижнее положение и входит в контакт с приводным ремнем.
  2. При положении рукоятки «Вкл.» трос натягивает шкив и низ ремня плотно прижимается к нему. Маленький шкив передает импульс большому шкиву, тем самым передавая мощность.


Процедура регулировки:

  1. Если выбивает 2 передачу при включенной ручке сцепления. Его нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо расположить параллельные клиновые ремни с 2-х сторон шкива мотора.
  2. Если 2-я передача вылетает при выключенной рукоятке сцепления. Необходимо постоянно следить за положением клиновых ремней, они должны быть параллельны друг другу.

Как настроить зажигание

Порядок регулировки зажигания мотоблока:

  1. Провернуть коленчатый вал так, чтобы метки, сделанные на шкиве и блоке газового оборудования, совпали.
  2. Бегунок, отвечающий за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтный провод цилиндрической части.
  3. Ослабьте гайку и снимите высоковольтный провод с крышки этой системы.
  4. Разместите контакты на расстоянии 0,5 см от оборудования.
  5. Включите зажигание.
  6. Поверните механическую конструкцию в противоположном направлении.
  7. После появления искры быстро затяните винт.

Проблемы со свечами

  1. Открутить свечной элемент.
  2. Очистите электроды.
  3. Избавьтесь от нагара.
  4. Провернуть коленчатый вал до положения, при котором совпадут метки шкива и газового прибора.
  5. Направьте ползунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
  6. Ослабьте винт и снимите провод.
  7. Поверните ключ зажигания. Если искры нет, то свечи зажигания неисправны и подлежат замене. Перед установкой нового элемента нужно убедиться, что в ГБЦ нет уплотнительной шайбы от предыдущей детали.


Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечи:

Почему не заводится, стреляет, дымит и что с этим делать

Если двигатель не запускается, причина может быть в следующем:

  1. Нет искры. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный подсвечник, а корпус надеть на цилиндр. После этого нужно запустить двигатель. Если искра не появляется, рекомендуется заменить свечу зажигания.
  2. Топливо не поступает в двигатель. Необходимо осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри средством А-9.5 бензин.

Если культиватор дымит на холостом ходу, необходимо:

  1. Осмотреть и очистить воздушный фильтр.
  2. Проверьте уровень масла. При необходимости слейте излишки.

Если двигатель загорелся, причиной может быть натяжение рабочей пружины. В случае неисправности его следует отрегулировать.

Как установить генератор

Чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  1. Генератор имеет 4 провода, 2 из которых синего цвета. К ним необходимо подключить преобразователь энергии 2 провода.
  2. Черный провод должен быть подключен к двигателю.
  3. Подключить оставшийся красный провод к деталям, отвечающим за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор вырабатывает электроэнергию, которая подается на выпрямитель. При запуске двигателя отрегулированный ремень передает крутящий момент на роторную часть агрегата. В электроагрегате вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать ожидаемой нагрузке.

Коробка передач имеет 5 положений. Когда пользователь нажимает на рычаг переключения передач, вилка выключает сцепление из положения включения. Когда пользователь опускает ручку, она возвращается в исходное положение.

Чтобы этот механизм исправно функционировал, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от грязи.

Коробка передач отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам и дополнительному оборудованию. Во избежание сбоев в работе необходимо проводить техническое обслуживание двигателя.

Лучшие мотоблоки НЕВА — Рейтинг 2020

В рейтинг лучших мотоблоков НЕВА вошли семь моделей, успешно вышедших на рынок и оказавшихся востребованными у пользователей. Надежная и долговечная техника является многоцелевой техникой и решает массу задач – вспашка почвы, уборка снега, кошение сена, перевозка грузов, посадка картофеля, окучивание. Мотоблоки отечественного производителя отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Продукция разработана с учетом условий эксплуатации в России, в разных климатических зонах. А линейка моделей включает в себя несколько видов сельхозтехники, адаптированных для всех видов работ.

  • ТОП-7 лучших мотоблоков НЕВА
  • 1. Нева МБ-23Б-10,0 10,06 л.с.
  • 2. Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л.с. гро (Авангард 6.5) PRO 6.53 л.с.
  • 4. Neva MB2-Y (MX175) Pro 6 HP
  • 5. NEVA MB-2KS- (168FA) 6,5 HP
  • 6. NEVA MB2-Y (MX200) 6,5 HP
  • 7. NEVA MB-23SD-200 5,44 л.с.
  • Какой мотоблок от НЕВА выбрать

ТОП 7 лучших мотоблоков НЕВА

Популярность мотоблоков НЕВА обусловлена ​​хорошим качеством, производитель подошёл к делу ответственно, оснащая модели японскими, американскими и Российские двигатели. На технику можно установить любое навесное оборудование – плуг, окучник, прополочный рыхлитель, культиватор, картофелесажалку или картофелекопалку, снегоуборщик, различные щетки для уборки, тележку и многое другое. Все это расширяет круг задач, с которыми легко справляется тот же мотоблок.

Также стоит отметить конструктивные преимущества аппаратов НЕВА:

  • Широкий набор передач зубчато-цепного редуктора, размещенного в алюминиевом корпусе;
  • Высокое тяговое усилие, реализуемое за счет трансмиссии, близкой к автомобилю;
  • Удобное расположение всех органов управления, позволяющее управлять агрегатом без специальных навыков.

На мотоблоки НЕВА устанавливаются двигатели фирм Briggs&Stratton, Yamaha, Zongshen, Honda, Kasei, Subaru или отечественные, собственной марки МОТОТЕХНИКА НЕВА.

1. Нева МБ-23Б-10,0 10,06 л.с.

Мощный и тяжелый мотоблок справится со всеми типами почвы, легко приберет в порядок сильно засоренный участок или вспашит необработанную землю. Конструктивные особенности и комплектующие от известных производителей позволяют эксплуатировать технику в любых, даже самых сложных условиях, вне зависимости от времени года. Коробка передач мотоблока изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает лучший отвод тепла и увеличение срока службы, по сравнению с металлическими корпусами. Тяговитый двигатель Briggs & Stratton потребляет чистое топливо и неприхотлив, а возможность разблокировки колес значительно повышает маневренность мотоблока. По словам владельцев, эта популярная модель отлично подходит для ферм и даже коммерческого использования.

Преимущества:

  • есть понижающий ряд;
  • материалы хорошего качества;
  • высокая мощность двигателя;
  • совместимость со многими дополнительными устройствами;
  • маневренность;
  • Удлинители гусениц
  • входят в стандартную комплектацию.

Недостатки:

  • из-за большой массы трудно заменить колеса на фрезы;
  • короткий и тугой рычаг переключения передач.

2. Нева МБ-2Б-6,5 РС 6,53 л.с.

Один из лучших мотоблоков НЕВА оснащен высокотехнологичным двигателем Briggs&Stratton, профессиональной серии Vanguard. Его преимущества – повышенный ресурс, легкий запуск в любую погоду, благодаря системе зажигания CDI. А также в никелированном покрытии поршня и стенки цилиндра, защищающем их при использовании некачественного топлива. Пару этому надежному мотору составляет одна из самых известных собственных разработок производителя – многоступенчатый редуктор «МультиАГРО», благодаря которому обеспечивается оптимальная скорость движения при любых работах. По отзывам владельцев, такая комплектация и широкий функционал делают этот мотоблок лучшим сочетанием цена-качество.

Преимущества:

  • мощный и неприхотливый двигатель;
  • Переключение передач на руле;
  • понижающие передачи;
  • Редуктор «МультиАГРО»;
  • большой выбор насадок;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • плановая замена масла затруднена;
  • сильная вибрация под нагрузкой.

3. Нева МБ2-Б МультиАгро (Авангард 6.

5) PRO 6,53 л.с.

Качественный мотоблок отличается универсальностью, простотой управления и комфортом в работе. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет рыхлить и вспахивать почву, сажать и собирать картофель, перевозить грузы и даже убирать снег. Мощный двигатель, соединенный с зубчато-цепным редуктором, выдает тяговое усилие в 300 сомов – этого достаточно, чтобы легко выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ. Переключение передач плавное, без рывков, а сам рычаг, расположенный на руле, значительно упрощает выбор оптимальной скорости. Как свидетельствуют отзывы, эта модель отлично подходит для дач, фермерских хозяйств и даже коммунальных служб.

Преимущества:

  • восьмиступенчатая коробка передач;
  • Профессиональный четырехтактный двигатель Vanguard;
  • высокая надежность;
  • низкий расход топлива;
  • долговечность компонентов;
  • удобное переключение передач.

Недостатки:

  • сложная смена оборудования из-за большой массы.

4. Нева MB2-Y (MX175) PRO 6 л.с.

Популярная модель, появившаяся в 1990, по-прежнему является одним из лидеров рынка. Секрет такого успеха заключается в высочайшем качестве всех компонентов мотоблока, в частности в высокоресурсном японском двигателе Yamaha MX 175, а также в отличном сочетании характеристик и веса. Кроме того, производитель постоянно вносил изменения в конструкцию, обновляя мотоблок до современного уровня в плане комфорта и безопасности. В результате потребителю представляется проверенная временем технологичная модель мотоблока, отвечающая самым высоким требованиям.

Преимущества:

  • ресурс двигателя 3000 часов;
  • раздельная регулировка руля;
  • высокая тяговая способность;
  • качество выращивания;
  • большой топливный бак;
  • хорошая маневренность.

Недостатки:

  • требовательность к качеству масла и топлива.

5.

Нева МБ-2КС- (168ФА) 6,5 л.с.

Облегченная модель при этом самая недорогая в линейке, получила ряд обновлений и доработок, благотворно влияющих на ее характеристики . В первую очередь производитель устранил характерные для мотоблоков проблемы с переключением передач – теперь они включаются плавно и четко, а также увеличил жесткость рулевой колонки. Кроме того, из конструкции была исключена площадка, соединяющая раму и двигатель, вызывающая ненужные вибрации. Главное, чтобы надежность и функциональность остались на стабильно высоком уровне, отвечающем современным требованиям. По отзывам владельцев, это очень хороший мотоблок НЕВА, вобравший в себя все самое лучшее от других моделей.

Преимущества:

  • низкая стоимость;
  • жесткая конструкция;
  • легкий старт;
  • хорошая тяга во всех диапазонах скоростей;
  • пониженный уровень шума и вибрации.

Недостатки:

  • нет разблокировки оси.

6. Нева МБ2-У (МХ200) 6,5 л.с.

Отрицательных отзывов о модели МБ2-У нет, что позволило включить ее в рейтинг лучших. Мотоблок не новый, в продаже более 10 лет. Владельцы отмечают надежность двигателя Ямаха, хорошую тягу и заметную экономию топлива. Качественный мотоблок многофункционален, он может пахать, убирать снег, перевозить груженую телегу, копать, ютиться, сажать и собирать картофель, косить траву. Мощный, тяговитый двигатель позволяет легко справиться с любой задачей даже на сложном, глинистом грунте, а также в труднодоступных для трактора местах. Перестановка ремня на шкивах позволяет управлять мотоблоком в более высокие передачи, что позволит быстрее перевозить грузы и эффективнее использовать агрегат.

Преимущества:

  • вместительный топливный бак на 3,9 литра;
  • в наличии комплект повышенных передач;
  • многофункциональность — подходит для большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • длительный срок службы двигателя;
  • повышенная маневренность.

7. Нева МБ-23СД-27 5,44 л.с.

Модель средней мощности предназначена для особо тяжелых работ и рассчитана на непрерывную эксплуатацию. Техника оснащена японским дизельным двигателем Robin-Subaru DY27-2D с одним цилиндром, масляным насосом и увеличенным ресурсом. Агрегат способен развивать высокую скорость до 16 км/ч и, благодаря высокому крутящему моменту, двигаться на плуге «тихоходом» со скоростью 2 км/ч. Это позволяет эффективно выполнять ресурсоемкие операции, не перегружая мотоблок. По отзывам владельцев, дизельный мотоблок лучше всего подходит для уборки и перевозки различных грузов, а также для обработки сложного и твердого грунта.

Преимущества:

  • применима низкая скорость вспашки;
  • надежный японский двигатель;
  • глубина обработки до 32 см;
  • 4 скорости вперед, 2 назад и назад.

Недостатки:

  • трудно найти в продаже.

Какой мотоблок от НЕВА выбрать

Мотоблоки НЕВА имеют массу преимуществ, которые сделали продукцию отечественного бренда лидером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *